Маслоотделитель картерных газов своими руками: описание, схема

Содержание1 Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен1.1 Итак, что такое маслоуловитель?1.2 Как работает сепаратор-маслоуловитель?1.3 Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?2 Что такое картечная система автомобиля?2.1 Обзор … Подробнее…Для чего нужен маслоотделитель в двигателе?

Немного теории

Сначала немного теоретической части. В любом двигателе автомобиля, даже современной модели, каждая система выполняет свои обязанности, и нет ничего лишнего. Здесь можно провести параллель с человеком, у которого все органы важны и необходимы. Главное, поддерживать здоровый образ жизни. Любой автомобиль в этом плане также нуждается в регулярной профилактике.

Маслоотделитель картерных газов

Функции всех узлов и агрегатов двигателя находятся в постоянной зависимости друг от друга. И если случается поломка детали в какой-нибудь системе, то эффективность работы силовой установки существенно снижается. То же самое применимо к системе вентиляции картера двигателя, в которой маслоотделитель картерных газов просто необходим.

Как можно снизить расход масла на двигателях внутреннего сгорания при помощи маслоуловителя?

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Если говорить кратко, маслоуловитель — это дополнительный маслоотделитель, задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Зачем его стоит устанавливать в отдельных случаях, и для чего его все же используют на автомобилях? Рассмотрим тему кратко.

Как сделать своими руками

Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.

Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:

  1. Взять емкость. В качестве нее можно использовать металлический бачок гидроусилителя от Волги.

  2. В пустой бачок уложить несколько металлических губок для мытья посуды. Они должны занимать пространство, которое ранее занимали фильтр и пружины.

  3. Закрыть емкость встроенной сеткой и корпусом.

  4. Подключить полученное устройство шлангами к системе с двух сторон.

Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.

Для работы вам потребуется:

  1. Герметик;
  2. Переходная муфта ∅110 (сантехническая) и две заглушки под нее;
  3. Медный штуцер и переходник 2 шт;
  4. Прокладка для штуцера, 2 шт;
  5. Гайка для переходника, 2 шт;
  6. Краник слива ОЖ, если вы собираетесь делать возможность слива масла из маслоуловителя;
  7. Кусок шланга;
  8. Несколько металлических “ежиков” для мытья посуды.

Итак, что такое маслоуловитель?

Маслоуловитель, также называемый «маслоулавливатель», — это устройство дополнительной сепараторации масляной эмульсии, по-простому говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое мелкой взвесью, масляным туманом может подниматься из картера вместе с картерными газами.

Испарение масла может происходить по разным причинам, но, в частности, такое явление может быть из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начнет испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и так далее, загрязняя некоторые внутренние части мотора и усложняя работу двигателя в целом.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Кустарно выполненный маслоуловитель

фото: lada-xray2.ru

Таким образом, маслоуловитель действует как некий фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеры сгорания.

Именно из-за этого масляного тумана на автомобилях и рекомендуется производить чистку дроссельной заслонки!

На задней части заслонки, обращенной к двигателю, со временем образуется пленка, а затем и целый толстый слой «нефтяного» налета, в чем, главным образом, повинна система вентиляции картера двигателя.

Чем больше слой масла на заслонке, тем хуже ее реакция на открытие и закрытие дросселя, «подвисания» после отпуска педали газа. Неровная работа на холостых оборотах.

Как-то мы уже рассказывали, каким образом можно произвести чистку механической дроссельной заслонки, отчистив ее из такого состояния:

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

Приведя его в такое:

Подробнее можно прочитать здесь:

Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

Вот именно с таким налетом по всему впускному коллектору и призван бороться сепаратор масляных газов.

О маслоотделителях компрессоров

Компрессор видится системой, действующей на принципах механических движений. Поэтому само собой разумеющимся фактором отмечается использование смазки для движущихся деталей компрессорной установки.


