Мотоблоки «Кадви»: модели МБ-90 и НМБ-1 производства калужского завода, характеристики навесного оборудования и двигателя

Мотоблок мб 90 описание Мотоблок Кадви МБ-90. Технические характеристики, устройство и обслуживание Содержание Описание Мотоблок «Кадви» МБ-90 является

Мотоблок Кадви МБ-90. Технические характеристики, устройство и обслуживание

w128h1281338911594eye.png

ugranmb1n5b_enl.jpg

Содержание

Самая популярная модель

Самым востребованным в потребительской среде является мотоблок от «Кадви» — «Угра НМБ-1». Этот аппарат комплектуется различным навесным оборудованием, благодаря которому есть отличная возможность выполнять огромный перечень работ: косить траву, пахать землю, выкапывать и сажать картошку, убирать снег, транспортировать грузы и прочее. В наличии у машины и два вала отбора мощности. За счет них мотоблок обладает универсальностью и может быть подключен даже к такому устройству, как водяной насос.

Отдельного внимания заслуживает коробка переключения передач и редуктор. Они состоят из высокопрочных стальных шестерен, сцепление же выполнено на основе дисков из металлокерамики. Такое решение значительно повысило показатель надежности работы всей конструкции и уменьшило потребность часто проводить ремонт мотоблоков. Всего же конструкторами предусмотрено три передачи для движения вперед и одна назад.

Рулевое управление

Мотоблок от «Кадви» оснащен легко регулируемой рулевой колонкой. Причем она может быть выставлена по необходимости как в вертикальном положении, так и горизонтальном. Кроме того, в наличии и вибрационная защита. Обязательно укажем на тот факт, что «Угра» является единственным мотоблоком российского производства, который полностью соответствует всем европейским требованиям и нормам безопасности.

Для удобства инженеры создали левую рукоятку остановки мотора красного цвета, в рычаг для блокирования муфты заднего хода – черного. Это дает возможность оператору мгновенно сориентироваться в экстремальной ситуации.

Внешний вид

«Кадви» мотоблок «НМБ-1» не слишком отличается от своих «коллег» и предшественников по своему внешнему дизайну. Существенные изменения претерпела лишь система питания. Над колесами установлены специальные защитные крылья, которые служат для защиты ног рабочего в процессе эксплуатации машины, а также для исключения попадания грязи на человека. Демонтаж этих крыльев не составляет большого труда, его вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.

Мотоблок еще хорош и тем, что в нем имеется блокировка зажигания, которая представлена рукояткой. Сцепление создано в виде тросовой системы, без проблем регулируемой при необходимости.

Многочисленные отзывы пользователей гласят, что «НМБ-1» оснащен очень простым и удобным фильтром для очистки горючего. Компоновка же машины такова, что этот элемент никоим образом не касается никаких горячих частей двигателя или бензинового бака.

5 ответов на этот вопрос

Чапаев1    665

  • Чапаев1
  • Members
  • 665
  • 2 003 сообщения
  • Город:&nbspСталинград
  • Имя:&nbspВасилий Иванович

14 минут назад, michman сказал:

Хотелось бы знать о его минусах и слабых местах.

Движок простой и надежный 1д1копия американца…

А мотоблок можно проверить только в работе…

Alex391    512

  • Alex391
  • Members
  • 512
  • 1 004 сообщения
  • Город:&nbspКрасноярск
  • Имя:&nbspАлександр

39 минут назад, michman сказал:

Но на нем нет никаких опазновательных надписей.

Похож на МТЗ ранних выпусков, если это он, то техника не убиваемая. Относится к мотоблокам тяжёлого класса, а на самом деле это половина трактора. У него уже в коробке дифференциал полноценный стоит причём с блокировкой.

  michman    131

  • michman
  • Members
  • 131
  • 1 145 сообщений
  • Город:&nbspхабаровск
  • Имя:&nbspалексей

Ну раз так то успокоили. Буду брать. Двигатель перебрать не проблема. 

  michman    131

  • michman
  • Members
  • 131
  • 1 145 сообщений
  • Город:&nbspхабаровск
  • Имя:&nbspалексей

Долго шарил по поиску наконец нашел похожий, Кадви МБ-90  вроде как он.

