✅ Мотокультиватор Крот не заводится — что делать и как исправить — байтрактор.рф

При обработке земельных участков дачники все чаще используют малогабаритную сельскохозяйственную технику. К ней относятся мотоблоки различных производителей, применение которых позволяет

Неисправности и их устранение в мотокультиваторе Крот

Каждая техника, эксплуатируемая для выполнения большого объема работ, со временем выходит из строя. Причин тому может быть много, например:

  1. Рабочий ресурс детали прицел к концу.
  2. Бракованные комплектующие, установленные на технику в процессе сборки.
  3. Неправильная эксплуатация.
  4. Несвоевременное и поверхностное техническое обслуживание.
  5. Чрезмерные нагрузки на мотоблок, в результате которых детали быстрее выходят из строя.
  6. Ошибка в сборке на заводе.

Все эти причины приводят к тому, что техника может:

  1. Клинить.
  2. Отказываться заводиться.
  3. Отсутствие искры во время включения.
  4. Выход из строя редуктора.
  5. Выход из строя ремня мотоблока.

В данном видео рассмотрим как производить ремонт мотокультиватора:

Все эти неисправности делают невозможным дальнейшую эксплуатацию техники, а как исправить, их знает далеко не каждый. Давайте рассмотрим каждую проблемную ситуацию подробнее и определимся с алгоритмом действий, в случае ее возникновения.

Не заводится

В случае, когда мотоблок отказывает заводится, выполните следующие вещи:

  1. Проверьте состояние дренажного отверстия, которое располагается в топливном баке. Если оно засорено, мотор не будет работать.
  2. Осмотрите воздушный фильтр. Если он засорился и вышел из строя, замените его на новый.
  3. Возможна неисправность свечи зажигания, которая не позволяет запустить двигатель. Причин возникновения проблемы много, и мы рассмотрим их отдельно.
  4. Если во время работы на технике из глушителя вырывается пламя – это плохо. Из-за этого может деформироваться шпонка маховика, и вам придется менять ее.
  5. Проверьте состояние уплотнителей цилиндра.
  6. Убедитесь в исправности прокладки между фильтром и карбюратором. В процессе сборки ее могли неправильно установить, или она износилась.

КротКачественный уход за техникой увеличит срок ее службы

  1. Засорение стопорной илы. Такое происходит после зимы, когда мотоблок стоит без дела в гараже. За это время вокруг иглы скапливается различный мусор, который препятствует дальнейшей работе системы.
  2. Убедитесь, что топливо, используемое для запуска мотоблока, соответствует требованиям производителя, и оно качественное. Если это не так, техника будет работать с перебоями, а в дальнейшем и вовсе окажется заводиться.
  3. Магнето, выполняющее роль катушки зажигания на мотоблоке, вышло из строя. В таком случае замените неисправную деталь на новую.

Владельцы мотоблоков, которые не уверены в своих силах, должны обратиться к специалистам, которые проведут диагностику и выявят все неисправности. Пытаясь сделать это самостоятельно впервые, вы можете лишь усугубить ситуацию.

Обратите внимание! После каждого использования мотоблока, а в первую очередь по завершению всех сезонных работ, не забывайте проводить ТО техники. Это значительно увеличит рабочий ресурс мотоблока и сократит число поломок в дальнейшем.

Нет искры

Отказ работы двигателя может произойти из-за неисправности свечи зажигания. Причины, почему в моторе нет искры:

  1. Нагар, образовавшийся вокруг свечи за время эксплуатации. Устраняют неисправность путем демонтажа свечи и очистки с нее грязи.
  2. Искра есть, но двигатель не заводится. Такое возможно, когда наконечник свечи увлажнен из-за попадания на него топлива или масла. Решением проблемы станет замена наконечника.
  3. Периодически топливо заливает цилиндр двигателя, из-за чего свеча становится влажной, и искра не проходит. В таком случае удалите излишки топлива и просушите свечу, прокачав двигатель мотоблока стартером вручную.
  4. Свеча вышла из строя. Замените испорченную деталь.
  5. Во время демонтажа свечи обратите внимание на уплотнительное кольцо. Оно играет важную роль в системе.

Клинит

Двигатель сельскохозяйственной техники, которая активно эксплуатируется, может клинить и выходить из строя. Причины такого поведения:

  1. В картер поступает мало масла, вследствие чего двигатель отказывается работать.
  2. Шатун вышел из строя и требует замены.
  3. На головке шатуна, в нижней его части образуется задир. Подобная неисправность возникает в случае недостаточного количества смазки при запуске, ошибка при установке детали, поршневой палец посажен слишком тесно.

