Масло для мотоблока в двигатель и в редуктор: обзор, выбор, замена

Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Ведётся множество диспутов, какое конкретно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его воззрения верные, другие их отрицают, но урегулировать такие дискуссии в силах исключительно единственная вещь – руководство к агрегату, созданное изготовителем продукции. Любой производитель в нём предписывает конкретный объём заливаемого масла, метод замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.

В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться конкретно для двигателя. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой конкретно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы оснащены 4-тактными моторами, однако, чтобы установить вид мотора нужно ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.

Оба типа масел делят на 2 вида по их структуре. Данный аспект даёт возможность выделить масла синтетические и полусинтетические, или как их ещё именуют, минеральные. Есть суждение, что синтетика более всепригодна и может эксплуатироваться регулярно, но это неправильно.

Использование масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут использоваться в зимний период года. По причине загустевания натуральных элементов, восприимчивых к понижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, наравне с минеральными, применяться в зимнее время. Однако те же масла благополучно используются в летний сезон и основательно оберегают технику.

Так, смазочный материал применяется не только в виде смазки для составных компонентов мотора, но и служит средой, которая превосходно сдерживает сажу, производимую во время сгорания топлива, и частички металла, возникающие в ходе износа компонентов. Как раз по этой причине львиная доля масел обладает густой, вязкой структурой. Чтобы узнать, какое масло необходимо именно вашей технике, тщательно проштудируйте руководство по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель указывает, какое конкретно масло необходимо заливать в мотор либо редуктор, поэтому рекомендуется следовать этим советам.

К примеру, для мотокультиватора «Нева» МБ2 изготовитель советует употреблять трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5 C до +35 C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 C до -25 C) ГОСТ 17479.2–85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Замена масла на мотоблоке Нева

Следует отметить, что выбор масла и сам процесс замены часто является весьма проблематичным. Поэтому многие владельцы мотоблоков тракторов Neva MB1 и MB2 задают себе вопрос: «Какую масло налить в мотоблок» Нева «и как это сделать?».

Важный момент: процесс наполнения одинаков для обеих моделей, отличаются только типы масел для коробки передач:

Нева MB1 Трансмиссионное масло по ГОСТ 23652-79
Нева MB2 Масло трансмиссионное TEP-15 (от.5 ° C до 35 ° C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 ° C до 25 ° C) ГОСТ 17479.2-85 согласно международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Дизельные двигатели

Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе и топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономным вариантом, чем бензиновые из-за менее быстрого расхода топлива.

Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27-СФ

Основными плюсами дизельного двигателя являются:

  • высокий КПД (коэффициент полезного действия);
  • длительный термин службы;
  • экономный расход топлива;
  • подходят для больших земельных участков;
  • эффективнее работает на низких оборотах;
  • имеет большее тягловое усилие.
МБ23-СД27-ФС

МБ23-СД27-ФС

Существует мнение, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «бензинового конкурента».

Владельцы мотоблоков «Нева МБ-23СД» по многочисленным отзывам на форумах подтверждают, что срок эксплуатации двигателя на дизеле дольше, чем у агрегата на бензине. Кроме того, высокий КПД позволяет расходовать меньше горючего, а значит финансово данный вариант более приемлем.

Важно! Чтобы удлинить срой службы дизельного мотоблока — необходимо время от времени запускать мотоблок на полную мощность, хотя бы на несколько часов, чтобы он годами не стоял без работы — это заметно увеличит срок службы дизельного двигателя.

Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение

Техника, работающая без сбоев — это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.

Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27

Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:

  • загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • засор форсунки (устраняется прочисткой);
  • низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
  • низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..

Еще одна серьезная проблема — это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:

  • проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
  • сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
  • редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо — заменить изношенные детали);

Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:

МБ23-СД27

МБ23-СД27

  • вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
  • износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
  • система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).

Обслуживание дизельного двигателя — ключевые моменты

С целью бесперебойной работы дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателей:

МБ23-СД23

МБ23-СД23

  • проверка уровня масла, доливка или замена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

В обязательном порядке перед установкой дизельного мотоблока Нева «на простой» следует выполнить такие действия:

  • выработать топливо до прекращения работы двигателя;
  • оставить двигатель до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы).

