Как поставить турбину на камаз — Спецтехника

хочу поставить турбину на камаз, двигатель74-10. все говорят что надо менять поршня так как обычные прогарают! у меня стоит новый двигатель, мне сказал

Перед установкой новой турбины на Камаз:

  • Выясните причину поломки предыдущей турбины. Как правило, возникновение неисправности компрессоров вызвано масляным голоданием или попаданием посторонних предметов в ротор/крыльчатку.
  • Следует проверить, нет ли повреждений или деформаций  внутри трубок и шлангов на магистрали подаче масле. Особое внимание обратите на то, чтобы трубки были чистыми и без крутых сгибов. Замените детали, если они того требуют.
  • Также стоит осмотреть магистрали системы питания воздухом. Они не должны содержать посторонних предметов и должны быть чистыми, ведь даже небольшие частицы могут повредить турбокомпрессор.
  • Замените масло и элемент масляного фильтра.
  • Замените элемент воздушного фильтра, если он загрязнен. Обратите внимание на герметичность воздушного фильтра.
  • Выбирайте турбокомпрессор в соответствии с вашей моделью двигателя.
  • Все прокладки и уплотнители следует подготовить заранее. Не используйте герметики!

Установка турбины на Камаз

Установка турбины на Камаз:

  • Удалите все защитные колпачки с нового компрессора.
  • Установите турбину на двигатель.
  • Перед тем как подсоединять к компрессору трубки подачи масла влейте во входное отверстие чистого моторного масла при помощи шприца. Вручную прокрутите крыльчатку для того, чтобы масло попало на подшипники ротора.
  • Стоит убедиться в подаче масла к турбокомпрессору. Перекройте подачу топлива и прокрутите двигатель стартером в течение 20-30 секунд.
  • Запустите двигатель. Затяните магистрали подачи и слива масла до конца. Установите воздуховодный патрубок.
  • Дайте поработать двигателю 3-5 мин на холостых оборотах.
  • Проверьте двигатель на отсутствие различных утечек.
  • Пусть двигатель поработает в различных режимах. Посторонний шум, вой, свист должен отсутствовать. В случае обнаружения каких-либо неполадок – обратитесь в специализированный сервис. Не разбирайте турбину на Камаз самостоятельно!

Как работает

Турбина устанавливается на дизельные двигатели КамАЗ для увеличения мощности агрегата. Принцип работы турбонагнетателя и турбокомпрессора
разный, однако оба служат для подачи сжатого воздуха в цилиндры, тем самым увеличивая количество сгораемого топлива. В результате расход
топлива становится более экономичным, а мощность возрастает.

Турбонагнетатель имеет привод от самого двигателя, из-за чего часть мощности теряется. Более продуктивной будет работа турбокомпрессора,
который устанавливается на все модификации двигателя КамАЗ 740.

Турбокомпрессор получает энергию из отработавших газов, которые попадают сначала в турбину, после чего на большой скорости
направляются в компрессор. Последний, в свою очередь, имеет привод от турбины, передающей ему энергию выхлопных газов.

В компрессоре воздух разгоняется до еще большей скорости и попадает в диффузор, в котором сжимается. Такое устройство будет работать лучше с
охлаждением: на некоторых моделях (для двигателей Euro III) установлена система охлаждения наддувного воздуха. При охлаждении воздух
сжимается еще больше, что позволяет при том же объеме доставить больше воздуха в цилиндр.

КАМАЗ 5410 1992, двигатель дизельный 1.5 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

установка турбины на камаз

хочу поставить турбину на камаз, двигатель74-10. все говорят что надо менять поршня так как обычные прогарают! у меня стоит новый двигатель, мне сказали что на этих двигателях стоят такие же поршня что и на турбо. стоит ли менять поршня?

