Комплекты вкладышей КАМАЗ (Евро 0, Евро 1, Евро 2); — ЭнергоТехСтрой, Челябинск

Таблицы ремонтных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна – ЗапКам.Запчасти

Устройство

Устройство коленчатого вала КамАЗ включает в себя такие детали:

  1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
  3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
  5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Схема коленвала

Разница между коленвалами КамАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

комплекты вкладышей ДЗВ (Дмитровский завод вкладышей) для двигателей КАМАЗ

Схема расположения вкладышей КАМАЗ

Коренные вкладыши ДЗВ

Количество вкладышей в комплекте – 5 штук

Номер комплекта Номер изделия, входящего
в комплект
A Диаметр шейки вала, мм B
Диаметр постели вкладыша, мм
С
Толщина стенки вкладыша, мм
D
Ширина вкладыша, мм
7405.1000102 7405.1005170 95,00 100,021 2,5 28 –0,28
7405.1005171
7405.1000102 Р0 7405.1005170 Р0 94,95 2,525
7405.1005171 Р0
7405.1000102 Р1 7405.1005170 Р1 94,50 2,75
7405.1005171 Р1
7405.1000102 Р2 7405.1005170 Р2 94,00 3,00
7405.1005171 Р2
7405.1000102 Р3 7405.1005170 Р3 95,00 100,521 2,75
7405.1005171 Р3
7405.1000102 Р4 7405.1005170 Р4 94,50 3,00
7405.1005171 Р4
7405.1000102 Р5 7405.1005170 Р5 94,00 3,25
7405.1005171 Р5
7405.1000102 Р6 7405.1005170 Р6 93,50 100,021 3,25
7405.1005171 Р6
7405.1000102 Р7 7405.1005170 Р7 93,00 3,5
7405.1005171 Р7

Шатунные вкладыши ДЗВ

Количество вкладышей в комплекте – 16 штук

Номер комплекта Номер изделия, входящего
в комплект
A Диаметр шейки вала, мм B
Диаметр постели вкладыша, мм
С
Толщина стенки вкладыша, мм
D
Ширина вкладыша, мм
7405.1000104 7405.1004058 80,00 85,021 2,5 28 –0,28
7405.1000104 Р0 7405.1004058 Р0 79,95 2,525
7405.1000104 Р1 7405.1004058 Р1 79,50 2,75
7405.1000104 Р2 7405.1004058 Р2 79,00 3,00
7405.1000104 Р3 7405.1004058 Р3 80,00 85,521 2,75
7405.1000104 Р4 7405.1004058 Р4 79,50 3,00
7405.1000104 Р5 7405.1004058 Р5 79,00 3,25
7405.1000104 Р6 7405.1004058 Р6 78,50 85,021 3,25
7405.1000104 Р7 7405.1004058 Р7 78,00 3,5

Вес коленвала камаз 740

Код товара: 126.103.383

  • Вес коленвала камаз 740

  • Вес коленвала камаз 740

  • Описание Характеристики

Описание НА ДВ. 740.30 Как отличить вал 740.13 от 740.30? Если посмотреть на оба вала то на 30 нет заднего противовеса и шестерни , с переднего торца не увидим ввертыша по центру вала, а по диаметру расположены 8 отв.М12 и одно отв. Ф11, сзади с торца 10 отв.М16 и 2 Ф8 Диаметр вала с заднего торца 62 мм на длине 25мм. затем диаметр увеличивается до 112, кроме того на передней шейки есть сквозное отверстие (на 13 не сквозное) противовес 7406.1005026 На 13 валу с обоих сторон противовесы и шестерни спереди шестерня 740.1011240-10 и противовес740.21-1005026 сзади шестерня740.1005030-01 и противовес 740.1005027 , если посмотреть на вал спереди с торца то увидим на малом диаметре 6 отв. М10 на большом диаметре 8 отв. М12, сзади по торцу 8 отв.М14 2 отв.Ф12 кроме того диаметр вала сзади с торца Ф105мм практически по всей длине с посадкой противовеса и шестерни

