К-744: технические характеристики

Обзор трактора Кировец К-744. Технические характеристики. Плюсы и минусы. Модификации.

Назначение

Касемсот 744, еще его называют тягач, по своей мощности эта машина предназначена для выполнения тяжелой работы, в основном перевозки грузов, поэтому используется на сложных предприятиях:

  • металлургических;
  • горнодобывающих;
  • карьерах;
  • лесозаготовках;
  • дорожных работах.

Но так как трактор может работать и с навесным оборудованием, то его используют и в сельском хозяйстве для обработки площадей в тысячи гектаров: для пахоты, боронования, посева.

Кроме того, конструкция Кировца была взята за основу для таких спецмашин как фронтальный автопогрузчик, лесотрелевщик, лесоштабелер, грейдозер, виброкаток, снегоочиститель.

Трактор К 744 Кировец
Трактор К 744 Кировец

Кировские трактора с артикулом К

Таким образом, первоначально выпущенный трактор Кировец был усовершенствован относительно базовой модели Кировец К-700. На сегодня модельный ряд этой сельскохозяйственной машины представлен тракторами серий К700А, К701, К702, К703, К708, К744, К744Р,  К9000.

Особенности К-744

Главными преимуществами данного агрегата является многофункциональность и комфортность. Такая техника отличается хорошей выносливостью и высоким качеством. Что касается каких-либо конструктивных особенностей, то здесь стоило бы выделить следующие качества:

  • мощный двигатель;
  • возможность работать с абсолютно любым видом навесного оборудования;
  • трактор адаптирован под любые погодные условия;
  • объемный бак увеличивает длительность работы без остановок на дозаправку;
  • относительно небольшой радиус разворота, как для такой массивной техники;
  • высокие ходовые характеристики.

Недостаток К-744 заключается в штатной гидросистеме. Она оснащена штатным насосом НШ и несет достаточно большие энергетические потери. Но эту проблему можно легко устранить, оснащая агрегат электронными или ручными регуляторами расхода масла.

Технические характеристики

Вся линейка тракторов отличается по мощности комплектуемого двигателя. Технические характеристики К 744р4 – самого мощного в новой модификации трактора:

  • длина 7050 мм;
  • ширина 2875 мм;
  • высота 3690 мм;
  • вес ненагруженного транспорта 13400 кг;
  • скорость 4,5-28 км/ч.

Для использования трактора в сельском хозяйстве и районах с мягкими или заболоченными грунтами устанавливают двойные колеса, чтобы снизить давление на грунт (удельную нагрузку) и повысить проходимость.

Характеристики двигателя

На модели К-744Р устанавливаются отечественные двигатели:

ЯМЗ или ТМЗ:

  • мощностью 300 и 420 л.с.; крутящим моментом 1800 об/мин; 4-цилиндра.

Или иностранного производства Mercedes или Cummins:

  • мощностью 306 и 428 л.с.;
  • с крутящим моментом 2000 об/мин;
  • 6-цилиндров;
  • Система турбонаддува.

Обязательно почитайте: Советские трактора

В двигатели встраивается комбинированная система охлаждения (вода–масло) с установленными на них предпусковыми подогревателями. Основное отличие этих установок:

  • простота в эксплуатации;
  • моторесурс 12000 часов;
  • условия работы – УХЛ, У, Т.

Все двигатели разработаны по мировым стандартам, имеют высокие показатели по экономичности, максимально возможный КПД и соответствуют требованиям экологии по вредным выбросам, а также шуму и вибрации при работе.

Кабина Кировца К 744
Кабина Кировца К 744

Кабина

Улучшенные условия труда обеспечивает кабина, разработанная согласно требованиям ЕС. Высокая герметичность, снижает шумовое и вибрационное воздействие на водителя. Кондиционирование и отопление воздуха позволяет работать во всех 3 климатических поясах. Рабочее пространство водителя регулируется с помощью установки высоты гидравлического кресла и наклона рулевой колонки в нескольких положениях. Отделка кабины – практичный пластик. Используется компьютерный контроль над работой всех систем и агрегатов.

