Электросхема мостового крана для чайников. Подъём

Классификация мотор редукторов для кран балки, а также критерии выбора приборов для кранового оборудования.

Управление лебедкой

На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. В результате оператор сможет находиться на приличном расстоянии от грузоподъемной машины. В основном последний вариант применяется вне помещений.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов.

Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов. Это возможно при помощи специальных регулировочно-распределительных устройств, соединенных с электродвигателями тали при помощи кабеля.

Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения.

Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле.
Мастерская — уборка, перестановки, запуск тельфера.

См. также: Измерение фаза ноль

Редуктор для механизма перемещения крана

Различные механизмы перемещения крана нашли широкое применение в самых разных условиях эксплуатации – в портах и на складских площадках, терминалах, погрузочных и перевалочных объектах. В зависимости от того, какой кран используется в заданных условиях, подбирается соответствующий редуктор. Ключевые параметры выбора:

  • Скорость работы механизмов. Для козловых или контейнерных моделей ее важно нарастить, для портовых или козловых высокая скорость не имеет большого значения.
  • Рабочая частота вращения (по аналогии со скоростными показателями). Этот показатель отвечает за плавный ход крановой системы при работе с нагрузкой. Чем выше способность редуктора крана к резкому увеличению момента вращения, тем более плавными будут движения рабочего органа.
  • Направление вращательного движения при перемещении крана (реверс). Мотор-редуктор для устройств перемещения крана отвечает за ускорение/замедление транспортировочного узла. В случае с крановыми машинами это обстоятельство приобретает особое значение из-за разницы между инерцией рабочей системы и двигателя (в пользу первой).
  • Способ монтажа оборудования. Он может устанавливаться на электромотор подъемных механизмов малой или средней мощности. Для высокопроизводительных машин нужен механизм соответствующей мощности (и габаритов), во избежание перегрузки он монтируется отдельно от силового устройства крановой машины.

Кран балка для гаража-мастерской своими руками


Когда мы занимаемся ремонтом машины или своими руками собираем транспортное средство, часто сложно обойтись без такого устройства как подъемник для двигателя. Кран балка заводского изготовления отличается ощутимо высокими ценами, в то же время с ее габаритами вы будете вынуждены подыскивать место в гараже. Однако есть и более выгодное решение – создание самодельного крана балки с разборной конструкцией. Для ее изготовления требуется значительно меньше денег, чем при покупке промышленной модели подъемника.
Предлагается версия самодельной кран балки, которую соорудил один из народных мастеров.

Перечень материалов, которые необходимы для сооружения подъемника:

• стойки – из трубы с квадратным сечением 100х100х2350 мм – 2 шт.; • поперечная штанга – из трубы бесшовного типа, сечение 100 мм, длина 4150 мм; • опоры штанги – из трубы, сечение 110 мм, длина 1200 мм, распилена на две части. • основание и скосы – из уголка 100х100 мм. • опоры фиксируются на штанги посредством болтов М 16.

Подвесная кран балка: описание и области применения

Подвесная кран балка: описание и области применения - фото 1

  • Подвесная кран балка: описание и области применения
  • Устройство крана-балки
  • Подвесная кран-балка
  • Опорная кран-балка
  • Принцип действия электрической кран-балки
  • Описание работы электрической схемы
  • Управление лебедкой
  • Управление тельфером
  • Управление мостом кран-балки электрической
  • Кран-балка: применение, преимущества, классификация
  • Устройство и классификация кран-балки
  • Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности

Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка.

Характеристики 

Параметры грузового устройства полностью определяются его конструкцией и назначением, в т.ч. массой грузов, которые предполагается перемещать с его помощью. В характеристиках кран-балки почти всегда указывают грузоподъемность: когда говорят кран-балка 5 тонн или 10 тонн, имеют в виду, что данный кран может перемещать грузы весом 5 т (или 10 т соответственно). А собственный вес кран-балки (грузоподъемностью 10 т) при этом может составлять от 4 до 5 т и более (в зависимости от длины пролетной балки).

Высоту кран-балки необходимо отличать от высоты подъема груза. Высота подъема определяется расстоянием от нижней точки (нулевой отметки, т.е. пола рабочей зоны) до самой верхней точки максимально возможного подъема груза. Она лимитирована только размерами грузового барабана и длиной запасованного троса (т.е. типом и моделью грузовой тали). Высота же самого грузоподъемного устройства имеет значение при расчете положения крановых путей – например, их расстояния от потолка или балок перекрытий помещения. Она определяется как расстояние от нижней точки обода ходовых колес до верхней плоскости мостовой балки (или в случае двухбалочного крана с грузовой тележкой, движущейся по верхнему ярусу моста – до наиболее выступающей части оборудования, установленного на грузовой тележке) – и может составлять, например, около 900 мм – для опорного крана грузоподъемностью 10 т.

