Двигатель ЯМЗ 238, 236: технические характеристики

Начало работы моторов семейства ЯМЗ-238 происходит путем зажигания, вызываемого сжатием. Впрыскивание топлива осуществляется непосредственно внутрь камеры сгорания.

Почему приходится регулировать клапана

Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ  седел  и клапанов зазоры уменьшаются.  

Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя.  Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.

Двигателя  ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление.   Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.

Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема.  Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.

При  регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.

Холодная обкатка двигателя

Перед пуском стенда коленчатый вал необходимо несколько раз провернуть вручную, чтобы убедиться в исправности двигателя и в правильной его установке на стенде, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме.

В процессе обкатки проверяется давление масла в системе, подача масла к подшипникам коромысел и герметичность уплотнения форсунок в головках цилиндров.

Стетоскопом прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней.

При обнаружении дефектов обкатка должна быть прекращена, а после устранения продолжена.

Режим холодной обкатки приведен в таблице.

По окончании холодной обкатки рекомендуется сменить масло в поддоне двигателя и промыть масляные фильтры.

Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-236/238

Для промывки ротора центробежного фильтра отвертывают гайку 3 (см. рис. 6) колпака фильтра, снимают колпак 1 и ротор в сборе.

Ротор разбирают, удаляют с колпака 10 и ротора 11 осадок, промывают их В дизельном топливе.

Фильтр собирают в обратной последовательности, проверив состояние прокладки 15, чистоту отверстий сопел 22, состояние шайбы 2 и положение сетки 8.

Для промывки фильтра грубой Очистки масла нужно слить масло из Корпуса фильтра через отверстие, закрытое пробкой 2 (см. рис. 7),  отвернуть болт 11 крепления колпака Фильтра, снять колпак 7, верхнюю крышку 8и фильтрующий элемент 5.

Снятый с двигателя фильтрующий элемент помешают на 3 ч в ванну с растворителем (бензином или четыреххлористым углеродом).

Через 3 ч элемент промывают мягкой волосяной щеткой, ополаскивают в чистом бензине или четыреххлористом углероде и продувают сжатым воздухом.

На время промывки устанавливаются технологические сменные фильтрующие элементы.

Фильтр грубой очистки масла ЯМЗ-236/238

Режим холодной обкатки двигателей

Частота вращения коленчатого вала,

мин-1

Продолжительность обкатки двигателя, мин

ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-2З8А, ЯМЗ-238Г, ЯМЗ-238К

ЯМЗ-238И

600

10

10

800

10

15

1000

5

15

1500

5

Всего

40

40

Схема устройства ГРМ ЯМЗ 238

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ 238 обеспечивает своевременный и полноценный впуск рабочей свечи в цилиндры и выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Специфика ГРМ состоит в верхнем расположении системы клапанов, нижней установке распредвала и наличии регулировочного механизма на передающих рычагах (коромыслах). В состав ГРМ входят:

Газораспределительный механизм ЯМЗ 238

Газораспределительный механизм ЯМЗ 238

  • Распределительный вал.
  • Толкатели.
  • Штанги толкателей.
  • Коромысла.
  • Клапаны.

Основным рабочим элементом системы является распределительный вал, кулачки которого передают импульсы на толкатели. Те, в свою очередь, воздействуют на клапаны, возвращаемые на исходную позицию при помощи пружин. Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238 обеспечивает оптимальный режим подачи топливной смеси и полный вывод отработанных газов, что позволяет продлить срок службы двигателя, получить оптимальный расход топлива.

Порядок работы ямз 238 в такте впуска

Впускной клапан раскрывается до наступления того момента, когда поршень оказывается в верхней мертвой точке. Происходит это в положении примерно за 20º перед приходом поршня в конечную позицию. В это время выпускной клапан остается незакрытым. Благодаря такому обстоятельству повышается эффективность очищения и заполнения цилиндров. При опускании поршня рабочая область заполняется новой порцией воздуха для дальнейшего сжигания дизельного топлива.

Процесс поступления воздуха идет и вслед за прохождением поршнем нижней мертвой точки, поскольку впускной клапан все еще остается открытым, и воздушные массы на скорости под влиянием инерции попадают внутрь цилиндра.

Только при прохождении поршнем отметки 46º после нижней мертвой точки впускной клапан захлопывается, а поступление заряда воздуха прекращается. Такое запаздывание в закрытии клапанов позволяет оптимизировать процесс сжигания топлива, делая его более эффективным.

