Гидравлика на мотоблок своими руками

Какой гидрораспределитель поставить на самодельный минитрактор Устройство гидравлики минитрактора Самодельная гидравлика – это хороший способ расширить

Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками

Для того, чтобы оборудовать мотоблок системой гидравлики, в специализированном магазине необходимо приобрести гидравлический комплект, состоящий из следующих деталей:

  • шестеренный насос НШ-10 (для мотоблоков мощностью до 10 л.с.) или НШ-16;
  • привод для выбранного гидронасоса со шкивом;
  • фланцы;
  • гидробак для масла;
  • фильтр масляный;
  • гидрораспредилитель (одно-, двух- или трехсекционный);
  • комплект для установки гидрораспределителя, если нужны рычаги для каждой группы поршней (для мотокультиваторов лучшим вариантом будет 3 рычага: для запуска, торможения и управления);
  • рулевой гидроцилиндр;
  • гидромотор с рабочим объемом 25 или 50 см3;
  • РВД длиной 150 и 200 см;
  • штуцеры.

Подключение всех элементов гидропривода нужно проводить последовательно. Сначала насос соединяется с двигателем мотоблока. К нему при помощи трубок подключается гидрораспределительный узел, к которому, в свою очередь, подходят поршни гидромотора, и бак, соединенный с НШ. При установке гидробака, нужно обязательно поставить масляный фильтр.

После монтажа системы, требуется проверить все соединения на герметичность для предотвращения возможных протечек. А после пробной поездки настраивается руль мотоблока.

Устройство и функции гидравлического пресса

Гидравлический пресс – это такое оборудование, которое специально предназначено для обработки деталей и заготовок путем воздействия на них высоким давлением. Работает такой пресс за счет давления жидкости, воздействующей на элементы его конструкции.

Конструкция большинства гидравлических прессов предусматривает вертикальное расположение рабочего цилиндра, но есть и модели, в которых он расположен горизонтально. Различные модели прессов могут создавать рабочие усилия в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч тонн.

Вариант исполнения гидравлического пресса заводского производства

Принцип действия гидравлического пресса основан на законе Паскаля, известном нам из школьного курса физики. Конструкцию пресса составляют две рабочих камеры разного размера или, как их еще называют, цилиндры. Принцип работы гидравлического пресса, если описать его несколькими словами, заключается в следующем.

В меньшем из его цилиндров создается высокое давление рабочей жидкости, которая по соединительному каналу подается в камеру большего диаметра и воздействует на поршень, соединенный с рабочим инструментом. Последний и оказывает давление на обрабатываемую деталь, которая располагается на жесткой опоре во избежание ее перемещения под его действием. В качестве рабочей жидкости во всех гидравлических прессах используются специальные масла.

Принцип работы гидравлического пресса

Наиболее широкое применение гидравлические прессы нашли при выполнении таких операций над металлическими деталями, как штамповка, ковка, правка, гибка, выдавливание труб и других профилей. Кроме того, при помощи таких прессов выполняется брикетирование, пакетирование и прессование различных материалов (как правило, для этих целей используется мини-пресс).

Устройство гидравлического пресса позволяет активно использовать его как на предприятиях по производству изделий из резины, пластика и древесины, так и в других областях. Разнообразие функций и сфер применения этого оборудования определяют существование его различных модификаций. Например, в продаже можно найти пресс гидравлический настольный, мини-пресс, пресс гидравлический напольный, пресс гидравлический ручной, прессы с манометром и без.

Гидропривод, самый простой

Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)

Не хватает гидробака в линии от гидрораспределителя к насосу.Не хватает гидробака в линии от гидрораспределителя к насосу.

Не хватает гидробака в линии от гидрораспределителя к насосу.

Гидробак

На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.

В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.

Гидронасос

Один из самый дешевых и простых, гидронасос нш-10, может стоить около 1000 руб.Один из самый дешевых и простых, гидронасос нш-10, может стоить около 1000 руб.

Один из самый дешевых и простых, гидронасос нш-10, может стоить около 1000 руб.

Двигатель

Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.

Чтобы вы могли представить на что способен минимальный комплект, по мощности лишь немного меньше установленного на этот мини экскаватор.

