Монтаж,ремонт и техническое обслуживание путей,мостовых,козловых кранов

Проектирование, монтаж, текущий и капитальный ремонт, техническое обслуживание мостовых, козловых кранов, кран-балок, крановых путей и металлоконструкций в Москве и московской области, снабжение запасными частями подъемных механизмов кранов

Виды крановых путей, особенности ремонта

Различают два основных вида/типа подкрановых путей:

  • Наземный.
  • Надземный (опорный/подвесной).

Основные виды деятельности:

• монтаж и техническое обслуживание мостовых и козловых кранов;
• капитальный, текущий и аварийный ремонт мостовых, козловых кранов и кран-балок;ремонт путей козлового крана
• проектирование и изготовление крановых (подкрановых) путей;
• монтаж, ремонт и техническое обслуживание крановых (подкрановых) путей;
• изготовление и монтаж крановых металлоконструкций;
• ремонт металлоконструкций и электрики грузоподъёмного оборудования;
• модернизация электроприводов мостовых кранов;
• модернизация систем управления мостовых и козловых кранов.

d960098a0aa5eee8ed799f588dc16d7b_1398_1000_1000_re111090.jpgСборка и установка механизма происходит поэтапно:

  1. Инженерно-технологический мониторинг здания или открытой промышленной площадки – фундамента, несущих колонн, пролетов между фермами, где планируется установка мостового крана.
     
  2. Производство конструкции из металлопроката и предмонтажные работы с элементами конструкции для минимизации сроков сборки на объекте.
     
  3. Создание проекта привязки к промышленному объекту и его конструктивным элементам.
     
  4. Транспортировка и монтаж конструкции по согласованию с заказчиком сроков доставки и состояния промплощадки для проведения работ с соблюдением требований нормативной документации.
     
  5. Монтаж подкрановых путей мостовых кранов и сдача в эксплуатацию логически завершаются рабочими испытаниями оборудования как в статике, так и в динамике, а по итогам монтажное предприятие и заказчик подписывают акты сдачи-приемки механизма.

Работы по техническому обслуживанию подкрановых путей мостовых кранов выполняются регулярно и подразумевают:

  • посменный мониторинг техперсоналом состояния колеи;
  • обязательную ежемесячную нивелировку рельсового оборудования мостового крана;
  • осмотр концевых упоров, на которые приходятся околопредельные нагрузки.

Эксплуатация рельсовых реек связана с масштабными нагрузками на оборудование и высокой изнашиваемостью грузоподъемника и подкрановой системы, в связи с чем может возникнуть потребность в ремонте: нивелировке, реконструкции или реставрации колеи, по которой перемещается кран-грузоподъемник.

Самостоятельный ремонт или неквалифицированное обслуживание путевого оборудования может повлечь за собой производственные аварии, что выразится в материальном ущербе для кранового механизма, перемещаемых им грузов, а также в производственном травматизме сотрудников промышленного предприятия.

Подобная серьезность вопроса требует особого внимания к подкрановым системам, проведению ремонтных работ и сервисного обслуживания механизмов только силами профильных организаций.

Стоимость исследований:

В ходе эксплуатации кранов (козловых, башенных, мостовых), а также прочих грузоподъемных устройств используют подкрановые пути. Это актуально для объектов энергетики, промышленного производства, машиностроения, пр.

В соответствии с правилами эксплуатации утверждены:

  • Плановый осмотр подкрановых путей;

  • Проведение геодезической съемки с проверкой их геометрических параметров (в обязательном порядке).

В любом проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления визуального контроля, а также геодезического инструментального обследования путей.

Нивелировка путей может быть выполнена для всех типов кранов (мостовых, козловых, башенных):

  • В процессе реконструкции;

  • По завершении строительства;

  • После ремонта;

  • В ходе использования с целью проверки геометрических параметров и расчета рихтовки. 

