Как прокачать подъемник кабины Маз? – Всё про трактора и спецтехнику

Механизм подъема платформы самосвала МАЗ

Как поднять кабину самосвала МАЗ правильно?

Прежде всего, переведите в нейтральное положение рычаг переключения передач. Затем снимите со штыря трос и откройте облицовку. Обратите внимание на специальную рукоятку, с помощью которой вы сможете открыть запорный механизм. Эта рукоятка устанавливается во втулку и перемещается вниз до упора.

Перед тем, как поднять кабину на МАЗ, поверните рукоятку распределителя в положение «Подъем». Воспользуйтесь данным механизмом, находящейся в отверстии приводного вала насоса, чтобы привести его в действие.

кабина маз

Насос позволяет полностью поднять агрегат. Она достигает неустойчивого равновесия, а затем опрокидывается самопроизвольно. Если вы производите эту процедуру впервые, нелишним будет посмотреть видео как поднять кабину на МАЗ.

Не забывайте о важных правилах, которые обязательно нужно соблюдать:

  • При подъеме или опускании нельзя находиться перед ней;
  • Перед началом опрокидывания следует проверить двери (не забудьте все механизмы закрыть);
  • В салоне не должны находиться любые незакрепленные предметы, которые при падении могут повредить элементы;
  • Опускают кабину при помощи поворота соответствующей рукоятки в положение «Опускание». Запорный механизм срабатывает автоматически в крайнем нижнем положении. После этого трос нужно надеть на ось на кабине.

Любые работы по ремонту или обслуживанию двигателя производятся только при полностью поднятом механизме. Поэтому водитель такого автотранспорта обязательно должен знать, как поднять кабину на МАЗ.

  Наименование Артикул Ост. Цена   Кабина 5440А9-5000008-000 У1 0 710 313,00   Кабина 643119-5000020-000У1 0 195 361,00   Кабина 5551А2-5000008-000 0 473 890,00   Кабина (каркас) 6430-5000019-000 0 233 560,00   Кабина (каркас) 437000-5000019-000 0 100 409,00   Кабина (каркас) 531605-5000020 У1 0 242 039,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 64221-5000020 У1 0 238 742,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 54327-5000020 У1 0 238 390,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5551-5000020-10У1 0 170 986,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020 У1 0 238 904,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 555102-5000020 У1 0 166 023,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6430-5000020У1 0 366 431,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6431Е9-5000020 У1 0 311 234,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 650119-5000020 У1 0 283 923,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 643100-5000020-000 У1 0 301 955,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4371-5000020-050 У1 0 233 048,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020-050 У1 0 335 160,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501-5000020-У1 0 235 799,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501-5000020-050У1 0 278 932,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4471-5000020-050У1 0 236 425,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 5440-5000020 У1 0 373 477,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 4370-5000020-005 У1 0 177 212,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 531605-5000020-070 У1 0 246 852,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 643228-5000020-000У1 0 316 823,00   Кабина (каркас) (ОАО МАЗ) 6501С9-5000020-010У1 0 280 443,00

Коробка отбора мощности МАЗ

  • Обслуживание коробки отбора мощности
  • Возможные неисправности коробки отбора мощности и способы их устранения
  • Проверка четкости включения шестерен

Не поднимается кабина маз 5440 что делать

Ребята дайте отзывы и помогите с выбором, заранее спасибо. View all images

Sergey (Jerry) а 323 и 329 чем отличаются вообще?

Sergey (Jerry) Сергей, разные года начала производства. Маз 54323, наверно, с 1990 года, а маз 54329 с 1988 года.

Fanis (Marceline) про 5440 слышал хорошие отзывы (если евро 2) кабина больше и комфортнее и подушки стоят, плюс низкое седло

Sergey (Jerry) картинки не соответствуют заводским моделям — это точно! в девяностом году делали неподрессоренную кабину!!!!! и уж точно не думали о евроступицах! поэтому если вопрос стоит, какую из них брать, то надо смотреть чего в них напихано! маз с квадратной кабиной — это такой интересный конструктор, чего в нем только не переделывали:-кабина жесткая или подрессоренная-двигатели 236, 238, 7511-атмосферные, турбовые, турбоинтеркулеры-передняя рессора многолистовая, малолистовая-корона маленькая, большая или ваще евроступица-кпп 5-ступ, 8-ступ, zf-16-главная передача короткая или длинная-седло высокое или среднеетам еще куча всяких мелочей бывает, если маз бу то нужен индивидуальный подход, потому как каждый хозяин делает машину для себя!!! про первые 5440 я слышал много всего негативного, но со временем отзывы сменились на положительные

мне по душе квадратная подрессоренная кабина с потолком от 5440 (высокая крыша получается), двигатель 238 турбоинтеркуллер (330 лс), кпп 5-ступ, сцепление ман, спереди малилистовые рессоры, сзади воздух, маленькие короны или евроступицы, два огромных бака, рессиверы в раму спрятаны

Sergey (Jerry) Фанис, спасибо

Sergey (Jerry) Сергей, спасибо

Sergey (Jerry) А 54327 почему не хочешь, у него именно и идет зад на воздухе, еще все зависит для чего тебе мазик нужен — на дальнобой конечно лучше еврик, а если по стройкам лазить то можно 54329. Насчет турбины если машину по равнине пускать то нах она ненужна!

