Генератор трактора Т-40: регулировка и схема

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной работы в ночное время суток при

Описание трактора Т-40

Далее будут приведены описание и характеристика трактора Т-40. На машине есть компоновка заднего моста, на ней стоит двигатель и КП. Задние колеса большего диаметра, чем передние направляющие. Для хорошей проходимости на протекторах сделаны грунтозацепы «елочкой». Колея регулируется, поэтому машина может преодолевать дорожный просвет всех колес. Задние колеса — сменные, могут быть поставлены с меньшей шириной. Чтобы увеличить колею, задние колеса поворачивают наизнанку. Это достигается несимметричной формой дисков.

Рассмотрим устройство трактора. Липецким заводом устанавливался мотор с четырьмя цилиндрами и воздушным охлаждением. Они обладали разной мощностью. Агрегат с двигателем Д-37 имел мощность 37 л.с, а с Д-144 — 50 л.с. В качестве горючего используется дизель. Заводится машина электростартером или пусковым двигателем ПД8, работающим от бензина.

Устройство Т-40

В коробке передач (КПП Т-40) с помощью механической и реверсивной силовой передачи используется весь диапазон скоростей. Причем в отличие от других типов колесных тракторов, задний ход можно использовать также с навесными орудиями.

В случае выполнения низкоскоростных работ предусмотрен гидрообъемный ходоуменьшитель. Возможности трактора увеличивают два многорежимных вала отбора мощности, управляемые независимо друг от друга.

Отличительной особенностью является интересное расположение конического редуктора и валов КПП, которые располагаются попеременно непосредственно за муфтой сцепления.

К преимуществам техники можно отнести совместимость навесного и прицепного оборудования различных классов машин, таких как: Т-25 и тяжелых моделей Беларусь. К недостаткам относится недостаточное прогревание машины в зимнее время и напряженная работа двигателя летом. Поскольку охлаждение в тракторе воздушное, в холодное время года кабина тракториста не прогревается. По этой же причине завести машину зимой трудно.

Расход топлива трактора Т-40 не всегда одинаков. Поскольку мощность двигателей на моделях отличается, соответственно, и расход топлива будет разным. Самый низкий показатель — 7,28 кг/ч. Он может увеличиваться в зависимости от сложности выполняемых работ и качества грунта.

Схема и регулировка сцепления трактора Т 40 влияют на плавное переключение коробки передач. Рассмотрим принцип работы механизма.

Сцепление Т-40 отключает связь между двигателем и коробкой передач. Такое кратковременное разъединение необходимо для быстрого переключения скоростей на коробке передач и начала движения машины. Разъединение дисков сцепления достигается выжимным подшипником. Это важная и самая уязвимая деталь, входящая в коробку передач и обеспечивающая движение машины. При износе или поломке данной детали ее сразу заменяют на новую.

Сцепление

Механизм состоит из муфты, представляющей собой диск с замкнутым управлением. В процессе эксплуатации изнашиваются накладки дисков, что приводит к уменьшению зазора между подшипником и концами рычагов. В результате трения может произойти поломка. Отрегулировать муфту можно с помощью тяги или болтов. В обоих случаях зазор должен оставаться в 4 мм.

Устройство, схемы, ремонт

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной работы в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной системе, в которой минусовым проводом служат металлические детали трактора («масса»).
Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора составляет 12 В. Источники электрического тока соединяются отрицательными клеммами с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и приборов:

1. Генератор постоянного тока, оснащенный реле-регулятором и аккумуляторы, являющиеся источником электрического тока.

2. Стартер с реле и включателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.

3. Указатели поворота, габаритов, задние и передние фары, плафон, стоп-сигнал, фонарь номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, а также переносная лампа служат для световой сигнализации и освещения.

4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.

5. Звуковой сигнал оснащенный включателем.

