Клуб «4х4 Туризм» :: Конференция • Просмотр темы — Лебедка из салона

Друзья! Прошу Вас подробно, по возможности в картинках, поделиться схемой подключения лебедки (электрическая составляющая) при следующих вводных: — Леб

Схемы подключения лебедки.

Сборник разных схем подключения электрической автолебёдки. Подключение соленоидов лебёдки, соленоид моноблок, пульты, радиопульты.

Моторы лебёдок бывают двух типов: «на обмотках» и «на постоянных магнитах». В первом случае 3 контакта и масса, во втором — два контакта.

Оба варианта моторов могут быть подключены к одному и тому же соленоиду. Схема подключения отличается совсем не много.

3-х контактный мотор имеет следующие контакты: «F1» и «F2» — контакты обмотки статоров. Если перепутать эти провода то меняется направление вращения, «A» — плюс щёток. 4-ый контакт — к корпусу подведена масса.

у 2-х контактных моторов — «плюс» и «минус». Смена полярности меняет направление вращения. На 3-х контактных схемах эти провода соответствуют контактам «F1» и «F2». Разница только в том, что масса подаётся на соленоид, а не на корпус мотора. Вместо провода, куда подключается «А».

В 3-х контактной схеме возникает путаница из-за расположения контактов и их цветов. Сложилось несколько вариантов цветов:

1. «F1» и «F2» жёлтый и чреный, «А» — Крансый.

2. «F1» и «F2» жёлтый и красный, «А» — Синий.

Встречаются и другие варианты, в том числе буквенные обозначения (A B C D). Масса всегда на корпусе.

Отличается и расположение контактов. Иногда они в один ряд иногда вдоль или поперёк, иногда 2 контакта рядом, 1 отдельно. Чаще всего «F1» и «F2» бывают рядом, ближе к барабану, а «А» — в стороне, ближе к крышке, у щёточного узла. Если 2 контакта находятся у задней крышки, то «А» будет тот, который в крышке и/или ближе к краю.

Чтобы запустить мотор лебёдки без соленоида необходимо подать Плюс на «F1», а «F2» соединить с «А». Плюс на «F2», для смены вращения. Соответственно «А» замыкается с «F1».

Если соленоид начал давать сбои при намотке, то не спешите его сразу менять. Если поменять местами намотку и размотку, то соленоид может прослужить ещё долго. Так как при размотке коммутируется меньший ток.

Для этого необходимо поменять местами два тонких управляющих провода («намотка» и «размотка») и два силовых контакта «F1» и «F2». В полевых условиях, временно, можно ограничиться сменой «F1» и «F2», просто на пульте поменяется местами направление вращения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a5cf9ca9d5cb3460aaae6fd/shemy-podkliucheniia-lebedki-5e859a7f6ae5482256cab18d

Подскажите по подключению лебедки.

Друзья!
Прошу Вас подробно, по возможности в картинках, поделиться схемой подключения лебедки (электрическая составляющая) при следующих вводных:
— Лебеда китай 12000: https://s.rdrom.ru/4/reviews/photos/n….jpg?u=1510407 ;
— Установка в штатный передний бампер (скрытно);
— Имеется два аккумулятора (2х105 а.ч.), включенных параллельно;
— Блок управления будет под капотом, я думаю, это единственно верное решение;
— Лебедка однозначно будет использоваться по назначению. Установка этого тяжелого (чистый вес ок. 38 кг) девайса только «для вида» — меня не интересует вовсе.
— Езжу в основном один или на одной машине. В лучшем случае помощник только один, он же штурман (эту роль он исполняет великолепно, проверено).
Особо прошу акцентировать внимание на:
— Схема аварийного/принудительного отключения «+» лебедки: где и как это реализовать и какой контактор применить (с учетом мощи двух параллельных аккумов по 105а.ч.)?
— Какие провода применить? Про сварочные я уже слышал, но сварка бывает разная и провода, значит, тоже бывают разные: планируется витой медный многожильный общим Ф жил 4-5 мм. Этого хватит или надо больше? Какая должна быть у них изоляция: резина или ПВХ? Провода куплю в магазине новые ЛЮБЫЕ, с учетом Ваших толковых осмысленных рекомендаций и вообще здравого смысла.
— По заводской конструкции лебедка крепится на подрамник на болтах Ф10 мм. Не сорвет ли? Может имеет смысл закрепив лебедку штатным способом наварить на точки крепления дополнительные упоры высотой пару см, чтоб лебедка не только держалась на штатных болтах, но и упиралась в эти упоры?
— Какие болты крепления применить? Искать на разборке подходящие или купить что-то из русского в магазине ВАЗ/ГАЗ/УАЗ или довериться имеющимся?
— Имеет ли смысл озадачиваться изготовлением отдельного (кнопочного на панели) управления из кабины (кроме штатного проводного и беспроводного)? Установщик сказал, что может сделать все, что я попрошу (в пределах разумного), а я и не знаю, нужно ли это? Сам никогда лебедкой не пользовался, вытаскивали только меня и только один раз на галечнике, когда зарылся всеми колесами.
— В какое место поместить блок управления лебедкой? Я думаю под капот с левой стороны на моторном щите как модно выше.
— Имеет ли смысл разобрать лебедку и сменить штатную смазку, если да, то на какую?
— Имеет ли смысл полная герметизация блока управления например силиконом? А как потом разобрать, если приспичит? Не нарушит ли это вентиляцию блока управления? Нужна ли там вообще вентиляция?
— Выдержат ли штатные торсионы (если их подтянуть)? Или однозначно искать тюнинговые усиленные? Мне иногда на неровной дороге кажется, что штатные слабоваты… Впрочем, как и штатные задние рессоры: при сильной резонансной раскачке, когда машина передком подпрыгивает, то потом она как-то сильно и глубоко плюхается. Пока решаю снижением скорости Может искать не усиленные торсионы, а усиленные аммортизаторы?
— Каков практический ресурс такой лебедки? Она одноразовая? Читал очень разные отзывы.

  • Опять инета перечитал?))
    Ставь как есть и не заморачивайся)
    Лебедись тока на 1 аккуме, или учись пешком ходить далеко по бездору)
    Моя одноразовая винч уже 8 лет работает

    TLC78 В самом полном стоке.http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140

  • Сообщение от

    Борян Посмотреть сообщение

    Опять инета перечитал?))

    если бы инета перечитал, столько бы вопросов не было)

    RR50 QD32 AT 97
    Sx4 M16A 17

  • Сообщение от

    Злой йожик Посмотреть сообщение

    Если бы инета перечитал, столько бы вопросов не было)

    По теме читал много, не спорю. Чем больше читаю, тем больше вопросов!

  • Сообщение от

    Борян Посмотреть сообщение

    Опять инета перечитал?))
    Ставь как есть и не заморачивайся)
    Лебедись тока на 1 аккуме, или учись пешком ходить далеко по бездору)
    Моя одноразовая винч уже 8 лет работает

    ….
    Столько вопров, как тут не заморачиваться?!

