Блок цилиндров двигателя КАМАЗ 740: цена, вес и описание

Порядок работы цилиндров Камаз Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно

Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.

 

Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора.

Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.

Конструктивные особенности

Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.

  • Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
  • Увеличенная частота вращения коленвала.
  • Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
  • Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
  • Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
  • Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
  • Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
  • Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
  • Система электронного управления (начиная с Евро-3).

Артикул: 740.21-1002012

Код для заказа: 000003

Блок цилиндров КАМАЗ-ЕВРО (ОАО КАМАЗ) № 740.21-1002012
Есть в наличии

Доступно для заказа – 1 шт.Данные обновлены: 20.06.2021 в 13:30

Код для заказа 000003 Артикулы 740.21-1002012 Производитель KAMAZ Доп. скидка по дисконтным картам не предоставляется Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.64 Высота, м: 0.455 Длина, м: 0.705 Вес, кг: 231.4

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

  • ico-pdf-big.png

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Блок цилиндров КАМАЗ-ЕВРО (ОАО КАМАЗ) № Артикул: 740.21-1002012 Код для заказа: 000003 256 000 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

20.06.2021 13:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

91ed77afb5037158189d62285999cffc

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Это интересно!

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Технические характеристики

Двигатель КамАЗ-740 — технические характеристики:

Вид Четырехтактный
Количество цилиндров 8
Угол развала 90°
Диаметр цилиндров, см 12
Ход поршневой части, см 12
Рабочий объем двигателя, л 11
Уровень сжатия 17
Мощность мотора 210 л. с.
Наибольший крутящий момент, Нм 650
Двигатель весит, кг 750
Масса коробки со стартером, кг 760
Количество клапанов По 2 на каждом цилиндре
Параметры, м 1*0,9*0,95
Система подачи питания ТНВД

Дополнительные характеристики двигателя КамАЗ-740:

  1. Воспламенение происходит за счет сжатия.
  2. Система охлаждения — жидкостная.

Градусное положение выпускного и впускного клапанов в различных фазах газораспределения:

  • открытая — 13 и 66°;
  • закрытая — 49 и 10°.

Внутренние процессы

Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.

Двигатель КамАЗ 740:

ДвсКамАЗ 740

За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.

Эксплуатационные характеристики КамАЗ-740

Первый мотор, получивший имя КамАЗ 740, характеризовался объёмом в 10 852 «кубиков», демонстрируя мощность около 210-ти «лошадок». В ходе модернизаций и всевозможных улучшений эти параметры изменялись.

В итоге силовые установки данного семейства демонстрировали показатели мощности в диапазоне 180-360 л. с. Для грузового автотранспорта использование дизельного топлива всегда оставалось нормой. Подобное решение оправдано увеличенной мощностью силового агрегата и меньшим расходом горючего.

Первый двигатель КамАЗ 740

Устройство

Устройство данной модели мотора включает в себя следующие элементы:

  • ГРМ;
  • система питания, смазки и охлаждения;
  • ТНВД;
  • форсунки;
  • масляный насос;
  • гидромуфта.

Двигатель

У двигателя КамАЗ-740 следующий порядок работы цилиндров:1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала — правая сторона.

Блок цилиндров

Таблица размеров коленвала для этой модели мотора:

1H P1 P2 P3 P4
Шейки коренного типа 95,0-0,015 94,5 94,0 93,5 93
Шейки шатунного типа 80,0-0,013 79,5 79 78,5 78,0

Крутящий момент переходит на основные узлы при помощи прямозубых шестерен. На этих шестернях функционируют приводы системы, которая ответственна за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

Мотор способен выдерживать работу даже в условиях низких температур. Рабочий диапазон: +35…+40°С.

ГРМ

Устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, включает в себя такие элементы, как:

  • распределительный вал, оснащенный шестернями;
  • толкатели, у которых имеются направляющие;
  • штанга;
  • коромысло, оснащенное винтами регулировочного типа;
  • контргайки;
  • впускные и выпускные клапаны, на которых установлены пружины;
  • крепление;
  • привод вала распределительного типа;
  • втулка подшипника;
  • шайба;
  • тарелка пружины.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм выполнен полностью из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 шеек опорного типа и 16 кулачков.

Система питания

Устройство системы питания данной модели мотора:

  1. Насосное устройство высокого давления топливного типа. У него есть регулирующий элемент, который помогает отслеживать частоту вращения. Также здесь есть автоматическая муфта опережения.
  2. Форсунки. Всего их 8 шт.
  3. Очистительный механизм, оснащенный грубым и тонким фильтрующим элементом.
  4. Насосное устройство для низкого давления.
  5. Топливный провод.
  6. Емкость для горючего.
  7. Клапан с электромагнитными свойствами.
  8. Факельные свечи.
  9. Тройник.
  10. Кран распределительного типа.
  11. Топливный провод, предназначенный для слива лишней жидкости.