Мини экскаватор jcb 8016 оснащен двигателем 19 л.с. и тандемным гидронасосом похожим по своей сути на нш-10.

Так что не гонитесь за мощностью выбирая двигатель и насос.Так что не гонитесь за мощностью выбирая двигатель и насос.

Так что не гонитесь за мощностью выбирая двигатель и насос.

Гидроцилиндры

Гидроцилиндры можно поискать б.у. на авито или разборке. Новые в магазине продаются примерно от 6000 рублей, можно найти и дешевле, иногда мне встречались гидроцилиндры подъема кабины за 3000 рублей.

zen.yandex.ru

Гидрораспределитель

Самый простой гидрораспределитель без фиксации, будет стоить от 3000 — 4000 рублей, но покупать лучше сразу с большим количеством секций, для того чтобы в будущем можно было расширить функции вашего гидропривода подключив дополнительные операции.

zen.yandex.ru

Тем более что 3-х секционный гидрораспределитель будет стоить всего около 8000 рублей.

zen.yandex.ru

Я всегда считаю количество необходимых мне операций и стараюсь купить на одну секцию больше и очень часто получается что не зря, всегда по ходу работы появляется желание добавить какую нибудь функцию.

Рукава высокого давления (РВД) и фитинги

Соединить все узлы между собой необходимо рукавами высокого давления (РВД), в любой мастерской для ремонта РВД вам помогут, просто принесите им комплект который необходимо соединить и назовите размеры шлангов, фитинги они подберут сам. Дюймовая резьба, метрическая резьба, вам не прийдется в этом разбираться в случае обращения к профессионалам.

Палец вверх позволить статье подняться выше и ее увидят больше людей, спасибо!

Необходимые инструменты

Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:

Сварочный аппарат
Сварочный аппарат

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • отвертки;
  • гаечные ключи (накидные и торцевые);
  • различные крепежные элементы;
  • угольник;
  • струбцины;
  • круги и сверла по металлу;
  • электроды.

Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.

Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.

Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.

Прицепы

Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.

От производителя

Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.

Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.


Прицеп ПМ-00.000

Особенность прицепа ПМ-00.000

  • Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
  • Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
  • Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м2, или 0,705 м3 в объеме.
  • Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.

У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.

Если транспортировать сыпучие вещества (например, зерновые культуры) намного удобнее самосвальные варианты.

Аналоги

У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.

Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.


Прицеп МП-480

Особенность прицепа МП-480

  • Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
  • Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
  • Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.

Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.

Прицеп ТМ-500 Прицеп ТМ-350 Прицеп ТМ-360

Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.

Самодельный вариант

На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.


Схема изготовления прицепа

Устройство прицепа

  • Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
  • После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
  • Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.

Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.

Видео обзор

Обзор работы самосвального прицепа на МТЗ-08МТ

Заводская и самодельная гидравлика на мототрактор

1-20.jpgНесмотря на небольшие габариты, современные минитракторы позволяют своим владельцам справиться с весьма трудоемкими работами. Начиная от вспашки грунта и заканчивая транспортировкой урожая, дров, угля, различных грузов. Техника задействуется не только в аграрном секторе, но и в коммунальном хозяйстве, строительстве.

Залогом подобного расширения функциональных возможностей агрегата служит специальное навесное оборудование, а надежная гидравлическая система. Она сократит трудозатраты и существенно упростит насущные сельхоззадачи за счет использования широкого спектра навесных орудий (бульдозерных отвалов, ковшей, севалок, ворошилок, кун). Кроме того, работа гидравлики минитрактора напрямую влияет на более удобное управление сельхзмашиной:

1-21.jpg

  • обеспечивает легкое рулевое управление;
  • простое управление колесами (при размещении вблизи ведущих колес);
  • транспортное средство может развернуться практически на месте;
  • гарантирует быструю остановку трактора (при наличии гидравлического тормоза).

Однако прежде, как подключить гидроцилиндр и заводской ВОМ, стоит учесть. Большая часть мощности двигателя уйдет именно на функционирование этих узлов и трактор не сможет развивать максимальную скорость.

