двигатель Hyundai Хендай D4DD

D4DD — дизельный двигатель, устанавливаемый на грузовики и микроавтобусы Hyundai. Мотор — рядная «четверка», оснащенная турбиной и электронным впрыском Common Rail. Технические характеристики, а также конструктивные особенности и недостатки модели описаны ниже. Мотор отличается «тяговитостью» и надежностью. Огромный ресурс делает двигатель очень популярным.

Внешняя идентичность

Снаружи у обновлённого грузовика минимум отличий. Разве что противотуманные фары теперь с прозрачными стёклами, лишёнными рассеивателей, ещё внимательный взгляд отметит кожух между задней стенкой кабины и кузовом. Если заехать на заправку, то водитель, уже знакомый с предыдущим поколением Hyundai HD78, оценит защитный колпачок, появившийся на замке крышки топливного бака, раньше ничем не защищённая личинка замка через пару лет выходила из строя. А ещё, если присмотреться, на баке видна выступающая часть корпуса предварительного топливного насоса. Вот, пожалуй, и все внешние различия.

Устройство D4DD

В 2008 году началось производство силовой установки D4DD. Мотор отличался от своего собрата D4DB электронной системой впрыска топлива Common Rail. При создании двигателей для коммерческого транспорта главной целью являются не скоростные показатели. Для грузовиков и микроавтобусов важен крутящий момент, именно поэтому мощность D4DD — всего 140 лошадиных сил при объеме 3,9 литра, зато крутящий момент составляет 380 Hm при 1600 об/мин. 

Двигатель построен на основе чугунногоблока, расположение цилиндров — рядное. Классический 4-цилиндровый дизель.Диаметр цилиндра 104 мм, а ход поршня 115 мм. Архитектуру двигателя можносчитать длинноходной. Такие моторы обладают отменной тягой с самых низкихоборотов и превосходят своих короткоходных братьев в экономичности.

Двигатель D4DD

Внешний вид двигателя D4DD. Силовая установка достаточно компактна. Отсутствие ремня ГРМ делает ее очень надежной — рваться просто нечему. Реализована система непосредственного впрыска Common Rail. Впускной коллектор выполнен из металла.

Конструкция головки блока цилиндровпроста. 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр — и всего один распредвал,расположенный в блоке двигателя. Управление клапанами осуществляется с помощьюкоромысел. Привод ГРМ реализован с помощью двух шестерен. Гидрокомпенсаторы ифазовращатели конструкцией не предусмотрены. Максимально простая ГБЦ оченьнадежна благодаря отсутствию сложных элементов, головка обладает огромнымресурсом и редко доставляет проблемы своим владельцам.

ГБЦ двигателя Hyundai D4DD

В8-клапанной ГБЦ отсутствует распредвал, конструкция максимально упрощена, этодобавляет двигателю надежности.

Мотор оснащен непосредственным электроннымвпрыском топлива Common Rail. Также установлен турбонаддув синтеркулером. Агрегат зарекомендовал себя с хорошейстороны. Двигатель отличается надежностью и неприхотливостью, может слегкостью пройти 500 тысяч километров без капремонта.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Регламентобслуживания

Двигатель D4DD можно считать эталономнадежности. Но даже бесперебойный агрегат можно убить, если не соблюдатьинтервалы обслуживания. Важно использовать только качественные запчасти ирасходники. При грамотном обслуживании агрегат способен пройти более 500 тысяч километровбез капремонта.

Моторное масло — важнейшая жидкость в моторе. Если без антифриза двигатель способен работать, то без смазки он просто заклинит. К выбору лубриканта следует подойти с умом. Двигатель прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Производитель рекомендует лить CJ-4 10w-40.

Регламент обслуживания:

  • Приводные ремни рекомендуется осматривать раз в 20 тысяч километров, стоит проверить элементы на наличие трещин и прочих дефектов. Если возникает недоверие к ремню, то рекомендуется незамедлительно его заменить.
  • Ремня ГРМ в двигателе нет. Это освобождает автолюбителя от беспокойства о том, что может загнуть клапана. Механизм ГРМ обслуживания практически не требует. Все что нужно — это производить регулировку клапанов каждые 30 тысяч километров. Если этого не сделать, то может появиться стук в районе крышки ГБЦ;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 100 тыс. км. пробега. Также нужно контролировать состояние помпы и патрубков. Осмотр системы охлаждения на наличие подтеков требуется производить регулярно — раз в 20 тыс.км. Если пренебречь этим правилом, то могут возникнуть значительные проблемы с печкой, а также можно перегреть мотор. 
  • Свечи накала не требуют внимания, но если запуск двигателя стал сложным, то рекомендуется их заменить.
  • Воздушный и топливный фильтры следует менять каждые 30 тысяч километров;
  • Замену масла обязательно проводить каждые 10000 километров, данное правило позволит сохранить двигатель чистым на всем протяжении его службы.
  • Регулировку топливной системы рекомендуется производить раз в год, это поможет поддерживать двигатель в оптимальном состоянии.