ТНВД

У этого насоса повышенный уровень впрыскивания, есть корректор, защищающий от задымления, а номинальная цикловая подача горючего составляет 96 м³ за 1 рабочий цикл.

ТНВД

ТНВД включает в себя:

  • ролики толкательных элементов;
  • оси и втулку роликовых частей;
  • пяту толкательных деталей;
  • сухарь;
  • тарелку пружины;
  • шайбы и помпу;
  • плунжер;
  • кольца для уплотнения;
  • установочный штифт;
  • многофункциональный регулятор вращательных частот;
  • манжет, оснащенный пружинным элементом;
  • стопорный винт, болты, шпонки.

Форсунки

Данная деталь предназначена для распыления и впрыскивания горючего в камеры сгорания.

Большое количество горючего и попавший в топливный механизм воздушный поток сквозь клапан перепускного типа топливного насоса и клапана — жиклера форсунок тонкого вида очистки — по дренажным топливопроводам попадают в емкость для топливной жидкости.

Здесь установлены форсуночные элементы закрытого типа с многодырчатым распылителем и управляемой гидравлическим способом иголкой.

Конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • болтов;
  • роставки;
  • штифта;
  • штанги;
  • кольца, предназначенного для уплотнения;
  • штуцера;
  • шайбы;
  • пружинной детали.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя — жидкостного, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающего компонента. Циркуляцию в механизме охлаждения создает центробежный насосный элемент.

Устройство системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя состоит из таких деталей, как:

  • трубка;
  • компрессорная запчасть;
  • труба, предназначенная для сбора жидкости;
  • водяной насос;
  • колено отводящего патрубка;
  • вентилятор;
  • коробка термостатов;
  • термостат.

Система смазки

Здесь установлен комбинированный тип смазочного механизма. Масло передается к трущимся деталям, часть из которых смазывается под давлением, другая — путем разбрызгивания, а третья — самотеком.

Циркуляция масляной жидкости происходит благодаря смазочному насосу с уровнем давления 0,5-0,66 МПа. Жидкость проходит этап отчистки в сетчатом фильтрующем элементе маслоприемника. Объем системы смазки двигателя — 36 л.

Конструкция:

  • фильтрующая деталь;
  • поточный фильтрующий элемент;
  • клапан предохранительного типа;
  • масляная насосная часть;
  • термическая и перепускная составляющая механизма;
  • контролирующее устройство;
  • форсуночный элемент охлаждения поршневой части.

Масляный насос

Масляный насос находится на нижней части устройства цилиндров. Нагнетающая часть направляет масло в основную магистраль мотора, а радиаторная — в фильтр центробежного типа и радиатор.

Устройство масляного насоса

Устройство такого насосного элемента состоит из таких деталей:

  • корпуса;
  • шестерней, которые ведут к радиаторной и нагнетающей частям;
  • ведущего валика;
  • кронштейна;
  • сетчатого фильтра;
  • предохранительной детали радиаторной части;
  • пружины и пробки клапанов.

Данная деталь механизма создает нужный уровень давления в смазочном механизме и направляет масляную жидкость.

Гидромуфта

Данная деталь направляет крутящий момент от коленвала к вентилятору и гасит инерционные нагрузки, которые могут возникнуть во время резкого изменения частоты вращения коленчатого вала.

Устройство включает такие элементы, как:

  • передняя крышка;
  • корпус подшипника;
  • кожух;
  • трубка корпусной части;
  • вал ведущего типа;
  • ведомое колесо;
  • шкив;
  • упорная втулка;
  • ступица;
  • манжет;
  • выключатель гидромуфты двигателя;
  • прокладка;
  • отражатель масляной жидкости.

Данная запчасть находится на одной оси вместе с коленвалом и уплотнена резиновыми манжетами. Крутящий момент передается после заполнения рабочей области маслом.

Порядок работы цилиндров

Знать устройство и порядок работы цилиндров КамАЗ 740 необходимо для налаживания впрыска горючего после демонтажа насоса, а также регулировке ГРМ.

Движок КамАЗ 740 имеет особое строение, которое позволяет ему превосходить зарубежные аналоги по мощности, а также делает его компактнее отечественных аналогов.

Цилиндры установлены в два ряда, в первом ряду с 1 по 4, во втором ряду с 5 по 8. Номера форсунок соответствуют номерам цилиндров. Первым и главным цилиндром считается тот, что установлен в правом ряду ближайшим к передней части машины.

Особенность двигателя заключается в расположении цилиндров. Правый и левый ряд цилиндров расположены несимметрично, такой вид конструкция имеет благодаря наличию 2 противоположных шатунов на шейке коленвала. Это устройство изменяет последовательность работы цилиндров. Следующая схема показывает порядок работы цилиндров у КамАЗ 740:

Порядок работы цилиндров

Укороченный коленчатый вал на 8 поршней/4 шейки способствует росту компрессии, которая значительно увеличивает КПД.

