Коробка передач трактора ЮМЗ по деталях – Спецтехника от А до Я.

Трактор ЮМЗ История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки

Рис.1 — Коробка передач КПП трактора ЮМЗ-6

1 – вал первичный 36-1701030-В; 2 – стяжной болт 36-1701031; 3 – шестерня ведущая 40-1701324; 4 – прижимные пластины 40-1701331; 5, 31 – стаканы (передний 40-1701035 и задний 36-1701398); 6 – валик промежуточный; 7 – регулировочная прокладка; 8 – шарикоподшипник; 9 – шестерня включения второй и четвертой передач 40-1701117-А; 10 – валики переключения передач; 11 – фиксатор валика переключения 36-1702108-А; 12 – блокировочный валик 45Т-1702354; 13 – фиксатор блокировочного валика 45Т-1702373-02; 14 – тяга 45Т-1702052; 15 – кулиса 45Т-1702200; 16 – включатель; 17 – упор 45Т-1702221; 18 – ось 45Т-1702018-Б; 19 – рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 – качалка 45Т-1702017; 21 – подпружиненная защелка 45Т-1702022; 22 – стойка 45Т-1702012-01; 23 – рычаг переключения передач 45Т-1702120; 24 – болт; 25 – корпус колонки переключения передач 45Т-17022С1; 26 – вилка; 27 – упор рычага (36-1702053 и 40-1702054); 28 – шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода 36-1701112-А2; 29 – вторичный вал 40-1701105; 30 – роликоподшипник 2612КМ; 32 – шестерня включения третьей и пятой передач 40-1701116-А1; 33 – круглая гайка; 34 – ведущая шестерня заднего хода 40-1701051; 35 – ведущая шестерня первой передачи 40-1701054; 36 – ведущая шестерня третьей передачи 40-1701059; 37 – промежуточный вал 40-1701048; 38 – ведущая шестерня четвертой и пятой передач 40-1701055; 39 – ведущая шестерня второй передачи 40-1701057; 40 – упорное кольцо 40-1701088; 41 – пробка для слива масла; 42 – шестерня постоянного зацепления 40-1701056; 43 – корпус коробки передач 40-1701015; 44 – вал привода ВОМ.

Вал (поз. 49) редуктора вращается в шарикоподшипниках, смонтированных в кронштейне (поз. 45). На цилиндрической части вала находится шестерня ведомая (поз. 46) редуктора, а на шлицевой – муфта зубчатая (поз. 47) включения редуктора, а также шестерня ведущая (поз. 48). Зубчатая муфта выполнена с кольцевой проточкой и может перемещаться вдоль вала. Включение редуктора приводит к зацеплению зубчатой муфты и венца ступицы шестерни (поз. 46). В это же время шестерня (поз. 42) передвигается, выходя дополнительным зубчатым венцом из зацепления с венцом внутренним шестерни (поз. 39), вводясь в зацепление с шестерней (поз. 46) редуктора.

Смазка деталей коробки передач трактора ЮМЗ-6 осуществляется путем разбрызгивания масла, которое находится в корпусе самой коробки и заднего моста. Элементы, возникающие в процессе изнашивания деталей и узлов, а также другие частицы металла оседают на магните пробки (поз. 41), которая закрывает отверстие для слива в корпусе.

Устройство и работа коробки передач КПП трактора ЮМЗ-6

Заказать запчасти КПП тракторов ЮМЗ от ООО «ДнепрАгроКом»

Коробка передач трактора ЮМЗ по деталях

За долгие годы своего функционирования завод “ЮжМаш” успел выпустить огромное количество надежной и качественной техники разносторонних видов и типов предназначения.

Технические параметры ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части вместили в себе нижеуказанные составные элементы:

  • передний мост (изготовлен в форме жесткой портальной подвески);
  • двухпоточная муфта сцепления;
  • управление КПП;
  • рулевая колонка (угол и степень высоты может изменяться);
  • редуктор приводов (регулируется одним рычагом);
  • навесная система (на гидравлической базе) и прочее.

Стоит обратить внимание на то, что сегодня запчасти к КПП ЮМЗ производства ЮжМаш вы можете выбрать и купить в ассортименте нашего интернет-магазина.