Топливная система мотора

За состоянием турбонагнетателя нужно тщательно следить, если этого не делать,то при износе начнется заброс масла во впуск, что вызовет разнос двигателя. Смазкаявляется прекрасным топливом для дизельных агрегатов.

Варианты тюнинга мотора

Форсировкой данного двигателя практическиникто не занимается. Мотор предназначен для грузовиков и микроавтобусов, данныйвид транспорта не участвует в гонках и никаких амбиций на спорт неимеет. При большом желании можно произвести чип-тюнинг. Стоимость данной услугиоколо 20 тысяч рублей. Она позволит увеличить мощность на 10%, атакже снизить расход топлива. Еще есть вариант, связанный с поднятием давлениянаддува.

Варианты тюнинга мотора

Заглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:

  • покупка Galletto1260 для версии прошивки ЭБУ EDC15C2 или EDC15C7;
  • приобретение самой пошивки от сообщества АДАКТ;
  • заливка программного управления в бортовой компьютер.

Тюнинг D4EA

Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах.

Система ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 с двигателем D4GA ЕВРО-4

ЕГР (Exhaust Gas Recirculation – EGR) – это система рециркуляции отработанных газов (СРОГ), которая служит для снижения выброса вредных веществ в атмосферу.

Принцип работы ЕГР состоит в следующем: часть отработавших условно инертных газов подается обратно во впускной коллектор и смешивается в поступающим из вне воздухом, что приводит к уменьшению содержания кислорода в подаваемом в двигатель воздухе, что в свою очередь снижает максимальную температуру горения и, как следствие, уменьшает содержание оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

На автомобиле Hyundai HD 78 с двигателем D4GA соответствующем экологическим нормам ЕВРО-4 устанавливается система рециркуляции отработанных газов (ЕГР / EGR), а так же сажевый фильтр (DPF – Diesel Particulate Filter), который предназначен для фильтрации отработанных газов от сажи и других твердых частиц перед их непосредственным выбросом в атмосферу. Но за соответствие стандарту экологичности ЕВРО-4 приходится платить как в прямом, так и в переносном смысле:

  • уменьшается мощность двигателя;
  • ускоряется износ поршней, поршневых колец и цилиндров двигателя (отработанные газы, перенаправляемые клапаном ЕГР во впускной коллектор, не проходят никакой фильтрации и, как следствие, в камеры сгорания возвращаются гарь, копоть, твердые частицы и другие продукты горения);
  • увеличивается расход топлива в реальных условиях эксплуатации автомобиля (в сравнении с этим же двигателем без установленного ЕГР);
  • увеличивается стоимость содержания автомобиля из-за необходимости ремонта / замены клапана ЕГР, охладителя картерных газов и их высокой стоимости, а так же неизбежной замены сажевого фильтра.

Устройство ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 в двигателем D4GA ЕВРО-4

Главной деталью системы ЕГР является клапан ЕГР, с помощью которого регулируется объем отработанных газов, подаваемых обратно во впускной коллектор. Так как выхлопные газы сильно раскалены, то для их охлаждения перед подачей во впускной коллектор установлен охладитель картерных газов, который подключен к системе охлаждения двигателя.

Схема ЕГР Hyundai HD 78 D4GA ЕВРО-4
Обслуживание клапана ЕГР Hyundai HD 78 D4GA Схема ЕГР Hyundai HD 78 D4GA ЕВРО-4

Схема ЕГР Hyundai HD 78 D4GA ЕВРО-4: 28315 — Прокладка впускного коллектора (2831552000); 28415 — Гайка-фланец (2847848000); 28450 — Клапан системы рециркуляции выхлопных газов ЕГР (EGR) (2849148000); 28455 — Трубка ЕГР (EGR) рециркуляции воды, выход (2845548000); 28457 — Шланг (2844648001); 28467 — Трубка EGR на выходе (2846648001); 28492 — Прокладка (2841352000); 28493 — Болт М6 (2849348000); 28501 — Шпилька (2854042500); 28527 — Болт М6 (2852702200); 1140ET — Болт М6 (1140306353); 1140FH — Болт М6 (1140308353); 1140FH — Болт М6 (1140308253); 1140FZ — Болт М6 (1140308803); 1151AB — Шпилька (1151308653); 1129EH — Болт М6 (1129308163); 1140FC — Болт с буртиком (1140308143); 1140FT — Болт М6 (1140308703); 1472AC — Хомут-шланг (1472030003); 1339GA — Гайка (1339608003); 26722B — Зажим-шланг (267224X000); 28413F — Болт-фланец (2842948000); 28493C — Прокладка выпускной системы (2845352000); 28495A — Болт М6 (2849547280); 25331A — Хомут-шланг (253311c035); 28330D — Нагреватель воздуха впускной трубы (2833048000); 28410F — Трубка системы ЕГР (EGR) «A» (2843048001); 28413B — Шпилька (2849248000); 28416A — Охладитель ЕГР (EGR) (2841048000); 28425A — Bracket-Egr Extension Conn (2847548000); 28441A — Шланг EGR, клапан рециркуляции воды (2844148001); 28420C — Bracket Assy-Egr Cooler,Frt (2842048001); 28445A — Hose Assy-Egr Valve Water (2844548001); 28450C — Solenoid Valve&Hose Assy (2845048000); 28460D — Трубка системы ЕГР (EGR) D10 мм No.1 (2846048001); 28468A — Шланг (2845148000); 28480B — Механический клапан с заслонкой (2848052000); 28470B — Brkt Assy-Egr, Rr (2847048000); 28481B — Шланг охладителя (2848148000); 28492A — Прокладка (2841348000); 28493A — Прокладка выпускной системы (2844048000); 28484A — Опора (2841548000); 28325E — Муфта (2832548000); 28528D — Болт М6 (2852832760); K13465 — Гайка (0JF0313465).

