Как подключить генератор на УАЗ Буханка – Спецтехника

Правила подключения генератора на УАЗ Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя.

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Схема подключения генератора УАЗ 469

Фото 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Генератор УАЗ: подключение, характеристики

Сбор генератора осуществляется в последовательности, противоположной разборке. Включить и прогреть бензогенератор. Неполадок в его работе не так много. Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно.

Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Впоследствии параметр увеличился до 60А.

Ввиду того, что в наше время УАЗы используют как внедорожные машины для охоты, рыбалки или экстремальных видов спорта, на них устанавливается большое количество дополнительного электрооборудования. Это вызывает опасное повышение напряжения, что влечет за собой повреждение диодов и регулятора напряжения.

На автомобилях до года — это 6РК один ремень , после го — с двумя ремнями 6РК Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.

Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. При работе двигателя узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживающие системы и сам автомобиль электрическим током.

Отсоединить аккумуляторную батарею. Любые неисправности приводят именно к этим последствиям, приходит в неисправность батарея АКБ или резко увеличивается эксплуатационный бюджет.

Поделить с друзьями: Вам так же может быть интересно.
Схема цепи генератора .

Схема включения и принцип действия генератора на автомобилях УАЗ с новой панелью приборов, с лампочкой разрядки аккумулятора

Генераторы для УАЗ со старой панелью приборов см. здесь

Как подключить генератор, если к нему нужно только 2 провода?

На УАЗах могут стоять разные генераторы, в этой статье описываются генераторы производства КЗАТЭ 6631.3701 и 6651.3701

Генераторы 6631.3701 с двойным шкивом для двигателей ЗМЗ

Генераторы 6651.3701 с одинарным шкивом для двигателей УМЗ

Кроме шкива генераторы ничем не отличаются и полностью взаимозаменяемы при замене шкивов. Можно поставить другой генератор и без замены шкивов.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов не сразу понятно как, расставить провода, соединяющие регулятор напряжения и генератор.

Принцип действия генератора

Схема генератора 6631, и 6651

Схема генератора на УАЗ новая панель

Первоначальное возбуждение

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания на клемму В приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по синему проводу, при этом транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 151, через лампочку, на точку Д, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле и в обмотке генератора возникает ЭДС, то есть, генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для возбуждения генератора. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Далее стартер раскручивает двигатель, и вращение намагниченного ротора возбуждает ЭДС в генераторе, то есть, он начинает работать. Теперь генератор отдает ток в нагрузку, заряжает аккумулятор и сам создает для себя ток возбуждения.

Возбуждение генератора через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. 

При запуске двигателя, возбуждение генератора происходит от аккумулятора, через замок зажигания и через лампочку. Когда генератор возбудился, то ток возбуждения идет через дополнительный выпрямитель уже внутри генератора, внешние цепи и замок зажигания не используя. Такая схема оказывается более надежной и исключает случайную разрядку аккумулятора.

Первоначальное возбуждение через лампочку, облегчает пуск двигателя. Ток возбуждения получается маленьким и генератор почти не сопротивляется вращению, облегчая запуск двигателя, когда генератор полностью возбуждается, стартер уже отключен.

Лампочка – удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка, когда генератор заработал, получает плюс со стороны дополнительных диодов, а с другой стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, получается, что на лампочку действует один и тот же плюс с двух сторон, напряжение равно нулю и лампочка гаснет.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально и генератор заработал.

Регулятор напряжения который работает в этом генераторе Я112В ( и его аналоги) с выводами Б,В,Ш. Регулятор напряжения Я112А (и его аналоги) с выводами В,В,Ш не подходит.

Как правильно соединить провода при сборке генератора, то есть, как подключить регулятор напряжения.

Как соединить регулятор Я112В на УАЗ

Подшипник генератора

Ротор генератора установлен на 2 шариковых подшипниках, расположенных в торцевых крышках. Подшипники оснащены защитными шайбами, предотвращающими попадание грязи на беговые дорожки и удерживающими смазку. При износе элементов появляется биение ротора и шум при вращении.

Для проведения ремонта электрическая машина снимается с мотора, а затем разбирается. Изношенные подшипники стягиваются винтовым съемником. Новые детали запрессовываются при помощи оправок, рекомендуется проверить количество смазки под защитными крышками.

