АМУР-ЗИЛ-4331-130 самосвал строительный 4х2 («СпецАвтоПартнёр»: автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

Согласно введённому ОСТу 37.001.269-83, автомобилю был присвоен индекс «ЗИЛ-431410». Переменилось не только название: в конструкцию машины был внесён целый ряд изменений, призванных упрочить позиции чрезвычайно удачного, но стремительно устаревавшего грузовика.

История модели ЗИЛ-431410

ЗИЛ-130 считался (причём вполне заслуженно) моделью настолько совершенной, что его модернизация происходила не революционным, а эволюционным путём. И, хотя во внешнем облике существенных изменений не отмечалось, нововведения были регулярными и существенными.

Каждые три года, с начала 70-х, ЗИЛ-130 проходил государственную аттестацию на Знак качества. И эти мероприятия не были простой формальностью: нельзя было пройти аттестацию без значительных улучшений и нововведений в конструкции. Повышалась грузоподъёмность, маневренность, точность управления автомобилем. Вот и модификация 1986 года, – ЗИЛ-431410, был внешне всё тот же сто тридцатый, «только лучше». С новым мотором и рядом других отличий, о которых пойдёт речь в следующем разделе.

ЗИЛ-431410 производили в столице девять лет, с января 1986 года. «Последний из могикан» московского племени сто тридцатых – ЗИЛ-431410 сошёл с конвейера Завода имени Лихачёва 30 декабря 1994 года.

Однако это ещё не стало полным прекращением производства данной модели. С 1991 года выпуск ЗИЛ-431410 производился также в городе Новоуральске Свердловской области, на автомоторном заводе, который до этого собирал только армейский ЗИЛ-131.

История модели «ЗИЛ-431410»

Это – ЗИЛ-431410 с «московской пропиской».

Разумеется, масштабы этого предприятия с лихачёвским заводом несопоставимы, но тоже достаточно внушительны. Производственные мощности новоуральского автомоторного завода рассчитаны на изготовление 20 тысяч грузовиков и 40 тысяч двигателей в год! Оборудование завода позволяет самостоятельно изготавливать все узлы и агрегаты обоих семейств – и 131-го, и 130-го, за исключением редукторов ведущих мостов, которые поставляются извне.

Самобытность облику ЗИЛ-431410, выпускаемого в Новоуральске, придали оперение и передняя часть от ЗИЛ-131, внешне превратившие машину в своеобразный гибрид 130-го и 131-го ЗИЛов. В XXI веке автомоторный завод в Новоуральске стал называться «АМУР» (Автомобили и моторы Урала), а ЗИЛ-431410 был присвоен производственный индекс АМУР-53131 (4х2); его мотору ЗИЛ-508.10 – АМУР-456.10.

История модели «ЗИЛ-431410»-01

А это – с новоуральской, 90-х годов выпуска, ещё с надписью «ЗИЛ» на капоте. Кстати, впечатляющий тюнинг!

Устаревший, но невероятно выносливый и надёжный, простой и неприхотливый в эксплуатации, и, к тому же, доступный по цене грузовик-шеститонник продолжал пользоваться стабильным спросом вплоть до начала 2010-х годов. Пока был спрос – продолжалось и его производство. Но теперь точка в истории модели поставлена. В 2014 году ЗИЛ-431410 был с причитающимся ему почётом окончательно отправлен «на пенсию».

Технические характеристики строительного самосвала на ЗИЛ-4331-130

Базовое шасси АМУР-ЗИЛ-4331-130
Колесная формула 4×2
Габаритные размеры, мм длина 6370
ширина 2422
высота 2810
Снаряженная масса, кг 4820
Допустимая полная масса, кг 11145
Грузоподъёмность, кг 6100
Объем кузова, м3 3,8
Направление разгрузки назад
Угол подъема кузова при разгрузке, град. 50
Время подъёма кузова, с 15
Время опускания кузова, с 15

Смотрите также

Категории

Технические параметры

Автоцистерна пожарная АЦ-3,5-40 выделяется простой конструкцией. Пожарное вооружение представлено в минимизированном варианте, благодаря чему облегчается и ускоряется применение транспорта.