Zenfira (Hyousuke) маз 54323 двиг турбо 300 лс кпп 8 ст маз54329 двиг без турбо 240 лс кпп 5 ст он проще и надежнее

Rustam (Aikaterine) маз 8 с 5 ст говно полное

Alexey (Rosabel) у них моторы и КПП разные

Dmitry (Indrabha) ребята подскажите на счет маза5440 мотор 7511 2005г в как и что за машина какие болячки стоит или не стоит брать

Sergey (Jerry) Дмитрий, столько времени прошло… если взял, то сам расскажи, как его эксплуатация. вообще моя диспетчерская периодически отправляет такую машину. владелец — знакомый дядька в годах. взял такую машину с нуля полтора года назад. работает на ней мало.

по городу работы не очень много, по межгороду не всегда подходящая ставка. рассказывал мне, что когда брал машину, ему предлагали разные моторы: ман, мерседес, камминс. он предпочел 7511 только потому, что он все же родной. запчасти можно в наличии найти и будут они подешевле импортных.

400 лошадей, коробка zf 8 или 9 передач, уже не помню. коробка из китая, со временем говорят начинает разваливаться… но у этого все отлично, потому что больше 10 тонн не грузит. телегу не цепляет, хотя количество работы сразу бы возросло… но он говорит, что не те годы, чтоб телегу таскать.

все проблемы, которые возникали у него с этой машиной — какая-то микросхема, отвечающая за стрелку давления масла (постоянно показывало 8 кг), по гарантии два месяца ее везли. два раза воровали акб, один раз бортовой комп (по страховке все оплачено). рвал тент, лень было нормально завязать.

в остальном с машиной проблем не имеет.

Dmitry (Indrabha) Сергей, споибо большое за информацыю

Alexander (Ward) самая больная болячка 7511, это лопающий блок, трещина идёт в районе стартера, лечится заменой блока, которого сейчас не выпускают, надо искать бу.

а если всё отрегулировано всё нормально, всё работает, любой ино фору даст и в гору и под гору, порой таскали по 25-30т волокёт хоть бы хер. прошёл 600 тыщ. продали.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Наши преимущества

«Трак Групп» – профессионал в ремонте и обслуживании грузовиков. Мы работаем с 2012 года, имеем необходимое оборудование для проведения работ любой сложности. Гарантируем клиентам:

  • объективную оценку неисправностей без навязывания ненужных услуг;
  • индивидуальный подход к формированию стоимости в зависимости от вашего бюджета;
  • строгое соблюдение сроков;
  • качественный ремонт, результат которого сохранится неограниченно долго.

Приезжайте в ближайшую мастерскую «Трак Групп», мы исправим любые проблемы в работе грузовика.

Цилиндр механизма опрокидывания кабины: простой подъем и опускание кабины

Как прокачать подъемник кабины Маз?

В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в роли силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкции, а также об их правильном выборе и замене — читайте в этой статье.

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительное устройство механизма опрокидывания кабины грузовых автомобилей с бескапотной компоновкой; гидравлический цилиндр двухстороннего действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр МОК имеет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и иных систем;
  • Помощь механизму уравновешивания в поддержке кабины в опрокинутом положении;
  • Плавное опускание кабины без толчков и рывков.

Данный гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система в некоторых автомобилях объединена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и, собственно, цилиндра МОК.

Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он монтируется под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет работы по обслуживанию автомобиля, обеспечивая требования техники безопасности, поэтому при его поломке следует как можно скорее выполнить ремонт или замену.

Для верного выбора гидроцилиндра необходимо разобраться в его конструкции, работе и некоторых особенностях.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

Механизм опрокидывания кабины

В настоящее время на всех автомобилях бескапотной компоновки используются гидроцилиндры МОК двухстороннего действия со встроенным механизмом дросселирования гидропривода. Основу конструкции данного устройства составляет стальной цилиндр, закрытый с обоих торцов крышками.

На крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, располагается проушина для шарнирного монтажа на лонжерон рамы автомобиля.

Внутри цилиндра располагается поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным штоком, который проходит через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается манжетой) и заканчивается проушиной для шарнирного соединения с продольной балкой или иным силовым элементом кабины.

В крышках гидроцилиндра МОК располагаются штуцеры (или болты-штуцеры) для присоединения трубопроводов. В верхней крышке (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, через который осуществляется подача и отвод рабочей жидкости из цилиндра.

В нижней крышке (со стороны установки на раму) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, которые ограничивают скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дроссель представляет собой сужение канала, выточенного в крышке, проход которого может быть постоянным или изменяться регулировочным винтом.

А обратный клапан (он же гидрозамок) предотвращает утечку рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятой кабине.

