Грузовик ГАЗ-52 технические характеристики фотографии

ДВС ГАЗ 52: технические характеристики двигателя, объем и мощность. Особенности крепления, конструкции мотора. Цена контрактного двигателя ГАЗ 52.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

С самого начала при производстве данного мотора перед инженерами стала задача – снизить потребление топлива. Потому что при увеличении мощности с 70 лошадок до 90, силовой агрегат просто ел топливо литрами. В результате в цилиндрах увеличили степень сжатия, благодаря чему двигатель Газ 52 нарастил мощность, а по потреблению горючего ничем не отличался от Газ 51 с 70 лошадками.

Технические хараактеристики

Модернизировали головку блока цилиндров. Этим методом инженеры достигли способа полного сжигания топлива в камере сгорания. Однако на практике по этому поводу было много разногласий, но инженеры решили не останавливаться.

Двигатель Газ 52 работал по форкамерно-факельной технологи. А объем силового агрегата составлял 3,4 литра. Лошадиную силу подняли до 85 единиц, увеличились и обороты – 3000 об/мин.

Более подробные технические характеристики 52 в таблице:

Параметр Значение
Вид силового агрегата Карбюратор К 126 И
Число цилиндров, установленных в моторе 6
Количество тактов 4
Местоположение клапанов Низ
Мощность 85 лошадок на 3000 об.мин.
Степень сжатия 6,7
Крутящий момент 21 кгс/м
Емкость бака 90 л
Вид горючего Бензин
Тип бензина АИ 66, 72, 76
Расход бензина на 100 км 20 л
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 110
Блок цилиндров Чугун
ГБЦ Алюминий
Жизненный ресурс Больше 200 000 км

Внимание! Силовой агрегат получил новые вытеснители. Они были сделаны алюминия с высоким содержанием кремния. Клапана же изготавливались из стали, которая выдерживала высокие температуры.

Благодаря этому мотору увеличилась динамика транспортных средств, на которые он устанавливался. Силовой агрегат практически не убиваем. Опытные водители и начинающие стажеры того времени прекрасно знали, что Газ 52 не любит высоких оборотов.

Также все знали, что износ Газ 52 зависит от температурного режима работы. Например, не рекомендовалось эксплуатировать мотор при температуре двигателя свыше 90 градусов. В зимнее время старались надевать чехол утеплителя на облицовку радиатора.

Общие сведения о 52 модели

ГАЗ 52

ГАЗ 52 – это двухосный грузовик, отличающийся небольшой грузоподъемностью. В кузове этой модели самосвала можно перевозить грузы весом не более 2,5 тонн. Но этот недостаток не помешал автомобилю несколько десятилетий занимать позиции лидеров автопрома. Именно этот небольшой грузовичок составлял львиную долю автопарка грузовых авто в России и бывших союзных республиках.

По сей день грузовики ГАЗ 52 часто встречаются в тех населенных пунктах, где дорожное покрытие не отличается высоким качеством, либо дороги вовсе отсутствуют. Наряду с низкой стоимостью, грузовики ценятся за надежность, хорошую проходимость и возможность беспроблемной замены деталей.

История создания «ГАЗ-52»

Первая опытная партия грузовиков «ГАЗ-52» была изготовлена ещё в 1958 году. Главным конструктором модели был Александр Дмитриевич Просвирнин; ведущими конструкторами – Борис Ильич Шихов и Владимир Дмитриевич Запойнов. Просвирнин разрабатывал и «ГАЗ-51», тогда ещё в роли рядового конструктора. Новый грузовик «ГАЗ-52» выставлялся не только на ВДНХ, но и на зарубежных автосалонах. И на международной выставке в Брюсселе 1958 года даже получил Гран-при среди грузовых машин. Для тех времён это был действительно прогрессивный, высокотехнологичный автомобиль.

Изначально планировалось, что машины данной модели будут комплектоваться двигателями совершенно новой передовой конструкции: с форкамерно-факельной системой зажигания. Это был рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель «ГАЗ-51Ф» мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 21,5 кГм при 1600-1800 об/мин, степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом 3485 см3, с двухкамерным карбюратором «К-104». Топливо – прежний низкооктановый бензин «А-66».

