Беларус МТЗ 3022 — технические характеристики трактора

Трактор 3022 отличается производительностью и хорошими эксплуатационными характеристиками, поэтому широко используется в разных сферах.

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин.
Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»
Стихия этого полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости полевые работы; обширные земельные площади. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор «МТЗ-3022» показывает наилучшую производительность:

  • пахота на повышенных скоростях;
  • предпосевная обработка почвы;
  • глубокое рыхление и культивация;
  • посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
  • уборка зерновых культур;
  • транспортные и погрузочные работы.

Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.

Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.

Эффективность трактора при выполнении этих сельхозработ обеспечивается возможностями его агрегирования с навесным оборудованием большой грузоподъёмности, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами. В том числе, с современной техникой зарубежного производства. К примеру, с имеющим шестиметровую ширину захвата посевным комплексом «Amazone» и с косилкой «Disco-8500» производства концерна «Claas».

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Навесное оборудование

Беларус МТЗ-3022 можно использовать со следующим дополнительным оборудованием:

  • Отвал бульдозерный навесного типа ОБН-1. Он используется при малообъемных планировочных работах, расчистке дорожного покрытия и территории от снега и мусора, других видах действий с сыпучими материалами. Привод подъема осуществляется от гидросистемы транспортного средства.
  • Ковш 1М3 ПФУ. Такое устройство используется во время погрузочных работ и транспортировки сыпучих и малосыпучих материалов. Габариты данного оборудования равны 2,03х0,95х1,07 м, а масса составляет 250 кг.
  • Отвал гидроприводного типа. Его задействуют при выполнении работ по расчистке дорог от снега и строительного мусора. Такой отвал можно установить только на стрелу трактора.
  • Вилы для рулонов ПФУ. Используются для подбора, транспортировки и укладки рулонов сена или соломы в скирду. Диаметр и длина крупной пики составляют 56 и 1185 мм, а малой — 30 и 730 мм.
  • Грабли — ворошилки колесного типа ГВВ-6М. Данное оборудование необходимо, чтобы сгребать траву из прокосов в валок и ворошить ее. Рекомендуется использовать их на среднеурожайных и высокоурожайных сеяных и естественных сенокосах с ровным рельефом или уклоном не более 5°.

img_5dd7e4ff46414.jpg

Также есть возможность установки ходоуменьшителя, косилок, боронировочных агрегатов, пресс-подборщика, культиваторов, фронтального оборудования и т. д.

Технические характеристики трактора «Беларус МТЗ-3022»

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 6,1 м; Ширина, с учётом краёв задних полуосей – 2,63 м; Высота (по крыше кабины) – 3,15 м.
  • Колёсная база – 2,960 м.
  • Колея по передним колёсам – 1,830 м / 1,970 м. Колея по задним колесам – 1,795 м / 2,135 м (с одинарными/сдвоенными колёсами).
  • Дорожный просвет (под корпусом заднего моста) – 450 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 5 метров.
  • Эксплуатационная масса – 11,5 тонн. Сухая масса, в состоянии отгрузки с завода –10,9 тонн.
  • Масса максимально допустимая – 14 тонн.
  • Шины передних колес – 540/65R30; Шины задних колёс: 580/70R42.
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса – не менее 10 тонн.

Габаритные размеры и масса

Двигатель трактора «Беларус МТЗ-3022»

Первоначально на трактора данной модели устанавливались 300-сильные дизельные моторы «S40E 8.7LTA» производства компании «Detroit Diesel Corporation». Этот шестицилиндровый силовой агрегат выдаёт 1457 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объём данного мотора составляет 8,7 литров.

В дальнейшем серийный трактор был укомплектован 6-ти цилиндровым дизельным двигателем марки «Deutz BF06M1013FC» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объём дойтцевского мотора составляет 7,146 литров; мощность – 303,3 лошадиные силы, или 223 кВт. Максимальный крутящий момент – 1300 Нм. Частота вращения коленчатого вала – 2300 оборотов в минуту.

Двигатель «Deutz BF06M1013FC» был сертифицирован по экологическом стандарту «Stage II» (II-ой ступени «Директивы 2000/25/ЕС»).

