Мотоблок Луч – технические характеристики и отзывы

Что надо знать про мотоблоки «Луч»? Каковы технические характеристики мотоблока «МБ-1»? Что говорит инструкция по эксплуатации, как правильно выявлять причины неисправностей и устранять их, как устроены двигатель и система зажигания?

Установка фрез культиватора и работа с ними.

Перед началомработы с фрезой-культиватором необходимо ознакомиться стребованиями, по технике безопасности изложенными в. д. 4.3 на рисунке13.1, 13.2.

Передначалом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохаяилинеправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижаеткачествобработки почвы. Мотоблок с культиватором должен быть установленпараллельно земле.При необходимости руль управления урегулируется до необходимой рабочейвысотырассчитанной на определенного человека. В настройку культиватора входитправильная установка ограничителя глубины обработки, котораяосуществляется послевыбора необходимой глубины культивации почвы. Благодаря мощномудвигателю иналичию центробежного регулятора оборотов культивацию можно проводитьпри наполовинуприкрытой дроссельной заслонке как на 1-й так и на 2-й передачах, нонадо иметьв виду, что при культивации каменистых почв необходимо пользоватьсятолько первой(более медленной) передачей: это уменьшит вероятность поломки ножейкультиватора. Необходим учитывать, что работа па повышенной передачетребует ибольшего открытия дроссельной заслонки  (увеличивается скорость обработки земли иизносвсего мотоблока). Глубинакультивации за один проход 10—20 см., при необходимости болееглубокойобработки почвы культивацию проводят за 2-3 прохода, и каждый разувеличивая глубинукультивации. Глубина культивации обеспечивается за счет соответствующейустановки  по высотеограничителя ивеличины его заглубления усилием работающего. На легких, рыхлых почвахограничитель используется как полоз. На твердых, более тяжелых почвахограничитель выполняет роль тормоза, обеспечивая обработку почвы слоями.

моя фотография

Особенностизимнейэксплуатации мотоблока.

Мотоблокрассчитандля работы при температуре окружающего воздуха до минус 30°С. Вслучаезатруднительного запуска, при отрицательных    температурах окружающего воздуха применитеодин изследующих способовего облегчения.

                        1-й способ

Наканунеработы выдержите мотоблок не менее 10 часов в теплом помещении. Послеэтого,выкатив мотоблок на улицу, по возможности быстрее запустите двигатель.

                        2-й способ

Залейте вдвигатель масло, подогретое до температуры

50 –60°С. Дляэтого необходимо слить имеющееся в двигателе масло в соответствующуюметаллическую посуду, (лучше это делать накануне, после работы, покамасложидкое) и разогреть его. После заливки горячего масла дайте времяпрогреться деталямдвигателя.

Отсебядобавлю, чтоянекогданезавожумотоблокболее 10-15  градусовхолода. Вморозплохоработать, пальцырукидругиеконечностиобмораживаются, впылутруданезамечаешь. Такжеимотоблок, двигательработаетхорошо, потомучтоонгорячий, анасадкикнемуначинаетприхватыватьморозомиломаться.

Гарантийныеобязательства 1992 года.

моя фотография

Завод-изготовительгарантирует соответствие качества мотоблока требованиям действующейтехническойдокументации при соблюдении потребителем условий и правил хранения,транспортированиеи эксплуатации. Установленных в эксплуатационной документации.  Гарантийныйсрокэксплуатации — 12 месяцев содня продажи мотоблока через торговую сеть. Гарантийный срок хранения— 12месяцев со дня приемки ОТК завода-изготовителя. Мотоблок, проданный поистечении,срока хранения в магазине, гарантийному ремонту не подлежит. Обменнеисправныхмотоблоков, вышедших из строя в период гарантийного срока,осуществляется всоответствии с действующими республиканскими правилами обменапромышленныхтоваров, купленных в розничной торговой сети государственной икооперативнойторговли. Владелец теряет право на гарантию до истечения гарантийногосрока вследующих случаях:

1) прииспользовании мотоблока не по прямому назначению;

2) приэксплуатации с нарушением указаний настоящего

руководства;

3) призамене владельцем деталей, узлов и агрегатов на нестандартные или вконструкциюкоторых, внесены изменения;

4) приналичии механических повреждений в результате аварий не по вине завода,которыеповлекли за собой нарушение работоспособности деталей, узлов иагрегатов.






