Через 100 часов работы нужно заменить масло, прочистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы.

Через 500 часов работы проводятся такие же действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно осуществляется удаление нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также следует очистить от накипи водяной бак.

Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

assortiment-masel.jpg

Видео: Замена Масла В Мотоблоке Нева Мб 2

  1. Honda Зимой и летом можно заливать масло SAE 10W-30. Если вы предпочитаете использовать масло сезонно, то выбирайте его в зависимости от температуры в районе, где вы живете. Рабочий класс. SG, SF;
  2. Robin Subaru Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой. SAE 5W-30. Тип работы. моторное масло для автомобилей SE, SG, SH, SJ;
  3. Лайфан летом. SAE 30, зимой. SAE 10W-30, который универсален;
  4. Бриггс Страттон. Если вы планируете работать зимой, то используйте синтетическое масло или не синтетическое Briggs Stratton 10W-30 с номером детали 998208. Как известно, двигатель с воздушным охлаждением будет нагреваться гораздо быстрее, поэтому расходуется несинтетическое масло , такие как 10W-30, 5W-30, будут увеличены. Поэтому вам нужно будет чаще проверять его уровень и своевременно пополнять.

Как часто мне нужно менять масло в разных двигателях:

  1. Робин Субару Каждый раз, когда вы готовитесь к работе, сначала необходимо измерить уровень масла и при необходимости долить. Сначала нужно менять масло примерно через 20 часов работы, а затем. через каждые 100 часов работы;
  2. Хонда и Лифанг. Всегда измеряйте уровень масла перед работой. Замена. после первых 20 часов работы, а после этого. каждые шесть месяцев;
  3. Бриггс Страттон. После первой работы 5 часов. Проверяйте уровень масла регулярно, каждый раз перед работой или каждые 8 ​​часов. Заменяйте масло полностью каждый сезон или каждые 50 часов работы.

Еще несколько простых советов

  1. Никогда не используйте масляные присадки или присадки.
  2. Уровень масла необходимо проверять, когда моторный блок находится в положении уровня. Вы должны ждать, пока он полностью стечет в картер.
  3. Если вы решите полностью заменить масло, слейте его горячим двигателем.
  4. Утилизируйте масло таким образом, чтобы оно не наносило вред окружающей среде, т.е. не разбрасывайте его по земле и не выбрасывайте в мусор. Существуют специальные пункты сбора отработанного моторного масла.

комментарии на основе HyperComments

Сделайте свой ремонт Невского мотоблока

Каждое используемое вами устройство всегда требует правильной эксплуатации и тщательного обслуживания, поэтому ни в коем случае не следует пренебрегать указанным техническим помощником. В ходе своей деятельности современные фермеры все чаще используют известные мотоблоки Невы, которые впервые появились в 80-х годах и до сих пор не потеряли своей популярности, кроме того, они значительно повысили уровень производительности и стали стандартом качества. , Но даже такие мощные устройства со временем выйдут из строя, поэтому вам нужно понять первопричины неисправности и понять, как избавиться от проблем своими руками.

Ремонт мотоблока «Нева»: как правильно все сделать без помощи специалистов

Во-первых, следует отметить, что среди многих моделей указанных производителей MB1 и MB2 считаются самыми известными и распространенными. На их примере мы разберемся с общими проблемами.

  • Если владелец мотоблока заметил утечку масла на выходном валу, ему необходимо немедленно снять крышку моста и заменить манжету;
  • Когда коробка передач заклинило, разберите механизм и замените непригодную цепь;
  • Если в коробке передач нет кинематической связи, не стесняйтесь обновить звезду в блоке;
  • Проблемы с зубчатой ​​передачей могут возникнуть в результате поломки переключателя разрушения или через отрезанную часть ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, необходимо заменить поврежденные детали;
  • Когда обороты начинают накапливаться, это становится очевидным. Снимите стартер, снимите сцепление и отшлифуйте пазы в шарики. Залив немного масла хорошего качества, можно уменьшить трение сцепления и вала.

