Бычок – изотермический фургон, заказ бычка для грузоперевозок и переездов по Москве и Московской области

На Авито в России вы можете недорого купить или выгодно продать авто с пробегом или новую машину, квартиру и другую недвижимость, а также новую или б/у одежду, мебель, технику и многое другое. Здесь же вы найдёте исполнителей услуг и работу. Размещайте объявления и выбирайте среди предложений частных пользователей и компаний на Авито.

Шины КАМА И-359 на ЗиЛ Бычок 225/75 R16C

шины кама и-359 зил бычок 225 75 r16c ценашины кама и-359 зил бычок 225 75 r16c

Цена 3900 руб.

Хочется так же обратить Ваше внимание на на новые поставки из КНР. В 2018 году китайские товарищи стали завозить в Россию новинку китайской шинной промышленности, а именно шины Вестлайк sl309. Шина Westlake SL309 — это разработка оборонной промышленности Китая. Разработаны шины Вестлайк были для нужд НОАК, однако они отлично подходят, как шины на Газель. После выполнения армейских контрактов шины поступили на гражданский рынок. С тех пор начались и экспортные поставки за границу. Высокое качество позволило шинам Westlake триумфально шествовать по станам и континентам. Прекрасно зарекомендовали себя и колесные диски на Газель Gold Wheel. Смонтированные на диск Gold Wheel шины Westlake SL309 зачастую не требуют балансировки. Особенно важен тот факт, что колесные диски Gold Wheel имеют повышенную грузоподъемность до 1200 кг.

Шины на ЗиЛ Бычок КАМА-218 225/75R16C. Шины КАМА-218 ЗиЛ Бычок.

Шина Инфинити. Шины Infinity INF-100 185/75R16C. Шины Инфинити.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

История разработки транспортного средства

С первой половины 90-х годов возникла необходимость перехода от выпущенной еще в советское время техники, которая отличается высоким расходом топлива, предназначена для перевозки среднетоннажных грузов. Новым этапом развития ЗИЛ в 1992 году стало создание трехтонного грузового автомобиля линейки ЗИЛ-5301 с внедрением полукапотной компоновки. На практике запустить серийное производство предприятию удалось только в 1996 году. Главной причиной задержки завод обозначил необходимостью разработки нового мотора.

Предполагалось, что предприятие будет выпускать ряд универсальных платформ грузовых автомобилей, а также осуществлять сборку под определенные заказы. Первой линейкой транспортных средств нового серийного ряда стал «Бычок». На начальном этапе ЗИЛ-5301 оснащался четырехцилиндровым мотором от Минского моторного завода Д-245. Функциональная мощность силового агрегата составляла от 109 до 136 л.с.

Позднее в 2011 году официально было объявлено о переносе сборки «Бычков» на базу предприятия ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ», который расположен в городе Петровск Саратовской области. Несмотря на это, в 2014 году выпуск автомобилей ЗИЛ-5301 был полностью прекращен, а транспортное средство было признано устаревшим и нерентабельным для продолжения серийной сборки.

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-5301 Бычок

ЗИЛ-5301 Бычок – малотоннажный грузовик, выпускаемый на заводе имени Лихачева. Модель была очень популярна в конце 1990-х годов, как у крупных компаний, так и у частных перевозчиков. Автомобиль несколько раз модернизировали, делая его более удобным и экологичным.

VIP-объявления

1 777 

Республика Татарстан, Набережные Челны

500 

Запчасти и аксессуары

Республика Татарстан, Казань

500 

Запчасти и аксессуары

Ивановская область, Иваново

1 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

Челябинская область, Златоустовский г.о., Златоуст

1 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

Республика Татарстан, Казань

1 000 

Запчасти и аксессуары

Белгородская область, Белгородский р-н, с. Крутой Лог

3 000 

Запчасти и аксессуары

Самарская область, Сергиевский р-н, с. Сергиевск

2 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

Республика Татарстан, Казань

1 500 

Запчасти и аксессуары

Краснодарский край, Абинский р-н, Абинск

1 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

Республика Татарстан, Казань

3 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

Республика Татарстан, Казань

1 000 

Запчасти и аксессуары

3 277 

Kumho

Запчасти и аксессуары

Компания

Челябинская область, Сосновский р-н, д. Казанцево

2 700 

Запчасти и аксессуары

Компания

Московская область, Люберцы

1 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

Тюменская область, Тюмень

1 000 

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Павловский муниципальный округ, Павлово

2 500 

Запчасти и аксессуары

4 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

3 500 

Forward

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Челябинск

Логотип

5 000 

Запчасти и аксессуары

Воронежская область, Воронеж

1 500 

Запчасти и аксессуары

Владимирская область, Собинский р-н, муниципальное образование Город Лакинск, Лакинск