Сергей©    119

  • Сергей©
  • Members
  • 119
  • 459 сообщений
  • Город:&nbspБелгород
  • Имя:&nbspСергей

В 01.06.2020 в 18:17, michman сказал:

Кадви МБ-90  вроде как

Он, но с “доработками”. Единственный минус за долгие годы эксплуатации: скорость вала отбора мощности  – для косилки маловата, для низкооборотистого навесного высоковата.

Отзывы

В интернете можно встретить много отзывов о данной модели, основное количество из них положительные, пользователи отмечают качество и надежность агрегата:

reiting-e1510082999654-1.jpgИван, Тверь:

«По МБ90 могу сказать следующее: пользуюсь давно, работал хорошо, но бывали проблемы с холодным пуском по осени и весне, как только прогревался, прекрасно работал. В прошлом сезоне перестал заводиться после остывания. Сейчас думаю заменить старый двигатель на Хонду или GREENFIELD GF 190 F или FE с электростартером. В сервисном центре говорят, что можно поставить с минимальными доработками, буду пробовать».

reiting-e1510082999654-1.jpgАлександр, Красноярск:

«Мотоблок хороший, хоть и «старичок» уже. Нравится из-за работы руля, и конечно из-за набора скоростей. С отвалом удобно работать, поворачиваешь один рычаг. Не нравится только то, что двигатель мог бы быть и помощнее, однако учитывая, что мотоблок у меня 97 года, всем доволен. Чиню редко, и то не сам, а с помощью профессионалов».

reiting-e1510082999654-1.jpgИгорь, Пенза:

«Привет всем мотоблочникам! Пользуюсь мб90 уже 15 лет, все запчасти родные. Сейчас купил трактор, потому мотык простаивает, заводится пару раз в год для фрезерования земли, небольшой кусочек 1,5 соток. Когда сточились ножи от тяжелой глинистой нашей почвы, я купил новые от «Невы», приварил, не уменьшая ширины. И мотоблоку стало легче, проходит землю на ура, глубина примерно 20 см с новыми ножами».

Модификации МБ90

В настоящее время выпускает более расширенный диапазон моделей мотоблоков, как тяжелых, так и легких, а также мотокультиваторов. Массовый выпуск модели «Кадви» МБ90 уже не производится.

Модель МБ-90 появилась в конце 90-х годов и сразу стала популярна. В то время модель была доступна в нескольких модификациях:

Все модификации, кроме МБ-90М3 выпускались с отечественными калужскими двигателями от «Кадви», незначительно различаясь количеством лошадиных сил. На модификации МБ-90М3 был установлен китайский двигатель Vanguard 7,5 HP мощностью в 7,5 лошадиных сил.

В настоящее время двигатели к МБ-90 сняты с производства, но вместо них некоторые интернет-магазины предлагают китайский двигатель Lifan 177F и переходной комплект для установки этого двигателя на мотоблок МБ-90.

«Мотоблок-мастер»

Здравствуйте. Мотоблок Кадви на четвертой передачи есть, как бы это сказать, – “проскоки”, он едет, тянет, а потом как бы шестерня выходит из зацепления и с ударом снова входит в зацепление, скажите это проблема со сцеплением или с коробкой передачей? Такое происходит только на четвертой передаче, иногда просто хрустит передача включается, сцепление отпускаешь, мотоблок не едет, в коробке что-то хрустит.

В Вашем случае проблема именно с коробкой передач. Проблема решается, но к сожалению, диагностика без разборки агрегата невозможна. Ниже расположена инструкция по ремонту мотоблока с подобной проблемой, но если Вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами рекомендую Вам обратится в мастерскую “Мотоблок-мастер”: Во вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую по адресу: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.

Коробка передач в мотоблоке Кадви МБ 90, считается надежным и ресурсным агрегатом. К сожалению, с течением времени проблемы с КПП подобно Вашей – неизбежны.