Характеристики ЯМЗ-238

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 238
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Экологические нормы Евро 0
Евро 1
Евро 2
Турбокомпрессор К27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км

8 000

800+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+

~280
Двигатель устанавливался Комбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе
МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552
МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430
МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505
МоАЗ-40484, 40489, 49011
КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322
КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140
ЭО-412, 511, 512, 522
Урал-4320, 5323, 5423, 5557
ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221
Кранэкс ЕК400
Раскат РЭМ25
ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1
МТ-ЛБу, МТ-ЛБ
ЭКСКО БМ-2501
МЛ-107
ТГ-301
МЗКТ-692378
ХТЗ 181
ЧСДМ ДЗ-240С
Кировец К-700, 702, 703, 740, 744
ДЗ-98В
Катера КС-101, 104, 110
АД-100, ДГУ-100
АДМ-1.5, МПГ-6
ВПР-02, ВПРС-02, 03

Описание конструкции и особенностей двигателя ЯМЗ

Серия четырехтактных дизельных двигателей ЯМЗ представлена двумя моделями ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. Первый агрегат оборудован шестью цилиндрами. На второй модели установлено восемь цилиндров. На обоих вариантах установлена жидкостная система охлаждения.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

Основой силового агрегата ЯМЗ 238 корпус, вылитый из серого чугуна, в котором сделаны отверстия и углубления для узлов и механизмов. Верхняя часть корпуса представляет собой блок цилиндров. Здесь выточенные и четко подогнанные отверстия для топливного насоса, подшипников с которыми соединен коленчатый вал и для специальной втулки распредвала.

На верхней поверхности блока цилиндров по обе стороны расположены ряды отверстий с наклоном в 90 градусов относительно друг друга. Они рассчитаны на гильзы цилиндров. Правый ряд отверстий смещен на 3,5 см вперед. На каждый ряд цилиндров установлен регулировочный термостат, отвечающий за охлаждение. Гильзы изготавливаются методом жесткого литья.

Для этого используется специальный состав чугуна, который отличается износостойкостью. В отверстия гильзы устанавливаются на специальные резиновые кольца и вкладыши. Сверху на гильзы одеваются головки цилиндра, под которые устанавливается дополнительный резиновый вкладыш.

В гильзы установлены поршни. Они отличаются из алюминиевых сплавов с высоким содержанием кремния. Камера сгорания топлива в головке поршня. На поршень устанавливается одно маслосъемное кольцо и три кольца компрессионного типа. За соединение с коленвалом отвечает специальный металлический палец.
Порядок работы цилиндров на ЯМЗ 238 имеет такую схему: 1-5-4-2-6-3-7-8. Такая последовательность характерна только для модели 238.

Двигатель ЯМЗ-53602.10 Евро-4 312л.с.

Двигатель ЯМЗ-53602.10 Евро-4 312л.с.

Под цилиндрами коленчатый вал агрегата. Сделан он из штампованной стали с закалкой электрическим током высокой интенсивности. Для коленвала ЯМЗ 238 предусмотрено четыре шатуна и пять опор. Внутри шатунных шеек расположены выемки, которые функционируют как масляный фильтр. В них масло очищается и поступает по горизонтальным наклонным каналам в коренные опоры.

Чтобы максимально снизить колебания и лишние повороты вокруг оси, коленчатый вал фиксируется специальными полукольцами и противовесами.

Чтобы зафиксировать носок коленвала и хвостовик используются резиновые сальники.

Над коленвалом находится распределительный вал. Через специальную штангу и коромысло он приводит в действие клапанную систему OHV. На каждый отдельный цилиндр предполагается два клапана. Регулируют клапаны на заводе. При этом проводится четкое измерение высоты клапана и синхронности движения с остальными.

Между цилиндрами установлен топливный насос высокого давления, который через специальные каналы подает топливо отдельно к каждому цилиндру. На насос установлена муфта опережения впрыска топлива. Она автоматически впрыскивает топливо в форсунки.

Двигатель ЯМЗ 236

Двигатель ЯМЗ 236

Под блоком цилиндров масляный картер с выемкой на одном конце. В эту выемку устанавливается фильтр под смазочный материал. На боковой части двигателя устанавливается вентилятор для охлаждения мотора.

Привод вентилятора ЯМЗ работает от мощности двигателя и состоит из:

  • шкива;
  • винта;
  • поршня;
  • ведущего вала;
  • ступицы вентилятора;
  • подшипников;
  • уплотнительных колец.

В зависимости от модификации мотора вентилятор может включаться либо вручную, либо с помощью электромагнита.

