Что такое газовый редуктор и как он работает? Какой газовый редуктор лучше выбрать? Назначение газового редуктора: зачем и для чего нужен, что делает

Устройство и принцип работы газового оборудования 2-го поколения разделяют по типу двигателя автомобиля. Установить и настроить ГБО можно самостоятельно как на мотор с карбюратором, так и с инжекторной системой питания.

Особенности

Основное отличие ГБО 2 поколения от предыдущей модификации заключается в редукторе, использующем электромагнитный клапан. Это позволяет использовать электронику для перехода с одного вида топлива на другой. Подача бензина прекращается также электроникой без участия клапана.

Поддержание состава газовой смеси на оптимальном уровне осуществляется электронным блоком управления.

Электрическая схема

Электрические компоненты ГБО на различных типах моторов отличаются, что связано с особенностями их конструкции и различной оснащенностью. Переключатель топлива — основной элемент электрической схемы, который присутствует вне зависимости от того, двигатель карбюраторный или инжекторный.

Гбо 2 поколения

Tomasetto AT09 Alaska Super 95–140 л. с.

Корпус механизма изготовлен из литого алюминия, что гарантирует высокую степень теплоотдачи. Предназначен редуктор для применения на автомобилях с мощностью двигателей до 140 лошадиных сил. К основным техническим параметрам относятся:

Параметр Значение
Мощность 140 л. с.
Вход / выход, мм 6 / 12
Тосольные уголки, мм 16
Рабочий диапазон температур, градусы от -30 до +120

В корпусе имеется отверстие под установку датчика температуры редуктора. Для упрощения монтажа в комплекте предусмотрен установочный набор.

Регулировка ГБО 2 поколения

регулировка гбо 2 поколения
Если вы доверили установку газобалонного оборудования 2 поколения на автомобиль профессионалом, то сложностей и проблем в процессе эксплуатации возникнуть не должно, однако стоит все же знать, как можно провести регулировку ГБО 2 поколения. К проблемам может относиться повышенный расход топлива и неудовлетворительный разгон. Если проблем как таковых нет, то в любом случае периодически следует проверять и настраивать установку, по мере засорения фильтров. Что, в свою очередь, во многом зависит и от качества топлива. Если заправляться на проверенных газовых заправках, то это во-первых и безопаснее, и продлит промежуток между настройками ГБО, если они вообще будут необходимы. К тому же, как мы уже говорили, в ГБО 2 поколения практически нет сложных электронных схем и регулировка такого оборудования многим под силу.
Итак:

Баллон

Для его изготовления используется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Баллоны имеют различный объем и форму и подбираются в зависимости от объема двигателя и конструктивных особенностей машины.

Тороидальные баллоны предназначены для установки в месте для хранения запаски в багажнике, что дает возможность сохранить полезное пространство. Цилиндрические баллоны имеют больший объем и обеспечивают увеличенный запас хода.

Гбо 2 поколения

Трубопровод

Трубопровод создается из  медных трубок, диаметр которых находится в диапазоне 6-8 мм, способных выдерживать высокое давление. Они осуществляют связь между всеми элементами газовой системы. Трубки фиксируются на днище машины, на удалении от потенциально опасных деталей и узлов. С помощью эластичных прокладок происходит гашение вибраций. Для создания заправочной магистрали используются трубы диаметром 8 мм, а все остальные связи выполняются трубками 6 мм.

Тосольное соединение осуществляется с использованием резинового шланга, идущего от места врезки к редуктору, где происходит контакт с форсунками.

Гбо 2 поколения

Заправочное устройство

Этот узел необходим для безопасной и удобной заправки баллона газом. Для его установки используется штатный заправочный лючок, если это позволяет его конструкция.

Гбо 2 поколения

Газовый клапан

Он регулирует подачу газа в мотор. При отсутствии напряжения клапан закрыт. В момент замыкания электрической цепи происходит его открывание и подается порция газа.

Установка клапана осуществляется вертикально. Как правило, местом его установки служит стека отсека двигателя.

В конструкцию клапана входит фильтр, очищающий топливо от примесей. Его форма и размер соответствуют устройству.

Гбо 2 поколения

Установка ГБО2

Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.

К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.

О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.

Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.

Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:

  1. Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
  2. Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
  3. Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.

После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:

  1. Используя смесительную проставку.
  2. Используя врезку в карбюратор.

Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.

Установить ГБО2 на карбюратор можно своими руками.

Комплект установки ГБО 2

Можно ли заменить углекислотный прибор кислородным?

Если говорить о конструкции, то редуктор для углекислоты очень схож с редуктором для кислорода. Основное отличие между этими устройствами заключается в основном в способах присоединения вентиля. Еще одно отличие заключается в том, что у кислородных не всегда присутствует второй манометр. Из-за таких небольших отличий достаточно часто возникает вопрос: а можно ли поставить кислородный редуктор для углекислоты или наоборот?

