Медная смазка – применение в ремонте автомобиля, для чего нужна

Применение медных смазок и паст для обслуживания промышленного оборудования или автотранспортных средств позволяет с минимальными затратами решить множество задач, которые не под силу обычным смазкам.

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Некачественная очистка деталей тормозной системы перед заменой

Перед заменой тормозных колодок или дисков необходимо разобрать и тщательно зачистить все детали системы. На скобе суппорта плавающего типа обычно установлены две нержавеющие пластины, по которым и должна скользить колодка. Пластины необходимо снимать и вычищать под ними грязь и коррозию, причем делать это нужно так, чтобы не повредить металл на скобе суппорта. Кроме того, без снятия самой скобы качественно вычистить посадочное место под пластинами не получится.

Те же, кто берется за очистку, регулярно делают это неаккуратно, используя болгарку или напильник. В результате снимают лишнее, и колодка получает свободный ход, начинает вибрировать при торможении, а вибрация — это и писк, и скрежет — то, что обычно раздражает клиентов.

Похожие ошибки допускают при замене тормозных дисков. Привалочную поверхность ступицы в месте прилегания к тормозному диску положено очищать до идеального состояния. От чистоты именно этой поверхности зависит, будет ли биение на тормозном диске или нет.

Качественная очистка необходима для направляющих суппорта как открытого, так и закрытого типа. А вот смазка требуется только для направляющих закрытого типа. Смазывать направляющие открытого типа категорически нельзя.

Рейтинг смазок для направляющих суппортов

Фото Название Рейтинг Цена
#1

FEBI 31942 ⭐ 99 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#2

PAG ⭐ 98 / 100

4 — голоса

Узнать цену
#3

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste ⭐ 98 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#4

Molykote Cu-7439 Plus ⭐ 98 / 100 Узнать цену
#5

TRW PFG110 ⭐ 97 / 100

3 — голоса

Узнать цену
#6

XADO VeryLube ⭐ 97 / 100

3 — голоса

Узнать цену
#7

SLIPKOTE 220-R DBC ⭐ 95 / 100 Узнать цену
#8

МС-1600 ⭐ 95 / 100

2 — голоса

Узнать цену
#9

Permatex ⭐ 93 / 100

1 — голос

Узнать цену

Какую смазку вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?

Принять участие в опросе

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Замена прокладки выпускного коллектора.

Дурная голова рукам покоя не дает… Были у меня подозрения, что прогорела у меня прокладка выпускного коллектора, ибо машина стала слишком громкой. Закупившись всеми необходимыми деталями отправился к другу в гараж. И как обычно опишу процесс замены прокладки. Все делаем на остывшем двигателе.
Первым делом нужно снять катализатор, или как в моем случае, переходную трубу.

Ключом на «13» откручиваем два болта с пружинами крепления катализатора к трубе приемной (в простонародье «штаны»).

Двумя ключами на «17» откручиваем два болта крепления катализатора к основному глушителю (обычно его называют «резонатор»).

Теперь снимаем держатель штанов (не знаю как он правильно называется). Он состоит из двух частей — скобы и самого держателя. Ключом на «13» отворачиваем две гайки крепления скобы.

Ключом на «13» откручиваем держатель от блока.

Отсоединяем фишку с датчика кислорода и головкой на «14» откручиваем шесть гаек крепления штанов к выпускному коллектору.

Снимаем штаны с прокладкой.

Откручиваем три гайки на «13» крепления защиты выпускного коллектора.

И наконец откручиваем восемь гаек на «13» крепления выпускного коллектора к головке. Я смотрел расположение гаек по прокладке. Самая правая шпилька (если смотреть спереди автомобиля) длиннее остальных, на ней крепится кронштейн трубы подводящей водяного насоса («саксофон»), поэтому без длинной головки не обойтись.

После того, как открутили все гайки, вытаскиваем коллектор через низ. Снимаем прокладку.

Собираем все в обратном порядке.

Ну и от себя хочу добавить следующее: запасайтесь WD-40, на эту вроде простую процедуру я потратил три баллончика. Все прокладки нужно ставить новые, плюс два графитовых кольца на катализатор. Гайки крепления коллектора к головке я поставил обмедненные, чтобы не пригорало. Гайки крепления штанов к коллектору поставил латунный (не было медных) все по той же причине. Ну и по многочисленным советам прокладку между штанами и коллектором обмазал графитовой смазкой.