Внешние отличия коленвала 740.50 от 740.30 : диаметр по оси шатунных шеек на 10 мм на 740.50 больше чем на 740.30

На валу 740.30-1005008 установлен противовес740.21-1005026 шириной 21,5 мм. (по диаметру посадочного места. Ширина противовеса 15, 5 мм,

Коленчатый вал КаМАЗ 740 изго­тавливается из высокоуглеродистой стали методом горя­чей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются ша­тунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.

Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом, а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.

Гаситель вращательных моментов

Вам будет интересно:Грузоподъемность ЗИЛ-130: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Коленвал двигателя КамАЗ 740″ оборудуется гасителем вращательных колебаний, который фиксируется восемью болтами на фронтальном носке блока. Деталь включает в себя корпус, который закрыт крышкой. Он с запасом хода монтируется в маховике. Герметичность соединений достигается при помощи сварочных швов по стыкам основы и крышки.

Между остовом и маховиком работает силиконовый состав повышенной вязкости. Жидкость заправляется дозировано перед фиксацией крышки. По центрам гаситель регулируется посредством шайбы, приваренной к основе. Нивелирование вращательных моментов происходит при помощи торможения остова гасителя. Данная энергия выделяется как тепловой поток. Стоит отметить, что при ремонте узла воспрещается нарушать целостность корпуса и крышки. Блок с деформациями для дальнейшего использования становится непригодным.

Характеристики коленвала

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические показатели коленчатого вала КамАЗ:

  • радиус кривошипа — 4,6 см;
  • радиус крайних противовесов — 8,5 см;
  • радиус средних противовесов — 8,2 см;
  • диаметр коренной шейки — 6,4 см;
  • диаметр шатунной шейки — 5,8 см;
  • диаметр фланца коленвала — 12,2 см;
  • ширина шатунной шейки — 3,6 см;
  • ширина коренной шейки — 4 см;
  • количество противовесов — 4;
  • защитные фаски — есть;
  • ход поршневой части — 13 см;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • материал корпуса — чугун или стальной сплав;
  • максимальный крутящий момент — 2200 оборотов в минуту;
  • ремонтные размеры — 0,5*0,2 м;
  • допустимый дисбаланс — не более 35 г/см;
  • весь механизм вместе с противовесами весит 76 кг.

Кривошипно-шатунный механизм

Сколько стоит

Средняя цена на коленвал — 35 000 руб.

Цены коленвалов на рынке имеют сильный разброс:

  • средняя цена нового коленвала составляет 35000 рублей;
  • бу коленвал стоит в среднем 20000 рублей (цена зависит от состояния запчасти);
  • китайский коленвал стоит 15000-30000 рублей (в зависимости от качества сборки).

Не рекомендуется покупать запчасти китайской сборки, так как их установка может привести к поломке автомобиля.

Внимание! В Москве участились случаи продажи китайских запчастей под видом оригинальных. Будьте внимательны при покупке, сверяйте все технические характеристики изделия.

Разновидности коленвалов Камаз

За последние годы ассортимент коленвалов, которые выпускает kamaz, существенно расширился. Сейчас заводом выпускаются дизельные и экологически чистые газовые двигатели, которые отвечают европейским стандартам качества. Для каждого из двигателей есть несколько видов коленвалов.

Коленвалы от разных двигателей иногда являются взаимозаменяемыми, а иногда нет. На сегодняшний день компания Камаз не предоставляет четких инструкций по разновидностям коленвалов, отсюда у владельцев большегрузов обычно возникает путаница по поводу того, какой коленвал нужен именно для его марки каmaза. Для решения этой проблемы ниже представлено описание коленвалов:

  • их особенности;
  • отличия друг от друга;
  • возможности использования с разностандартными моторами.

