КамАЗ 55102 “Сельхозник” технические характеристики, цена. фото

КамАЗ-55102 – советско-российский среднетоннажный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Автомобиль часто используется для перевозки строительных и сыпучих материалов, зерновых культур и удобрений. Версия 55102 обладает высоким потенциалом, и поэтому актуальна

О технике

КАМАЗ 55102 – самосвал Камского автозавода, производство было запущено в 1980 году. На данный момент модель не выпускается.

В народе данную модель используют в сельскохозяйственных целях. 

Модификации

  • КамАЗ 55102-0000010 (КамАЗ 55102-050) – версия с основными бортами;
  • КамАЗ 55102-0000012 (КамАЗ 55102-053) – версия с надставными металлическими бортами.

КАМАЗ 55102

Описание автомобиля

Это среднетоннажный самосвал, который может похвастать выносливой грузовой платформой. Машину отличает примечательная особенность – конструктивная возможность разгрузки в стороны и назад. Оснащение представлено парой задних мостов.

Сильная сторона машины – выносливость и превосходные технические характеристики, за счет которых КАМАЗ 55102 оказывается оптимальным решением для транспортировки различных грузов. Помимо основного назначения – перевозки строительных материалов – машина нередко используется для транспортировки грузов для удовлетворения нужд сельского хозяйства.

КАМАЗ 55102 – самосвал, технические характеристики которого делают машину незаменимой в условиях поля, на пересеченной местности и трассе. Конструкция тягача предусматривает управление машиной в составе автопоезда, то есть с прицепами.

Также есть возможность соединения с полуприцепами массой не более 11,5 тонны. Частая эксплуатация машины в сельскохозяйственных целях стала причиной того, что автомобиль получил прозвище «сельхозник».

Автопоезд КамАЗ 55102 с прицепом

Это негласное название появилось из-за различных модификаций грузового автомобиля, используемых преимущественно для перевозки зерна. Во время уборки полей КАМАЗ применяется как оптимальное транспортное средство для перевозки большими объемами зерновых культур.

Среди тех. характеристик КамАЗа 55102 стоит отметить, что спальное место не предусмотрено производителем, что делает невозможным дальние поездки. По этой причине автомобиль КАМАЗ данной модификации интересует транспортные компании в большей мере как «рабочая лошадка» для грузоперевозок внутри региона.

Наличие прицепа, незначительное давление на грунтовую дорогу, двойная ошиновка – все это дает возможность наполнять машину из-под комбайна, впоследствии транспортировать продукцию к зернохранилищу. КАМАЗ 55102 активно эксплуатируется строительными компаниями в качестве грузовика для доставки сыпучих строительных материалов.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 55102

Грузоподъемность 7 т
Снаряженная масса 8,48 т
Полная масса 15,63 т
Допустимая масса прицепа 11,5 т
Макс, скорость автомобиля 80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 35 с
Выбег автомобиля с 50 км/ч 700 с
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 30 %
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч 24 л/100 км
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч 31 л/100 км
Радиус поворота по внешнему колесу 8,5 м
Радиус поворота габаритный 9,3 м
Объем кузова с основными бортами 7,9 м
Объем кузова с дополнительными бортами 10,1 м
Объем кузова с надставными бортами 15,8 м
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин 18 с
Время опускания порожнего кузова 18 с
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе 4 м
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки 1,29 м

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Видео

Примечательно, что КамАЗ-55102 хорошо себя зарекомендовал не только в летний период эксплуатации, но и в суровых климатических условиях. Так, самосвал способен переносить температурные нагрузки от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию, что является немаловажным плюсом. Это очень важный параметр, за который многие владельцы ценят и уважают отечественную марку КамАЗ. Кстати, в плане выносливости КамАЗ-55102 вполне способен дать фору более дорогим зарубежным аналогам.

Трансмиссия КамАЗ-55102

Двигатель КамАЗ-740.31-240 агрегатируется с двухдисковым сцеплением сухого фрикционного типа. Управление движением автомобиля производится посредством 10-ступенчатой механической коробки переключения передач. КПП сопрягается с редуктором, который обеспечивает два диапазона работы скоростей (прямой или пониженный). Задняя скорость одна.

Трансмиссия «КамАЗ-55102»

Конструкцией трансмиссии самосвала предусмотрено наличие проходного среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача представляет собой два трубчатых вала, которые между собой соединены шлицами телескопического типа. Они тянутся непосредственно от редуктора КПП к редуктору среднего моста и далее к заднему ведущему мосту.

