КамАЗ-65115 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля

Каталог самосвалов КАМАЗ-65115. Цены, фото и характеристики авто.

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с  наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

О технике

Самосвал КАМАЗ 65115 – самая успешная модель Камского автозавода. Благодаря высокой грузоподъёмности, которая равняется 15 тоннам, простой конструкции, и высокой мощности данная модель снискала огромную популярность среди аналогичных образцов техники. 

КАМАЗ 65115

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.

Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

  • КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
  • КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
  • КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.

КАМАЗ-65806: трехосный тягач повышенной грузоподъемности

Тягач 6х4 КАМАЗ-65806
На практике 65806 представляет собой дальнейшее развитие трехосного 6х4 тягача нового модельного ряда КАМАЗ-65206, но доработанного для более сложных условий эксплуатации и транспортировки более массивных полуприцепов.

КАМАЗ-65806 оснащен таким же мощным 12-литровым, но экономичным и экологичным двигателем Daimler OM457LA V/4 428 л.с. с крутящим моментом 2100 Нм. Отличные тягово-динамические свойства обеспечиваются 16-ступен­чатой МКПП ZF16S 2220.

Современный уровень комфорта водителя гарантирует все та же, проверенная временем и европейскими грузоперевозчиками, кабина на базе Mercedes-Benz Axor, адаптированная под российские условия.

Однако для работы с тяжеловесами, у тягача КАМАЗ-65806 имеются и отличные от магистрального Mercedes‑семейства особенности:

  • Более мощная рама из высокопрочной стали с 8-миллиметровыми усилителями в лонжеронах.
  • Использование двойной главной передачи и ведущих мостов КАМАЗ-6520 с колесными редукторами под нагрузку 13 тонн.
  • Вместо пневмоподвески используется задняя рессорная балансирная подвеска.
  • Вместо дисковых тормозов применены барабанные с системой курсовой устойчивости (ESP) и системой ASR.

Все это позволило подготовить тягач к тяжелой работе: у КАМАЗ-65806 допустимая нагрузка на ССУ увеличена до 23,2 тонн, а полная масса буксируемого полуприцепа может достигать 64 тонны.

Межсервисный интервал обслуживания КАМАЗ-65806 составляет 60 тыс. км, общий ресурс тягача – 800 тыс. км.

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Габариты и размеры

Размеры модели следующие:

  • длина составляет 6100 мм;
  • показатель ширины равняется 2320 мм;
  • показатель высоты -2890 мм.

Габаритные размеры автомобиля следующие:

  • величина дорожного просвета — 290 мм;
  • колея, образующаяся от передних колес, равна 1890 мм;
  • от задних — 2050 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота составляет 9800 мм.

Внушительность габаритов КамАЗа 53215 обеспечивает возможность транспортировки стройматериалов. Благодаря этому автомобиль может быть применен в строительстве.

Колесная формула модели — шесть колес на четыре ведущих. Максимальная скорость разгона для такого большого автомобиля достаточно высокая — 110 км/ч.

Краткая история создания

В середине 90 годов базовая модель (КАМАЗ 5511) Камского автозавода исчерпала свой потенциал, что послужило предпосылкой возникновения нового самосвала. Непосредственно, перед началом работы Камский автозавод тчательно проанализировал рынок, и выделил основные критерии, которым должен соответствовать новый автомобиль. 

  1. Грузоподъёмность. 15 тонн. Базовая модель имела 10.
  2. Низкая стоимость
  3. Низкие расходы на эксплуатацию
  4. Высокая проходимость
  5. Высокая ремонтопригодность

Так, в 1998 году с конвеера начали сходить свежие КАМАЗ 65115. Как можно догадаться, модель сразу стала популярной. На данный момент это самая продаваемая модель КАМАЗа. 

Коды ошибок Камаза 65115

Ниже представлена таблица с примерами кодов неисправностей для Камаза 65115. Полный перечень вы сможете найти в инструкции к автомобилю или в сети интернет.

word-image-24.jpeg

Другие модели из категории «Самосвалы»

🚚 Авто центр КАМАЗ

ТОО «АвтоТрейд-К»,
ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»

Группа компаний, представительство автозаводов ПАО «КАМАЗ», АО «КАМАЗ-Инжиниринг», ПАО «НЕФАЗ» и других производителей спецтехники. Организация ведет свою деятельность на рынке Казахстана с 2005 года.

Спектр услуг: Продажа КамАЗ, Сервис-центр, Сборочная линия спецтехники, Региональный склад-магазин запчастей и агрегатов.

