4. Нормы выбраковки цепных строп

Браковка строп: текстильных, канатных, стальных в Спецодежда TEZRO Большой выбор спецодежды, рабочей обуви и средств индивидуальной защиты по низким ценам

Экзаменационные билеты часть 2, №10 -18 с ответами

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ часть 2, №10 -18 с ответами

1.jpg

для ежегодной проверки знаний по охране труда зацепщика, пользующего грузоподъемными кранами, управляемых с пола

Экзаменационные билеты1 -9 смотриздесь

№ 10.

  1. 1.Нормы браковки грузовых канатов крана.

При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей

Ответ: —При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром

2. Осмотр специального грузозахватного приспособления (тары) проводится (с записью в журнале)

Ответ: —Каждый месяц

3. Можно ли ремонтировать стропы

Ответ: —Стропы ремонту не подлежат

№11

1. Признаки браковки крюковой подвески.

Ответ: —Трещины, забоины и надрывы на поверхности крюка, износ зева и проушины более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка

2. Нормы браковки канатных строп

-Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3d = 4, 6d = 6, 30d = 16

3. Организация погрузочно-разгрузочных работ.

Ответ: —Масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана, не допускается нахождение людей под поднятым грузом, должен быть обеспечен свободный проход для рабочего, управляющего краном с пола

№12

1. Как выйти из зоны шагового напряжения

Ответ: —Надо покинуть опасную зону минимальными шажками («гусиным шагом») или прыжками.

груза.

2. Проверка правильности строповки груза.

Ответ: —Для подъема груза предварительно поднять груз

на высоту 200-300мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только продолжить подъеме груза на необходимую высоту. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен.

-До поднятия груза краном, визуально определить правильность строповки, отойти на безопасное расстояние

3. Погодные условия, при которых работа крана (козлового или мостового), управляемого с пола, смонтированного на открытой площадке, должна быть остановлена.

При скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане,

ухудшающие видимость, при температуре, ниже указанной в паспорте крана

№13

1.Вредные производственные факторы, которые могут сопровождать погрузочно-разгрузочные работы

Ответ: —Недостаточное освещение рабочей зоны, высокий уровень производственного шума, загазованность

2. Кто осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов в организации?

Ответ: —Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин

3. Минимально допустимое расстояние между грузом и предметами, встречающимися на пути перемещаемого груза

Ответ: —Не менее чем на 500мм

№14

1. Осмотр стропов (за исключением редко используемых) проводится (с записью в журнале)

Ответ: —каждые 10 дней

2. Допускается ли использовать при работе на грузоподъемных кранах грузополучателей и посторонних лиц

3. При перемещении груза краном персонал, управляющий им с пола, должен находиться

Ответ: —Позади перемещаемого груза или сбоку от перемещаемого груза на безопасном расстоянии

№15

1. Разрешается ли перемещение краном груза массой, превышающей грузоподъемность крана

2. Как Правилами рекомендуется производить строповку крюком?

Ответ: —Крюк должен иметь наибольшее сцепление с монтажной петлей, т.е. строповка должна производиться не с внешней стороны петли, а с внутренней.

3. Проходы между штабелями или стеллажами в ряду должны быть не менее

№16

1. Укладка грузов в складских помещениях и на погрузочно-разгрузочных площадках вплотную к стенам и колоннам зданий

Ответ: —Не допускается

2. Маркировка тары, таблички крана

Ответ: —На таре — дата изготовления, товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение, масса тары кг, масса брутто кг, назначение, рекомендуется наносить черту максимального заполнения тары (допускается на тару, изготавливаемую для собственных нужд предприятия, товарный знак не наносить и вводить дополнительные виды маркировки (принадлежность к цеху, участку, назначение и т. п.);

на табличке крана – наименование крана, регистрационный (инвентарный) номер, грузоподъемность, даты следующего испытания (ЧТО, ПТО)

3.Порядок проведения целевого инструктажа

Целевой — при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии,

организации массовых мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, спортивные соревнования и др.), проводит непосредственный руководитель

1.Виды грузозахватных органов крана.

Ответ — Крюк, грейфер, электромагнит.

2.Обязанности зацепщика перед началом смены и по окончании работы.

Ответ — Произвести визуальный осмотр механизмов грузоподъемного крана, грузозахватных приспособлений , убедиться в их исправности; надеть каску и обувь с металлическим оголовком, брезентовые рукавицы.

3.Разновидность канатных строп.

Ответ — Строп канатный петлевой, кольцевой, одноветвевой, двухветвевой, четырехветвевой. Стропы из цепей, стального каната, из тканной основы, искусственного материала

№18

1. Внешняя выбраковка строп.

