Мини-трактор из мотоблока (50 фото): как сделать своими руками, какой комплект нужен для переделки, делаем мини-трактор из мотоблоков «агро», «салют» и других

Рассказываем о роторных косилках для мотоблока: устройство моделей с дисковым механизмом, таких как Нева МБ 2, Заря, МТЗ Беларус, рго, Салют, Угра, Брайт, Арго, Patriot Урал, Целина, доработка, переделка и модернизация, как отрегулировать, видео.

VIP-объявления

88 400 

Владимирская область, Владимир

80 000 

Тюменская область, Тюмень

119 999 

Ремонт и строительство

Нижегородская область, Нижний Новгород

18 990 

Ремонт и строительство

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

Запчасти и аксессуары

Архангельская область, Архангельск

6 490 

Ремонт и строительство

Компания

Удмуртская Республика, Ижевск

6 500 

Ремонт и строительство

Нижегородская область, Нижний Новгород

6 990 

Ремонт и строительство

Компания

Удмуртская Республика, Ижевск

10 800 

Ремонт и строительство

Цена не указана

Ремонт и строительство

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

120 000 

Ремонт и строительство

Компания

Цена не указана

Ремонт и строительство

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

88 400 

ДЕЙСТВУЕТ ЛЬГОТНАЯ ДОСТАВКА ПО ВЛАДИМИРУ, Москве , московской и ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТЯМ!!!!!ДОСТАВКА ПО РОССИИ! ОПТОВИКАМ СКИДКИ!!!Магазин «Мотоблоки» во ВладимиреАдрес: Соколова- соколенка 31Перед посещением розничного магазина лучше всего будет уточнить наличие и забронировать выбранный Вами товара у менеджера по телефону!☎ ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС и получите консультацию по товару__________________________________________________НОВИНКИ 2021 всегда первые у насС каждым мотоблоком МТЗ в комплектации идет Сцепка + Утяжелители✔️ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС 012WMD С ДВИГАТЕЛЕМ HAMMERMANN 9.0 DIESEL(катушка освещения, эл.стартер, без АКБ) 143990.00Мотоблок Беларус-09H-03 (KOHLER PREMIUM USA), 9,5 л.с.) 119990.00✔️Мотоблок Беларус-09H-03 YAMAHA, 9,5 л.с.) 119990.00Мотоблок Беларус-08H-01 6L-12 YAMAHA, 12 л.с.) 129990.00✔️Мотоблок Беларус-08H-01 6L-12 YAMAHA, 14 л.с.) 133990.00✔️ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС 09H-02 WEIMA 13 Л.С + ПОЧВОФРЕЗА ФР-00.010 126900.00✔️ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС WEIMA H-09H-02 9.0 Л. С 88700,00✔️ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС WEIMA H-09H-02 13 Л. С 93990.00✔️ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС 09H HONDA GX270 9.0 Л.С 108990.00✔️ Мотоблок МТЗ Беларус 08Н HONDA GX390 13 л.с.129990.00✔️ Мотоблок МТЗ Беларус 08Н HONDA GX390 13 л.с.+ фреза АКЦИЯ 156990.00✔️ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС 012WM С ДВИГАТЕЛЕМ HAMMERMANN KG 440 18 Л.С. (EXTREME) 124900.00✔️ МОТОБЛОК МТЗ БЕЛАРУС 012WM С ДВИГАТЕЛЕМ HAMMERMANN KG 390 13 Л.С. 99600.00так же фирменное навесное оборудование и запчасти белорусского производства.✔️ ФРЕЗА КУЛЬТИВАТОРНАЯ ФР-00010 35980.00✔️ ПЛУГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПУ-00.000-01 ДЛЯ МОТОБЛОКОВ МТЗ БЕЛАРУС толщина 10мм 6900.00✔️ ОКУЧНИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОУ-00.000-01 ДЛЯ МОТОБЛОКОВ МТЗ БЕЛАРУС 6900.00✔️ ПРИЦЕП ТМ 500 усиленный — 26500.00✔️ Ускоренные шестерни в бортовые — 9200.00✔️ Ремкомплект КПП 4 шестерни+вал+шток+шарики — 6500.00✔️ Переходные комплекты для установки двигателя — 6000.00и многое другоеМотоблок относится к семейству реверсивных многофункциональных мотоблоков с шлицевым валом отбора мощности.Серия была спроектирована для работы не в режиме «фрезерный мотокультиватор», а с прицепным активным роторным культиватором. Поэтому двигатель и центр тяжести смещены вперед относительно оси колес. То есть, мотоблоки этой серии по способу агрегирования с орудием представляют собой колёсный плуг, как и большинство тяжелых мотоблоков. Это обстоятельство определяет базовую комплектацию изделия.Благодаря реверсивной конструкции и шлицевому ВОМ мотоблок допускает различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.— коробка передач механическая, шестеренчатая, маслонаполненная в закрытом корпусе— главная передача с дифференциалом— ВОМ шлицевой, дифференциал, реверсивное рулевое управление— прицепное устройство представляет собой литой кронштейн со шкворнем— ходовая система одноосная, колесная формула 2×2— колеса с пневмоническими шинами 6L-12, протектор ориентирован по направлению к двигателю, если на мотоблок навешивается прицепное оборудование— рулевая штанга крепится снизу к коробке передач, сверху на ней располагается пульт и руль, регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°Почему “МАГАЗИН-МОТОБЛОКИ»✔ Мы работаем на рынке профессионльного садового оборудования с 2010 года!✔ Более 4000 товаров и запасных частей в наличии!✔ Мы являемся представителями крупнейших российских заводов (Нева, КАДВИ, АГАТ и др.) и иностранных производителей (Honda, Hammerman,Subaru, Lifan и др.) во Владимире!✔ Гарантия и ремонтно-сервисный центр!✔ Скидки при больших заказах и постоянным покупателям!✔ Наличная и безналичная форма оплаты! Кредит!__________________________________________________► Отправляем в города России наложенным платежом (без предоплаты — оплата товара при получении)! Более 300 городов доставки!