История создания «ГАЗ-52»

В этом моторе использовалось раздельное охлаждение головки и блока цилиндров; для повышения износостойкости коленчатого вала были внедрены триметаллические вкладыши коренных и шатунных подшипников с металлокерамическим подслоем (стальная лента, медно-никелевый подслой и антифрикционный свинцовистый сплав СОС-6-6) вместо биметаллических. Кроме того, были введены грязеуловители на коленчатом валу, вместо двух масляных фильтров (грубой и тонкой очистки) смонтирован один центробежный, а взамен обычного однокамерного карбюратора, как уже было отмечено, использовался двухкамерный, новой конструкции.

В прочих местах «ГАЗ-52» также не являлся просто «ГАЗ-51» с другой кабиной». В частности, на машине были установлены:

  • новое усиленное сцепление с увеличенным диаметром ведомого диска и фрикционных накладок;
  • четырёхступенчатая коробка передач с синхронизатором на третьей и четвёртой передачах,
  • кулачковый дифференциал заднего моста повышенного трения, улучшавший проходимость и устойчивость на плохих дорогах, гололёде, бездорожье;
  • подвеска с заделкой концов рессор в резиновые подушки.

Однако на практике, в непосредственной хозяйственной эксплуатации, мотор с форкамерно-факельным зажиганием показал себя с негативной стороны. Были выявлены существенные недостатки двигателя «ГАЗ-51Ф»: повторяющиеся с досадной регулярностью затруднения с пуском мотора; нестабильность в работе; многочисленные случаи выхода из строя без видимых причин; чрезмерная сложность регулировки карбюратора.

Отрицательный опыт эксплуатации автомобилей «ГАЗ-52Ф» и безуспешные попытки преодолеть проблемы мотора новой системы в конце концов вынудили специалистов ГАЗа отказаться от этого двигателя. И поставить на новую машину старый мотор «ГАЗ-51». Но над ним поработали, форсировав до мощности в 75 л.с., и в меру возможностей модернизировав. Он и стал основным силовым агрегатом данной модели.

Следующим шагом стал выпуск предсерийной партии бортовых грузовиков «ГАЗ-52» и многофункционального шасси «ГАЗ-52А», общим количеством 2400 единиц. Это произошло в 1964 году. Параллельно велась работа над запуском в массовое серийное производство модели «ГАЗ-53», оснащённой уже не шести-, а восьмицилиндровым V-образным 115-сильным двигателем «ЗМЗ-53». В итоге «ГАЗ-53» был запущен «в серию» на год раньше «ГАЗ-52» – в 1965 году.

История создания «ГАЗ-52»01

Так «ГАЗ-52» выглядели в 60-х годах.

52-й продолжали придирчиво испытывать вплоть до июня 1966 года, пока наконец не поставили на массовый поток производство универсальных шасси «ГАЗ-52А», с колёсной базой 3700 мм. Эта, первая серийная модель 52-го, которой присвоили , первое время использовалась только для монтажа фургонов Горьковского завода торгового машиностроения (ГЗТМ), и использовалась в качестве развозного автомобиля в торговой и смежных с ней отраслях. Но пройдёт совсем немного времени, и выносливые и неприхотливые «ГАЗ-52» уже можно будет встретить в любом колхозе или совхозе. Форсированному двигателю от 51-го присвоили тот же индекс: «ГАЗ-52-01».

История создания «ГАЗ-52»02

В 70-х кабина приобрела более привычные черты. На одном снимке – грузовики «ГАЗ-51», «ГАЗ-52» и «ЗИЛ-130».

«ГАЗ-51А» с приходом новых моделей не был снят с производства, а выпускался в массовых количествах вплоть до 1975 года включительно.

С самого начала

Автомобили ГАЗ средней грузоподъемности были представлены несколькими моделями. Они обладали грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн. Самое главное то, что появились они вовремя. Ведь многие города разрушила война. Строительство разрушенных городов двигалось полным ходом. Автомобили были в дефиците, а машин для работы в подобных условиях и вовсе не хватало.