Ответ: —Обрыв пряди, узлы, выпучивание и вдавливание прядей, перегибы, фонари, обрыв сердечника.

2.Что должен проверить зацепщик перед подъемом груза?

Ответ: —Правильность строповки, нет ли не закрепленных элементов на поднимаемом грузе, нет ли посторонних людей в местах следования груза.

3.Ответственность зацепщика

Ответ: —Несет административную, материальную и уголовную ответственность

Источник

Когда отбраковывают канатные стропы

Запрет на дальнейшее применение подобных изделий происходит при выполнении хоть одного из перечисленных условий:

  • утеряна бирка либо маркировка нечитаема;
  • износ проволок составил 40 либо более процентов;
  • произошло выдавливание либо разрыв сердечника;
  • диаметр стропов уменьшился на 7 % (если канат некрутящийся, то 3 %);
  • уменьшение толщины коушей как минимум на 15 %;
  • уменьшение толщины защитных втулок на 10 % либо наличие других повреждений элементов;
  • произошло смещение каната в местах зажимов, во втулках либо заплетке;
  • в местах заплетения концы проволоки выступают на 0.5 рд;
  • появление волнистости, что ведет к увеличению диаметра спирали каната;
  • повреждение в результате воздействия электроразряда либо температуры.

Браковка строп: нормы, правила, порядок

ce306270480974fa72d7302fb0d52f8e.jpg

В грузоподъемных работах почти всегда используется такой элемент такелажа как стропы. Они могут быть канатными, текстильными либо цепными. Для того, чтобы стропы обеспечивали безопасность подобных работ, их необходимо регулярно инспектировать. При выявлении нарушения целостности приспособлений они подлежат выбраковке и списанию. Браковка строп осуществляется на основании Правил охраны труда и других документов, в которых прописаны специальные правила и нормы.

Осмотр съемного такелажа проводят инженерно-технические специалисты. Они же принимают решение о возможности восстановления либо необходимости списания. Анализ пригодности строп осуществляется несколькими методами – наружным, внутренним и инструментальным. Результат осмотра заносится в специальный журнал за подписью лиц, в чью сферу ответственности входит данная процедура.

Если грузоподъемные приспособления применяются регулярно и часто, осматривать их нужно не реже, чем раз в 10 дней. Если же они используются от случая к случаю, осмотр строп целесообразно проводить непосредственно перед началом такелажных работ.

Важным параметром пригодности изделий к эксплуатации является маркировка. Она наносится на бирку, которая прикрепляется к приспособлению. В дальнейшем инженерный работник, осуществляющий проверку стропов, ориентируется на соответствие осматриваемого изделия данным, указанным на бирке. Маркировка наносится только после того, как успешно проведены испытания строп.

В каких случаях бракуются текстильные стропы ?

Стропы запрещено ремонтировать в тех случаях, когда были обнаружены дефекты петель, скобок, обойм, карабинов и других фиксирующих элементов строп из металла в последующих размерах:

  • Наличие непоправимых трещин, которые могут привести к деформации деталей или полной неисправности стропов несущих элементов.
  • Металлическая поверхность сильно изношена или же на ней присутствует слишком много вмятин (недопустимо урезание общей рабочей площади);
  • Первоначальный размер детали был изменен больше чем на 3%;
  • Состояние резьбовых соединений не соответствует требованиям и нормам по качественным параметрам.

При хорошем состоянии строп, их можно использовать при статической нагрузке, что превышает указанную максимальную грузоподьемность в 1.25 раза на протяжение 3 минут без вреда для лент.

Браковка стальных строп

Регулярная проверка стальных канатов производится согласно решению РД 012-97, при этом нужно придерживаться всех норм выявления браковки стальных канатных стропов. Правила являются общими вне зависимости от типа выполняемых работ и функционирующей компании.

Согласно правилам браковки стропов, частота проверки используемых видов инструментов должна проводиться не позже, чем за 10 дней перед началом использования ресурсов. В случаях посменной работы персонал ИТР должен перед началом каждой смены проверять стропы на наличие браков, указывая при этом в письменном виде причины списания строп в качестве бракованного. Осмотр оборудования производится специалистами с помощью дефектоскопа, который позволяет определить, какие стропы подлежат браковке.

Нормы выбраковки стальных канатных строп

Эти грузоподъемные приспособления представляют собой одно- или многоветвевые, петлевые или кольцевые изделия, основой который является высокопрочный стальной канат.

В процессе осмотра таких строп ответственный работник обязан обратить внимание на:

соответствие параметров и характеристик приспособления той информации, которая отображена на бирке;

целостность, петель, сердечника, коушей;

состояние наружных и внутренних прядей.