Основное внимание было уделено наиболее распространенным проблемам. Благодаря инструкции по эксплуатации, вы можете легко понять особенности и сделать ремонт самостоятельно.

  • Если владелец агрегата не может отделить полуоси, он должен проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
  • Переключение передач часто является результатом неисправности, такой как отказ системы управления переключением. Затем уменьшите натяжение винтов, удерживающих плату, включите 1 передачу и снова затяните винты;
  • Если в коробке передач нет кинематического соединения, необходимо заменить заглушку переключения передач.

Другие решения и дополнительную информацию по использованию моторного блока можно найти в специализированных руководствах для новых и старых устройств.

Замена масла на мотоблоке Невы

Стоит отметить, что выбор масла и процесс замены часто довольно проблематичны. Поэтому многие владельцы мототракторов Neva MB1 и MB2 задаются вопросом: «Какое масло нужно добавить в мотоблок Neva и как это сделать?»

Важный момент: процесс заполнения одинаков для обеих моделей, отличаются только типы редукторных масел:

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.Как выбрать масло для мотоблок

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением

Сейчас мотоблок никого не может изумить. Он стал верным ассистентом в выполнении работ на участке и уборке местности. Обладатели таких агрегатов знают, что им нужен неизменный уход: подмена неких расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка. Но все таки необходимо поменять масло для мотоблока.

По составу

Не считая сезонных черт, масла разделяются на виды по собственному составу:

  • Минеральные;
  • Синтетический;
  • Полусинтетические.

Воздушное остывание мотора стремительно греется во время работы. Моторное масло понижает свою температуру. Некорректная категория наносит вреда мотору. Не рекомендуется использовать синтетическое масло, смешанное с минеральным.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется наливать такие типы воды в масляные емкости:

  • SA. Для работы с низкими нагрузками;
  • SB. Для работы со средним механическим нагрузкам;
  • SC. Употребляется в движках без PCV-клапанов;
  • SD. Работает в движках с PCV;
  • SE. Масло для использования в движках, выпускаемых с одна тыща девятьсот восемьдесят года;
  • SF. Наилучший аналог предшествующего масла;
  • SH. Применяется в почти всех системах мотора.

Категория SB имеет отличные противокоррозионные характеристики. Изделие обеспечивает качественное смазки стен и подшипников цилиндров. SF уменьшает масляный шлам в 4-тактных и двухтактных движках.

Техническое обслуживание мотоблока на примере Нева МБ-2

Техническое обслуживание внедорожного трактора выполнить не так просто, как для автомобиля. Доставить пешеходный трактор трудно в сервисный центр, так как эта техника менее мобильна, нужны средства передвижения, а ездить позади трактора общественными дорогами не всегда удобно. Поиск сервисного центра по обслуживанию мотоблоков реально не в каждом областном центре, не говоря уже о небольших городах и селах.

Поэтому техническое обслуживание мотоблоков и культиваторов ложится на плечи их владельцев, или вся надежда возлагается на друга, соседа. Если вы мечтаете, то в идеале это было бы открытие сервисных центров, которые после звонка самостоятельно доставили мотоблок или культиватор для ремонта, а потом обратно к клиенту.

Используя пример Neva MB 2 в качестве примера, мы рассмотрим, из чего состоит техническое обслуживание мотоблока, для информации см. Руководство пользователя.

Виды обслуживания

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии необходимо выполнять следующие виды технического обслуживания;

1. Ежедневное обслуживание.

2. Техническое обслуживание после первых 5:00 работы.

Как поменять масло в мотоблока

3. Техническое обслуживание каждые 30 часов работы.

4. Техническое обслуживание каждые 50 часов работы.

5. Техническое обслуживание каждые 100 часов работы

6. Техническое обслуживание при хранении.

Ежедневное обслуживание (кроме двигателя).

Перед началом работы ежедневно проверяйте:

Каждый раз после окончания работ очищайте мотоблок от пыли, грязи и протирайте насухо.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ 25 часов работы (кроме двигателя).