Технические характеристики ГАЗ-52-01

фото ГАЗ-52 компоновка
Годы производства 1964-1993 гг.
Число мест 2
Грузоподъёмность 2500 кг.
Габариты
Длина/Ширина/Высота 6150/1965/2190 мм.
Полная масса 5465 кг.
Допустимая масса прицепа 2500 кг.
Дорожный просвет задний 245 мм.
Радиус поворота, наружный габаритный 9,4 м.
Двигатель
Тип двигателя ГАЗ 51, рядный, карбюраторный
Число цилиндров 6
Рабочий объём 3485 см3
Мощность 75 л.с. при 2600 об/мин.
Крутящий момент 205,9 Н.м при 1400-1600 об/мин.
Цилиндров / клапанов 6 / 12
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Клапанный механизм нижнеклапанный
Тактность 4
Диаметр цилиндров 82 мм.
Ход поршня 110 мм.
Материал блока чугун
Материал ГБЦ алюминий
Степень сжатия 6,2 — 6,7
Система питания карбюратор К 84ММ
Охлаждение Жидкостное
Аккумуляторная батарея 6СТ-68
Прерыватель-распределитель Р20
Катушка зажигания Б1 или Б115
Свечи зажигания М8Т
Генератор П08 Г
Стартер СТ8
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 1 и4 передачах
Максимальная скорость 70 км/ч.
Ёмкость топливного бака 90 л.
Марка бензина А-66.
Расход топлива 20/21 л. на 100 км.

Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ГАЗ

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах
Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
ГАЗ 53 4.25 мт 240 — 508 (8.25 — 20) 2.8 4.3 2.8 3.5 2.7 4.2 2.7 3.4
ГАЗ 66 4.25 мт 12.00R18 320х80 R 457 2.8 2.8 2.5 2.5 2.7 2.7 2.4 2.4
ГАЗ 3307 4.25 мт 8.25R20 (240R508) 4.5 6.3 4.5 6 4.4 6.2 4.4 5.9
ГАЗ 3309 4.25 мт 8.25R20 (240R508) 4.5 6.3 4.5 6 4.4 6.2 4.4 5.9
ГАЗон NEXT (Некст) 4.43 мт 8.25R20 6.1 6.9 6 6 6 6.8 5.9 5.9
ГАЗон NEXT (Некст) 4.43 мт 245/70R19.5 6.1 6.9 6 6 6 6.8 5.9 5.9
ГАЗ 3110 (Волга) 2.1 TD (95 лс) 195/65 R15 2 2.1 2.1 2.2 1.9 2 2 2.1
ГАЗ 3110 (Волга) 2.3 (150 лс) 195/65 R15 2 2.1 2.1 2.2 1.9 2 2 2.1
ГАЗ 3110 (Волга) 2.4 (100 лс) 195/65 R15 2 2.1 2.1 2.2 1.9 2 2 2.1
ГАЗ 3110 (Волга) 2.4 i 16V (131 лс) 195/65 R15 2 2.1 2.1 2.2 1.9 2 2 2.1
ГАЗ 3110 (Волга) 2.5 i (150 лс) 195/65 R15 2 2.1 2.1 2.2 1.9 2 2 2.1
ГАЗ 310221 (Волга) 2.4 (90 лс) 195/65 R15 2 2.1 2.1 2.2 1.9 2 2 2.1
ГАЗ 31029 (Волга) 2.4 (100 лс) 205/70 R14 2 2 2 2 1.9 1.9 1.9 1.9
ГАЗ ВАЛДАЙ 33106 3.76 МТ 215/75 R17.5 5.4 6.3 5.4 6.3 5.3 6.2 5.3 6.2
ГАЗ ВАЛДАЙ 331061 3.76 МТ 215/75 R17.5 5.4 6.3 5.4 6.3 5.3 6.2 5.3 6.2