Мы реализуем продукцию оригинального качества с доставкой по всем населенным пунктам Украины. Всем покупателям гарантируем оперативную обработку поступивших заказов. 

Тракторы торговой марки ЮМЗ-6 всегда снабжались 5-ступенчатой коробкой переключения передач (механического типа). Данный прибор является незаменимой частью этих транспортных спецсредств, и он должен всегда исправно работать без каких-либо перебоев.

В ассортименте товаров онлайн-ресурса ООО “ДнепрАгроКом” вниманию клиентов предложен обширный каталог запасных частей к КПП ЮМЗ.

Каждый аграрий и земледелец сможет подобрать подходящий вариант запчастей коробки перемены передач по своему бюджету.

В наличии имеются запчасти таких категорий:

  1. шестерни коробки передач;
  2. вторичный вал.

Если у вас появились вопросы, связанные с поиском подходящих комплектующих в актуальном списке продукции — звоните нам. Представитель компании ООО “ДнепрАгроКом” сориентирует вас в нужном направлении, предоставив исчерпывающую информацию о товаре и поможет выбрать подходящие детали.

Коробка передач трактора ЮМЗ.

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии — получения различных скоростей трактора, а также заднего хода и для работы дизеля Д-65 при неподвижном тракторе ЮМЗ. Коробка передач механическая десятиступенчатая, с передвижными каретками, без прямой передачи расположена в переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста. Для получения пяти пониженных скоростей в коробку передач с правой стороны корпуса встроен редуктор.

Каждая из передач переднего хода осуществляется включением или выключением редуктора и включением одной из подвижных шестерен вторичного вала. При этом для первой — пятой передач пониженного диапазона вращение от первичного вала передается через пару шестерен постоянного зацепления на вал редуктора (редуктор включен), с вала редуктора на промежуточный вал и с него через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал.

Для первой — пятой передач повышенного диапазона вращение от первичного вала передается, через пару шестерен постоянного зацепления на промежуточный вал (редуктор выключен) и с промежуточного вала через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал.

Ввиду особенности конструкции коробки передач не допускается переключение передач на ходу трактора ЮМЗ. Передачи переключаются с помощью механизма переключения. Основными деталями этого механизма являются качающийся рычаг, кулиса, валики и вилки переключения. Для переключения передач рычаг перемещают вдоль пазов, имеющихся на кулисе. Пазы на кулисе ограничивают перемещение рычага, предотвращают включение одновременно двух передач.

Перемещаемые рычагом валики переключения удерживаются в требуемом положении фиксаторами. Механизм переключения передач сблокирован с механизмом переключения муфты сцепления, что позволяет переключать передачи только при полностью выключенной главной муфте сцепления, уменьшает торцовый износ зубьев и исключает возможность неполного включения шестерен и выключения их во время работы.

Механизм блокировки выполнен следующим образом: педаль выключения муфты сцепления соединена тягой с блокировочным валиком, расположенным над фиксаторами в корпусе коробки передач. На валике выфрезерован паз. Когда муфта сцепления включена, валик оказывается повернутым так, что имеющийся на нем паз располагается сбоку фиксаторов. В таком положении переключание передач невозможно, так как фиксаторы, упираясь в блокировочный валик, не могут подняться и освободить валики переключения.

Они могут подняться только тогда, когда паз окажется над фиксаторами. В таком положении паз находится только с момента полного выключения главной муфты сцепления до полного выключения муфты привода ВОМ.

Уход за коробкой передач трактора ЮМЗ заключается в наблюдении за уплотнениями, своевременной доливке и замене масла, а также в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений. Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

Масло заливают через отверстие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой, и сливают через два закрываемых магнитными пробками отверстия в дне корпуса. На стенке корпуса редуктора имеются две контрольные пробки. Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень масла опустится до нижней пробки.

В процессе эксплуатации трактора не требуется никаких регулировок коробки передач, за исключением регулировки механизма блокировки, нарушение которой вызывает затруднение при переключении передач.

Источник: https://d-yumz.com.ua/g5012316-kpp-yumz-korobka

Конструкция КПП

Необходимо более подробно изучить конструкцию этого важного элемента. Он представляет собой стандартную коробку передач механического типа, оснащенную 5-ю ступенями, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения. Следует отметить, что благодаря наличию сразу 3-х передвижных кареток, а также понижающего редуктора удается удвоить количество передач.