6. Соединительные панели и провода, включатель «массы» и предохранитель.

max_g480_c12_r2x3_pd10

Схема электрооборудования трактора Т-40 со стартером: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4— звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча накаливания; 12 — включатель «массы»; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — стартер; 15 — реле стартера; 16 — контрольная лампа указателей поворотов; 17 — переключатель указателей поворотов; 18 — центральный переключатель света; 19 — переключатель света передних фар; 20 — контрольная лампа дальнего света; 21 — включатель сигнала; 22 — контрольная лампа включателя «массы»; 23— указатель температуры масла; 24 — выключатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 25 — контрольный элемент; 26 — переносная лампа; 27 — розетка переносной лампы; 28 — дополнительное сопротивление; 29 — включатель свечи накаливания и стартера; 30 — указатель тока; 31 — включатель «стоп»; 32 — включатель света задних фар; 33 — лампы освещения щитка приборов; 34 — прерыватель указателей поворотов; 35 — предохранитель; 36 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 37 — задняя фара; 38 — штепсельная розетка; 39 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; Г — голубой (синий); Ж — желтый; З— зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение проводов. Неуказанные на схеме сечения проводов 0,75 мм².

max_g480_c12_r2x3_pd10

Схема электрооборудования трактора Т-40 с пусковым агрегатом: 1 — фонарь-указатель поворотов и габаритов; 2 — передняя фара; 3 — соединительная панель; 4 — звуковой сигнал; 5 — плафон кабины; 6 — переключатель плафона и вентилятора; 7 — вентилятор; 8 — стеклоочиститель; 9 — датчик указателя температуры масла; 10 — генератор; 11 — свеча искровая; 12 — свеча накаливания; 13 — включатель «массы»; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — стартер пускового агрегата; 16 — магнето; 17— контрольная лампа указателей поворотов; 18 — переключатель указателей поворотов; 19 — центральный переключатель света; 20 — переключатель света передних фар; 21 — контрольная лампа дальнего света; 22 — включатель сигнала; 23 — контрольная лампа включателя «массы»; 24 — указатель температуры масла; 25 — включатель остановки пускового агрегата; 26 — включатель блокировки пуска дизеля при включенной передаче; 27— контрольный элемент; 28 — переносная лампа; 29 — розетка переносной лампы; 30 — включатель свечи накаливания; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — включатель стартера пускового агрегата; 33 — указатель тока; 34 — включатель света задних фар; 35 — лампа освещения щитка приборов; 36 — прерыватель указателей поворотов; 37 — предохранитель; 38 — включатель «стоп»; 39 — фонарь-указатель поворотов, габаритов и сигнала торможения; 40 — задняя фара; 41 — штепсельная розетка; 42 — фонарь номерного знака. Обозначение расцветки проводов на схеме выше.

Центральный переключатель необходим для включения габаритных огней и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения габаритов трактора и подачи сигналов поворота, задние фонари служат в качестве указателей габаритов, а также поворотов и сигнала торможения.

Видео: Ремонт Электропроводки и Запуск Т 40. #Maksim_TechnikPRO

Подписаться на автора и получать его новые посты! Поделись сейчас:

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «+» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Аккумуляторная батарея и ее техническое обслуживание

       На тракторе Т-40 установлены две свинцовые аккумуля­торные батареи, соединенные последовательно. Обе ба­тареи расположены в специальном аккумуляторном ящике, закрепленном на картере маховика Копии часов Longines. Интернет магазин. Номиналь­ное напряжение каждой батареи б в, емкость при 10-ча­совом режиме разряда — 135 а*час.
       Аккумуляторные батареи заливайте электролитом, представляющим собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной, а в крайнем случае снего­вой или дождевой воды, собранной не с железных крыш и не бывшей в железных сосудах.
       Незаряженные батареи ставьте на первый заряд после 4—6-часовой выдержки с залитым электролитом, а сухо заряженные — после 3-часовой выдержки. Бата­рею включайте на заряд, если температура электролита не выше 30°. Заряд ведите до тех нор, пока наступит обильное газовыделение («кипение») во всех банках ак­кумулятора, а напряжение и плотность электролита будут неизменными в течение трех часов, что служит при­знаком конца заряда.

Read more …

Схема электрооборудования трактора Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ со стартером

Трактор Т-40 АМ выпускался тракторным заводом ЛТЗ (Липецкий тракторный завод) с 60-х по 90-е годы. Модель использовалась для вспахивания земель, сеноуборки, а также для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ Т-40 АМ очень ценились за рубежом. Они славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания. Тракторы Т-40 АМ выпускали на экспорт под названием Т-40 А SUPER.

lazy_placeholder.gif

Эксплуатация Генератора на Т-40

Для исключения поломок генератора, с установленным интегральным регулятором напряжения, перед выполнением сварочных работ отключается «масса».

