Как Заменить Подшипник В Болгарке

Содержание сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими рукамиРубрикиСвежие записиАрхивыСвежие комментарииЗамена подшипников якоря угловой шлифовальной машины своими рукамиПодробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (болгарки) 1400 Вт 220В.Несколько общих полезных советов по организации ремонта болгаркиКак снять игольчатый подшипник или разрушенную обойму подшипника скольженияКак снять косозубые шестерни редуктора болгаркиОсобенности конструкций зарубежных производителей УШМРемонт УШМ BoschЧитайте так жеРемонт УШМ HitachiЗамена подшипников на болгарке. Replacement of bearings angular polishers.Ремонт болгарки. Убираем люфт. Repair, Angle-grinders.Ремонт УШМ MakitaОсобенности конструкций УШМ отечественных производителейРемонт УШМ ИнтерсколРемонт УШМ ЛепсеЧитайте так жеРемонт УШМ ФиолентКакой ремонт болгарки своими руками может сделать пользовательСистематизация неисправностей электрической части УШМГруппирование неисправностей по механической части УШМПростые неисправности и способы диагностики и устранения своими рукамиСложные неисправности и ремонт УШМ своими рукамиПара слов о смазкеЧитайте так жеПохожие записиКак Сделать Гибкий Вал Для ДрелиКакой Смазкой Смазывать Редуктор БолгаркиРемонт Редуктора Болгарки Dwt сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками Рубрики В помощь автолюбителю (4) Кулинарные рецепты (22) Полезные советы (2) Ремонт автомобиля (19) Самоделки для автомобиля (6) Ремонт бытовой техники (6) Ремонт мототехники (4) Ремонт скутера (4) Рыболовные снасти своими руками (13) Рыболовные хитрости (4) Сделай сам (3) Свежие записи Архивы Свежие комментарии Александр к записи Замена подшипника насоса ГУР своими руками Валерий Черкашин к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками Александр Иванов к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками Lelandbroom к записи Тейл-спиннер и цикада своими руками Валерий Черкашин к записи Ремонт декоративных накладок передних сидений Ford Focus 2 Замена подшипников якоря угловой шлифовальной машины своими руками Подробный фото отчет по замене подшипников якоря угловой шлифовальной машины (болгарки) 1400 Вт 220В. Угловая шлифовальная машина получила свое прозвище “болгарка” еще во времена Союза. Потому что, в то время этот инструмент изготавливался и поставлялся из Болгарии. Болгарка в арсенале домашних инструментов самый универсальный и многофункциональный помощник. Болгарка в работе подвергается сильным и не равномерным нагрузкам и длительным промежуткам эксплуатации, поэтому и неисправности случаются чаще, чем с другими электроинструментами. В моей болгарке при включении появился посторонний призвук и повышенная вибрация. Дальше эксплуатировать инструмент с такими признаками себе дороже. Ремонт болгарки начинаем с отвинчивания четырех винтов крышки редуктора. Поддевая отверткой, снимаем крышку редуктора в сборе со вторичным валом и шестерней. Подшипник вторичного вала оказался рабочим, без люфтов и заеданий. А вот передний подшипник якоря – полностью рассыпался. Шарики подшипника лежали в смазке редуктора, стопорное кольцо малой шестерни изношено

Рекомендации

Успешно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.

  • Необходимо знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техническую документацию, прилагаемую к болгарке. Знание расположения узлов и деталей поможет грамотно разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
  • Выполнить работы по замене подшипников качественно поможет наличие требуемого для этого инструментария. Этот инструмент не является сложным и практически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки различных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
  • При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, учитывая некоторые отличия связанные с особенностями той или иной модели.
  • Замену подшипников производить при наличии даже небольшого биения вала, так как разрушенный подшипник может вывести из строя полностью весь электроинструмент.
  • Перед проведением ремонтных работ необходимо удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.

Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт

Применяемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:

  • конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
  • отвертки имеют ровные боковые грани, прямой стержень надежно закреплен в ручке;
  • губки гаечных ключей параллельны, не имеют трещин и забоин;
  • молотки надежно насажены на рукоятки.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит правильно и безопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, заново смазать все детали и собрать болгарку для дальнейшей ее эксплуатации.

Как разобрать болгарку и сделать замену подшипника самостоятельно?

Это вполне возможно сделать в домашних условиях, не обращаясь в сервисные центры или ремонтные мастерские. Просто следуйте моим рекомендациям, которые будут приведены в этой статье.

Чаще всего работа с болгаркой происходит в достаточно пыльной среде. Пыль часто является причиной различных неисправностей. Когда ломается этот инструмент, его всегда не хватает для хозяйственных работ. Так что с ремонтом не приходится затягивать.

Как определить неисправность якоря УШМ

Исправный ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Одним из эксплуатационных преимуществ асинхронных коллекторных двигателей является сохранение оборотов шпинделя при изменении нагрузки. Поэтому по внешним признакам (частота вращения, тональность звука при работе) определить работу болгарки с перегрузкой практически невозможно. Главным фактором здесь будет температура корпуса УШМ, повышение которой не сразу можно заметить при работе в перчатках.

Именно высокая температура является причиной, по которой происходит оплавление изоляции на обмотках ротора. Двигатель начнет работать с перебоями и конечном итоге остановится. При перегреве болгарки могут отпаяться контакты обмоток ротора с коллектором, что приводит к разрыву электрической цепи. Наличие межвиткового замыкания обмоток делает возможным вращение вала в разных направлениях.

При наличии повышенного искрообразования (как причина межвиткового замыкания обмоток ротора или плохого его контакта с коллектором) в щеточно-коллекторном узле, следует выполнить проверку работы электрической части болгарки.

Диагностика начинается с визуального осмотра всех элементов болгарки. Последовательный разбор позволяет полностью осмотреть все конструктивные элементы со всех сторон. Снятый с болгарки якорь необходимо осматривать под ярким освещением. Оплавившиеся провода со следами гари, разрывы проводов, нарушение в местах соединений обмоток — наличие таких дефектов требует ремонта ротора или его замены. Можно также обратить внимание на появившийся специфический запах от подгоревшей изоляции.

Если внешний осмотр не дал результатов, поиск причин неисправностей продолжается с помощью прозвонки электрических цепей приборами (мультиметр, индикатор короткого замыкания и другими).

Как снять

В следующем видео на болгарке модели Интерскол имеется большой люфт шпинделя. Автор подробно описывает способ снятия втулки подшипника скольжения. Для чего в шуруповерт устанавливается метчик диаметром под нарезание резьбы во внутренней втулке. Далее метчиком выполняется механическая операция по нарезанию резьбы и после встречи его с упором на корпусе редуктора втулка будет подниматься по режущей части метчика до полного выхода из посадочного отверстия.

Вариант с выпрессовкой деталей, посаженных с большим натягом, автор не рекомендует производить съемниками, с целью сохранения их целостности. Такую операцию желательно выполнять на прессовом оборудовании.

Подшипник скольжения можно легко заменить на игольчатый подшипник. Главное подобрать его в соответствии с наружным и внутренним диаметром втулки. Далее описывается проведение ремонтных работ с болгаркой, в конструкции которой применяется игольчатый подшипник.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Особенности конструкций зарубежных производителей УШМ

В данной главе рассмотрим конструктивные особенности болгарок, производимых под брендами Bosch, Hitachi и Makita, а также ремонт УШМ своими руками.

Где купить шестерни для УШМ:

  • воспользоваться услугами интернет-магазинов (желательно, давно представленных на рынке и имеющих высокую репутацию);
  • в отделах запчастей специализированных фирменных магазинов;
  • обратиться в солидный сервисный центр, оказывающий услуги реализации запасных частей и комплектующих для электроинструмента.