  • Я Вам так отвечу: машину такого типа покупал не ради прикола, а чтоб доехать туда, куда мне надо. Вот вчера и позавчера, например, ездил в такое место, где за весь день мимо не проехала ни одна машина: Сахалин, через п. Лесное и на север по побережью несколько километров. Покрытие — галечник с песком (довольно рыхлая субстанция, особенно по приливу). Второй раз заезжал по своей колее — дак аж мостом чиркал. Колеса стравливать не стал, т.к. компрессор на издохе уже. Единственный вариант самовытаскивания, как я понимаю: закопать запаску и за нее лебедиться. Только у меня нету ни лебедки (надо ставить), ни лопаты (надо ваять крепление на раму в кузове и для лопаты и для хай-джека). Будет и то и это.

  • у вас там на сахалине должно быть полно автосервисов, которые корчуют машины под оффроуд. к ним и едь ставить

    RR50 QD32 AT 97
    Sx4 M16A 17

  • Сообщение от

    Злой йожик Посмотреть сообщение

    у вас там на сахалине должно быть полно автосервисов, которые корчуют машины под оффроуд. к ним и едь ставить

    Я был у двоих:
    1. Самые лютые и профессиональные луноходостроители. Сделают все, что хочешь, грамотно и качественно, но дорого. Там я стали локрайт РТ3220.
    2. Всякие прочие автосервисы (готовы сделать арифметически втрое дешевле), но когда я у них стал распрашивать детали (какие провода, какой контактор и т.п.), то получал туманные ответы. Меня это смутило. Там и не знают ничего про локрайты.
    Смысл вопросов к форуму и форумчанам: мне надо понять как это сделать правильно, чтобы я смотрел как делают и был уверен.

  • По креплению. Раз оторвало болты и вылетела лебедь как из пушки. Хорошо не убила ни кого. Поэтому к штатным сейчас добавил хомуты вокруг движка и редуктора к подрамнику. Доп кнопочное управление нах не нужно. Пользуюсь в основном с пульта. Про один аккум эт Борян правильно говорит. И лучше гелевый. По надежности-если ты в покатухах не учавствуешь то тебе лебеди на долго хватит. Исключая канеш брак китайский. Подвеску переднюю усиливать однозначно. Лишних килограм 70 на морде (это если с силовым бампером) да умножить все это на длинну рычага..
    По схеме подключения не скажу.

    Я в жаркий день пошел к ручью напиться. Но не дошел. Напился раньше.

  • Сообщение от

    lesnik25 Посмотреть сообщение

    По креплению. Раз оторвало болты и вылетела лебедь как из пушки. Хорошо не убила ни кого. Поэтому к штатным сейчас добавил хомуты вокруг движка и редуктора к подрамнику. Доп кнопочное управление нах не нужно. Пользуюсь в основном с пульта. Про один аккум эт Борян правильно говорит. И лучше гелевый. По надежности-если ты в покатухах не учавствуешь то тебе лебеди на долго хватит. Исключая канеш брак китайский. Подвеску переднюю усиливать однозначно. Лишних килограм 70 на морде (это если с силовым бампером) да умножить все это на длинну рычага..
    По схеме подключения не скажу.

    Что, и бампер оторвало?
    Уже ходил пешком?))) Я 50км както прошел

    TLC78 В самом полном стоке.http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1227940&d=1284889140

  • Сообщение от

    Борян Посмотреть сообщение

    Что, и бампер оторвало?
    Уже ходил пешком?))) Я 50км както прошел

    Это у друга оторвало. У него бампера нету. Тупо на подрамнике висит. Бабах и из одного комапа сразу два. И летел как снаряд из пушки.
    А пешком ходил не раз. И опять же когда с другом ездил. Поэтому себе гелевый и воткнул, с ним такой фигни не было пока.

    Я в жаркий день пошел к ручью напиться. Но не дошел. Напился раньше.

  • 50 км не ходил. Личный рекорд 38 км по дождю и в мокрых сапогах.))) Потом вся кожа со ступней слезла, и ногти на ногах. Тоже все.

    Я в жаркий день пошел к ручью напиться. Но не дошел. Напился раньше.

  • а как без ногтей???((((((

  • Сообщение от

    Lihomen777 Посмотреть сообщение

    а как без ногтей???((((((

    погрызть нечего и на пляжУ неудобно! пичалька…

    Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был… А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.

  • Сообщение от

    Lihomen777 Посмотреть сообщение

    а как без ногтей???((((((

    отросли потом потихой

    Я в жаркий день пошел к ручью напиться. Но не дошел. Напился раньше.

  • Сообщение от

    Paha 64 Посмотреть сообщение

    погрызть нечего и на пляжУ неудобно! пичалька…

    угу
    только у нас в деревне пляжей нету(((

    Я в жаркий день пошел к ручью напиться. Но не дошел. Напился раньше.

  • Сообщение от

    lesnik25 Посмотреть сообщение

    50 км не ходил. Личный рекорд 38 км по дождю и в мокрых сапогах.))) Потом вся кожа со ступней слезла, и ногти на ногах. Тоже все.

    я в туфлях кожаных на босу ногу по бродам часов 8 ходил — ногти целы слава богу, но туфли черные начали линять и ноги потом 2 недели были черные)

    п.с. а так то тема БЕЗ ФЛУДА)

  • Угу. Мы без флуда. Только ногти вот. И ноги чорныя.

    Я в жаркий день пошел к ручью напиться. Но не дошел. Напился раньше.

  • Отвечать что-то конкретное смысла нет, т.к. ТС сам не знает чего хочет. Но это еще полбеды. Глобальная беда — даже не в курсе основ того о чем спрашивает.
    ..

    Всякая сложная проблема имеет простое, очевидное, неправильное решение.
    CR40 ’98; Y60 ’91; Ми-8..

  • Сообщение от

    An 2 Посмотреть сообщение

    Отвечать что-то конкретное смысла нет, т.к. ТС сам не знает чего хочет. Но это еще полбеды. Глобальная беда — даже не в курсе основ того о чем спрашивает.
    ..

    ну так он хочет набраться знаний!

    Hilux Surf 185 2″ susp, 2″ body, 32.8″ BFG MT трудится
    Nissan tiida городской пони

  • Схема подключения лебедки: принцип работы

    Основные узлы лебедки: главный и вспомогательный барабан, редуктор, электромотор и пусковая аппаратура. Главный барабан служит ведущим рабочим элементом. Принцип работы лебедки заключается в следующем: во время вращения вала по часовой стрелке активируется кулачковая муфта, которая передает через редуктор крутящий момент главному барабану. Происходит наматывание каната и подъем груза.

    При вращении против часовой стрелки барабан крутится в обратную сторону, после чего кулачковая муфта отключается, и замыкаются контакты выключателя. Во время замыкания контактов напряжение подается на электрический магнит вспомогательного барабана. Под действием магнита кулачковая муфта включается и передает вращение на барабан. При этом происходит вспомогательный цикл подтягивания главного барабана в стартовое положение. Главный барабан вращается под действием вспомогательного механизма.

    Примечание! Для эффективной и безопасной работы лебедка должна быть хорошо закреплена на основании.

    Подготовка к установке

    Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов. Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника. Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

    Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.

    1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

    Важно! Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

    Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

    2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

    3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

    4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги. Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

    5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.

    Предупреждение!
    Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

         Ну, а сейчас перейдем к главному

        Для нашего обзора предлагаем изделие мастерской Ningbo Yinzhou Shengfa Engine Manufacture Co., Ltd.

        Как театр начинается с вешалки, так и продукция начинается с тары. Итак, что мы видим? Обычная серая коробка без всяких изысков, изготовитель сэкономил на упаковке. В принципе, это может быть не так уж и плохо, зачем переплачивать за упаковку, ведь главное ― ее содержимое.

