Купить КАМАЗ 43501 мустанг: технические характеристики (ттх), цена

КамАЗ 4350 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 4 на 4. Разработка техники для перевозки 30-40 человек и возможностью

Модификации

  • КамАЗ 4350 – стандартная вариация с грузоподъемностью 4000 кг и длиной 7960 мм;
  • КамАЗ 43501 – военная версия с укороченной базой (6395 мм) и грузоподъемностью 3000 кг;
  • КамАЗ 43501 ВДВ (КамАЗ 43501-0000399-02) – специальная модификация КамАЗ 43501, предназначенная для воздушно-десантных войск. Машина пришла на смену морально устаревшему ГАЗ 66, выиграв конкуренцию у ГАЗ 3308 «Садко»;
  • КамАЗ 43502 – версия КамАЗ 4350 с агрегатом КамАЗ 740.652-260 (экологический класс – Евро 4) и грузоподъемностью 5500 кг.

Специальная техника на базе КамАЗ 4350:

  •  КамАЗ-Бархан – доработанная модель с капотной компоновкой и переделанной трансмиссией;
  •  КамАЗ 3958 «Горец» – специальный автомобиль с бронированной кабиной и повышенным классом защиты;
  •  спецтехника с радиостанциями (Р-142Н, Р-142М, Р-161).

Назначение Камаза 4350

4350 Камаз – уникальный автомобиль военного назначения, один из лучших в своем классе. Относится к категории вездеход. Выпускается российским заводом расположенным в городе Набережные Челны (Россия). Этот грузовик относится к подразделу автомобилей, называемых «Мустанг». Серийное производство таких автомашин было запущено в 1997 году. Прототипом модели 4350 стал Камаз 4326, однако позднее его заменили полностью соответствующей военным нуждам автомашине Камаз 4350. Все автомобили, выпущенные под этой маркировкой, отвечают задачам армии, обладают замечательной маневренностью и хорошей проходимостью даже по бездорожью.

Камаз 4350 относится к категории бортовых грузовиков. На него можно установить оборудование, необходимое для работы пограничных войск. Со временем 4350 стали использовать не только в пограничных войсках.

Доступная модификация — 43501 ТТХ. И в семействе «Мустанг» эта модель является одной из самых маленьких. Грузоподъемность у нее составляет 3 тыс. кг, а снаряженная масса 7 тыс. кг.

Особенность армейских машин:

  • может преодолевать наклон до 20 -30 градусов;
  • может преодолевать водной препятствие глубиной 1,74 метра;
  • шины Кама-1260 с параметрами 425/85 R21;
  • радиус поворота 10 м.

Важные элементы системы

вид охлаждения камаз

Автомобили КамАЗ обладают системой охлаждения, напоминающей классические варианты. При этом каждый агрегат является важным, ведь он отвечает за функциональность системы, правильное движение охлаждающей жидкости.

Обратите внимание! Нужно отметить наличие двух термостатов. Они требуются для полноценной работы установленных двигателей. Также на радиаторе устанавливают специальные жалюзи, причем в холодное время года их закрывают для ускорения прогрева силового агрегата.

Технические характеристики

Габаритные размеры (КамАЗ 4350/КамАЗ 43501):

  •  длина – 7960/6395 мм;
  •  ширина – 2550/2550 мм;
  •  высота – 3290/3000 мм;
  •  дорожный просвет – 390 мм;
  •  погрузочная высота – 1570 мм;
  •  передняя колея – 2050 мм;
  •  задняя колея – 2050 мм;
  •  радиус поворота – 10300 мм.

Размеры базовой платформы:

  •  длина – 4890 мм;
  •  ширина – 2470 мм;
  •  высота – 750 мм.

Весовые характеристики (КамАЗ 4350/КамАЗ 43501):

  •  грузоподъемность – 4000/3000 кг;
  •  снаряженная масса – 7700/7100 кг;
  •  полная масса – 11900/10300 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось при полной массе – 5300/5200 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось при полной массе – 6600/5100 кг.

Показатели проходимости:

  •  преодолеваемый ров – 600 мм;
  •  преодолеваемый брод – 1750 мм;
  •  преодолеваемый подъем – 31 градус.

Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/час.

Как выглядит кабина?

С кабиной моделей серии Мустанг и марки 4350 происходило несколько интересных изменений. Впервые ее модифицировали в 2005 году после парашютных испытаний, именно тогда кабину усилили и укрепили.

Также история хранит сведения о Камаза 430 модификации «Пустырник», однако широкого применения у военных он не нашел и разработке на дали ход. Кабина такой модели Камаза была закрытого типа, как и кузов.

Приборная панель плоская, с дисплеем, на котором отображается вся активность двигателя, в том числе возможные ошибки. Коды ошибок подробнее можно изучить в инструкции по эксплуатации двигателя. Выпускаются модели как со спальным местом, так и без (зависит от модификации и годы выпуска, а также специального заказа).

Двигатель

Для первых модификаций КамАЗ 4350 использовался 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат, соответствующий экологическому классу Евро-2. Мотор имел мощность 240 л.с.

На КамАЗ 43501 устанавливался двигатель КамАЗ 740.11-240, отвечающий требованиям стандарта Евро-1. Агрегат имел жидкостное охлаждение закрытого типа, турбонаддув и 8 цилиндров (V-образное расположение, диаметр – 120 мм). Мощность КамАЗ 740.11-240 составляла 240 л.с., рабочий объем – 10,85 л, максимальный крутящий момент – 833 Нм, номинальная частота вращения – 2200 об/мин.

С 2007 года КамАЗ 43501 комплектуется новым двигателем КамАЗ 740.31-240, соответствующим экологическому классу Евро-2. Мотор имеет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Агрегат отличается большей экономичностью и обеспечивает запас хода до 1200 км.

Характеристики КамАЗ 740.31-240:

  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 240 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 932 Нм;
  •  степень сжатия – 16,5;
  •  число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  •  диаметр цилиндров – 120 мм;
  •  средний расход топлива – 26,5 л/100 км.

КамАЗ 4350 оснащается 2 топливными баками объемом 170 и 125 л.

КамАЗ-4350: видео обзор

Обзор армейского КамАЗ-4350:

Тест-драйв КамАЗ-4350:

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4350

Виктор Родионов, 26 лет, Московская область:

КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Автомобили КАМАЗ мод. 4350, 43501, 5350, 53501, 53504, 6350, 63501 и 6450 — многоцелевого назначения с колесной формулой соответственно 4×4, 6×6 и 8×8 (рис. 1-1. 1-19) предназначены для перевозки личного состава и различных грузов, буксировки прицепных систем, монтажа вооружения и военной техники в согласованном объеме, а также для монтажа унифицированных кузовов-контейнеров типа «К» и «КМ» и специализированных кузовов. Автомобили и шасси в составе транспортного средства могут эксплуатироваться по всем видам дорог и местности.

Автомобили, изготавливаемые в исполнении «У» по ГОСТ 15150, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С. Автомобили сохраняют работоспособность в любое время суток и года при запыленности воздуха до 1,5 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с, при интенсивности дождя до 180 мм/ч в течение 5 минут и может эксплуатироваться в горных районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, с преодолением перевалов до 4655 м, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Рис. 1-7. Автомобиль-тягач КАМАЗ-4350. Габаритные размеры.

Рис. 1-8. Автомобиль-тягач КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-9. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-43501. Габаритные размеры для автомобиля с шинами КАМА-1260 (КАМА-430).

Рис. 1-10. Автомобиль-тягач КАМАЗ-5350. Габаритные размеры.

Рис. 1-11. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-12. Автомобиль-тягач КАМАЗ-53501. Габаритные размерьте платформой 6112×2470).

Рис. 1-13. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-53501. Габаритные размеры.

Рис. 1-14. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-53504. Габаритные размеры

Рис. 1-15. Автомобиль-тягач КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-16. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-6350. Габаритные размеры.

Рис. 1-17. Автомобиль-тягач КАМАЗ-63501. Габаритные размеры

Рис. 1-18. Шасси автомобиля-тягача КАМАЗ-63501. Габаритные размеры.