Нивелировка подкрановых путей

Цель нивелировки – выявить планово-высотные отклонения, превышающие норму и выработать комплекс рекомендаций по их оптимальному устранению. Данным видом работ в Первой Рельсовой Компании занимаются опытные геодезисты, которые используют в своей деятельности современное измерительное оборудование.

Как уже сказано выше, нивелировка подкрановых путей требует регулярности. Особенно важно осуществлять нивелировку весной, когда из-за оттаивания грунта возрастает вероятность его смещения, что ведет и к изменению положения элементов рельсовой системы.  Первая Рельсовая Компания рекомендует клиентам в Перми проводить нивелировку раз в месяц с занесением всех данных в крановый журнал.

Существует множество факторов, приводящих к  изменению положения элементов рельсовой системы. К наиболее общим таким факторам можно отнести следующие:

  • Разнородные грунтовые основания;
  • Особые гидрогеологические условия;
  • Воздействие вибрации от оборудования;
  • Ошибки, которые могли быть допущены проектировщиками или монтажниками.

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферные

Мостовой кран представляет собой мост и грузовую тележку. В свою очередь мост двигается по рельсам, а грузовая тележка по мосту. Краны мостовые бывают однобалочные и двубалочные, имеют ручной или электрический привод, что касается кабины, то она может быть как самоуправляемая, так и управляться при помощи специальных устройств издалека.

Краны однобалочной и двубалочной конструкции могут быть как опорными, так и подвесными. Опорный кран двигается по специальным рельсам, а подвесной – по двутавровым балкам.

Особенности крепления к крановым путям

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферные

Краны мостовые бывают: магнитные, крюковые, грейферные, а так же с электроподъемным магнитом.

Мостовые краны бывают:

  • магнитные
  • крюковые
  • грейферные
  • с электроподъемным магнитом.

Вид мостового крана зависит от того какой груз они будут захватывать. Могут быть мостовые краны со специальными устройствами для поднятия груза (например, клещи, лапы и так далее).

У мостовых кранов имеется подвеска, которая может быть гибкой и жесткой. Гибкая подвеска представляет собой канатики. С жесткой подвеской все по-другому, с ней производят краны, применяемые в металлургической промышленности. У металлургических кранов самый главный рабочий орган связан с телегой с помощью шахты и передвигается по специальным колонам в вертикальном положении.

Однобалочные краны мостового типа имеют двутавровую балку, которая прикрепляется к поперечным балкам, которые имеют ходовые колеса. Двубалочные краны мостовые имеют две параллельные балки, прикрепленные к общим балкам. Здесь грузовая тележка движется по рельсам. При огромных нагрузках мост крана укрепляется при помощи балок коробчатых или решетчатых ферм.

Привести в движение мостовые краны можно при помощи электродвигателей, о которых подробнее можно узнать, прочитав эту статью. Они расположены на передней галерее моста крана. Механизмами движения управляет центральный или раздельный привод.

Выше описывались мостовые краны общего назначения, но существуют мостовые краны специального назначения. Краны, которые служа для заливки чугуна или разливки стали – это литейные. Краны, предназначенные для обслуживания нагревательных колодцев – это клещевые и таки далее. Практически во всех кранах имеются специальные площадки, которые находятся вне кабины и при помощи которых можно рассмотреть все механизмы крана и электрооборудование.

Особенности применения разных видов крановых путей

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферные

Рельсовые пути мостовых кранов состоят из основных и дополнительных устройств. К основным устройствам относят рельсы и балки подкрановые.

Рельсовые пути мостовых кранов состоят из основных и дополнительных устройств. К основным устройствам относят рельсы и балки подкрановые. К дополнительным устройствам относят подрельсовые постели, различные крепежные детали, отклоняющиеся линейки и концевые упоры.

Для различных видов мостовых кранов применяют разные рельсовые пути. Так для однобалочных мостовых кранов используют обыкновенные рельсы, как для поездов.  Для двубалочных мостовых кранов используют более мощные рельсы. Такие рельсы выпускают специально для транспорта промышленного назначения.

