Как правильно работать на лесовозе с манипулятором – Водитель с «железной рукой» — Будущим профессионалам — ТеплоЭнергоРемонт

Вряд ли стоит говорить о том, что в большинстве случаев кран-манипулятор становится идеальным решением. Речь идёт о плотной городской застройке или локации, куда обыкновенный кран проехать не в состоянии. Манипулятор в Москве поможет выполнить эвакуацию автомобиля в самые короткие сроки. Кран

Основные правила работы на манипуляторе

Основные правила работы на манипуляторе

Суть заключается в том, что груз в стреле манипулятора должен быть закреплен предельно надёжно. Для этого используются специальные стропы. Ведь если груз во время передвижения упадёт, то с большой вероятностью придёт в полную негодность.

Конечно, это не имеет особого значения, если речь идёт о доставке дров. Но при работе манипулятором особо ценными грузами на операторе лежит большая задача. Не все манипуляторы обладают автоматическими лапами – специальные опоры, которые не позволят спецтехнике перевернуться.

Некоторые операторы не занимаются из выдвижением, полагая, что база автомобиля достаточно устойчивая, чтобы поднять небольшой груз. Но по технике безопасности, опоры должны выдвигаться в любом случае, всегда, когда осуществляется работа, вне зависимости от веса поднимаемого груза.

Ниже представлен алгоритм работы манипулятора:

  • приезд на место;
  • огораживание автомобиля при помощи специальных знаков;
  • закрепление строп на грузе;
  • подъём груза;
  • удаление строп.

Конечно, манипулятор – это не башенный кран. Но по технике безопасности настоятельно рекомендуется, чтобы внутри огороженной зоны никого не было. Нередки случая, когда стропа не выдерживает и отлетает с высокой скоростью.

Между прочим, подобный трос может рассечь даже металлический лист. Что уж говорить о человеческой голове.

Кран-манипулятор на базе Камаз

Современный автомобиль КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) представляет собой надежную передвижную крановую установку, предназначенную для выполнения задач:
— в условиях Крайнего Севера;

— в сельской и городской местности;

— на объектах промышленного строительства;

— при строительстве ЛЭП и магистральных трубопроводов в труднодоступной местности;

Наше предприятие предлагает купить КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) импортного производства ведущих производителей, а также осуществить монтаж вашего кранового оборудования на любое базовое шасси. Исходя из практического опыта эксплуатации, в качестве шасси наиболее эффективно зарекомендовали два варианта от Камского автозавода – это модели 43118, 65117 и 65115.

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

1-й заказ

на фото изображен кадр до момента падения двигателя, благо всё обошлось и ничего не поломалось.на фото изображен кадр до момента падения двигателя, благо всё обошлось и ничего не поломалось.

на фото изображен кадр до момента падения двигателя, благо всё обошлось и ничего не поломалось.

Цель перевезти его в пункт назначения через 320 км. от нынешнего местоположения.

Цена вопроса этот 900 килограммового перевозимого товара: 9000 рублей (-2000 рублей на 40 л. ДТ). Чистыми 7000 рублей и 7 часов покатушек туда-обратно.

Обучение работе на манипуляторе

Обучение работе на манипуляторе

Каждый рабочий, который собирается работать на кране-манипуляторе в обязательном порядке должен пройти полное обучение. Речь идёт о том, что к каждому автомобилю прилагается подробная инструкция.

Однако существуют и более радикальные методы. Подразумеваются специальные курсы для водителей кранов-манипуляторов. На них любой желающий может понять на практике работу следующих систем: система безопасности, тяговая, буферная, тормозная, ходовая и т.д.

На самом деле управление манипулятором не такая сложная задача, как может показаться в начале. Хотя в обязательном порядке, водитель крана манипулятора должен не только видеть, но и чувствовать габариты автомобиля, стрелы и т.д.

Лесовоз с манипулятором — преимущества и выгода

Перемещение немалых объёмов леса непосредственно с места вырубки представляет собой очень сложную задачу, которая на протяжении столетий решалась намного более примитивным способом, а именно – волоком. При этом перемещается группа стволов, которые связываются вместе после первичной обработки и выносятся до места, свободного от строевого леса, к которому есть возможность добраться крупной лесовозной техники.

kak-pravilno-rabotat-na-lesovoze-s-manipulyatorom_0.jpg

Для перемещения деревьев используются лесовозы – специально приспособленные автоплатформы на базе мощного тягача с прицепом, рассчитанным на длинномерные грузы особого свойства. Для того, чтобы автомобиль работал эффективно, необходим кран, который мог бы погрузить на него крупные стволы большой длины. Такая задача также решается непросто, потому что для этого необходимо непосредственно на вырубке держать либо постоянно, либо регулярно доставлять вместе с лесовозом крупный автокран для погрузки стволов.