Рис. 1-19. Автомобиль-тягач седельный КАМАЗ-6450. Габаритные размеры

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Пуск двигателя через розетку внешнего пуска, расположенную на левом крыле кабины, допускается от аккумуляторных батарей емкостью, не превышающей 190 А.ч, или других источников электрической энергии с напряжением, не превышающем 24 В при силе тока 0 А и 18,3 В при силе тока 1000 А.

2. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 70°С.

3. В экстренных случаях допускается начинать движение при меньших температурах охлаждающей жидкости (плюс 40°С) и двигаться на низших передачах с постепенным увеличением нагрузки на двигатель до достижения нормального температурного режима.

4. Переключать передачи в раздаточной коробке необходимо после полной остановки автомобиля. Наличие съемного с раздаточной коробки механизма блокировки передач требует от водителей особой осторожности при ремонтных работах: трогание автомобиля с места при снятом корпусе блокировки категорически запрещается, так как при этом одновременно включаются две передачи в раздаточной коробке, что приводит к ее разрушению. Для исключения таких случаев болты крепления механизма блокировки заблокированы.

5. Для устранения самопроизвольного выключения высшей передачи в раздаточной коробке при отсутствии сжатого воздуха в ресиверах движение нужно осуществлять на низшей передаче, т. е. при положении I рукоятки крана управления раздаточной коробкой.

6. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

7. Нужно следить за показаниями индикатора засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

8. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиндров.

9. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

10. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

11. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и Ш генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

12. Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

13. Нельзя блокировать межосевой дифференциал в момент буксования колес, а также при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам.

Вентилятор

Вентилятор выполнен в виде 5 лопастей, причем он находится на валу гидромуфты. Агрегат может в автоматическом режиме включаться – выключаться, причем этот процесс происходит с учетом температуры окружающей среды. Вентилятор охлаждения КамАЗ работает согласно включениям – выключениям. Наличие кожуха, созданного из металла, обуславливает поступление воздуха только на радиатор, поэтому боковых подкосов удается избегать. Зная особенности исполнения и работы датчика включения вентилятора КамАЗ 65115, где он стоит, можно правильно определять специфику использования агрегатов и внимательно следить за их техническим состоянием.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье.

Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Основные неисправности Камаза 4350

Чтоб максимально исключить возникновение неисправностей, бывалые водители советуют тщательно изучить руководство по эксплуатации управляемой модели Камаза. Особое внимание следует уделить тормозной системе и заднему мосту.

Где приобрести запчасти на Камаз 4350?

Возможные точки продажи запчастей: интернет-магазины, обычные магазины запчастей, авторынки, а также поставщики, работающие от Камского завода.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4350

Виктор Родионов, 26 лет, Московская область:

КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров.

Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь.

Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Фотогалерея Камазов 4350

Фото машин разных годов выпуска:

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ 4350 купить весьма проблематично, поскольку машина поставляется, преимущественно, в армию. Стоимость армейских моделей без пробега начинается от 7,5-7,9 миллионов рублей. Б/у автомобилей также предлагается достаточно мало. Здесь ценник варьируется от 0,7 до 2,8 миллионов рублей в зависимости от состояния техники и модификации.

Аналоги

  •  ГАЗ 3308 «Садко»;
  •  МАЗ 5316 (имеет большую грузоподъемность).

Недостатки

Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

Особенности системы охлаждения

Обслуживание и регулировка агрегатов системы охлаждения обязательны с учетом технических параметров КамАЗа. Двигатель нормально работает при соблюдении температурного режима. Перегрев, переохлаждения потенциально опасны. Неправильный температурный режим уменьшает срок службы используемых агрегатов. При неправильной температуре нарушается использование топлива, так как оно плохо испаряется, воспламеняется и не сгорает, поэтому двигатель работает с меньшей мощностью и больше потребляет топлива.

трубки охлаждения камаз

Совет! Система охлаждения спроектирована на тяжелые условия и полную нагрузку мотора, высокую температуру воздуха. Устройства могут регулироваться для сохранения оптимальных характеристик в легких условиях работы.

Установленный датчик вентилятора КамАЗ помогает в контроле за характеристиками и их поддержании при разных погодных условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...