Для продления срока эксплуатации генератора необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Категорически запрещено подключать аккумуляторные клеммы в обратной полярности.
  2. Нельзя выполнять запуск двигателя от стороннего источника питания напряжение, в котором больше 13 В.
  3. Запрещено мыть тракторный генератор в бензине, дизельном топливе либо в других растворах, содержащих в своём составе обезжиривающие средства, а также выполнять сушку при температуре больше 85C.
  4. Нельзя производить проверку на исправность генератора путём соединения выводов «массы» и регуляторов напряжения.
  5. Запрещено проверять наличие тока с помощью замыкания на «массу» во время отсутствия в тракторе аккумуляторной батареи.

Генератор 143701003, 14В 50А 700Вт Т-40 (2-х ручевой)

Главная / Наши направления / ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ / Двигатели и запчасти / Стартеры, генераторы и комплектующие / Генераторы

» Расширенный поиск » Мои закладки товаров

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции
Похожие товары

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701001, 14В 50А 700Вт МТЗ Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701002, 14В 50А 700Вт Т-25 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701004, 14В 80А 1150Вт МТЗ (с проводом) Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701005, 14В 80А 1150Вт МТЗ (без провода) Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701008, 14В 72А 1000Вт МТЗ (с проводом) Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701010, 14В 72А 1000Вт МТЗ-80, -82, МТЗ-1221, Т-150КС Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701011, 14В 100А 1400Вт МТЗ Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701017, 14В 100А МТЗ (2-ух ручевой) Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701040, 14В 70А МТЗ-320 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701054, 14В 50А 700Вт ЮМЗ, МТЗ-50 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 143701059, 14В 50А; МТЗ, МКСМ-800,Т-50.Т-74,ДТ-75 (2-ух ручьевой) Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 283701001, 28В 45А 1000Вт Маз 740.3701008 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 283701071, 28В 36А 1000Вт МТЗ, КСК-170, МАЗ Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 283701072, 28В 100А 2800Вт МТЗ-3022 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 283701073, 28В 60А 1700Вт МАЗ-4370 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 283701075, 28В 90А 2500Вт МАЗ Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 283701076, 28В 90А 2500Вт МАЗ Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 283701079, 28В 36А Погрузчики ТО-18Б, ТО-28 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 4242-03.3771 автомобильный Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор 4242.3771 автомобильный Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор Г460.3701 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор Г462.3701 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор Г464.3701 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор Г466.3701 Уточняйте цену»

Товар добавлен в Вашу корзину.

Ваши доступные опции

Генератор Г964.3701 Уточняйте цену»

Недавно просмотренные

ТОП НОВОСТИ / все новости »
Организации, торгующие продукцией под торговой маркой ОАО «БЗА» неизвестного происхождения
Аккумуляторные батареи (АКБ) KAINAR для легковых автомобилей, тракторов и спецтехники
Польские картофелесажалки Bomet на складах АквилонАвто
Гидравлика с мировым именем от ООО «АквилонАвто» — дистрибьютора холдинга «САЛЕО»
АквилонАвто стал официальным дилером ООО «Белоцерковский
Уникальное предложение для фермерских хозяйств – заниженные и просторные кабины МТЗ
Техпластины снегоочистительные ТМКЩ по супер-ценам
Продукция ЯМЗ от компании АквилонАвто — официального дилера
Реализация запчастей к двигателям DEUTZ

Регулировка реле-регулятора

       В зависимости от температуры окружающего возду­ха реле-регулятор имеет две регулировки, соответствую­щие летнему и зимнему значению изменения регулиру­емого напряжения. Регулировку осуществляйте вин­том, расположенным на корпусе реле-регулятора с пра­вой стороны.
       Для получения регулируемого напряжения, соответ­ствующего положению «Лето», регулировочный винт заверните до упора, а положению «Зима» — выверните до упора.
       Перевод на регулируемое напряжение, соответст­вующее «Лету», производите при окружающей тем­пературе порядка плюс 5—10°, а также при пере, зарядке аккумулятора и его кипении. Перевод на регулируемое напряжение, соответствующее «Зиме», производите при снижении окружающей температу­ры до значений, близких к 0, или при системати­ческом прогрессирующем недозаряде аккумулятора, который наблюдается в течение нескольких дней рабо­ты и приводит к плохому запуску двигателя.
       В случае, если винт посезонной регулировки не обес­печивает пределы напряжения, при которых нормально работают аккумулятор и потребители, произведите регу­лировку. Регулировать напряжение изменением зазоров запрещается.