        Внутри коробки ― лебедка, имеющая расплывчатую эмблему, впрочем, приятного ― если можно так выразиться ― дизайна. Внешний вид даже отдаленно не напоминает прежние кустарные поделки: тщательно выполненное литье, веселенькая расцветка, в целом, все соответствует заводским промышленным изделиям. Правда, возникает вопрос: как скоро облупится краска на силуминовых деталях? Известно, что такая проблема актуальна и для брендовых моделей.

    Обзор китайской лебедки

        Далее, ролики и коробка соленоидов. В принципе, внешний вид коробки соленоидов не вызывает особых нареканий, чего не скажешь о роликах. Представьте себе силуминовую (сплав кремния и алюминия) рамку с немаленькими промежутками на роликах, по меньшей мере ― странно! С большой долей вероятности можно предвидеть, что долговечность таких роликов исчерпывается с первым же сложным боковым лебежением. Непонятна небрежность изготовителей, ведь в значительных угловых зазорах между рамкой и роликами застрянет и стальной трос, не говоря уже о синтетическом, вообще склонном к этому. Следовательно, в перспективе предстоит покупка и замена стальных роликов. Что многие и делают, стоят они недорого, чаще их заменяют на пластик.

       Вероятно, для экономии в комплектацию входят небольших размеров крюк от лебедки «6500» и простые каленые болты. 

    Тушка лебедки больше всего походит на «Т-Max 9500». Отличие выдает разве что оригинальное литье корпуса редуктора и стальные шершавые стяжки. Отметим, что рукоятка срабатывания редуктора находится в снятом состоянии, что, в-общем, удобно для покупателей, так как можно до использования залить немного масла (примерно до 50 г), обычно опытные автолюбители и профессионалы так и рекомендуют.

    Тормоз пружинный лебедоный

     При первом же взгляде на мотор возникает ассоциация с «Т-макс», похоже, что это его копия, слегка отличающаяся валом меньшей длины. Сразу же выделим, что мотор ― это самое лучшее в этой модели лебедки! Так что, придираться особо не станем. Невероятно, но вентили контактов у этого мотора имеют бронзовое покрытие (или сделаны из бронзы).

    Это радует, так как подобное стали практиковать сравнительно недавно даже у промышленных лебедок. Зато гайки у этой лебедки обычные, оцинкованные, хотя на заводах для этого используют нержавейку. Причина проста ― оцинкованные стальные гайки и болты предрасположены к закисанию, провода с них невозможно убрать после годичной эксплуатации, они попросту обрываются. Чаще всего такое может привести к неизбежной замене мотора в целом.

        Про барабан можно сказать, что на этой простейшей детали сэкономили. Стенки барабана более тонкие, а ведь именно они склонны прогибаться. Еще один минус ― плохо смазаны втулки в корпусе и поверхности барабана. Этот минус, кстати, присутствует и у некоторых брендовых моделей лебедок.    

        Следующий слабенький узел в данной лебедке (после роликов) ― это тормоз. В сущности, конструкция тормоза также является копией «Т-макс», только выполнена из силуминовых элементов, не отличающихся особенной крепостью и надежностью. Сам тормоз ― пружинный, расположен внутри барабана. Объяснить большое количество смазки можно тем, что этот узел наиболее подвержен всяческим поломкам и перегревам. Профессионалы советуют заменять эту деталь на оригинальную Тимаксовскую, желательно сразу, до начала эксплуатации, ведь наиболее частой причиной сгорания мотора является неисправный тормоз.  

      Заметим, что если Вы решитесь на такую замену, то Тимаксовскую деталь потребуется слегка доработать.

          Внешний вид редуктора не способен порадовать ― при снятом барабане явно видно ржавчину на блоке шестерен и шестигранном вале. Крышка      редуктора  оснащена калеными болтами, в промышленных моделях применяют болты из нержавейки, причина все та же ― каленые болты недолговечны,    через год  эксплуатации закисают навечно. Из хорошего ― отличная смазка, по типу литола, светлая, негустая, прозрачная. Это явный плюс, так как даже в  лебедках  промышленного изготовления смазка имеет более густую консистенцию. Вызывает определенное недоумение, почему при обильном количестве  смазки главная  шестерня и втулка остались сухими?

        Кстати, и ведущая шестерня и втулка здесь сделаны явно не из бронзы… Вообще, при виде  шестерни сразу вспоминаются  прежние кустарные подделки, точно такой же сырой металл сомнительной надежности. Хотя блок планетарок изготовлен из  стали и достаточно аккуратного вида. 

        В лебедках прошлого поколения блоки планетарок были сделаны из силумина, первая деталь, которая выходила из строя ― ведущая «главная» шестерня, как правило, в ней начинал прокручиваться шестигранник, другая причина ― срезались зубья шестерни.

        Вот мы и определились, что эта деталь и есть главным отличием тех старых дешевеньких лебедок-предшественниц и новых лебедок. Даже по внешнему виду на ней имеются следы закалки, да она и чернее других шестерен редуктора. Хотелось бы проверить ее прочность. Самый грубый напильник за один проход высекает явственно видимое углубление. Ну что ж, как гласит пословица: «И накрепко делают, да не сто лет стоит»! Конечно, хотелось бы, чтобы шестерня была попрочней.  А соответственно, и редуктор был бы более надежным. 

    На будущее стоит запомнить, что если сломается редуктор, не нужно спешить с покупкой запасного, такого же малонадежного. Выход есть! Для лебедки подойдет редуктор от «Electric winch» или «Т-макс». 

        По поводу запчастей ситуация несколько прогрессирует. В старые времена при ремонте необходимо было выбрать аналоги от лебедок заводского производства. Сейчас продавцы предлагают на выбор различные основные узлы: редуктор, мотор, соленоиды. Хотя в действительности профессионалы советуют покупать только мотор, а другие детали агрегата (редуктор, барабан, тормоз) по-прежнему подбирать из более надежных брендовых моделей.

         А теперь подытожим вышесказанное.

    Неплохой наружный вид не соответствует внутренним качествам лебедки в плане надежности отдельных узлов. Некоторые части и стальная конструкция нуждаются в дополнительной смазке, а боковые части корпуса и мотора ― в покраске. 

                                И еще несколько слов в заключение.  Если передо мной станет выбор между покупкой лебедки кустарного производителя и брендовыми моделями, пусть даже самой низкой ценовой категории, то я склоняюсь к последнему варианту. Цена брендовых лебедок «Sport Way PS», «Рысак 38», «Ти Макс 6500», «Электрик Винч» незначительно выше, начиная от 14000 рублей, но на сегодняшний день эта альтернатива предпочтительней для меня, учитывая их надежность. 

         Автолебедки кустарных производителей «9500» или «12000lb» можно предложить для определенных обстоятельств. Например, если Вы используете стандартные шины, стандартные внедорожники или такие легкие автомобили, как «Нива». Также они приемлемы, если Вы не планируете передвигаться по бездорожью, заболоченным местностям, либо в Ваших планах планируется их использование, чтобы подтянуть яхту, квадроцикл, прицеп. Такие действия не предполагают постоянного использования лебедки, пару раз в год, не более. В этом случае возможно лебедка будет Вам служить лет 5, а то и больше. 

