Как снять трещотку с заднего колеса велосипеда, пошаговая инструкция

ᐉ Как снять трещетку с колеса Как снять трещетку с колеса велосипеда правильно, не повредив механизм? На свои велосипеды производители могут устанавливать

Что собой представляет деталь

Трещотка — это деталь, которая состоит из резьбового кольца, муфты свободного хода, звезд. Ее прикрепляют к задней части велосипеда — на резьбу оси. Механизм вращается от педалей до колеса при помощи цепи, при этом оставляя возможность ехать вперед без необходимости безостановочно двигать ногами. Состоит элемент из зубчатого барабана с двумя собачками и кассеты звездочек, которые нельзя разделить или разобрать.

Важно не перепутать трещотку с кассетой. Первая представляет собой более современную конструкцию: собранные звезды надеты на втулку и закреплены гайкой. Внутри есть специальные отверстия с углубленными выемками, цепляющимися за барабан.

Кассету, в отличие от трещотки, проще снять и отремонтировать: необходимо заменить старые непригодные звездочки на новые. Для снятия деталей можно использовать стандартные инструменты.

Трещотку на велосипеде чинить намного сложнее, к тому же она менее долговечна и надежна.

Чтобы определить, какой вид заднего блока звезд используется на конкретной модели велосипеда, следует внимательно на него посмотреть — на кассете присутствует плоская гайка, закрепляющая звездочки и прижимающая их к барабану. На трещотке есть небольшие углубления, при помощи которых откручивается крышка, прикрывающая подшипники. Разница заключается и в количестве звездочек: у трещоточного устройства их, как правило, не более семи.

Определить, что лучше — кассета или трещотка — довольно просто. Райдеры, не желающие тратить много времени на ремонт транспортного средства и разбираться, как правильно снять трещотку с заднего колеса велосипеда, отдают предпочтение кассетному механизму.

Инструмент для работы

  1. Съемник трещотки.
  2. Разводной ключ побольше или гаечный ключ, как правило, на 27 мм, но следует учесть, что есть съемники с 24-миллиметровыми гранями. Удобнее будет пользоваться накидным или торцевым ключом, так как на него можно будет давить с максимально возможной силой, не боясь, что он соскочит с граней съемника.
  3. Рожковый ключ на 14 или 15 мм для раскручивания втулки.
  4. Толстая безворсовая тряпка.
  5. Тонкий кернер, если потребуется разобрать «орех».
  6. Молоток никогда не помешает.
  7. Не литиевая смазка. Густое масло, щедро набитое внутрь узла, может стать причиной залипания собачек. После этого педали начинают частенько прокручиваться не только назад, но и вперед.

Популярное

11

11545 просмотровгод назад

Как снять трещетку с колеса велосипеда правильно, не повредив механизм?

На свои велосипеды производители могут устанавливать односкоростную или многоскоростную трансмиссию. В случае с последней категорией узлов на заднем колесе устанавливают трещетку или кассету. Кассеты имеют более высокую стоимость, так как трещотка используется преимущественно в моделях бюджетного класса.

Разобрать их в домашних условиях достаточно просто. В этой статье вы ознакомитесь с главными особенностями процесса и узнаете, как снять трещетку с колеса велосипеда быстро и с минимальными усилиями.

По умолчанию

if you’re in control you’re not going fast enough

  • По умолчанию

    Это и со съёмником не легко. Она обычно очень сильно затянута.

    if you’re in control you’re not going fast enough

  • Плюсы и минусы

    Главным преимуществом реверсивных отверток является удобство работы с ними.

    Чтобы отвинтить или завинтить крепежный элемент, нет необходимости перехватывать рукоять инструмента руками.

    Кроме того, реверсивный механизм позволяет работать вообще одной рукой.

    Это удобно, так как второй рукой можно придерживать крепежный элемент.

    Различные биты и насадки, головки и удлинители, входящие в комплект, как правило, продаются в специальных чемоданчиках, где размечены места под каждый элемент.

    В итоге, приобретая один набор, покупатель обзаводится фактически целым комплектом инструмента.