При первых признаках заклинивания двигателя разберите его и проверьте основные детали и узлы на целостность. Деформированные, поврежденные или вышедшие из строя комплектующие подлежат немедленной замене. Иначе мотор совсем выйдет из строя и не будет подлежать восстановлению.

Что следует предпринять, если мотокультиватор Крот не заводиться?

В первую очередь вы должны внимательно осмотреть свечу. Для этого ее необходимо выкрутить и проверить на наличие нагара или повреждений. При необходимости купите новую свечу. Монтаж нового элемента системы зажигания выполняется только после предварительной установки уплотнительного кольца. Оно вкручивается до упора сначала рукой, а затем свечным ключом. Вместе с тем, не нужно стараться как можно сильнее вкрутить элемент, так как он может треснуть, или сорвется резьба головки цилиндра.

В зависимости от ситуации, эксперты советуют предпринять ряд следующих мер:

  • Если свеча остается полностью сухой, то это говорит о том, что топливо не попадает внутрь цилиндра;
  • Если со свечи, наоборот, капают излишки топлива, то потребуется «прокачать» мотор ручным стартером, чтобы просушить цилиндр;
  • Если на свече присутствует нагар, то его нужно удалить при помощи бензина и маленькой шкурки.

После выполнения всех операций, наденьте на свечу проволочный угольник и крепко прижмите свечу ее основанием к цилиндру. Далее оберните основание детали электродами, наматывая их в противоположную сторону от отверстия. Далее несколько раз покрутите коленчатый вал двигателя, используя шнур стартера. Если система зажигания исправна, то вы заметите голубую искру между электродами свечи. Если искры нет, или она имеет другой цвет, то система зажигания мотокультиватора Крот работает неправильно.

Устройство мотоблока Крот

Мотоблоки, которые характеризовались простотой конструкции, начали выпускаться больше сорока лет тому. Первые модели были оборудованы недостаточно мощным двигателем и могли использоваться только в узком спектре работ.

Первые покупатели Крота были не очень довольны недостаточной мощностью силового агрегата, в результате многочисленных жалоб мотоблок начали усовершенствовать. На сегодняшний день модель Крот является самой успешной и универсальной моделью отечественных культиваторов, среди всех, представленных на рынке.

Малый по параметрам, он может быть использован в разных целях: прополка, рыхление, боронование, выравнивание. Мотоблок может использоваться даже на небольшом земельном участке, площадь которого не превышает 10 соток.

Мотоблоки Крот, Карвер, Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко можно использовать с разнообразной линейкой дополнительных навесных устройств.

Мотоблок Крот

Мотоблок Крот

В стандартной комплектации к Кроту вам предоставят сошник и фрезу. Дополнительно можно купить плуг, чтобы вспахивать землю, выкапыватель для картофеля.

Какие главные преимущества этого агрегата?

  • простая конструкция,
  • высокая эффективность,
  • доступная цена. Это способствовало тому, что модель стала безумно популярно среди отечественных покупателей,
  • в Кроте нет ничего лишнего, благодаря чему он исправно справляется со всеми поставленными перед ним задачами.

Более подробно о работе мотоблока Крот смотрите на видео:

Как выставить зажигание

Выставить зажигание можно благодаря таким способам.

Используйте стробоскоп

  • Стоит подогреть мотор до температуры, что оптимальна для работы.
  • Проведите подключение питания стробоскопа к сети мотоблока.
  • Датчик что отвечает за срабатывающий звук, необходимо поместить на высоковольтную электрическую проволоку одного из цилиндров.
  • Снимите вакуумно-корректорныйшланг и заглушите его.
  • Стробоскоповый свет необходимо направить на шкив.
  • Заведите мотор, обороты должны быть холостыми.
  • Проверните трамблерный корпус.
  • Создайте фиксацию, во время которой шкивная метка будет доходить к необходимой метке на крышке аппарата.
  • Зафиксируйте гайку крепления.

Использование лампы

  • Необходимо повернуть коленвал в положение, во время которого отметка шкива будет доходить к необходимой метке на газораспределительном механизме, при этом бегунок, отвечающий за прерывание и распределение зажигания должен показывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
  • Уменьшите силу, что фиксирует гайку корпуса трамблера.
  • Один из проводов лампочки для контроля подключите к металлической проволоке, служащей для передачи электрического тока, что идет от прерывателя-распределителя к зажигательной катушке, а следующий провод – к «массе» мотоблока.
  • В обязательном порядке включите зажигание.
  • Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, вращайте по стрелке часов, делайте это до тех пор, пока лампа не перестанет гореть.
  • Не спеша поверните прерыватель-распределитель в другую сторону.
  • Создайте фиксацию для прерывателя-распределителя, при этом должно произойти загорание лампочки для контроля.
  • Затяните гайку, что служит для крепления трамблера.