           Однако, если Вы планируете серьезные выезды в нестандартных дорожных и погодных условиях, пользуетесь шинами МТ31 и более серьезными, да и просто не хотите остаться в неподходящее время с поломанной лебедкой, то Вам следует выбрать модель понадежней от заводского производителя. 

    Электрическая лебедка – что это, устройство, принцип работы, особенности разных видов

    Мощная электрическая лебедка – надежное и простое в обслуживании оборудование, востребованное во многих отраслях. Без такого приспособления сложно обойтись на строительстве, в портах, на железной дороге и рудниках. Малогабаритные маневренные грузоподъемники являются отличными помощниками в частных гаражах и небольших мастерских.

    Что такое электрическая лебедка?

    Даже при возведении храмов и пирамид находчивые строители старались упростить подъемно-спусковые работы посредством использования хитрых приспособлений.

    Оптимальный вариант – уменьшить тяговую нагрузку при помощи барабана или редуктора. Электрическая лебедка – это следующий этап развития данных устройств.

    Вместо ручного усилия или дизеля для запуска привода в таких механизмах задействуется электричество.

    Устройство электрической лебедки

    Данное приспособление не является слишком сложным механизмом, разобраться в его устройстве относительно просто. Лебедка электрическая бытовая состоит из следующих узлов:

    1. Барабана для наматывания троса – от его размера зависит высота поднятия груза.
    2. Электродвигатель – грузоподъемность и скорость поднятия напрямую зависят от его характеристик.
    3. Понижающий редуктор.
    4. Рама – опорная деталь электрической лебедки, ее прочность влияет на надежность всего механизма.
    5. Тормоз.
    6. Трос – от качества каната зависит безопасность работ.
    7. Пульт управления.

    Принцип работы электрической лебедки

    При включении мотора барабан вращается, и трос начинает наматываться или раскручиваться в зависимости от направления вращения вала. Понижающий редуктор в приспособлении служит для замедления оборотов электродвигателя и регулировки плавности хода. Тормозные диски предназначены для фиксации груза в заданном положении. Лебедка электрическая цепная работает аналогичным образом.

    Виды электрических лебедок

    Подъемные механизмы классифицируются по нескольким критериям. Рассмотрим основные разновидности электрических лебедок:

    1. По способу монтажа
      – лебедка электрическая переносная (до 40-50 кг) или электролебедка стационарная.
    2. Разновидность тягового элемента
      – электрические лебедки тросовые или цепные.
    3. Тип питания
      – бытовая сеть, 380 В, 12 В (лебедка электрическая для автомобиля).
    4. С учетом конструктивных особенностей
      – одно- или многоскоростные, одно- или многобарабанные.

    Тяговая электрическая лебедка

    Приспособления данного класса для поднятия грузов не используются, их главное назначение – обеспечить хорошее тяговое усилие. Например, лебедка электрическая автомобильная способна подтянуть паллету с грузом, вытащить транспортное средство, застрявшее на рыбалке. При равном усилии она отличается большей скоростью (до 35 м/мин), но меньшей канатоемкостью.

    Монтажная электрическая лебедка

    Механизмы данного класса обладают массой более 600 кг и мощностью электромотора от 7 кВт. Скорость подъема у данных приспособлений – до 12 м/мин, канатоемкость барабана – повышенная.

    По причине большого веса лебедка строительная электрическая монтажная не подвешивается, она требует надежной установки на горизонтальной плоскости.

    Главное ее предназначение – опуск и подъем разнообразного груза.

    Малогабаритная электрическая лебедка

    Благодаря небольшому весу (до 40 кг), приемлемой стоимости и электродвигателю на 220/12 В, эти механизмы охотно используются в быту или в малогабаритных мастерских. Электрическая мини-лебедка в среднем обладает грузоподъемностью до 1,2 т, скорость подъема у нее невысокая. Благодаря скромным габаритам компактные приспособления легко устанавливаются на балку с подвижной кареткой.

    Планетарная электрическая лебедка

    В редукторе данного приспособления имеется не одно, а несколько ведомых шестеренок. Планетарная конструкция разрешает получать высокие передаточные отношения при сравнительно скромных габаритах конструкции.

    Лебедка с электроприводом этого типа обладает компактными размерами, сравнительно небольшим весом, хорошей мощностью.

    Модели грузоподъемностью до 500 кг работают от розетки 220 В, более мощные промышленные образцы требуют подключения к источнику 380 В.

    Как выбрать электрическую лебедку?

    Обращая внимание на грузоподъемность, некоторые владельцы забывают о других характеристиках этого полезного устройства, что приводит к ошибкам при покупке оборудования. Опишем основные параметры, влияющие на эксплуатацию:

    1. Тип монтажа – в гараже больше пригодится мобильная лебедка электрическая подвесная с приводом тележки. Можно крепить данные механизмы на стене или горизонтальной плоскости. Выбор автомобильной электролебедки требует особого подхода с учетом модели транспортного средства.
    2. Мощность – на тяговое усилие влияет масса груза, фактор трения (сопротивление движению), фактор подъема (вытягивается авто вверх или вперед).
    3. Тип питания – 220 или 380 В или аккумулятор.
    4. Тип управления – оснащена лебедка электрическая с пультом проводным или дистанционным.
    5. Длина троса.
    6. Диаметр троса.
    7. Вес и габариты модели.

    Правильно подобранная электролебедка способна выручить владельца авто в сложных ситуациях, помочь на стройке или в гараже. Разнообразие интересных моделей на рынке велико, поэтому просмотр рейтингов будет не лишним накануне покупки полезного приспособления для дома. Предлагаем небольшой ТОП электрических лебедок разного вида:

    1. Электрическая лебедка COMEUP SEAL GEN2 9.5S
      – работает от 12 В, тяговое усилие 4300 кг, герметическое исполнение, алюминиевый корпус, синтетический трос.
    2. Лебедка MASTER WINCH MW X8288
      – мощность агрегата 6,8 л.с., трос 32 м, тяговое усилие 3760 кг, питание 12 В.
    3. Спрут 9000
      доступная автомобильная электрическая лебедка – мощность мотора 1,5 кВт, тяговое усилие 4000 кг, дистанционный пульт с кабелем длиной 4,5 м.
    4. Sturm eh72201
      – мощность 540 Вт, высота подъема 12 м, грузоподъемность 400 кг, хороший вариант для мастерских.
    5. DENZEL TF-250 52011
      – лебедка подъемная электрическая для стройплощадок с грузоподъемностью 250 кг, двигатель мощностью 540 Вт, питание 220 В, высота подъема 12 м, скорость 10 м/мин.

    Применение электрической лебедки

    Работа с грузоподъемным механизмом является потенциально опасным занятием. Если имеется электрическая лебедка протяжная или другой механизм для поднятия и перемещения грузов, то работать с ним нужно осторожно и внимательно, соблюдая инструкцию. Опишем лишь основные требования при эксплуатации данных устройств:

    1. Большое внимание уделяйте состоянию канатов и грузозахватных элементов. При наличии перегибов, трещин, явных следов износа или сплющиваний, их нужно заменить.
    2. Перед включением убедитесь, что кнопки находятся в нулевом положении, а в рабочей зоне нет посторонних.
    3. Работу лебедки и исправность тормоза проверяют на холостом ходу.
    4. При поднятии пуск производите плавно.
    5. Запрещается переключать направление хода до остановки.
    6. Крюк каната устанавливают вертикально над грузом.
    7. Не допускайте ударов поднимаемого предмета о стены и строительные конструкции.
    8. Расстроповка производится после окончательного опускания груза на место и его закрепления.
    9. Чистку и ремонт электролебедки во время работы производить запрещено.
    10. Не оставляйте подключенную электрическую лебедку без присмотра.