Коленвалы, отвечающие стандарту Евро-0

К моторам, созданным по стандарту Евро-0, можно отнести стандартные дизельные движки большегруза 740.10 и двигатели обновленной версии 7403.10, 7408. Для производства коленвалов для этих моторов используется сталь стандарта 42ХМФА, которая прошла специальную обработку хромом и молибденом, и покрыта алюминием. Закаливание материала производства происходит высокочастотными токами на глубину 3 миллиметра. коленвалы имеют специальные заглушки. Такая модель коленвалов сейчас снята с производства.

Коленвалы, работающие для стандарта Евро-1

К двигателям, созданным по этому стандарту, можно отнести движки большегруза серии 740.11-240 и -260. Конструкция коленвалов этой серии не предусматривает заглушек. Сделаны они из металла стандарта 42ХМФА. Закаливание металла, как и в предыдущей модели, происходит с помощью ТВЧ, масленичные каналы имеют косую конструкцию. коленвалы этой серии имеют только один вид строения. Также на моторы этого стандарта подходят запчасти от КАМАЗа 740.

Коленвалы двигателей стандарта Евро-2

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-2, имеют различные радиусы кривошипа. Именно поэтому виды коленвалов для различных радиусов имеют серьезные отличия.

Диаметр кривошипа двигателей Камазов составляет 60 мм (R65). На них устанавливаются 2 типа коленвалов, которые отличаются друг от друга видом присоединения маховика:

  • маховик закрепляется на 8 отверстиях, тип болтов при этом М14;
  • маховик закрепляется на 10 отверстиях, тип болтов при этом М16.

2 типа деталей не могут заменять друг друга.

Радиус кривошипа двигателей Камаза также может составлять (тип кривошипа можно посмотреть на своих деталях) 65 мм. Для них подходят коленвалы, в которых маховик крепится 10 болтами М16. Детали взаимозаменяемы, но есть отличия в способе упрочнения:

  • закаливание с помощью ТВЧ;
  • упрочнение азотированием.

Коленвалы для стандарта двигателей Евро-3

Двигатели, которые отвечают стандарту Евро-3, достаточно малочисленны. Радиус кривошипа этих двигателей составляет 65 мм. При этом крепление маховика может быть выполнено по стандартной схеме на 8 или 10 болтов. Изделие закаляется токами высокой частоты. Их можно заменить другими коленвалами стандарта Евро-2 (которые также прошли обработку ТВЧ).

Для всех коленвалов способ крепления маховика находится в зависимости от вида установленного сцепления в автомобиле. При классической комплектации используется крепление маховика на 8 болтах М14. На новых моделях комплектации используется соединение маховика на 10 болтов М16.

Компрессионные и маслосъемные элементы

Поршень комплектуется сальником коленвала КамАЗ 740, а также парой компрессионных колец и одним маслосъемным аналогом. Дистанция от днища до нижней торцевой части верхней канавки 17 мм. Поршневая часть моторов 740/11, 740/13 и 740/14 между собой отличается формой гнезд под кольца, поэтому не является взаимозаменяемой.

Компрессионные элементы сделаны из усиленного, а маслосъемное кольцо — из серого чугуна. На «движке» 740/11 конфигурация поперечного сечения фиксаторов — односторонняя трапеция. При установке верхний наклонный торец размещается со стороны поршневого дна. Рабочая бочкообразная часть кольца покрыта молибденом. На поверхность второго компрессионного и маслосъемного кольца нанесено хромовое напыление.

При установке середина расширителя располагается в специальном замке. Маслосъемное кольцо изготовлено коробчатой конфигурации, на моторе 740/11 имеет высоту 5 миллиметров, а на 740/13 и 740/14 — 4 мм.

Двигатель

Размеры из книги по ремонту двигателей КАМАЗ

Применяемые вкладыши подшипников скольжения и полукольца упорного подшипника.