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Alfa Romeo

AUDI

BMW

Brilliance

Cadillac

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Daihatsu

Datsun

Fiat

Ford

Honda

Hyundai

Isuzu

Jaguar

Jeep

KIA

Lancia

Land Rover/Range Rover

Lexus

Maserati

Maybach

Mazda

Mercedes-Benz

Mini

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Porsche

Renault

SAAB

SEAT

Skoda

Smart

SSang Yong

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

ВАЗ

ГАЗ

УАЗ

Полезные статьи

Ремонт бескамерных автошин самому

Шины для тракторов и сельхоз техники

Шины для квадроцикла, маркировка и расшифровка

Всесезонные шины, как сделать правильный выбор

Что нужно для ремонта автошин своими руками

Внедорожные шины — маркировка

Выбираем резину для внедорожника

Какие сроки эксплуатации шин на автомобили

Как установить шину по направлению рисунка протектора

Маркировка велосипедных шин

Какие секретки на колеса выбрать?

Замена резины летней на зимнюю. Советы

Как выбрать зимние шины для кроссоверов

Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка

Замена колес на автомобиле

Эксплуатация зимней резины

Какую резину выбрать шипы или липучки?

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Устройство двигателя Газ 52

Технически, двигатель «ГАЗ-52», это тот же мотор «ГАЗ-51», только с повышенной мощностью до 75 лошадей. Кроме этого, двигатель ГАЗ 52, устройство которого получило обновлённые вытеснители, из алюминия с повышенным содержанием кремния (АЛ-30), стал терпимей к повышенным оборотам. Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) выполнены со слоем металла и керамики. Изменения коснулись и клапанов, детали впуска выполнены из стали, выдерживающей повышенные температуры (55X20Г9AH4).

Для питания мотора используется карбюратор с двумя камерами, модель изделия «К-84МИ» или «К-126Е». На установке применили другой коллектор выпуска, бензиновую помпу увеличенной производительности до 140 литров в час. Вентиляция поддона открытого типа. Для очистки воздушных масс применён новый фильтрующий элемент комбинированного типа с капроновым наполнителем. Компрессия двигателя не изменилась, оставшись на уровне 6,2.

Блок мотора:

Блок мотора

Силовая установка ГАЗ-52 с шестью камерами, выстроенными в ряд. Двигатель выполняет четыре такта за цикл, расположение клапанов нижнее. Мощность мотора составляет 75 лошадей при 2800 оборотах в минуту, достигается за счёт форсирования, суммарный объём камер 3,485 литра. Для предотвращения трения в агрегате применяется комбинированная смазка, предусматривающая подачу рабочей жидкости давлением и разбрызгиванием. Очистка масла происходит при помощи фильтра тонкой очистки. Охлаждается мотор водой, которая циркулирует по рубашке принудительно.

В 1975 году изделие претерпело изменение, вместо свечей «М-8» начали использовать изделие «А-11». Камеру мотора сделали меньше, при этом степень сжатия мотора увеличилась до 6,7. Модификация агрегата «ГАЗ-52-04» питалась бензином «А-72 (76)», вместо «А-62». Кроме того, выпускались модели, переведенные на газобаллонный вид топлива.

Головка мотора:

Головка мотора

Особенности эксплуатации двигателя ГАЗ 52

В 1978 году заводом-производителем был издан специальный сопроводительный документ «Руководство по эксплуатации ГАЗ- 52». Здесь подробно описывались эксплуатационные параметры, а также рекомендации по техническому обслуживанию и использованию данного двигателя внутреннего сгорания.

Известно, что силовой агрегат ГАЗ 52 обладает следующими особенностями:

  • теряет стабильность при эксплуатации на повышенных оборотах;
  • расход топлива, моторного масла и степень износа находятся в прямой зависимости от рабочей температуры двигателя.

Исходя из этого, водителям даны следующие рекомендации:

  1. Обеспечивать подачу охлаждающей жидкости температурой от 80 до 90°C.
  2. При понижении температуры окружающей среды защищать от холода решетки радиатора двигателя при помощи специального утеплительного чехла.
  3. При переходе на бензин марки А-76 требуется соответствующая корректировка угла зажигания.