Генератор Г250П2

Схема генератора Г250П2

Фото 3: Генератор Г250П2 (Источник: Яндекс.Картинки)

  1. Крышка подшипника
  2. Втулка
  3. Задний шарикоподшипник
  4. Вывод “Ш”
  5. Щеткодержатель
  6. Щетки
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Передняя крышка
  12. Крыльчатка
  13. Шкив
  14. Шпонка
  15. Втулка
  16. Передний шарикоподшипник
  17. Передняя крышка
  18. Крышка подшипника
  19. Втулка
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Выпрямительный блок
  23. Задняя крышка

Устройство и особенности

Завод комплектует автомобили синхронными генераторами Iskra, Прамо Электро или БАТЭ, оснащенными кремниевым выпрямительным блоком и автоматическим корректором напряжения. На вал ротора установлен шкив, который фиксируется шпонкой и гайкой. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора при помощи ременной передачи с ручным механизмом натяжения.

При регулировке следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, т. к. чрезмерное натяжение приводит к преждевременному выходу из строя подшипниковых опор.

Диодный выпрямительный блок выполнен съемный, что упрощает процедуру ремонта оборудования. Устройство выпрямления герметично, т. е. обеспечено сохранение работоспособности при попадании воды. Номинальное напряжение на выходе составляет 14 В, сила тока не превышает 80-90 А (на машинах с кондиционером параметр увеличен до 110-120 А).

Ротор установлен на 2 шариковых подшипниках, вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода). Внешний кожух генератора выполнен из алюминиевого сплава, предусмотрен вентилятор для охлаждения.

Диодный мост

Полупроводниковый диодный мост, установленный на внешней части задней крышки электрогенератора, предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. В конструкции узла применены кремниевые диоды, позволяющие проводить напряжение только в одном направлении.

Для предотвращения коротких замыканий детали расположены в герметичном кожухе. При работе устройство охлаждается конвекционным методом и потоком воздуха, создаваемым вентилятором, установленным на роторе.

Трехуровневый регулятор

В заводской сборке в конструкции генератора используется стандартный выпрямительный блок, который работает без учета температуры окружающей среды. В результате наблюдается просадка напряжения и неполноценная зарядка АКБ.

Для повышения рабочих параметров электрогенератора применяется модернизированный 3-уровневый регулятор. Устройство автоматически корректирует параметры тока в выходной цепи генератора, ориентируясь на температуру воздуха. В конструкции предусмотрен механический тумблер для переключения в режим зимней работы.

Автомобили Patriot не обеспечивают зарядку батареи из-за снижения частоты вращения ротора генератора при движении по бездорожью (при подаче дополнительной нагрузки на электрические цепи).

Ситуацию исправляют заменой шкива (для увеличения числа оборотов ротора) или установкой более мощного генератора, производимого альтернативными поставщиками. Применение 3-уровневого регулятора позволяет улучшить работу электрогенератора, монтаж дополнительного устройства выполняется самостоятельно.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

Электрическая схема проводки Газель 402 двигатель

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Салон Газели с разобранной приборной панелью

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Ремень генератора

Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

Фото ремня генератора УАЗ 469

Фото 6: Ремень генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Разборка генератора

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку вывода «+».

Снимаем изоляционные втулки с вывода.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха задней крышки.

Системы и стратегии для победы

Эта ошибка связана с предыдущей. Когда игрок считает, что существуют специальные стратегии, помогающие выиграть, он автоматически верит в связь между спинами, которой не существует. Очевидно, что никто не запретит вам изменять размер ставки, количество активных линий и другие. Это делает игру более интересной, помогает контролировать расходы, но не гарантирует успеха на игровых автоматах.

Единственный безопасный способ выиграть – это несколько простых шагов. Для начала вам нужно выбрать лучшую модель для вашей игры, обратить внимание на возможные ставки, количество линий и комбинаций. Тогда вы должны поставить ограничения в деньгах и времени. Очень важно не потерять все.

Подключение генератора УАЗ 469

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Схема зарядки генератора УАЗ 469

Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

Установка генератора УАЗ 469

Фото 8: Установка генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

Правила подключения генератора на УАЗ

Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя. Поломка может быть незначительной, а может возникнуть в одной из главных деталей машины – генераторе.

