Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

ПїЅ 130, пїЅ. Автокраны

История

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Основные данные

Полезная нагрузка в кг:с платформой5000—500045004000шасси5600—570054855475Нагрузка на седло в кг—5400———Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более8000124008000—8000Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг43003860457536903700Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг:без прицепа или полуприцепа9525—98009400**9400**с прицепом или полуприцепом175251648517800—17400Распределение массы снаряженного автомобиля в кг:на переднюю ось212021152275——на задний мост218017452300——Распределение полной массы с грузом в кг:на переднюю ось25752485289029002900на задний мост69507000691065006500

Система питания

Подача топливаПринудительная, диафрагменным герметизированным насосомТопливоАвтомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67Топливный бакОдни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжеронеТопливный насосБ10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топливаПодогрев топливной смесиВо впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смесиФильтры очистки топлива:магистральный фнльтротстойник топливаЩелевой, расположен на кронштейне топливного бакафильтр тонкой очистки топливаС керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюраторомфильтр в топливном бакеСетчатый, расположен на приемной трубке топливного бакаКарбюраторК-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзерОграничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателяПневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)Воздушный фильтрВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздухаСистема охлажденияСистема охлаждения двигателяЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляциейРадиаторТрубчато-ленточный (змейковый) трехрядный*****Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° СТермостатС твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашкиЖалюзиСтворчатые, вертикальные, управляются из кабины водителяВодяной насосЦентробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого валаВентиляторШестилопастный с отогнутыми концами лопастей

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 схемаАвтокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.
Автокран ЗИЛ-130 схема оборудования

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Цена

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Автокран ЗИЛ-130 фото

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Сцепление

ТипОднодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом дискеФрикционные накладкиИз асбестовой композицииЧисло пар трущихся поверхностей2

Коробка передач

ТипМеханическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передачПередаточные числа:первой передачи7,44второй передачи4,1третьей передачи2,29четвертой передачи1,47пятой передачи1заднего хода7,09

Цены

Если при строительстве понадобятся услуги автокрана, то его можно взять в аренду на время выполнения необходимого объема работ. Цена аренды зависит от производительности агрегата, мощности двигателя и грузоподъемности машины. Так, например, цена аренды автокрана ЗИЛ-133ГЯ составляет за 1 смену 11000 рублей. Цена аренды автокрана ЗИЛ-431412 составляет за 1 смену 12500 рублей. Стоимость аренды ЗИЛ-131 за смену равна 15000 рублей, автокрана ЗИЛ АБК-5А — 16000 рублей.

Читайте также:

Михалыч

Машинист башенного и козлового крана. Знает о кранах все, хорошо разбирается в узлах, может сам ремонтировать.

SPECMAHINA

ЗИЛ-130: технические характеристики, описание и особенности конструкции

Разработка самосвала, который должен был прийти на замену недостаточно удачной модели ЗИС-150, началась в 1953 году. Получившийся в результате ЗИЛ-130 мог перевозить до 4 т груза.

Расчет разработчиков был на то, что машина вберет в себя все лучшее, что было накоплено в опыте автомобилестроения за все годы работы. Все инженерные решения были достаточно технологичны для осуществления поставленных задач.

В итоге получилось целое семейство модификаций, для которых предусматривалась возможность монтажа разнообразных надстроек.

Двигатель ЗИЛа-130 и его технические характеристики

Изначально для автомобиля-сельхозника был предусмотрен экспериментальный двигатель карбюраторного типа. Шесть цилиндров, входящих в конструкцию, были расположены буквой «V».

Рабочий объем такого агрегата составлял 5 200 куб. см, а проектная мощность – 135 л. с. при 3 200 оборотах в минуту.

Развал блоков цилиндров составлял 90 градусов. Но на ближайших испытаниях выяснилось, что таких технических характеристик недостаточно, и возможность развивать необходимые динамические качества у машины отсутствует.

Следующим этапом разработки стало использование восьми цилиндров, расположенных по тому же принципу. Такая модернизация дала мощность в 150 л. с.

Производство предыдущей модели двигателя было свернуто по причине значительных конструктивных недостатков.

Новый двигатель давал машине возможность развить до 90 км/ч. Клапаны на этом четырехтактном моторе находятся сверху.

При максимальной мощности обороты составляют 3 000 в минуту при уровне сжатия в 6,5. Рабочий объем цилиндров такого двигателя — 5 996 куб. см.

Карбюратор К-88 характеризуется двухкамерным строением, верхним расположением и падающим потоком.

В конструкции используются экономайзерное устройство и насос для ускорения, работающий механически. Он снабжен пневматическим центробежным регулятором количества оборотов коленвала.

Смазка мотора происходит в комбинированном режиме по принципу разбрызгивания и с использованием давления. На начальных этапах в этот механизм было включено устройство глубокой фильтрации. Выглядело оно как набор тонких пластин из стали.