В нижней части датчик давления масла, который передает данные на соответствующий счетчик приборной панели. Он отвечает за уровень смазывающего материала в системе, указывая, когда его запасы нужно пополнить.

Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-М

Усовершенствованный двигатель ЯМЗ-536 на автомобиле Урал 5557-М

Все системы мотора должны регулярно смазываться. Для этого производители предусмотрели систему смазки двигателя ЯМЗ 238. Состоит она из таких деталей:

  • бак под масло;
  • масляный картер, куда попадает масло из бачка;
  • маслозаборник;
  • специальный насос;
  • масляный фильтр;
  • перепускной клапан;
  • система каналов к основным подвижным узлам;
  • датчик давления масла.

Двигатель закрывается сверху специальным стальным щитом, который фиксирует точное расположение всех узлов и агрегатов. Фиксируется он с помощью двух штифтов и резиновых уплотнительных прокладок. На распределительный щит одевается крышка мотора.


к меню ↑

Рабочие характеристики двигателя ЯМЗ 238

По своим техническим характеристикам ЯМЗ 238 опережает многих производителей. Рабочие качества мотора имеют следующий вид:

  • рабочий объем полости мотора составляет 14 866 см3;
  • крутящий момент достигает показателя 31 оборот в секунду (максимальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту);
  • диапазон мощности агрегата составляет 235-420 лошадиных сил/220 кВт;
  • диаметр используемых цилиндров – 130 мм;
  • ход поршня в цилиндре составляет 140 мм;
  • стандартная сборка рассчитана на пробег 800 тысяч километров без ремонта и замены комплектующих;
  • оптимальный расход топлива составляет 175 г/л.с в час;
  • масса устройства составляет 1050 – 1120 кг (в зависимости от модификации);
  • объем водяной охлаждающей системы – 44,5 л;
  • объем смазочной системы – 32 л.

На моторе установлено двухдисковое сцепление ЯМЗ, оснащенное специальным гасителем крутильных вибраций. Тип сцепления – сухое, диафрагменное с вытягивающимся принципом действия. Диаметр дисков составляет 400 мм.

Двигатель ЯМЗ-238-М2

Двигатель ЯМЗ-238-М2

Производство моторов образца ЯМЗ 238 рассчитано на грузовые машины, трактора и бронированную военную технику, включая БТР и БРДМ. Мощности устройства хватает для оптимального функционирования тяжелых машин.
к меню ↑

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию,

вам понадобится следующий инструмент

:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

Регулировка клапанов ямз 238

В таком порядке работают все  v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра  закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим  согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки  клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры.  То есть необходимо подводить  поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди  согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236 — Скачать

Основные модификации мотора ЯМЗ 238

Модель 238 является основоположницей целого ряда модификаций и комплектаций, которые рассчитаны на работу в различных климатических условиях, при разной степени сложности работ. Также распределение проходит в зависимости от особенностей техники, на которую рассчитана модификация.

К основным вариантам мотора относятся:

  1. ЯМЗ 238. Является стандартной комплектацией мотора.
  2. ЯМЗ 238 Турбо. Двигатель отличается системой газонадува, которая позволяет эффективнее охлаждать рабочие узлы. От стандартной модели также отличается параметрами клапанов и топливного насоса.
  3. ЯМЗ 238м2. Отличается снижением потребления топлива. Данный показатель для модели 238м2 составляет 157 г/л.с в час. Применяется для железнодорожных машин, строительных машин и кранов, для кормоуборочных комбайнов.
  4. ЯМЗ 238нд5. Двигатель также оснащен системой турбонадува и может комплектоваться механизмом отбора мощности. Установка мотора делается в основном на трактора. Возможно использование с машиной зил 4331.
  5. ЯМЗ 238 де. Относится исключительно к автомобильным двигателям. Улучшен фильтрующий механизм, что позволяет работать в загрязненных условиях.
  6. ЯМЗ 238 Евро-2. Отличается улучшенным топливным насосом.
Двигатель ЯМЗ 238

Двигатель ЯМЗ 238

к меню ↑

Основные проблемы двигателя и их решение

По своей износостойкости и качеству сборки ЯМЗ 238 занимает достаточно высокий уровень. Но, при чрезмерных нагрузках на технику и нарушении правил эксплуатации могут возникать проблемы в работе мотора.

Например неправильное положение клапанов цилиндров мотора. Оптимальный зазор клапанов находится в диапазоне 0,25-0,30 мм. Если такой зазор увеличен или наоборот меньше – нужно отрегулировать клапана.