Ремонт и строительство

Компания

Владимирская область, Владимир

6 000 

Запчасти и аксессуары

Брянская область, Почепский р-н, Витовское сельское поселение, с. Витовка

70 000 

Ремонт и строительство

Белгородская область, Чернянский р-н, с. Орлик

79 990 

Ремонт и строительство

Компания

Владимирская область, Владимир

105 000 

Ремонт и строительство

Компания

Брянская область, Новозыбковский г.о., Новозыбков

116 000 

Ремонт и строительство

Компания

Цена не указана

Ремонт и строительство

Нижегородская область, Нижний Новгород

110 000 

Ремонт и строительство

9 000 

Ремонт и строительство

Смоленская область, Починковский р-н, Починок

70 000 

Ремонт и строительство

Компания

Самарская область, Самара

107 990 

Ремонт и строительство

Компания

Владимирская область, Владимир

99 000 

Ремонт и строительство

Компания

Псковская область, Великие Луки

98 000 

Ремонт и строительство

Компания

75 000 

Ремонт и строительство

Волгоградская область, Жирновский р-н, Линёвское городское поселение, рабочий пос. Линёво

9 900 

Ремонт и строительство

Ремонт и строительство

Московская область, Балашиха

116 990 

Ремонт и строительство

Компания

Владимирская область, Владимир

131 000 

Ремонт и строительство

Компания

Владимирская область, Владимир

120 000 

Грузовики и спецтехника

Ростовская область, Неклиновский р-н, с. Боцманово

30 000 

Ремонт и строительство

Московская область, Балашиха

98 000 

Ремонт и строительство

Республика Татарстан, Казань

Логотип

5 800 

Ремонт и строительство

Нижегородская область, Нижний Новгород

Логотип

5 500 

Ремонт и строительство

Компания

Владимирская область, Владимир

50 000 

Ремонт и строительство

98 990 

Ремонт и строительство

Компания

Владимирская область, Владимир

5 500 

Запчасти и аксессуары

Компания

60 000 

Ремонт и строительство

Кемеровская область, Промышленновский муниципальный округ, пос. городского типа Промышленная

1 500 

Ремонт и строительство

Чувашская Республика, Чебоксары

210 000 

Грузовики и спецтехника

Московская область, Рузский г.о.