Особенности конструкции

К особенностям конструкции относят похожесть двигателя на Ford Flathead тридцатых годов. Он имел многие схожие параметры с культовым американским силовым агрегатом. Двигатель Газ 52 на базе двухкамерного карбюратора устанавливался в автомобили и водный транспорт.

Особенности

После модернизации двигателя Газ 52, на мотор стали устанавливать свечи типа А 11. Они заменили М8. Уменьшились и камеры сгорания на двигателях 52. На головке блока цилиндров выбивалась надпись 72. Это означало, что использовался бензин для работы мотора именно с этим октановым числом.

Внимание! Многие спросят: почему у горючего того времени столь низкое октановое число. В стране на тот момент не обрабатывался материал, из которого изготавливали топливо. Поэтому долгое время не получалось сделать бензин с более высоким октановым числом.

Вкладыши шатуна мотора тоже сильно страдали из-за плохой смазки. Так как инженеры сделали только одно отверстие для попадания смазывающего средства внутрь. А это значит, что при повышении оборотов, увеличивался износ вкладышей. Чтобы заменить эти детали, требовалось разобрать силовой агрегат Газ 52 полностью.

К сведенью! Находились умельцы, которые заменяли вкладыши и ставили от 130 модели. Делали в них канавки 2х2 мм. Но понижалось давление, хотя вкладыши держались дольше обычных. Чтобы повысить давление в моторе приходилось отремонтировать масляную помпу. Уменьшали зазоры между шестеренками, тем самым повышая давление и производительность мотора.

Транспортные средства, на которые устанавливался двигатель Газ 52 подразделяли на два вида:

  • короткобазные, которые выпускались с 1966 по 1989 годы;
  • длиннобазные, выпущенные в период 1964 по 1993 годы.

Давайте посмотрим на автомобили, на которые устанавливался данный мотор.

Короткобазные модификации 1966 1989

Короткобазные Газ 52 отличались от своих собратьев длиннобазных следующими параметрами:

Короткобазные

  • короткая база из лонжеронов с уменьшенным сечением;
  • гипоидный мост сзади;
  • листы рессор загибаются к верху;
  • глушитель с правой стороны.

Кабина же ничем не отличалась у всех модификаций машин. Крепление рессор к раме было усовершенствовано. Колесная база на короткорамных осталась такой же, как на Газ 51.

ДВС модификации Газ 52 – это шестицилиндровый карбюраторный мотор, который был разработан на базе довоенного Газ 11.

Длиннобазные модификации 1964 1993

Длиннобазные транспортные средства отличаются диаметром колес. Значение их равно такому, как Газ 53. На подобные модели грузовиков устанавливали цистерны, фургоны. Выпускали бортовые грузовики с грузоподъемностью 2,5 тонны.

Длинобазные

Рама у Газ 52 и Газ 53 практически не отличается по размерам. Длиннобазные более поздних моделей выпуска получили гипоидный мост с неразъемным картером.

Конструктивные особенности автомобиля

Кузов самосвалов 52 модели, вне зависимости от их модификации, снабжался задней разгрузкой. Облегчить выгрузку позволял откидной задний борт. Машины снабжались гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, которые отвечали за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.

Габариты ГАЗ-52

Габариты ГАЗ-52

Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, изготовленный по типу карбюраторного ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а в дальнейшем — А-76.

Мотор ГАЗ-52

Мотор ГАЗ-52

Автовладельцам он сразу не полюбился, и этому есть несколько причин. Главная заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.

Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.

Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А. Она оснащалась прямозубыми шестернями и не имела синхронизаторов. Но есть модели, оснащаемые короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Также машина снабжалась гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52

Двигатель Газ 52 дорабатывали инженеры и обычные автовладельцы, кто разбирался в устройстве силовых агрегатов. Многие с помощью тюнинга двигателя довели Газ 52 до идеального состояния. Теперь он мог работать в течение длительного времени, не перегреваясь. Для работы коленвала перестали быть страшными разбитые проселочные тропы, резкие спуски и высокие подъемы.