Малообъемная автоцистерна АЦ-3,5-40 изготавливается по представленным ниже характеристикам:

АМУР-531340 с АЦ-3,5-40

  • Колесная формула – 6*6.
  • Максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч.
  • Стандартное шасси – АМУР-531340.
  • Угол подъема – 30%.
  • Минимальный радиус разворота – 10,2 м.
  • Длина – 7,4 м.
  • Высота – 3,3 м.
  • Ширина – 2,5 м.
  • Масса – 10200 кг.
  • Пятиступенчатая коробка передач.
  • Дизельный двигатель ММЗ Д-245.30Е3.
  • Номинальная мощность – 111,4 кВт.
  • Шины типа 12.00 R20.

Технические характеристики ЗИЛ-431410 и его отличия от прежних ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-508.10; его системы питания и зажигания

ЗИЛ-431410 был оснащён усовершенствованным двигателем ЗИЛ-508.10 с новой головкой блока цилиндров (130-1003012-20); с винтовыми впускными каналами и уменьшенным объёмом камер сгорания, в результате чего степень сжатия была увеличена до 7,1. Горючее осталось тем же – низкооктановый бензин А-76.

Этот же мотор, кстати, так и остался основным также и для ЗИЛ-4331 – преемника ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410. Несмотря на «наполеоновские» планы сделать ЗИЛ-4331 родоначальником нового семейства современных экономичных дизельных грузовиков.

На автомобиле стали монтировать новые карбюраторы К-88АТ, воздушные фильтры ВМ-21 и распределители зажигания 46.3706. На некоторую часть грузовиков ЗИЛ-431410 устанавливался карбюратор К-90 с системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (САУ ЭПХХ), с электронным управлением. В этом карбюраторе подача топлива в каналы системы холостого хода регулировалась электромагнитными клапанами, управлявшимися электронным блоком управления.

В блок управления поступали сигналы от датчика частоты вращения коленчатого вала, в качестве которого использовался распределитель зажигания, датчика углового положения дроссельных заслонок и датчика температуры охлаждающей жидкости, в соответствии с которыми он выдавал команды на включение клапанов. Система срабатывала в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем).

Двигатель «ЗИЛ-508.10»; его системы питания и зажигания-01
Кроме этого, на данном двигателе была внедрена замкнутая система вентиляции картера, которая совершенно исключала выброс картерных газов в окружающую среду. Поэтому был выведен из употребления фильтр вентиляции картера, располагавшийся в маслозаливной горловине, с этого времени оборудованной глухой крышкой. Очищенный воздух поступал в картер сквозь горловину через шланг, подключённый к воздушному фильтру двигателя.

Вместо 3-трёх компрессионных колец на поршнях ЗИЛовского двигателя начали устанавливать 2 из легированного чугуна повышенной прочности (верхнее – хромированное). Было ликвидировано заливное (смотровое) отверстие в верхней части картера главной передачи двухступенчатого заднего моста, а его роль стало исполнять контрольное отверстие в задней крышке картера. Существенный процент автомашин начали оборудовать бесконтактной системой зажигания.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10

  • Количество цилиндров – 8; клапанов – 16;
  • Рабочий объём – 6 литров;
  • Диаметр цилиндра 100 мм. Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н•м, при 1800—2000 об/мин.

Многоконтурная тормозная система

С 1986 года на всю линейку грузовиков семейства ЗИЛ-431410 стали монтировать многоконтурную тормозную систему. Правда, параллельно продолжали выпускаться и автомашины с обычной одноконтурной системой. Но данное обстоятельство никоим образом не отразилось на индексации ЗИЛовских грузовиков.

Многоконтурная тормозная система

Автоцистерна на базе ЗИЛ-431410. Ханты-Мансийский автономный округ.

