ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 33106 Валдай: мощность двигателя 152 л.с., габариты 6050 х 2350 х 2980, задний привод, механическая коробка передач, 5 передач. Имеются различные варианты исполнения с размерами длины от 5980 до 8970 мм.

Исторические факты

В 1990-х годах на российском автомобильном рынке возник спрос на среднетоннажные автомобили, способные работать на дорогах более высокой категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на эту группу автомобилей.

Первоначально работа над моделью началась в сотрудничестве с Минским заводом легковых автомобилей. Планировалось, что это будет их кабина типа МАЗ-5336, однако позже от этого сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного типа кабины, которая могла бы подойти к существующему шасси. Но на этом трудности сборки “Валдая” (ГАЗ-3310) не закончились. Прежде всего, завод должен был начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо запланированного четырехцилиндрового двигателя под капотом был установлен рядный двигатель с шестью цилиндрами. Одновременно можно было освободить место для второго пассажира. В 1999 году на Московском международном автосалоне был показан первый прототип автомобиля “Валдай” (ГАЗ-3310).

Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Тип транспортного средства Двухосный грузовик, привод на задние колеса
Грузоподъемность (с плоской кроватью, без задней двери, с тентом), кг, 3925 3640 3480
Полная масса автомобиля, кг 7400 7400 7400
Снаряженная масса (с водителем, без задней двери, ролл-бара, тента), кг 3325 3610 3545
Габаритные размеры, мм:
 – длина 6050 7565 6770
 – Ширина (по зеркалам) 2643 2643 2643
 – высота (вдоль кабины без груза) 2260 2260 2265
 – Высота (вдоль палатки без груза) 3060 3060 3060
База, мм 3310 4000 4000
Ширина передних колес, мм 1740 1740 1740
Ширина колеи задней оси, мм (между центрами двойных имбалов) 1702 1702 1702
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 177 177 177
Минимальный радиус поворота транспортного средства вдоль центральной линии внешней колеи передних колес, м, макс. 6,8 7,7 7,7
Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой, без груза, без прицепа, на ровной дороге, км/ч 105 105 105
Расход топлива1 при постоянной скорости, л/100 км
 – 60 км/ч 12,0 12,0 12,0
 – 80 км/ч 15,0 15,0 15,0
Угол свеса (полная нагрузка), °
-фронт 27 27 27
-назад 14 10 14
Максимальный угол подъема при полной нагрузке, % (°) 25 (14) 25 (14) 25 (14)
Высота загрузки платформы, мм 1070 1070 1070

* – 1 Приведенный расход топлива не является приблизительным значением, а служит только для индикации технического состояния автомобиля.

Стоимость

Цена ГАЗ 33106 варьируется в зависимости от комплектации. На сегодняшний день она находится в диапазоне от 830 000 до 130 000 рублей. Стоимость на порядок ниже, если сравнивать аналогичные по техническим параметрам с автомобилем “Валдай”.

Трансмиссия

Сцепление Однодисковый, сухой, с гидравлическим приводом.
Передача Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на 2-й и 3-й, 4-й и 5-й передачах Передаточные числа: скорость – 6,555 передача – 3,933 передача – 2,376 передача – 1,442 передача – 1,000 задняя тяга – 5,735
Карданная передача ВОМ с переменным диапазоном с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках
Главная коробка передач Коническая коробка передач, гипоидный тип
 – соотношение 3,417
Дифференциал Коническая коробка передач

Гарантии производителя

Для моделей автомобилей с двигателем ММЗ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 тыс. км. Проверки следует проводить каждые 10 тыс. км.

ГАЗ-3310 Валдай отзывы

Если автомобиль оснащен двигателем Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантийный срок составляет 2 года (или 80 000 км). Обслуживание следует проводить не чаще, чем каждые 15 000 км.

Ходовая часть

Рама Штампованные, клепаные
Колеса Дисковые обода 6.00×17.5
Шины Пневматический, радиальный, размер 215/75R17.5
Параметры установки переднего колеса: – изгиб макс. 1°
 – угол бокового поворота
 – угол на нижнем конце шкворня вперед
 – передний носок, мм 1,0-2,5
Пружины Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными пружинами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлический, телескопический, двойного действия. Устанавливается на переднюю ось и на заднюю подвеску

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай»

ГАЗ-33106 Характеристика

ГАЗ-33106 “Валдай” с фургоном-рефрижератором.