    Электрическая лебедка своими руками

    При наличии сварочного аппарата и навыков слесарных работ, можно изготовить грузоподъемник самостоятельно, используя куски труб, листовой металл и запчасти от старых механизмов. Раму проще сделать из профиля квадратного сечения.

    Вал для барабана мастерят из трубы. Для редуктора требуются большая и малая звездочка, цепь. Нужно подыскать электродвигатель подходящей мощности на 220 В или 12 В (если планируется подключение от аккумулятора).

    Еще пригодятся отрезки трубы диаметром 14 мм, шпильки М12 (6 шт.) и гайки.

    Как самому изготовить электрическую лебедку:

    1. Нужно подыскать готовый чертеж или разработать его самостоятельно.
    2. Нарезаем заготовки для каркаса из трубы 20х20 мм.
    3. Свариваем раму точечно, проверяем перпендикулярность углов и провариваем швы полностью.
    4. Зачищаем заусенцы, в местах установки двигателя и других элементов просверливаем отверстия.
    5. Боковины барабана изготавливаем из листа 3 мм.
    6. Вырезаем пару кругов диаметром 30 см.
    7. В кругах выполняем центральное отверстие для вала, для крепления ступиц (4 шт.) и для шпилек (6 шт.).
    8. Надеваем на шпильки трубки диаметром 14 мм, затягиваем гайки и контргайки, барабан готов.
    9. Устанавливаем барабан на вал.
    10. Крепим на вал большую звездочку от мотоцикла.
    11. Барабан устанавливаем на раму.
    12. На площадке крепим электродвигатель с малой звездочкой на валу.
    13. Устанавливаем цепь, регулируем ее натяжение.
    14. Наматываем трос на барабан, на другом его конце фиксируем карабин.
    15. Подключаем двигатель и проверяем электрическую лебедку в работе.
    16. Для перемещения тяжелых предметов устройство подойдет нормально, при желании поднимать грузы вверх, требуется трос перебрасывать через прочную балку или эксплуатировать лебедку в паре с ручной талью.
    17. Опытные слесаря рекомендуют к внешней стороне барабанного вала приделать крепление для фиксации ручной рукоятки. В этом случае приспособление можно использовать на улице или в других местах, где отсутствует источник электроэнергии. Для удобства перемещения лебедки по поверхности раму лучше оснастить крепкими колесиками.
    Массажная подушка – прекрасный вариант для тех, кто нуждается в услугах массажа, но не может себе позволит посещать специалиста. Подобрав модель с желаемым видом воздействия, можно устроить сеанс релаксации, снять напряжение и боль в мышцах. Электрический велосипед – это уникальный транспорт, который соединяет два типа управления – «ручной» и моторизированный. Облегчает передвижение на дальние дистанции и подъем на возвышенность, не требует много места для хранения и затрат на топливо.
    Ящик для инструментов необходим для хранения и перемещения нужных мастеру составляющих. Существует разные модели боксов в зависимости от сферы применения и наполнения. Можно купить желаемый вариант, учитывая ряд рекомендаций, или сделать самостоятельно. Настенная ключница в прихожей – стильный и функциональный аксессуар, пользуясь которым можно быть уверенным в сохранности ключей. Существует много разновидностей держателей, многие из которых легко сделать своим руками.

    Схему в руки и подключаем

    Перед тем, как начать работать, необходимо знать, как подключить лебедку. Для этого обязательно необходимо изучить схемы ее подключения и присоединять все провода устройства согласно этим схемам. Если подключение происходит к электросети напряжением в 220 Вольт, то к монтажной колодке присоединяются три провода: первый – фаза, второй – ноль, и третий – заземление. Если же подключение осуществляется к трехфазной сети, то подключаются четыре провода: три провода фазы и один ноль.

    Если вы подключили лебедку, а ее барабан вращается не в ту сторону, то два крайних провода, из наличных трех, к которым включена «фаза», необходимо поменять местами. Правильное подключение играет огромную роль в надежности и корректной работе лебедки, поэтому, если вы не можете самостоятельно разобраться в схеме подключения, то обратитесь к специалисту.

    Питание электрической лебедки осуществляется от сетей переменного тока с напряжением 380 Вольт и 220 Вольт. Также применяется оборудование на 36 Вольт. Такие агрегаты используются в горнодобывающих предприятиях и заключены во взрывозащищенный корпус. Если вы четко следуете схеме, подключение аппарата не составит никакого труда, что позволит поднять на высоту даже поддон кирпича.

    Меры безопасности при установлении лебедки

    Рекомендуем тщательно изучить способ установки каждой модели индивидуально и строго следовать требованиям производителя.

    • Устанавливать лебедку нужно в кожаных перчатках и специальной одежде, исключая попадания на устройство длинных волос.
    • Используйте защитные очки и маски.
    • При намотке троса на барабан избегайте появления узлов.
    • Не рекомендуется чрезмерное вытягивание проводов.
    • Установите лебедку так, чтобы она не мешала работе штатных систем автомобиля.
    • Оставляйте пространство между лебедкой и частями автомобиля.

    Инструкция по эксплуатации лебедки электрической автомобильной Electric Winch и правила использования и обслуживания.

    Спасибо что выбрали автомобильную лебедку Electric Winch. Данная инструкция содержит информацию о правилах использования и обслуживание лебедки Electric Winch. Вся информация, используемая в данной инструкции основана на всей имеющейся в наличии информации от производителя на момент печати данной инструкции. В связи с постоянным усовершенствованием изделия за нами остается право вносить изменения в конструкцию лебедки без дополнительного уведомления.

    Данная инструкция разработана с целью обеспечения безопасного использования и обслуживания лебедки Electric Winch в период эксплуатации. Внимательно прочитайте и поймите данную инструкцию перед установкой и использованием лебедки. Неправильное использование лебедки может привести к поломке изделия и серьезным травмам. Для получения информации или замене частей, вы должны иметь следующую информацию:

    1. Модель лебедки
    2. Напряжение бортовой сети автомобиля
    3. Дату покупки

    Внимательно прочтите инструкцию перед началом пользования лебедкой и сохраните данное описание на протяжении всей эксплуатации.

    I. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    ВНИМАНИЕ!
    Запрещается пользоваться лебедкой в состоянии алкогольного опьянения, усталости, сонливости и т.д.

    Любое отклонение от настоящих правил может привести к несчастному случаю!
    1. Одежда не должна быть слишком свободной, при работе с лебедкой не рекомендуется надевать ювелирные украшения. Длинные полы одежды и неровные края украшений могут попасть (зацепиться) в движущие части механизма лебедки или в трос.

    2. Работайте с лебедкой только в кожаных перчатках. Исключите работу с лебедкой голыми руками и в матерчатых (тканевых) или плетеных одноразовых перчатках.

    Нарушение может привести к повреждению и травмам.
    3. Желательно иметь не скользкую обувь.

    4. При работе с лебедкой необходимо принять меры для исключения попадания длинных волос под трос (покройте голову завязанным платком или шапкой).