источник

Алюминиевая смазка

Алюминиевая смазка нашла широкое применение в начале 20 века, этому способствовала хорошая характеристика смазки, которую получают на основе карбоновых кислот (стеарат алюминия). Основное достоинство смазки – вязкая полу текучая масса, которая в отличии от пластичных смазок почти не изменяет вязкости. Один из недостатков, который ограничивал применение – низкотемпературные характеристики, смазка имела рабочие характеристики в пределах -20 до +83 С.

В последнее время развитие технического прогресса в химической области позволили создать добавки в алюминиевую смазку, которая, не изменяя свой вязкости получила высокотемпературные свойства.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Благодаря высокой электрохимической устойчивости алюминиевая смазка антизадирная все большее находит применение в автомобильной промышленности.

Смазка алюминиевая для дисковых тормозов Axiom

Смазка применяется:

  • для удаления скрипа тормозов;
  • защищает металлические поверхности от износа, окисления, прикипания друг другу;
  • устойчива к дорожным реагентам и атмосферным воздействиям;
  • не вымывается водой;
  • не боится нагрева.

Перед нанесением смазки необходимо убрать загрязнения, особенно от деталей тормозов, ступицы колеса и равномерно нанести на поверхность тонкий слой алюминиевой смазки-спрея.

Свойства

Выпускается в тюбах, различных емкостях и аэрозолях. Кроме обработки деталей смазка может применяться для обработки штифтовых соединений, резьбы болтов, фланцев нагруженных деталей, работающих при высоких температурах.

Смазку алюминиевую для дисковых тормозов еще рекомендуется применять для деталей где имеется риск электрохимических взаимодействий между поверхностями из различных типов металлов (особенно меди).Эту же смазку рекомендуется применять для алюминиевых деталей.

Как применять алюминиевую смазку спрей для суппортов леговых автомобилей можно посмотреть на видио.

Алюминиевая смазка антизадирная FILL inn FL128

Также позиционируется как смазка алюминиевая для высоких нагрузок. Смазка отлично обеспечивает разделение деталей при высоких нагрузках, диффузной сварку высоконагруженных мест, хорошо противодействует агрессивным средам.
Применяется как:

  • антипригарное средства прокладок в коллекторы турбин;
  • головок цилиндров двигателей;
  • в обработке нагруженных деталей подвески автомобиля;
  • уплотнение резьбовых соединений для смазки фитингов
  • масляных и водопроводных систем, газовых горелок.

Состав обладает антиэлектрохимическими свойствами. Поэтому рекомендуется для смазки деталей из различных цветных металлов и смазки алюминиевых сплавов. Обладает высоким адгезивными свойствами, хорошо прилипает к смазываемым поверхностям, не вытекает при нагреве. Устойчива к агрессивным средам слабых кислот и щелочей. Диапазон применяемой температуры – 40 до + 900 С.

Купить алюминиевую смазку для суппортов можно на интернет ресурсах набрав в поисковой строке название из заголовка или в специализированных дилерских центрах по продаже автомобильных запасных частей.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Алюминиевая токопроводящая смазка Steel Aluminium Conductive Grease CG-1

Каждому знакома ситуация, когда приходится пользоваться разъемами, которые должны обеспечивать надежность соединения — компьютерные разъемы, различные слаботочные контакты. Обеспечение надежного соединения между скользящими контактами может обеспечить алюминиевая токопроводящая смазка. Состав обладает хорошими адгезивным свойством, а также не меняет вязкости в диапазоне температур от -40 до + 90С. Это значит, что на смазываемой поверхности состав держится долгое время, не изменяя своих свойств.
Характеристики:

  • Заявленная вязкость при 20 °С – 55-60 Па*с;
  • Вязкость – 1,3 г/см 3;
  • Рабочая температура: – 60,4…+180,5°С;
  • Срок годности не ограничен.

Смазка применяется для электротехнических изделий соблюдением некоторых технических правил:

  • Отключить устройство от источника питания;
  • Очистить контактную поверхность от грязи и пыли;
  • Нанести тонкий слой состава;
  • Убедиться в плотное прилегание контактирующих поверхностей.