Двигатель экономичный, снабжённый аккумуляторной топливной системой, с системой электронного управления и контроля подачи топлива и электро-гидравлическими насос-форсунками. Удельный расход горючего – 249 г/кВт.ч. Топливные баки вмещают 500 литров солярки. Ёмкость масляного бака – 70 литров.
Двигатель трактора «Беларус МТЗ-3022»

Трансмиссия «МТЗ-3022»; рулевое и тормозное управление; мосты

Трактор оборудован гидромеханической ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Количество передач вперёд/назад – 24/12 (с установленным ходоументшителем – соответственно 36/24).

Переключение передач – электрогидравлическое. Внутри каждого диапазона переключение производится с помощью фрикционных гидроуправляемых муфт; переключение диапазонов осуществляется зубчатыми муфтами.

Муфта сцепления – фрикционная сухая двухдисковая постоянно-замкнутого типа. Скоростной режим движения составляет: вперёд/назад: 0,38/40,0 – 0,42/19,38 км/ч. Также трактор оборудован валом отбора мощности, максимальная скорость вращения которого на первой скорости составляет 1450 оборотов в минуту, а на второй скорости величина вращений составляет ровно 1000 оборотов в минуту. Также имеется и вал отбора мощности, расположенный в передней части трактора. Который рассчитан на максимальное количество вращений в 1000 оборотов в минуту
Трансмиссия «МТЗ-3022»; рулевое и тормозное управление; мосты
Тормоза в тракторе применены многодисковые, работающие в масляной ванне; тормоза прицепа – пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора. Привод тормозов – гидростатический. Cтояночный тормоз работает как автономный ручной (совмещён с рабочими тормозами механическим управлением). Рулевое управление трактора «Беларус МТЗ-3022» – гидрообъёмное, с насосом-дозатором и двумя гидроцилиндрами.

Передний ведущий мост трактора – балочный. Как и на многих других сельхозмашинах подобного класса, он оборудован дифференциалом с автоматической блокировкой, которая, в свою очередь, не даёт передним колёсам пробуксовывать.

Передний ведущий мост – соосного типа с планетарными конечными передачами, с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением даёт возможность включать мост под нагрузкой, обеспечивая три режима работы: включен автоматически (при буксовании задних колес); включен постоянно; выключен.

Гидронавесная система

Трактор оснащён универсальной гидронавесной системой, с джойстиковым управлением, на основе аксиально-плунжерного насоса «Бош», который обеспечивает силовое, смешанное и позиционное регулирование глубины обработки почвы.

Гидронавесная система трактора «Беларус МТЗ-3022» оборудована пяти-секционным электрогидравлическим распределителем, с возможностью функционального программирования гидросистемы (EHS); электрогидравлический регулятор управления переднего (ПНУ) и заднего (ЗНУ) навесных устройств.

Возможности агрегатирования «МТЗ-3022»

Гидросистема имеет четыре пары независимых выводов с возможностью регулирования подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Введено электрогидравлическое управление задним ВОМом (вместо крана и пневмопереходника).

Максимальное давление в гидравлической системе составляет 20,5 ± 0,5 МПа. Объёмная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля – не менее 120 л в минуту. Ёмкость бака гидросистемы составляет 110 литров (+/-0,5).
Гидронавесная система
Уже в базовой комплектации трактор «Беларус МТЗ-3022» оснащается мощным кондиционером. А также стандартная комплектация включает в себя: 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива, пневматическую систему привода торможения прицепов и с/х машин, регулируемое по высоте буксирное устройство, дополнительное сиденье, переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, комплект задних шин и проставки для их сдваивания, набор хвостовиков ВОМ.

В качестве дополнительных опций предлагаются проставки для сдваивания передних колес и комплект шин к ним, поперечина, радиооборудование (магнитола), шины 650/65R42, 710/70R38, шланги сцепки, разрывные муфты, сменные наконечники тяг; грузы переднего балласта, общей массой до 1,350 тонны.

В состав электрооборудования трактора «МТЗ-3022» входит генераторная установка переменного тока 14 Вольт, мощностью 2000 Ватт.

