Гидравлика МТЗ-82 Беларус: распределитель гидравлический, устройство гидробака, гидропривод, система, сломалась что делать, схема, нового образца, сколько масла, какой насос стоит

Устройство и принцип действия гидравлики на тракторе МТЗ-82 Беларус. Схема и описание работы гидросистемы на популярных машинах Минского тракторного завода. Перечень частых поломок и способов устранения неполадок своими руками. Рекомендации по техническому обслуживанию гидравлической системы

Устройство раздатки

Узел выполнен в отдельном чугунном корпусе в виде одноступенчатого редуктора с цилиндрическими шестернями и обгонной муфтой. Привод механизм получает от вторичного вала коробки передач через промежуточную шестерню, установленную на оси в перегородке КПП. Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием масла с общей ёмкости трансмиссии трактора.

раздатка МТЗ 82 в сборе

В состав механизма входит:

  • вал, вращающийся на двух шарикоподшипниках
  • обгонная роликовая муфта свободного хода одностороннего действия, состоящая из наружной и внутренней обойм
  • зубчатая муфта со скользящим блоком для выбора режима работы ПВМ
  • механизм управления, позволяющий отключать — включать и блокировать муфту свободного хода

Обгонная муфта

Наружная обойма 5, являясь ведущей частью муфты, своим внешним зубчатым венцом постоянно находится в зацеплении с промежуточной шестернёй 12 в КПП и получает вращение на всех передачах. Обойма опирается на два подшипника 7 установленных на наружном диаметре ведомой части 6 муфты, которая, в свою очередь, вращается независимо на валу 8 раздаточной коробки, опираясь на латунную втулку. Таким образом, обе обоймы в разблокированном состоянии вращаются независимо друг от друга. В восьми профильных пазах 10 ведущей части муфты находятся блокирующие ролики со штифтами 9 и пружинами 11, которые заперты пробками. Для соединения с зубчатым блоком 2 при переключении режимов работы ПВМ ведущая и ведомая части муфты имеют внутренние зубчатые венцы.


схема устройства раздаточной коробки

Для справки! Номера подшипников раздатки МТЗ 82:

  • на валу со стороны фланцевого хвостовика установлен шарикоподшипник 306К5
  • на валу обратной стороны узла — шарикоподшипник 305А
  • пара одинаковых шариковых подшипников между ведомой и ведущей частями обгонного механизма – 115К5
  • пара роликовых конических подшипников 7306А на оси вращения промежуточной шестерни привода раздатки в КПП

обгонный механизм в сборе

Муфта переключения режимов

Зубчатая муфта представляет собой единый скользящий по шлицам вала зубчатый блок с одноимёнными наружными зубчатыми венцами для взаимодействия с ведомой и ведущей обоймами обгонной муфты. Выбором положения блока определяется режим работы переднего моста. Механизм управления представляет собой систему тяг от рычага управления связанных с осью в корпусе узла, которая передвигает вилку, взаимодействующую через кольцевую выточку в зубчатом блоке.


Зубчатый блок раздатки

Для справки! Раздаточная коробка МТЗ 52 отличается от узла трактора МТЗ 82 отсутствием режима отключения муфты свободного хода. Раздатку МТЗ 82 можно устанавливать на 52-й – наоборот, не рекомендуется.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Устройство задней навески

Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.

Механизм задней навески (МТЗ-82Р) — МТЗ-80:

82Р-4605012 1 2 3 4

Перечень комплектующих от Механизм задней навески (МТЗ-82Р) на МТЗ-80

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Механизм задней навески (МТЗ-82Р) на МТЗ-80, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Механизм задней навески (МТЗ-82Р)» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Немного истории

Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило ввести в сельхозотрасль мощнейший пропашной трактор (до 80 л.с.). В базе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины занесли много конфигураций, модернизацию перетерпели обшивка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е

На трактор установили новый движок усиленной мощности. В 1972 году 1-ые тесты МТЗ-82 оказались очень успешными. По результатам испытаний был сотворен перечень агрегатируемого оборудования, всего было создано выше 230 приспособлений для различных видов работ. Ускорение трактора до 30 км в час сделало вероятным применение его на транспортных работах.