Поводом для браковки каната могут стать:

непригодность к дальнейшей эксплуатации сердечника;

износ внешних прядей более чем на 40%;

уменьшение диаметра (вследствие коррозии – более 7%, от 3% — при некрутящемся тросе и 10% и более при деформации сердечника);

повреждения коушей с одновременной утратой 15% толщины троса;

деформация втулок и потеря более 10% толщины;

смещение троса по отношению к фиксирующим его элементам;

состояние, при котором из заплетки значительно выступают отдельные проволочные элементы;

повышенная волнистость, заломы, перекручивания каната;

повреждения, полученные вследствие воздействия экстремальных температур или электрических разрядов;

в случае отсутствия бирки либо читаемой информации на ней.

Существуют определенные нормы обрывов в зависимости от длины каната. Если при осмотре выявлено их превышение, браковка тросанеизбежна. Вот эти нормы:

для канатов длиной в 3 собственных диаметра – 4 обрыва;

для изделий, длина которых равна 6 собственным диаметрам, — 6 обрывов;

для тросов длиной в 30 собственных диаметров – 16 обрывов.

При этом, если износ наружных проволок каната определен на уровне 30% от его диаметра, а также если износ привел к уменьшению самого диаметра на 5 и более процентов, нормы, о которых мы говорим, делятся на два.

По каким параметрам бракуются цепные стропы

Цепной такелаж представляет собой группу изделий с основным несущим элементом в виде цепи из легированной стали облегченного типа 8 класса прочности. Определяют параметры повреждения строп нормативные документы, в которых прописаны правила, касающиеся этого типа такелажного оборудования.

Подход к осмотру и браковке таких строп имеет свои особенности. Для начала технический работник уделяет внимание:

наличию бирки и ее соответствию изделию;

состоянию элементов, соединяющих концы цепи с крюком и с общим звеном;

форме, длине и диаметру каждого звена цепи.

Аргументами в пользу выбраковки могут стать следующие повреждения:

любая выраженная деформация металла;

механические, термические или иные повреждения – трещины, расслоения, вмятины, волосовины;

истончение звеньев вследствие коррозии или износа на 10% и более;

удлинение звена цепи на величину 3% или более от ее диаметра.

Также цепной строп подлежит списанию, если на нем отсутствует бирка, если бирка есть, а данных нет, либо если данные вызывают сомнения относительно того, действительно ли эта бирка принадлежит именно осматриваемому приспособлению.

Виды канатных строп

На данный момент, на территории нашей страны изготавливаются такие виды канатных строп:

  • кольцевые (их еще называют чалки). Представляют собой замкнутую петлю. Согласно РД, максимальная грузоподъемность подобных приспособлений может достигать 32 тонн, минимальная составляет 0,5 т. На таких снастях должна быть маркировка СКК или УСК2;
  • петлевые. Подобные приспособления изготавливают в виде канатной ветви, оснащенной петлями с обоих концов. Грузоподъемность тут точно такая же, как и в случае с чалками (0,5-32 тонны). Маркировка выглядит так: УСК1 или СКП1;
  • ветвевые. Кроме того, можно услышать такое название, как «паук». На одном конце стропы находится крановый крюк, на другом – специальный захват (в основном, чалочный крюк). Маркировка отображает количество ветвей (1СК, 2СК, 3СК и 4СК). Грузоподъемность для первых двух вариантов составляет 0,5-20 т, для моделей типа 3СК – 0,63-20 т, а стропа 4СК – 0,63-32 тонны.

Гарантии изготовителя

Строп испытан статической нагрузкой превышающей грузоподъёмность в 1,25 раза в течение 3 мин. Строп изготовлен с выполнением требований ПБ — 10-382-00, ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93. Гарантийный срок эксплуатации стропа по ГОСТ 25573-82 при односменной работе в течение 3-х (трех) месяцев для стропа типа СКП и СКК и 6-ти (шести) месяцев — для остальных типов, а по РД-10-33-93 — при односменной работе в течение 3-х месяцев для всех типов стропов, со дня ввода в эксплуатацию. В течение этого срока изготовитель обязуется безвозмездно устранять дефекты, возникшие по его вине.  

Нормы браковки текстильных строп

Текстильные стропы – это разновидность съемного такелажного оборудования, конструктивно состоящая из широкой и прочной текстильной ленты, а также петель, крюков, скоб, захватов – в зависимости от разновидности изделия.