55 000 

Ремонт и строительство

Краснодарский край, Туапсе

2 800 

Ремонт и строительство

Компания

125 000 

Ремонт и строительство

Компания

Пермский край, Пермский р-н, Савинское сельское поселение, д. Хмели

7 900 

МТЗ (Минский тракторный завод)

Запчасти и аксессуары

Нижегородская область, Нижний Новгород

Описание

Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.


Мотоблок МТЗ-05

Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.

Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов


Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05

Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.

Двигатель

На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.


Двигатель УД 15


Двигатель УД 25

Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.

Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.

Затрудненный запуск двигателя

Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:

  • Затрудненная подача топлива и как следствие, его нехватка. Первое, что необходимо сделать, это проверить количество топлива в баке. Если все в порядке и топливо есть, произвести очистку воздушных и топливных фильтров. Удостовериться, что соединение карбюратора с головкой достаточно плотное. Проверить бензонасос и его работоспособность.
  • Проблемы могут быть с системой зажигания. Осуществить проверку контакта магнето со свечами. Магнето должен быть рабочим и давать искру. Если нарушена целостность проводов или изоляция электродов, или есть какой-то зазор между ними, то буду возникать проблемы. Можно попробовать заводить мотор быстрым и резким нажатием на педаль. Удостовериться, что ускоритель работает.

Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно

  • Необходимо проверить надежность креплений проводов стартера и аккумуляторной батареи, которые со временем могут отходить и контакт теряется;
  • Аккумуляторная батарея должна полностью заряжена, исправна и в рабочем состоянии;
  • Мотор должен быть прогрет до рабочей температуры;
  • Исключить пробуксовку муфты свободного хода. Если в приводе стартера муфта пробуксовывает, то выполнить ее замену;
  • Шестерни привода и шлиц должны быть хорошо смазаны;
  • Коллектор, щетки должны быть чистыми и исправными;
  • Проверить обмотку якоря и при нахождении неисправности выполнить замену.

Запуск мотора выполнен, а стартер не отключается

При возникновении такой проблемы стартер требует ремонта. Среди возможных причин выделяют заедание привода стартера или выход из строя якоря реле.

Прерывистое функционирование мотоблока МТЗ

Возможны неисправности в функционировании системы зажигания, поэтому, прежде всего, необходимо проверить свечи ли заменить их. Также, возможно попадание грязи в карбюратор, которая провоцирует нестабильность в работе.

СКАУТ 15-DE агрегатируется с оборудованием:

  • Плуг однокорпусный
  • Картофелесажатель
  • Картофелекопалка
  • Косилка роторная
  • Грабли поперечные

Перед покупкой тяжелого мотоблока с дисковым сцеплением обратите внимание на задачи, которые будут поставлены перед машиной. Чем мощнее машина, тем проще ей справиться с работой. Если предстоит работа с целиной, то мотоблок СКАУТ 15DE с дисковым сцеплением лучше всех справиться с этой задачей. Если необходимо обработать приусадебный участок с огородом, то мотоблок с дисковым сцеплением СКАУТ 101-D обработает почву и поможет высадить овощи.

Упомянутую в статье технику можно приобрести в тракторном салоне Gardenshop. Товар доставляется по РФ или самовывозом из филиалов салона в Санкт-Петербурге, Туле и Москве.

Двигатель

У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным, четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда.

Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый запуск.

Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.

Технические параметры силовой установки

Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный механизм.

Отзывы потребителей о МТЗ 05

Невзирая на то обстоятельство, что мотоблок этой модели не выпускается уже длительное время, существуют положительные отзывы о нём. Владельцы такого мотоблока удовлетворены своим выбором, поскольку данное устройство отлично справляется с теми задачами, которые на него возложены. Производитель постоянно совершенствует конструкцию данного устройства, однако многие его приверженцы сохраняют верность старым моделям. Беларус 05 является очень надёжным и не создаёт особых проблем. Владельцы этой модели и по настоящее время применяют её с минимальными остановками на проведение технического ремонта и облуживания.