Рельсы крановых путей крепят так, чтобы при движении и работе грузоподъемных машин не могло произойти смещения. Эти рельсы крепят к специальным балкам, которые сделаны из стали, в зависимости от нагрузок.

Рельсы к балкам, как отмечалось выше, крепятся при помощи креплений. Существует несколько способов такого крепления.

Самые распространенные и удобные крепления – разборные. Так же существуют крепления при помощи сварки, но этот вид крепления неудобен. Применяется у кранов с маленькой грузоподъемностью и для мостовых кранов с механизмом ручного привода.

При работе с мостовыми кранами необходимо помнить, что должна быть оборудована специальная площадка для стоянки крана. Крановый путь должен соответствовать по размерам колеи, посадке, правилам энергосбережения, заземления и другим нормам.

Специфика ремонта

Ремонт подкрановых путей зависти от вида путей. Как указывалось выше, существует наземный и надземный крановый путь.

Крановые пути мостовых кранов: магнитные, крюковые, грейферные

Рельсы к балкам, как отмечалось выше, крепятся при помощи креплений. Существует несколько способов такого крепления.

Ремонт наземных подкрановых путей включает, в первую очередь, устранение разницы высоты на путях. Определить степень износа, если необходимо замена рельс на подкрановых путях, а так же замена основных и дополнительных (крепежных) элементов. Ремонт электрооборудования. После устранения недостатков проводится окончательная нивелировка подкрановых путей. Она необходима для определения качества выполненного ремонта.

Ремонт надземных крановых путей включает осмотр крепежных элементов, балок, выявление неполадок. Затем проводится замена крепежных элементов, рельс. Ремонт направляющих, соединений для стыков. А также ремонт электрооборудования и кабелей, — то есть предметов, предназначенных для проведения тока.

И все же необходимо помнить: чтобы предотвратить поломку, или выход какого-либо оборудования из строя, всегда нужно контролировать состояние оборудования подкрановых путей.

mostovoi-kran.ru

Ремонт наземных крановых путей

К данной категории относится ремонт подкрановых путей козлового крана, башенного и портального. Как понятно из названия, рельсы прокладываются по земле, а не на подвесных опорах. Подкрановый путь козлового крана состоит из 2 частей:

  • Нижняя. К ней относятся земляная основа, водосток.
  • Верхняя – включает шпалы (деревянные, железобетонные), рельсы, опоры, крепежные элементы (стыковые пластины, подкладки, болты, накладки), заземляющий контур, токоподводящие кабели и пр.

Ремонт наземных крановых путей включает следующие работы:

  1. Первоначальная нивелировка подкрановых путей – позволяет определить точки разницы высоты рельс на крановых путях.

  2. Определение степени износа и при необходимости: замена рельс на подкрановых путях, опорных составляющих (шпалы/полушпалы, балки из железобетона), крепежных элементов (болты, костыли, стыковые пластины, подкладки).

  3. Ремонт: электрической части (заземляющий контур и токоподводящая система), стыковых соединений, земляного полотна (подсыпка грунта, щебенки с последующим уплотнением, трамбовкой).

  4. Рихтовка подкрановых (крановых) путей по осям и высоте головки рельса.

После окончания ремонта проводится финишная нивелировка подкрановых путей, для определения качества выполненных работ. Все показания/замеры актируются и передаются заказчику.

Наши преимущества:

• все работы проводятся «под ключ» от этапа проектирования до сдачи в эксплуатацию;
• индивидуальный подход к решению любой задачи — подберем готовое или спроектируем такое решение, которое учитывает все ваши пожелания и специфику вашего предприятия;
• квалифицированные специалисты — персонал имеет все необходимые допуски, удостоверения и большой практический опыт выполнения работ;
• на все выполненные нами работы мы даем гарантию сроком от 12 месяцев.