Для высокой очистки применялась центрифуга с реактивным приводом.

Топливный насос обеспечивает принудительное питание двигателя. Он создан по диафрагменному типу Б-9 с одним выпускным и двумя впускными клапанами. Для работы модель использует бензин А-76.

Принудительная система обдува картера имеет закрытый тип. Двухступенчатая очистка воздуха происходит посредством фильтра ВМ-16.

Закрытая система охлаждения имеет жидкостную специфику, заключающуюся в принудительной циркуляции охлаждающего состава с применением водяного насоса.

Технические характеристики компрессора и КПП ЗИЛа-130

В составе этого механизма имеются два поршня, которые крутит коленвал. Ему же вращение передает шкив, который, в свою очередь, объединен с другим фрикционным колесом вала вентилятора.

Соединительным элементом этой конструкции является клиновидный ремень.

Комбинированная смазочная система заключается в подаче масла в мотор, который охлаждается с помощью специальной жидкости. Вся эта конструкция связана с общим устройством понижения температуры двигателя.

Компрессор ЗИЛа 130-й модели является важной составляющей тормозной системы машины. Его функция в этой конструкции заключается в нагнетании воздуха в пневматическую систему.

Располагается компрессор на головке блока с его справой стороны. Рабочий объем такого устройства составляет 215 куб. см. Он способен показывать производительность 210 л в минуту. При этом потребляет всего 2,1 кВт мощности. Заявленная частота вращения находится на уровне 2 000 оборотов в минуту.

yandex.ru

В тот момент, когда в системе, работающей по пневматическому принципу, давление составит 700 кПа, сработает контроллер давления. После этого воздух перестанет поступать в баллоны. В таком случае деятельность компрессора теряет смысл.

Мотор тратит мощность на поддержание работы этой системы, а напор воздуха при этом не нужен.

Среди типичных поломок этого узла можно выделить:

  • износ поршневых колец;
  • истирание уплотнителей коленвала;
  • засорение трубки удаления масла;
  • повреждение головок шатунов, расположенных снизу.

Все эти детали можно при необходимости легко заменить на новые. Выявить неисправность позволяют различные шумы и повышенное количество масла в конденсате.

Для долгой работы этого узла необходимо проверить, хорошо ли прикреплен компрессор к двигателю, крепко ли затянуты гайки на шпильках, вращающих головку, прочно ли зафиксирован шкив. Ежедневно необходимо проверять степень натяжения ремня.

Каждые 50 000 км предполагают проведение технического обслуживания, во время которого очищаются все поршневые клапаны, каналы воздухоотводов, пружины и седла.

Коробка передач, используемая в конструкции ЗИЛа-130, появилась среди разработок завода в 1961 г. Технические характеристики модели предполагают трехходовое строение. Главное передаточное число — 6,23. Этот узел характеризуется пятью скоростями.

Все шестерни конструкции находятся в постоянном сцеплении, кроме первой ступени и заднего хода.

В устройстве КПП используются два синхронизатора, выполненных по инерционному типу. Они используются для включения от второй до пятой передач. Ручной тормоз барабанного вида – это еще одна составляющая коробки передач на ЗИЛе-130.

В 1967 г. конструкция КПП претерпела некоторые изменения: в ней появился передний подшипник для ведомого вала, шейка вала изменила свою конструкцию. Вместо игольчатого подшипника появился сепаратор.

В новом варианте отсутствовало стопорное кольцо. Чтобы вода не попадала в КПП в момент преодоления брода или интенсивных осадков, ручка переключения скоростей изолирована с помощью резинового уплотнителя в виде чехла с хомутом.

С помощью специальной пасты производитель защитил крышку коробки и люков, поверхность картера КПП и другие элементы конструкции. Внутреннее пространство проветривается через вентиляционную трубку.

На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.

Ведущий, промежуточный и ведомый валы отлиты из прочнейшей стали, как и блок шестерен с его осью. Все это направлено на обеспечение максимального срока эксплуатации данного узла.

Автокран на базе ЗИЛ-130 и его технические характеристики

В сочетании с рассматриваемой моделью, как пишут во многих книгах, может быть использован автокран КС-2561Е, грузоподъемность которого составляет 6,3 т. Такое устройство оснащено механическим приводом.

Шасси снабжено стабилизатором и торсионным валом.

Важно! Откидные выносные опоры оснащены пружинными балансирами, которые можно смонтировать, используя автомобильные домкраты. Для вращения опорно-поворотного устройства используют роликовую конструкцию.

В качестве главного стрелового оборудования применяется невыдвижной решетчатый элемент. Основная стрела имеет базовую длину 8 м, при этом вылет варьируется от 3,3 до 7 м.