1-ый трактор сошел с сборочного потока Минского завода в 1974 году. 1-ые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали увеличивать объемы выпуска машин. За практически четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на практически всех материках мира. В особенности популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Пошаговая сборка конструкции

Последовательность сборки поворотного отвала:


Конструкция отвала для трактора

  • Для изготовления основной части бульдозера вырезается стальной лист нужного размера отвала, а затем ему придаётся оптимальная форма. Ширина лопаты не должна превышать габариты трактора более чем на 400 мм, с каждой из двух сторон.
  • Создаются две опоры, к которым привариваются рёбра жёсткости из пластин, а внизу устанавливается шарнирное соединение. Опоры будут соединены с поперечной балкой, а вся конструкция – болтами к лонжеронам. Спереди балки приваривается шарнир для крепления гидроцилиндра.
  • Из двух балок изготавливается треугольная полурама, на вершине которой устанавливается подъёмный гидроцилиндр. С наружных сторон балок, в середине каждой, крепятся по одному шарниру.
  • Лопата двумя шарнирами соединяется с полурамой. Первый шарнир устанавливается на уровне гидроцилиндра, а второй выше на 200 мм на специальной опоре.
  • Параллельно подрамнику устанавливаются гидроцилиндры. К отвалу на расстоянии в 1/3 от центра с двух сторон делаются крепления для них. Поворот отвала обеспечивает бульдозеру большую функциональность.

Более простой способ, если для бульдозера не требуется регулировка положения отвала – неподвижное крепление, когда вместо гидроцилиндров к отвалу на раме привариваются две трубы.

Видео по теме: Отвал поворотный на МТЗ-82

Публикации по теме

Особенности конструкции трактора Беларус
Особенности конструкции трактора «Беларус» (МТЗ 82)

Бульдозер Т-170
Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики

МТЗ-132Н - Беларус
Преимущества и особенности конструкции мини-трактора «Беларус» МТЗ 132Н

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Устройство гидравлического насоса МТЗ-80

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Типы и устройство навески

Для присоединения дополнительного оборудования минитракторы оборудованы задней навеской (МТЗ 82, 595, 05, 330 и т.д.). Данное устройство состоит из:

  • наружного рычага;
  • кронштейна поворотного вала;
  • верхней тяги;
  • раскоса;
  • нижней тяги;
  • проушины;
  • стяжки и оси.

По типу дополнительное оборудование можно разделить на следующие группы:

  • для подготовки почвы к посадке;
  • для ухода за урожаем;
  • для сбора урожая.

Для подготовки почвы

Для подготовки почвы к посадке семян и корнеплодов используют дискатор, почвофрезы, культиваторы и бороны. Для их установки на технику необходима трехточечная навеска.

Данные приспособления помогают разрыхлить почву, избавиться от сорняков и предотвратить ветровую эрозию земли.

При изготовлении таких навесок соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Для увеличения срока эксплуатации дополнительного оборудования и минитрактора используемые материалы подвергаются антикоррозийной обработке.
  2. Рекомендуется установить прополочную или рыхлительную лапу. Это поможет выровнять борозды, которые остаются после ножа.

Приспособления, облегчающие посадку урожая

Оборудование, которое упрощает посадку зерновых и овощных культур:

  1. Сеялка. Состоит из устройств, формирующих борозды, резервуара для семян и механизма, который разбрасывает эти семена и присыпает их землей.
  2. Картофелесажалка. С ее помощью формируют глубокую ровную борозду, в которую при помощи труб прямоугольного сечения подаются семенные овощи, а установленный механизм присыпает их грунтом.
  3. Скомбинировав навесной бур и резервуар для саженцев, можно упростить формирование рядов. Размеры зависят от предполагаемого объема работ.

Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)

На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.

Масляный бак

Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фронтальная навеска трактора, содержащая две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом трактора, указанные нижние тяги соединены между собой с образованием П-образной рамы, с которой шарнирно связана верхняя тяга, выполненная в виде силового цилиндра, при этом к передней балке П-образной рамы прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора с образованием трапеции, большим основанием связанной с рамой сельскохозяйственной машины, отличающаяся тем, что между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, одними концами прикрепленные к П-образной раме, а другими — к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов.

Подтекание рабочей жидкости

  1. По сферам рычагов. Изношено уплотнительное кольцо. Для замены кольца необходимо отвернуть.пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, вынуть уплотнительные кольца и заменить изношенные.
  2. По разъему корпуса с крышками, по болтам, крепящим крышки к корпусу распределителя. Утечки жидкости через разъемы могут быть при износе прокладок крышек и в случае засорения сливного фильтра гидросистемы.
    • При забитом фильтре повышается давление на сливе и рабочая жидкость поступает в бак через предохранительный клапан фильтра. Повышение давления рабочей жидкости на сливе вызывает утечку рабочей жидкости наружу через уплотнения крышек распределителя. В этом случае нужно промыть фильтр, не нарушая регулировки предохранительного клапана.
    • Изношенные прокладки верхней и нижней крышек необходимо заменить новыми. При замене прокладки верхней крышки необходимо отвернуть пластину пыльников и снять ее, не снимая гофрированных пыльников с рычагов, вынуть рычаги управления, снять крышку и заменить прокладку. При замене прокладки нижней крышки распределителя необходимо отвернуть гайки, крепящие треугольный фланец к нижней крышке, и снять его, а затем отвернуть гайки шпилек, крепящие крышку к корпусу, снять ее и заменить прокладку.
  3. По разъему упора направляющей перепускного клапана. Подтекание рабочей жидкости появляется вследствие изнашивания прокладки или уплотнительного кольца направляющей. Необходимо отвернуть болты, крепящие упор направляющей перепускного клапана к корпусу, снять его, проверить состояние прокладки и при необходимости заменить ее. Если подтекание и после замены прокладки продолжается, то нужно заменить уплотнительное кольцо направляющей клапана.
  4. Через штуцеры, подводящие рабочую жидкость от насоса к распределителю и от распределителя к потребителям, а также через заглушку.