  • Мне кажется в турбовых чуть другой блок в нём есть форсунки под масло для охлаждения поршня ……

  • И без маслянных форсунок работают движки простые.Главное грамотно турбину поставить и аппаратуру настроить… И от Т-150 ставят и от Ховы и даже от экса Хитачи видел…))

  • Сообщение от

    Камазыч Посмотреть сообщение

    И без маслянных форсунок работают движки простые.Главное грамотно турбину поставить и аппаратуру настроить… И от Т-150 ставят и от Ховы и даже от экса Хитачи видел…))

    где их найтииии ааа-уууу спецы по камазовской аппаратуре… я полгода не могу форсы сделать дымит падлюка и всё тут прихожу в 1 контору сделаете? да без проблем приходи завтра прихожу-проверять будете ? да грю ставим на стенд- давление открытия 25 атм я грю почему такое высокое? у мня простой камаз ответ а мы все так делаем на просьбу сделать как положено 18 ответили отказом в другой конторе токо 22 делают и ни см меньше я в поиске…

  • Сообщение от

    jriy Посмотреть сообщение

    где их найтииии ааа-уууу спецы по камазовской аппаратуре… я полгода не могу форсы сделать дымит падлюка и всё тут прихожу в 1 контору сделаете? да без проблем приходи завтра прихожу-проверять будете ? да грю ставим на стенд- давление открытия 25 атм я грю почему такое высокое? у мня простой камаз ответ а мы все так делаем на просьбу сделать как положено 18 ответили отказом в другой конторе токо 22 делают и ни см меньше я в поиске…

    Я у нас в Березовском от паджерика тнвд сдавал. Принес говорят остовляй , а модель двигателя ненадо ? Их три разных и у всех давление разное. Дак мы все на них под одно делаем. Я им сказал какое надо говорят ну ладно сделаем такое как сказали. Я представляю скоко они людям нервов и времени попортили своим незнанием. На камазе поднялся уровень масло я топливную снял. Бос к ним повез, привозит обратно сказали все ОК я говорю я ее ставить небуду я уже масло поменял. Дали мне топливную с от вояк с консервацыи а мою после проверки на другой поставили, он день проездил я водиле говорю проверь уровень масло а на шупе два уровня при том что с камаза течет масло изовсех возможных дыр и сальников.

    Пешеход всегда прав.Пока жив… Мой тел 8-912-69-222-69

  • спасибо за совет!!!! оч помогли!

  • Сообщение от

    kot92907 Посмотреть сообщение

    хочу поставить турбину на камаз, двигатель74-10. все говорят что надо менять поршня так как обычные прогарают! у меня стоит новый двигатель, мне сказали что на этих двигателях стоят такие же поршня что и на турбо. стоит ли менять поршня?

    А зачем две темы наипенил?

  • Neprevzoydenny вне форума

    головки на 740.30 (турбо) усиленные идут

  • Какие турбины ставят на КамАЗ

    Сегодня самой распространенной является турбина КамАЗ Евро-2. Ею оснащаются 4 марки двигателей:

    • 740.31-240;
    • 740.30-260;
    • 740.50-360;
    • 740.51-320.

    Популярные турбины для Камаза

    Компрессоры выпускают 3 российских предприятия. Объединение «КамАЗ» и ОАО «Турботехника» производят турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики изделия, выполненного по двухконсольной схеме, позволяют применять их и на моторах «Евро-1». Белорусское предприятие в городе Борисов изготавливает аналог турбины ТКР-7. Немецкий концерн Borg Warner Turbo Systems выпускает изделия высокого качества — с более высокими характеристиками, чем российские и белорусские.

    Деталь ТКР7

    Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Cummis, комплектуются своими компрессорами. Необходимо знать, что кроме этих двигателей, остальные оснащаются парными турбинами: правого и левого исполнения. КамАЗы Евро-3 чаще всего комплектуются агрегатами немецкой торговой марки Schwitzer.

    Для двигателей Евро-1 подойдут турбокомпрессоры CZ, производитель – компания из Чехии, лицензированная немецким Schwitzer. Этот
    турбокомпрессор применим к двигателям 740.11 и 740.13 и может быть заменен на произведенный в России ТКР-7Н-1.

    Турбины он европейских поставщиков дороже, однако считается, что их качество лучше. Отечественные модели более доступны по цене, к тому же,
    в случае поломки, необходимые запчасти легче найти.