Мотоблоку Беларус 05 довольно тяжело соревноваться с аналогами итальянского или японского производства. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям. У данного мотоблока регулятор газа расположен неудачно, что делает некоторые неудобства в процессе работы. Эту проблему производители из Китая решили много лет назад.

Техника, не имеющая необходимого баланса, является вполне тяжелой. Беларус 05, имея прицеп, работает отлично, позволяя перевозить грузы значительной массы.

Двигатель имеет повышенную прочность и может заводиться практически с полуоборота. Мотоблок можно завести даже в холодную погоду. В ряде случаях имеют место трудности с зажиганием.

Владельцы мотоблока вынуждены также осуществлять настройку разного оборудования. К примеру, плуг время от времени может зарыться в землю или выскакивать наверх при неправильных движениях.

Существенным минусом является низкий сервис и высокая цена. Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Конструкция аппарата

Компоновка мотоблока выполнена по классической технологии, присущей одноосным аппаратам «МТЗ». У машины нет силовой рамы, а все компоненты закреплены на корпусе трансмиссии. Конструкция обладает меньшей массой, но большей надёжностью.

Последняя достигается исключением промежуточных деталей. В литом корпусе трансмиссии размещают «мокрую» муфту сцепления, которая передаёт крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки скоростей.

Управляют машиной выносной рукояткой. На ней размещают переключатели скоростей, рычаг блокировки дифференциала, привод акселератора и сцепления. Выносную рукоятку можно регулировать в горизонтальной и вертикальной плоскости, что облегчает «подгонку» управления под комплекцию оператора.

Кроме того, рулевую колонку можно переналадить на реверсивное положение для движения аппарата задним ходом в прямом направлении.

Привод колёс оснащён дифференциалом, облегчающим развороты машины. В нормальном положении механизм блокируют для увеличения проходимости.

zen.yandex.ru

Увеличение скорости Беларуса

Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.

Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.

Генератор для мотоблока


Мощно работающий мотоблок должен быть оснащен электрогенератором. Генератор для мотоблока ‒ это один из важнейших элементов, он снабжает электроэнергией фары и подзаряжает аккумулятор.
Аккумулятор ‒ источник автономного питания, он необходим, прежде всего, чтобы мотоблок заводился без особых трудностей благодаря стартеру, и для подпитки электрических приборов в дальнейшем. Основной функцией генератора на 220 Вольт является преобразование механической энергии в электрическую.

Ремонт системы зажигания

Причина поломки в зажигании может прятаться в следующих деталях: свеча, магнето, колпак и высоковольтный провод. Как устраняем различные неполадки:

  1. При отсутствии или слабой искре нужно отрегулировать промежуточный зазор и состояние электродов. Регулировочный зазор должен быть стандартным 0,8 мм.
  2. Если в цилиндре обнаружена низкая степень сжатия, тогда нужно просто поменять изношенные детали.
  3. При регулировке клапанов, обязательно нужно, чтобы оба клапана, впускной и выпускной, плотно и тесно прилегали к седлу.
  4. Чистка глушителя.

Проведение обкатки МТЗ

Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.

Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.

Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.

Монтаж устройства на мотоблок

Многие ставят себе один и тот же вопрос, как установить генератор на мотоблок без АКБ? Дабы поставить аппарат своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать, из чего состоит аппарат.

  1. Корпус ‒ это стальной контейнер.
  2. Шкив ‒ является проводником механической энергии.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Ротор ‒ изготовленные из стали вал и две втулки, между которыми находится обмотка.
  5. Щеточный узел ‒ изготовлен из пластмассы и занимает немаловажное место в исправном функционировании генератора.
  6. Статор ‒ классическая перемотка, внутри нее вырабатывается мощность.

Дабы поставить автомобильный генератор на мотоблок, не потребуется много сил и времени, но к этому следует отнестись ответственно.

Поскольку от этого будет зависеть работоспособность техники в целом. Генератор монтируется к мототехнике посредством специальной схемы, где указаны все соединения. В случае неправильного подключения обмотка может загореться. Установка генератора на мотоблок своими руками осуществляется благодаря двум проводам. В целом в блоке находится 4 проводка, в том числе 2 голубых. Именно через два голубых проводка подключается преобразователь. Затем красный проводок, подпитывающий фары и заряжающий. Созданию поможет следующий чертеж.