Как показывает схема коробки передач ЮМЗ, ключевыми элементами подобного узла представляются следующие детали:

  • валы — первичный, промежуточный, вторичный, а также редукторный;
  • корпус, в котором размещены все детали;
  • шестереночные механизмы — ведущие и ведомые;
  • рычаг переключения передач;
  • зубчатая муфта;
  • крепежные элементы, фиксаторы, кронштейны, защелки.
Устройство КПП

Схема КПП ЮМЗ

Необходимо отметить, что корпус подобного элемента напрямую соединен с корпусом заднего моста. Все движущиеся детали КПП данной модели смазываются во избежание механического повреждения вследствие трения. Масло заливается в устройство с помощью специального отверстия, которое расположено в крышке коробки.

Для того чтобы агрегат служил длительное время без каких-либо проблем, необходимо своевременно менять масло, а также контролировать его уровень. С этой целью на корпусе КПП размещены 2 контрольные пробки — минимальный и максимальный уровень масла. Для слива масла приспособлено другое отверстие, расположенное в нижней части узла, которое закрывается магнитной пробкой.

ЮМЗ-6КЛ 1989, двигатель дизельный 4.7 л., 62 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Плюсы и минусы трактора

Преимущества:
➤ Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих. ➤ Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз. ➤ Двигатель легко снять для ремонта и профилактики. ➤ Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка. ➤ Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (по мнению владельцев): ➤ Жесткая ходовая часть. ➤ Не очень высокое число оборотов вала двигателя. ➤ Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Список моделей и модификаций ЮМЗ 6-Л, 6-М

Изображение Модель Модификация
135.jpg 6-Л, 6-М

Клиентам с модулем Каталог

Тем, у кого есть оплаченная лицензия на модуль Каталог

Скачать каталог ЮМЗ 6-Л, 6-Мautodealer.ru
Инструкция по установке каталогов

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя 45,6 кВт
— частота вращения (номинальная) 1750 об/мин
— крутящий момент (максимум) 270 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 13 см
— расход топлива 245 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,94 л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя 46 кВт
— частота вращения 1800 об/мин
— крутящий момент (максимум) 241 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 12,5 см
— расход топлива 226 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,75 л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя 4 шт.
— объем бака для горючего 90 л
— скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
— скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
— радиус поворота 5 м
— размер передней колеи 1,36-1,86 м
— размер задней колеи 1,4-1,8 м
— колесная база 2,45 м
— просвет (под передним мостом) 0,45 м
— просвет (под задним мостом) 0,645 м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) 3,895 т
— масса трактора 2,895 т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) 3,35 т
— допускаемый вес прицепа 6 т
— ширина 1,884 м
— высота (по кабине) 2,66 м
— высота (по глушителю) 2,86 м
— длина (с навесной системой) 4,14 м
— длина (без навесной системы) 3,69 м

Трансмиссия

Тип трансмиссии у этой модели – механический, на девять скоростей. Для управления редуктором приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестеренками) применяется один рычаг. Колонку руля можно регулировать как по высоте (бесступенчато), так и поворачивая ее (имеется четыре фиксированных положения). Управляется рулем осуществляется с помощью гидроусилителя.
Фрикционная муфта сцепления – двухпоточного типа, замкнутая постоянно. У нее отдельные приводы на коробке передач (кпп) и ВОМ. Передний ход имеет десять передач, задний – две.

Схема коробки передач

При выполнении ремонтных работ, а также технического обслуживания этого узла крайне удобно использовать его схему, что позволит детально ознакомиться с его конструкцией. Полезную информацию содержит и схема переключения КПП ЮМЗ 6, поскольку она позволит быстро освоить управление этим транспортным средством.

Механизм блокировки

Для обеспечения безопасности на колонке переключения передач установлен механизм блокировки, предназначенный для исключения случаев пуска дизеля при включенной передаче.

Устройство состоит из:

  1. Включателя, установленного на корпусе колонки переключения передач
  2. Упора, установленного в качалке и действующего на включатель при перемещении качалки.