При помощи искры

  • Коленвал стоит повернуть до положения, во время которого шкивная метка будет идентична такой же метки, расположенной у основы газораспределительного механизма, а прерывательно-распределительный бегунок покажет на высоковольтную проволоку одного из цилиндров.
  • Уменьшите фиксирующую силу гайки, что сохраняет, сталось корпуса механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания.
  • Из крышки механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит извлечь высоковольтный провод, что расположен по центру, а его контакт необходимо поместить на расстояние 0.5 см от «массы» мотоблока.
  • Не забудьте включить зажигание.
  • Корпус механизма, определяющего момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, стоит повернуть по стрелке часов на 200.
  • Не спеша проверните механизм, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания в другую сторону.
  • Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания, не должен двигаться. При этом между контактом проволоки, что расположена в центре и «массой» будет возникать искра.
  • Стоит затянуть прерывательную гайку.
При помощи искры

При помощи искры

Его можно услышать

  • Включите мотор.
  • Ослабьте гайку, что фиксирует трамблерную основу.
  • Не спеша проверните прерывательный корпус на две стороны.
  • Положение механизма, что определяет момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания необходимо зафиксировать, в том положении, когда мощность мотора будет самой устойчивой, а обороты – достигнуть максимального уровня.
  • Корпус прерывателя необходимо повернуть по стрелке часов.
  • Зафиксируйте трамблерный крепящий элемент.

Почему не заводится мотоблок, нет зажигания и пропала искра, как завести мотокультиватор – причины

Если вы ищите оптимальное соотношение цены и качества рекомендуем вам обратить внимание на отечественный мотоблок Крот, что выпускается с 83 года. Мотоблок выпускается и по сегодняшний день в московском и омском машиностроительном заводе. В последние годы высококачественные технические характеристики позволяют ему с успехом конкурировать со многими зарубежными агрегатами. Но бывает и моменты, когда вы не знаете, почему мотоблок Крот не заводится или он плохо заводится или в нем нет искры. Может, необходим ремонт стартера, а, может, неисправно работает зажигание. В общем, с этим вопросом и причинами стоит тщательно разобраться.

Особенности самостоятельного ремонта культиватора

Если вы выяснили, почему не заводиться ваш мотокультиватор Крот, значит, самое время приступить к ремонту. Так как чаще всего суть проблемы кроется в нарушении дистанции между магнитным башмаком и статором, то необходимо рассмотреть особенности ремонта этой поломки.

Алгоритм ремонтных работ мотокультиватора Крот выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимите корпус вентилятора;
  2. Не до конца отпустите несколько крепежных болтов;
  3. Установите щуповую пластину в зазор между башмаком маховика и статором, вкрутите крепеж;
  4. Покрутите маховик и проследите за зазором.

Выполнив эти операции, нужно проверить наличие искры на массе корпуса. Для этого посредством стартера прокрутите коленчатый вал. Если искры нет, значит, стартер потребуется немедленно заменить.

1 Отзыв

При правильном и рациональном применении мотоблока Крот он будет служить вам не один год. Помните, что лучше предотвратить поломку зажигания, чем потом осуществлять ремонт .

Редуктор мотокультиватора Крот: устройство

Редуктор мотокультиватора Крот состоит из следующих элементов:

  1. Вала с шестерней и звездочкой.
  2. 4 подшипников.
  3. Двух частей корпуса.
  4. Роликовой цепи.
  5. 3 сальников.
  6. Вала.
  7. Вала со звездочкой.
  8. Пробки.
  9. Прокладки.
  10. Заглушки.

Редуктор комбинированный, и в нем шестеренная передача предшествует однорядной цепной. Коробка передач шестеренная, сконструированная из двух валов, на которые крепятся шестерни.

Шестерни на ведомом валу закреплены статично и не перемещаются вдоль. Конструкцией устройства предусмотрен вариант переключения передач.

Усовершенствование зажигания в мотоблоке Крот своими руками

Теперь в магазинах для земельных работ можно приобрести любую технику, но многие в хозяйствах пользуются мотоблоками и мотокультиваторами времен застоя.

Иные хозяева пользуются мотоблоками Крот по 20 лет и вдруг поломка — отказал электронный блок зажигания МБ-1.

Хотя имеется проверенный вариант с легкими мотоциклами и мопедами – катушка генератора, электронная начинка и катушка зажигания — отдельные узлы и проблем в системе зажигания нет.