Read more …

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам трактора Т40 относятся:

  • расширенная область применяемости;
  • высокий уровень проходимости;
  • возможность открытого доступа к оборудованию задней части ТС;
  • управляемость;
  • универсальность типов подвесной техники;
  • долгий срок эксплуатации;
  • отечественные запчасти находятся в свободной продаже на рынках и в магазинах;
  • есть специальный усилитель руля;
  • большая кабина.

К основным недостаткам относятся:

  • одним из главных минусов является то, что двигатель трактора остывает очень долго;
  • двигатель тяжело запускается в холодное время года;
  • в кабинете нет системы подогрева и кондиционирования.

Электрические котлы

Достаточно распространённая альтернатива газовым и твердотопливным котлам. Масса преимуществ, большой КПД, но большой срок окупаемости. Подключение простое, как и у газовых котлов, но без подвода холодной воды. Предусмотрено регулирование температуры и защита от перегрева.

Механический таймер котла

При помощи простого механического таймера электрического котла возможны три варианта запуска системы центрального отопления:

  1. Котёл выключен;
  2. Котёл подаёт тёплую воду;
  3. Котёл включается и выключается в установленное время.

Механические таймеры обычно имеют большой круглый циферблат с 24-часовой шкалой в центральной части. Поворачивая диск, можно установить нужное время, а затем оставить его в таком положении. Включение котла будет происходить в нужное время. Внешняя часть состоит из набора вкладок 15-минутного периода, которые вставлены для удобства регулировки работы и настройки режимов. Возможна экстренная перенастройка, которая выполняется при включённом в сеть котле.

Читать дальше: Вал генератора ваз 2110

Механические таймеры просты в настройке, но при этом котёл всегда включается и выключается в то же время каждый день, а это может не удовлетворить хозяев, если семья большая, и банные процедуры проводятся несколько раз в день в разное время.

Отзывы владельцев

Основываясь на отзывах в интернете пользователей трактором Т-40, мы составили список фактов об этом сельскохозяйственном автомобиле:

  1. Трактор можно приобрести по выгодной цене, как бу, так и новый в магазине.
  2. Продажа запчастей на эту модель осуществляется по всей России в специализированных магазинах и на рынках.
  3. Шкив насоса часто выходит из строя и требует ремонта.
  4. Воздушное охлаждения в трактора работает плохо.

Это основные четыре фактора, которые подмечают все владельцы Трактора Т-40.

Устанавливаем температурный датчик на Granta

yandex.ru

Как ни странно, но по какой-то причине, температурный датчик не устанавливается на отечественные автомобили. Между тем, подобная опция является распространённой, если говорить об иномарках.

Многие владельцы практически всегда пользуются ей. Исправить большинство заводских недоделок на этой модели отечественного автомобиля не так сложно. А если подобрать один из самых доступных датчиков, то вся процедура обойдётся в 250 рублей.

Ниже представлено всё, что потребуется в дальнейшем:

  • гофра (3 метра);
  • провод (3 метра);
  • круглая клемма;
  • датчик;
  • 2 колодки с контактами.

Читать дальше: Какие документы надо для

Однако перед самой установкой настоятельно рекомендуется осуществить проверку возможность использования температурного датчика. Для этого выясняем, какая прошивка в данный момент установлена на бортовом компьютере.

Чтобы понять это, следует выполнить следующее. Зажимаем клавишу, которая обнуляет суточный пробег. Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. После того, как стрелки поднялись и опустились ещё раз кратковременно нажимаем эту же кнопку и на дисплее отразится версия прошивки.

Если она не 090, значит установка температурного датчика не имеет смысла. Либо для осуществления задуманного придётся выполнить перепрошивку бортового компьютера.

Стартер трактора Т-40. Устройство и ремонт :: Трактор Т-40

» Двигатель Т-40 » Стартер трактора Т-40. Устройство и ремонт

Стартер трактора Т-40. Устройство и ремонт

Дизельный двигатель трактора (Д-144) заводится при помощи электрического стартера оснащенный электромагнитным тяговым реле. Стартер трактора Т-40 (241.3708) находится с правой стороны двигателя и включается удаленно путем поворота ключа включателя свечи накаливания и стартера из кабины тракториста. Для того, чтобы завести двигатель необходимо повернуть ключ зажигание в первое положение (в этот момент включается свеча накаливания), а затем во второе положение — включается стартер.