    Использование шарнирных переходников или гибких удлинителей позволяет использовать инструмент для работы с крепежами в труднодоступных местах, к которым нет прямого доступа.

    Еще одним плюсом является стандартизация шлицов бит, торцевых головок и головок отверток, что позволяет по мере надобности докупать необходимые размеры, если они отсутствовали в наборе.

    Среди минусов реверсивных отверток стоит отметить возможность поломки трещотки. В этом случае инструмент приходит в полную негодность.

    Кроме того, по рукояти таких отверток нельзя бить, если, скажем, шуруп “застыл”.

    Это может привести к ее неисправности.

    Конечно, существуют и ударные модели, однако, они достаточно дорогие для бытового применения, а годятся только для начального этапа выкручивания.

    Пошаговая инструкция по снятию и замене

    Изначально следует разобраться, в каких случаях необходимо снимать трещотку велосипеда, а также — зачем это делать:

    • сломалась спица заднего колеса и необходимо поставить замену;
    • нужно отрегулировать силу зажима подшипников заднего колеса;
    • максимально износились зубья либо одно из них треснуло;
    • есть возможность частично заменить вышедшие из строя собачки.

    Из инструментов, необходимых при работе с трещоткой велосипеда, рекомендуется подготовить следующие:

    • съемник;
    • рожковый ключ на 14/15 — для раскручивания втулки;
    • гаечный ключ на 27;
    • кернер, если потребуется раскрутить механизм;
    • плотная тканевая тряпка без ворса;
    • смазка (не литиевая).

    Также могут потребоваться тканевые перчатки, инструменты для нанесения смазки.

    СъемникРожковый ключ на 14/15Гаечный ключ

    Внутренняя часть трещоточного механизма сильно затянута, так как может легко раскрутиться во время движения. Поэтому в работе используют специальный съемник — инструмент, отдаленно напоминающий гаечный ключ. Для трещоток и кассет применяют разные съемники — их нельзя заменить друг другом.

    Снятие производят в несколько этапов:

    1. Следует снять колесо, а после вынуть ось из втулки, чтобы гайки не мешали вставлять съемник.
    2. Рекомендуется поставить колесо так, чтобы оно уперлось в какую-либо вертикальную поверхность. Покрышку лучше не трогать.
    3. Далее необходимо вставить съемник и рывками скрутить деталь. Для этого используют большой ключ, который надо расположить горизонтально — давить нужно сверху вниз. Причем делать это рывками и против часовой стрелки — резьба, прикрепляющая трещотку, — обычная, правая.

    Разобрать механизм можно при помощи кернера и молотка. Столярный кернер нередко заменяют саморезом либо крупным гвоздем. Работать лучше на колесе, не снимая деталь, чтобы зафиксировать ее и удерживать в одном положении. Резьба у трещотки левая, то есть обратная — следовательно, откручивать необходимо по часовой стрелке, отворачивая рукой вправо. Далее разбирают звездочки, а после них — шарики (чтобы те не рассыпались, надо подложить тряпку). Самая мелкая звездочка откручивается против часовой стрелки, другие снимаются за ней.
    Теперь следует осмотреть разобранный механизм. Чаще всего из строя выходят собачки — их легко заменить на другие, заранее приобретя новый комплект. Шарикоподшипники надо тщательно промыть и вытереть тряпкой.

    Если шарики темные и на них виднеются следы потертого металла, то сломаны подшипники. При наличии вмятин их тоже надо заменять на новые.

    После ремонтных работ все детали собирают в обратном порядке. Силой следует затянуть конусную гайку, люфт для звезд регулируют тонкими кольцами. 

    Трещотку, привинченную к задней втулке полым винтом, можно снять специальным съемником или шестигранникомПроще всего работать ключом с длинной рукояткойОткрутив полый винт, вместе с ним снять трещоткуУбрать шайбуТрещотка снятаРазобрать элемент для обслуживанияОбратная сторона звездочекПодшипникиПосле выполнения ремонтных работ собрать все элементы в обратном порядке

    Съемник трещотки

    При вращении педалей предается довольно большой момент через цепь к оси колеса, в частности, при езде под горку. Точно с такой же силой затягивается внутренняя часть трещоточного механизма по резьбе к втулке заднего колеса.