    Ознакомиться с ценами и подробными техническими характеристиками можно в каталогах на сайтах компаний, занимающихся продажей турбокомпрессоров от разных производителей.

    Как проверить

    Неисправность турбокомпрессора характеризуется наличием одного или нескольких отличительных признаков:

    • повышенный расход масла;
    • нехарактерный звук работающего агрегата;
    • падение мощности силовой установки;
    • появление из выхлопной трубы сизого или синего дыма.

    Механизм под капотом

    Проверить турбину можно, не демонтируя ее со штатного места. Первичная диагностика работоспособности агрегата включает в себя:

    • осмотр рабочих лопаток турбины и компрессора;
    • проверку состояния патрубков;
    • контроль наличия осевого и радиального люфта.

    Для проверки состояния лопаток необходимо отсоединить выхлопной патрубок турбины и напорный — компрессора. Попадание в рабочие полости даже небольших твердых частиц приводит к образованию задиров и сколов на теле лопаток. При больших скоростях вращения (70-90 тыс. об/мин) это приводит к разбалансировке турбоагрегата, появлению неравномерной нагрузки на подшипники, вибрации и, как следствие, — падению оборотов. Сбои в работе турбины ухудшают параметры наддува и уменьшают тягу двигателя.

    Патрубки не должны иметь следов масла. В отдельных случаях может наблюдаться масляное отпотевание на выходе из компрессора, однако при этом напорный патрубок остается сухим. Замасленные патрубки и повышенный расход масла могут обуславливаться как неисправностями турбины, так и двигателя. Правильное определение места дефекта позволит принять верное решение по его устранению.

    Монтировка агрегата

    Наличие люфта в радиальном и осевом направлениях чреват задеванием лопаток о стенки улитки. Это может привести к полному разрушению агрегата. Сдвиг ротора в осевом направлении недопустим. Возможен люфт в диаметральной плоскости не более 1 мм. Если же перемещение ротора больше нормы, то турбоагрегат необходимо демонтировать для ремонта или замены.

    Если по результатам диагностики неисправность обнаружить не удалось, то необходимо проверить герметичность выхлопного тракта для турбины и напорного — для компрессора. Падение мощности автомобиля может быть обусловлено плохой регулировкой или неисправностью топливной аппаратуры. Большое влияние на параметры наддува оказывает состояние воздушного фильтра.

    Особенности и требования к турбинам на КамАЗ

    Для того, чтобы повысить мощность двигателя КамАЗа, не изменяя его основные параметры, как то: количество оборотов и объем двигателя, и служат турбины.

    Турбина на КамАЗ принудительно подает сжатый воздух в цилиндры, что дает возможность дополнительному топливу полностью сгорать. На первый взгляд, компрессор на КамАЗ устроен довольно просто. Компрессор и турбина установлены на одной оси. Турбина вращается с помощью отработанных газов, а компрессор доставляет сжатый воздух в цилиндры двигателя.

    Однако не все так просто.

    kamaz_turbo.jpeg

    Для того чтобы турбокомпрессор КамАЗ работал правильно, необходимо обеспечить полную герметичность компрессора, самой турбины и системы смазки. Поэтому все детали турбины должны быть идеально подогнаны друг с другом. Так как условия работы турбины далеки от идеальных, то вместо подшипников используют втулки, и в этом месте также важно идеальное уплотнение, в противном случае в систему выпуска отработанных газов будет попадать масло.

    Какая турбина устанавливается на КамАЗ?

    На двигатель КамАЗа можно установить одну или две турбины.

    Устанавливается турбокомпрессор на заводе или самостоятельно, при наличии некоторых навыков.
    Чаще всего на КамАЗ устанавливается турбина ТКР 7Н-1.

    Также довольно распространены отечественные турбины ТКР 7-С6 и ТКР 7 – 9. В почете у водителей турбины чешского производства Sсhwitzer S2B/7624TA/0.76D9.

    Какие требования к эксплуатации турбин?

    Независимо от модели турбокомпрессора, требования к эксплуатации одинаковые. После запуска двигателя он обязательно должен некоторое время поработать на холостых оборотах, и только после этого двигателю можно давать полные обороты. Таким образом, сопряжение вал-втулка будет полностью обеспечено смазкой. Именно это место в ТКР считается самым слабым, и если не придерживаться этих правил, то турбина быстро выходит из строя.