🎖 Дилер ПАО «КАМАЗ»

Свидетельство официального дилера КАМАЗ

ТОО АвтоТрейд-К – официальный дилер заводов КАМАЗ, НЕФАЗ на территории Казахстана. Компания признана лучшим дилером ПАО “КАМАЗ” более 5 лет по продаже и сервисному обслуживанию продукции завода в РК.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

🌐 Показать на карте

Контакты

+7(775)3607333

пр.Республики, 58/5, оф.204 010000 Нур-Султан,

Регламент работы

с понедельника по пятницу

с 9 00 до 18 00 (время Астаны)

без перерыва на обед

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях.

Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники.

Заводом «КАМАЗ» рекомендуется использовать для надежной и ровной работы двигателя следующие виды топлива и масла, которые прошли необходимые испытания, и были допущены к применению.

  • Качество дизельного топлива должно отвечать всем требованиям стандарта ГОСТ 305-82 при заправке машины, используемой за пределами города. Главным параметром данного стандарта является процент содержания серы в дизеле, равный 0,5 %. Если грузовик эксплуатируется в черте города, серы в топливе должно быть не более 0,1 %. Также следует учитывать при выборе горючего время года и температуру воздуха (на марках, которые используются в летнее время, указана буква «Л», а на зимних – буква «З»).
  • Моторное масло необходимо использовать группы CE, либо CF-4 (по API). Класс вязкости масла подбирается в зависимости от температуры окружающей среды. Например, масло класса 5W-30 или SAE 5W-40 подходит для работы двигателя во все сезоны в районах с умеренным или холодным климатом.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
  • Колёсная база – 2,840…3,190 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
  • Полная масса – 25,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
  • Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
  • Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров;
  • Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
  • Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5

Варианты исполнения КамАЗ-65115

В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов КамАЗ-65115.

Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – КамАЗ-740.622-280), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала. Актуальная информация с подробным перечнем оснащения каждой из комплектаций можно найти на официальном сайте ПАО «КамАЗ», в разделе Продукция – Самосвалы.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Summary

Самосвал КамАЗ-65115

Article Name

Самосвал КамАЗ-65115

Description

«КамАЗ-65115» – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников «КамАЗ-5511». Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й «КамАЗ» представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 «КамАЗ-65111».

Author

Александр Степченко

Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Интерьер кабины до рестайлинга…

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

…и после.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115

Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. Обилие дилерских и обычных сервис-центров во всех регионах бывшего Союза позволяет в сжатые сроки и сравнительно недорого производить текущий ремонт и техобслуживание любой сложности. С покупкой запчастей и расходных материалов – фильтров, ремней, тормозных колодок, автолампочек и т.п. – нет никаких проблем.

Всё это делает КамАЗ-65115, рентабельным, эффективным и приемлемым по стоимости владения самосвалом. Другой важный эксплуатационный фактор –  простота обновления автопарка: модель популярная, и отечественный рынок всегда предлагает огромный выбор как новых, так и подержанных КамАЗовских 15-ти тонников.

Конечно, самосвал этой модели уступает по грузоподъёмности и производительности своему «старшему собрату» КамАЗ-6520, но зато выигрывает в цене покупки и в стоимости владения. К тому же, по отзывам реальных владельцев, 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода ощутимо проще в эксплуатации, ремонте и техобслуживании.

В целом автомобилем абсолютное большинство владельцев довольны. Именно «в целом»: мелких недостатков в сборке и качестве хватает. Но ведь и по стоимости самосвал КамАЗ-65115 гораздо дешевле иностранных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадёжном. В то же самое время, немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нём свыше двухсот тысяч километров и продолжают эксплуатацию. Отмечается, что «Камминз» однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.

С проходимостью у самосвала всё в полном порядке, как и с маневренностью. Платформа рассчитана на 10-12 кубов, в зависимости от того, как её загрузить – в борта или же с «шапкой». Салон достаточно комфортный для автомобиля такого класса. Но панель и полка довольно скоро начинают дребезжать. Среди других недостатков отмечаются: отсутствие защиты картера (приходится мастерить самостоятельно), низкое качество покраски кузова.

Кузов начинает зацветать ржавчиной уже в первые месяцы эксплуатации, и далее ржавчины становится только больше, несмотря на бережное отношение. Краска начинает «слазить», плюс сам металл, из которого сварен кузов, не лучшего качества: на нём регулярно появляются вмятины.

Отдельные владельцы критикуют решение «КамАЗ»а подвесить запасное колесо на раму сзади: при плохих дорожных условиях оно начинает «загребать» грунт. С точки зрения таких людей, лучше было бы разместить запаску позади кабины. Тем более, что место для этого имеется. Некоторые самостоятельно и перенесли запасное колесо с рамы на место между кабиной и кузовом.