    5. Перед началом работы с лебедкой убедитесь, что все окружающие стоят набезопасном расстоянии. Оно равно 1,5 длины троса между лебедкой и буксируемым предметом. Ослабление натяжения или внезапный рывок с обрывом троса могут стать причиной серьезных увечий.

    6. Находиться под тросом запрещено.

    7. Никогда не разматывайте трос из барабана рывками или полностью. Для недо-
    пущения срыва троса с барабана при винчивании, на барабане должно оставаться не
    менее 5 витков троса.

    8. Храните трос в сухом месте, избегайте попадания посторонних предметов, а также масла, грязи, металлических и острых вещей на барабан при намотке троса, следите за отсутствием расплетёностей и петель на тросе — это снизит срок службы троса, уменьшит его механическую прочность и повысит опасность работы с лебедкой. Берегите трос от коррозии. Не работайте с тросом, если явно видна коррозия или обрыв в плетении.

    9. Если мотор лебедки во время работы сильно нагрелся, необходимо остановить работу лебедки и дать мотору охладиться. Работа мотора при высоких температурах может разрушить внутреннюю изоляцию обмоток и привести к замыканию.

    10. Если мотор остановился и не слушается команд с пульта, — не пытайтесь его искусственно заставить работать, найдите причину остановки. Попытки включения лебедки в обход существующей схемы опасны!

    11. Для сохранения работоспособности лебедки на длительный срок не превышайте уровень нагрузки, указанный в паспорте.

    12. Избегайте произвольных включений / выключений лебедки.

    13. Если вы не пользуетесь лебедкой, то она и пульт управления должны быть отключены.

    14. Не доверяйте управление и пользование лебедкой детям.

    15. Не оставляйте без присмотра пульт управления лебедкой.

    16. Перед началом работы с лебедкой на сматывание троса проверьте включение тормоза на обратный ход троса. Для этого размотанный трос слегка натяните рукой. Должно возникнуть жесткое сопротивление — это говорит о том, что тормоз работает.
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕБЕДОК С НЕРАБОТАЮЩИМ ТОРМОЗОМ ЗАПРЕЩЕНА!

    17. Если после пользования лебедкой вам пришлось поставить случайные неоригинальные запасные части или материалы, а также произошла поломка какой-либо детали, следует все детали заменить, а лебедку отремонтировать.

    18. При ремонте необходимо использовать только оригинальные запасные части — это залог безотказной работы, и, что немаловажно, вашей безопасности. Для замены запасных частей и при необходимом ремонте рекомендуется обращаться к продавцу.

    19. Перед сматыванием троса необходимо надеть на руки кожаные перчатки.

    20. Для правильной укладки троса на барабан, трос должен быть слегка нагружен (натянут).

    21. При сматывании троса вам необходимо одной рукой удерживать его, а другой рукой работать с дистанционным пультом. При сматывании троса на лебедку все ваше внимание должно быть сосредоточено только на этой работе.

    22. Не используйте трос как опору при сматывании, не оказывайте сопротивление работе лебедки при сматывании троса, не подходите ближе одного метра к работающей на сматывание лебедке, не прикасайтесь к вращающимся узлам работающей лебедки. Это крайне опасно для вашей жизни!

    23. При сматывании троса витки необходимо укладывать на барабан один к одному, без зазоров. Если витки пересеклись, лебедку необходимо отключить, разблокировать тормоз и смотать (вытянуть) вручную трос из барабана до возникшего пересечения. Затем операцию сматывания повторить.

    24. Во время использования лебедки под нагрузкой трос может наматываться неравномерно. По окончании работы размотайте трос и смотайте заново виток к витку, ряд за рядом и без просветов.

    25. Держите дистанционный пульт управления лебедкой внутри автомашины. Это обезопасит вас от его потери или порчи.

    26. Дистанционный пульт включает вращение барабана лебедки только при включенной блокировке обратного тормоза. Никогда не включайте/выключайте рычаг блокировки тормоза при работающем моторе лебедки. Никогда не меняйте направление вращения мотора до его полной остановки.

    27. Никогда не зацепляйте крюк троса на сам трос в обратную сторону «на удавку». Это может повредить трос и место обвязки крюка.

    28. Наблюдайте за работой лебедки на безопасном (по возможности) расстоянии. Следите за правильностью укладки троса без петель и пересечений. Попеременно останавливайте лебедку, для того чтобы убедиться в отсутствии защемлений троса между витками предыдущего ряда. Это может привести к поломке лебедки.

    29. Исключите наматывание троса только на боковые стороны барабана лебедки. Это может стать причиной поломки боковин барабана либо его направляющих стяжек.

    30. Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Используйте для таких целей буксирные проушины на автомашине.

    31. Для увеличения тягового усилия лебедки почти вдвое необходимо использование одношкивного блока. При этом нагрузка на самой лебедке останется прежней, а скорость движения троса уменьшится вдвое. Важно при этом способе работы с лебедкой использовать только оригинальные блоки — это ваша безопасность!

    32. Для обеспечения надежного и безопасного крепления троса, блока, коррозащитных и буксирных строп используйте специальные «D»-изогнутые каленые скобы-шаклы.

    33. При разматывании троса с барабана следите за тем, чтобы хотя бы пять витков троса оставалось на барабане. Трос является очень упругим и при выскакивании из барабана может сильно распрямиться и нанести увечья.

    34. Так как максимальная тяговая сила лебедки достигается при наименьшем количестве троса на барабане, для перемещения тяжелых грузов желательно размотать трос на максимально возможную длину (не забывайте про пять витков на барабане). Если это невозможно, то необходимо использовать систему блока.

    35. При перемещении очень тяжелых предметов, как с применением блоков, так и без них, для исключения возможных травм после обрыва троса, необходимо набросить на натянутый трос что-либо тяжелое: тент, сложенную в несколько раз стропу, рабочую куртку и т.п.

    36. Для исключения спутывания троса постоянно следите за работой лебедки, не оставляете её без внимания.

    37. Желательно включить возможно низкую передачу в трансмиссии автомобиля, “помогать” вращением колес одновременно с усилием лебедки.

    38. Аккумулятор:
    — удостоверьтесь, что батарея заряжена. Избегайте попадания кислоты аккумулятора на кожу рук и одежду;
    — для защиты глаз всегда надевайте защитные очки;
    — для избежание разрядки аккумулятора при работающей лебедке держите двигатель работающим.

    39. Трос лебедки:
    — убедитесь что трос лебедки в рабочем состоянии и закреплен правильно;
    — не используйте лебедку, если трос потерт или на нем явные следы коррозии;
    — не меняйте имеющийся трос на трос с меньшей нагрузочной характеристикой;
    — замену троса проводите в специализированных сервисах или у дилера;
    — не пытайтесь превысить тяговые возможности лебедки;
    — не помогайте лебедке буксировочными действиями при вытаскивании другого автомобиля. Это может привести к обрыву троса, его защемлению на барабане, повреждению самого барабана и крепления лебедки;
    — правильно разматывайте трос, при резких натяжениях троса возникают ударные нагрузки на лебедки. Это опасно для лебедки.

    40. При выборе и установке необходимо верно определить модель лебедки и поставленные перед ней задачи. Под каждый вид работ существуют определенные лебедки. Категорически нельзя использовать любительские лебедки в промышленных целях.

    41. Лебедки не предназначены для работы под постоянной тяговой нагрузкой — растяжки, фиксированное крепление на наклонных и отвесных плоскостях.