Автоматическая сцепка СА 1 (Треугольник)

Приспособление для автоматического навешивания машин на МТЗ 80(82) «Автосцепка СА 1» ( так называемый — «треугольник»), присоединяется тремя точками к навеске — двумя шарнирами концов нижних продольных планок и центральной тяги. Контактная соединительная часть СА 1 выполнена из металлического профиля в форме треугольника. Фиксация осуществляется пружинным замком с защёлкой. При навешивании треугольник входит своим профилем во внутренний профиль треугольника навешиваемой машины. Верхним направляющим углом 8 устройство при соединении совмещает отверстие наружного треугольника с подпружиненной защёлкой 4 треугольника на тракторе. При совпадении защёлка закрывается в автоматическом режиме под действием пружины. Для отсоединения навешенного устройства отжимают рычаг фиксатора 9 и выводят треугольник 3 из зацепления опусканием навески. Привод рычага управления замком сцепного устройства выводят с помощью троса 10 к месту водителя для обеспечения работы без посторонней помощи.

Устройство СА 1 является универсальным и применяется в навесных системах тракторов разных марок.

Навеска МТЗ 82(80) имеет аналогичную конструкцию всех колёсных тракторов семейства МТЗ и универсально-пропашных машин марок ЮМЗ -6, Т-40, Т-25. Дополнительно навеска современных тракторов может оснащается тягово-сцепным устройством лифтового типа, а также прицепными устройствами различных конструкций. Гусеничные трактора оборудованы усиленной навеской с возможностью двух и трёх точечного соединения навески с трактором.

Почему стоит обратиться в СТО компании Гидролидер

Ремонтировать гидравлику погрузчика лучше всего в специализированных сервисах. Можно обратится в СТО нашей компании, так как у нас:

  • высококвалифицированный персонал с большим опытом работы в области ремонта и обслуживания гидравлического оборудования;
  • доступные цены;
  • есть гарантированный срок эксплуатации на выполненные нами работы;
  • современное оборудование, с помощью которого мы можем выполнить качественный ремонт гидравлической системы и провести технический осмотр погрузчика.

Расход топлива на тракторе МТЗ-82

Габариты и вес установленного на сельхозмашину навесного орудия напрямую влияют на объемы потребляемого ее двигателем горючего. При буксировании загруженного прицепа на максимальной скорости объем расходуемого топлива равен 162 г/л. с. ч.

При эксплуатации других типов оборудования количество потребляемого трактором горючего составляет:

  • с погрузчиками – 235 г/л. с. ч.;
  • с ковшами – 250–265 г/л. с. ч.;
  • с вилами – 240 г/л. с. ч.;
  • c задним или передним отвалом – 245 г/л. с. ч.;
  • с граблями и штабелером – 270 г/л. с. ч.;
  • с плугом – 310 г/л. с. ч.;
  • с подметальной щеткой – 300 г/л. с. ч.;
  • с лопатой – 285 г/л. с. ч.;
  • с фрезой – 320 г/л. с./ч.

В общей сложности расход топлива трактором МТЗ-82 составляет на 20–35 % ниже объемов, требуемых для выполнения аналогичных работ большинством современных сельхозмашин. Именно сравнительно скромный расход топлива делает трактор МТЗ-82 одним из самых популярных как среди аграриев, так и среди сотрудников коммунальных предприятий.

Самодельный отвал для МТЗ-82

Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками.

При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

  • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
  • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
  • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
  • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.


Фото№ 1 Готовый отвал


Фото№ 2 Вид спереди


Фото№ 3 Вид с боку


Фото№ 4 крепление отвала к кронштейну


Фото№ 5 крепление кронштейна к трактору


Фото№ 6 Размеры плацдарма


Фото№ 7 Размеры плацдарма отвала


Фото№ 8 Крепление плацдарма лопаты


Фото№ 9 размеры кронштейна


Фото№ 10

Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

  • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
  • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...