Логотип

6 000 

Запчасти и аксессуары

Свердловская область, Екатеринбург

2 200 

Запчасти и аксессуары

Волгоградская область, Волгоград

2 000 

Запчасти и аксессуары

Пензенская область, Бессоновский р-н, с. Чемодановка

Цена не указана

Запчасти и аксессуары

Тульская область, Донской

1 800 

Запчасти и аксессуары

3 000 

Goodyear

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Челябинск

Логотип

3 499 

Hankook

Запчасти и аксессуары

Компания

Челябинская область, Сосновский р-н, д. Казанцево

2 000 

Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод)

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Челябинск

Логотип

1 000 

Запчасти и аксессуары

Калужская область, Мосальский р-н, городское поселение Город Мосальск, Мосальск

3 000 

КШЗ (Кировский шинный завод)

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Челябинск

Логотип

3 000 

Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод)

Запчасти и аксессуары

4 000 

Запчасти и аксессуары

Компания

Республика Татарстан, Казань

26 500 

Запчасти и аксессуары

Свердловская область, Сухой Лог

18 000 

Запчасти и аксессуары

Смоленская область, Рославльский р-н, Рославль

5 400 

Cordiant

Запчасти и аксессуары

Компания

Краснодарский край, Краснодар

4 500 

Запчасти и аксессуары

3 500 

Запчасти и аксессуары

Московская область, Сергиево-Посадский г.о., пос. Мостовик

1 777 

Nokian

Запчасти и аксессуары

Республика Татарстан, Набережные Челны

Логотип

1 999 

Запчасти и аксессуары

Ростовская область, Ростов-на-Дону

5 300 

Запчасти и аксессуары

Московская область, Жуковский

1 500 

Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод)

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Челябинск

Логотип

3 000 

Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод)

Запчасти и аксессуары

Челябинская область, Челябинск

Логотип

5 000 

Запчасти и аксессуары

Рязанская область, Скопин

 ЗИЛ-5301 Бычок – видео обзор

ЗИЛ 5301 выделяется отличными ходовыми качествами и неприхотливостью. Так, многие предприятия и компании и сейчас продолжают использовать модели середины 90-х, которые своей актуальности не утратили. При этом производство автомобиля завершилось сравнительно недавно. Из-за специфической внешности модель прозвали «Бычком».

История модели и назначение

В начале 1990-х годов на заводе имени Лихачева открылся проект по созданию новой серии малотоннажных грузовиков. Конструкторы применили отдельные агрегаты и узлы от других продуктов завода, в качестве прототипа для новинки выступил немецкий грузовик Mercedes-Benz T2 с высоким расположением фар.

ЗИЛ-5301 Бычок

Дебютные ходовые экземпляры ЗИЛ 5301 появились в 1994 году. Тогда речь о серийном производстве не шла. Модель получила кабину от ЗИЛ 4331, часть элементов от Mercedes-Benz, оригинальную форму капота и немецкие турбодизели OM364 (объем – 4 л, мощность – 115 л.с.). Изначально разработку назвали ЗИЛ 3301М, но затем индекс изменили на ЗИЛ 5301.

Опытную партию завод выпустил в 1995 году, а спустя 2 года началось масштабное производство модели, прозванной «Бычок». Появление автомобиля было для предприятия жизненно необходимым, поскольку спрос на среднетоннажные грузовики, на которых оно специализировалось, с переходом к рыночной экономике резко сократился.

В 1997 году также была представлена модульная конструкция цельнометаллического кузова-фургона, посредством которой можно было создавать фургоны с несколькими секциями (2, 3 или 4) общим объемом до 20,5 кубометров. Базовой версией стал ЗИЛ 5301СС с 15,5-кубовым кузовом.

ЗИЛ-5301 Бычок

Позднее появились грузопассажирские вариации ЗИЛ 5301, производство которых стало возможным благодаря небольшой погрузочной высоте (765 мм) и сдвижной боковой двери. Грузовой отсек таких моделей был незначительно сокращен.

В 1998 году завод представил несколько небольших автобусов на базе ЗИЛ 5301 с вместимостью 15-19 человек.

К началу 2000-х годов «Бычок» в объеме производства АМО ЗИЛ вышел в лидеры с 56-процентной долей. Однако с появлением китайских аналогов спрос на него начал стремительно падать. К 2008 году ЗИЛ 5301 существенно сдал (11,6% общего объема). Даже небольшие модернизации исправить ситуацию не позволили, поскольку качество сборки оставалось на низком уровне.