    42. Долгая и безопасная работа лебедки во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

    II . УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЛЕБЕДКИ

    1.Выберите подходящую для вашей лебедки площадку. Во первых, убедитесь, что мотор, барабан и редуктор будут находится на одной прямой после установки. Во вторых убедитесь, что площадка достаточно мощная для выдерживания усилия выбранной Вами лебедки.

    2.Закрепите площадку. Площадка должна быть закреплена на неподвижной части шасси в таком месте, где установленная на нее лебедка не будет соприкасаться и взаимодействовать с движущими механизмами автомобиля такими как воздуховоды, маслопроводы, приводные ремни.

    45833749.1ykasd8wqk.W665.jpg
    Рисунок 1.

    4. Проверьте направление после установки. Трос должен наматываться через нижнюю часть барабана (рисунок 2).

    45833776.74c1pzov0u.W665.jpg
    Рисунок 2.

    5. Закрепите на площадке губки, переведите ручку свободной размотки с положения «свободная размотка», протяните трос через губки, наденьте крюк.

    УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ

    Блок управления должен быть расположении рядом с мотором лебедки для удобства использования.

    1. Соединение блока управления, мотора и аккумулятора:
    1.1 Прикрепите короткий красный кабель к красному разъему на моторе;
    1.2 Прикрепите короткий черный кабель с желтой обшивкой к желтому разъему на моторе;
    1.3 Прикрепите короткий черный кабель с черной обшивкой к черному разъему на моторе;
    1.4 Длинный красный кабель присоедините к плюсовой клемме аккумулятора;
    1.5 Длинный черный кабель одним концом должен соединить нижний разъем мотора и минусовую клемму аккумулятора;
    1.6 Тонкий черный провод присоединить к нижнему разъему мотора.

    45833925.bsv6kscwr7.W665.jpg
    Рисунок 3

    ВНИМАНИЕ:
    1.Кабели не должны пересекать никакие поверхности, могущие их повредить;
    2.Подключите аккумулятор и протяните все гайки на разъемах во избежании утечки тока;
    3.Подключите блок управления после установки для работы лебедки в обоих направлениях.

    2. Соединение моноблока, мотора, беспроводного пульта управления (на выбор), средства защиты от перегрева (на выбор), разъема для подключения проводного пульта (на выбор).

    45834079.t39dlhjxs6.W665.jpg
    Рисунок 4

    3. Соединение блок соленоидов, мотора, беспроводного пульта управления (на выбор), средства защиты от перегрева (на выбор), разъема для подключения проводного пульта (на выбор)

    45834181.7u9gerub35.W665.jpg
    Рисунок 5

    III. ПРОЦЕСС ВИНЧЕВАНИЯ (ЛЕБЕЖЕНИЯ)

    1. Присоедините пульт управления.45835699.3tainvasts.W665.jpg

    В нерабочем состоянии пульт должен быть отсоединен. Держите пуль управления подальше от лебедки, троса, направляющих роликов.

    2. Положения рычага включения редуктора.
    Поверните рычаг включения редуктора на 180 градусов в направлении, указанном стрелкой «FREE SPOOL» (СВОБОДНО). В этом положении трос будет свободно разматываться с барабана. ВНИМАНИЕ: Никогда не поворачивайте рычаг включения редуктора, когда лебедка находится под нагрузкой.
    ENGAGED
    (ВКЛЮЧИТЬ)

    3. Перемещение троса в стороны места винчевания.
    Оденьте кожаные перчатки, когда возьметесь за трос. Вытяните с барабана троса в количестве, достаточном, чтобы дотянуться до места винчевания. Будьте осторожны, когда трос будет под нагрузкой.

    4. Для фиксации троса на барабане поверните рычаг включения редуктора на 180 градусов по направлению «ENGAGED» (ВКЛЮЧИТЬ). ВНИМАНИЕ: Никогда не поворачивайте рычаг блокировки тормоза, если барабан вращается.
    FREE
    SPOOL
    (СВОБОДНО)

    Выберите надежное и устойчивое место для винчевания. Обычно это дерево или груда скал, но если необходимо использовать лебедку для преодоления препятствия, в качестве места винчевания может использоваться другой автомобиль. Выбранное место винчевания должно быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес автомобиля, причем угол отклонения от прямолинейной намотки троса не более 15 градусов. Охраняйте деревья, никогда не цепляйте крюк прямо за трос. Применяйте корзащитную стропу между тросом и деревом.

    1. Проверьте трос45836409.11ebd2a3wg.W665.jpg

    Перед началом винчевания проверьте, чтобы трос был ровно накручен на барабан. Если трос накручен не ровно с перехлестами – перемотайте, что бы трос был накручен ровно на барабан.

    2. Набросьте тряпку или куртку на трос ближе к крюку. Если трос нагрузкой порвется, одежда или тряпка сработают как демпфер и предотвратят отбрасывание троса.

    3. Защита места винчавания. Очень важно чтобы место винчевания было достаточно прочным чтобы выдержать нагрузку во время винчевания. Не оборачивайте трос вокруг места винчевания и не прицепляйте за самого себя. Во избежании запутывания троса, применяйте для закрепления вокруг места винчевания корзащитную стропу.

    4. Применение шаклов и крюка.
    Соедините шаклом оба конца корзащитной стропы и затем прицепите к нему трос с крюком.

    5. Начало винчевания.
    Дайте нагрузку на трос, для того чтобы он равномерно накручивался на барабан. Для вытаскивания автомобиля продолжайте работать под нагрузкой до тех пор, пока не извлечете автомобиль.

    6. Безопасность автомобиля
    После того, как трос равномерно накручен на барабан, прочно закрепите крюк.

    7. Отсоединение пульта управления.
    Вытащите пульт управления из разъема и уберите в надежное место.

    ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВИНЧЕВАНИИ

    45836556.i08ftlf0s7.W665.jpg
    1. Обращайте внимание, что трос должен накручиваться на барабан равномерно. Перекручивание троса на барабане приведет к образованию узлов, «закусов», «разлохмачиванию» троса, что в свою очередь выведет лебедку из строя и может даже привести к травмам.

    2. Держитесь как можно дальше от лебедки, троса, крюка и губок во время винчевания.

    3. Зона винчевания должна быть свободной. Не разрешайте людям находится в зоне во время винчевания.

    4. При намотке троса никогда не направляйте трос на барабан руками, обязательно используйте перчатки.

    5. Если пульт управления подсоединен к лебедке, не дотрагивайтесь до троса.

    6. Работа лебедки требует больших энергозатрат, поэтому держите свой аккумулятор всегда в зараженном состоянии.

    IV. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕБЕДКИ.

    1. Вне зависимости от интенсивности использования, лебедку необходимо обслуживать не реже одного раза в 6 месяцев. При обслуживании необходимо смазать механическую часть и очистить электромотор от воздействий внешней среды. Если Вы не обладаете необходимыми для данных операций навыками или ваша лебедка находится на гарантии, для обслуживания обратитесь в сервисный центр.

    2. Лебедка не герметична. Если при эксплуатации лебедка попала вводу необходимо провести ее техническое обслуживание самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

    3. Вне зависимости от интенсивности использования железный трос необходимо регулярно смазывать машинным маслом для предотвращения его коррозии.

    4. Если вы не долго используете лебедку, снимите ее с транспортного средства и храните ее в сухом и теплом месте, подальше от детей.