Знать устройство такого двигателя необходимо для установки некоторых неисправностей. Например, для настройки работы клапанов. Если они будут неплотно прилегать или находиться в открытом положении дольше необходимого срока, то поломок мотора не избежать. В основном неисправности можно устранить путем регулировки тех или иных креплений, проворота коленвала и т.д. О том, как и что необходимо проворачивать, есть много инструкций в свободном доступе.

На сайте

Вы можете оформить заказ самостоятельно на сайте www.diselars.ru

Если Вы оформляете заказ самостоятельно, то менеджер интернет-магазина свяжется с Вами для подтверждения заказа. Если у Вас есть вопросы – необходимо обратиться к менеджерам интернет-магазина.

  • В розницу – до 50 000 руб.
  • Оптом – от 50 000 руб.

Самовывоз: г. Ярославль, Промышленная 1

Каков порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ 740

V образный двигатель часть2

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Регулировка клапанов КАМАЗ – Новый Метод

Регулировка клапанов Камаз 740

Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя

V образный двигатель часть1

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62

V восемь поднимет настроение KAMAZ

Двигатель V6

Также смотрите:

  • Сколько бар дует турбина КАМАЗа
  • Крышка термостата КАМАЗ 65115
  • Машина технопарк КАМАЗ кран
  • Новый КАМАЗ 6520 тест драйв
  • Сальники ступиц КАМАЗа евро 2
  • Вместимость системы охлаждения КАМАЗ 4308
  • Регулировка клапанов КАМАЗ 5410 видео
  • Схема электрическая КАМАЗ 44108
  • Подушка стабилизатора КАМАЗ 65115
  • Электросхема КАМАЗ евро 53501
  • Грузоподъемность седельного тягача КАМАЗ 5410
  • Автомобили КАМАЗ 4326
  • Что такое крпс КАМАЗ
  • Покраски коробка КАМАЗ
  • КАМАЗ с манипулятором инман

Главная » Видео » Каков порядок работы цилиндров двигателя КАМАЗ 740

kamaz136.ru

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Регулировка клапанов Камаз

Проводимая процедура важна, поскольку от её своевременного проведения зависит качество и эффективность выполняемых мотором функций. Дабы не навредить изделию, последовательность манипуляций строго соответствует инструкции к продукту. Прочитать про регулировку клапанов можете на нашем сайте.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.


По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм. На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м. Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы. КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика. Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию. В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Компания Дизель Арсенал доставляет заказы клиентам по всей России!

  • Доставка по РФ: ознакомиться с условиями можно здесь.
  • Доставка в страны СНГ и Ближнего Зарубежья: подробности здесь

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Номер двигателя Камаз-740

Оригинальный номер силового агрегата нанесен слева по ходу на поверхности блока спереди мотора. Также обозначение на выпущенных до 2007 года двигателях выбито около четвертого цилиндра.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправности Способ устранения
Нет топлива в баке Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Предусмотрена возможность монтажа на стандартный атмосферный двигатель 740 турбины. В таком случае мотор будет относиться к модификации 7403. Для решения потребуется приобрести пару турбин ТКР 7Н1К, выполнить замену заводских поршней на аналоги 7403, установить форсунки и насос 7403. Также потребуется использование обновленной выхлопной и выпускной системы.

Дата: 17 июля 2020

Ремонт агрегата КамАЗ-740

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта ТНВД или водяного насоса, владельцы автомобилей КамАЗ очень щепетильно относятся к уходу за ДВС и бортовыми системами транспортного средства. Специалисты с опытом обслуживания данных грузовиков рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 000 километров пробега. Такая высокая частотность профилактических мероприятий обусловлена низким качеством дизтоплива.

Силовые установки КамАЗ-740 давно и прочно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Их технические характеристики и возможности известны во всем мире. К примеру, в 80-е годы минувшего тысячелетия моторами Камского автозавода агрегатировались грузовые транспортные средства знаменитого немецкого бренда «ДАФ». В конечном итоге немцы разработали и начали производить собственные дизельные двигатели, которые больше соответствовали крупнотоннажным грузовикам.

Моторы семейства КамАЗ-740 изготавливаются по сей день. Отечественный автогигант выпускает их в достаточно большом количестве, постоянно модифицируя и модернизируя двигатель. Так, руководство компании планирует в ближайшем будущем представить новую силовую установку с маркировкой 740.80-300.

Новинка представляет собой двигатель пятого поколения с экологическими нормами Евро-5. Из фундаментальных доработок можно выделить новую систему впрыска топлива, которая, по мнению конструкторов и инженеров, способна в корне изменить представление о турбодизелях для грузовиков. Ожидается, что мощность агрегата КамАЗ-740.80-300 будет варьироваться в диапазоне 500-800 л. с.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...