Управление работой клапана ЕГР осуществляет блок электронного управления (ЭБУ) двигателем, который настроен (запрограммирован) на совместную работу ДВС и ЕГР. При возникновении ошибок в работе клапана ЕГР система управления двигателем включает «аварийный» режим работы.

Причины и признаки неисправности системы ЕГР

Так как клапан ЕГР постоянно подвергается воздействию выхлопных газов содержащих сажу, копоть и другие твердые частицы, которые постепенно оседают на стенках, пластине и гнезде клапана, то с течением времени работа клапана ЕГР нарушается: срабатывание клапана может происходить с запаздыванием, клапан может открываться не полностью или закрываться не до конца, может произойти заклинивание клапана в открытом или закрытом состоянии.

Неправильная работа клапана ЕГР отрицательно сказывается на работе двигателя, например:

  • заклинивание клапана в открытом состоянии приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;
  • заклинивание клапана в закрытом состоянии проявляется в более «жесткой» работе двигателя;
  • замедленное срабатывание клапана проявляется нестабильной работой двигателя на холостом ходу.

Другой важной деталью системы ЕГР на автомобиле Hyundai HD 78 с двигателем D4GA является охладитель картерных газов (теплообменник), установленный после клапана ЕГР. Из-за перепада температур стенки охладителя могут прогореть или треснуть и охлаждающая жидкость начнет попадать во впускной коллектор вместе с остывшими выхлопными газами, а от туда в цилиндры, где пары охлаждающей жидкости смешиваются с моторным маслом изменяя его химический состав и свойства, что приводит к ускоренному износу поршневых колец. При этом наблюдается следующая картина: количество охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, но какие-либо утечки (или их следы) в автомобиле отсутствуют. Если продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта двигателя.

Кроме этого, радиатор охладителя картерных газов подвержен такому же воздействию отработанных газов, как и клапан ЕГР, то есть со временем он «заростает» отложениями сажи, копоти и других твердых частиц, содержащихся в отработанных газах. Это существенно уменьшает, а иногда и практически полностью перекрывает поток отработанных газов во впускной коллектор, что проявляется такими же отклонениями в работе двигателя, как и при нарушениях в работе клапана ЕГР.

Список моделей авто, в которые устанавливался D4DD

Силовой агрегат создавался длякоммерческого транспорта. Именно поэтому он устанавливался на малотоннажныегрузовики и микроавтобусы Hyundai. Список моделей авто:

  • Hyundai HD 78 — компактный грузовик грузоподъемностью до 6 тонн;
  • Hyundai Counti — микроавтобус, часто используется в качестве маршрутного такси;
  • Huyndai HD 65 — малотоннажный грузовик, способен перевезти до 4500 кг.;
  • Hyundai HD 72 — грузовичок, его грузоподъемность составляет 5 тонн;

Снятый двигатель Hyundai

Агрегат устанавливался только продольно.

Перечень модификаций ДВС

D4DD представлен всего одной версией.Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличияминимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический классниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4ALэто дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя

Производство Hyundai
Марка двигателя D4DD
Годы выпуска 2008 — н.д
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Головка цилиндра OHV
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 115
Диаметр цилиндра, мм 104
Степень сжатия 18
Объем двигателя, куб.см 3907
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/2900
Крутящий момент, Нм/об.мин 300/1600
Топливо дизельное топливо
Экологические нормы Euro III
Вес двигателя, кг 331
Расход топлива, л/100 км 12 — 20
Система охлаждения принудительная
Масло в двигатель 10w40
15w40
Сколько масла в двигателе, л 8.2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина да
Замена масла проводится, км 10000 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 500
Ресурс двигателя, тыс. км  
— по данным завода н.д
— на практике 400+
Тюнинг  
— потенциал н.д
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Hyundai County
Hyundai HD
Hyundai Mighty

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...