В мотоблоке очень достойно реализован пульт управления КПП, прямо как в Ferrari или Lamborghini. Рычаг переключения перемещается по Н-образной схеме, легко включаются и хорошо фиксируются передачи. В принципе, мотоблок неплохой, со временем можно установить менее капризный двигатель более мощный. К сожалению, для Кадви сложно найти запчасти, это основной и главный недостаток мотоблока.

Приступим к ремонту. Симптомы неисправности: на третьей передачи нет движения, слышен хруст в КПП.

Прежде всего, сливаем масла из КПП, шляпка пробки прорезана под отвертку, без специального инструмента открутить непросто.

Масло в КПП много, примерно 5 литров.

Один из валов в КПП крепится внутри под сцеплением, поэтому снимаем двигатель, для этого отсоединяем тросы газа и сцепления, провод зажигания.

Снимаем пульт управления (руль, рулевую штангу).

Следующий этап, снимаем верхнюю крышку КПП. Хозяин пытался сам отремонтировать коробку передач. При разборке прокладки были порваны, повреждены шпильки крепления крышки КПП, лопнул корпус коробки передач. Объективно оценивайте свои способности как механика, не корректная разборка и сборка агрегата увеличивает стоимость последующего ремонта.

Снимаем корпус ВОМ, фиксируем расположение шестерен, шайб и стопоров.

Запоминайте последовательность установки шестерен, валы и шестерни фиксируются упорными шайбами, часть из которых установлены на валу, часть в корпусе КПП. Некоторые валы фиксируются игольчатыми шпонками, важно их не потерять.

Снимаем механизм переключения передач, снимаем его полностью с валами и вилками. Для этого откручиваем три гайки и извлекаем механизм из корпуса.

Под механизмом переключения передач видны валы и шестерни КПП. На шестернях и муфте, которые отмечены красными стрелками видны следы износа. Таким образом муфты изнашиваются, не только в мотоблоках и мини-тракторах, проблема характерна и для старых советских мотоциклов. Способы решения проблемы тоже известны, кто-то исправляет зубья муфты напильником или наждаком, обеспечивая ровный и хороший зацеп, кто-то наваривает зубья муфты. Такой способ ремонта оправдан только в том случае, когда найти и купить запчасти не представляется возможным. Для того чтобы обеспечить дальнейшую безупречную и надежную эксплуатацию мотоблока изношенные шестерни нужно заменить на новые.

Для того чтобы извлечь вал с поврежденными шестернями, нам нужно демонтировать фрикционную муфту. Для этого откручиваем три гайки на фрикционной муфте, снимаем диски сцепления. Далее отгибаем края стопорной шайбы гайки первичного вала, откручиваем гайку, снимаем барабан сцепления. К слову, сцепление в этом мотоблоке мне нравится, мощные диски и простота регулировки, гарантия без проблемной эксплуатации.

Откручиваем шесть гаек и извлекаем первичный вал.

Откручиваем болт крепления шестерни промежуточного вала, после чего выбиваем промежуточные валы.

Шестерни подверженные износу меняем, собираем КПП в обратной последовательности. Устанавливаем промежуточные валы.

Устанавливаем механизм переключения передач, контролируем, чтобы вилки переключения передач точно попали в муфты.

Устанавливаем заднюю крышку КПП, прокладки ставим новые, места соединения можно уплотнить герметиком.

Устанавливаем корпус ВОМ.

Устанавливаем первичный вал, барабан сцепления, собираем фрикционную муфту. Регулируем сцепления. Три гайки на фрикционной муфте должны быть вкручены на одинаковое количество витков, выжимаем сцепление и проверяем, чтобы нажимной диск отходил от дисков ровно по всей плоскости, если один край будет выше или ниже, сцепление будет вести. Устанавливаем двигатель.

Ставим новую прокладку верхней крышки КПП и устанавливаем саму верхнюю крышку.

Далее устанавливаем пульт управления и подключаем тросы сцепления и газа, провод зажигания. Заливаем масла в КПП.

Мотоблок Кадви МБ 90 исправен и готов к эксплуатации.

Всем Удачи!

Автор: Василий Мартысевич.