Причины выхода из строя

При износе уплотнители меняют на новые

Неисправности регулятора можно разделить на 2 группы: устранимые и неустранимые. К первым относят:

  • Износ уплотнителей соединительных элементов. Вкладыши меняют или герметизируют соединение силиконовым герметиком. Сделать это нужно обязательно, так как прохудившаяся прокладка становится причиной утечки газа.
  • Отклонение в показаниях манометра при нормальном давлении может быть вызвано проблемами с пружиной. В этом случае редуктор разбирают и осматривают пружину: смещают, заменяют новой. Если деталь потеряла упругость, подкладывают твердую подкладку.
  • Проблемы с клапаном вызваны износом каучуковой прокладки. Ее заменяют таким же элементом из ремонтного комплекта.
  • При повреждении или разрыве мембраны манометры демонстрируют реальную картину. В этом случае нужно заменить деталь.

К повреждениям, которые нельзя устранить самому, относится поломка пневматического датчика. Здесь требуется участие специалиста.

Ремонт редуктора выполняют, когда нет возможности быстро его заменить. Бытовые модели стоят дешево, так что проще купить и установить новый.

Редуктор

Это устройство обеспечивает теплообмен, в результате которого изменяется агрегатное состояние топлива и понижается его давление до требуемого уровня. На карбюраторные двигатели устанавливают пневматические редукторы, на инжекторных — используются электронные модели. Для турбированных силовых агрегатов предназначены устройства в исполнении турбо.

Гбо 2 поколения

Периодичность обслуживания и возможные неисправности

В редукторах используются мембраны, выполненные из специального материала, который не боится температурных перепадов и высокого давления. Но любая мембрана со временем изнашивается (обычно это происходит через 100 000 км пробега), в результате чего газ попадает в коллектор через вакуумный шланг. Это может создать хлопоты при запуске двигателя.

Для обеспечения стабильного функционирования редуктора-испарителя необходимо выполнять замену ремкомплекта редуктора через каждые 80 тыс. км.

В отдельных моделях редукторов повреждение мембраны приводит к тому, что газ смешивается с охлаждающей жидкостью. Это влечет за собой завоздушивание системы охлаждения ДВС, его последующий перегрев или даже более серьезные проблемы.

Одна из типичных неисправностей – нарушение герметичности регуляционного клапана, которое приводит к нестабильному либо слишком высокому давлению. Нередко в местах соединений или возле штуцеров может протекать охлаждающая жидкость. Пропускать могут также уплотнительные кольца.

Плюсы установки ГБО 2 поколения на карбюратор

составляющие гбо 2 поколения
Газобалонное оборудование 2 поколения — система, установка которой обойдется вам не так дорого, как если бы речь шла о суперсовременном газобаллонном оборудовании. Тем более что в карбюраторах нет необходимых электронных датчиков (которые есть в инжекторных двигателях), с помощью которых функционируют ГБО последних поколений. Таким образом, вы бессмысленно переплатите за более дорогостоящие системы. Поэтому если у вас карбюраторный двигатель, то вам стоит остановить свой выбор на ГБО 2 поколения, и будете ездить на метане и пропане, экономя при этом свои деньги. ГБО 2 поколения довольно просто в эксплуатации при обязательном условии грамотной настройки и прохождения необходимых тех. осмотров.
Посмотрим на составные части ГБО 2 поколения, которые вы решили установить на карбюратор:

  1. Газовый баллон;
  2. Мультиклапан и вентиляционный блок;
  3. Шланги и трубопроводы, составляющие газовую магистраль;
  4. Заправочное устройство;
  5. Электромагнитный клапан с фильтром;
  6. Редуктор;
  7. Дозатор газа;
  8. Смеситель газа;
  9. Электромагнитный клапан;
  10. Переключатель вида топлива.

Газобалонное оборудование 2 поколения на карбюратор ставят по следующей схеме: с помощью специального смесителя (переходника) или же вообще напрямую к карбюратору проводят газовую магистраль для поступления топлива (газа). Ставятся два датчика, которые регулируются электронным клапаном подачи газа из редуктора.

Дозатор

Этот прибор устанавливается за смесителем и регулирует объем подачи газа. Конструкция дозатора предусматривает отверстия: для газа и вакуума.

Для регулирования подачи предусмотрен винт. Модели, имеющие два регулировочных винта, используются в карбюраторных моторах, оснащенных двухкамерным карбюратором.

Гбо 2 поколения

Смеситель

Он необходим для получения газовой смеси. Модель смесителя зависит от особенностей двигателя. Они устанавливаются над или в средней части карбюратора, могут представлять собой врезной штуцер или вилкообразную систему, а также иметь универсальную конструкцию.

Гбо 2 поколения

Диагностика и регулировка

После установки оборудования и проверки его на герметичность, можно приступать к диагностическим и регулировочным работам.

Выполнение данных работ можно поручить специалистам, а можно и сделать самому, но для этого потребуется дополнительное оборудование в виде шнура-адаптера для подключения ноутбука, а также программного обеспечения для выполнения проверочных и регулировочных работ.

Схема правильного подключения

Самым распространенным, а также очень эффективным считается параллельный вариант. Технология подключения выглядит следующим образом:

Преимущества параллельной схемы:

К недостаткам такого подключения, при одновременной работе нескольких печек, можно отнести образование завоздушивания. Иногда слишком мало охлаждающей жидкости проходит через редуктор. В результате система плохо прогревается, увеличивается расход топлива.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...