Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск

Для полировки хрома своими руками лучше использовать специальную полироль. Обработку хромированных деталей авто некоторые автовладельцы проводят пастой ГОИ.

Чем можно заменить средство для чистки и полировки хрома

До изобретение составов полиролей хрома автолюбители пользовались различными подручными средствами и «народными» методами. А некоторые продолжают это делать и до сих пор. И если вы периодически натираете до блеска деталь и следите чтобы она не повредилась, то вам достаточно будет “дедовского метода”, воспользовавшись одним из таких средств:

  • Пищевая сода. Она хорошо подходит для поврежденных хромированных поверхностей.
  • Чистящий крем «Сиф». С его помощью можно убрать не только механические загрязнения, но и масляные и жировые.
  • Обыкновенный мел. С его помощью можно хорошо отполировать хромированную поверхность. Что касается его чистящих средств, то они невелики.
  • Зубной порошок. С его помощью можно удалить небольшой механический налет, имеющийся на обрабатываемой поверхности.
  • Паста ГОИ. Это средство было изобретено обработки стеклянных поверхностей, однако с успехом может использоваться и для хрома. Обратите внимание, что паста реализуется в трех разных размерах зерна. Соответственно, подходит как для грубой, так и для чистовой очистки поверхности.
  • Гель «Силит». Его используют для удаления ржавчины на хромированных и просто металлических поверхностях. Он прекрасно справляется с удалением не только ржавчины, но и известкового налета. Вместо геля можно также использовать аналогичное средство в виде спрея. Однако расход геля будет меньше при работе.
  • Аммиак. Вместо него можно использовать 10% нашатырный спирт, реализуемый в аптеках. Нашатырь входит в состав многих средств, предназначенных для мойки стекол. Соответственно, указанные средства также можно попробовать для обработки хромированных поверхностей.
  • Уксус. Для чистки хрома можно использовать обыкновенный столовый уксус, как обычный, так и яблочный.
%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg?_t=1590479519

Полировка хрома ортофосфорной кислотой (Кока-Колой)

  • Лимонная кислота. В данном случае можно использовать и выжатый лимонный сок и растворенную в воде лимонную кислоту, реализуемую в продуктовых магазинах.
  • Спирт. Для чистки и обработки хромированных поверхностей можно использовать различные типы спирта — метиловый, изопропиловый, метанол. При работе с техническим спиртом нужно соблюдать безопасность и пользоваться средствами индивидуальной защиты.
  • Ортофосфорная кислота. Если есть возможность достать кислоту, можно воспользоваться ей в чистом виде (с соблюдением правил безопасности).

Как показывает практика, действительно, многие из перечисленных средств хорошо выполняют функцию по уходу за хромом. Однако их недостатки заключаются в следующем:

  • Низкая продолжительность действия. Цикл чистки и защиты необходимо повторять достаточно часто, особенно при неблагоприятных погодных условиях и в холодное время года.
  • Существует вероятность механического либо химического повреждения хрома на обработанной прежде поверхности. Поэтому выбор того или иного средства необходимо проводить грамотно.
  • Слабая эффективность. Обычные средства из народных методов не в состоянии справиться с застарелыми разводами или повреждениями, а для восстановления хрома и вовсе не годятся. Для этих целей необходимо применять профессиональные средства для защиты хрома на автомобиле.
  • Сложность технологии. При использовании «народных» методов и средств зачастую нужно потратить много сил и времени, чтобы добиться желаемого результата.
  • Неудобство при использовании. Многие дедовские методы кроме посредственного эффекта могут принести вред организму.

Лучший полироль для хрома автомобиля — это тот, который лучше всего справится с конкретной задачей. Для кого-то может вполне хватить пасты гои или крема для очистки налета в ванной. Поэтому однозначного ответа, какой полироль для хрома лучше, не существует. Выбор средства делайте исходя из своих целей. Нужно заставить хромированный элемент блестеть удалив с него не только налет но и ржавчину, а также закрепить результат на продолжительное время приобретайте специальное средство. Существует семь наиболее популярных полиролей, которые многократно доказали свою эффективность.

Как выбрать полироль для металла?