Делаем гидро-ракету своими руками


В этом материале предлагаем узнать, как можно самостоятельно изготовить ракету на водяной тяге.
Начнем с просмотра авторского видеоролика

Нам понадобится: — 2 1.5-литровые пластиковые бутылки; — шарик для настольного тенниса; — клеевой пистолет; — несколько листов альбомного картона; — картон; — быстрый соединитель для садового шланга; — переходник для соединителя; — сосок от бескамерной шины; — ведро; — деревянная доска; — электролобзик; — деревянные планки; — болты; — металлические уголки.


С одной из пластиковых бутылок необходимо вырезать верхнюю часть, чтобы получить заготовку, похожую на ту, которая представлена на рисунке ниже.


В маленьком отверстии, оставшимся после вырезания горлышка приклеиваем шарик для настольного тенниса. Шарик в этом случае будет выполнять роль верхнего обтекателя ракеты.


Крепим полученную заготовку к донышку второй бутылки клеевым пистолетом.


Далее берем листы альбомного картона и обматываем их вокруг будущей ракеты.


Делаем надрезы на картоне в верхней части будущей ракеты и сглаживаем их вдоль бутылки с помощью клея.

Следующим шагом необходимо позаботиться о стабилизаторе для ракеты. Для этого берем картон потолще и вырезаем из него заготовки по форме тех, которые можно увидеть на изображении ниже. Таких заготовок нужно три.


Теперь нужно разделить стабилизаторы вдоль в месте крепления при помощи канцелярского ножа.


При помощи клеевого пистолета фиксируем стабилизаторы в нижней части ракеты.


Если закрепить стабилизаторы под небольшим углом, то ракета будет вращаться при полете.


В конце можно покрасить ракету аэрозольной краской.


Теперь можно приступить к изготовлению спускового механизма. Для этого берем быстрый соединитель для садового шланга и переходник.


Отрезаем верхнюю часть переходника.


По словам автора, чтобы предотвратить срывание ракеты при большом давлении, нужно заострить оставшийся на переходнике паз при помощи напильника.


Далее берем сосок от бескамерной шины. Отрезаем верхнюю часть.


Вставляем в соединитель для шланга. Для большей уверенности можно зафиксировать его холодной сваркой.


Далее берем крышку от бутылки и проделываем отверстие по диаметру отверстия в переходнике.


Приклеиваем крышку к переходнику при помощи холодной сварки.


Далее нужно позаботиться о спусковой платформе. Для этого берем ведерко о деревянную доску.

Кладем ведро на доску о обводим дно маркером.


Полученный круг вырезаем электрическим лобзиком.


Проделываем посередине деревянного круга отверстие по диаметру быстрого соединителя.


Также необходимо проделать отверстие в самом ведерке.


Далее крепим уголки у края круглой доски и крепим две деревянные планки при помощи болтов.


Крепим доску к ведру при помощи болтов.


Теперь берем 2 других уголка и фиксируем их на движущейся части соединителя с помощью клейкой ленты.


Получается механизм, который освобождает ракету при опускании планок.


Наконец берем подходящий насос и соединяем с соском, через который будем качать воздух в ракету.


Для того чтобы ракета взлетела, нужно наполнить бутылку примерно на треть, закрыть крышку и закачать в нее воздух. По словам автора, полученная ракета может взлететь на 50 метров.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать насос ВД (высокого давления)

У себя в качестве металла взял 14 и 16 швеллер — настоящий швеллер горячей катки, а не гнутый. Для его фиксации придется воспользоваться паяльной лампой. В данном случае штуцер важно хорошо смазать машинным маслом. В последнюю очередь устанавливают ножные упоры. Манометр на самодельный насос высокого давления для пневматики чаще всего фиксируется возле перемычки.

Самодельный насос ВД Всероссийское Общество любителей пневматического оружия. Собственно подался я в пневматику, постреллял из апнутого ёжика и понял что пружинно поршневая пневматика ППП это не моё, потому как при выстреле происходит двойная отдача а именно когда стартует поршень отдача идёт на зад, а когда поршень бьётся в упор то происходит отдача в перед, при этом пуля бывает даже ещё не покинула ствол! PetDoc писал а : каждое кроилово ведет к попадалову, не изобретай велик, если бабла вобрез купи бу насос. По поводу всяких домкратов и компрессоров. Можно, с ними проще, но запускать всю эту кухню, чтоб накачать резик чёкнишься, гемору и времени много.