Нужно заметить особую важность того обстоятельства, что практически невозможно перегрузить длинномерные стволы на автомобиль. Важная проблема поддержания равновесия ствола в воздухе крайне сложна для практического решения, поэтому, как правило, используются либо специальные особенные захваты для манипулятора крана на дереве, либо специализированные виды кранов.

Отличным решением данной проблемы является применение лесовоза с установленным предварительно краном-манипулятором. Таким образом, лесовоз может достигнуть места погрузки и самостоятельно произвести большую часть работ по погрузке без дополнительных трудностей и без необходимости привести на место погрузки дополнительных специальных автомобилей. Вы можете подробно узнать о плюсах использования кранов-манипуляторов на сайте www.kran-manipulyator.dp.ua, где описаны возможности работы подобной техник не только на условиях лесоперевозки, но и при транспортировке различных строительных грузов, особенно в условиях ограниченной маневренности.

Особенности конструкции лесовоза позволяют устанавливать погрузчик таким образом, что он практически не снижает грузоподъёмность самого лесовоза. Установка крана-манипулятора осуществляется непосредственно на кабину или основную платформу, тогда как мощная платформа для перевозки леса остаётся полностью свободной, без дополнительных надстроек.

Таким образом достигается возможность пользоваться всеми возможностями грузовой платформы и без потери возможностей грузового крана. Этот кран должен быть достаточно развитым для того, чтобы правильно справляться с древесными стволами и выполнять погрузку достаточно быстро.

auto-house.info

Где выучиться профессии оператор манипулятора?

оператор манипулятора за работой фото

Для работы с данной техникой необходимо иметь профильное образование, получить которое возможно в среднем специальном образовательном учреждении. Средняя продолжительность образовательного процесса составляет несколько лет, а учебная программа предполагает изучение особенностей техники, его функциональности организации рабочего процесса, а также некоторые технические дисциплины: слесарное дело, черчение, электротехника.

Кроме того, оператор может пройти обучение и на управление автомобильным шасси, на котором закреплен манипулятор. Для этого ему необходимо водительское удостоверение с открытой категорией «С».

При этом важно отметить, что данная специальность крайне узкая и не предполагает карьерного роста. Так, у профессии всего один квалификационный разряд. Поэтому, если рабочий стремится к развитию своей карьеры, ему необходимо будет пройти курсы переподготовки.

Базовые плюсы автомобилей КАМАЗ с манипулятором

В нашей стране такого рода краны являются наиболее распространенным вариантом этого вида спецтехники. Грузовики производства КАМАЗ собираются в России и создаются также местными инженерами. Изготовитель вложил в данную разработку все необходимое, чтобы машина использовалась даже в сложных эксплуатационных условиях отечественных дорог.

Техника от КАМАЗа полностью справляется с высокими эксплуатационными нагрузками. Китайские аналоги данной спецтехники не могут так хорошо выдерживать высокие нагрузки и использоваться на неровном дорожном покрытии.

КАМАЗ приспособлен для удобной работы в больших температурных рамках. Авто будет верой и правдой служить своему владельцу на протяжении долгих лет и даже в самых сложных температурных условиях. Такие машины могут работать в любых регионах страны. Клиент при выборе оптимального решения просто определяется с температурными условиями эксплуатации и дополнительно получает «Северный пакет» или «Южный пакет» в зависимости от того, как именно будет использоваться данная спецтехника. В итоге при помощи дополнительного пакета техника будет исправно работать при любом климате.

Техническое обслуживание КАМАЗов обходится относительно недорого. Изготовитель уже давно наладил связи со многими реализаторами, так что найти нужную запчасть можно практически в любом городе, да и стоить такого рода деталь будет немного в сравнении с аналогичными для других вариантов спецтехники.