Габаритные размеры и показатели массы

  • Общая длина: 6,050 м (стандартный корпус); 7,565 м (удлиненный до 5 м); 8,315 м (удлиненный до 6 м).
  • Габаритная ширина: 2,643 м по зеркалам; 2,164 м в кабине; 2,350 м по грузовой платформе.
  • Общая высота, высота кабины: 2,245 m.
  • Передний свес: 1 030 мм.
  • Задний свес: 1 710 мм (стандарт); 2 535 мм (длинные версии).
  • Колесная база: 3,31 м (стандартная); 4 и 4,75 м (длинные версии).
  • Передняя колесная база: 1,740 m.
  • Задняя колесная база: 1,702 m.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Внутренняя длина грузовой платформы: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (на длинных версиях).
  • Внутренняя ширина платформы: 2,176 m.
  • Внутренняя высота платформы по бокам: 515 мм.
  • Внутренняя высота платформы над уровнем наклона: 1,480 m.
  • Общая высота одной палатки: 2,980 m.
  • Высота грузовой платформы: 1070 мм без нагрузки, 985 мм с нагрузкой.
  • Максимальный угол атаки при полной нагрузке: 25% (14 градусов).
  • Масса без нагрузки (бортовая платформа, без стояков и тента): 3 325 тонн (стандартная версия), 3 610 и 3 545 тонн (длинные версии).
  • По определению производителя, грузоподъемность составляет 3 925 тонн (стандартная); 3 640 и 3 480 тонн (для удлиненных версий).
  • Полная масса ГАЗ-33106 “Валдай” составляет 7,4 тонны.

Двигатель грузовика ГАЗ-33106 «Валдай»

В качестве приводных агрегатов для “Валдаев” испытывались дизельные двигатели ГАЗ-562 Steyr и три типа двигателей Iveco; в качестве базового двигателя сначала был выбран минский Д-245.7 (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все валдайские грузовики оснащаются двигателем Cummins ISF-3.8s3154 китайского производства. Это рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, прямым впрыском топлива. Рабочий объем двигателя составляет 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. (2600/мин). (при 2600 об/мин).

  • Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – по часовой стрелке.
  • Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия составляет 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Нм (50,1 кгс-м), при 1200-1900 об/мин.
  • Минимальная устойчивая скорость холостого хода: 800 мин-1.
  • Максимальные обороты холостого хода ограничены регулятором: макс 2950 мин -1.

Система вентиляции двигателя Cummins открыта. В двигателе используется радиальный трехпоршневой топливоподкачивающий насос (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Грузовик оснащен системой подачи топлива “Common Rail”, производства Bosch, марка CR/CP 3S3L110-30-789S.

Двигатель ГАЗ-33106

“Валдай”. Вид из-под капота.

Механический топливоподкачивающий насос находится внутри насоса впрыска, а ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Топливный аккумулятор высокого давления имеет цилиндрическую форму с дренажным клапаном, ограничивающим давление. Установлены форсунки Bosch-0445 с электромагнитным клапаном управления. Топливные фильтры:

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и водоотделителем, со сменным картриджем фильтра, датчиком воды в топливе и электрическим подогревателем топлива;
  • тщательная очистка – со сменным фильтрующим картриджем.

Система смазки комбинированная: смазка под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор полнопоточный, постоянно включен. Масляный фильтр полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе Cummins используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком. Система турбонаддува турбинного типа, с одним турбокомпрессором типа “HE-211W”, с радиальной центробежной турбиной, с центробежным компрессором и трубчатым пластинчатым охладителем наддувочного воздуха. Двигатель Cummins ISF-3.8s3154 соответствует нормам выбросов Euro 4 и имеет заявленный срок службы 500 000 км. Максимальная скорость, которую он может развивать, по данным завода, составляет 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 км.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление ГАЗ-33106