Просто на модели с обычной тормозной системой по-прежнему устанавливали обычный приборный щиток типа КП204, а ЗИЛ-431410 с новым многоконтурным тормозным приводом (МТП) комплектовались новым щитком приборов, – типа 12.3805, с набором соответствующих сигнализаторов и переключателей.

На ЗИЛ-431410 был внедрён усиленный суппорт задних колёсных тормозов с одновременной отменой установки одного из болтов крепления; в заднем мосту внедрены чашки дифференциала из высокопрочного ферритного чугуна марки ВЧ/42-12 с повышенными механическими свойствами.

Дальнейшие нововведения, на стыке 80-х/90-х годов

В модификации ЗИЛ-431410 стартовала установка правой подножки кабины с лючком для доступа к воздушному баллону рабочей тормозной системы. С 1987 года ликвидировали вентиляционный люк кабины, признав его работу неэффективной, и на его месте осталась просто выштамповка. В том же году на модель внедрили новый фильтр тонкой очистки топлива, – повышенной производительности, с керамическим или бумажным фильтрующими элементами.

В 1989 году совместно с задними фонарями ФП-130 и ФП-130-Б начали устанавливать фонари 353.3716 (левый) – с рассеивателем для освещения номерного знака и 352.3716 (правый).

Центральная секция левых фонарей 353.3716 с двумя лампами А-12-5, красным рассеивателем и встроенным световозвращателем красного цвета предназначалась для обозначения габаритов; левая с лампой А-12-21-3 и оранжевым рассеивателем – для указания поворотов, правая с лампой А-12-21-3 и красным рассеивателем – в качестве сигнала о включении тормозов. Секции правых фонарей 352.3716 располагались в зеркальном отображении с левыми.

Дальнейшие нововведения, на стыке 80-х/90-х годов-01

ЗИЛ-431410, работающий на газе, в Якутии…

В том же году на смену термостатам ТС101-А пришли новые термостаты прямого действия марки ТС108-04. В тормозном кране вместо регулировочного винта теперь использовался регулировочный болт с контргайкой.

Поменяли конструкцию и места крепления брызговиков платформы: вместо прямых брызговиков, ставившихся под косым углом к полу кузова ЗИЛ-130 и крепившихся к его поперечинам, внедрили аналогичные, но прикреплявшиеся к основанию платформы и с перпендикулярным к ней участком в их верхней части. На автомобилях последних годов выпуска устанавливались пластиковые полукруглые брызговики платформы. Болты стоек и оковки платформы с резьбой М10 заменили на болты М8.

В многоконтурном тормозном приводе был внедрён новый одинарный защитный клапан, с деталями, унифицированными с применявшимися в тройном защитном клапане. А с 1990 года на автомобилях с МТП кнопочный тормозной кран аварийного растормаживания переместили с приборной панели на пол кабины, по левую сторону от сиденья водителя.
В этом же году выштамповку по контуру пластин стала производиться в бензонасосе Б-10. Это позволило улучшить герметичность клапанов и повысить надёжность работы бензинового насоса. На поршни компрессора начали установку компрессионных колец скребкового типа, для существенного уменьшения потери масла в системе смазки двигателя.

Дальнейшие нововведения, на стыке 80-х/90-х годов

…и в Кировской области.

На значительном количестве автомобилей ЗИЛ-431410 были установлены карбюратор К-96, с электронным ограничителем максимальной частоты оборотов вместо пневмоцентробежного; системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода. На ряде серийных машин внедрили и микропроцессорную систему зажигания, со специально разработанным контроллером.