Чтобы выбрать оптимальный вариант данной спецтехники обязательно стоит определить для себя ответы на несколько вопросов, среди которых нужно выделить главные:

  • Какие габариты и вес груза? Что именно требуется перевезти?
  • Как далеко будет выноситься груз? Каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные работы.
  • Как уровень будет у грузов? Надо ли работать с теми грузами, которые располагаются под уровнем устройства, или же находятся на большом возвышении над ним?

Наиболее важной характеристикой для крана-манипулятора считается грузовой момент. Не стоит путать данный показатель с грузоподъемностью. Данный показатель будет зависеть не только от способности поднимать груз, но также от расстояния вылета стрелы. Очень важно учитывать, что КМУ не оснащаются дополнительным противовесом, так что обязательно стоит рассчитывать изначальный вес конструкции, ведь в противном случает вся конструкция может перевернуться.

Характеристика измеряется в тоннах на метр. В среднем показатель вылета равен примерно 8 метрам. Очень редко, но встречаются в продаже также модели, которые в состоянии работать на расстоянии до 15 метров. Стрела среднего размера может легко обслуживать шасси длиной 5-7 метров.

Тип оборудования является второй по важности характеристикой у КМУ. Такого рода устройства могут быть складными или тросовыми. Они отличаются между собой разными вариантами использования. У тросовых гораздо меньшая маневренность, чем у гидравлики, но при этом такие модели отличаются своей надежностью. Гидравлические (складные) используются там, где принципиальное значение имеет высокая точность погрузочно-разгрузочных работ. Они применяются в условиях ограниченного пространства.

Кто может управлять краном

Для того чтобы управлять спецтехникой, одних только водительских прав недостаточно. Чтобы вам доверили кран-манипулятор, необходимо иметь соответствующее удостоверение крановщика с указанием разряда. Работу на манипуляторе можно доверить только специалисту с правами категорий С или Е.

В соответствии с нормативными требованиями, разрешение на управление краном может быть выдано только тому, кому уже исполнилось 18 лет. При этом крановщик должен:

  • иметь удостоверение, которое дает право управлять манипулятором;
  • отлично разбираться в управлении;
  • знать устройство и его технические возможности;
  • строго соблюдать правила технического обслуживания техники;
  • знать правила эксплуатации и безопасности и соблюдать их;
  • понимать свои права и возложенные на него обязанности;
  • следить за состоянием деталей и механизмов агрегата;
  • при обнаружении – устранять незначительные поломки и неисправности либо отправлять кран в ремонт.

Как видим, права и разрешение управлять манипулятором выдаются только высококлассным специалистам. Ведь ответственность за машину тоже полностью ложится на плечи оператора. Управлять такой техникой достаточно сложно, поэтому требуется специальная подготовка.

Водить манипулятор может как машинист, так и оператор. Но разрешение от начальства выдается только дипломированным специалистам, как и права на управление установкой. Поэтому если машинист не имеет специального образования, он не может заменить оператора.

Требования к работникам

Стоит отметить, что к людям, желающим управлять манипулятором, предъявляют следующие требования:

  • наличие навыков относительно работы с машиной;
  • прохождение специальных курсов для водителей;
  • полное изучение правил работы с машиной.

Стоит отметить, что к каждой технике прилагается подробная инструкция по эксплуатации.

Регистрация КМУ

Чтобы получить разрешение на свободное использование агрегата, его необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре. Манипулятор считается опасным производственным объектом (ОПО), поэтому процесс регистрации достаточно сложный и многоэтапный. В органах Ростехнадзора не нужно регистрировать следующие виды техники:

  • краны-манипуляторы, которые устанавливаются на фундамент;
  • автокраны, пневмоколесные манипуляторы, короткобазовые краны, гусеничные агрегаты, КМУ со специальным шасси, рельсовые, железнодорожные краны, переставные, манипуляторы прицепные, самоустанавливающиеся, грузоподъемность которых не превышает 1 тонны;
  • учебные краны.

Итак, приобретенная вами модель не относится к вышеперечисленным. Значит, этот манипулятор подлежит регистрации. И первым делом ОПО должен будет пройти экспертизу промышленной безопасности.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками — усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем — передние аутригеры, потом — задние аутригеры, после этого — трубопровод под них, после него — стрелу, напоследок — приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
7 335616-П29 Шайба 8 14 Нет в наличии
8 375-4224130-В Кольцо уплотнительное 7 Нет в наличии
9 334928-П29 Гайка М20х1,5-6Н 7 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Кран колесный на УРАЛ-4320-60? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...