Выполнять работы, предусмотренные дооперационную обслуживанием.

1. Смажьте дроссель дроссельной заслонки (кабель управления дросселем карбюратора двигателя) для этого:

2. Смажьте кабель сцепления.

Смажьте кабель для освобождения колеса, приложив несколько капель любого моторного масла до зазора между тросом и оболочкой со стороны рукоятки.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЫСТРОГО после каждого 100 ВРЕМЕН работы (кроме двигателя).

1. Замените масло в коробке передач. Эту операцию лучше выполнять сразу после мотоблока, когда масло легче сливать.

2. Очистите грязь от вала рычага натяжного ленты и втулки.

3. Смажьте ось рычага натяжного ленты приводного ремня и втулку моторным маслом.

4. Проверьте работу механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ двиг.

Выполняйте работы в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»).

При переходе на осенне-зимний режим работы (температура воздуха наружу ниже 4 ° С) замените летние марки моторных масел на зимние.

При переходе на весенне-летний режим работы (температура от 4 ° C до 35 ° C) замените зимние масла на летние масла (см. Раздел «Перед запуском» в Инструкции по эксплуатации двигателя).

ХРАНЕНИЕ МОТОРБЛОКА

Во время перерывов в работе мотоблока необходимо хранить его в сухом проветриваемом помещении, защищенном от воздействия атмосферных осадков, паров коррозионных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Запрещается хранить мотоблок на открытом воздухе при условии, что он покрыт брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводные материалами.

Кратковременное хранение МБ (до 1 месяца):

Порядок кратковременного хранения двигателя описан в руководстве по эксплуатации двигателя.

Длительное хранение MB (более 1 месяца):

Выполнять работы, предусмотренные по подготовке МБ до кратковременного хранения;

ВНИМАНИЕ! Рекомендуется заряжать аккумулятор раз в месяц, чтобы продлить срок службы аккумулятора.

Период сохранения мотоблока и двигателя составляет 12 месяцев, после чего проводится повторная консервация для этого:

Масло для двигателя

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

  1. Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;
  2. Robin Subaru. Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ;
  3. Lifan. Летом — SAE 30, зимой — SAE 10W-30, которое является универсальным;
  4. Briggs & Stratton. Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs & Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.

Как часто нужно менять масло в разных двигателях:

  1. Robin Subaru. Каждый раз, как вы готовитесь к работе, вы должны первым делом замерить уровень масла и при необходимости залить до максимального уровня. Первый раз вам нужно заменить масло после примерно 20 часов работы, а затем — каждые 100 часов работы;
  2. Honda и Lifan. Перед работой всегда замеряйте уровень масла. Замена — через первые 20 часов работы, а после этого — каждые пол года;
  3. Briggs & Stratton. После того, как вы впервые поработаете в течение 5 часов. Регулярно проверяйте уровень масла, а именно каждый раз перед работой или каждые 8 часов работы. Полностью масло меняйте или каждый сезон, или каждые 50 часов работы.

Как поменять сальник

Масленицу пломбу можно изменить простым способом. Это необходимо, если масло начнет вытекать. Старые элементы отклеивают отверткой, после чего вставляют новые.

Специалисты рекомендуют после снятия старых масляных уплотнений очистить всю поверхность повлияет на продолжительность следующих элементов.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Еще не так давно возделывать свои участки при помощи средств малой механизации было проблематично. Это было связано с рядом причин: небольшой выбор и стоимость товара, бьющая по карману землевладельца. Сейчас ситуация резко изменилась. На рынке представлена продукция различных компаний из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков

Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (субару) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе SG, SF.
Lifan(лифан) SAE-30 SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.

В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:

  • Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.

В двигателе

Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
  • После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.

Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Определить, нужно ли добавлять масло в бензин культиватора, можно путем изучения основных параметров устройства. В большинстве случаев разбавка проводится для двухтактного мотора, учитываются рекомендации, касающиеся пропорций. Работа четырехтактного мотора обеспечивается при заправке чистым бензином.

Запрещается проводить смешивание бензина с маслом для заправки четырехтактного мотора. Подобная смесь станет причиной появления неисправностей за несколько часов эксплуатации.