Очевидно, что инженеры Завода имени Лихачёва постарались изменить основной грузовик завода к лучшему в плане его экономичности и безопасности эксплуатации. Поскольку именно в этих сферах требования к автомобилям значительно возросли, в соответствии с велениями времени. Однако коренным образом изменить ситуацию эти нововведения не смогли. И даже преемник ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410 – грузовик семейства ЗИЛ-4331 – даже на стадии начала своего серийного производства, в начале 90-х, уже был устаревшей машиной «прошлого века». Просто эпохе грузовиков с бензиновыми карбюраторными двигателями медленно, но верно приходил конец. А ниша среднетоннажников заполнялась гораздо более компактными автомобилями с дизельными моторами.

На Заводе имени Лихачёва тоже строили планы по оснащению ЗИЛ-431410 более экономичными дизельными моторами КамАЗ-740, ММЗ Д-246 и Steyr (для экспортных машин). И более экономичных газобалонных версий грузовика было спроектировано и сделано даже больше, чем нужно. Однако широкого распространения и существенного воплощения в жизнь эти здравые и разумные планы не получили.

Технические характеристики ЗИЛ-431410 в цифрах

  • Снаряжённая масса – 4,175 тонны;
  • Полная масса – 10,4 тонн;
  • Грузоподъёмность – 6 тонн;
  • Масса прицепа – 8 тонн;
  • Длина – 6,675 м; Ширина – 2,5 м; Высота – 2,4 м.
  • Колёсная база – 3,8 м.
  • Дорожный просвет – 275 мм.
  • Передняя колея – 1,8 м; Задняя колея –1,79 м.
  • Максимальный подъём – 31%;
  • Радиус поворота: по внешнему колесу – 8,3 м.; габаритный – 8,9 м.;
  • Контрольный расход топлива, при скорости 60 км/ч – 25,8 литров на 100 км.

В остальном, конструкция ЗИЛ-431410 повторяет своего «близкого родственника» – ЗИЛа 130-го. Это однодисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами и механическим приводом выключения; пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой; дисковые колеса; передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами, а также задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, причем концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

ЗИЛ-431410 оснащён тормозной системой с барабанными механизмами, с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Запасная тормозная система совмещена со стояночной. На некоторые автомобили устанавливался тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа. Предусмотрен спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Обзор модификаций ЗИЛ-431410

На базе ЗИЛ-431410, как и ЗИЛ-130, за годы выпуска было построено огромное количество разнообразных модификаций. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • длиннобазные грузовики и шасси: ЗИЛ-431510, ЗИЛ-431511, ЗИЛ-431512, ЗИЛ-431513.
  • самосвальные (ММЗ-555, ММЗ-45021, ММЗ-4505, ММЗ-450506, ММЗ-450507) шасси: ЗИЛ-495810, ЗИЛ-495816, ЗИЛ-495817, ЗИЛ-495710.
  • седельные тягачи: ЗИЛ-441510, ЗИЛ-441610; ЗИЛ-441516; ЗИЛ-441517.
Обзор модификаций «ЗИЛ-431410»

Седельный тягач ЗИЛ-441510.

  • машины и шасси с экранированным электрооборудованием: ЗИЛ-431917, ЗИЛ-431919, ЗИЛ-432317, ЗИЛ-432319.
  • экспортные варианты для работы в условиях умеренного и тропического климатов: ЗИЛ-431416, ЗИЛ-431417, ЗИЛ-431418, ЗИЛ-431419, ЗИЛ-431516, ЗИЛ-431517, ЗИЛ-431518, ЗИЛ-431519; ЗИЛ-495716, ЗИЛ-495717.
  • специальные версии для районов Крайнего Севера: ЗИЛ-431411, ЗИЛ-4314121, ЗИЛ-495711.
  • шасси для специализированных автомобилей: ЗИЛ-431412.
  • газобаллонные варианты: ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431612, ЗИЛ-431613, ЗИЛ-431710, ЗИЛ-431712, ЗИЛ-431810, ЗИЛ-431812, ЗИЛ-496110, ЗИЛ-496210, ЗИЛ-496410.