Динамика

Машине нужно 35 секунд для того, чтобы разогнаться до 60 км/час. Максимальная скорость машины с прицепами достигает 80 км/час. Максимальная скорость, указанная в паспорте транспортного средства, – 80 км/час.

Двигатель

Снабженный четырехтактным восьмицилиндровым силовым агрегатом, автомобиль практически не имеет равных в региональных перевозках. Двигатель выделяется наличием турбонаддува и системы охлаждения воздуха. Гильзы изготовлены из чугуна высокого качественного уровня. Литой блок двигателя также произведен из чугуна.

Расход топлива зависит от технических характеристик автомобиля, а также загруженности и некоторых других параметров, включая скоростной режим. Расход топлива при скорости 60 км/час составляет 24 литра на 100 км.

При наличии прицепа данный показатель увеличивается до 35 л/100 км. При поездке со скоростью 80 км/час, расход топлива на сто километров пути составит 31 и 47 литров без прицепа и с ним соответственно.

Двигатель КамАЗ 740.1 на грузовик КамАЗ 55102

Технические характеристики КамАЗа 55102 1992 года выпуска актуальны и сегодня, благодаря чему грузовик продолжает активно конкурировать со многими современными самосвалами импортного производства.

Где можно купить

Автопоезд КамАЗ 65207 + прицеп самосвал 878531 легко заказать на интернет-сайтах. Цена этого зерновоза составляет 7 210 000 рублей. Также на сайтах часто предлагают приобрести KAMAZ с полуприцепом (например, НефАЗ) по акции.

Автопоезд покупателю обойдется дешевле, чем если он будет отдельно приобретать седельный тягач и полуприцеп. При этом сэкономить получится от 250 000 рублей.

В последние годы КамАЗ с прицепом вышел на качественно новый уровень. Автопоезда различного назначения, выпускаемые заводом, составляют серьезную конкуренцию зарубежным маркам.

Кабина самосвала КамАЗ-55102

На самосвалы-«сельхозники» КамАЗ-55102 устанавливалась стандартная КамАЗовская унифицированная кабина – цельнометаллическая, построенная в бескапотной компоновке, без спального места. Она располагается непосредственно над двигателем и рассчитана на двух человек. При проведении обслуживания или ремонта силового агрегата кабина откидывается вперёд. Внутри установлена система отопления. Для улучшения условий труда водителя кабина грузовика КамАЗ-55102 оснащается подрессоренной подвеской, внутренней обивкой, уменьшающей степень шума и вибрации внутри салона.

Кабина самосвала «КамАЗ-55102»

А вот системы принудительной вентиляции в кабине КамАЗ-55102 не было предусмотрено – проветривание салона производится вентиляцией естественной, посредством открывающихся стёкол, форточек и люка в крыше. Система отопления салона – водяная, работающая от системы охлаждения двигателя. В последующие годы выпуска (вторая половина 90-х годов) кабина была модернизирована: всю оптику перенесли на массивный передний бампер; а крыша стала располагаться заметно выше.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55102:

Егор Арзамасцев, 52 года, Калужская область:

Владею КамАЗом-55102, 1989 года выпуска. Машина, конечно, старая, много чего на своем веку повидала, но все еще работает на перевозке сельскохозяйственных грузов. Из плюсов автомобиля выделю высокую ремонтопригодность и относительную дешевизну в обслуживании. Двигателя вполне хватает, по коробке тоже особых нареканий нет. Из недостатков отмечу низкую проходимость незагруженной машины, если попал на мокрый глинозем, то дальнейшее движение становится проблематичным. Двигатель также прожорливый, что я не делал, а меньше 42 литров на 100 км никак не получается.

Аналоги

  • КамАЗ 5320;
  • КамАЗ 45413.

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия представлена 10-ступенчатой механической КПП. Наличие гидроусилителя в рулевой системе заметно сказывается на удобстве управления тяжеловесным автотранспортом.

Видео

nevalov-oleg.jpgОлег Невалов31 августа, 2019

Опытный парень в автомобильной индустрии и немного интересуюсь строительством

Стоимость КамАЗ-55102

На вторичном авторынке СНГ нет недостатка в предложениях о продаже подержанных КамАЗов-«сельхозников». Их можно найти практически в любом регионе. Ценовой диапазон – от 200 тысяч рублей за автомобиль 1989 года выпуска до 1 миллиона 200 тысяч – за КамАЗ-55102 2002 года выпуска (с прицепом). Покупать лучше всего с человеком, хорошо разбирающимся в КамАЗах: он непременно найдёт причины сбить цену на этот автомобиль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...