Расход топлива

Потребление топлива снижено в отличие от старой версии и теперь удельный расход составляет 162 г/л.с. * час. При объеме бака 640 л топлива хватает на 9-13 часов работы без дозаправки, что весьма существенно для работы на удаленных объектах.

содержание .. 1 2 3 6 ..

Тракторы К-744Р. Управление системами

Трактор может быть оборудован механическим управлением коробкой перемены передач. Назначение и схемы положений каждого рычага показаны на рисунках 3, 4, 5, 6.

Рис. 3. Расположение рычагов и рукояток управления в кабине.

  1. Рычаг переключения режимов КП.
  2. Рычаг переключения передач.
  3. Рукоятка управления механизмом навески.

4, 5, 6. Рукоятки управления гидроцилиндрами агрегатируемых машин.

  1. Рукоятка управления подачей топлива (кроме тракторов с двигателем OM-457LA).
  2. Рукоятка останова двигателя.
  3. Рукоятка стояночного тормоза (в положении «На себя» торможение). Для тракторов К-744Р1, К-744Р2 выполняет также функцию подтормаживания прицепа.
  4. Рукоятка крана подтормаживания прицепа (положение «Вниз» растормаживание, положение «Вверх» затормаживание). На тракторах К-744Р1, К-744Р2 отсутствует.
  5. Рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса.
  6. Рычаг включения заднего ведущего моста.
  7. Рычаг включения «быстрого» и «медленного» режимов.
  8. Педаль управления золотником слива (педаль слива).
  9. Педаль управления рабочими тормозами.
  10. Педаль подачи топлива.
  11. Рукоятка регулировки расхода масла к исполнительному органу (с/х орудию) устанавливается только при наличии в конструкции трактора насоса с регулируемой подачей.
  12. Кнопки ручной подачи топлива на тракторах с двигателем OM-457LA.

    Позиции рукояток 3, 4, 5, 6: «На себя» от нейтрали подъем; «От себя» от нейтрали опускание (1-е положение) и плавающая (2-е положение).

Рис. 4. Схема положений рычага переключения режимов.

  1. Нейтраль «N».
  2. Режимы II-й и IV-й.
  3. Задний ход.
  4. Режимы I-й и III-й.

Рис. 5. Схема положений рычага переключения передач.

1.Включение тормозов синхронизаторов.

  1. Нейтраль «N».
  2. 1-я передача.
  3. 2-я передача.
  4. 3-я передача.
  5. 4-я передача.

    Рис. 6. Схема положений рычага быстрого и медленного режимов и рычага включения заднего моста.

    Быстрый режим.

  6. Медленный режим.
  7. Задний мост выключен.
  8. Задний мост включен.

Рычаг переключения передач имеет шесть фиксированных положений. Из положения «N» в положение 1-й передачи рычаг переводите с выжимом педали слива. При движении трактора переключение передач в пределах выбранного режима осуществляйте путем последовательного перевода рычага вперед из положения 1-й передачи в положение 2-й, 3-й и 4-й без выжима педали слива. В положение «включение тормозов-синхронизаторов» рычаг переводите из положения «N» назад, приподняв его. Этим положением пользуйтесь только для переключения режимов при остановленном тракторе.

ВНИМАНИЕ! При прогреве двигателя и на стоянке с работающим двигателем рычаг

! переключения передач должен находиться в положении «Нейтраль N».

ВНИМАНИЕ! Рычагом переключения режимов, а также рычагами включения медлен-

! ного и быстрого режимов необходимо пользоваться только при остановленном тракторе. При этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение

«Включение тормозов-синхронизаторов». При невозможности включения режима следует кратковременно выжать педаль слива.

При необходимости (для облегчения переключения режимов, а также для включения заднего моста при остановленном тракторе) допускается поворачивать (вправо-влево) рулевое колесо.

Рис. 7. Коробка передач.

1 тормоза-синхронизаторы; 2 верхняя половина картера; 3 фильтр КП; 4 нижняя половина картера; 5 верхняя контрольная пробка; 6 нижняя контрольная пробка; 7 поддон с насосом; 8 сливная пробка; 9 механизм переключения передач; 10 гидроаккумулятор; 11 рычаг переключения на буксировку.