Навесное оборудование

К мотоблокам можно присоединить широкий спектр навесного оборудования, например культиватор, тракторный адаптер, борон и т.д.

Адаптеры

Адаптер к мотоблоку МТЗ устанавливается для удобства водителя. Такое оборудование позволяет пользователю работать в положении сидя, а не стоя. Оно помогает увеличить скорость работы, например, если раньше скорость была 5 км/ч, то с адаптером она увеличится до 10 км/ч.

Прицепы

Данное дополнительное оборудование используется для транспортировки малогабаритных грузов.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть следующими:

  • длина — 1,4 м;
  • ширина — 1 м.

Такое оборудование способно перевозить грузы массой до 350 кг.

Фреза

Почвофреза — это оборудование, предназначенное для эффективного культивирования плотных и тяжелых грунтов, удаления сорняков путем наматывания.

Фреза для МТЗ

Типы фрез:

  • шестизубчатая;
  • семизубчатая;
  • внутренняя;
  • наружная;
  • разборная.

Плуг

Оборотный плуг необходим для вспахивания почвы. Он крепится к мотоблоку при помощи сцепки.

Регулировка плуга включает в себя:

  • регулировку заглубления;
  • регулировку угла наклона самого агрегата и полевой доски относительно носа лемеха.

Копалка

Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.

Схема картофелекопателя включает в себя такие детали, как:

  • сошка;
  • полевая планка;
  • наконечник-лапа культиватора;
  • зубья.

Чтобы сделать копалку самостоятельно, нужно:

  1. Вставить выходную ось копалки в левое боковое отверстие кожуха.
  2. Выполнить монтаж звездочки с подшипником, кольца для распорки и промежуточной распорной втулки.
  3. Вставить входную ось в отверстие кожуха справа.

Косилка

Роторная косилка необходима для скоса травы.

Плюсы данного дополнительного оборудования:

  • скошенная растительность укладывается в валки;
  • диски имеют простую конструкцию;
  • его легко ремонтировать.

Роторная косилка на МТЗ

Снегоуборщик

Используется для расчистки дорог и участков от снега в зимний период. Рекомендуемый режим работы — 4 км/ч.

Во время эксплуатации необходимо учитывать толщину снежного покрова.

В инструкции снегоуборщика прописано, на какую толщину заноса рассчитан ковш.

Что можно сделать своими руками

Самостоятельно можно сделать следующее дополнительное оборудование для мотоблока:

  1. Грабли для скоса травы. Широкую полосу листового железа нужно нарезать на отрезки по 10 см и приварить их к пластине в несколько рядов с интервалом 3-4 см. К этой же пластине приварить длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Для плавности хода самодельные грабли можно дополнить роликами.
  2. Отвал для очистки территории от снега. Его делают из 2 сваренных вместе кусков швеллера. Снегоуборщик крепится к передней части корпуса при помощи болтов.
  3. Тележка и прицеп. Тележку можно сделать из уголка, швеллера и старых колес от автомобиля, а прицеп — из металлических профилей и досок.

Также можно сделать адаптер для мотоблока своими руками:

  1. Его делают из металлического профиля, длиной от 160 до 180 см.
  2. Поперек профиля приваривают еще один профиль (50-60 см).
  3. К первому профилю приваривают раскосы (длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции).
  4. К раме присоединяют рычаг управления при помощи сварочного аппарата.
  5. Сиденье прикрепляют на опору.