Конструкция цилиндра механизма опрокидывания кабины

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубопроводу поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит через каналы в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного жидкостью давления поршень двигается и через шток толкает кабину, обеспечивая ее опрокидывание.

При необходимости вернуть кабину в первоначальное положение масло подается в верхнюю крышку цилиндра, через которую поступает в цилиндр и толкает поршень — под действием созданного усилия поршень движется вниз и опускает кабину.

Однако в нижней крышке цилиндра располагается дроссель, который препятствует быстрому истечению масла из полости — так создается сила, ограничивающая скорость опускания кабины, чем предотвращаются удары и толчки.

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (с головкой под шлиц или с шестигранником под рожковый ключ).

Цилиндры условно можно разделить на две группы по способу подвода рабочей жидкости:

  • С подключением магистралей непосредственно к верхней и нижней крышке;
  • С подключением магистралей к одной крышке (обычно к нижней) с подачей масла на вторую крышку встроенной металлической трубкой.

Как поднять кузов на камазе

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей.

Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов.

Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.

Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.

Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Схема узлов самосвального механизма

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический.

Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя.

Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник.

Гидроцилиндр

На автомобилях-самосвалах МАЗ применен телескопический трехзвенный гидроцилиндр, непосредственно воздействующий на платформу.

  • Устройство гидроцилиндра
  • Возможные неисправности гидроцилиндра и способы их устранения
  • Обслуживание гидроцилиндра

Как устроена кабина

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

Кабина предназначена:

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.

Устройство агрегата

За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.

Ремонт

Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Технические дисциплины
  • Гидравлика и гидропривод
  • Гидравлический подъемник кабины не работает

Погонщик зубра

«Настрой кресло, как тебе удобно. В нём куча регулировок…», «С «автоматом» умеешь обращаться. », «Сильно не разгоняйся, пожалуйста…» «Да понял, я понял! Ну, дайте же, наконец, проехать. Вот уж не думал, что буду испытывать такое желание сесть за руль МАЗа, пусть и новинки, но ведь МАЗа!

Тягач реально притягивает к себе. Необычностью, новизной… не знаю, но точно манит. А в кабине возникает только одно желание – «в руль» и побыстрее. «Покатушки» в пассажирском кресле или сидя на нижней полке «спальника», конечно, познавательны, но не для меня.

Сев за руль, адаптируешься почти мгновенно. Еще бы, АКП – это вам не кочергой шуровать, и привыкать к очередной заумной схеме переключения не надо. Нажал на кнопочку, и понеслись. Габариты машины чувствуются хорошо. Понятное дело, со скидкой, что перед тобой длинный капот – два метра головной боли при маневрировании в городе и ровно столько же дополнительного жизненного пространства при движении по трассе. Кому как больше нравится.

Кабина маза изнутри фото

Позабавил тот факт, что на скорости 80 км/ч постоянно бросаешь взгляд на спидометр. По ощущениям машина плетется не больше 60 км/ч, и всё время хочется прибавить газу.

Во время движения всплыла и пара моментов, требующих доработки. Во-первых, кабину, закреплённую на раме через жесткие подушки, ощутимо трясёт даже на довольно гладком асфальте минской КАД. И если в данной комплектации немецкие кресла ISRI частично сглаживают это ощущение, то будь сиденья проще, водителю пришлось бы худо. То же касается и сменщика. Да и лежать на кровати при такой вибрации тоже удовольствие ниже среднего. На заводе об этой проблеме уже знают, так что появление пневмоподвески кабины – дело времени.

А вот со второй проблемой беда. Спидометр оказался абсолютно неприспособленным для нового тягача. Размеченный «всего» до 120 км/ч, он не в состоянии сообщить водителю реальную скорость. Стрелка просто заваливается за число «120» и там замирает, несмотря на продолжающийся разгон. А вам остается только гадать, на какой же скорости вы смогли, наконец, оторваться от преследующего вас Porsche…

Кабина маза изнутри фото

А если серьезно, то по «взлетке» Минского автополигона мы гоняли в полном одиночестве. Но возможности двигателя, конечно, впечатляют. Как и тот факт, что на VI передачу КП переходит только когда скорость переваливает за 110 км/ч. Да и подхват при разгоне с места у одиночного тягача явно не грузовой. При этом машина идет «как по рельсам», а в салоне приятная тишина: ни тебе рева мотора, ни скрипа панелей, ни дребезжания здоровенного капота. Можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Главное контролировать эмоции, а то все время норовишь перейти на повышенные тона, а потом и на крик.

Клапан управления гидроподъёмником

  • Возможные неисправности клапана управления и способы их устранения
  • Обслуживание клапана управления гидроподъёмником

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Технические характеристики

МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.

Двигатель

Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

Основные параметры

  • Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».

Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.

Силовая передача

В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

Регулировка сцепления

На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • треск в момент переключения передачи
  • сцепление отключается не до конца

Можно выделить три основных этапа:

1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

  • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
  • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
  • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
  • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Сцепление
Сцепление

Электрооборудование

Однопроводная электрическая схема проводки обеспечивает бортовых потребителей электричеством напряжением 24 В. В качестве источников постоянного тока выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...