Форсирование

Вообще опытные механики говорят, что двигатель довольно легко модернизироваться самостоятельно в гаражных условиях. К преимуществам Газ 52 относятся:

  • простая конструкция;
  • низкая цена;
  • надежность и долголетие;
  • отсутствие сложных узлов типа натяжителей, балансиров, успокоителей и тому подобных.

Собирается и разбирается он также легко. Несмотря на многие плюсы и простоту сборки и разборки, среди автовладельцев движок считался слабым. Так как разогнаться на нем при всех модернизациях можно было максимум до 70 километров в час.

Модернизация и технические доработки двигателей ГАЗ 52

Наиболее частой поломкой в данном двигателе внутреннего сгорания всегда считался преждевременный износ вкладышей шатуна при эксплуатации транспортного средства на повышенных оборотах. Это была его, так называемая, ахиллесова пята. Этот недостаток приносил водителям немало неприятностей и множество хлопот.

Все дело в том, что в данных деталях было предусмотрено всего одно отверстие для прохождения смазочной жидкости, что было недостаточно для этих узлов. Удачным решением послужили подсказки опытных механиков. Они предложили использовать вкладыши, позаимствованные у ЗИЛ-130. Эти детали идеально вписываются по размерам вместо старых образцов. Материал изготовления вкладышей от ЗИЛ 130 – сплав стали с алюминием. Этот материал настолько тверд, что просверлить дополнительное отверстие для прохождения моторного масла в домашних условиях невозможно. Отличным решением явилась проточка специальных канавок в верхнем мягком слое металла. В результате появления канавок шириной и глубиной в 2 миллиметра, прохождение смазочного материала существенно улучшилось.

Совет: Чтобы масло не утекало через отверстие в шатуне, рекомендуется закупорить его при помощи подручных средств. Например, подойдет небольшой кусочек фольги.

ГАЗ 52 кузовной

После проточки канальцев было отмечено существенное снижение напора масла в системе смазки, что не позволяло эксплуатировать транспортное средство при повышенных оборотах коленчатого вала (менее 70 км/час). Что помогло? Двигатель ГАЗ 52 стал совсем неубиваемым, после проведения работ по уменьшению зазоров между шестеренками в масляном насосе, в результате чего заметно повышается давление в смазочной системе.

содержание .. 71 72 ..

ГАЗ-52-04. Установка зажигания

Для установки момента зажигания при снятых с двигателя распределителе и масляном насосе необходимо:

1) коленчатый вал установить в положение в. м. т. конца хода сжатия в первом цилиндре;

2) установить масляный насос;

3) установить распределитель зажигания;

4) установить момент зажигания.

Установка коленчатого вала в положение в. м. т. конца хода сжатия в первом цилиндре производится в следующем порядке:

1) вывернуть свечу первого цилиндра двигателя;

2) закрыть пальцем отверстие для свечи и проворачивать коленчатый вал до начала выхода сжатого воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре;

3) снять крышку люка на картере маховика (рис. 39), продолжая проворачивать коленчатый вал, наблюдать за появлением меток, имеющихся на маховике двигателя. Сначала появится белая предупредительная полоса, затем деление шкалы и шарик, запрессованный в маховик (между буквами М и Т);

4) осторожно проворачивать коленчатый вал до совмещения шарика с указателем (штифтом), имеющимся в люке картера маховика. При совмещении поршень первого цилиндра двигателя будет находиться в

в. м. т.

Установку масляного насоса

следует производить после установки коленчатого вала в положение в. м. т. в следующем порядке:

1. Валик насоса повернуть таким образом, чтобы его прорезь стояла наклонно, как это показано на рис. 40А.

2. Осторожно вставить насос на место, проследив за тем, чтобы его шестерня не задевала за стенки отверстия в блоке. Когда шестерни насоса распределительного вала войдут в зацепление, первая повернется, и прорезь для шипа валика распределителя придет в горизонтальное положение (рис. 40Б).