Прилагаемаяинструкция, при покупке мотоблока «Луч» в 1992 годуСергея Барышникова.

 strelka+%25281%2529.gif  Как завести двигатель мотоблока?

Особенности

Мотоблок «Луч», как и многие другие отечественные машины последних десятилетий, стал результатом конверсии. Его начали делать на мощностях ОАО «Пермские моторы», ранее занимавшегося исключительно поставками вертолетных двигателей. Потребители отмечают, что эти устройства:

  • стоят относительно недорого и собраны как следует;
  • могут эксплуатироваться в любое время года;
  • спокойно работают на всех марках бензина, даже на АИ-76;
  • комплектуются тем же навесным оборудованием, которое применяют для иных российских мотоблоков;
  • крайне редко создают проблемы владельцам (только изредка встречаются упоминания о неудобстве и ненадежности отдельных экземпляров).

Рассмотрим подробнее, как именно устроен мотоблок любой модели, независимо от размеров. Схема зажигания подразумевает использование специальных инициирующих свечей. Кроме них, в систему входят:

  • преобразователь;
  • статор;
  • башмак магнитный;
  • кнопка для отключения.

Прочие компоненты полезно рассмотреть на примере модели «МБ-1». Эта версия, выпущенная еще в 1980-е годы, очень проста по своей технической структуре. Но подобную простоту можно даже считать достоинством. Сцепление, передающее вырабатываемую двигателем энергию на редуктор, выполнено на основе пары ремней. А также в сцеплении есть:

  • ведущий, передний и задний шкивы;
  • редукторный шкив;
  • тяги;
  • передние и задние рычаги;
  • специальные пружины.

Редукторный узел меняет передаточное соотношение, одновременно передавая энергию вращения на колеса и рабочие инструменты. В модели «МБ-1» предусмотрен цепной редуктор, в который, кроме цепей, входят:

  • корпус (собранный из симметричных половинок);
  • переключающий вал и ручка для его управления;
  • вал вывода усилия;
  • три блока звездочек.

Рулевой механизм, благодаря функции регулировки по высоте, легко подстраивается под конкретных пользователей. Правая часть руля дополняется рычагом, при помощи которого управляют мотором. Этот рычаг через специальный трос воздействует на заслонку дросселя. А вот слева на руле поставлен рычаг переднего хода, соединенный с одноименным шкивом. Чуть ниже — рычаг заднего хода.

Трансмиссия способна действовать на паре передних и паре задних передач. Важнейшим элементом ходовой части являются колеса; они могут быть и надувными, и сделанными из цельной резины.

Внимание: тем фермерам, которые хотят добиться наивысшего эффекта от техники, стоит менять резиновые движители на стальные, дополненные грунтозацепами. Мотор на мотоблоке этой модели относится к типу ДМ-1. Подача смеси горючего и воздуха в единственный цилиндр происходит после подготовки его в карбюраторе.

Мотоблок Мб 1 Луч Двигатель

Motoblock Beam. простой в эксплуатации и доступный по цене

Мотоблоки давно стали обычным делом для многих сельских фермеров, занимаются работой в своем саду. Они начинаются в весенний период, когда много летних жителей отправляют в пригородные районы, чтобы «оживить» участки после долгой зимы.

Это очень сложно сделать вручную, поэтому многие люди прибегают к использованию таких агрегатов.

Мотоблок. Для этих целей, как и возможно, подходит отечественный пучок.

Простота конструкции упрощает управление устройством, а также техническое обслуживание и ремонт.