Унифицированные размеры диаметров коренных и шатунных шеек коленчатых валов различного конструктивного исполнения, диаметры постелей в шатуне и блоке цилиндров позволяют применять вкладыши одного типоразмера для всего модельного ряда двигателей конструкции V8 производства ПАО «КАМАЗ».

Таблица ремонтных вкладышей подшипников коленвала (коренных)

Обозначение Диаметр коренной шейки, мм. Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
740.60-1005170  Р01
740.60-1005171  Р01
94,75 100
740.60-1005170  Р02
740.60-1005171  Р02
94,5 100
740.60-1005170  Р03*
740.60-1005171  Р03*
94,25 100
740.60-1005170  Р10*
740.60-1005171  Р10*
95 100,5
740.60-1005170  Р11*
740.60-1005171  Р11*
94,75 100,5
740.60-1005170  Р12*
740.60-1005171  Р12*
94,5 100,5
740.60-1005170  Р13*
740.60-1005171  Р13*
94,25 100,5
Обозначение Диаметр коренной шейки, мм. Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
7405.1005170  Р1
7405.1005171  Р1
94,5 100
7405.1005170  Р2*
7405.1005171  Р2*
94 100
7405.1005170  Р3*
7405.1005171  Р3*
95 100,5
7405.1005170  Р4*
7405.1005171  Р4*
94,5 100,5

Таблица ремонтных вкладышей нижней головки шатуна (шатунных)

Обозначение Диаметр шатунной шейки, мм. Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
740.60-1004058 Р01 79,75 85
740.60-1004058 Р02 79,5 85
740.60-1004058 Р03* 79,25 85
740.60-1004058 Р10* 80 85,5
740.60-1004058 Р11* 79,75 85,5
740.60-1004058 Р12* 79,5 85,5
740.60-1004058 Р13* 79,25 85
Обозначение Диаметр шатунной шейки, мм. Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
7405.1004058 Р1 79,5 85
7405.1004058 Р2* 79 85
7405.1004058 Р3* 80 85,5
7405.1004058 Р4* 79,5 85,5

* при ремонте коленвалов, упрочненных азотированием или карбонитрированием – обязательно необходимо повторить упрочняющую обработку с соблюдением специальной технологии.

Для упрочнения коленчатых валов могут быть использованы следующие техноло­гии:

1. Закалка ТВЧ коренных и шатунных шеек, включая переходные галтели, на глубину 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.

2. Закалка ТВЧ с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм (комбинированное упрочнение), твердость упрочненного слоя не менее 600 HV;

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru
Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленвала КамАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии. Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

Восстановление коленвала на примере

Чтобы понять особенности ремонта рассматриваемого узла, изучим один из примеров его починки. Коленчатый вал был взят со списанного грузовика, возившего комбикорма. После доставки детали ее вскрыли, сняли поддон, открутили шатун, вкладыши, коренную шейку. Оказалось, что в качестве уплотнителей под бугелем были установлены прокладки из жестяной банки. Вкладыши полностью пожелтели и не представляли собой годные элементы, поскольку слишком заметной была выработка рабочих гнезд.

Решили снять вал и отправить его на шлифовку, при этом на вкладышах наблюдалась деформация в виде царапин. При этом шатунные шейки и вал оказались в отличном состоянии. Коренные аналоги вывели под второй ремонт. Кстати, чистка и мытье коленчатого вала можно эффективно осуществить следующим способом:

  • подсоединяют пульверизатор к компрессору;
  • наливают в емкость дизельное топливо;
  • под коленвал укладывают чистый картон;
  • промывают узел, пока на подстилке перестанут показываться грязные пятна и стружка;
  • солярку разогревают до горячего состояния, во второй распылитель заливают бензин.

Опыт показал, что такая чистка коленчатого вала очень эффективна и позволяет достичь уровня заводской подачи.

Размеры коленвала "КАМАЗ 740"
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...