ГАЗ-33106 имеет 5-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа коробки передач: передаточное число – 6.555, передаточное – 3.933, передаточное – 2.376, передаточное – 1.442, передаточное – 1.000, задний ход – 5.735. Главная передача – коническая, гипоидная. CVT имеет два промежуточных подшипниковых вала, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, реечный. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Модернизация, связанная с переходом на импортные двигатели Cummins, затронула и коробку передач. Коробка передач была значительно модифицирована для повышения ее надежности. (Двухконусные синхронизаторы, входной вал, сцепление с вилкой). Используются импортные детали диафрагменного сцепления производства ZF Sachs. Тип рулевого механизма ГАЗ-33106 – шарико-винтовая пара, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Используется гидравлический интегрированный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (ZF LS) – это лопастной насос двойного действия. В базовую комплектацию входит круиз-контроль, а также подогреватель охлаждающей жидкости для версии с двойной кабиной.

Трансмиссия, рулевое управление и тормозная система ГАЗ-33106

Грузовик оснащен двухконтурной тормозной системой с пневматическим цилиндром.  Дисковые тормоза на колесе с ABS и датчиками износа. Срок службы колодок составляет надежные 200 000 км. Резервная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система с пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами установлена на дисковых тормозах задних колес.

Ходовая часть, электрооборудование ГАЗ-33106

На “Валдае” используются четыре продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными пружинами в задней подвеске. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия. Устанавливается на передней оси и в задней подвеске. Колеса – дисковые, с ободом 6.00×17.5. Шины – пневматические, радиальные, размер 215/75R17.5. Система проводки – однопроводная, отрицательные клеммы подключены к шасси автомобиля. Номинальное напряжение сети составляет 12 В. Оборудование включает генератор переменного тока 5263796, две аккумуляторные батареи и стартер 5261035. Система управления двигателем микропроцессорная, с системой управления подачей топлива “Common Rail”.

Внешний вид

Как уже говорилось выше, “Валдай” (ГАЗ-3310) получил новые фары, выполненные в форме капли. Их дополняет измененная радиаторная решетка. Мощный бампер окрашен в черный цвет. Спереди, в центре, под решеткой радиатора, находится вставка серого цвета. Моторный отсек, капот и брызговики звуконепроницаемы.

ГАЗ-33106 Самосвал

Кабина доступна в двух вариантах. В первом случае в нем могут разместиться водитель и два пассажира. Но эта способность относительна. В салоне недостаточно места для двух пассажиров. Поэтому мы втроем можем путешествовать только на небольшие расстояния. На более длинных маршрутах в салоне может разместиться только один пассажир. Второй вариант – двухместная кабина, в которой размещаются 6 человек.

Варианты платформы и кузова

VALDAI NEXT, как и другие линейки грузовиков ГАЗ, способен решить большинство логистических задач в бизнесе. Перевозка сыпучих и крупногабаритных грузов, требующих охлаждения, поддержания чистоты, быстрой разгрузки, погрузки и так далее. Выбирайте из множества решений:

  • Евроборт, тент
  • Изотермический фургон
  • Самосвал
  • Автопогрузчик с КМУ
  • Эвакуатор

Рулевое управление

Тип рулевой системы – передаточные числа Шаровая гайка 19.8 (центральное положение)
Усилитель рулевого управления Гидравлический, встроенный рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля – дисковый, двойного действия
Рулевая колонка Регулируется по высоте и углу наклона.

Кабина автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай»

Трехместная кабина “Валдая” была позаимствована у “Газели”. Поэтому кабина практически идентична той, что была в “Газели”. Приборная панель такая же, как в “Газели”, за исключением добавления двух электрических индикаторов для каждого тормозного контура. Рулевое колесо такое же, как и в серии “Соболь”.

ГАЗ-33106 грузовая кабина

Сиденье водителя имеет регулировку по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Это обеспечивает более удобное положение для водителей разного роста и телосложения. Благодаря увеличенной общей высоте кабины и использованию больших грузовых зеркал, установленных на металлических кронштейнах, обзорность с места водителя лучше, чем в “Газели”.