Медно – алюминевая смазка

При схожести характеристик медной и алюминиевой смазок , алюминиевая обладает свойствами большей адгезии, то есть прилипания и проникновение недоступное для с медной смазки, например ржавые резьбовые соединения. Поэтому для придания смазкам улучшенных свойств производится смешивание нескольких компонентов. Такие составы должны обеспечить :

  • Надежным разделением деталей контактирующих между собой с высокими температурами и нагрузками (прокладки блока цилиндров или колллектора выхлопных патрубков);
  • Высокую адгезию, то есть хорошее проникновение и удержания на поверхности трущихся меду собой деталей.
  • Быть устойчивым к слабым химическим активным веществам и не вымывается водой.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Одна из таких смазок Loctite LB 8150

В состав входит алюминий, медь и графит, представляет собой высокотемпературный состав, который работает под высокими нагрузкамии. Состав отлично справляется с прилипанием, ржавчиной резьбовых соединений, залипанием. Предотвращает заклинивание суппорта и коррозию металла соединений с которыми работает
Применение

  • В шарнирных соединениях, тормозных системах и направляющих. Смазывается тыльная сторона тормозных колодок. Места ступицы колеса;
  • Выпускных системах автомобилей, как дополнительное средство для усиления герметичности к прокладкам выпускных коллекторов, нагнетательных турбин, выпускных патрубков и соединительных шпилек и труб.
Свойства:
  • Имеет консистенцию пасты;
  • Вязкость – 1,3 г/см 3;
  • Рабочая температура: – 60,4…+950,5°С;
  • Срок годности не ограничен.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

[email protected]

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: tel:+7 (495) 646 00 12 [email protected] Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Таблица 1

Примеры применения Используемые характеристики Molykote Cu-7439 Plus Решаемые проблемы (цель применения)
Детали запорной арматуры и сальниковые устройства Устойчивость к коррозии Предотвращение заклинивания и разгерметизации
Резьбовые соединения механизмов и электрооборудования Высокие температуры Повышенная влажность Устойчивость к коррозии Облегчение сборки и разборки Предотвращение коррозии
Подшипники качения Высокие и экстремально высокие рабочие температуры Устойчивость к коррозии Предотвращение коррозии
Шарниры Высокие и экстремально высокие рабочие температуры Устойчивость к коррозии Повышенная несущая способность Предотвращение коррозии
Соединения фланцев Высокие и экстремально высокие рабочие температуры Устойчивость к смыванию водой Устойчивость к коррозии Предотвращение коррозии Облегчение сборки и разборки Предотвращение схватывания и образования задиров Повышение герметичности

Как правильно применять?

Конечно, выбор хорошей медной смазки дело непростое. Однако, чтобы она принесла положительный результат при использовании, ее необходимо правильно применять. Только в таком случае материал будет защищать поверхность в течение длительного времени. При нанесении очень важно соблюдать следующие правила:

  • Прежде, чем смазывать рабочую поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Для этого очистите ее от грязи, остатков грязи, влаги, химических компонентов.
  • Для нанесения медной смазки необходимо использовать кисть или кусок ткани – категорически запрещено делать это чистыми руками.
  • Излишки проникают через капиллярные отверстия. Поэтому удалять их совсем необязательно.
  • Если наносить медную смазку на подшипники, то перед закреплением их необходимо тщательно проработать. Для этого повращайте ими несколько раз в каждую сторону.

Использование медной смазки в тормозной системе недопустимо

Очень распространенное заблуждение — использование медной смазки. С целью исключения прикипания ее ошибочно наносят на контактную поверхность между ступицей и тормозным диском, а также на поверхность между тормозным и колесным диском. Да, и колесный, и тормозной диск снимутся легко, но каковы последствия нанесения смазки?

При высыхании медная смазка образует солидный слой пленки, которая не выдавливается полностью из контактной поверхности при прикручивании колеса. При дальнейшем нанесении слой этой пленки увеличивается, колесный диск прикручивается неравномерно. В результате появляется биение тормозного диска и, как следствие, биение колеса. Кроме того, медная смазка попадает в болтовые отверстия или на шпильки, смазывать которые нельзя.

Еще одна ситуация: использование грубой физической силы в случае прикипания диска к ступице. Механики часто сбивают его кувалдой, нанося удары по краю диска, так появляются незаметные на первый взгляд растрескивания и деформация не только диска, но и привалочной поверхности ступицы в диаметрально противоположном от удара месте. В дальнейшем, даже при замене диска, повреждение поверхности ступицы вновь приведет к биению.

На самом деле между тормозным диском и ступицей не должно быть вообще никакой смазки, а прикипает диск по единственной причине — это плохо очищенные контактные поверхности, в зазор между которыми попадает грязь, соль и влага, вызывающая коррозию. И это снова ошибка механиков СТО.

Советы по подбору медной смазки

Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр. Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход. Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

Особенности нанесения

Перед нанесением медной пасты поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла следует хорошо очистить от остатков старых смазочных материалов, пыли и грязи. Материал наносится на поверхность небольшими количествами при помощи кисти (предпочтительно из синтетических материалов), тампона, шприца. Излишки смазки можно удалить ветошью.