    Прежде чем выключить зажигание, дайте двигателю возможность поработать на малых оборотах. Так как опять же, заглушив двигатель сразу, вы подвергаете риску сопряжение вал-втулка – смазка перестает поступать, а ротор продолжает вращаться.

    Тем не менее, ТКР иногда все же придется отдавать в ремонт. Выбирайте для этого проверенные сервисы, например компанию «Turbo Magic», и тогда ваша турбина будет служить вам долго и безотказно.

    Как разобрать своими руками

    При появлении неисправностей турбокомпрессора его нужно ремонтировать, но в первую очередь его необходимо снять и разобрать. Произвести демонтаж и разборку самостоятельно несложно, ведь устройство турбины простое. Сначала отсоединяются все трубопроводы, потом – компрессор и турбина: снимая последнюю нужно приложить некоторые усилия.

    После того, как был произведен демонтаж, можно начать разбирать само устройство:

    1. Снять колесо компрессора при помощи специального съемника пассатижей. Важно знать, что вал компрессора имеет левую резьбу. Убрать уплотнители из ротора, снять упорный подшипник.
    2. Ослабить стопорное кольцо вкладышей торцевой части, снять их.

    При разборке турбокомпрессора необходимо очистить уплотнители, картридж и другие элементы.

    На видео полностью виден процесс разборки:

    Как установить

    Некоторые владельцы грузовиков с нетурбированными двигателями самостоятельно монтируют агрегаты для повышения мощности мотора. Установка турбины на простой КамАЗ связана с изготовлением фундамента, т.к. такого места конструкцией не предусмотрено. Чаще всего ставят один агрегат на оба блока. В большинстве случаев используют турбокомпрессоры чешского или немецкого производства.

    Специалисты считают, что перед тем, как поставить турбокомпрессор на КамАЗ-740 (простой), необходимо поменять коленвал и поршневую группу на усиленные. В противном случае возникнут проблемы с двигателем, и тогда предстоит замена большего количества деталей.

    Устанавливают такие агрегаты и на турбированных двигателях: один вместо двух. Это и дешевле, и вероятность выхода из строя уменьшается вдвое. Такую установку можно провести как самостоятельно, так и обратиться в сервис. На специализированном предприятии не только профессионально выполнят работы, но и дадут гарантию на их проведение. Многие автовладельцы считают, что гораздо проще установить двигатель подходящей мощности, чем приспосабливать к нему турбину, а настройки проводить методом проб и ошибок.

    Прежде, чем монтировать, нужно снять транспортные заглушки и залить 20-30 грамм моторного масла. После этого необходимо проверить как вращается ротор.

    Установить турбокомпрессор можно своими руками:

    1. Произвести монтаж «улиток» непосредственно на двигатель (схема установки для каждой модели индивидуальна, подробно описана в руководстве по эксплуатации)
    2. После того, как турбокомпрессор установлен на двигатель необходимо подключить его к различным системам
    3. Подключить выхлопной коллектор: важно, чтобы в него не попали мелкие детали и мусор, иначе может заклинить ротор
    4. Подключить выхлопную трубу
    5. Установить воздуховод
    6. Обеспечить подачу масла

    При монтаже понадобятся различные герметизирующие материалы (уплотнители), штуцеры, болты, гайки, шайбы, хомуты, трубки (могут идти в комплекте). На сайтах магазинов запчастей можно найти каталоги, в которых описаны все детали, необходимые для установки конкретной модели турбокомпрессора.

    Для подключения выхлопного коллектора необходим сварочный аппарат.

    Неисправности турбины

    Необходимость демонтажа и ремонта агрегата может возникнуть в нескольких случаях:

    1. При работе силового агрегата появились сторонние звуки. Это может быть свист либо скрежет.
    2. Увеличился объем дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет отработанных газов может измениться на белый или синий.
    3. Снизилась мощность силового агрегата. Особенно это проявляется при движении на высоких оборотах.
    4. Значительно возрос расход моторной жидкости либо снизилось давление смазочного вещества.