Стоимость нового и б/у самосвала КамАЗ-65115

Цена нового КамАЗ-65115 стартует с отметки 3 700 000 рублей ( с задней разгрузкой) и 4 100 000 рублей (с трёхсторонней разгрузкой). Вторичный автомобильный рынок предлагает широкий выбор самосвалов данной модели. Разброс цен большой. Минимум – 600 000 рублей просят за дорестайлинговый КамАЗ-65115 начала 2000-х годов выпуска.

Шасси

Колеса модели КамАЗ-65115, технические характеристики которого действительно впечатляют, отлично приспособлены для езды по всем странам СНГ. Здесь достаточно много плохих дорог, которые легко преодолевает эта машина за счет высокого уровня размера шин. Что же отличает современный самосвал данной компании от еще советских образцов? Он работает настолько тихо, что не придется громко говорить в кабине, также мосты не завывают.

Подвеска не настолько мягкая, как в легковых автомобилях, но это вполне объясняется предназначением грузовика. Имеется пневматическая модель, установленная для более комфортной езды. Хотя было бы кстати использование амортизаторов для водителя.

Тормоза автомобиля КамАЗ-65115 (технические характеристики полностью описывают преимущества данной модели) имеют барабанный тип и пневматическую приводную систему. Полностью забитый автомобиль способен проехать по труднодоступным местам с грузом до 26 тонн.

камаз самосвал 65115 технические характеристики

КамАЗ-65115 отзывы владельцев

  • Александр, Челябинск. Проехал на этом грузовике 78 тысяч километров. Работаю в строительной сфере. Автомобиль часто ломается и досаждает поломками даже во время работы. Но выбирать больше не из чего, иномарки стоят дорого. Автомобиль с дизелем и механикой, расход топлива 45-47 л. Машина 2010 года.
  • Андрей, Ульяновск. У меня КамАЗ-65115 2003 года, старый добрый грузовик, он еще прослужит не одно поколение. Высокая ремонтопригодность выручает в любых ситуациях, можно чинить даже в полевых условиях. Машина с дизелем 280 л. с., расход топлива 40-43 л/100 км.
  • Юрий, Екатеринославль. Езжу на КамАЗе-65115 с 2004 года. К этой машине надо привыкнуть. Устаревший салон, низкое качество сборки, тугой руль и педали, постоянные поломки, низкое качество комплектующих. С этим грузовиком постоянно что-то происходит, но водители со стажем привыкают, как и я. Понравилось, что у самосвала есть возможность трехсторонней разгрузки. Машина с дизелем на 280 л. с., расход топлива 43-48 л/100 км.
  • Наиль, Тюмень. Этот грузовик обладает кузовом с трехсторонней разгрузкой, что значительно сказывается на способностях машины, и перекрывает все ее недостатки (я имею ввиду низкую надежность и качество материалов). Грузовик оснащен дизелем объемом 11 литров, который расходует 45-48 л в зависимости от загрузки.
  • Петр, Ярославль. Машина понравилась, похвалю грузовик за тяговитый дизель и грузоподъемность 15 тонн. Можно грузить любые сыпучие материалы, и разгружать их с любой стороны – у меня версия с кузовом с трехсторонней разгрузкой. Машина с дизельным мотором потребляет 48 л/100 км.
  • Александр, Петрозаводск. Работаю на самосвале 2009 года выпуска, сейчас пробег 180 тысяч километров. Автомобиль весьма тяговитый и маневренный, но очень шумный и прожорливый, несмотря на дизельный мотор. Расход топлива в среднем 45 литров на 100 км. Двигатель нетребователен к качеству солярки, и это радует. Дизель выдает 280 лошадиных сил. В городе динамика приемлемая, а на трассе давить педаль в пол нет никакого смысла.
  • Николай, Воркута. Мне предоставили для работы КамАЗ-65115 2010 года, автомобиль оснащен тяговитым 280-сильным дизелем КамАЗ-740.622, механической коробкой и кузовом с задней разгрузкой. Автомобиль часто используется в строительства. Расход топлива 43 литра на 100 км.
  • Максим, Смоленск. КамАЗ-65115 – добротный и универсальный самосвал, которому требуется регулярное и своевременное обслуживание, причем желательно перед началом работы, или перед выездом. Машина потребляет 45 литров на 100 км. Модель 2008 года, с дизелем Евро-2.
  • Георгий, Петропавловск. У меня КамАЗ-65115 2013 года, с мощным дизелем на 280 лошадей. Коробка передач – механика, двигатель – дизель 740.622 с нормами Евро-3. Автомобиль в кузове самосвал обладает универсальными возможностями для погрузки и выгрузки. Кузов с трехсторонней разгрузкой, что очень удобно. В городском цикле можно уложиться в 45 литров на 100 км, а за городом получается 42 л.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...