Советы по заливу масла для мотоблока Нева

  • Установите устройство вертикально;
  • Затем под самым редуктором следует поместить емкость объемом не менее 3 литров;
  • Нужно открутить пробку и тщательно очистить ее от любых загрязнений;
  • Вкрутившы винт для слива масла, слейте существующее масло;
  • Теперь вы можете начать заливать свежее масло редуктора определенного типа (объем 2,2 литра)
  • Заверните пробку для дыхания, протрите втулку и ось натяжного рычага приводного ремня и смажьте их маслом;
  • Проверьте исправность механизма сцепления и смажьте его.

Всегда следует помнить, что коробку передач мотоблоков Neva MB1 и MB1 необходимо обслуживать каждые 100 часов использования.

Какое масло выбрать?

Различают два типа масла — для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Тип двигателя определяется по заводской маркировке.

Масла разделяют на:

  • синтетические (минеральные)
  • полусинтетические

Масла для двигателей мотоблоков «Нева» используют в зависимости от времени года, например, в зимнее время года лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к понижению температуры. Летом применяют полусинтетические масла.

Стандарт API определяет три типа масел – для бензиновых и дизельных двигателей, и универсальные. Для бензиновых двигателей используют масла с первой буквой S и второй, определяемой качеством масла (A, B, C, F, G) по убыванию качества. Для дизельных двигателей используют масла с первой буквой С.

Для масел, подходящих и дизельным, и бензиновым двигателям, используют двойную маркировку, например, SG/CD. Второй символ в маркировке показывает качество масла, чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какого именно масло нужно заливать в двигатель или редуктор, поэтому желательно следовать данным рекомендациям.

Например, для мотоблока «Нева» МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для «Нева» МБ-1 рекомендуется масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и другие).

Популярные бренды на сегодняшний день: MOTUL, ESSO, MOBIL, LUKOIL, SHELL, Valco, Ярнефть, КАМА ОЙЛ, Леол, WOG, ЮНИОИЛ, Krol, Spectrol.

Замена масла в мотоблоке «Нева»

Прежде всего, следует определиться, нужно ли заменять масло? Вполне возможно, что его уровня еще достаточно для эффективной работы мотоблока. Если же необходимо поменять масло, установите мотоблок на ровной поверхности и очистите поверхность вокруг пробки-щупа для заливки масла в двигатель. Эта пробка расположена на боковой нижней части двигателя.

Как определить уровень масла после заливки? Очень просто — с помощью мерного щупа. Для проверки уровня масла следует вытереть пробку-щуп до сухого состояния, а затем, не закручивая её, вставить в отверстие для заливки масла. По следу масла на щупе можно определить, на каком оно уровне.

Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. При избытке масла в резервуаре оно может начать течь. Это увеличит нерациональный расход масла, а значит и затраты на эксплуатацию.

Перед тем, как проверить уровень масла, необходимо, чтобы двигатель остыл. Недавно работавший двигатель или редуктор даст неверные показатели уровня масла, и он будет выше, чем на самом деле. Когда детали остынут, уровень можно будет измерить точно.

Масло для мотоблока «Нева» с двигателем субару

Отдельно стоит упомянуть о модели «Нева» с двигателем субару. Это весьма популярная модель, в особенности, среди фермеров-новичков. Агрегат достаточно мощный, с большим моторесурсом, поэтому так популярен. Производитель рекомендует использовать для данной модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки 2.2 л.

Для двигателя Robin Subaru подойдет автомобильное масло #20 или #30, а также 10W-30 (по классификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем SG. Например, при выборе между маслами с различными маркировками рекомендуется выбрать масло SJ, а в случае его отсутствия — масло с маркировкой SH в случае его отсутствия.

Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от эксплуатации в теплое время года к эксплуатации в холодное время года. Когда температура воздуха опустится ниже +4°С следует поменять летний вид моторного масла на зимний. Такую же процедуру в обратном порядке следует выполнить при переходе к летней эксплуатации, когда температура воздуха постоянно будет превышать +4°С.