На модификациях ЗИЛ-431450, ЗИЛ-431452, ЗИЛ-495850 был установлен двигатель ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с. На ЗИЛ-431630 – новый двигатель ЗИЛ-5096.10 мощностью 140 л.с., специально предназначенный для работы на сжатом природном газе и бензине.

Обзор модификаций «ЗИЛ-431410»-01

ЗИЛ-431410 с установленным подъемником ПСС-121.22, поднимающим людей с материалом и инструментом на высоту до 22 метров для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ

В период ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции на Заводе имени Лихачёва построили и направили в район бедствия специальное шасси под установку поливомоечного оборудования, с герметизированной свинцовой капсулой в кабине и фильтровентиляционной установкой на крыше, для дезактивации радиоактивных загрязнений. Было изготовлено восемь автомобилей данной модификации, под индексом ЗИЛ-431420-86.

Устройство

Машина рассчитана на трех человек, с учетом водителя. Вместимость цистерны составляет 3,5 м³, внутрь бака помещается максимум 180 л пенообразователя. Насос и его система контроля находятся в заднем отсеке пожарной автоцистерны. Используются два варианта: ПН-40УВ и НЦПН-40/100. Оба относятся к центробежному типу. Длина рукавных линий равняется 80 м. Дополнительно на пожарные автоцистерны можно установить лафетные стволы.

ПН-40УВ

Видео по теме: Эксплуатация пожарной автоцистерны АЦ 3,2-40/4

Публикации по теме

Аренда бензовоза в Челябинске
Арендовать бензовоз в Челябинске

Аренда бензовоза в Ростове-на-Дону
Услуги бензовоза — список компаний Ростова-на-Дону

Бетон
Вес одного куба бетона – от чего зависят показатели

«ЗИЛ» после ЗИЛа

На новоуральском предприятии, кроме штатного 150-сильного бензинового двигателя ЗИЛ-508.10 (он же АМУР-456.10), на ЗИЛ-431410 (он же АМУР-53131) устанавливали ряд других силовых агрегатов. В частности, 108-сильный дизель Д-245.12 Минского моторного завода; V-образные 8-цилиндровые силовые агрегаты АМУР-0555 (7,6 л) и АМУР-5551 (6,28 л) собственной разработки, мощностью соответственно в 145 и 180 л.с. В 2006 г. модификацию АМУР-53131М оснастили 136-сильным дизелем Д-245.9Е2, соответствующим экологическим стандартам Euro-2.

«ЗИЛ» после ЗИЛа

Шасси ЗИЛ-431410 в сборочном цехе завода «АМУР» (за ним – индийские грузовики «Тата», также собираемые новоуральцами).

Все указанные двигатели работают в связке с механической 5-ступенчатой коробкой передач. В модельный ряд ЗИЛов новоуральского завода «АМУР» входил, кроме бортового автомобиля, также промышленный и сельскохозяйственный самосвалы, вакуумные машины, топливозаправщики и автоцистерны для перевозки топлива и пищевых жидкостей, автогидроподъемники, автобетоносмесители, пожарная техника, коммунальные машины различных типов и прочая спецтехника.

Впрочем, ЗИЛ-431410 нового времени не только переименовали в АМУР-53131, но и даже перестали наносить на его кабину (капот) издавна знакомые всем в нашей стране стилизованные буквы «ЗИЛ».

Описание

Как было принято в Союзе, любой военный завод должен был часть мощности отдавать для производства гражданских товаров. Первая моторная лодка «Амур» была выпущена в 1968 году. Стандартная спецификация на «Амур» подразумевала двигатель «412Э». Это 4-тактный, 4-цилиндровый карбюраторный вариант, используемый на автомобилях «Москвич-412». При установке его на моторные лодки обнаружился большой минус — сильная вибрация, передаваемая на корпус судна. Поэтому все последующие модификации получили поворотно-откидную колонку, благодаря которой винт и часть двигателя оказывались за пределами судна. Кроме увеличения пространства такое решение намного увеличивало срок службы ходовой части и значительно уменьшало вибрацию.