Как выбрать насос высокого давления для пневматики? В первую очередь важно учитывать параметр предельной мощности. Показатель пороговой перегрузки, как правило, не превышает 4 мк. Переходник должен быть изготовлен из алюминия. Возвратная пружина в диаметре составляет около 3. У хороших моделей используются две уплотняющих втулки. Верхний клапан обязан фиксироваться жестко. Отдельно при покупке устройства проверяется ножной упор. В некоторых случаях он делается с боковыми накладками.

Ручка должна держаться в руках прочно и не болтаться по сторонам.

Стоит качественная модель в наше время около 16 тыс. Указанный насос высокого давления для пневматики пользуется большим спросом.

Параметр предельной перегрузки у него колеблется в районе 5 мк. Если верить отзывам специалистов, то в устройстве используется качественный ножной упор. Стойка в данном случае сделана с круглым сечением. Как утверждают покупатели, подключить модель к баллону не составляет труда.

Рабочее оборудование: готовое или смастерить?

Самый простой вариант — установка готовой стрелы вместе с гидросистемой. Также можно установить стрелу на ваш самодельный мини экскаватор, например, от старого фронтального погрузчика. Если, конечно, к таковому имеется доступ. К тому же ее нужно будет адаптировать для землеройных целей. Еще один вариант «попроще» — сделать стрелу из трубы квадратной формы своими руками.

Стрела самодельного мини экскаватора
Источник фото: exkavator.ruСтрела самодельного мини экскаватора

Как делается гидравлика на мотоблок своими руками

Гидравлика на мотоблок позволит увеличить производительность механизма, повысить надежность конструкции и улучшить управление агрегатом. Сделать гидравлику на мотоблок своими руками совсем не сложно, с этим справится даже человек, не имеющий специальных навыков.

gidravlika-na-motoblok-svoimi-rukami.jpg

Грузоподъемная корзина


Опционально для навески на кран DL Agro поставляется грузоподъемная корзина. Ее можно использовать для поднятия человека или груза, оградив их специальными защитными бортиками. С помощью корзины можно выполнять наружные работы: ремонт, покраску фасадов, электромонтаж, садовые работы, в т.ч. обрезку деревьев и пр. Монтаж корзины осуществляется за счет штифта, имеющегося в комплектации данного устройства. Корзина оснащена цилиндром — успокоителем колебаний, а также возможна ручная механическая фиксация. Присоединить ее к крану можно быстро, а крепление очень надежно!

Преимущества

Разобравшись, как сделать гидравлику на минитрактор своими руками, стоит рассмотреть основные преимущества, которые приносят подобные самодельные устройства. К положительным свойствам относят:

  1. Возможность использовать навесное оборудование.
  2. В процессе создания схемы будущего агрегата, она может дополняться иными устройствами.
  3. Повышается управляемость, а также возможность её подогнать «под себя».

Главным недостатком считается трата времени, которое требуется для создания подобной конструкции. Собрав самостоятельно гидравлику для небольшого минитрактора, можно существенно повысить его работоспособность, а также упростить управление им. Важно четко придерживаться чертежей, приобретать качественные детали и не допускать неточностей.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Инструменты и материалы

Если вы собираетесь своими руками сделать гидравлический пресс, то вам понадобятся следующие инструменты, расходные материалы и оборудование:

  • сварочное оборудование;
  • электроды;
  • ножовка по металлу или болгарка (угловая шлифмашина).

Кроме того, вам потребуются следующие элементы, из которых будет состоять ваш будущий пресс для гаража: гидравлический домкрат, две пружины, которые будут оттягивать подвижную платформу в исходное состояние. Если вы найдете в своем гараже старый грибок моста, оставшийся после ремонта, то его можно использовать в качестве элемента оттягивающего приспособления для самодельных прессов с нижним расположением домкрата. В таком случае грибок надевают на шток домкрата, верхнюю часть пружин крепят непосредственно к нему, а нижнюю закрепляют на станине.