Тормозное управление

Обслуживание тормозной системы Двухконтурный, с пневматическим управлением
Тормозные механизмы Дисковые тормоза
Резервная тормозная система Любой рабочий тормозной контур
Стояночная тормозная система Пневматические тормозные камеры с пружинными аккумуляторами в задних дисковых тормозах

Плюсы и минусы

К преимуществам “Валдая” относятся:

  • Мощный приводной механизм;
  • Плавный ход;
  • Тихая работа двигателя;
  • Хорошая маневренность;
  • Небольшие размеры;
  • Малый радиус поворота;
  • Увеличенная грузоподъемность;
  • Незначительные улучшения внешнего вида;
  • Различия в модификациях;
  • Имеется пневматическая тормозная система;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Американский двигатель Cummins;
  • Улучшенная подвеска;
  • Не боится плохих дорог;
  • Может работать на бензине, газе или дизельном топливе;
  • Хорошая видимость;
  • Относительно низкая стоимость автомобиля.

Конечно, он не лишен недостатков:

  • Высокий расход топлива;
  • Иногда спидометр может показывать неверную информацию;
  • Есть проблемы с электроникой;
  • Коробка передач довольно шумная;
  • Уровень и качество интерьера все еще далеки от европейских;
  • Внешне “Валдай” ничем не отличается от обычной ГАЗели.

Электрооборудование

Расположение проводов Однопроводные отрицательные провода подключаются к кузову автомобиля.
Номинальное напряжение сети, В 12
Альтернатор, марка переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком – 5263796
Аккумулятор Два (6ST и OA)
Стартер 5261035
Система управления двигателем Микропроцессорная система управления подачей топлива Common Rail
Блок управления двигателем 5258888/BV90003
Фары 62.3711-19
Лампы указателей поворота 5302.3726000 или 112.03.30.00.000-01
Передние габаритные огни 265.3712
Задние габаритные огни 7442.3716.000-11 или 8502.3716-01
Боковой указатель поворота 4472.3731
Блок управления для электромеханического корректора фар БУК-24 или 281.3769 или 231.3769 или KDBA.453626.001
Выключатель приборов и стартера 2126-3704010-50 или 24.3704000
Стеклоочиститель ветрового стекла 60.5205 или 70.5205
Система омывателя ветрового стекла 1162.5208 или 1122.5208-02 или 122.5208000 или 3302.5208010 или 3302.5208010-01
Акустические сигналы 22.3721-03 или 221.3721-03

Кабина и платформа

Кабина Металлический, трех- или шестиместный
Платформа Металлический, с задней и боковой откидными стенками.
Размеры платформы (внутренние), мм: ГАЗ-З106 ГАЗЗ161 ГАЗЗ1063
 – длина 3494 5000 3494
 – ширина 2176 2176 2176
 – высота борта 518 518 518

Салон

Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, внутри отличий нет. Единственное отличие – руль от “Соболя”. Приборная панель и сиденья, а также переднее торпедо аналогичны таковым у “ГАЗели”. Недостатки этой кабины известны многим. Прежде всего, следует обратить внимание на плохую звукоизоляцию. Звук двигателя без проблем достигает салона. Кабина также плохо изолирована. Зимой он быстро остывает. В дальних поездках не обойтись без автономного отопителя. Обычно владельцы устанавливают здесь обогреватель “Планар”. Что касается сидений, то они мягкие и без подлокотников. Поэтому многие заменяют их сиденьями от иномарок. Это могут быть как пассажирские сиденья, так и сиденья от фургонов (например, Sprinter или Ducato).

33104 валдай технические характеристики

Зеркала в автомобиле ГАЗ Валдай не информативны, говорят авторы обзора. По этой причине владельцы часто устанавливают дополнительные.

Стоимость автомобилей «Валдай» на вторичном рынке

Цены на автомобили

В большинстве регионов России можно найти десяток и более предложений о продаже подержанных Валдаев. На вторичном рынке представлены не только тентованные грузовики, но и изотермические фургоны, автомобили с самодельными спальными мешками над кабиной, спецтехника на базе “Валдая” – эвакуаторы, ассенизаторы, краны-манипуляторы, самосвалы. Диапазон цен, в зависимости от года выпуска, технического состояния и комплектации – от 180 тысяч до 1 миллиона рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...