Стоимость шестерни для УШМ зависит преимущественно от двух составляющих: качества детали (прежде всего – характеристик металла) и торговой наценки продавца. В мастерских «Удачная Техника Сервис» всегда можно недорого приобрести широкий ассортимент запчастей с предоставлением гарантии их надежности.

Как разобрать болгарку и демонтировать подшипники. Поэтапные шаги

Разобрав данное устройство, вы сможете заменить поломанные подшипники, заново смазать все детали, сделать демонтаж испорченых щеток и смонтировать новые.

Для того, чтобы разъединить роторный и статорный корпуса, требуется предварительное снятие корпуса рукоятки в машинке. Это делается для того, чтобы была возможность вынуть угольные щетки. Они держат роторный коллектор.

Вторым шагом будет выкручивание четырех винтов, которые крепят оба корпуса – роторный и статорный.

Вынимайте редуктор вместе со стартером, начинайте его разбирать. На редукторе также находятся винты, которые требуется выкрутить. Всего их четыре штуки. Эта процедура потребует от вас некоторых усилий, так как заводская сборка предусматривает применение герметика.

Болгарки разных моделей имеют различные виды шестеренок. В моделях с малой мощностью – применение прямозубых шестерней. С мощностью более тысячи ватт – использование косозубых шестерней.

Когда вы снимите редукторную крышку, появится возможность снятия узла, в котором находится косозубая шестеренка. Для ее снятия примените пресс или съемник.

Для этого вам придется применить специальные тонкие трубки. По этой причине использовать съемник будет неудобно.

Перед снятием шестеренки необходима проверка люфта в зубчатом соединении. Также проверьте, все ли зубья целостны. И проверяется контактное пятно.

Если вы определили такие признаки у подшипника, который находится на шпиндельном валу:

  • когда вы его прокручиваете, слышится характерный шум;
  • заметили появление люфта;
  • отсутствует смазка.

При наличии всех этих признаков необходимо сделать замену старой детали на новую. Для этого подшипник требуется демонтировать. Как это сделать?

В первую очередь снимаете шестерню вместе со стопорным кольцом. После этого вы легко удалите изношенный элемент. Когда вы демонтируете узел роторного вала, подшипник может остаться в редукторе, внутри корпуса. В этом случае воспользуйтесь молотком, сверху мягкая наставка.

Для снятия ведущей шестеренки в болгарке сделайте такое:

  • зажимаете ротор, рожковым ключом выкручиваете гайку;
  • снимается шайба;
  • теперь вытаскиваете саму шестеренку.

После проверки внешнего вида у шестеренки, определитесь, нужна ли замена этой детали. Имейте в виду, что менять нужно одновременно обе шестеренки.

Угловые шлифовальные машинки, имеющие малую мощность, оснащены игольчатым подшипником, он служит как опорный подшипник.

Демонтируйте эту деталь только, когда он полностью разрушен. Есть проверенный способ, как вытаскивается разрушенная обойма.

1.Выбираете диаметр метчика большего размера, чем внутренний диаметр в обойме.

2.Поставьте и закрепите его в патрон шуруповерта. Постепенно, с малыми оборотами, закрутите в обойму. Когда произойдет попадание метчика на корпусное дно в редукторе, обойма будет подниматься.

Роторный вал имеет еще два подшипника, помимо игольчатых. Для их отсоединения от ротора я бы порекомендовал применить съемник.

Подшипник, прикрепленный к коллектору, снять достаточно просто. Крыльчатка также оснащена подшипником, снятие которого займет немного больше времени и умения. Оба подшипника закрыты для защиты специальными насадками из резины.

Чтобы снять и заменить эти детали, выкручиваются гайки, снимается прямозубая шестерня, а также защита из пластика. Теперь вы свободно снимете с роторного вала подшипник с помощью съемника.

Если съемника в наборе инструментов не имеется, есть один метод, возьмите его на заметку. Снимайте подшипник тисками вместе с двумя металлическими полосами, и молотком, на котором специальная металлическая наставка.