Самодельный адаптер

Генератор самодельный из мотоблока


Многие сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых помещениях, и это не редкость. Кто-то спасается традиционными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но существует иное решение проблемы: изготовленный из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электрический двигатель. Частота оборотов ‒ 800-1600 в минуту с мощностью до 15 кВт. Он соединяется посредством приводного ремня и шкивов с мотором, снятым с мототехники. Чтобы частота оборотов электродвигателя была на 15% больше технического значения, необходимо выбрать шкив с подходящим диаметром. Звездой объединяем обмотки двигателя, в свою очередь конденсатор включаются параллельно к каждой из них. Выходит треугольник. Для исправной работы обязательно нужно иметь одинаковую емкость для всех генераторов. Создавать генератор нужно по следующей видеоинструкции:

Характеристики

Наименование Значение
Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет 300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10-+30°С
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач: вперед назад 4 2
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150х330 мм

Обсуждения на форумах

Пользователи интернет-форумов обсуждают навесные роторные косилки для мотоблоков, а также все, что связано с их модернизацией и применением. Мы подготовили ссылки на наиболее интересные из таких обсуждений:

  1. www.forumhouse.ru.
  2. fermer.ru.
  3. mastergrad.com.
  4. forum.auto.ru.
  5. apkforum.com.

Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ

Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:

  • Провести очистку после эксплуатации. Отмывать налипшую грязь лучше всего водой и щеткой. Это поможет избежать возникновения коррозии, которая образовывается из-за постоянного контакта с влагой.
  • Довольно часто мотоблок царапается и слой лакокрасочного покрытия нарушается. Это является дополнительным фактором для возникновения коррозии. При обнаружении нарушения целостности лакокрасочного покрытия, необходимо восстановить его как можно быстрее.
  • Уровень масла проверяется непосредственно перед началом эксплуатации, причем каждый раз. Если допустить работу двигателя без смазки, то детали будут подвержены усиленному износу, что приведет к скорейшим поломкам. Для избегания трения на сухую рычагов переключения используйте Литол или Солидол.

Масло моторное 10W-40 Трансмиссионное масло ТАП-15В

Правила эксплуатации МТЗ

  • После запуска двигателя, педаль медленно поднимается в горизонтальное положение.
  • Перед использованием навесного оборудования необходимо проверить надежность фиксаторов. Это поможет избежать внезапного отсоединения навески от мотоблока МТЗ, а, следовательно, и травмирования оператора. Крепления-фиксаторы должны быть исправны и хорошо затянуты, обеспечивая зацепление с агрегатом.
  • Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.

Особенности смазочной системы

Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.

Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.

Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.

Придерживаясь следующего алгоритма действий, вы сможете выполнить замену быстро:

  1. Выкрутить крышку масляного бака.
  2. Подготовить емкость для отработанного масла.
  3. Убрать пробку из бака, чтобы можно было осуществить слив.
  4. Оставить в таком положении на некоторое время. Обычно достаточно 15-20 минут.
  5. Поставить назад пробку.
  6. Заливать в бак масло нужно до соответствующего уровня.
  7. Закрутить крышку бака.

Видео

Мы собрали несколько видео, где владельцы или операторы навесных роторных косилок, установленных на различные мотоблоки, рассказывают о своей технике и показывают ее работу.

О роторной косилке Заря:

Видео о том, как создается модернизированная косилка Заря с подробным описанием переделки на мотоблок:

Трехдисковая роторная косилка:

Роторная косилка на мотоблок Нева:

На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «Белоруса 05-го»?

Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:

  1. Редуктор – от его конструкции будет зависеть надежность всего аппарата и срок его эксплуатации. Если в мотоблоке установлен вариант неразборного редуктора, тогда в случае его неисправности вы будете вынуждены приобретать новую технику, ведь ремонт данного транспорта уже невозможно будет совершить.
  2. Двигатель. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. От этого элемента зависит моторесурс, а также мощность и сила самого агрегата.

Обзор популярных моделей мотоблоков МТЗ «Беларус»

Первые мотоблоки Минского тракторного сошли с конвейера в 1978 году. В этот период активное развивалось мелкое фермерство, которое требовало создания новых компактных агрегатов для сельскохозяйственных работ.
По сравнению с тракторами разработка МТЗ была доступной практически любому владельцу крупного или мелкого хозяйства. Сошедшие с конвейера мотоблоки отличались компактностью, маневренностью, универсальностью в применении. Поэтому после выхода в продажу быстро получили широкое распространение в странах СНГ.

мотоблок агро. когда резко даёш газу он глохнет либо стреляет, что могло это быть?? | Автор топика: Артем

Василий А зачем? Есть необходимость ето делать на огороде ?

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...