Тракторы К-744Р. Блок переключателей на рулевой колонке

Рис. 8. Блок переключателей на рулевой колонке.

позиции нефиксированные

Левый переключатель

Правый переключатель
0 – включение ближнего света;

включение звукового сигнала;

I – включение переднего стеклоочистителя;

IV – включение переднего стеклоомывателя;

включение заднего стеклоомывателя; II, III – не задействовано.

  1. – включение фиксированного положения правого указателя поворота;
  2. – включение нефиксированного положения правого указателя поворота;
  3. – включение нефиксированного положения левого указателя поворота;
  4. – включение фиксированного положения левого указателя поворота;
  5. – включение мигающей сигнализации дальнего света; VI – включение дальнего света;

Переключатели на потолочной панели кабины

Рис. 9. Блок переключателей и жалюзи на потолочной передней панели кабины.

  1. Клавиша включения передних рабочих фар.
  2. Клавиша включения задних рабочих фар.
  3. Клавиша включения знака «Автопоезд».
  4. Клавиша включения очистителя заднего стекла.
  5. Заглушка.
  6. Жалюзи поворотные.
  7. Пластина изменения направления потока воздуха.
  8. Жалюзи круглые с изменением проходного сечения (4 шт. – на передней потолочной панели, 2 шт.

    – на задней потолочной панели).

  9. Пульт управления кондиционером.
  10. Выключатель вентилятора. Служит для регулировки скорости воздуха, проходящего через кондиционер. В положении «Выкл.» кондиционер не работает.
  11. Регулятор температуры. Управляет температурой воздуха, выходящего из испарителя в кабину.

    Если регулятор температуры находится в положении «Выкл.», а выключатель вентилятора не в положении «Выкл.», кондиционер будет работать только на приток наружного воздуха в кабину.

    ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется охлаждать воздух в кабине более чем на 6°С отно-

    !

    сительно температуры охлаждающего воздуха, так как это может быть причиной

    простудных заболеваний.

Тракторы К-744Р. Блок плавких предохранителей

Рис. 10. Правый блок плавких предохранителей.

Расположен на правой боковой стенке щитка приборов. 1. Правые габаритные фонари. 2. Левые габаритные фонари. 3. Ближний свет левой фары. 4. Ближний свет правой фары. 5. Дальний свет левой фары. 6. Дальний свет правой фары. 7. Розетка, плафон, верхний блок выключателей, знак «Автопоезда», подкапотная лампа. 8. Выключатель «массы». 9. Передние рабочие фары. 10. Задние рабочие фары.

Рис. 11. Левый блок плавких предохранителей.

Расположен на левой боковой стенке щитка приборов.

1. Освещение щитка приборов. 2. Отопитель. 3. Кондиционер. 4. Стоп-сигнал. 5. Подрулевой переключатель, передний стеклоочиститель, передний и задний стеклоомыватели. 6. Звуковой сигнал. 7, 8. Аварийная сигнализация. 9. Резерв. 10. Вентилятор кондиционера.

Рис. 11а. Блоки предохранителей тракторов с двигателем OM-457LA

содержание .. 1 2 3 6 ..

Трактора серий: Р, Р1, Р2, Р3

Трактор кировец 744P2Инженеры-конструкторы постоянно работают над улучшением технических качеств машины. Двигатели серии Р обладают ещё большей мощностью, по сравнению с базовой версией. Каждая новая модификация модельного ряда имеет свои отличия.

На К-744Р установлена подрессоренная подвеска переднего моста и силовая установка Cummins 300 в 306 л.с. с крутящим моментом 2000 об/мин. Добавочно, усилена прочным каркасом, кабина.

К-744 Р2 оснащён мотором компании Mercedes. Небольшое снижение скорости коленвала до 1800 об/мин, компенсируется более мощной силовой установкой, до 401 л.с., смонтрованной по немецкой технологии.