Стартер выполнен в виде электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. На нем использован торцовой коллектор.

Схема стартера трактора Т-40: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 — шток; 4 — электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 — торцовый коллектор; 15 — щетки.

В среднем опорном диске и в крышках (со стороны коллектора и привода) запрессованы три подшипника скольжения в которых вращается вал якоря. При помощи пружин к коллектору прижимаются восемь щеток, смонтированных в щеткодержателях на крышке. Вал якоря оснащен приводом. Муфта привода передает вращающий момент в единственном направлении: к коленчатому валу двигателя, создавая автоматическое разъединение валов дизеля и стартера после пуска. Электромагнитное тяговое реле установлено на крышке со стороны привода и предназначено для зацепления шестерни привода (бендикс) с венцом маховика двигателя и присоединения стартера к аккумулятору. Во время включения стартера, тяговое реле, при помощи рычага привода, перемещает привод по винтовым шлицам вала и зацепляет бендикс Т-40 с венцом маховика, а после чего включает электрическую цепь стартера.

Как только тяговое реле отключается — шестерня привода, при помощи возвратной пружины, выводится из зацепления с маховиком. Главные контакты реле размыкаются и стартер отключается.

Ремонт стартера Т-40

1. Снимите защитный кожух, который закрывает щеточные лючки и проверьте состояние щеткодержателей, щеток и коллектора. Удалите тряпкой и продуйте воздухом скопившуюся грязь и пыль на коллекторе, щеткодержателях и крышке.

2. Если на коллекторе имеется замасливание или нагар, протрите ламели коллектора чистой тряпкой, пропитанной бензином. Если после этого нагар все еще остался — удалите его при помощи наждачной бумаги зернистостью 00, а затем продуйте воздухом или протрите ветошью.

3. Удостоверьтесь в том, что щетки могут перемещаться в щеткодержателях. Щетки должны перемещаться без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера и проверьте состояние контактов. При наличии в реле грязи и пыли — продуйте сжатым воздухом. В случае присутствия на контактах сильного нагара необходимо зачистить их напильником и продуть сжатым воздухом. При серьезном подгорании контактных болтов стартера и отсутствия возможности их очистки — поверните их на 180º, а контактный диск переверните обратной стороной.

5. Проверьте давление щеток на коллектор при помощи специального динамометра. Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток должно составлять 7,5-10 Н 0,75-1 кгс). Если щетки изношены и высота их менее 10 мм, то их необходимо заменить на новые.

6. В случае необходимости разберите стартер.

7. Очистите все наружные и внутренние поверхности крышек, корпуса, якоря, включателя и защитного кожуха от масла, грязи и пыли при помощи тряпки и сжатого воздуха. Ни в коем случае не протирайте детали в воде и керосине.

8. Если коллектор имеет выработку или сильный подгар, не удаляемый шлифованием, проточите его не допуская при этом большой съем металла и затем зачистите его наждачной бумагой с зернистостью 100.

9. Проверьте состояние зубьев венца маховика двигателя и шестерни привода. В случае наличия выработки или торцевых забоин — запилите их. Зубья шестерни должны иметь торец закругленной формы.

10. Смажьте моторным маслом все трущиеся детали стартера: шейки вала якоря, втулки привода, винтовую нарезку вала, подшипники и пр.).

11. Соберите стартер.

12. Проверка и регулировка стартера осуществляется на специальном стенде.

Проверка стартера

Полную исправность стартера гарантирует его проверка на холостом ходу. При испытании стартера применяются такие же провода, что и на тракторе Т-40. Аккумулятор должен быть исправен и его заряд должен составлять не менее 75%.

Во время испытания стартера на холостом ходу измеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря. Их величины должны соответствовать данным указанные в таблице ниже.

Наименование

Единица

измерения

Значение

Сила тока

А

Не более 150

Напряжение на клеммах стартера

В

11,5+0,5

Частота вращения якоря стартера

об/мин

Не менее 5000

При испытание стартера также проверяется качество сборки, так, при перекосе втулок подшипников или при тугой посадке втулок на валу, потребляемая сила тока будет значительно больше, а частота вращения якоря — меньше.