Порядок регулировки имеет следующий вид:

  • прежде всего, силовое устройство охлаждается до 20 градусов;
  • снимается крышка клапанов;
  • проверяются затяжки ГРМ;
  • дальше ослабляется зажим гайки на дальнем конце коромысла;
  • между рычагом и поверхностью поршня вставляется стержень с толщиной 0,25 – 0,3 мм;
  • отверткой закручивается винт рычага до соприкосновения со стержнем;
  • дальше нужно осторожно затягивать гайку на коромысле (чтобы не провернуть винт);
  • снова замеряется установленный зазор.

Настройка клапанов проводится в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Один полный оборот винта составляет 360 градусов. При регулировке следует точно фиксировать угол поворота на каждый регулируемый клапан согласно этому показателю.

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

Ремонт двигателя ЯМЗ 238

К менее серьезным проблемам относятся:

  1. Засорение топливопровода и топливозаборника. Система снимается с мотора и тщательно продувается/промывается.
  2. Забиваются топливные фильтры. Производится замена на новый (в крайнем случае – очистка старого).
  3. Поломка насоса подкачки топлива. Заменить запчасть на новую.
  4. Засорение форсунок с нарушением подачи топлива. Прочистить форсунки и правильно отрегулировать. На ЯМЗ 238 регулировка проводится в мастерской.
  5. Кольца поршней изнашиваются. Покупка и замена компрессионных колец новыми.
  6. Поломка манометра. Либо починить в мастерской, либо купить новый.

Горячая обкатка двигателя

Перед пуском двигателя необходимо отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

Для этого проверяют взаимное положение меток на муфте опережения впрыска топлива и ведущей полумуфте валика привода топливного насоса (метки должны быть с одной стороны);

— снимают трубку высокого давления первой секции ТНВД;

— на штуцер первой секции насоса устанавливают моментоскоп.

Убедившись, что скоба регулятора находится в положении включенной подачи топлива, прокачивают топливом систему питания двигателя ручным подкачивающим насосом в течение 2—3 мин и вращают коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке.

Вращать коленчатый вал можно за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика.

Далее выливают излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем, провертывают коленчатый вал против хода примерно на 118 оборота и, медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно следят за уровнем топлива в стеклянной трубке.

В момент начала движения уровня топлива в трубке прекращают вращение вала и проверяют взаимное расположение меток:

— риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой 20 на крышке 1 шестерен распределения (рис. 8, а) или риска с цифрой 20 на маховике 4 совпадать с указателем 3 на картере маховика (рис. 8, б).

У двигателя ЯМЗ-238К регулировочные риски совмещают с риской 14.

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо, ослабив болты, развернуть муфту валика привода на ее фланце против направления ее вращения, затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска.

Несовпадение рисок должно быть не более одного деления.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо развернуть по направлению ее вращения.

Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

Метки для установки зажигания ЯМЗ-236/238

После пуска двигателя проверяют герметичность всех соединений топливной системы двигателя.

Температура выходящей из двигателя воды должна быть 75 – 95˚ С, при этом разность температур воды, выходящей из правой и левой труб не должна превышать 5˚ С.

Температуру в указанных пределах рекомендуется поддерживать при помощи технологического радиатора.

Давление масла в магистрали при температуре 80 – 90˚ С должно быть 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при частоте вращения 500 мин-1.

Выбрасывание и течь масла, воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

Регулятор частоты вращения кулачкового вала

Признаками брака не являются потение, образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений, с падением не более одной капли в течением 5 мин, при любом режиме работы двигателя;

— легкое потение без каплеобразования в местах разъемов и соединений;

— выделение масла и конденсата через отводящую трубку системы вентиляции картера в количестве не более двух капель в 1 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала;

— выделение топлива через дренажную трубку форсунок в виде капель, а также смеси топлива и масла из дренажной трубки корпуса ТНВд;

— выделение воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса не более одной капли в 3 мин, а также капель воды при остановке двигателя;

— незначительное потение без каплеобразования масла через микропоры на кольцевом ребре головки цилиндров.

Допускается выделение в период обкатки из выхлопной трубы отдельных капель топливно-масляной смеси.

Горячая обкатка двигателей производится на режимах, приведенных в таблице

Режим горячей обкатки двигателей

Режим горячей обкатки

В конце горячей обкатки необходимо проверить и при необходимости подрегулировать мощность двигателя.