полироль для металла

Правильный выбор средства заметно сократит Ваши временные и финансовые затраты. Если Вы рассчитываете с помощью состава удалить мелкие царапины с краски кузова, то можно применить абразивную пасту, но часто к такому средству обращаться не стоит. В любом случае, чтение инструкции и соблюдение рекомендации для автокосметики является залогом успешного использования средств для придания автомобилю более презентабельного вида. Если же возникло желание восстановить первоначальный блеск и цвет кузова, то лучшим выбором станет полироль на основе воска.

Также, в продаже есть синтетические составы, из которых можно выделить три группы: восстановительные (удалят окислившуюся краску, старый слой эмали и вернут блеск кузову), полимерные (выполняют защитное действие), силиконовые (эффект подобен восковой полироли).

Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение пасте, с пастой удобно работать и это лучшее соотношение цена – качество.

Дефекты  покрытия

  • Царапины возникают в результате неосторожного обращения с автомобилем, столкновений с предметами, повреждения верхнего защитного слоя. Устранение царапин – самая популярная услуга в салонах.
  • Холодные трещины являются одним из наиболее распространённых дефектов, обнаруженных в материалах с гальваническим покрытием. Они появляются на металле, который закалялся на разных стадиях, проявляются на поверхности металла в виде меток или линий. Холодные трещины образуются, когда поток расплавленного металла достигает более холодной поверхности матрицы. Из-за разницы в температуре между расплавленным металлом и холодной матрицей в расплавленном металле происходит быстрое охлаждение.
  • Точечная коррозия. Представляет собой небольшие отверстия на поверхности объекта. Более толстые отложения чаще подвержены точечной коррозии, поскольку они увеличиваются в размерах с увеличением отложения, и переработанные детали имеют тенденцию проявлять этот дефект больше, чем новые детали. Источник точечной коррозии относится к поверхности металла, хотя её конкретные причины могут варьироваться. В некоторых случаях химические средства подавления дыма могут вызывать ямки.
  • Сколы на краях. Геометрия объектов играет большую роль в том, как они получают гальваническое покрытие. Сам процесс зависит от тока, который запускает реакцию на поверхности детали и привлекает катионы. Определённые геометрические формы приведут к большей привлекательности, чем другие. Острые края – распределение тока в гальванике.
  • Расщепление – это разделение твёрдого тела вдоль структурной плоскости. При гальванике это может вызвать проблемы со структурной жёсткостью. Точки расщепления образуются в процессе литья под давлением.
  • Неметаллические примеси. Один из самых простых способов гарантировать проблемы с гальваническим покрытием – это иметь грязную поверхность на объекте. Это может быть результатом производственных проблем, обращения, загрязнения или зашлаковывания оборудования. Высококвалифицированный специалист по гальванике обязательно осматривает объект на предмет надлежащей чистоты.

1

1

Лет сорок назад хромированные детали были непременным атрибутом автомобиля, придающим ему должный шарм. Затем машины как-то потускнели. Постепенно металл, где только возможно, заменили пластиком, а хром уступил место разного рода напылениям и пленочкам. Однако терминология оказалась живучей, а потому блестящий молдинг или личинку замка привычно именуют хромированными. И если появилось желание вернуть такой детальке изначальный облик, то надо искать на полках средство, заточенное как раз под хром. Это нетрудно — за полчаса мы нашли восемь таких препаратов.

Девятым в компанию решили взять что-нибудь вовсе не автомобильное — просто для интереса. Чем, скажем, чистят помутневший водопроводный кран или армированный шланг душа? Так среди «профи» оказался бытовой универсал — российский Cillit. Задача же для всех была одна: удалить с подопытных деталей следы окислов и, по возможности, отполировать. Оценка — визуальная, учитывали также затраченное время и усилия.

Бурных восторгов не вызвало ни одно средство: в телерекламе грязь исчезает куда быстрее. Впрочем, и провала нет: свежий налет удаляется довольно легко. А вот сражение с древними окислами проходило долго, тяжело и, честно говоря, завершилось не больно-то успешно. Как водится, порадовал «непрофессионал»: с окислами он расправился ничуть не хуже остальных, к старым пятнам беспощаден.

Не последним аргументом при выборе средства окажется его цена, приведенная к объему. Наши краткие комментарии — в фотогалерее. Удачи вам… и солнечным зайчикам!