Установка распределителя зажигания производится при установленных коленчатом вале в положение в. м. т. и масляном насосе в следующем порядке:

1) снять с распределителя зажигания крышку;

2) проверить и, если необходимо, отрегулировать зазор в прерывателе;

3) ослабить винт 7 (см. рис. 38) и установить верхнюю пластину 8 на нулевое деление и снова закрепить винт;

4) повернуть ротор (бегунок) распределителя так, чтобы он

был обращен пластиной в сторону первой клеммы крышки распределителя (первая клемма крышки помечена цифрой «I»);

5) в этом положении вставить распределитель в гнездо блока двигателя так, чтобы шип валика вошел в прорезь валика масляного насоса, и закрепить винтом к двигателю.

Рис. 39. Окно для установки коленчатого вала в положение верхней мертвой точки

Рис. 40. Положение прорези в валике масляного насоса при установке его на двигатель

Установка момента зажигания

производится после установки распределителя на двигатель в следующем порядке:

1) ослабить винт 2 и повернуть корпус распределителя по часовен стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись;

2) присоединить конец провода подкапотной лампочки (разъединив его у реле-регулятора) к клемме низкого напряжения на катушке зажигания, к которой крепится провод, идущий к распределителю. Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до размыкания контактов прерывателя, которое определяется по вспыхиванию лампочки. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент вспыхивания лампочки. Если это не удалось, операцию надо повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение;

3) удерживая от поворачивания корпус распределителя, затянуть винт 2, поставить крышку распределителя и центральный провод ка место;

4) проверить правильность присоединения проводов зажигания от свечей, начиная с первого цилиндра. Они, считая по ходу часовой стрелки, должны быть присоединены в следующем порядке: 1—5—3—6—2—4.

Проверять точность установки зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля, нужно после каждой регулировки зазора в прерывателе и установки зажигания Доводку установки зажигания надо делать по октан-корректору, не ослабляя винт 2. Для этого необходимо ослабить винт 7 и сместить верхнюю пластину в ту или другую сторону на одно деление. Перемещение пластины на одно деление шкалы октан-корректора

соответствует изменению установки зажигания на 2°, считая по коленчатому валу.

При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке установка зажигания будет более поздней, против часовой стрелки — более ранней.

Проверку работы двигателя при окончательной доводке установки зажигания производить следующим образом:

Прогреть двигатель до температуры воды 70—80°С в системе охлаждения. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 20—25 км/ч, дать машине разгон, нажав резко до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация (иногда ошибочно называемая стуком пальцев), установка момента зажигания сделана правильно. При сильной детонации следует повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке. При полном отсутствии детонации повернуть корпус распределителя против часовой стрелки на одно деление. Если необходимо, произвести снова проверку установки зажигания.

Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую, быстро исчезающую детонацию. Раннее зажигание, когда слышна постоянная детонация, очень вредно для двигателя, уменьшает его долговечность.

При слишком позднем зажигании ощущается потеря приемистости, резко растет расход топлива, двигатель перегревается.

При работе на бензине А-76 необходимо увеличить угол опережения зажигания на 4°, для чего переместить верхнюю пластину 8 на два деления шкалы октан-корректора против часовой стрелки.

После этой регулировки проверку на дороге производить не следует.

содержание .. 71 72 ..

Особенности крепления двигателя

Мотор устанавливается на раму автомобиля. Если делать обзор двигателя Газ 52 и 51, то особенности крепления во многом совпадают.

Крепления газ 52

Крепится движок в четырех точках, где находятся опорные подушки. Последние созданы из резины. Имеют вулканизированные металлические вставки внутри.

Корпус движка прочно фиксируется опытными механиками на опорных подушках. Инструменты и материалы, которые используются для крепления движка:

  • винты;
  • кронштейны;
  • распорные втулки;
  • тяги;
  • гайки и шайбы;
  • динамометрический ключ;
  • прокладки из резины.

Все зазоры строго высчитываются и болты закручиваются с помощью динамометрического ключа с усилием, которое указано в книге по эксплуатации движка. Это главные условия для правильной установки двигателя Газ 52.