катер амур

Первоначально лодка «Амур» изготавливалась целиком из дюралюминия, затем нижнюю часть стали делать из алюминиево-магниевых сплавов. Днище было толщиной 2,5 мм, борта — 1,5. Вдоль них выкладывались блоки из пенопласта для непотопляемости, а всю конструкцию усиливало 10 шпангоутов. Все эти детали переводили обычную моторку в разряд премиум-класса. И, несмотря на небольшие размеры, это судно было сравнимо по цене с автомобилем, поэтому купить его в Союзе было далеко не каждому по карману.

Достоинства и недостатки

ЗИЛ 131 выпускался с 1966 по 1994 года на автозаводе имени Лихачева. За этот период создано практически один миллион экземпляров, что говорит о достаточно больших достоинствах этого грузового автомобиля. На основании многочисленных отзывов водителей, а затем и владельцев этой модели можно выделить следующие преимущества:

  • высокую проходимость;
  • многофункциональность;
  • общую надежность;
  • ремонтопригодность за счет широкой унификации и простой конструкции, позволяющая, например, выполнять ремонт двигателя ЗИЛ 131 по схемам и даже по фото;
  • возможность изменения давления в колесах;
  • устойчивость на любых дорогах;
  • качественное рулевое управление;
  • надежную ходовую часть;
  • эффективные тормоза.

Кроме того, необходимо отметить, что в довольно большом количестве отзывов отмечается качественная сборка автомашины на заводе, что не совсем характерно для отечественного автопрома и, наверное, такой факт связан с военным назначением грузовика.

На основании рассмотрения уже указанных отзывов следует отразить основные недостатки ЗИЛ 131.

  1. Главным является неимоверный, по нынешнем временам, расход топлива. На перевозку 6,0 т груза он составляет 40 л/100 км. Это данные при движении по трассам с твердым покрытием, на грунтовых дорогах расход увеличивается практически до 50 л.
  2. Некачественная шумоизоляция и недостаточная виброзащита кабины усложняют управление автомобилем, прежде всего при работе силового агрегата в условиях максимальной мощности и высокой скорости движения ЗИЛ 131.
  3. Слабая противокоррозионная защита кабины, явно несоответствующая требования автомобиля, эксплуатирующего в тяжелых дорожных условиях.
  4. Сложный запуск двигателя в холодный период времени, связанный с использованием низкооктанового топлива А76.
  5. Недостаточное качество резинотехнических сальников в мостах, приводящее к утечке трансмиссионной жидкости из картеров.

Несмотря на указанные недостатки, и в первую очередь малую экономичность перевозок, автомобили ЗИЛ 131 и сейчас эксплуатируются в районах, где главным фактором для грузовика является его уверенная проходимость.

Кабина ЗИЛ-431410

На ЗИЛ-431410 установлена хорошо знакомая кабина сто тридцатого – цельнометаллическая, трёхместная, оборудованная отопителем, устройством для омывания ветрового стекла и пневматическим стеклоочистителем с двумя щётками. Укомплектована одноместным регулируемым сиденьем для водителя и двухместным «диваном» для пассажиров.

Кабина «ЗИЛ-431410»
Интерьер кабины поражает взгляд привыкшего к пластику современного водителя своей брутальностью: здесь по-прежнему царит ХХ век, и преобладает металл, а не пластмасса. Тем не менее, рабочее место тёплое, удобное, эргономичное, посадка высокая и комфортная. Обзорность, конечно, оставляет желать много лучшего: высокий массивный капот и объёмные крылья в значительной степени её затрудняют.

Отзывы владельцев ЗИЛ-431410 и АМУР-53131

В сети не так много отзывов владельцев автомобилей марок ЗИЛ-431410 и АМУР-53131. Те, что имеются – в большинстве своём положительные. Несмотря на свою архаичность, эти машины, даже подержанные, окупают себя достаточно быстро, при хорошем раскладе – за один сезон.