Навесное оборудование

В настоящее время выпуск навесного оборудования для «Кадви» МБ-90 прекращен, однако можно использовать навесное оборудование бывшее в употреблении, сохранившееся у фермеров с 90-х годов, либо адаптировать к мотоблоку навесное других производителей при помощи универсальных сцепок.

Некоторые фермеры изготавливают навесное оборудование самостоятельно, но это осуществимо лишь для несложных конструкций.

Популярное навесное оборудование для МБ-90:

  • плуг;
  • фрезы-культиваторы;
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • борона;
  • выкапыватель картофеля;
  • косилка роторная «Заря»;
  • картофелесажатель.

Представляем видео о работе данного агрегата с фрезами:

Мотоблок «Кадви» МБ-90 с косилкой:

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Станки, материалы и инструменты
  • На опознание
  • Мотоблок (Кадви МБ-90)

Обзор характеристик мотоблоков Кадви: освещаем подробно


Незаменимыми помощниками в садоводстве являются мотоблоки. С их помощью можно обрабатывать земельные наделы, обустраивать фермерские хозяйства. Одним из наиболее популярных отечественных производителей, поставляющих современные агрегаты на рынок, является .

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1500 мм;
  • ширина – 600 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • рабочая колея – 570 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.
  • Масса мотоблока составляет 100 кг.

Рабочие характеристики:

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 700-1000 мм;
  • скорость движения – 3,6-9 км/час;
  • предельная грузоподъемность – 500 кг.

Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. в базовой версии оснащается двигателем ДМ-1М, выпускаемым в Калуге. Это недорогой, экономичный и мощный 4-тактный агрегат с воздушным охлаждением. Работает мотор на бензине (в качестве топлива можно применять бензин марки А-80, Аи-92).

Среди конструктивных особенностей агрегата ДМ-1М следует выделить:

  • автоматический декомпрессор, снижающий усилие при пуске;
  • прямоточный поплавковый карбюратор с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающий экономичность и легкий запуск;
  • бесконтактное электронное зажигание, гарантирующее уверенную работу в любых климатических условиях;
  • специальные шатунные вкладыши, увеличивающие ресурс работы в 3 раза;
  • особый коробчатый глушитель, сокращающий звуковое давление;
  • хвостовик вала с обнизкой с внутренней резьбой (опционально).

Мотор ДМ-1М имеет сертификат соответствия Госстандарта России, чем подтверждается его высокое качество. Номинальный ресурс работы агрегата составляет 2000 моточасов.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 316 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива у модели Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. составляет 1,1-1,4 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.

Цена мотоблока Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. – от 28500 рублей.

№1 – Нева MБ2-Б MА V 6.53 л.с.

Цена: 42 000 рублей 1-8.png

Лучший мотоблок Нева по отзывам владельцев в России 2020 года. С его помощью вы сможете вспахивать почву, окучивать, выкапывать растения, а также выполнять любые другие задачи. Возможно это за счет того, что к прибору допускается подключение более 20 типов различных навесных агрегатов и прицепного оборудования. Среди других достоинств машины покупатели в отзывах обращают внимание на маневренность, низкий уровень шума, многофункциональность.

Двигатель производства Briggs And Station обладает мощностью 6.5 лошадок, из-за чего ширина обработки ограничена показателем 127 см. Однако, компенсируется это надежностью и долговечностью. Если вы устали искать запчасти для своего старого мотоблока — пора задуматься об обновлении и тут конкурентов у MБ2-Б MА V практически нет. Эксперты придерживаются аналогичного мнения.

Устройство модели МБ-90

Стандартный мотоблок состоит из следующих комплектующих:

  • четырехтактной одноцилиндровой силовой установки;
  • жесткой рамы;
  • колесной пары;
  • рулевой штанги;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Элементами основных узлов и механизмов являются:

  • ВОМ ведущий;
  • ВОМ ведомый;
  • дифференциал;
  • механическая коробка передач;
  • редуктор шестеренчатый;
  • дисковое сцепление;
  • рычаги.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео, в котором показан этот мотоблок в работе:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...