В нейтральном положении рычага переключения передач контакты включателя разомкнуты.

При включении передачи качалка наклоняется, шарик включателя выходит из выреза на упоре и замыкает контакты. При этом соединяется с «массой» обмотка трансформатора магнето пускового двигателя, и его пуск становится невозможным.

На тракторах ЮМЗ-6КМ вместо включателя установлен выключатель, контакты которого в нейтральном положении рычага переключения передач замкнуты.

При включении передачи контакты выключателя размыкаются и разрывают цепь включения стартера дизеля.

Положение включателя, обеспечивающее нормальную его работу, регулируется прокладками, устанавливаемыми на его корпус.

Детали коробки передач трактора ЮМЗ смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.

Продукты изнашивания и другие металлические частицы оседают на магните пробки, закрывающей сливное отверстие в корпусе.

Tags: кппЮМЗ

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.

Фото коробки передач

За КПП необходим тщательный уход

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Электрооборудование трактора ЮМЗ и его схема

На тракторе ЮМЗ установлено электрооборудование постоянного тока, выполненное по однопроводной схеме, при которой функции второго провода выполняют металлические части трактора («масса»). С «массой» трактора соединены отрицательные клеммы всех приборов электрооборудования ЮМЗ.


Схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6КЛ: 1 — передний фонарь; 2 — искровая свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнето; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — включатель электродвигателя отопителя; 7 — стеклоочиститель; 8 — включатель блокировки; 9 — вентилятор; 10 и 25 — соединительные панели; 11 — включатель вентилятора; 12 — штекер; 13 — включатель плафона; 14 — плафон; 15 — включатель «стоп»; 16 — задняя фара; 17 — включатель задних фар; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — прерыватель указателей поворота; 22 — включатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный переключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — выключатель магнето; 28 — блок предохранителей; 29 — переключатель света передних фар; 30 — фонари контрольных ламп; 31 — включатель омывателя; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — лампы освещения щитка приборов; 35 — омыватель; 36 — генератор; 37 — передние фары; 38 — включатель «массы»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — розетка переносной лампы; 42 — стартер; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — включатель стартера.

Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора ЮМЗ входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторная батарея;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6КЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки, включатель блокировки;

в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары, фонари габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигнала, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, контрольные лампы: указателей поворота (зеленый светофильтр) и включения дальнего света (синий светофильтр), лампы освещения приборов и переносная лампа;

г) электродвигатели — стеклоочистителя, вентилятора, отопителя и омывателя ветрового стекла;

Трактор ЮМЗ

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.


Трактор ЮМЗ 6АКЛ

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Модификации

Сразу стоит отметить, что буква «Л» в названии трактора означала, что запуск мотора производился с помощью пускового двигателя. Если же вместо «Л» стояла буква «М», то для этой цели использовался электрический стартер. Наличие буквы «К» указывало на кабину увеличенных габаритов. Далее – непосредственно о модификациях. Самыми первыми стали делать трактора ЮМЗ-6Л. Они были почти идентичны МТЗ-5 и весьма походили на МТЗ-50. Отличие этой модификации – радиаторная решетка закругленной формы. Вариант ЮМЗ-6АЛ отличается возможностью регулировки колонки руля. Ее можно было поворачивать под разным углом и менять ее высоту. Также изменения коснулись тормозов и капота – он стал прямоугольным. Вариант ЮМЗ-6К был призван служить для промышленных нужд, поэтому потребность в навесном сельхозоборудовании у него отпала (но позже, когда модель стала базовой, его вернули). Зато появились крепления для бульдозерного отвала и экскаваторного ковша.
В 1978 году был создан трактор ЮМЗ-6АК, оснащенный усовершенствованной гидросистемой, с регулировкой усилия и положения. Кроме того, данный агрегат отличался новой удобной кабиной, угол обзора которой стал значительно больше.

Пять лет (с 1985 года по 1990 год) предприятием производилась вариация под названием ЮМЗ-6КЛ, отличающейся большой модернизированной кабиной и автоматической регулировкой гидравлики. После 1991 года, вплоть до начала нынешнего века, эту же модификацию выпускали под названиями ЮМЗ-6АКЛ и ЮМЗ-6АКМ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...