Ремонт УШМ Hitachi

Особую популярность у российских потребителей получили болгарки Хитачи. И это закономерно. На рынке практически отсутствуют кустарные подделки болгарок Hitachi. Простота конструкции позволяет легко выполнить ремонт любой сложности.

Как снять подшипник с вала болгарки

Болгарки фирмы Hitachi обладают повышенной надежностью и нечасто попадают на стол ремонтников. Основная причина попадания болгарки Hinachi на ремонт – поломка редуктора, а именно, выработка зубьев шестеренок.

Зачем применяется УШМ и как устроена

Угловая шлифовальная машина (УШМ), по другому «болгарка», крепко вошла в бытовую и производственную жизнь не только лишь мастерового человека, но и одновременно обычного мещанина, которому нравится комфортабельно решать слесарные и столярные задачки. Популярность этого электроинструмента обоснована простотой, универсальностью и многофункциональностью внедрения.

При помощи разных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать разные поверхности, очищать их от ржавчины как еще его называют старенькых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ конечно такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стенок, резка глиняной плитки либо камня.

Замена подшипников на болгарке. Replacement of bearings angular polishers.

Рассмотрена замена всех подшипников качения в болгарке, с разборкой и сборкой попытался максимально доход

Собираем инструмент с новыми деталями

После разборки инструмента, необходимой замены всех разрушенных деталей, будем собирать обратно. Убедитесь в наличии под рукой всех инструментов, смазочных материалов, чистых тряпок для наведения последних штрихов.

Вся предыдущая смазка должна быть удалена и заменена на свежую. Используйте смазочные материалы проверенных производителей, покупайте их в специализированных магазинах.

В первую очередь необходимо собрать ротор. Нужно запрессовать подшипники, установить крыльчатку. Перед этим тщательно смазываете подшипники. Используя наставку из дерева, напрессуйте их сверху вала.

Коллекторный подшипник закройте защитой из резины. Это одинаковая схема, как собрать роторный вал.

Далее собираем обратно редуктор. Этот процесс начнем с того, что установим редуктор на корпус роторного вала. Когда вал уже находится внутри корпуса, насадите на него ведущую шестеренку, далее шайбу и гайку фиксации.

Теперь установите редукторный корпус вместе с находящимся в нем валом, внутрь корпуса статора. Необходимо прижать оба корпуса после того, как коллекторный подшипник уже находится в гнезде. Далее проверьте, легко ли вращается ротор на подшипниках.

Завершающим этапом будет поместить крышку туда, где она находилась. Проверьте, как вращается шпиндельный вал. Если вы определили, что вращение легкое даже от движения рук, можете заняться прикручиванием винтов. Они выполняют крепление крышки к корпусу. Перед этим смажьте все винты, воспользовавшись герметиком.

Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь

Хотя болгарка и не является инструментом особой сложности, выполнить ремонтные работы пользователь может не на всех узлах.

Наряду с простой заменой подшипников или шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые невозможно произвести без особой оснасти или приспособлений.

  • Для выпрессовки ведомой шестерни понадобится пресс. Намотать ротор без приспособлений не удастся.
  • К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для простого потребителя такая неисправность заканчивается походом в сервисный центр.
  • Продвинутые пользователи могут возродить сгоревший ротор, имея определенные навыки и понятия. Но иногда проще купить новый, чем заниматься перемоткой.

Для большинства пользователей ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом неисправностей.

Систематизация неисправностей электрической части УШМ

  1. Самая простая неисправность, по которой не включается болгарка – обрыв провода питания. Чаще всего обрыв бывает в шнуре питания возле вилки или на входе в инструмент. Неисправность легко устраняется заменой шнура питания или удалением оборванного куска провода.
  2. Усиление нагрева в районе установки угольных щеток. Чаще всего такая неисправность появляется вследствие укорачивания угольных щеток меньше номинального размера. Длина угольных щеток не может быть короче 8 мм.
  3. Западание кнопки включения болгарки. Неисправность связана с выгоранием внутренних контактов в кнопке. Устраняется полной заменой выключателя на новый.
  4. В некоторых моделях УШМ применено устройство, позволяющее плавно регулировать обороты болгарки. Регулятор оборотов УШМ улучшает плавность включения болгарки и предупреждает закусывание рабочего органа. Ремонт регулятора оборотов УШМ заключается в полной его замене.