Вид и количество необходимых для постройки пресса материалов сильно зависит от выбранного варианта конструкции

Для того чтобы изготовить пресс из домкрата, вам понадобится следующий металлопрокат:

  • швеллеры (не меньше 8 номера), прямоугольные или квадратные трубы (с размерами не меньше 40х40), уголки с шириной полок не меньше 50 мм;
  • стальной лист толщиной не менее 8 мм, который будет использоваться в качестве надежного основания для всей конструкции;
  • отрезок стальной полосы толщиной 10 мм – для изготовления направляющих и ребер жесткости, если они необходимы;
  • отрезок трубы – для изготовления гнезд под головку штока домкрата.

Гонка за десятью миллионами

На самом деле автомобиля как такового Инго еще не построил. В металле существуют лишь дизельный мотор и мотор-колесо. Но концепция платформы Ingocar рассчитана полностью и успешно выдержала многочисленные экспертизы в ведущих американских научных лабораториях. Инго рассказывает, что начиная с 1986 года он неоднократно обращался в крупнейшие автомобильные компании, такие как Ford, BMW и Porsche, с предложением о внедрении своих изобретений. Но всегда сталкивался с вежливым отказом. Устав стучаться в закрытые двери, он решил действовать самостоятельно.

Одним из источников инвестиций в серийное производство Ingocar может стать победа в гонке Х-Prize, которая состоится в 2009—2010 годах. Призовой фонд в размере $10 млн предоставлен благотворительной организацией X PRIZE Foundation. К участию в предварительных соревнованиях допущена 31 команда из Америки, Германии, Великобритании и Швейцарии. Чтобы получить заветный чек, надо создать автомобиль, способный проехать 100 км на 2,35 л топлива, при этом выбрасывая в атмосферу не более 200 г парниковых газов на милю. Каждая команда обязана иметь реальный бизнес-план по выпуску как минимум 10 000 автомобилей.

Инго сообщил «Популярной механике», что обязательно примет участие в гонке X PRIZE. Прошлой осенью на Франкфуртском автосалоне он встречался с представителями одного крупного кузовного ателье, которые выразили заинтересованность в сотрудничестве. Ателье, название которого Инго суеверно не разглашает, готово произвести весь цикл работ по созданию кузова — от разработки внешнего и внутреннего дизайна Ingocar до постройки действующего прототипа. Создание одного экземпляра, по прикидкам Инго, обойдется примерно в $80 000 — сущие копейки по нынешним временам.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2008).

О изготовителе

Минский тракторный завод наверняка знаком для каждого, ведь продукция компании уже много десятилетий находится на рынке сельскохозяйственной техники. Время от времени производитель выпускает новые модели, которые не уступают по технологиям своим заграничным аналогам. При этом стоимость товаров от Минского завода значительно ниже, что не может не привлекать покупателей. К примеру, мотоблок Вейма можно купить недорого. Покупатель может рассчитывать на долгий срок эксплуатации товара, а также на надежное выполнение всех задач. Кроме того, компания выпускает большое количество запчастей и деталей на тот случай, если через определенное количество времени они пришли в негодность.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Гидростатическая трансмиссия как прорывная конкурентная технология

Конец 2010-х годов: мировой финансовый кризис ударил по России, курс доллара вырос в 1,5 раза. Объем рынка строительно-дорожной техники в целом и в бульдозерной тематике, в частности, упал в 5–7 раз, впоследствии начав расти только в 2011 г. Но как известно, кризис – это и лучшее время для роста, и для принятия нестандартных решений. Руководство «ДСТ-УРАЛ» принимает решение о разработке нового серийного бульдозера, способного полностью заменить устаревшую конструкцию с механической трансмиссией.

В то время на рынке бульдозеров легкого и среднего класса, как в мире, так и России, преобладали машины с классической гидромеханической трансмиссией либо с устаревшей механической. Конструкторами завода был проведен глубокий анализ преимуществ и недостатков всех видов трансмиссий. В результате выбор пал на гидростатическую трансмиссию (по-научному правильно называть ее гидрообъемным приводом передачи мощности, но из-за перевода с английского языка прижился термин именно ГСТ – гидростатическая трансмиссия).

