Электрооборудования трактора Т-25 и его схема

​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки :: Трактор Т-40 » Электрооборудование » ​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки ​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки Электропроводка трактора……

Источники электротока

В этой группе две позиции:

  • генератор марки Г302Б, вырабатывающий ~ I. Изделие имеет U=180 Вт. Комплектуется кремниевым выпрямителем. Последний имеет реле-регулятор контактно-транзисторного типа;
  • пара АкБ марки 3ТСТ135ЭМС напряжением 6В и ёмкостью 135 Ач каждая.

Генератор решает задачу вырабатывания электроэнергии, используемой для питания всех установленных потребителей трактора при работающем двигателе. Если последний остановлен, то питание выполняется от аккумуляторных батарей.

Существует ряд режимов эксплуатации, когда потребление электроэнергии существенно возрастает (пример – транспортировка нагруженного прицепа в тёмное время суток со включенным дальним светом, габаритными огнями). В этом случае питание выполняется в совместном режиме, от АкБ и генератора.

В штатных режимах эксплуатации производительности генератора хватает не только для потребителей. Излишки идут на подзарядку тракторных аккумуляторов.

Важно! После остановки двигателя необходимо обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторных батарей от корпуса. В противном случае возможен их полный разряд через обмотку генератора.

Схема электрооборудования Т-25

Рисунок 1 Схема электрооборудования

Схема трактора Т-25 — схемы авто

Схема электрооборудования трактора Т-25 однопроводная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; с корпусом соединены отрицательные клеммы источников тока. Перед запуском двигателя включателем «массы», установленном под щитком приборов, включают минусовую клемму аккумуляторной батареи к корпусу трактора. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа с красным колпачком. Запуск двигателя осуществляется стартером с электромагнитным включением. Стартер включается поворотом ключа, вставленного во включатель стартера через промежуточное реле.

Включатель стартера имеет два положения: первое — включение подогревателя 45 (свеча накаливания) и второе — включение стартера. При запуске двигателя в зимнее время продолжительность включения свечи накаливания должна быть 30 сек. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 сек. Если двигатель после двух-трех включений с минутным перерывом не запустился, то следует выяснить причины плохого запуска и устранить их. Для автоматического отключения стартера при запуске двигателя и исключения возможности повторного включения его при работающем двигателе, в электросхеме предусмотрено блокировочное реле 43. Зарядка аккумуляторной батареи происходит во время работы двигателя. При этом напряжение постоянного тока с выводных клемм генератора через амперметр 34 подается на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Минусовая клемма генератора трактора соединена с корпусом трактора «массой». Зарядный и разрядный ток аккумуляторной батареи контролируется амперметром.

Отклонение стрелки амперметра от нуля к плюсу свидетельствует о зарядке батареи, а отклонение от нуля к минусу — о ее разрядке. Электролампа контроля положения включателя массы при исправных системах питания и пуска и наличии приводного ремня генератора гаснет при работающем двигателе. Если сигнальная лампа загорается во время работы двигателя, то это свидетельствует либо об обрыве ремня вентилятора, либо о неисправности генератора. В этом случае необходимо остановить двигатель, отключить «массу» и устранить неисправность.

Останавливая двигатель трактора Т-25, необходимо отключить аккумуляторную батарею, выключив включатель «массы» (контрольная лампа при этом гаснет). Невыполнение этого требования может привести к разряду аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно. Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения. По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самодельный трактор необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Схема электрооборудования и разводка электропроводки

Все потребители и устройства, вырабатывающие электроэнергию, имеющиеся на Т-25, соединены проводами. Разводка выполняется с использованием монтажной схемы. Представление о взаимном соединении элементов (проводка) дает принципиальная электросхема.

Практически все используемые провода электропроводки собраны в несколько пучков, каждый из которых имеет свою изоляционную трубу для прокладки и оплётку Х/Б. Для их прокладки выбраны лонжероны двигателя, крылья. Часть проводки выполняется непосредственно под последними.

Трактористу очень важно, при возникновении неисправности, иметь конструктивную возможность:

  • оперативного разбора электросхемы;
  • нахождения необходимых концов проводов конкретной электроцепи;
  • безошибочного и оперативного подсоединения проводов, предварительно снятых для выполнения ремонта (ТО), приводя схему в исходное состояние (подключение любого элемента).

Чтобы успешно решать данные задачи в схеме (на коробке распределительной и на самом генераторе) использованы штепсельные разъёмы, а провода имеют изоляцию различного цвета.