Группирование неисправностей по механической части УШМ

  1. Появление посторонних шумов в редукторе болгарки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника опорного, изнашиванием зубьев шестеренок редуктора, высыханием смазки. Устраняется заменой шестеренок при высоком износе зуба. При незначительном износе зубьев шестеренок можно попробовать это исправить. Профиль зуба исправляется вручную, припиливанием при помощи круглого надфиля и дрели. Смазка заменяется на новую при каждом ремонте редуктора. Новую смазку накладывают на тщательно вымытые детали.
  2. Замена подшипника требуется при его разрушении или появлении большого люфта. В некоторых моделях подшипник насажен на шпиндель с натягом. Замена требует особой оснастки, в частности, пресса. Детали необходимо охлаждать или нагревать.
  3. Замена подшипников на роторе требуется при появлении большого биения. Наличие повышенного биения легко видеть на коллекторе ротора и по интенсивности износа угольных щеток.

Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками

Если у вас при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не включается, то проверку начинают с осмотра кабеля питания в месте входа в инструмент.

Открутите крышку болгарки и проверьте целостность шнура питания при помощи тестера или фазы. Строго соблюдайте правила безопасности.

Если шнур питания цел, а болгарка не включается, замените кнопку «Пуск».

Если при установке новой кнопки болгарка не заработала, проверьте качество крепления угольных щеток и их плотного прилегания к коллектору ротора.

Сложные неисправности и ремонт УШМ своими руками

Приведенные ниже виды поломок требуют определенных знаний и навыков для их устранения:

  • Заклинивание или разрушение подшипников.
  • Зализывание или разрушение зубьев шестеренок редуктора.
  • Обрыв или короткое замыкание в роторе или статоре.
  • Выход из строя деталей цепей управления.
  • Разрушение корпуса редуктора.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Советы профессионалов

Некоторые советы профессионалов помогут предотвратить поломку якоря болгарки и продлить срок службы электроинструмента. Предотвращение попадания пыли и грязи внутрь корпуса:

  • использовать строительный пылесос для удаления пыли при пилении неметаллических материалов;
  • проливать водой место пропила, снижая пылевыделение;
  • закрыть воздухозаборные решетки марлей или куском капроновых колготок, периодически менять/ очищать данную изоляцию;
  • настроить редуктор так, чтобы направление вращения круга было обращено «от себя» – пыль и другие продукты пиления будут направляться в сторону от воздухозаборных решеток;
  • не класть УШМ на землю, в песок, грязь и на мокрые поверхности.

Советы по работе с болгаркой:

  • погружать режущий диск в материал медленно, без нажима;
  • помогать пилению движением болгарки вперед и назад;
  • сопоставлять объем пиления и свойства материала с техническими характеристиками и мощностью болгарки;
  • при наличии возможности регулировки оборотов, не пилить на низких оборотах слишком долго.

О том, как проверить якорь болгарки, смотрите в следующем видео.

Пара слов о смазке

Надежность работы редуктора и его долговечность во многом зависят от своевременной замены смазки и правильного ее подборе.

На российском рынке ГСМ представлен большой ассортимент смазочных материалов. Среди них выделяются смазки российских class=»aligncenter» width=»500″ height=»389″[/img]

Современные производители инструмента настоятельно рекомендуют использовать смазочные материалы только собственного производства. Это политика производителя.

Из российских смазок рекомендуем использовать специально разработанные для редукторов смазочные материалы.

Но на качество работы болгарки влияет не только правильно подобранная смазка, а в большей степени своевременная ее замена! Не затягивайте с заменой смазки, следите за ее состоянием.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...