В то же время его эксплуатационные характеристики вполне достаточны для выполнения основного комплекса сельскохозяйственных работ.

Технические возможности мотоблока «ЛУЧ» МБ-1

Эта статья посвящена надежному «помощнику» каждого дачника. Речь идет о мотоблоке Луч МБ 1. Данная модель предназначена для небольших земельных участков, собственных огородов, а также для ухода за садом. Кроме этого мотоблок можно использовать для работ в пригородной зоне и болотистой местности. Несмотря на то, что мотоблок производится в России, модель не пользуется особой популярностью. Производитель рекомендует обрабатывать легкие почвы.

Основными отличительными характеристиками «Луч МБ 1» является простота эксплуатации и компактные размеры. Стоит учесть, что компактные размеры позволяют перевозить мотоблок. Многофункциональность агрегата достигнута совместимостью с большим количеством навесного оборудования. Основной силовой агрегат потребляет малое количество топлива. Это в свою очередь позволит сэкономить денежные средства на горючем, что является существенным подспорьем в наше время. Луч МБ 1 может выполнять следующие работы:

  • вспахивать землю;
  • бороновать;
  • выкапывать корнеплоды;
  • очищать от снега двор, сад, огород;
  • перевозить различные грузы;
  • поливать, опрыскивать растения.

Чтобы начать работать с мотоблоком, не нужно высшее образование. Агрегат очень прост в использовании. Но, перед началом рабочего процесса изучить конструкцию и принцип работы навесного оборудования все-таки придется. В случае каких-либо проблем, оператор всегда может воспользоваться инструкцией по ремонту к мотоблоку Луч МБ 1.

Описание мотоблока Луч МБ 1

Этот тип техники хорошо себя зарекомендовал в огородном, а также приусадебном хозяйстве. Выделяется среди общей массы данная модель следующими отличительными чертами:

  1. Надлежащее качество сборки агрегата.
  2. Длительный ресурс службы мотоблока.
  3. Установлен надежный двигатель для мотоблока марки Луч.
  4. Аппарат отличается от другой техники неприхотливостью.
  5. Внушительный запас пробега между техническим обслуживанием.
  6. Низкое потребление масла и топлива.
  7. Высокие показатели КПД, по сравнению со схожими моделями.
  8. Большой выбор навесного оборудования для культиватора.
  9. Простота в ремонте и обслуживании устройства.
  10. В продаже легко можно найти запасные детали на агрегат.

Все это делает данный вид спецтехники незаменимым и способным к конкуренции даже с современными моделями. Следует сразу отметить, что эта версия спецтранспорта получила целый ряд усовершенствованных модификаций.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке Луч:

Важно! Несмотря на качество сборки, а также неприхотливость, для длительного ресурса службы техники марки Луч требуется регулярно осуществлять техническое обслуживание и подвергать замене расходные элементы.

Модельный ряд

Уже разобранная версия «МБ-1» продолжает выпускаться и сейчас, но с импортным мотором мощностью 5 л. с. Более совершенный вариант — «Луч МБ 5040». Эта модель запускается гораздо легче, а ставящиеся на нее моторы допускают принудительную смазку. Мощность по сравнению с предшественником не изменилась. Что касается модификации 5141, то она оказалась крайне неудачной, невостребованной, и выпуск мотоблоков такой модели давно остановлен.

О производителе

Мотоблок Пучок был произведен в ОАО «Пермские моторы», который в конце 90-х годов был переработан. Сейчас этот завод входит в состав интегрированного предприятия «Пермский моторостроительный комплекс», в который входят многие профильные компании. Вот лишь некоторые из этих предприятий:

  • ОАО «Авиадвигатель» занимается разработкой авиационных двигателей.
  • ОАО «Пермский моторный завод». производит двигатели на основе проектных данных .
  • ЗАО «Каскад-ПМ». завод, специализирующийся на производстве моторных блоков и сопутствующего оборудования.