    Всегда, чтобы открутить давно установленный «орех», требуется приличное усилие, которое возможно передать только с помощью подготовленных инструментов. Такими инструментами являются съемник, похожий на втулку со шлицами, и большой гаечный ключ.

    Велосипедные съемники

    Велосипедные съемники: для трещотки — слева и два разной конструкции, но взаимозаменяемые, для кассеты — справа

    Съемник трещотки нельзя заменить похожим, но предназначенным для кассеты приспособлением. Их нельзя путать, так как они имеют абсолютно не совместимые шлицы.

    Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде

    В один прекрасный день приходит время заменить блок ведомых звезд на велосипеде. Я как и многие велосипедисты решил заменить трещотку самостоятельно. Как оказалось, это просто, если купить необходимые инструменты. В этой статье я снял старую трещотку, установил новую и показал, как можно обслужить (смазать) ее.

    Установка трещотки

    установка трещотки

    Установить трещотку не составит труда. Берем новую трещотку и накручиваем ее на втулку колеса. Ключом затягивать сильно нет необходимости, в дальнейшем педалями затяните как надо. Предварительно нужно смазать литолом резьбу на втулке и трещотке, чтобы откручивать следующий раз было легче.

    Всем успешного ремонта.

    P.S. Если вы хотите себе надежную втулку, то следует присмотрется к втулкам под кассеты, так как они более надежны в эксплуатации.

    (Visited 25 776 times, 1 visits today)

    Выбор реверсивной отвертки

    Выбирая отвертку с храповым механизмом, покупатель рассчитывает на ее долговечность и надежность трещотки.

    Прежде чем оплачивать товар, даже если выбрана самая дешевая модель от непроверенного производителя, необходимо убедиться в следующем:

    • Реверсивный механизм должен работать без заклиниваний, перекосов и прокручиваний.

    Подвижные элементы не должны люфтить.

    • Материал реверса должен обладать хорошими показателями прочности, механизм переключения не должен заедать и проскакивать, обязан четко фиксироваться в заданном положении.

    • Все механизмы рукояти должны быть либо защищены, либо спрятаны в корпусе. Сама ручка должна хорошо лежать в руке и не царапать кожу.

    • В комплекте должен присутствовать удлинитель и минимальный комплект насадок

    • Биты должны быть изготовлены из прочного материала, о чем будет свидетельствовать маркировка.

    Если соответствующих надписей нет – можно смело проходить мимо.

    • Место посадки бит должно хорошо магнититься, что предотвратит их выскакивание.

    Конечно, предпочтение за немецким инструментом, хотя и некоторые отечественные производители достойны внимания.

    Откручивание прикипевшей трещотки

    Бывает так, что не хватает усилия, чтобы сорвать намертво затянутую на протяжении нескольких лет трещалку. В этом случае поможет удлинение рычага ключа.

    У многих в гараже найдется железная труба или пруток длиной около 60 см. Далее можно просто надеть эту трубу на ручку разводного ключа или зуб рожкового инструмента или поступить по-хитрому и собрать двухплечевой рычаг.

    1. Взять пару коротких, длиною в 6–8 см болтов М8 или М10 и подобрать две соответствующие гаечки к ним.
    2. Один из болтов вставить в отверстие съемника трещотки, а другой продеть через отверстие в ручке разводного ключа. Эти болты следует прихватить гайками, чтобы удержать их на своих местах.
    3. Вставляем трубу между двумя болтами: установленного в своё место съемника и надетого на него разводного ключа. Теперь остается только надавить на получившийся рычаг вниз, чтобы сорвать трещотку.

    Обычно с рычагом от 50 до 60 см любая трещалка откручивается практически одним движением.

    По умолчанию

    Цитата

    Сообщение от

    JCool Посмотреть сообщение

    в сторону свободного хода,ну когда она трещит короче=)

    Да туда

    if you’re in control you’re not going fast enough

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...