В декабре 2011 года производство «Бычка» перенесли из столицы в Саратовскую область. Существенно на ситуации это не сказалось. ЗИЛ 5301 по-прежнему проигрывал основным конкурентам: европейским и японским аналогам – по качеству, китайским автомобилям – по цене. В итоге в 2014 году выпуск грузовика завершился. Ожидается выпуск обновленного «Бычка» (фото ниже).

ЗИЛ-5301 Бычок

По техническим параметрам «Бычок» не уступает конкурентам. Создавалась модель для выполнения перевозок в пределах города или области. Для дальних поездок существовали модификации со спальными местами.

ЗИЛ 5301 представляет линейку малотоннажных грузовиков. Но даже в этом сегменте он смотрится очень компактно.

В зависимости от модификации габариты машины могут несколько отличаться. Так, длина ЗИЛ 5301 ТО составляет 7165 мм (почти на 1000 мм больше базовой версии).

Без груза масса автомобиля составляет 3695 кг, что позволяет легко преодолевать различные инженерные коммуникации и препятствия. Полная масса с предельно допустимым грузом равняется 6950 кг. Дорожный просвет в сравнении с «одноклассниками» и другими продуктами ЗИЛа у модели 5301 небольшой – 180 мм. Для передвижения по пересеченной местности или сельским дорогам его не всегда хватает. Объясняется это тем, что «Бычок» позиционируется в качестве небольшого городского грузовика. При этом автомобиль хорошо себя чувствует на узких улицах и в ограниченном пространстве. Радиус поворота модели равняется 7800 мм.

Первое ТО осуществляется после 4000 км пробега, второе – после 16000 км.

ЗИЛ-5301 Бычок

Двигатель

ЗИЛ 5301 в зависимости от периода изготовления комплектовался различными типами агрегатов.

Изначально в подкапотном пространстве автомобиля размещался доработанный дизельный двигатель «ММЗ Д-245.10» мощностью 105 л.с. от трактора «Беларусь». Позднее в линейку моторов добавили 190-сильный «ММЗ Д-245.12С» и 136-сильный «ММЗ Д-245.9». Также производитель выпустил небольшие серии с дизельными агрегатами французского Renault, болгарского Vamo и американской Caterpillar. Однако большого распространения они не получили.

С весны 2008 года автомобиль оснащается модернизированными двигателями «ММЗ Д-245.9 Е3», соответствующими экологическому классу «Евро-3». 4-тактный агрегат имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск топлива. Агрегат имеет неплохие скоростные характеристики, позволяя «Бычку» тягаться даже с иностранными автомобилями.

ЗИЛ-5301 Бычок

Устройство

Прототипом автомобиля выступила машина Mercedes Vario. Конструкция рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер» была позаимствована у немецкого «собрата». Это сделало «бычок» максимально безопасным (даже при лобовом столкновении рама автомобиля не складывалась). Спереди присутствует специальное устройство для буксировки автомобиля.

Тормозная система является 2-контурной, каждый из контуров независимый. Первый контур выполняет торможение левого заднего и правого переднего колес, второй – двух других колес. За счет этого достигается безопасность на дороге. В случае проблем с одним из контуров, водитель может выполнить экстренное торможение. В действие тормоза приводятся гидравликой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Машина также комплектуется стандартным механическим ручником. Последние версии ЗИЛ 5301 оснащаются ABS.

В ЗИЛ 5301 используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия с гипоидным типом главной передачи. Сцепление применяется дисковое стандартное в масляной ванне. На всех передачах, кроме первой и третьей, работает синхронизатор. Главным передающим механизмом является карданная передача с 3 шарнирами и промежуточной опорой.

ЗИЛ-5301 Бычок

На базовую модель устанавливаются типовые штампованные диски, выполненные из высокопрочного металла. Сплав отличается большой твердостью, позволяющей выдерживать экстремальные нагрузки без потери формы. Применение их на данном грузовике абсолютно обоснованно. Вместе с дисками используются классические бескамерные шины 227/75R16C. В незагруженном состоянии воздействие осей на дорожное покрытие примерно равно.

Кабина и внутреннее устройство автомобиля весьма комфортабельны, хотя большинство элементов имеют непритязательный вид. Водительское кресло регулируется по нескольким параметрам и является очень мягким. Обшивка его выполнена из прочного материала. В кабине сделана хорошая звуко- и теплоизоляция, позволяющая комфортно передвигаться зимой (мощная печка хорошо нагревает салон даже в морозы). Модели ЗИЛ 5301 оснащаются гидроусилителем руля, упрощающим маневрирование. Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Благодаря простоте и надежности конструкции «Бычок» стал очень востребованным у россиян. Большинство узлов автомобиля можно отремонтировать даже в дороге. Однако у модели есть и серьезные недостатки.