При проверке также проверяется отсутствие сильного искрения под щетками. При хорошо подогнанных щетках искрение может вызываться неисправной обмоткой или большом биении коллектора.

Разбирать и собирать стартер рекомендуется опытными специалистами в соответствующих условиях при мастерской.

Регулировка стартера трактора Т-40

Регулировка стартера осуществляется следующим образом: на выводную клемму обмоток реле подается напряжение с силой тока 8-12 В от аккумулятора или низковольтного устройства. Корпус стартера должен соединяться с минусовой клеммой аккумулятора или массой. Для предотвращения вращения якоря стартера необходимо обесточить главные контакты реле. При подаче тока, тяговое реле должно сработать, а сердечник-якорь займет крайнее включенное положение. Шестерня привода должна занять крайнее правое положение. Зазор между гайкой на валу якоря и шестерней должен быть в диапазоне 3±1 мм.

Для регулировки данного размера необходимо расконтрить эксцентриковую ось и повернув ее вокруг собственной оси установить требуемый зазор. После окончания регулировки застопорите ось гайкой.

20.08.2018

tractor-t40.ru

Программируемый комнатный термостат

Программируемый электронный комнатный термостат позволяет выбрать нужную и комфортную температуру в любое время, его легко перенастраивать и менять режим работы. Таймер времени позволяет установить другой шаблон для отопления в будние и выходные дни. Некоторые таймеры позволяют устанавливать различные параметры для каждого дня недели, это может быть полезно для людей, работающих неполный рабочий день или посменно. Такими термостатами оснащены многие модели Terneo и КЧМ.

Программируемый комнатный термостат

Программируемый комнатный термостат позволяет установить индивидуальные нормативы отопления на каждый день в соответствии с образом жизни и поддерживать температуру дома все время, независимо от присутствия или отъезда хозяев. Видео: Подключение комнатного термостата к газовому котлу

Если за систему отопления отвечает котёл с радиатором, как правило, нужен только один программируемый комнатный термостат для управления всем домом. Некоторые шаблоны должны быть скорректированы весной и осенью, когда часы ушли вперёд и назад, или произошла определенная смена климатических условий. Также рекомендуем менять настройки температур при смене дня и ночи.

Такой контроллер климата имеет несколько опций, которые расширяют его возможности:

  • «Партия», которая прекращает отопление на несколько часов, после возобновляет;
  • «Перекрыть» позволяет временно изменить запрограммированные температуры во время одного из настроенных периодов;
  • «Праздник», увеличивает интенсивность нагрева либо уменьшает её в течение определённого количества дней.

Техническое обслуживание

Полная инструкция к техническому обслуживанию трактора Т-40 прилагается к нему при продаже. Оно проводится по правилам в 3 номера ТО.

ЕТО:

  • долить фильтрованное топливо в бензобаки;
  • проверить сколько моторного масла осталось в двигателе;
  • проверить и почистить вентиляторную сетку устройства.

ТО-1:

  • выполнить все пункты ЕТО;
  • смазать маслом крепления переднего моста;
  • обработать смазкой поворотные и приводные подшипники;
  • прочистить воздухоочиститель;
  • проверить и очистить отдельные детали трактора;
  • слить топливо из бака;
  • затянуть крепления колесного ряда.

ТО-2:

  • выполнить все пункты ТО-1;
  • тщательно вымыть трактор;
  • проверить масло, если нужно заменить его;
  • промазать смазкой клиновые втулки;
  • смазать смазкой генераторные подшипники;
  • топливный фильтр необходимо промыть;
  • очистить детали вентилятора;
  • отрегулировать муфты сцепления и тормоза;
  • проверить целостность электропроводов;
  • проверит герметичность деталей воздухоочистителя.

ТО-3:

  • выполнить все пункты ТО-2;
  • слить моторное масло и полностью промыть устройство;
  • заменить смазку генераторных подшипников;
  • промыть детали топливного насоса;
  • прочистить форсунки;
  • проверить коллекторный генератор;
  • промыть все необходимые детали.

Рекомендации изготовителя: для ТО вести специальную таблицу, в которой указывать информацию о проделанных работах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...