Масло для кондиционера автомобиля, правила выбора масел, Pag 46

При поломке автомобильного кондиционера управление машиной в летнее время года будет как минимум не комфортным. Поэтому многие автовладельцы знают, что время от времени система кондиционирования нуждается в диагностике и обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является заправка устройства — в этой статье мы расскажем, какие масло лучше выбрать для заправки автокондиционеров и почему …

Зачем и когда требуется замена масла

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Масло в компрессор кондиционера автомобиля производится на базе авиационных жидкостей, носит международное название PAG. За основу смазывающих веществ берут полиэфиры.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

В чем-же заключается сама процедура кондиционера в мастерской и так ли она необходима

Известно, например, что существуют различные методы очистки
фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров,
которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя
вредные вещества.

Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?

Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего
загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики,
основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны.

Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла
подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая
находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне
не эффективна. Поэтому единственный способ очистить масло компрессора —
заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа
компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо
оборудованной мастерской.

При этом выполняются следующие мероприятия:

  1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  3. Вакуумирование компрессора.
  4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
  5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  8. Установка компрессорно-конденсаторного бока на стенд.
  9. Заправка хладагентом.
  10. Промывка компресорно-конденсаторного болока на стенде.
  11. Эвакуация фреона.
  12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам
кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура
приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих
мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный
блок.

К ним относятся:

  1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  4. Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  6. Удаление технологического фильтра.
  7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
  8. Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

Мир климата

Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?

Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен. На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией. Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Лучше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.

Три емкости с жидкостью для кондераТри емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Заправка авто кондиционера: особенности услуги 

Ремонт автомобильного кондиционера может обойтись дорого, поэтому разумнее своевременно проводить необходимое техническое обслуживание и сопутствующие процедуры, которые продлят срок службы устройств в целом.  По этой причине, пользователь может обратиться к услугам специалиста, который заправит кондиционер и поменяет масло в устройстве. Делать это необходимо периодически. Помимо этого, мастер проводит диагностику работу, которая помогает выявить мелкие проблемы и настроиться на их своевременное устранение. На все виды работ распространяется гарантия. 

Почему так важно правильно подобрать масло?

Не нужно забывать, что функционирование охлаждения автомобиля отличается от любого другого, в первую очередь, используемыми материалами деталей. Трубы автомобильного кондиционера изготавливают из алюминиевого сплава, а фитинговые уплотнители производят из резины. При неподходящей заливке или ошибочной эксплуатации они быстро теряют свои свойства и выходят из работы.

В своем предназначении правильно подобранное составляющее при взаимодействии с газом должно давать эмульсию. Последняя равномерно покрывает все подвижные части пленкой, защищающей детали от трения и уменьшающей тепловую нагрузку на компрессор.

Недопустимо смешивать масла для кондиционера. При взаимодействии они дадут реакцию в виде хлопьев, что приведет к закупорке магистралей и последующим нареканиям в работе системы. Самостоятельно исправить ситуацию уже не получится, нужно будет обращаться к специалистам автосервиса.

нельзя смешивать два разных масла

Как правило, для владельцев авто есть своего рода подсказки — информационные стикеры. Они находятся либо в салоне под доской приборов, на дверях, либо в моторном отсеке. На них производитель указывает сколько и какие рабочие заправки используются в данной модели машины. Либо буквенное, либо цветовое обозначение предназначено для исключения ошибки. Если же подобные таблички отсутствуют, то подсказку можно найти в самих заправочных узлах — на каждый тип своя конструкция.

Оптимально использовать тот продукт, который рекомендует производитель автомобиля. При попытке найти его менее дорогой или более распространенный аналог стоит ориентироваться на их состав и свойства, чтобы смещение не привело к дорогостоящему ремонту.

Проверка масла

В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.

Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.

Как правильно заправить кондиционер маслом

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.

Замена масла

Замена масла

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

POE-масла

Полиолэфирные масла (POE, ПОЕ) являются оптимальными для R-134a, R-407с, R-410а или R-404а. Применяются в гибридных автомобилях.

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Автопарк старых машин с каждым годом сокращается, поэтому синтетическое масло для компрессора кондиционера автомобиля марки R-134а становится наиболее востребованным.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

PAO-масла

Ультраэффективные компрессорные масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) являются продуктом полностью синтетического происхождения. Обладают уникальными смазочными свойствами и устойчивостью характеристик в широких температурных диапазонах. Специальные компрессорные PAO-масла прекрасно смешиваются с гидрофторуглеродными (HFC) хладагентами и обладают лучшими характеристиками, нежели ставившими стандартом для R134a PAG-маслами.

Некоторые производители компрессоров, которые рекомендуют свое брендовое масло на основе полиалкиленгликолев утверждают что универсальные PAO-масла не подходят для их компрессоров. Действительно не все PAO-масла подойдут для использования в холодильной установке, хотя тоже самое можно сказать и про универсальные PAG-масла — такой маркетинг. PAG-масла имеют ряд недостатков, таких как высокая гигроскопичность — способность растворять воду, в следствии чего повышается кислотность масла. Нарушение в технологии заправки или разгерметизация в итоге становятся причиной последующего преждевременного выхода из строя компрессора.

Специальные компрессорные масла на PAO-основе за счет снижения толщины масляной пленки в конденсаторе и испарителе повышают производительность холодильной установки, а так же продлевают срок службы компрессора за счет стабильности свойств даже в экстремальных рабочих условиях. Практика показывает, что использование ПАО-масла в системе автомобильного кондиционирования снижает температуру на испарителе на пару градусов Кельвина, а так же ощутимо (ососбенно на малолитражных автомобилях) снижает нагрузку на двигатель при работе компрессора.

Видео «Основные рекомендации»

Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).

Как взять пробу масла на анализ

Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом
контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на
стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять
на пробу через сервисный порт кондиционера.

Для этого понадобится:

  1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
  2. Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
  3. Емкость для сбора масла.
  4. Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

  1. Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
  2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
  3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
  4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается
    только собрать его в емкость. Немного тренировки, несколько лишних
    масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не
    проблема.
  5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
  6. Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся
образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из
пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и
сравнивают их между собой.

  • Темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор
    кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка
    хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме
    при низких отрицательных температурах. Масло при этом
    теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на
    стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут
    осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать
    отказ компрессора кондиционера.
  • Зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди.
    Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как
    правило, тоже положительный.прозрачное масло с легким запахом не сильно
    отличающееся по цвету от образца указывает на то, что
    кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения,
в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит
необходимость экстренного вмешательства.

Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
  2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
  3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
  4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
  5. Отметить на стакане уровень масла.
  6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
  7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
  8. Включить кондиционер на .
  9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.
  10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного
    открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
  11. Закройте кран, когда уровень масла достигнет метки.
  12. Выключите кондиционер.
  13. Откройте жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана
различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим
результатам. Здесь имеет значение место возникновения утечки,
количество хладагента которое успело , промежуток времени
между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и
другие факторы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...