УАЗ 469 1981, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже

YoznSHy_opq_G3JSnGAZGZd0iKLmZ0QRu5R7PKQGeSXFzlzX0VMClHTQeY1ictx9lzxbVZKZGYgfls-ASluh1BUTbk8.jpg

УАЗ 469, 2011

Vjdd3KLOFDA1AjJQ3NuykBKjdrC66IuDDhdmhsIZSaWZ_l4Wol3SW60laXks-rN4DZT4AAK9BkdqlWolHqmlHK3eZ2I.jpg

УАЗ 469, 1985

5M0PEuIzZcQT8apEWqBItdglKncZG-lugXHpEH3KEMuR5dyFjx7LZWNffIixtCS5RIJU3GVi4OFtEgNQP31tpCPcjXM.jpg

УАЗ 469, 1989

uv14Vau1xYkrAS8T1AR0Q5QJ0fjPYpygsJgAV_GakWBWlT5dHEmhZfeIHC9LoUXn6x4kBvR9oza0cbfA-atd2vC4Q6s.jpg

УАЗ 469, 1982

Комментарии 49

ncAAAgKqSuA-60.jpg

Что-то у меня так и не получились, все ровно нет зарядки, делал все по схеме

abf4ca1s-60.jpg

Со спецификой УАЗ врядли подскажу, но точно скажу по матчасти:
Установка 90А гены без замены всего прочего — это опромётчиво.
Начать нужно с аккумулятора на 75-85А/ч, т.к. боле мощный гена быстро «запинает» токами аккумулятор меньшей ёмкости, особенно если ходивший. начнётся сильное кипение, перезаряд, постоянный долив, осыпание пластин и прочие ништяки.

Далее, тебе нужен реле-регулятор от этого гены, чтобы он давал ему положенный ток подмагничивания. Для разных ген может быть разный ток. Конкретно волговский регулятор даёт около 3.5А подмагничивания и не факт, что 90-му гене хватает. Причина может быть в этом.

В конце концов, на 90А нужно усиливать проводку. Это чудовищный ток вообще-то. Не усилишь проводку — он её будет греть, дымить и никакие 90А через неё не пройдут. Всё уйдёт в потери.

ebAAAgC1CuA-60.jpg

чушь! хоть 900ампер, не будет ни какой нагрузки на проводку.при выключенных потребителях, также и батарейка если она заряжена не будет брать зарядку, а отдает бывает и 500-700 ампер

abf4ca1s-60.jpg

Под вопросом кусок проводки от гены к аккумулятору. Если аккум рязряжен, то гена принимается ему выдавать максимальный ток.
И вообще давай полегче на поворотах, а? Думай, прежде чем писать такие резкие вещи.

ebAAAgC1CuA-60.jpg

опять чушь, ток не причем, а скорее РН, причем повороты?Вы думайте прежде чем писать

Источник

Генератор на УАЗ Патриот

Любой автовладелец знает о том, что генератор – это особый электрический агрегат, посредством которого происходит преобразование механической энергии в электрическую. Данное устройство обеспечивает электроэнергией огромное количество устройств, систем и элементов в автомобиле.

В автомобиле УАЗ «Патриот» с 409 двигателем заводом-производителем установлен генератор «Искра 120А». Конструкция данного устройства содержит выпрямитель тока, выполненный из прочного кремния. Также в генератор встроено реле напряжения. Благодаря наличию обоих элементов удается поддерживать значение напряжения в требуемых показателях, установленных производителем.

Стоимость оригинального генератора находится в пределах от 5000 до 8000 рублей, и окончательная цена зависит от магазина, который занимается продажей. При необходимости, например, во время замены можно установить аналог генератора, который подойдет на «Патриот».

В таблице приведены популярные модели используемых генераторов с их артикулами и ценами.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
УАЗ, ГАЗ двигателя УМЗ-417.10, ЗМЗ-511 14В/40А Г250П2.3701-03 (ОАО ЗиТ) Г250П2-3701000-П2 3790
УАЗ «Патриот» дв.ЗМЗ 409.10 120А 5122.3771-30 (ПРАМО) 5122-3771-30 5170
ГАЗ, УАЗ двигателя ЗМЗ-405, -406, -409 14В/90А 9422.3701 (ОАО ЗиТ) 9422-3701000 3820

При необходимости можно купить дешевый аналог и сэкономить на замене.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...