Работать с нами очень просто!

консультации по телефонуПолучение заявки и консультации по телефону для приблизительного определения объема работ и их стоимости, согласование предварительной договоренности о начале работы над заказом.

Бесплатный выезд специалиста для осмотра условий на месте предполагаемыхсписок работ работ и проведения необходимых измерений. Уточняем задачу (тип крана, грузоподъёмность, пролет, высота подъема, тип кранового пути, тип токоподвода. Оперативно готовим подробное технико-коммерческое предложение с указанием стоимости материалов и оборудования, стоимости работ, сроков поставки оборудования и выполнения работ. Совместно с заказчиком оптимизируем стоимость и готовим договор.

монтажные работыГотовим проекты металлоконструкций и крановых путей, составляем «Проект производства работ». Закупаем требуемые для выполнения работ материалы и оборудование. Приступаем к выполнению работ по заказу, ведем монтажные, ремонтные работы или техническое обслуживание грузоподъемного оборудования и крановых путей.

завершение монтажаЗавершаем монтажные или ремонтные работы, приступаем к техническому освидетельствованию готового грузоподъемного оборудования с проведением статических и динамических испытаний контрольными грузами. Готовим технические паспорта объектов, подписываем итоговые документы о выполнении заказа.

Результат работ

По результатам исследований заказчик получает технический отчет с выводами и рекомендациями, соответствующий по составу и объему требованиям нормативных документов, в 3-х экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде на CD-диске. 

Особенности крепления тележки к балке, установленной на крановых путях

Этот момент зависит от того, какое перед нами устройство – двухбалочное или однобалочное:

  • В первом случае подвижный несущий узел перемещается как по верхним, так и по нижним поясам балочной части. Ролики расположены по бокам. Вал с низкими оборотами передает крутящий момент для перемещения. Длина зависит от задачи, поставленной перед оборудованием.

  • Во втором случае направляющие размещены сбоку или с обратной стороны, чтобы таль не опрокинулась от нагрузки или от собственной тяжести. Перемещается она либо по боку балочной фермы либо висит снизу за счет обратно установленных роликовых опор.

Монтаж мостового крана

img_018

Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Особенности применения разных видов крановых путей

Каждый из них построен из основных и дополнительных элементов:

  • главные – рельсы и балки;

  • вспомогательные – постели, концевые упоры, детали крепежа.

Направляющие нужно надежно фиксировать – так, чтобы они не смещались в процессе эксплуатации, даже под воздействием серьезных нагрузок. Одновременно с этим важно обеспечить практичность монтажа, поэтому сварочному соединению стоит предпочесть разборное.

Используемые металлоконструкции должны различаться в зависимости от предполагаемого характера нагрузок. Он должен соответствовать регламентированным ГОСТами допускам по посадкам и нормам по заземлению и энергосбережению.

Специфика ремонта

Обычно он зависит от вида колеи. Если она наземная, чаще всего требуется убрать разницу высот, либо заменить изношенные направляющие или вышедший из строя крепеж. Реже возникает необходимость в починке электрооборудования. Все обнаруженные в ходе проверки дефекты устраняются, после чего проводится контрольная нивелировка.

Однако, если конфигурация подвесная, проблемы, как правило, возникают на стыках – это те места, которые стоит осмотреть в первую очередь. Также повышенного внимания заслуживают кабели питания. В остальном же характер ремонта аналогичен предыдущему случаю.

Мы подробно рассмотрели устройство и назначение крановых путей, кранов, отдельных функциональных узлов и ключевых механизмов. Теперь у вас больше информации для вдумчивого и верного выбора спецтехники. Ну а заказать рельсы и другие прокатные изделия для организации колеи, по которой будет передвигаться купленная модель, вы всегда и по выгодным ценам можете, обратившись в «ПромПутьСнабжение». 

Также смотрите видео

Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...