    V. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Неисправность Причина Устранение
    1 Лебедка не работает

    Неправильно присоединен пульт

    Не правильно подсоединены электрические кабели

    Источник статьи: http://electricwinch.org/posts/1694920

    ➤Adblock
    detector

    Грузоподъемность лебедки для УАЗ

    Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

    Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

    Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

    Разборка при поломке

    Итак, как работает лебедка, вы знаете. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо разобрать лебедку для прочистки или устранения неполадок. Ремонт электрических лебедок можно провести самостоятельно, зная, как правильно разобрать аппарат. Разбирается он в следующем порядке:

    • Первым делом отсоединяется трос. Для этого выкручиваются фиксатор и болты стяжек на редукторе;
    • Редуктор с корпусом отсоединяются;
    • Для разборки редуктора снимается крышка тормоза;
    • Снимается муфта привода тормоза. Она вместе с валом крутится, стоя на подшипнике;
    • Вынимается приводной вал;
    • С помощью круглогубцев снимается вал тормоза и тормозной барабан;
    • Откручиваются болты редуктора, и он разъединяется.

    Сообщений с 1 по 25 из 34

    1 Тема от transformator 06.04.2010 17:31:32

    • transformator
    • Статус
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 06.11.2009
    • Сообщений: 2,248

    Тема: Подключение лебедки

    Вопрос по установке лебедки: чтобы перенести блок управления под капот недостаточно длины проводов соединяющих его с мотором. Кто как поступал в таком случае? Меняли эти провода полностью или наращивали? И чем?

    2 Ответ от AlesX 06.04.2010 19:43:26

    • AlesX
    • ИЖестроитель
    • Неактивен
    • Откуда: Владимир
    • Зарегистрирован: 11.09.2009
    • Сообщений: 1,731

    Re: Подключение лебедки

    Полностью провода менять! Провода продаются в Энергомаше и стОят не так много. Там же и клеммы! Клеммы лучше паять!

    3 Ответ от Lisandr 06.04.2010 20:59:15

    • Lisandr
    • Прирождённый тестер.
    • Неактивен
    • Откуда: Владимир
    • Зарегистрирован: 29.04.2009
    • Сообщений: 5,554

    Re: Подключение лебедки

    Полностью менять провода нет необходимости. В стандартном виде, от блока управления идут 3 коротких провода на лебедку и два длинных — на аккумулятор. Меняем эти провода местами и блок ставим рядом с аккумулятором — тогда достаточно лишь докупить один длинный провод и всё.

    4 Ответ от sandr2 06.04.2010 21:40:29

    • sandr2
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 30.04.2009
    • Сообщений: 811

    Re: Подключение лебедки

    Я прикупил в энергомаше кабель на 35 мм.кв. в резиновой оболочке, клеммы. Штатные коротенькие выкинул (ну ладно, в гараже сложил). Блок управления возле аккумулятора, поэтому укоротил штатный кабель аккум-блок управления, пустив обрезок на кабель блок управления-лебедка (он как-раз красный, как в инструкции

    ). Недостающие 2 черных изготовил из купленного ранее.

    Клеммы лучше паять!

    А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще

    5 Ответ от AlesX 07.04.2010 07:18:32

    • AlesX
    • ИЖестроитель
    • Неактивен
    • Откуда: Владимир
    • Зарегистрирован: 11.09.2009
    • Сообщений: 1,731

    Re: Подключение лебедки

    Клеммы лучше паять!

    А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще

    Не только пробовал, но и паял не один раз, на электрических погрузчиках частенько приходится менять контакты. Для этого нужно олово (много), паяльная кислота (обязательно) и горелка газовая портативная ну и еще плоскогубцы (пассатижи)

    6 Ответ от hunter 07.04.2010 08:03:14

    • hunter
    • Жипанамарэнглеровод
    • Неактивен
    • Откуда: г. Владимир
    • Зарегистрирован: 08.12.2009
    • Сообщений: 1,655

    Re: Подключение лебедки

    Я для саба стока этих проводов перепоял, последние сечением 50 мм, паял припоем с канифолью и газ. горелкой, очень удобно, но лучше без кислоты, потом это место будет окисляться. А клемы хорошие в энергомаше продаются (медные, лужёные).

    7 Ответ от Burcly 07.04.2010 08:14:21

    • Burcly
    • Zuki Rider
    • Неактивен
    • Откуда: Боголюбово
    • Зарегистрирован: 07.05.2009
    • Сообщений: 11,634

    Re: Подключение лебедки

    у меня саб в пыже был с двумя 12″ головками номиналом 600, в пике 1800Вт + кондер на 1Ф

    было просто обжато и ничего не паяно

    отработало полгода, дальше я все это продал

    8 Ответ от atom 07.04.2010 08:20:50

    • atom
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Откуда: Москва-Ковров
    • Зарегистрирован: 27.12.2009
    • Сообщений: 606

    Re: Подключение лебедки

    на 9,5 лебедку поставил КГ-25 квадрат с лужеными наконечниками обитыми молотком, ничего не поял. При вытаскивании паджеры из кювета на трассе на половину осушил акб, а проводам по шаробану.

    9 Ответ от Malikoff 07.04.2010 10:09:08

    • Malikoff
    • ЯрославчеГ
    • Неактивен
    • Откуда: Ярославль
    • Зарегистрирован: 30.04.2009
    • Сообщений: 381

    Re: Подключение лебедки

    почему не купить ПВ-3 ? отговорите, плиз. стОит как КГ, зато в пластиковой изоляции- т.е. провод более тонкий- удобней прокладывать- на вид почти как фирменный лебедочный. Надо назад тянуть провода, вот щас мучаюсь.. Где то слышал, что у пв-3 ломкая изоляция на морозе типа, а в спецификации идет использование при температурах от -40 до +70, провод все равно буду кидать в пластиковой электромонтажной гофре, дык под КГ гофру надо офигеть какой толщины, потому и хочу ПВ-3.

    10 Ответ от sandr2 07.04.2010 20:07:16

    • sandr2
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 30.04.2009
    • Сообщений: 811

    Re: Подключение лебедки

    Я исходил из того, что этим проводам предстоит работать при температурах от -30 (зима) до +100 (однако летом движек под нагрузкой на малой скорости) в условиях тряски и вибрации. Ну его этот пластик с красотой

    11 Ответ от atom 07.04.2010 21:07:19 Отредактировано atom (07.04.2010 21:09:05)

    • atom
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Откуда: Москва-Ковров
    • Зарегистрирован: 27.12.2009
    • Сообщений: 606

    Re: Подключение лебедки

    1. Лебедочные провода в ПВХ изоляции,т.е. теже ПВ3 или ПВ1. Так вот он не только на морозе дубеет, но и прлосто у меня под капотом скручен принимает форму бублика и не охотно распремлется. У меня длинный провод минусовой от АКБ до саленоидов, которые находятся не далеко от АКБ, скручен в баранку — (просто решил провод не резать) поэтому знаю Мой выбор КГ. Так проложено от соленоидов из под капота до лебедки, они не мерзнут. На стройках его поголовно используем естественно, а не ПВ. 2. При прокладке провода в гофре учитывай, что расчетные нагрузки на него надо брать с запасом, т.к. будет выше температура самого кабеля в гофре. Типа будут потери от нагрева (теория)

    Какие цены на лебедки для УАЗ

    Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

    Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

    Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...