Техническое обслуживание

В первый раз техническое обслуживание трактора Беларус-3022 необходимо проводить спустя 10 часов эксплуатации. Для этого нужно:

  1. Осуществить проверку масляной жидкости в моторе.
  2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
  3. Провести осмотр шин.
  4. Проверить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
  5. Выполнить осмотр деталей гидросистемы.
  6. Провести осмотр электрических кабелей моторного отделения.
  7. Проверить, при необходимости почистить радиатор водяного типа мотора Deutz BF06M1013FC.
  8. Проверить функционирование тормозного пути в момент движения, работоспособность системы рулевого управления, приборов, отвечающих за освещенность и сигнализацию.
  9. Убрать конденсат из баллона пневмосистемы.

Следующее техническое обслуживание проводится спустя 125 часов работы, потом через каждые 1000 отработанных моточасов.

Через каждые 1000 часов нужно:

  • проверять осевой люфт и регулировать конические подшипники фланца колеса;
  • менять масло в трансмиссии и корпусе ГУР;
  • смазывать подшипники ступиц передних колес;
  • промывать фильтрующий элемент корпуса ГУР;
  • менять смазку в шарнирах рулевой тяги.

Возможности агрегатирования «МТЗ-3022»

Трактора «Беларусь МТЗ-3022» успешно работают, в первую очередь, с широкозахватными 8-ми корпусными плугами: «ППО.9.30/45»; «ППН.8.30/50»; «ППНС.8.30/50»; «ППО.6.30/45»; «ППН.7.30/50»; «Плуг ПН-8-35У». А также: с универсальными почвообрабатывающими комбинированными агрегатами с упрочненными дисками и чизельным модулем; с широкозахватными сеялками, в том числе пневматическими; с универсальными культиваторами и дисковыми боронами.

Комплектация

На МТЗ 3022 дц 1 может подключаться и крепиться такое оборудование:

  •  Плуг Amazone, захват поля с шириной 600 см.
  •  Средством для кошения Disco-8500, выпущенным заводомClaas.
  •  Восьмиметровый плуг DC-100 от изготовителя Kverneland.
  •  Сеялочное устройствоSuperRapid модификации 400C.
Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом

Трактор МТЗ 3022 с бульдозерным отвалом

Кабина трактора «Беларусь МТЗ-3022»

Кабина в «МТЗ-3022» – современной конструкции «ROPS» (соответствующая требованиям «ОЕСД»); оснащена прочным трубчатым каркасом, предохраняющим механизатора в случае опрокидывании машины.

Рабочее место механизатора оборудовано двойным постом управления и поворачивающимся креслом, предназначенными для эффективной работы с расположенными в задней части трактора механизмами на обратном ходу.
Кабина трактора «Беларусь МТЗ-3022»
Кабина оборудована фильтрацией, подогревом и кондиционированием подаваемого в кабину воздуха. Эти системы отопления и кондиционирования, теплопоглощающие травмо-безопасные стекла, открывающиеся при необходимости окна сзади и с боков машины, большой объём остекления, современное стеклоочистительное оборудование и высокая посадка водителя обеспечивают максимально комфортные условия для высокопроизводительной работы механизатора.

Кроме дверей, на тракторе «МТЗ-3022» открываются ещё боковые и задние окна, а также люк на крыше. Переднее и заднее стёкла оборудованы электрическими стеклоочистителями и стеклоомывателями.

Основные модификации и аналоги

Модификации данной модели трактора:

  • 3022 ДЦ-1. Техника предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ, предпосевной обработки почвы, посева в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, коммунальных служб в составе высокопроизводительных уборочных комплексов, в транспортном производстве У данной модели мощность двигателя составляет 303 л. с., установлена гидромеханическая коробка передач. Все производимые выбросы отвечают экологическим стандартам Stage II.
  • 3022 ДВ. Отличие заключается в том, что у этой версии трактора установлен реверсивный пост управления, который увеличивает срок эксплуатации транспортного средства при больших нагрузках. Также в комплекте 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха и механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления коробка передач. Тормоза у техники дисковые, пневматические. Количество передних передач равно 36, а задних — 24. Максимальная скорость — 40 км/ч.

img_5dd7e4ff6f134.jpg

Аналогом данного транспортного средства является трактор John Deere, стоимость которого стартует от 6 млн рублей.