И самая мощная итоговая модель — К-744 Р3 — обладает всеми достоинствами предыдущей версии, дополненными более совершенным гидрораспределителем и возможностью установки балласта с большим весом.

 Трактор Кировец 744Р идеально подходит для обработки почвы. При вспашке поля с помощью плуга эта техника позволяет возделывать до 150 гектаров за сутки.

К-744Р1: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД5 Ярославского моторного завода, рабочим объёмом 14,85 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1400 об/мин.

ЯМЗ-238НД5

Во второй модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ТМЗ-8481.10-11 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1778 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1250…1350 об/мин.

Ранее существовала также модификация «Премиум» трактора К-744Р1. Машины данной модификации комплектовались дизелями Cummins 6LTAA8 или 9-C300, мощностью 306 л. с. Но с «Камминзами» «Кировцев» было выпущено мало, а затем (после модернизации 2014 года) от применения данных двигателей отказались вовсе.

Серия 744р: технические характеристики

  • Мощность мотора трактора Кировец лежит в диапазоне 300-428 лошадиных сил.
  • Масса машины составляет от 10 до 19 тонн.
  • Удельный расход топлива трактора – от 157 до 162 г/л.с.ч.
  • Наивысшая производительность гидросистемы рабочего оборудования составляет 180 л/мин.

Трактор оснащен силовой установкой, за счет которой возможен монтаж прицепа и навесного оборудования. Также техника имеет механизм отбора мощности. Возможна установка пассажирского сидения рядом с местом водителя.

Технические характеристики тракторов Кировец постоянно обновляются, что соответствует политике многофункциональности и комфорта, соблюдаемой производителем для поддержки конкурентоспособности сельскохозяйственной техники этой марки.

Габариты и вес модельного ряда К 744Р

Габариты трактора Кировец К744Р

На фото приведены основные габаритные размеры модификации P

 Габариты:

 Радиус разворота по внешнему колесу:

 Шины:

 Эксплуатационная масса:

 Механизм отбора мощности:

 Трансмиссия:

На сегодня дополнительные устройства позволяют использовать трактор Кировец как:

  • Тягач;
  • Мобильный сварочный аппарат;
  • Погрузчик;
  • Каток.

Модернизированная серия тракторов Кировец К-9000, выпуск которой стартовал в 2008 году, сочетает в себе лучшее из отечественных наработок, а также новаторский опыт европейского сельскохозяйственного машиностроения.

Комплектация двигателями

Двигатели российского производства. V образный, 8 цилиндров:

ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров

Фото двигателя: ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров 

Двигатели Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров.

 Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

Фото двигателя: Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

Автоматизированная коробка передач «Т5»

Автоматизированная коробка передач «Т5»

На фотографии  Автоматизированная коробка передач «Т5»

Доработки и усовершенствования АКП Т5:

  • Усовершенствован блок электроуправления и автоматизации.
  • Теперь включение диапазонов – прецизионная пневматика.
  • Давление в системе управления увеличено.
  • Увеличен расход на смазку и охлаждение двигателя.
  • Упрочнены зубья фрикционов.
  • Добавлены дополнительные диски в пакете для ускорения переключения режима включение – выключение.
  • Новая усовершенствованная конструкция барабана фрикциона обеспечивает снижение нагрева при включении и выключении.
  • Предусмотрены новые подшипники, которые продлевают рабочий ресурс и масло для трансмиссии.
  • Рейка МПП имеет усиленную герметизацию.

В процессе производства отдельных узлов и деталей трактора используются новые современные технологии:

  • упрочнение при помощи лазерного оборудования;
  • обработка деталей на оборудовании высокой точности;
  • применяются новые технологии шлифовки поверхностей;
  • термическая обработка деталей на современной термолинии.

Чем может комплектоваться

Базовая комплектация трактора:

  • быстросъемное 3-точечное ВОМ категории IV N;
  • прицепная скоба.

Дополнительно комплектуется (по заказу): 1. комплектами шин:

  • для сдваивания колес;
  • широкопрофильными;
  • гусеничным ходом;

2. механизмами навесного оборудования:

  • позиционного регулирования;
  • отбора мощности;
  • маятниковым прицепным устройством;

3. защитным комплектом возделывания земель.