При осмотре с целью определения безопасности и целесообразности дальнейшей эксплуатации ленточных строп ответственный сотрудник обращает внимание на:

целостность самой ленты, в том числе, прострочки, петель, соединений с элементами для захвата грузов;

отсутствие критичных загрязнений, способных повлиять на качество и безопасность эксплуатации;

наличие маркировки и ее соответствие паспортным данным изделия.

Выбраковываются текстильные стропы, которые не оснащены биркой с маркировкой или имеют:

узлы либо поперечные разрывы;

продольные порезы и порывы длиной более 50 мм общей длиной более 10% длины ленты;

расслоения, превышающие установленные нормативы;

крупные отдельные повреждения, в том числе, сквозные проколы и прожоги, длина которых превышает 10% ширины текстильной ленты;

три и более сквозных повреждения, которые находятся друг от друга на расстоянии менее 10% ширины стропа;

загрязнения строительными смесями, лакокрасочными изделиями и продуктами переработки нефти – если общая площадь таких загрязнений превышает половину площади ленты.

Каждый тип строп можно гарантированно безопасно использовать только на протяжении определенного периода. Так оптимальный срок эксплуатации канатов и текстильных строп при правильной транспортировке, хранении и применении составляет от 3 до 6 месяцев при работе в одну смену. Съемный такелаж цепного типа можно использовать на протяжении 18 месяцев. Стоит учесть, что гарантийный срок, который дает на свою продукцию производитель, всегда меньше реального периода эксплуатации.

После осмотра грузоподъемных приспособлений при подтверждении их непригодности к дальнейшему использованию составляется акт списания строп. Его подписывают несколько человек – технический работник, который осуществлял осмотр, руководитель и материально-ответственное лицо. В документе должен быть констатирован тот факт, что стропы не подлежат ремонту, восстановлению и дальнейшей эксплуатации.

Источник

Какие стропы нормативно не допускаются к эксплуатации

Стропы – это неотъемлемая часть любой страховочной системы при высотных работах. Страховочные стропы служат надежным элементом защиты при риске падения или срыва, а также для надежной фиксации работника при определенных видах деятельности.

Перед каждым использованием страховочные стропы подлежат обязательной визуальной и тактильной проверке. Необходимо убедиться в их работоспособности и отсутствии любого рода повреждений. Ленты, канаты стропа нужно осмотреть на предмет механических, химических или термических повреждений, проверить на прочность все места соединения стропа с прочими элементами системы страховки. И даже во время непосредственного использования страховочного стропа следует проверять правильность расположения всех страховочных элементов.

Помимо проверки страховочного стропа перед использованием, все они подлежат периодической проверке компетентными лицами во время всего срока хранения. Частота такого рода проверок зависит от условий и интенсивности использования средств защиты, но не должна проводиться реже, чем раз в год.

Техническое освидетельствование строп

Страховочные стропы нельзя использовать, если:

  • средство защиты не прошло периодическую или предэксплуатационную проверку на пригодность;
  • истек срок службы или хранения;
  • средство было задействовано при остановке падения;
  • средство использовалось не по назначению;
  • маркировки, которые должны быть нанесены заводом-изготовителем, отсутствуют, или не читаются;
  • полная история использования данного средства защиты не известна;
  • были попытки проведения ремонта, изменения конструкции или модификации данного средства посторонними лицами;
  • при любых сомнения в целостности защитного стропа.

При выявлении любого из перечисленных недостатков страховочные стропы должны быть списаны и уничтожены.

2.3. Требования к материалам

2.3.1. Элементы стропов, подвергающиеся сварке при изготовлении, должны изготавливаться из сталей, предусмотренных в РД 24.090.52, с учетом температурных условий эксплуатации стропов.

2.3.2. Для подвергающихся сварке элементов стропов климатического исполнения ТУ по ГОСТ 15150 рекомендуется применять стали марок Ст3сп, Ст3пс с гарантией свариваемости по ГОСТ 380 и сталь 20 по ГОСТ 1050; для стропов климатического исполнения У — стали марок 09Г2 и 09Г2С с гарантией свариваемости по ГОСТ 19281.

2.3.3. Применение углеродистых сталей марок Ст3сп, Ст3пс для подвергающихся сварке элементов стропов климатического исполнения У допускается только при условии проверки ударной вязкости материала при температуре -40 °С в соответствии с ГОСТ 9454. Минимально допустимое значение ударной вязкости 30 Дж/см2.

2.3.4. Втулки для соединения канатов опрессовкой следует выполнять из алюминиевых сплавов марок АД0, АД1, АД31 и АМЦ по ГОСТ 4784.

2.3.5. Применение материалов, не указанных в пп. 2.3.1 — 2.3.4, допускается только по согласованию с ВНИИПТМАШ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...