Ниже приведена принципиальная электросхема для трактора Т-25

Принципиальная электросхема Т-25

Рисунок 2 Принципиальная электросхема

  1. фара тракторная передняя ФГ 305;
  2. генератор Г302Б переменного тока 12 в 190 вт;
  3. стартер 12 в 2,8 л.с. СТ222;
  4. аккумуляторная батарея 135 а*ч 3-ТСТ-135ЭМС;
  5. розетка штепсельная 47 к.;
  6. включатель “массы” ВК318Б;
  7. реле указателя поворота РС410Вж;
  8. патроны ламп освещения приборов ПП102-Ж;
  9. электролампа 12 в 1,5 св;
  10. контрольный элемент подогрева ПД51;
  11. указатель давления масла МД219;
  12. тахоспидометр со счетчиком мото-часов ТХ120;
  13. включатель стартера ВК316Б;
  14. фонарь контрольной лампы ПД-20-Еж;
  15. панель соединительная 12-клеммовая ПС 12;
  16. элекролампа указателя поворота 12 в 21 св;
  17. фонарь тракторный передний ПФ204;
  18. элекролампа габарита 12 в 6 квж;
  19. включатель стоп-сигнала ВКЮ-Б;
  20. фара тракторная задняя ФГ304;
  21. фонарь тракторный задний ФП209;
  22. соединитель проводов ПС 305;
  23. электролампа стоп-сигнала и габарита 12 в 21+6 св;
  24. кнопка сингала ВК-34;
  25. переключатель освещения передних фар П57;
  26. переключатель указателей поворота П57;
  27. штепсельный разъем;
  28. розетка штепсельная ПСЗООА;
  29. электролампа освещения номерного знака 12 в 3 св;
  30. фонарь тракторный номерного знака ФП200;
  31. фонарь контрольной лампы ПД20-Д;
  32. включатель задних фар ВК-57;
  33. включатель габаритов ВК-57;
  34. амперметр АП200;
  35. указатель температуры масла УК 133М;
  36. патрон контрольной лампы ПП113Д;
  37. реле включения стартера РС502;
  38. сопротивление добавочное СЭ-52;
  39. панель соединительная 5-клеммовая ПС5;
  40. блок предохранителей ПР106;
  41. блок защиты БЗ-30;
  42. плавкая вставка ПВ-20А;
  43. реле блокировки РБ1;
  44. реле-регулятор РР362Б;
  45. свеча накаливания СН150;
  46. сигнал звуковой С44;
  47. датчик температуры масла ТМ100;
  48. штепсельный разъем.

[~DETAIL_TEXT] =>

Трактор

Система электроснабжения, реализованная на колёсном тракторе Т-25 «Владимирец», позволяет решать следующие задачи: запуск пусковой системы двигателя, зарядку имеющихся аккумуляторов, освещение дороги, подачу звуковых и световых сигналов, питание установленных приборов контроля и измерение основных показателей.

Смонтированное электрооборудование подразделяется на 2 группы. В первую входят аппараты (приборы), являющиеся источниками электротока. Во вторую, его потребители.

Выполненная схема автомобиля является однопроводной (источники питания, потребители соединены одним проводом), выпрямленное номинальное напряжение в ней составляет 12 В. С корпусом трактора, выполняющим роль «массы», соединены минусовые клеммы установленных источников тока. Перед запуском ДВС необходимо подключить минус АкБ к корпусу.

Защиту от резкого перепада напряжения при КЗ выполняют плавкие предохранители.

Как появился трактор?

Идея строительства нового трактора появилась в самый разгар войны — в 1943 году, и несмотря на то что до победы было еще далеко, советские конструкторы с энтузиазмом восприняли идею о создании новой самоходной техники. До 1966 года выпускались опытные варианты машины в Харькове, но они не пользовались такой популярностью, и только в 1966 году удалось разработать новинку, которая помогла труженикам села по достоинству оценить возможности новой тракторной техники. В 1972 году налаживается выпуск нового варианта техники, где впервые применяется цветная схема электрооборудования трактора Т 25, ставший визитной карточкой страны на многие десятилетия вперёд. Техника получила несколько престижнейших наград на международных выставках, и западные производители сумели по достоинству оценить максимальную скорость трактора Т 25, который эффективно справлялся с работой в полевых условиях и в садоводческом комплексе. Отметим, что начиная с 1972 года, трактор Т 25 получает второе название «Владимирец», и его производство переносится в Россию, в город Владимир.

Коробка передач трактора Т-25

1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка трактора Т-25.

Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления. Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина. А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает. Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему и вал отбора мощности.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд . Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке . Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока .

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Особенности и преимущества

Трактор Т 25 с инструкцией по эксплуатации
Рассматривая особенности трактора Т-25, можно отметить следующее: многоступенчатая механическая трансмиссия, подрессоренная подвеска, навесная система – универсальная. Во многих моделях опорная площадь грунтовых зацепов – до 35%, что способствует эффективной работе. На влажном грунте после проливных дождей, обычные узкие колеса пробуксовывают. Для сохранения проходимости, на трактор устанавливают колеса с широкопрофильными покрышками. Опытные трактористы просто немного стравливают воздух с камер и повышенная проходимость сохраняется. Также можно использовать так званые ежики.

Немаловажным преимуществом трактора Т-25 является возможность установки и применения фронтального погрузчика и щетки. Максимальная скорость движения всех модификаций, составляет 30 км/ч. Особенно впечатляет радиус поворота – 3,5 м. Это идеальная характеристика, поскольку такой радиус позволяет работать в теплицах, на приусадебных участках и на других небольших площадях.

Универсальный трактор Т 25 поставлялся в колхозы вместе с инструкцией по эксплуатации и комплектом запасных частей. Это связано с тем, что в те времена запчасти были дефицитом. Последние модели оснащены усовершенствованным электрооборудованием.

Основные неисправности и способы их устранения

В процессе использования трактора Т-25 и его модификация могут возникнуть неполадки. Полное руководство по существующем неисправностям и их ремонту представлено на официальном сайте Камаз. Ниже рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы с мотором.

Двигатель не заводится

Необходимо:

  • прочистить трубы топливного привода;
  • проверить фильтры очистки;
  • проверить топливный насос;
  • прочистить форсунки автомобиля.

Двигатель работает с перебоями

Необходимо:

  • заменить топливо;
  • прочистить форсунки;
  • проверить все соединения на возможность разрыва;
  • прочистить воздухоочистители;
  • заменить топливный насос;
  • клапан цилиндра помыть;
  • промыть систему фильтрации;
  • заменить детали, которые вышли из строя.

Рама

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное (а в данном случае — и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 — наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.

Как сделать свет на тракторе т 40

«Прежде чем на тракторе разбиться, застрелиться, утонуть в реке …

.. приходил лесник опохмелиться, приносил мне вишни в кулаке…»Как хорошо! Какая светлая грусть..Загадочный Борис Рыжий. Его, наверное, никто и никогда не поймет. Хотя там все просто.. И все очень печально.»..Мальчику полнеба подарили,сумрак елей, золото берез.На заре гагару подстрелили.И лесник три вишенки принес….»Великолепная Вера Полозкова. Почему она выбрала именно стихотворение Рыжего?Можно же было что то еще — отечественная поэзия богата.А она решила прочитать про мальчишку и пьяницу-лесника с его вишнями.»…Было много утреннего света,с крыши в руки падала вода,это было осенью, а летоя не вспоминаю никогда». и еще четыре строчки про отца, которые отчего то выпали … :»… Патронташ повесив в коридоре,привозил отец издалекас камышами синие озера,белые в озерах облака…..» Борис Рыжий, Вера Полозкова, проект «Живые» «Серебряный дождь» и Lenta.ruTags: Борис Рыжий, Вера Полозкова, поэзия
Tags: Как сделать свет на тракторе т 40

Трактор Т-40. Установка ГОРУ. (Дозатор)

Что сделать чтобы боковые стекла не замерзали в тракторе Т-40? | Автор топика: Алексей

Что сделать чтобы боковые стекла не замерзали в тракторе Т-40? Помогите пожалуйста весь интернет перерыл ответа нет.

Геннадий Натерите стекло раствором хлористого кальция — лёд тает почти мгновенно.

Денис Соляной раствор

Антон Бензином не три. Сделаешь только хуже.

Иван Соль в тряпочку заверни и протри стёкла.

Руслан глицерин продается в аптеке стоит копейки эфект100проц

Евгений Ездить с открытой дверцей!

Электропроводка трактора Т-40. Схема … — Трактор Т-40

Электропроводка трактора Т-40 реализована по однопроводной схеме … 22 — лампы освещения приборов; 23 — переключатель света передних фар; …

ЛТЗ Т40 AS-проверять свет — YouTube

ЛТЗ Т40 AS-проверять свет. Т40 AН … Up next. Т-40АМ. Д-144. Промывка двигателя дизельным топливом. … Запуск …

uvlechenie.info

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...