Длина кран-балки – определяется длиной моста, и в свою очередь, зависит от расчетной длины пролета, в котором будет устанавливаться грузоподъемник. Для типовых серийно выпускаемых моделей кран-балок этот параметр обычно не превышает:

  • 22,5 м для опорных кранов,
  • 15 м для подвесных однопролетных кран-балок,
  • 24 м для подвесных двухпролетных кран-балок.

Но при изготовлении грузового подъемника по специальным требованиям заказчика длина кран-балки может быть увеличена до 32 м (а в некоторых случаях и более).

Первое знакомство

силовая цепь механизма подъёма

Начнём знакомство с электросхемой механизма подъема с рисунка 1. На нём показана силовая цепь механизма подъёма (говоря другими словами, как поступает питание на электродвигатель подъема). На самом верху схемы изображены три жилы силового кабеля. Напряжение на этот кабель поступает от так называемого линейного (самого первого в цепи электропитания механизмов крана) контактора (“линейника” на жаргоне электриков).
Рубильник позволяет отклочить силовую цепь (например, при неисправности в ней), а также прозвонить её отдельно от других цепей.реле максимального тока Под ним расположены катушки реле максимального тока (электрики называют их максималками). Катушки эти имеют мало витков и изготовлены из толстого проводника, чтобы выдерживать проходящий через них большой ток. На фотографии одна такая катушка, но на кране все три катушки объединены в единый механизм. Когда ток хотя бы в какой либо одной из катушек превышает допустимый, этот механизм срабатывает и размыкает контакт (общий контакт на все три катушки), который отключает электропитание механизма подъема.
Под катушками на схеме показаны уходящие вбок два провода. Они идут к цепи контактора РН. Эту цепь мы разберём чуть позже.Также чуть ниже мы разберём работу силовых контакторов и сопротивлений.

Стандартны безопасности

К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:

  • Целостность – пост обязательно заземляется,  в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
  • Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
  • Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
  • Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
  • Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.

При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.

Характеристики

Основным техническим параметром механизма является грузоподъемность. ООО «ВолгаКранМонтаж» предлагает оборудование с допустимыми показателями от 0,5 до 16 тонн.

Классификация конструкций также проводится по:

  • ширине пролета;
  • высоте поднятия груза;
  • скорости перемещения.

Расчет направляющих выполняется с учетом максимально допустимых нормативами значений упругого прогиба и исключает возможность деформационных нарушений. Устройство концевых опор включает выкатную буксу, что позволят заменять колеса каретки без полного демонтажа конструкции. Кран балки оборудуются талями и редукторами ведущих европейских производителей.

2. Тельферы

  • Основное отличие тельфера от кран-балки в том, что он является самостоятельной частью подъемного механизма для переноски грузов. Он компактный и не занимает много места. Перемещается по монорельсу вверх-вниз и вправо-влево. Существенная разница по сравнению с кран-балкой в цене и монтаже.
https://clck.ru/USWR3https://clck.ru/USWR3

https://clck.ru/USWR3

Электрическая кран-балка оснащается тельфером и электроредуктором перемещения. Тельфер может быть цепным и канатным. Здесь все просто: у канатного в основе – стальной трос, у цепного – прочная металлическая цепь.

В цепном тельфере используется приводная звездочка, благодаря чему он меньше весит и имеет меньшие размеры, здесь не нужен супер-мощный редуктор, но имеется ограничение по грузоподъемности – 8 тн.

https://clck.ru/USZ3Ghttps://clck.ru/USZ3G

https://clck.ru/USZ3G

В канатном тельфере используется специальный барабан намотки с канатоукладчиком. Предназначается для грузов более 8 тн.

https://clck.ru/USYt4https://clck.ru/USYt4

https://clck.ru/USYt4

Грузозахватные устройства

Для кран-балок используются различные типы грузозахватных устройств:

  • крановые крюки,
  • штыри,
  • грузовые вилы,
  • клещевые захваты,
  • магнитные,
  • вакуумные и др.

Самый простой и распространенный тип грузозахватных устройств — крюк. Бывает однорогим или двурогим.

Реже используются магнитные устройства — для подъема плоских и круглых предметов, и вакуумные — приводятся в действие сжатым воздухом или с помощью вакуумных электронасосов вентиляторного типа, используются в текстильном и бумажном производстве.

Металлическая разновидность

Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.

Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.

Монтаж кран балки — Сборка крана | Кран балка

9.2. Сборка крана.

9.2.1. Сборка кранов с пролётом до 16,5 м производится на предприятии-изготовителе, с пролётом больше 16,5 м на монтажной площадке владельца крана

9.2.2. Рекомендуемые схемы строповки крана и его узлов при монтаже приведены в приложениях (рисунки 8, 9, 15, 16, 17, 18, 19) настоящего руководства.