Размерные параметры

Параметр ГАЗ-52-03 (длиннобазовый) ГАЗ-52-04 (короткобазовый) ГАЗ-53А
Длина автомобиля, мм 6395 5708 6395
Ширина автомобиля, мм 2380 2200 2380
Высота автомобиля, мм 2190 2150 2220
Колёсная база, мм 3700 3300 3700
Ширина колеи спереди, мм 1577 1650 1630
Ширина колеи сзади, мм 1650 1690 1950
Свес, мм 866 866 866
Передний угол свеса 41° 41° 41°
Задний угол свеса 24° 31° 25°
Дорожный просвет спереди, мм 347 335 347
Дорожный просвет сзади, мм 265 245 265
Длина бортовой платформы, мм 3740 3060 3740
Ширина бортовой платформы, мм 2170 2070 2170
Высота борта, мм 543 610 680
Погрузочная высота, мм 1280 1210 1350
Масса полная, кг 5465 5170 7400

ГАЗ-52 фото

Читайте далее:

ГАЗ-52
7 фактов о КамАЗ, которых вы не знали

ГАЗ-52
Новенький пикап — его характеристики на автовыставке

ГАЗ-52
ГАЗ-63

ГАЗ-52
Урал-5557

Примечания

  1. Алексеенко А.
    Двигатель. «Победа». Проверено 22 января 2010. Архивировано 4 июня 2012 года.
  2. Кириндас А.
    Шаг вперед и два шага назад. Отдельные эпизоды из истории создания шестицилиндровых автомобильных двигателей ГАЗ первого поколения // Двигатель. — 2005. — № 4 (40).
  3. В СССР прекращён выпуск низкооктанового бензина А-66
  4. На легковых автомобилях применяется вакуумный усилитель, связанный с главным тормозным цилиндром, размещается под капотом. Из-за больших размеров усилитель на грузовиках ГАЗ размещается на раме за кабиной, механически с тормозной педалью и с главным тормозным цилиндром не связан.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Цена контрактного и нового двигателя ГАЗ 52

Убитый двигатель Газ 52 можно купить и за 10 000 рублей. Но он пойдет только на запчасти. А нормальный работающий движок покупают за цену в 50 000 рублей и выше.

Купить движок Газ 52

Новые двигатели с навесным оборудованием без сапуна продают под 100 000 рублей.

Ссылки

  • ГАЗ-52
  • ГАЗ-52-04 исполняется 30 лет
  • Сходства и различия семейств ГАЗ-52/53
ГАЗ-53/ГАЗ-52 на Викискладе
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода
Грузовые автомобили ГАЗ
  • ГАЗ-АА
  • ГАЗ-ММ
  • ГАЗ-ААА
  • ГАЗ-42
  • ГАЗ-51
  • ГАЗ-52
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-56
  • ГАЗ-62
  • ГАЗ-62
  • ГАЗ-63
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3301
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308 «Садко»
  • ГАЗ-33086 «Земляк»
  • «ГАЗель»
  • «Соболь»
  • ГАЗ-3310 «Валдай»
  • «ГАЗель-Бизнес»
  • Ермак
  • «ГАЗель-Next»
  • ГАЗон NEXT
Автобусы ГАЗ
  • ГАЗ-03-30
  • ГАЗ-05-193
  • ГАЗ-55
  • ГЗА-651
  • «ГАЗель»
  • «ГАЗель-Бизнес»
  • «Соболь»
  • «ГАЗель-Next»
Спецтехника ГАЗ
  • ГАЗ-ВМ
  • ГАЗ-46
  • Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63
  • ГАЗ-47 (ГТ-С)
  • ГАЗ-71 (ГТ-СМ)
  • ГАЗ-34039
  • ГАЗ-34039 «Ирбис»
  • ГАЗ-34039K «Ирбис»
  • ГАЗ-3409 «Бобр»
  • ГАЗ-3344
  • ГАЗ-3351
  • «Тигр»
  • ГАЗ-3937
  • ГАЗ-5903 (БТР-80)
  • ГАЗ-59039 (БММ-80)
  • ГАЗ-5903В «Ветлуга»
  • ГАЗ-5903Ж
  • ГАЗ-59402 «Пурга»

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...