Мощность двигателя ЯМЗ-236 при частоте вращения коленчатого вала 2050+15 мин должна быть 178 -5  л. с. при часовом расходе топлива 33 кг/ч, двигателя ЯМЗ-238 — 237-5  л. с. при 44 кг/ч, ЯМЗ-238А — 213-5  л.с. при 39 кг/ч, ЯМЗ-238Г при частоте вращения 1670 мин1 — 172-5  л. с. и часовом расходе топлива 30,1 кг/ч, ЯМЗ-238И— не менее 160 л. с. при частоте вращения 1500 мин и 27 кг/ч, ЯМЗ-238К — 190-5  л.с. при частоте вращения 2100 мин1 и часовом расходе топлива 36 кг/ч.

Часовой расход топлива определяют способом трехкратного замера времени расходования 500 г дизельного топлива.

Наибольшая разница повторных измерений должна быть не более ±0,2 с относительно среднего значения времени, полученного в результате всех измерений.

Подрегулировку мощности двигателя производят винтом регулировки мощности 19 (см. рис. 9) при указанной выше для каждого двигателя частоте вращения коленчатого вала и упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима.

Плавно снизив нагрузку до нуля, регулируют максимальную частоту холостого хода:

— для двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238К — 2200—2275 мин1 ;

— для двигателя ЯМЗ-238Г — 1850—1950 мин1 ;

— для двигателя ЯМЗ-238И максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода не должна превышать номинальную частоту вращения более чем на 100 мин.

Проверку максимальной частоты вращения производят при упоре рычага в болт ограничения максимального скоростного режима и вывернутом корпусе буферной пружины на 10—11 мм от торца контргайки.

Если максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А и ЯМЗ-238К ниже 2225 мин1, определяют точку перегиба скоростной характеристики, которая должна лежать в диапазоне 2100 +50 мин—1

Минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода регулируют в пределах 450—550 мин1, при упоре рычага управления регулятором в болт.

При ввертывании болта частота увеличивается, при вывертывании уменьшается.

Вначале частоту вращения постепенно уменьшают до появления неустойчивости, а затем корпус буферной пружины ввертывают до повышения частоты вращения на 10— 20 мин1.

Двигатель должен устойчиво работать в режиме холостого хода с колебаниями не более 15 мин-1.

Устойчивость в этом режиме проверяют увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1200 – 1300 мин1 и резком сбросе рычага до упора болт 1.

У двигателя ЯМЗ-238И проверяют величину нестабильности частоты вращения (отклонение от нормальной), которая не должна превышать ± 15мин-1 при 80 лс., 120 лс., и 150 лс.

После этого подтягивают гайки крепления головок цилиндров и при необходимости регулируют зазоры в клапанах.

Торговые марки

В зависимости от объема ваших заказов в месяц, мы предлагаем нашим клиентам следующие цены:

Опт 1. – при заказах от 70 000 до 170 000 руб. Опт 2. – при заказах от 170 000 до 400 000 руб. Опт 3. – при заказах от 400 000 руб. Опт 4. – VIP цена по индивидуальным контрактам. Розница — Цена при розничной продаже и маленьких единичных покупках.

Все цены указаны с НДС в рублях РФ. Вам видны цены в соответствии с Вашим уровнем доступа.

169 008.00 руб.
Наличие на складах: под заказ (1-3 дня)БрендЯМЗПроизводительЯМЗВес (Масса)375.000 кг

Блок цилиндров ЯМЗ 238-1002012-Д заменил блоки 238-1002012-Г3 и 238-1002012-В5.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

<<НАЗАД

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Система охлаждения и питания

Поддержание температурного режима является непременным условием обеспечения технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры мотора. Для поддержания температурного режима двигатель оборудован радиатором со специальным клапаном, позволяющим увеличить температуру закипания охлаждающей жидкости до 116-119 градусов.

Охлаждение жидкости производится шестилопастным вентилятором с приводом от шестерен газораспределительного механизма. На валу вентилятора на подшипниках установлен промежуточный шкив привода генератора и компрессора системы пневматического привода тормозов. Вентилятор установлен в специальном кожухе, который направляет поток воздуха. Интенсивность охлаждения регулируют установленные перед радиатором жалюзи с ручным приводом из кабины водителя. Двигатель соединен с радиатором резиновыми шлангами. Общая емкость системы составляет 28 литров. На фотографии в статье показан общий вид ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и коробкой передач.

yandex.ru

Рабочей температурой двигателя является диапазон значений в пределах 75-98 градусов. Каждый блок цилиндров имеет собственный канал для отвода жидкости, оборудованный термостатом. Завод-изготовитель не рекомендует длительную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры ведется по прибору на щитке в кабине водителя.