Винтовой компрессор: 1 — электродвигатель; 2, 7, 8 — подшипники; 3 — ведомый ротор; 4 — корпус компрессора; 5 — вал; 6 — сальник; 9, 11 — балансный поршень; 10 — ведущий ротор

В качестве смазки традиционно применяют компрессорное масло. Подаваемое на механические узлы и движущиеся детали, компрессорное масло обеспечивает смазку трущихся частей машины.

Тем самым поддерживается долгосрочная работа компрессора, существенно увеличивается срок службы механических деталей системы.

Однако применяемое компрессорное масло неизбежно смешивается с рабочей газовой средой. Причём содержание масла в том же сжатом воздухе отмечается на высоком уровне.

Сжатая компрессором рабочая газовая среда фактически становится непригодной для использования. Кроме того, смесь воздуха с маслом в определённых концентрациях взрывоопасна.


На практике применяются самые разные конструкции систем, предназначенных очищать сжатую газовую смесь. Каждая конструкция отличается техническими параметрами и эффективностью

Вот поэтому большинство конструкций воздушных компрессоров по умолчанию оснащаются маслоотделителями. А те из них, что не имеют такого оснащения, обязательно требуется доукомплектовать маслоотделителем.

Чем чистить?

На специализированных станциях технического обслуживания предлагается всевозможный выбор чистящих средств для чистки, которые не повреждают механизмы, не нарушают их структуру и покрытие. Но при самостоятельной очистке иногда применяют химические вещества, содержащие кислоту, которая хорошо удаляет нагар, налеты, копоть и другие вредные вещества, но в тоже время разрушает структуру материала. Поэтому при очищении вне станции техобслуживания необходимо также использовать жидкости, предложенные в специализированных магазинах.

Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?

Как видно, вещь полезная, особенно в том случае, когда очищать дроссель, менять свечи и чистить впускной коллектор нет времени и желания. Тем не менее не многие автопроизводители ставят на свои автомобили такие фильтры.

Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен

фото: www.drive2.ru

В том случае если маслоуловителя нет, его можно поставить дополнительно, предварительно приобретя в магазине готовый (опытные пользователи утверждают, что они малоэффективные) или сделать самому.

Пример того, как это можно сделать, смотрите здесь:

Видео взято с YouTube-канала «Denis МЕХАНИК»

И еще на тему:

Видео взято с YouTube-канала «Юрий К»

Как обычно, выводы делать каждому индивидуально!

Что может понадобиться?

Нет необходимости сразу бежать в магазин в поисках чудо-прибора, ведь его можно изготовить самостоятельно, разве что прикупить необходимые «ингредиенты». Итак, для домашнего производства маслоотделителя картерных газов на ВАЗ-2109 (к примеру) не обойтись без:

  • ремонтной муфты;
  • заглушек для раструба (в количестве 2 штук);
  • пластиковых патрубков (тоже в количестве 2 штук);
  • металлической губки.

маслоотделитель картерных газов цена

Ремонтная муфта продается в любом строительном магазине и используется при проведении канализационных работ. Она представляет собой цилиндр из пластика, у которого на обоих конца есть небольшое утолщение с наружной стороны с резиновым уплотнителем. Остальные составляющие можно также приобрести как в строительных точках, так и в магазинах, торгующих хозяйственными товарами. Что касается стоимости, то она вполне демократична и по карману любому семейному бюджету. Металлическая губка будет служить основным элементом всей системы.

Как проверить?

Первый способ простой – визуальный. Если появились подтеки масла, запотевания в местах сальниковых уплотнителей, пора проверять систему вентиляции картера.

Второй способ. Открываем крышку маслозаливной горловины. Запускам двигатель и прикладываем ладонь к ней. Если чувствуется рукой повышенное давление, то система дает сбой. В печальных случаях можно наблюдать сизый дым из горловины. Если клапан вентиляции заклинил в открытом положении, то слышно шипящий звук или присасывается ладонь, то есть через нее засасывается воздух в картер ДВС. Такой же эффект можно наблюдать, если вытянуть щуп проверки уровня масла.