Если использовать выносные опоры, то грузоподъемность составит 6,3 т, без таких дополнений – лишь 1,1 т. В движении модель может поднять до 1,6 т, при этом скорость поднимания составит от 0,97 до 13,1 м/мин.

Грузоподъемность ЗИЛа-130

Показатели грузоподъемности модели варьировались в процессе модернизации автомобиля. Изначально машина могла поднять лишь 4 т, но вскоре эта цифра увеличилась до 5 т благодаря большому запасу прочности механизма.

После 1977 г. ЗИЛ-130 менялся еще больше: кроме внешнего вида модель стала справляться с грузом массой до 6 т.

Бортовой автомобиль с колесной базой 4х2 имеет полную массу 10 425 кг. Автопоезд может достигать по весу 18 525 кг. При этом максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет порядка 2 625 кг.

Задняя ось выдерживает 7 900 кг. В бак такой машины помещается до 170 л топлива.

Модификации грузовика ЗИЛ-130

Обилие выпущенных и запланированных к выпуску модификаций показывает всесторонние возможности модели:

  • 130А выполняет функции бортового тягача. В сумме с прицепом он весит 8 т;
  • 130Г – это бортовой длиннобазный грузовой автомобиль с платформой;
  • 130В – тягач седельной системы, характеризующийся укороченной колесной базой;
  • 130ВТ – в этой разновидности основным преимуществом является усиленный задний мост;
  • 130Б – это самосвал для сельхоздеятельности.

Модели с усиленным задним мостом показали повышение общего веса, что могло негативно повлиять на показатель общей производительности. При этом тягово-динамические характеристики улучшились. Более простые модели укомплектовывались односкоростным мостом.

Модификация 130Г вышла с конвейера в 1972 г. и работала с прицепом. Основное различие между машинами проявлялось в конструкции мостов, а также в оснащении.

Некоторые модели получили возможность работать на сжиженном нефтяном газе (ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-138Д2). На базе этой машины даже создавались серийные пожарные автомобили:

  • АЦ-30(130)-63,
  • АЦ-40(130)-63Б,
  • АН-30(130)-64,
  • АЦ-40(130Е)-126,
  • АН-40(130Е)-127,
  • АГ-24(130)-198 и другие.

Универсальность ЗИЛа 130-й модели позволяет использовать его для разнообразных целей. Благодаря этому фактору такой автомобиль станет хорошим вложением денег.

Высококачественная сборка и большой запас прочности обеспечат длительную работу в любых погодных и дорожных условиях.

А историю создания автомобиля ЗИЛ-130 можно посмотреть прямо сейчас:

https://www.youtube.com/watch?v=0us6rhRhjIY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Колеса и шины

КолесаДисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпилькахШиныПневматические, камерные 260—508 или 260—508РЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2Давлена в шинах колес в кгс/см2:передних3,53,5задних и запасного54,3Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2:передних4,55задних и запасного65

Рулевое управление

Рулевой механизмС гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым секторомНасос гидроусилителя рулевого управленияЛопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого валаПередаточное число рулевого механизма20Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град:вправо34влево36Шарниры рулевых тягШаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Электрооборудование

Система электрооборудованияОднопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиляНапряжение в сети в В12ГенераторГ250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 АРегулятор напряженияРР350-А, бесконтактный полупроводниковыйАккумуляторная батареяОдна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разрядаСтартерСТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л.с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного ходаРаспределитель зажиганияР4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторамиКатушка зажиганияБ114Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107ТК102Свечи зажиганияА15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 ммКомбинированный выключатель зажигания и стартераВК350, с замком, включается при помощи ключаФарыДве, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 ВтПодфарники и передние указатели поворотаДва, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет)Задние фонариДва (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака)Переключатель указателей поворотеП105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматическиПрерыватель указателей поворотаРС57Центральный переключатель светаП44-А, на три положенияНожной переключатель светаП53-Б, на два положенияВыключатель сигнала торможенияПневматический, размещен в тормозном кранеЗвуковой сигналС44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателяПодкапотная лампаПД308, с выключателем на лампеШтепсельная розетка переносной лампы47К, крепится в кабине на левой боковой панелиШтепсельная розетка прицепаПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамыПредохранителиПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотовЭлектродвигатель отопителя кабиныМЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкостиТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора

Кабина и платформа

КабинаЦельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стеклоОтопление кабиныЖидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабиныВентиляция кабиныЧерез опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крышеСиденьяСиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резиныСтеклоочистительПневматический, двухщеточныйУстройство для обмыва ветрового стеклаВодяное, с ножным приводом, с двумя распылителямиПлатформаДеревянная с тремя откидными бортами********ЗИЛ-130ЗИЛ-130ГВнутренние размеры платформы в мм:Длина37524686ширина23262326высота575575Погрузочная высота пола платформы без груза в мм14501450

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...