А в МБ-1 и обмотка катушки генератора очень тоненьким проводком выполнена и катушечка зажигания мала, а главное – электронная часть схемы находится на картере движка и нагревается градусов до 80. А тиристор КУ202Н, используемый в схеме, рассчитан на 75 градусов. Потому и постоянные неисправности. Те же самые тиристоры использовались в схемах зажигания, эксплуатируемых на легких мотоциклах и на мопедах и надежно работали. Тонкий обмоточный провод генераторной катушки не дает вырабатывать больший ток и установить накопительный конденсатор на 1 мкФ.

Попробуйте разнести эти элемента зажигания. Приведу пример, как усовершенствовал блок зажигания знакомый по форуму.

Дальше повествование будет вестись от его лица:

— Катушка зажигания — автомобильная, с многократным запасом и искрой в два раза мощнее прежней.

После всех переделок – многократная надежность зажигания. Тиристор Т 122-25-8 военного образца, диодный мост на тысячу вольт, вечная катушка зажигания.

Электрическая схема зажигания:

источник

Возможные неисправности, ремонт

При всей простоте конструкции, мотокультиваторы Крот чрезвычайно чувствительны к загрязнению отдельных узлов, деталей, механизмов и других составляющих агрегата. Множество проблем при эксплуатации возникает вследствие несвоевременной замены расходных материалов, пренебрежения элементарными правилами ухода за техникой. Иронический лозунг «Танки грязи не боятся» в данном случае не работает.

Рассмотрим наиболее частые проблемы и поломки, возникающие в основных узлах культиватора.

Двигатель

Первые образцы культиваторов Крот имели много нареканий именно со стороны моторов, которые отличались ненадежностью, малым моторесурсом. Владельцы техники на свой страх и риск переделывали сельхозмашины. Зачастую на агрегаты устанавливались новые двигатели, взамен пришедших в негодность родных, от другой садовой техники: Forza, Patriot, Sadko, Lifan.

Благодаря заводским конструкторским разработкам появились модели культиватора с моторами Honda GХ 120, Honda GC 135, Greenfield, GeoTeck, Subaru Robin EY-15D, Hammerman, INNOMOTOR, Briggs&Stratton от известных японских, немецких, американских, венгерских, итальянских торговых марок.

Благодаря современным двигателям, инновационным разработкам, из некогда узкофункционального фрезерного культиватора Крот превратился в универсальную сельхозмашину, которой под силу выполнение любых агротехнических работ по обработке почвы, возделыванию сельхозкультур, а также транспортировка грузов, расчистка территории.

Поэтому, если на вашем мотокультиваторе Крот стоит еще старый двухтактный двигатель, срочно меняйте его на новую модель и смело расширяйте функционал агрегата. Наиболее бюджетным и достаточно надежным вариантом является Лифан, «американцы» и «японцы» будут подороже, но зато впоследствии внимания к себе потребуют гораздо меньше.

Описание

Наверное, ни одна марка садовой техники за всю историю существования не подвергалась таким модернизациям и усовершенствования, как мотокультиватор Крот. А все во многом из-за уникальной конструкции ходовой части. Благодаря возможности доступной переустановки двигателя, и владельцы агрегатов, и разработчики создали огромное количество вариаций культиваторов Крот.

Переделка мотокультиватора Крот

Замена ремня

Владельцы, чей мотокультиватор Крот МК 1А рвет ремень, должны проводить замену поврежденного ремня на новый следующим образом:

  1. Снимаем кожух мотоблока.
  2. Снимаем ремень с большого колеса.
  3. Ослабляем болт ускорителя, который мешает снять ремень полностью.
  4. Демонтируем старый ремень.
  5. Новый ремень одевается на малый шкив, после чего закручивается болт ускорителя.
  6. Надеваем ремень на большой шкив сверху конструкции.
  7. Аккуратно прокручивая колесо, полностью надеваем ремень.
  8. Устанавливаем кожух культиватора на место.

Теперь вы знаете, как заменить ремень самостоятельно, и в случае необходимости легко обойдетесь своими силами.

Обратите внимание! Если новый ремень гуляет из стороны в сторону и сильно вибрирует во время работы, придавите вниз пластину ускорителя. Это должно устранить проблему.

Теперь вы знаете основные причины выхода из строя мотоблоков данного производителя, и как завести мотокультиватор Крот в случае необходимости. Такой подход возможен, благодаря простой конструкции агрегата. Однако самостоятельный ремонт подходит не всем, и в случае сомнений или неуверенности не стесняйте обращаться за помощью к специально обученным людям. В большинстве случаев они сделают ремонт качественнее и быстрее. Если вы не доверяете другим и надеетесь только на сои силы, вам потребуется немного внимательности, и все получится. Опытные владельцы советуют фиксировать все действия при разборке агрегата впервые, чтобы при необходимости восстановить всю последовательность действий и не запутаться при сборке.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Shema-ustrojstva-motokultivatora-Krot-MK-1A-01-TS-1.jpg

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...