Уровень масла в редукторе

Чтобы узнать, достаточно ли масла в редукторе, следует открутить болт контрольного отверстия, который обычно располагается справа. Если из-под болта начнет течь масло, его уровень в норме. Если масло не будет вытекать, следует его долить. Доливку необходимо выполнять с помощью воронки и шланга. Шланг вставляется в заливное отверстие, затем доливается масло, и когда оно начинает литься из контрольного отверстия, значит, его уровень достиг нормы.

После доливки масла пробка контрольного отверстия плотно закручивается, крышка заливного отверстия закрывается. Остатки масла необходимо полностью удалить с поверхности сухой тканью.  Типы масла для редуктора и двигателя принципиально отличаются! В редуктор заливается трансмиссионное масло, а в двигатель — обычное масло для двигателя.

Если мотоблок не используется (находится на хранении), заменять масло необходимо с регулярностью не реже, чем раз в 1-2 года.

Важно! Доливка масла и замена — это не одно и то же. Чтобы мотоблок работал долго и без поломок, необходимо соблюдать график замены и следить за уровнем масла в редукторе.

Масло для мотоблока «Нева»

Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы цените свое оборудование и хотите, чтобы оно прослужило как можно дольше, то вам следует не только позаботиться о нем, но и приобрести качественные запчасти, топливо и масло.

Сегодня почти каждый фермер уже знает о таком оборудования, как мотоблоки. Они изготавливаются различными компаниями по всему миру. В то же время ошибочно думать, что китайская продукция хуже, чем, например, европейская. Часто в Китае используют очень качественные ингредиенты, но цена остается низкой. Мотоблоки «Neva» MB производятся и пользуются большим спросом благодаря их превосходному качеству, надежности, эффективности и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы используете некачественное масло, которое наливается в коробку передач или двигатель в мотоблок «Нева», то в конце концов, у вас могут возникнуть цели проблемы и вам даже нужно отремонтировать оборудования. В этой статье мы рассмотрим, какие масла подходят для этого агрегата, а также правила смены масла в мотоблоке.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Двигатели мотоблоков бывают двух видов: двухтактные и четырёхтактные. На чем работает движок устройства тоже важно – дизель или бензин. Вопрос о том, стоит ли заливать масло в бензин, у владельцев дизельных мотоблоков и не стоит. Плюс все четырехтактные мотоблоки дизельные, так что их откладываем, здесь масло в топливо не добавляется.

Для техники на бензине с двухтактным двигателем добавлять масло в бензин нужно. Делается это в следующих пропорциях – 1 часть масла и 4 части бензина. Так если движок рассчитан на объем 1000 л, то в него льют 200 мл масла и 800 мл бензина. Какое масло заливать, указывает производитель мотоблока в инструкции. Поэтому здесь нет четких ограничений, нужно лишь смотреть на погоду. Ведь есть масла трех типов – лето, зима и общее на все сезоны.

Замена масла в мотоблоке своими руками

Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.

Замена масла в мотоблоке

Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.

Последовательность выполнения работ:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Установить агрегат на ровную горизонтальную площадку.
  3. Подставить емкость для отработки.
  4. Открыть заливное и сливное отверстие.
  5. Слить жидкость.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло.
  8. Закрыть заливное отверстие.
  9. Дать отстояться.
  10. Замерить щупом уровень смазки и при необходимости долить.

Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.

Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.

Сколько заливать масла в редуктор

Сколько масла залить по объему находится в зависимости от интенсивности работы, так как в данном случае смазка расходуется резвее либо медлительнее.

Стандартный объем нужного уровня. 2,2 литра.

Коробка имеет контрольное отверстие с болтом. Если вы его открутите, масло изольется. В данном случае для вас необходимо будет долить его, пока он не течет. После чего затягивается регулировочный болт и запирается крышка наполнителя. Все остатки смазки удаляются с поверхности сухой тряпкой.

Проверяя щупкою, необходимо подождать, пока оборудование на сто процентов не остынет. В неприятном случае уровень будет показан выше, чем есть.

Если уровень не контролируется повсевременно, то в дальнейшем может пригодиться ремонт коробки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...