В тот момент в России были попытки сделать массовый бульдозер с ГСТ: в начале 2000-х годов был разработан ТС10 «Добрыня» производства ЧСДМ (г. Челябинск), позже документация на эту машину была передана на ХТЗ (г. Харьков) и в «Орёлдормаш» (г. Орёл), где появилась модернизированная версия Б-100. Но эти машины не выдержали проверку временем и к 2010 г. уже практически не выпускались.

Среди мировых производителей полностью на ГСТ-приводе свои трактора делали фирмы Liebherr, Case, John Deere и New Holland. Крупнейшие производители в лице Caterpillar и Komatsu, а также массовые производители китайских тракторов данную трансмиссию на тот момент всячески критиковали и в своей технике практически не использовали. Но как показало время, гидростатический привод доказал свою конкурентоспособность как в экономическом, так и в эксплуатационном плане, и сейчас все больше новых тракторов выпускается с таким видом трансмиссии, увеличивается их общая доля рынка.

В чем же преимущества гидростатической трансмиссии? Начать стоит с описания принципа работы: ГСТ бульдозера – это гидрообъемная передача с закрытым замкнутым гидроконтуром (в этом основное отличие от популярного экскаваторного варианта трансмиссии, где контур открытый). В состав трансмиссии входят два гидронасоса и два гидромотора (по одному на каждый борт, в более тяжелых бульдозерах, начиная от 40 т, количество агрегатов может быть увеличено). Насосы преобразуют механическую энергию вращения вала ДВС в энергию потока масла под определенным давлением, передавая мощность посредством рукавов высокого давления гидромоторам. Те преобразуют энергию обратно в механическое вращение, приводя в действие исполнительный механизм – приводной редуктор. Сам гидравлический контур закрыт, жидкость в нем обновляется примерно на 10% каждую минуту с помощью специальных клапанов промыва и насосов подпитки, тем самым контур охлаждается и очищается. Это помогает избежать больших сечений РВД подвода и отвода жидкости от приводного контура и компактно разместить всю трансмиссию.

Табун внутри колеса

Второй ключевой элемент конструкции Ingocar, гидростатическое мотор-колесо, защищен двумя патентами 2002 года. Простая конструкция, состоящая из поршня, планетарной передачи, системы каналов и управляющих клапанов, легко справляется с передачей большого крутящего момента и пиковыми нагрузками при торможении. При массе менее 6 кг

и размерах с обычный дисковый тормозной механизм мотор-колесо развивает мощность до 230 л.с. И это далеко не предел. Инго утверждает, что при увеличении размера мотора его динамические характеристики возрастают пропорционально. Но в этом нет особого смысла, ведь в городском режиме движения каждый из четырех моторов использует лишь 5% своей мощности, а в шоссейном — не более 20%.

Электронная система управления позволяет гибко регулировать крутящий момент, передаваемый на каждое колесо в отдельности. Разумеется, это касается и тормозного усилия. При таком устройстве реализация любых алгоритмов системы стабилизации (ABS, ESP, интеллектуальный полный привод) не требует усложнения конструкции (дифференциалов, вискомуфт, механизмов управления тормозами) и дополнительных энергетических затрат. Благодаря простоте, малому количеству движущихся деталей, низким скоростям течения рабочей жидкости и полной герметичности мотор-колесо работает практически бесшумно в любом режиме.

В настоящее время разработкой собственных моделей гидростатического мотор-колеса занимаются многие крупные компании. Наибольшие успехи в этой области демонстрируют немецкие Bosch-Rexroth и Sauer-Danfoss, а также американский производитель тяжелой техники Caterpillar. Но в сравнительных испытаниях образец Валентина превосходит все аналоги с точки зрения массы, размеров и удельной мощности. «Громкое имя компании

и размер зарплаты руководителя проекта, к счастью, не являются решающими факторами в таких областях науки, где необходимы опыт и глубокие специфические знания», — комментирует этот факт сам Инго Валентин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...