9.2.3. При монтаже крана с пролётом более 16,5 м на выделенной для этого владельцем крана площадке установить параллельные направляющие из соответствующего профиля подкранового рельса, выдержав необходимый размер пролёта с точностью ±5 мм, выставить на них колёсами концевые балки. Затем действовать в следующем порядке:

  • установить пролётную балку на концевые балки;
  • в соответствии с чертежом общего вида крана (рис. 12) установить раскосы и произвести контрольные измерения диагоналей моста, разница между диагоналями должна быть не более 5 мм;
  • закрепить при помощи болтов и гаек пролетную балку к концевой балке;
  • приварить раскосы к косынкам на пролётной и концевых балках (электрод Э42А ГОСТ 9467-75).

9.2.4. Сварка должна производиться при температуре воздуха не ниже -20 0С.

9.2.5. По окончании сварки швы и прилегающие к нему зоны должны быть зачищены от шлака, брызг и натёков металла с помощью зубила и молотка.

9.2.6. Контроль качества сварных соединений должен осуществляться внешним осмотром и замерами швов. Внешнему осмотру сварные швы подвергаются для выявления наружных трещин, наплывов, наружных пор. При этом в сварных соединениях не допускаются.

  • трещины всех размеров и направлений;
  • местные наплывы общей длиной не более 110 мм;
  • подрезы глубиной свыше 0,5 мм;
  • поры диаметром более 1,0 мм в количестве не более 11 штук с расстоянием между смежными дефектами не более 50 мм;
  • прожоги и свищи;
  • не заваренные кратеры;
  • поры, расположенные в виде сплошной сетки.

Проверка соответствия размеров швов, заданным на чертежах, должна производиться путём замера мерительным инструментом, шаблонами.

9.2.7. К выполнению сварочных работ должны допускаться сварщики, прошедшие аттестацию в соответствии с «Правилами аттестации сварщиков».

9.2.8. Произвести измерение диагоналей моста крана в плане по центрам ходовых колёс. Разница между диагоналями должна быть, не более 5 мм.

9.2.9. Закрепить механизм передвижения крана.

9.2.10. Произвести электромонтаж в соответствии с сопроводительной технической документацией, прилагаемой к паспорту крана, а также руководствуясь «Правилами устройства электроустановок потребителей».До начала монтажа электрооборудования необходимо:

  • изучить техническую документацию;
  • произвести тщательный осмотр всего установленного оборудования, выявить, нет ли погнутых, поломанных деталей (особенно реле и контактов), уст­ранить заедание при перемещении подвижных частей, проверить лёгкость хода и отсутствие люфтов;
  • измерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателей.

9.2.11. Маркировка и подключение проводов производится согласно электросхемам (рис. 6 и 7).

9.2.12. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала необходимо произвести заземление всего электрооборудования крана. К частям, подлежащим заземлению, относятся корпуса электрических машин, аппаратов, светильников. Заземление выполняется гибким медным проводником сечением не менее 2.5 мм 2 или заземляющим хомутом. Присоединение заземляющих проводов должно быть выполнено надёжным болтовым соединением.

9.2.13. По окончании монтажа всего электрооборудования производят замер сопротивления изоляции и заземления.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам (347) 274-01-51, 8-937-484-34-94 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

www.kranmash.su

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Навигация по записям

Преимущества и недостатки

Использование кранового оборудование предполагает 2 варианта его установки:

Каждый вариант имеет свои недостатки и достоинства. Опорные системы более надежные, поэтому их считают относительно безопасными. У них большая длина пролета. Во время перемещения тяжестей они демонстрируют большую устойчивость. У них больше срок службы. Машины более производительные, поэтому с их помощью можно перемещать массивные грузы.

К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это касается механизмов, которые рассчитаны на перемещение тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливают в коридорах и узких помещениях. Электронные системы достаточно прихотливы, поэтому они требуют регулярного обслуживания.

Основные различия мостового крана и кран-балки

Многие считают, что это два названия одного и того же устройства. Оба крана действительно относятся к единой категории — технике мостового типа, но имеют различия в комплектации, характеристиках и конструкции. Кран-балка — это упрощенный кран мостовой с облегчённой конструкцией, большей мобильностью и простотой управления. Мостовой оснащён большим количеством дополнительного оборудования, в том числе подкрановыми путями (рельсами). Технически допустимая грузоподъёмность крана может доходить до 320 тонн.

Уже около 40 лет кран-балки и мостовые краны облегчают работу на производстве. В 1980 годах в СССР выпускалось от 6 до 7 тысяч единиц кранов мостового типа. Устройства данного типа по-прежнему очень востребованы.

Так, на территории России в 2012 году было выпущено около 3 тыс. единиц мостовых кранов, из которых 2360 — подвесного и опорного типа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...