Обработка подшипников качения медной смазкой имеет одну особенность. Большое количество медной пасты в этом узле недопустимо и может привести к его выходу из строя или резкому снижению уровня эксплуатационных свойств. Нанесение смазки должно производиться на дорожки качения тонким слоем. После этого рекомендуем произвести приработку – провернуть смазанный подшипник несколько раз в обе стороны и удалить лишнюю смазку.

А мне-то это зачем?

Возможно, обычному «наезднику», привыкшему часто менять машины, знать про медные смазки и не нужно. Но любой автомобиль скажет за обслуживание с ее применением «спасибо». То же самое заметят владельцы машин, которыепользуются ими в течение хотя бы нескольких сезонов, а также обладатели автомобилей, приобретенных на вторичном рынке. К тому же автомир еще не перешел на одноразовые автомобили, да и нескоро перейдет. Вот почему медные смазки долго будут присутствовать в арсеналах как профессиональных сервисменов, так и автовладельцев, привыкших многое делать своими руками.

Как выбрать


Медные смазки делают разные производители, но их качество примерно одинаковое везде. Выбирать медную смазку нужно прежде всего исходя из того, где она будет использоваться. Автомобилистам подойдет самая обычная консистентная медная смазка без примесей — такая смазка будет отлично работать в узлах автомобиля и в ней нет ничего лишнего, за что пришлось бы переплачивать. Также можно купить смазку в виде спрея (аэрозоля) для труднодоступных мест.

Для промышленности подойдет смазка в виде пасты. Она наименее всего подвержена перегреву и хорошо работает в крупных, нагруженных узлах. Это касается как сталелитейного, так и пищевого оборудования. В данном случае есть смысл задуматься о покупке специальных смазок на основе синтетического базового масла. Также не помешают смазки с добавлением некоторых металлов, которые увеличат допустимые значения температуры и улучшат смазочные свойства.

Плюсы и минусы медной смазки

Мы уже много знаем про медную смазку и можем подчеркнуть ее плюсы.

Плюсы медной смазки

  • Защищает от коррозии, солей, щелочей, кислот, влаги и прочего
  • Рабочая среда от -50 до +1100 градусов
  • Подходят большинству видов деталей
  • Защищает от “сварки” (“прикипании”)
  • Работает продолжительное время (до нескольких лет)

Минусы медной смазки

  • При контакте с алюминием образуется коррозия
  • При контакте вместе с маслом резина может разбухнуть и быстрее разрушаться

Как видим плюсов намного больше. А все минусы можно перекрыть вашей осторожностью при использовании медной смазки.

Смазка медная

Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

Отзывы

«Медная смазка – незаменимый продукт. Я использую его практически везде. Могу сказать, что медная смазка значительно облегчает жизнь любого человека. Например, я наношу ее на ступицы перед установкой зимних или летних колес. После этого никаких проблем при демонтаже у меня не возникает, как у других автомобилистов. Могу сказать, что никаких проблем после применения смазки у меня не возникает».

«Если вы хотите приобрести универсальную смазку, то обратите внимание на медную. Я обрабатываю ею различные резьбы, соединения. Кроме того, могу наносить на металлические детали, чтобы предотвратить коррозию».

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Читать также: Какой лучше выбрать домкрат для автомобиля

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Почему «прикипают» диски и свечи?

Гальваническая (электрохимическая) коррозия происходит, когда два металла с различной химической активностью образуют электрическую цепь. В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. Один из металлов, выполняющий роль анода, начинает ржаветь.

Поэтому смазка, содержащая медный порошок, может применяться далеко не везде. Причем больше всего противопоказания к ее использованию касаются алюминиевых деталей.

К примеру, если в современном моторе начинать смазывать свечи зажигания, которые ввинчиваются в алюминиевый блок или шатоны, то они однозначно начнут «прикипать», хотя мастера с помощью смазки пытаются добиться противоположных результатов.

Алюминий — более активный химический элемент, чем медь, из-за чего он активно разрушается при контакте с медью или бронзой. Через год свечи уже будет трудно выкрутить.

Такой же эффект наблюдается при нанесении медной смазки на легкосплавные диски. Автомобилисты стараются смазкой защитить колеса от «прикипания» к ступицам, но добиваются противоположного эффекта. Металл ржавеет. Парадокс — вроде бы применяем смазку против ржавчины, а в итоге получаем еще больше коррозии. При снятии колеса в местах крепления можно увидеть рыжий след. Поэтому лучше совсем обходиться без медной смазки, если в автомобиле есть алюминиевые детали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...