9 Sonax

Полироль

Самый надежный и проверенный способ. Полироли продаются в магазинах автомобильных принадлежностей. Они разъедают лак, безопасны для здоровья, имеют приятный запах.

Пошаговая инструкция:

  • Помойте деталь шампунем и порошком. Дождитесь полного высыхания.
  • Нанесите на поролон, кисть или тряпку полироль и немного подождите.
  • Отполируйте деталь круговыми движениями. Каждый последующий мазок кладите с заходом на предыдущий – не оставляйте свободных мест.
  • Протрите деталь шерстяной тряпочкой и помойте водой.

Плюсы метода – не нужно идти в автосалон и платить деньги за чистку. Можно все сделать самостоятельно! И результат порадует.

Я покупаю полироль, а чем пользуетесь вы?

zen.yandex.ru

Lada 2101 1974, engine Gasoline 1.2 liter., 59 h. p., Rear drive, Manual — styling

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

8

8

многофункциональный очиститель-полироль металла

Meguiar’s, США

236 мл, 420 руб.

Убирает свежую тонкую пленку, со старой не справляется. После натирки хорошо блестит, приятный запах. Недешево.

7 Nanofoam

foursquare-buttonПрименение полиролей для хромированных покрытий

Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием.

  1. Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
  2. Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
  3. Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
  4. Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
  5. Смываем остатки водой.

Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.

Сравнительная таблица по брендам

Название/Критерий Простота использования Объём Универсальность Цена
Doctor Wax 4 от 300 мл да 600 р.
Turtle Wax 4 от 250 мл нет 460 р.
Mannol Chrom Politur 5 от 300 мл нет 510 р.
Sonax 4 от 550 мл да 800 р.
AVS Crystal 5 от 300 мл нет 370 р.
«Ликви Моли» 3 от 200 мл да 400 р.
4 от 300 мл да 350 р.
Паста ГОИ 4 от 450 мл нет 300 р.

Оборудование для обработки

Важно! В случае когда ручная полировка не подойдёт, используют машинки и шлифовальные круги.

Фото 4Насадки на дрели

Бывают разного диаметра и дисперсности. Имеют форму круга небольшой толщины. Классифицируются как расходный материал, так как после пары полировок приходят в негодность.

Полировальные машинки

Само средство полирования. Такие машинки на вес золота, так как экономят много времени и сил для мастера. Они различаются по мощности и функциональности (об/мин). Самая дешёвая машинка стоит около 1200 рублей, но она маленькая и вряд ли сэкономит время. Только деньги.

Какие применяются полировальные круги для различных паст?

Пасты имеют разную дисперсность и, чтобы всё сработало как надо, их нужно наносить на круги, которые соответствуют размеру фракций пасты. В инструкции к пасте будет таблица совместимости и рекомендации от производителя касательно подбора паст.

Круги бывают:

  • классические;
  • лепестковые;
  • складчатые;
  • волнистые;
  • кольцевые.

Количество комбинаций, вариантов, режимов полировки на самом деле большое. Рассмотрим один и примеров ручной и машинной обработки хромированных покрытий ниже.

graphic-comparisonСравнение способов полирования хрома

Для проведения эксперимента мы попросили предоставить бампер владельца «копейки» ВАЗ 2101. При общем состоянии авто на твёрдую «четвёрку», на переднем бампере пошли «паучки» ржавчины. В местах креплений покрытие потеряло блеск, стало матовым.

Мы разделили деталь мысленно на 3 части и обработали участки зубной пастой, долькой лимона и полиролем-очистителем хрома.

По результатам работы стало ясно, что все 3 средства справились с задачей на отлично. Чуть лучше это получилось у специального автомобильного полироля. Видимо, в составе содержался не только абразив, но и химические вещества.

Ради справедливости отметим, что застарелая ржавчина у болтов поддалась только соде после того, как крупные отложения соскоблили лезвием ножа.

 warning Подводя итог, можем сказать, что все перечисленные методы работают. Вопрос в доступности и удобстве использования. Тюбик с полиролем полезно иметь в багажнике. А на даче можно найти подручные средства у жены на кухне.

Пробуйте, экспериментируйте!

Возврат к списку

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...