Маслоотделитель

Замена подшипника компрессора кондиционера
Маслоотделитель поставляется с маслоспускным вентилем.  

Маслоотделители, мас-лособиратели, грязеуловители, отделители жидкости, теплообменники фреоновых установок, отделители воздуха, концентраторы рассола и другие вспомогательные аппараты монтируют на стенах, колоннах, перекрытиях и других конструктивных элементах зданий.  

Маслоотделитель 7 является несущей конструкцией. В нижней части маслоотделителя находится маслосборник.  

Маслоотделитель 1 является несущей конструкцией.  

Маслоотделители устанавливают между компрессором и конденсатором. Они служат для отделения масла, увлекаемого парами агента из компрессора. Это уменьшает поступление масла в испаритель и конденсатор и улучшает работу последних. Отделение масла в маслоотделителе происходит главным образом за счет изменения направления и уменьшения скорости движения пара. Более полному отделению масла способствует также охлаждение паров в маслоотделителе.  

Маслоотделители устанавливаются перед конденсатором и служат для улавливания масла, уносимого из компрессора в нагнетательную линию. Отделение масла от пара происходит при резком изменении скорости и направления потока. Иногда в маслоотделители помещают насадку из колец Рашига или из металлической стружки, к поверхности которых прилипает масло, уносимое агентом.  

Маслоотделитель выбираем по диаметру нагнетательного патрубка компрессэра и проверяем скорость паров в аппарате.  

Маслоотделители, Для большинства современных холодильных машин маслоотделители поставляются в комплекте с компрессором и монтируются на общей раме. В существующих, ранее смонтированных, установках применяются барботажные аело-отделители, которые заполняются аммиаком. Пары аммиака проходят в конденсатор через слой жидкого аммиака.  

Маслоотделители, использующие такие чисто механические методы маслоотделения, улавливают от 40 до 65 % масла, захваченного паром. Остальная часть масла уносится с рабочим телом в теп-лообменные аппараты.  

Маслоотделитель с промыванием газа и схема его включения показаны на фиг. Маслоотделители такого типа устанавливают так, чтобы выходное отверстие патрубка /, через который подается пар в маслоотделитель, находилось на 125 — 150 мм под уровнем жидкости в сосуде. Так как маслоотделитель и конденсатор соединяются паровыми и жидкостными трубами, то они оказываются как бы сообщающимися сосудами.  

Максимальные пролеты между креплениями трубопроводов в м.  

Маслоотделители и маслособиратели монтируют на кронштейнах, заделанных в стены, или на бетонных тумбах, к которым их прикрепляют болтами. Отделители жидкости устанавливают на кронштейнах с прокладкой резины толщиной около 10 мм, под опорные лапы. Линейные и дренажные ресиверы устанавливают на бетонных тумбах. Правильность установки вспомогательного оборудования проверяют по отвесу в двух плоскостях, а ресиверов — по уровню. Регулирующую станцию крупной установки монтируют с предварительной разметкой осевых линий для коллекторов, которые закрепляют на каркасе хомутиками. Затем устанавливают запорные и регулирующие вентили и размечают на панели щита отверстия для пропуска удлиненных шпинделей.  

Маслоотделитель с мокрой и сухой камерами.  

Маслоотделители устраивают из железобетона, кирпича или бутового камня.  

Маслоотделители, использующие такие чисто механические методы маслоотделения, улавливают от 40 до 65 % масла, захваченного паром. Остальная часть масла уносится с рабочим телом в тег-лообменные аппараты.  

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.

Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.

Клапанная крышка двигателя ваз 2114
Клапанная крышка двигателя ваз 2114

Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.

Многие владельцы отечественного авто с большим опытом говорят о том, что 60.000 км — слишком большая цифра, и выполнять очистку следует не реже каждых 30.000 км — это поможет избежать многих проблем с двигателем и продлить его ресурс. При этом, первая чистка должна проводиться после первых 60.000 км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...