    Причины неполадки обычно заключаются в составных элементах конструкции турбокомпрессора.

    Канал Дизель Агро рассказал о неисправностях турбины.

    Сколько стоит деталь

    Цена на турбокомпрессор зависит от производителя и модели двигателя. Отечественные изделия для КамАЗ Евро-2 можно приобрести за 14-17 тыс. рублей. Чешские и немецкие агрегаты стоят около 20 000 рублей, а их аналоги — 15-16 тысяч. Самыми дорогими турбокомпрессорами на рынке являются изделия американской фирмы Cummins. Цена на них стартует с 20 тыс. рублей, а некоторые модели продадут за 35-37 тысяч.

    Восстановленные (б/у) турбины стоят гораздо дешевле. Их можно приобрести по цене начиная с 6 000 рублей.

    Также есть много компаний, занимающихся производством турбин по лицензии известного предприятия. Например, новый турбокомпрессор для двигателя CUMMINS 4ISBe можно купить по цене от 21 тыс. руб. у производителя MEGAPOWER.

    Часто встречаются предложения аналогов популярных и зарекомендовавших себя моделей: для двигателя КамАЗ Евро-4 есть турбина (аналог ТКР-7С-6М) от производителя HOLSET стоимостью от 62.000 рублей.

    Много компаний не только продают, но и устанавливают детали. Специалисты предлагают услуги по снятию, монтажу и ремонту турбин. В Москве можно приобрести деталь с последующей установкой, цена будет меняться в зависимости от модели самой детали и сложности работ, лучше узнавать индивидуально.

    Ремонтировали ли Вы турбину КамАЗ самостоятельно? Какими рекомендациями можете поделиться?

    avtoexperts.ru

    В современном мире даунсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием автомобилестроения. Кто-то остерегается моторов с турбинами и продолжает ездить на машинах с атмосферными моторами, а кто-то ездит и радуется высокому крутящему моменту и низкому расходу.

    В данной статье мы постараемся разобрать более подробно самые распространенные проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с турбированным мотором, касательно непосредственно турбины.


    На фото — два турбонаддува

    Для начала, стоит заострить внимание на том, что же такое турбина, или турбокомпрессор. Это – узел, функционал которого направлен на повышение давления во впускном коллекторе, для того, чтобы обеспечить камеру сгорания большим объемом воздуха.

    Турбины устанавливаются на выпускной коллектор и принцип работы ее довольно таки прост. Горячие выхлопные газы, выходящие из мотора, проходят через выпускной коллектор, и входят в горячую часть турбокомпрессора, за счет чего приводят в движение крыльчатку, которая стоит на валу, на другом конце которого установлена такая же крыльчатка, но только она уже работает на нагнетание воздуха в камеру сгорания.


    Схема работы турбины

    Правильная эксплуатация

    Эксплуатация автомобиля с турбированным мотором требует соблюдения рада требований, для продления жизни турбокомпрессора.

    1. Во время запуска мотора, не рекомендуется трогать педаль газа. Так как частота вращения ротора турбины напрямую зависит от интенсивности выхода отработанных газов, и так как турбины имеют масляное охлаждение, первые пару минут после запуска мотору лучше проработать на холостом ходу, чтобы давление масла продавило всю масляную систему, и все детали получили нужное количество смазки.

    2. Не глушите турбированный мотор сразу после остановки автомобиля. Так как перепад температуры губителен для металла, чтобы от остановки подачи масла в турбину впоследствии на горячей части корпуса турбокомпрессора не появляюсь трещин, перед выключением зажигания, мотору нужно дать поработать на холостом ходу пару минут. Для удобства многие автомобили оснащаются турботаймерами. Это устройства, которые глушат машину сами, по истечению требуемого отрезка времени.