Опционально в системе охлаждения может быть установлен подогреватель модели ПЖД 400 или 44. Подогреватель устанавливается перед радиатором и основан на прогреве жидкости сгорающим в котле топливом. Под установку подогревателя в блоке двигателя ЯМЗ 236 имеются специальные каналы. Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электрическим приводом. Выхлопные газы отводятся на масляный поддон для разогрева масла. Применение автономного подогревателя улучшает эксплуатационные и технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании такой системы заметно ниже, особенно при эксплуатации дизеля при низких температурах.

yandex.ru

КПП ЯМЗ-236

КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.

Схема КПП ЯМЗ-236

Схема КПП ЯМЗ-236:

1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.

Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.

Модификации

Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.

ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.

ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.

ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.

ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.

ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.

ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.

ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

Технические характеристики коробки передач

  • Крутящий момент – 930 Нм.
  • Масса – 240-250 кг.
  • Переключение – Рычаг/фланец.
  • Крепление карданного вала – Гладкий фланец под 8 болтов М10*155мм.
  • Отбор мощности – Через картер от прямозубной шестерни промвала (до 29,5 кВт/40 л.с.) или от зубчатой муфты промвала (до 73,5 кВт/100 л.с.)(доп.опция).
  • Применение – автомобили КрАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, скрепер МоАЗ, автобусы МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МАРЗ, Неман, Волжанин.

Передаточные числа

Передача

Передаточное число

1

5,26

2

2,90

3

1,52

4

1,00

5

0,66

Задний ход

5,48

Некоторые особенности КПП

  • Система смазки коробки передач смешанная. Часть узлов смазывается под давлением, а часть методом разбрызгивания.
  • Маслосборник оснащен сеткой с магнитом, что позволяет проводить очистку масла от металлической стружки и частиц.
  • Привод спидометра расположен в крышке вторичного вала.
  • Внутренний карте КПП сообщается с атмосферным воздухом через сапун.
  • В конструкцию коробки передач ЯМЗ-236 внедрена система защиты от одновременного включения двух передач.
  • Пружинный предохранитель не дает случайно включить заднюю передачу, так же он затрудняет включение и первой передачи.
  • Механизм КПП оборудован синхронизаторами инерционного типа для безударного включения передач со 2 по 5.
  • Для обеспечения равных угловых скоростей каретки и шестерней в коробке передач ЯМЗ-236 есть фрикционная пара, состоящая из конусного кольца синхронизатора, расположенного на зубчатом колесе.

Система питания

В состав системы входит насос высокого давления с регулятором числа оборотов, фильтры очистки топлива, форсунки впрыска и топливные трубки низкого и высокого давления. Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки. На одной из фотографий в статье показана современная версия ЯМЗ 236 с турбокомпрессором и 9-лопастным вентилятором.

yandex.ru

Благодаря усовершенствованию конструкции удельный расход топлива двигателя сократился. Если на первых МАЗ 500 расход составлял около 25 литров при мощности всего 180 сил, то на современных машинах он составляет 33-40 литров при мощности от 300 до 420 сил.

Ассортимент дизелей «ЯМЗ-238»

ЯМЗ-238 является наиболее востребованным на рынке дизелем Ярославского моторного завода. В технологическом плане он мало чем отличается от серии шестицилиндровых ЯМЗ-236 (прежде всего — количеством цилиндров, естественно). Мощность базовых версий ЯМЗ-238 варьируется в пределах от 180 л.с. у де-форсированной версии ЯМЗ-238/Г2, до 240 л.с. у модификации ЯМЗ-238/М2. Двигатели ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо — это форсированные моторы ЯМЗ-238/М2. Отличаются от обычных «атмосферников» они не только наличием турбины. При разработке данного семейства внесли ряд конструктивных изменений в блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу. Моторы серии ЯМЗ-238/Евро-1 Турбо являются доработанными Евро-0. Особенностями их комплектации является монтаж жидкостно-масляного теплообменника, муфты включения вентилятора и воздуховодов к охладителю наддувочного воздуха, смонтированного непосредственно на двигателе. Двигатели ЯМЗ-238/Евро-2 Турбо, серии ДЕ, стали результатом дальнейшей модернизации турбированных ЯМЗ-238. Моторы данной серии получили модернизированный современный топливный насос высокого давления.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...