ЗИЛ-5301: размеры, клиренс

«Бычок» имел разную длину колесной базы. В основном ее удлиняли уже вне завода. Стандартные версии грузовиков имели следующие габариты. Длина составляла 6,2 метра, ширина – 2,32, высота – 2,37 метра. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Доступ к днищу осуществлялся без какого-либо подъемника. Ремонт можно было сделать «на коленке». Но это еще не все плюсы «Бычка». Автомобиль отличается неплохой геометрической проходимостью, поэтому подходит не только для эксплуатации на асфальтированных дорогах. Также машина обладает малым радиусом разворота, поэтому не менее маневренная, чем “ГАЗель”. Парковаться в трудных местах было легко еще и потому, что машина с завода оснащалась гидравлическим усилителем рулевого управления.

Одноклассники ЗИЛ 5301 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Двигатель бортового ЗИЛ 5301КЕ

Модель двигателя ММЗ Д-245.9 Е2
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Число и расположение цилиндров P4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, л.с. (кВт) 136 (100) при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 47 (460) при 1400 мин.-1

Обзор ЗИЛ “Бычок”

Поиск запроса “описание обзор технические характеристики ЗиЛ-5301 «Бычок»” по информационным материалам и форуму

Технические характеристики ЗИЛ-5301 Бычок

– Годы производства: 1996—2014
– Количество мест: 3

Двигатель ЗИЛ-5301 Бычок

– Модель: ММЗ Д-245.9 Е3
– Объем двигателя, куб. см: 4750
– Система питания: Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
– Мощность л.с.: 136
– Марка топлива: ДТ

Расход топлива ЗИЛ-5301 Бычок

– 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч

Экологический класс ЗИЛ-5301 Бычок

– Евро-3

Размеры ЗИЛ-5301 Бычок

– Длина: 6195 мм
– Ширина: 2319 мм
– Высота: 2365 мм
– Клиренс: 180 мм
– Колёсная база: 3650 мм
– Колея задняя: 1690 мм
– Колея передняя: 1832 мм

Вес ЗИЛ-5301 Бычок

– снаряжённая (с тентом) 3450 кг
– полная (допустимая) 6950 кг

Грузоподъемность ЗИЛ-5301 Бычок

– 3500 кг

Объем бака ЗИЛ-5301 Бычок

– 125 л.

Размер шин ЗИЛ-5301 Бычок

– 225/75 R16С

Стандартное оборудование ЗИЛ-5301КЕ

Сцепление

  • Однодисковое.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 6,45
    • второй — 3,56
    • третьей — 1,98
    • четвертой — 1,275
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 6,15
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число — 3,273.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 5301КЕ

  • Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
  • Шины бескамерные, 225/75R16C.

Рулевое управление ЗИЛ 5301КЕ

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
  • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

Тормозная система ЗИЛ 5301КЕ

  • Тормозные механизмы:
    • передние — дисковые;
    • задние — барабанные.
  • Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
  • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.

Система электрооборудования ЗИЛ 5301КЕ

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
  • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

Кабина ЗИЛ 5301КЕ

  • Двухместная, двухдверная, удлиненная на 500 мм, с двумя спальными местами за спинками сидений.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье одноместное регулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
  • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

Бортовая платформа ЗИЛ 5301КЕ

  • Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.

Обои рабочего стола ЗИЛ 5301

ЗИЛ 5301

1024×768

ЗИЛ 5301

1280×1024

Обои ЗИЛ 5301

Рама

рама ЗИЛ-5301В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

  • ширина – 845 мм;
  • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
  • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301КЕ

  • Предпусковой подогреватель
  • Утеплительный чехол

Смотрите также

Категории

Объявления о продаже ЗИЛ 5301

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Аналоги

К аналогам «Бычка» следует отнести автомобили Mercedes-Benz Vario, ГАЗ 3307 и ЗИЛ 43336.

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

кабина эвакуатора ЗИЛ-5301 БычокКабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные плюсы и минусы

В чем достоинство данного грузового автомобиля? ЗИЛ «Бычок» является одним из немногих автомобилей, который при таких компактных размерах перевозит грузы тоннажем почти как “ГАЗон”. Но не всегда это востребовано, поэтому универсальной назвать машину нельзя.

зил 5301 фото

По силовой части машина надежная. Мотор в меру экономичный. Машина тяговитая, но не скоростная. В обслуживании «Бычок» простой и ремонтопригодный. Но ввиду развала завода наблюдаются проблемы с поиском запчастей. К тому же, машина менее ликвидна, нежели “ГАЗель” или “ГАЗон”.

Стоимость подержанных версий:

  •  1998-2000 год – 110-170 тысяч рублей;
  •  2005-2007 год – 190-420 тысяч рублей;
  •  2011-2013 год – 650-780 тысяч рублей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...