    Трещина в турбине 1.6 Opel Astra J

    3. Так как турбина имеет высокую температуру работы (порядка 800-900 °С),то рабочая температура масла турбированных моторов, заметно выше, чем атмосферных, что свидетельствует о ряде требований к маслу. Но и тут все просто: заводом изготовителем в сервисной книге довольно подробно написано, каким требованиям должно отвечать масло, заливаемое в мотор автомобиля. Следует просто придерживаться этого правила, и все будет хорошо, как с мотором, так и с турбиной. К тому же, не следует применять промывочные масла.Так же стоит исключить и разнообразные масляные присадки, повышающие компрессию.

    4. Наверное, самая простая, из рекомендаций, которые можно было бы дать: чаще меняйте воздушный фильтр ДВС. Для пыльных регионов лучше ограничиваться на 5-7 тыс. км пробега, а для обычных условий стараться не ездить с одним фильтром более 15 000 км.

    Ресурс турбины

    Производители турбокомпрессоров обещают, что срок жизни их продукции не меньше, чем ресурс мотора, и это в принципе так оно и есть. Важно только придерживаться вышеуказанных мер предосторожности, и турбина будет «ходить» без проблем.

    По факту же, если не придерживаться этой простой памятки, обычно турбины бензиновых моторов «приезжают» уже к 100 000 км пробега. Турбокомпрессоры дизельных моторов, могут «отбегать» уже побольше, порядка 250 000 км, так как у них и меньше и частота вращения, и нагнетаемое давление.

    Турбокомпрессор – очень дорогостоящий и сложный узел. Но тем не менее, чаще всего корни всех его неисправностей, кроятся вне турбины, так как уж слишком от множества факторов зависит жизнеспособность «улитки».

    Неисправности и их признаки

    Турбокомпрессоры с большими пробегами, подверженные естественному износу и/или халатному отношению владельцев автомобилей, могут им отомстить тем, что начнут кидать масло в камеру сгорания, что сопровождается синим дымом из трубы.

    Помимо изменения цвета выхлопных газов, к признакам скорой смерти турбокомпрессора так же можно отнести повышенный расход масла, топлива, увеличение токсичности выхлопных газов, потерю мощности, посторонние шумы в районе выпускного коллектора и масляные подтеки на корпусе турбокомпрессора и блоке ДВС, которые видно не вооруженным глазом.


    На фото — турбина гонит масло

    Но стоит понимать, что такие проблемы как масложор, потеря мощности, или дымность и токсичность выхлопа лишь косвенные признаки выхода из строя или неправильной работы турбины. Масложор и синий дым из выхлопной трубы может появиться как из-за задеревеневших маслосъемных колпачков, так и из за изношенных поршневых колец. Так же от не правильной работы форсунок, и бедной или богатой топливно – воздушной смеси может меняться цвет дыма.

    Так же и потеря мощности может быть не только из-за выхода из строя турбокомпрессора. Причин может быть миллион, начиная от не герметичности системы подачи воздуха, от механических неисправностей самого ДВС.

    Современные моторы имеют очень умные блоки управления, и большинство неисправностей спокойно диагностируются обычными сканерами с Али Экспресс, стоимость которых не превышает 500 рублей.Купив такое простое устройство, можно самому на своем смартфоне мониторить состояние топливной смеси, температуру выхлопа, работу каталитического нейтрализатора и давление турбины, что позволит не проморгать какие – то отклонения от заводских характеристик, которые могут быть критичными и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.


    Сканер ELM 327 — один из самых популярных приборов для диагностики

    Одной из самых распространенных проблем у пожилых турбин является износ подшипников вала крыльчатки, из–за чего вал начинает люфтить, а крыльчатка начинает биться о корпус улитки. Сопровождается все это характерным звоном, и если вовремя не принять меры по ремонту, то можно получить полное разрушение и крыльчатки, и корпуса турбины. Проверить люфт вала крыльчатки еще до появления посторонних шумов можно просто пошатав его. Если вал крыльчатки свободно ходит в посадочном месте, то это явный признак износа подшипников.


    Износ крыльчатки

    Как и в большинстве случаев, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Другими словами, если Вы будете следить за машиной, у нее не будет проблем, а если пустите все на самотек, то это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

    Могу подытожить данную запись просто: не дано боятся моторов, их надо просто правильно эксплуатировать.

    С уважением, Андрей Червяков.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...