Источник

Видео презентация трактора МТЗ Беларус 3522

Запчасти МТЗ 3022

Барабан3022-1701371-ББатарея аккумуляторная12V125АНБачок радиатора верхний МТЗ 30222822,003Бачок радиатора нижний МТЗ 30222822,004Бачок расширительный3022-1311010Блок интегральныйR917004913-ДБлок коммутацииБКА-1.3722Блок свечей накалаМКП-3Блок электронного контроляБЭК183.3341С6БолтР3022-4607226Брус передний3022-2801416Вал2822-1701041Вал2822-1701102Вал2822ДЦ-1601113-БВал2822ДЦ-1701161-БВал2823-1701163Вал3022ДЦ-1601113Вал первичный2823-1701090Вал первичный2823-1701090-АВал первичный2823-1701090-БВентилятор020003225Вентилятор62054160Вентилятор с муфтой020005198Вилка3022-1702064Вилка3022-1702065Втулка2522-1701048Втулка2822-1701123Втулка2822-1701148Втулка3022-1701048Втулка3022-1701124

Система охлаждения МТЗ 3022

Бачок радиатора верхний МТЗ-30222822,003Бачок радиатора нижний МТЗ-30222822,004Бачок расширительный3022-1311010Вентилятор020003225Вентилятор62054160Вентилятор с муфтой020005198Климатический блокU003CF041EКомпрессор кондиционера МТЗ 3022015200/1Конденсер кондиционераМТ8100000Кронштейн1221-8114022Кронштейн двигателя04206795RМуфта вентилятора020003225Переходник3022-1321102Проставка3022-1321007-БРадиатор водяной2822Д-1779015Радиатор водяной3022-1301015-01Радиатор отопителяU003Термостат0683239Термостат сист охл21.008.022.652Фильтр кондиционера017067/0ФитингК70106FG069ФитингК70108FG095ФитингК70108FG162ФитингК7010FG039ФитингК70110FG002ФитингК70110FG160Шкив3022-1321101Шкив двигателя3022-1321001Шланг 10-ка90010GN1Шланг3022-8100008

Сцепление МТЗ 3022

Вал2822ДЦ-1601113-БВал2822ДЦ-1701161-БВал3022ДЦ-1601113Корпус бачка822-1602121Стакан2823-1601060Стакан2823-1601070Цилиндр главный2022-1602810

Коробка передач МТЗ 3022

Барабан3022-1701371-БВал2822-1701041Вал2822-1701102Вал2823-1701163Вал первичный2823-1701090Вал первичный2823-1701090-АВал первичный2823-1701090-БВилка3022-1702064Вилка3022-1702065Втулка2522-1701048Втулка2822-1701123Втулка2822-1701148Втулка3022-1701048Втулка3022-1701124Гайка2822-1701047Крышка3022-1702040Прокладка2522-1702026Прокладка2522-2401016Прокладка3022-1601066Прокладка3022-1601076Прокладка3022-1702046Шайба2822-1701147-АШайба3022-1701031Шайба3022-1701033Шестерня2822-1701042Шестерня2822-1701042Шестерня2822-1701043Шестерня2823-1701136-АШестерня3022-1701038Шестерня3022-1701039

Передний мост МТЗ 3022

Брус передний3022-2801416Диск2522-2622011Колесо8142,3101012-10Кольцо2522-2622012Ось2522-2622063Ролик10*30Д2Сателлит2522-2622062Упор2522-2622016Шестерня солнечная2522-2622013Шестерня эпициклическая2522-2622014

Электрооборудование МТЗ 3022

Батарея аккумуляторная12V125АНБлок коммутацииБКА-1.3722Блок свечей накалаМКП-3Блок электронного контроляБЭК183.3341С6ГенераторМ.190.20.310Датчик давления043101Датчик давления кондиционера60656001ДатчикДОТ730ЧДатчик сигнализатора давления маслаДСДМ-МДатчик силовой197.000.143Датчик усилияДУ-03-90Джойстик4BOCORO08.352.076Джойстик4EJSWE-10ДжойстикД-01ЛБИЕ.42122.001ДжойстикД-02ЛБИЕ642279.001Жгут2822ДЦ-3724965-БЖгут2822ДЦ-3724970Жгут3022-3724890Жгут3022-3724892-БЖгут3022-3724896ЖгутWT-3724970Жгут инжекторов1889905Катушка интегрального блокаR917004913Катушка интегрального блока в сборе с клапаном1837001270РаспределительРН601Реле управления свечами накала161,3777РеменьА-1200РеменьВ-2400Ремень водяного насоса МТЗ 30228РК865Ремень генератора МТЗ 30228РК1820