Есть удачные примеры перевода бензиновых ЗИЛ-431410 на газ; установки на них дизельных двигателей ММЗ Д-245 различных модификаций, и даже ЯМЗ-236. Однако отмечается, что при использовании дизелей акустический комфорт в кабине начинает страдать и неизбежно появляется дополнительная вибрация.

Отзывы владельцев «ЗИЛ-431410» и «АМУР-53131»ЗИЛ-431410 надёжен и вынослив, эффективно работает при температуре от -50 до +50, спокойно реагирует на перегрузы. Хорош для бездорожья и просёлочных дорог. А вот в современном плотном городском транспортном потоке уже неуместен, и на трассе со своей небольшой скоростью (в загруженном состоянии) «всем мешается».

Модельный ряд

В то же время за почти 30-летнюю историю выпуска лодка «Амур» пережила несколько модификаций. Самые первые версии делали из дюралюминия, из-за чего они могли курсировать только в речной воде. К ним относились:

  • «Амур» и «Амур- М». Это были базовые модели с угловым редуктором. Сборка только из дюраля.
  • «Амур-Д» также делали только из дюралюминия. В то же время лодка стала первой версией, использующей поворотно-откидную колонку.

Для нижней части следующих версий стали применять алюминиево-магниевые сплавы, что позволило этим судам выходить в открытое море.

  • Катер «Амур-2» стал первой версией, которая имела каютную крытую рубку на два места. Задняя часть, как и в более поздних моделях, закрывалась тентом.
  • «Амур-3» мог выходить и в море, но имел открытую компоновку.

амур лодка характеристики

  • «Восток» — имея другое название, он собирался по схеме «Амуров», но относился к водометному типу.
  • «Восток -2» (иногда обозначался, как «Восток-2Т»). Такая же крытая каюта, как на «Амуре-2», но относится к водометному типу.

Нижняя часть обоих «Востоков» также делалась из сплавов, благодаря чему эти катера могли использоваться не только на реках.

Стоимость ЗИЛ-431410 и АМУР-53131

За подержанные ЗИЛ-431410 просят на электронных досках объявлений от 50 до 250 тысяч рублей (за спецмашины с дополнительным оборудованием просят ещё дороже, несмотря на всю «устарелость» самого грузовика). АМУР-53131 за 50-80 тысяч не найти, учитывая более поздние годы выпуска этого варианта ЗИЛ-431410. Цена, за которую предлагается купить этот грузовик, стартует со 120 тысяч; а её «верхний потолок» сопоставим со стоимостью подержанных ЗИЛ-431410.

Кабина

Важной отличительной чертой военного автомобиля ЗИЛ 131 является комфортабельная цельнометаллическая кабина в сравнении с предшественником ЗИЛ 157. Она сразу выделяется своим интересным внешним видом, который актуален для автомобилей такого класса и в настоящее время. Кроме того, она более удобна для водителя и двух пассажиров. Также к преимуществам необходимо причислить:

  1. усиленный каркас;
  2. эффективные системы отопления и вентиляции;
  3. поворотные форточки окон;
  4. раздельные сиденья водителя и пассажиров;
  5. регулируемое сиденье водителя;
  6. качественную эргономику;
  7. компактную легко читаемую информацию на приборной панели, на которой отображались:
  • напряжение в бортовой сети,
  • уровень топлива,
  • скорость движения,
  • давление масла в моторе,
  • температура в системе охлаждения,
  • величина оборотов силового агрегата.

Большое рулевое колесо позволяло осуществлять удобное управление вездеходом особенно в условиях пересеченной местности, а посадка водителя и широкое лобовое стекло обеспечивали увеличенный обзор при движении грузовика. Просторные двери кабины, а также усиленные ручки открывания позволяли в случае необходимости очень быстро покинуть или наоборот, выполнить оперативную посадку, что крайне важно для армейского автомобиля.

Кабина ЗИЛ 131
Кабина ЗИЛ 131

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...