Аналоги

Главными зарубежными аналогами трактора К-744 можно назвать сельскохозяйственные агрегаты серии «TERRION». Среди российских машин, схожих по показателям и областям использования, отмечаются машины УДМ-5К-02 и К-701, предшественник «КИРОВЦА».

Отзывы владельцев

Со вспашкой многолетних целинных грунтов, приобретенный на авторынке подержанный «Кировец» 744-й модели справился на «отлично». Несмотря на менее чем на половинный остаток межремонтного ресурса, тяговые характеристики машины снизились незначительно. Налицо существенная экономия рабочего времени, ГСМ и ресурса своего гусеничного ДТ-75. Покупку трактора К-744 считаю наиболее удачным бизнес решением прошлого года.
Лев Эдуардович

Стаж моей работы на «Кировцах» составляет неполных 16 лет, поэтому достоинства новой 744-й машины могу оценить на экспертном уровне. Преимуществом считаю более совершенное панорамное остекление, эластичную подвеску переднего моста, более продолжительный срок службы ярославского силового агрегата. Машина пока что эксплуатируется в щадящем обкаточном режиме. Мелкие неисправности устраняются подтяжкой крепежа и регулировкой зазоров. Первое впечатление — в кабине заметно снизился уровень внутренних и наружных шумов. Машина во всех отношениях достойная самых лучших рекомендаций.
Кирилл

Стоимость трактора

По сравнению с зарубежными аналогами, «КИРОВЕЦ» обладает достаточно невысоким ценовым показателем. Новая, не использованная ранее модель, обойдется в районе 3-4 миллионов рублей. За Б/У варианты можно отдать от 1 до 2,5млн. Высокий спрос на модель К-744 позволяет подобрать наиболее выгодный вариант.

«Кировец» К-744Р: отзывы и стоимость в 2018 году

Тракторов К-744Р в хозяйствах страны уже очень много, и они показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. «Кировец» К-744Р куда доступнее  аналогичных «Кейсов» и «Джон Диров», плюс есть возможность взять в его тот же лизинг на 10 лет и получить скидку завода, на иномарки таких льготных программ нет и не будет. А ведь  сельхозтехника должна себя окупать, и чем быстрее, тем лучше для дела.

Многие заинтересованные в покупке энергонасыщенного трактора аграрии выбирают между К-744Р или МТЗ-3522. Склоняясь, в абсолютном большинстве случаев, всё-таки к «Кировцу»: их гораздо больше, и отзывы о них, в большинстве своём, положительные. А энергонасыщенные МТЗ пока больше видно не в деле, а только на выставках.

Естественно, данный трактор имеет смысл применять на площадях в несколько тысяч гектар: трактор мощный, достаточно затратный в эксплуатации, и должен соответственно нагружаться, иначе будут убытки вместо снижения до минимума издержек и себестоимости продукции.

2014 год. Геннадий Зюганов за рулём модернизированного «К-744Р».

У «Кировцев» с «Мерседесовскими» движками – самый экономичный расход топлива. Однако цены на них после падения курса рубля резко повысились. Да и запасные части с расходниками  для моторов «Мерседес» стоят в разы дороже, чем аналогичные детали для тутаевских и ярославских дизелей.

Стоимость новых К-744Р у дилеров ПТЗ составляет: К-744Р1 – от 6 680 000 рублей; К-744Р2 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 150 000 рублей; К-744Р2 «Премиум» (Мерседес) – от 9 180 000 рублей; К-744Р3 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 350 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 360 000 рублей; К-744Р4 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 690 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 750 000 рублей. На вторичном рынке трактора К-744Р представлены пока мало, цена на подержанный трактор данной марки начинается с 2 300 000 рублей (за трактора 2010-2011 годов выпуска).

Передний и задний мосты

В модификации тракторов серии P были изменены наиболее слабые места:

  • Усиление места стыка водила и ступицы.
  • Повышена точность производства шестерен.
  • Прочность закрепления крышки манжеты на водиле повышена.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...