Как мы видим, направление совместного предприятия сильно отличается. Кстати, Motoblock Beam и Cascade производятся, фактически, на том же заводе, что делает их, в некотором смысле, родственными.

В настоящее время общее руководство Пермского моторостроительного комплекса осуществляет а также ОАО «Вертолеты России».

Для получения дополнительной информации о United Engine Corporation см. Видео:

Навесное оборудование

«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.

Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:

  • прицепов;
  • легких тележек;
  • адаптеров.

Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше. Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе. К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.

Как показывает практика, использование грунтозацепов для распашки земли резко повышает эффективность мотоблоков. В зависимости от выбора потребителя зацепы бывают стальными или сделанными из плотных марок резины. Первый вариант лучше подходит для работы на максимально плотной и грубой земле. Разница между грунтозацепами связана с их диаметром. При выборе его лучше ориентироваться на величину колес мотоблока.

Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга. Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).

На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:

  • утяжеляющих устройств;
  • гусеничных блоков;
  • специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).

Информация

  • Просмотры 10 567
  • Загрузки 1 530
  • Отправлено 31 июля, 2013
  • Обновлено 31 июля, 2013
  • Размер файла 54 МБ
Авторизация  

Подписчики 0

Предыдущий файл Graco-495, окрасочный аппарат. Паспорт на русском языке
Следующий файл Мотоблок МБ-1 “ЛУЧ”, г. Пермь. Каталог деталей и узлов
  • Активность
  • Главная
  • Загрузки
  • Паспорта к станкам и оборудованию
  • Различное оборудование
  • Мотоблок МБ-1 “ЛУЧ”, г. Пермь. Паспорт

Модернизации

Мотоблок Пучок является довольно старой техникой, поэтому вся его переделка вполне уместна. Кроме того, сейчас довольно сложно найти новый блок, поэтому все моторные блоки, представленные в открытой продаже, уже используются в течение определенного времени.

Трактор МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Здесь все его преимущества и технические характеристики.

ЗИЛ-130. самый распространенный грузовик советской эпохи. Zil 130. это очень функциональная, быстрая и довольно комфортная разработка в течение своего периода времени.

Раньше процесс культивирования земли был очень долгим и трудным, потому что инструменты фермера были не такими эффективными, как сейчас. Здесь все о разных моделях псковского плуга.

Что касается некоторых улучшений, мы можем выделить несколько примеров полезной, на наш взгляд, доработки:

  • Первое, что вы можете попробовать замените. этот натяжной ремень переднего привода. Дело в том, что обычный ролик очень шумный на работе, особенно после продолжительной эксплуатации.
  • Причиной этого является высушенная смазка подшипника, и нет возможности заменить его новым, потому что его стороны разгоняются.
  • В качестве замены вы можете использовать валик с зубчатого ремня автомобиля ВАЗ 2112 (или аналогичный). На обеих сторонах ролика есть две пружины. одна основная, ведущая к рычагу управления, а вторая тянет валик назад.
  • Также вы можете сварить новый глушитель. Из старого у нас есть чугунное колено, что достаточно проблематично, чтобы сварить что угодно. Эта проблема решается простой ссылкой на токарей, которые вырезают нить, где вы уже можете сварить стальной уголок.
  • Блок глушителя берется из двигателя PD 10, который расположен на самом конце выхлопной трубы. Над банком сваривается тот же угол, который использовался в базе самодельного глушителя.
  • Для некоторых изменений требуется переделка двигателя. Дело в том, что борт персонала идет по одной прямой, соединяется с воздухоочистителем с довольно коротким шлангом.
  • Во обнаружено, что масляная смесь входит в этот шланг, что приводит к дальнейшему перемещению масла в воздухоочистителе, а затем в карбюратор. Чтобы избавиться от этих последствий, вы можете используйте более длинный шланг, помещая его в петлю.
  • Даже если некоторое количество масляной смеси попадет в этот шланг, он не сможет идти дальше, но вернется обратно к двигателю.