Гидросистема МТЗ 3022

Блок интегральныйR917004913-ДБолтР3022-4607226КлапанР3022-4607220КронштейнР3022-4607227КронштейнР3022-4607902КронштейнР3022-4607903Муфта разрывнаяHP12-1-81624НасосА10CNO4552RНасос дозатор315ОNПланкаР3022-4607218Прокладка70-4607158-02Радиатор масл.3023-1340010Рама3023,3-8400040Регулятор3022-4607050ТройникР3022-4607215ТрубаР3022-4607205ТрубаР3022-4607210ТрубаР3022-4607211Шланг 25х35-1,6Р3022-4607201ШлангР3022-4607201-01ШлангР3022-4607201-02ШлангР3022-4607201-03ШлангР3022-4607201-04ШлангР3022-4607216ШлангР3022-4607217

Механизм задней навески МТЗ 3022

Стяжка3522-4605268Тяга нижняя левая3522-4605030Тяга нижняя правая3522-4605035

Технические особенности трактора МТЗ-3022

Содержание

Трактор 3022 применяется в разных сферах человеческой деятельности: он может осуществлять погрузку-разгрузку, транспортировку грузов, буксировку тяжелых прицепов, а также промышленные и дорожно-строительные задачи.

Преимущества сотрудничества с

Приобретая запасные части в ООО «Сонар», вы получаете следующие преимущества:

  • выгодные цены;
  • скидки при оптовых и повторных заказах;
  • индивидуальный подход;
  • бесплатные консультации по вопросам выбора запчастей, полную информацию об их характеристиках;
  • возможность получения рассрочки и отсрочки при повторных заказах;
  • быструю и недорогую доставку в любой регион;
  • удобную форму оплаты: наличными, на расчетный счет или банковской платежкой.

Для заказа запчастей к трактору МТЗ 3022 или получения дополнительной информации об условиях продажи, доставки, профессиональной помощи в выборе, звоните по многоканальному телефону.

Каталог деталей и сборочных единиц трактора МТЗ Беларус 2522 » Каталог деталей и сборочных единиц трактора МТЗ Беларус 3522 »

Технические характеристики МТЗ-3022

Технические параметры и характеристики данного трактора представлены в таблице:

n/n Габариты Параметры (мм)
1. Длина 6100
2. Ширина, с учетом краев задних полуосей 2630
3. Высота по крыше кабины 3150
4. Колесная база 2900
5. Колея передних колес 2400–2750
6. Колея задних колес 1780–2120
Масса Единица измерения (т)
7. Эксплуатационная 11,5
8. Сухая 10,9
9. Максимально допустимая 14

Цена трактора «Беларус МТЗ-3022»

Цена трактора «Беларус МТЗ-3022»
Цена на новый трактор «Беларус МТЗ-3022» стартует от 9 000 000 рублей. Рынка подержанных тракторов данной марки пока ещё не сложилось, вследствие их чрезвычайно малой распространённости.

Отзывы

Тракторист Сергей из Краснодарского края дал характеристику машине:
«Проработав на Кировце 701 примерно 3 года, пересел на Беларус 3022дц 1. Разница ощутима, мне понравился его мощный двигатель. Для вспашки поля я пользуюсь семикорпусным плугом, двигатель тащит конструкцию уверенно, масло не жрет. Кабина удобна, простовата, но для работы – самое оно.»

Заявленные технические характеристики Беларус 3022 разрешают эксплуатировать технику на обработке больших площадей на высокой скорости.

Электрооборудование

Характеристики электрооборудования:

  • генератор мощностью 2ООО Вт,
  • напряжением 14 B.
  • стартер 24 B.
  • мощностью 4,5 kBт.

Схема электрическая: Соединений системы управления секционным распределителем EHS.

Схема электрическая: Соединений системы управления секционным распределителем EHS.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...