Технические характеристики

В техническом паспорте на мотоблоки «Луч» сообщается, что их длина составляет 150 см при ширине 60 и высоте 100 см. Масса конструкции достигает 100 кг. Устройство может ехать на скоростях 3,6-9 км/ч. Ширина колеи мотоблока равна 59 см, а клиренс — 33 см. «Лучи» способны взбираться на склон продольным наклоном 20 градусов. Для поперечного склона критическим значением являются 24 градуса.

Мотоблок имеет 2 передних и 2 задних передачи.

Важно: работающие должны обязательно носить беруши. Ведь громкость звука достигает 92 дБ. Культиватор для мотоблока имеет ширину от 72 до 113 см. Его диаметр составляет 36 см.

Мотоблоки «Луч»: характеристики и особенности эксплуатации

motobloki-luch-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatacii.jpg

Обработка земли может оказаться эффективной лишь при употреблении подходящих инструментов. Один из них — как раз мотоблок «Луч». Но применять их надо осмысленно и грамотно, максимально четко.

motobloki-luch-harakteristiki-i-osobennosti-ekspluatacii-1.jpg

Технические характеристики

Отличные рабочие показатели сделали этот отечественный агрегат крайне востребованным среди владельцев загородных участков, а также небольших фермерских хозяйств. Ключевыми параметрами модели являются:

  • масса — 100 кг;
  • скорость передвижения — до 9 км/ч;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • дорожный просвет — 14 см;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 2 л/ч.

Обладатели мотоблока характеризуют его как надежный инструмент, способный эффективно выполнять поставленные задачи даже в сложных условиях. При этом для корректной работы требуется периодическая регулировка карбюратора, а также постоянный контроль уровня масла, что позволит поддерживать его в работоспособном состоянии.

Сайт о даче

Отечественный мотоблок Луч 1 выпускается несколькими профильными предприятиями, входящими в состав . Популярность среди дачников получил мотоблок Луч МБ-1, а также его модификационная модель МБ 5040 Луч. Разница между ними заключается только в форме бензобака, остальные характеристики устройств абсолютно одинаковые. Только мотоблок МБ 5040 Луч стоит немного дороже.

Средняя цена на мотокультиватор Луч МБ-1 составляет 27 тыс. рублей, а МБ 5040 — от 27 до 28 тыс. рублей.

Из отзывов владельцев

Луч МБ 1 достаточно широко востребован, и в основном имеет только положительные отзывы. Многие покупают данную модель на вторичном рынке, так как поддержанные мотоблоки находятся обычно в хорошем состоянии, и в плане надежности почти не уступают новым экземплярам. Например, из историй владельцев можно сделать вывод, что Луч МБ 1 даже в поддержанном состоянии способен прослужить долгие годы, не доставляя серьезных проблем в эксплуатации. Низкая стоимость запчастей, высокая функциональность и выносливость – ключевые достоинства модели Луч МБ 1.

Глубокий анализ большинства отзывов мотоблока показывает, что частота неисправностей у Луча МБ 1 вполне предсказуема. И все же, перед использованием технику необходимо тщательно смотреть, чтобы потом не возникло проблем во время езды по различным типам почв, а также в грязевых условиях. В любом случае, Луч МБ 1 оправдывает вложенные средства. Потенциал и выносливости данной техники настолько высока, что многие ее использует в зимний период.

Что касается двигателя, с ним проблем не возникает. Самое главное в нем, это слежение за уровнем масла – он должен быть хотя бы на минимальной отметке, иначе двигатель будет издавать стук.

Среди распространённых проблем с Лучем МБ 1 можно выделить ненадежный натяжной ролик, который может расколоться при тяжелой нагрузке. Владельцы отмечают хорошую управляемость и геометрическую проходимость мотоблока. Левая ручка руля имеет рычаги А и Б, которые позволяют трогаться вперед и назад. Однако важно помнить, что одновременное нажатие двух рычагов может привести к поломкам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...