Можно ли будет поставить тормозок сцепления на Т150К не вытаскивая двигатель?? — ЗАВОД РУ

Как регулировать сцепление тракторов Т-150/Т-150К? Чем они отличаются и как работают? Ознакомьтесь со схемами, описанием и списком деталей с каталожными номерами для сцепления Т-150!

Роль сцепления на Т-150 и Т-150К

Сцепление является одним из ключевых элементов трансмиссии. Оно берет на себя большую часть энергии при выборе скоростей и защищает трактор от перегрузок путем гашения колебаний.

traktor t 150k noviy

Принцип работы этого модуля на тракторах Т-150 и Т-150К ничем не отличается от механики его функционирования на легковых авто. Оно отсоединяет мотор от трансмиссии, а также соединяет их, когда требуется переключить скорость. Необходимость установки сцепления связана с тем, что двигатель работает непрерывно, а колеса — нет. Если бы на Т-150 не было сцепления, приходилось бы выключать мотор каждый раз, когда трактор останавливается. При старте данный узел снова совмещает крутящийся двигатель и статичную коробку, аккуратно соединяя валы между собой. За счет этого трактор мягко трогается с места.

Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются

traktor t 150 151k stseplenie

Конструкция сцепления на гусеничном Т-150 и колесном Т-150К максимально схожа, но различия все же имеются — в деталях механизма привода. Корпус сцепления гусеничного трактора непрямую соединен с корпусом трансмиссии. У колесной модификации между ними монтируется проставочный корпус. Из-за такой разницы в установке вал сцепления Т-150К длиннее, чем у Т-150.

Еще одно различие в конструкции сцеплений колесного и гусеничного тракторов кроется в сервомеханизме, который устанавливается для сокращения энергии, затрачиваемой для выключения муфты. В зависимости от модификации монтируется усилитель:

  • на пневматике (на колесной версии);
  • на механике (на версии с гусеницами).

Схема механического сервомеханизма сцепления Т-150

meh servomeh sceplenie T 150

Привод выключения муфты сцепления схематически изображен на этом рисунке. Цифрами обозначены следующие детали:

  1. педаль;
  2. двухплечий рычаг;
  3. серьга;
  4. тяга;
  5. пружинный элемент;
  6. соед. тяга;
  7. опорная деталь;
  8. корпус выжимн. подшипника;
  9. гайка для регулировки;
  10. стопор;
  11. болт пружинного стопора;
  12. вилка;
  13. кольцо рычагов для отжима;
  14. упорный элемент;
  15. рычаг.

Пружина механического сервомеханизма при включенной муфте сцепления трактора Т-150 максимально уводит педаль в крайнее положение назад. Удержание ножной педали производится путем воздействия серьги усилителя на меньший выступ двухплечего рычага. При вдавливании педали пружина растягивается. После этого происходит сжатие пружины, что приводит к повороту двухплечего рычага. Следствием этого является отключение муфты сцепления гусеничного Т-150.

Схема пневматического сервомеханизма сцепления Т-150К

pnevm servomeh sceplenie T 150k

На схеме привода выключения муфты сцепления колесного трактора отмечены следующие цифровые обозначения:

  1. педаль;
  2. рычаг;
  3. рычажная тяга;
  4. следящее устройтво;
  5. шланг отвода;
  6. выжимной подшипник;
  7. гайка для регулировки;
  8. пружинный стопор;
  9. болт пружинного стопора;
  10. вилка;
  11. упор выжимн. подшипника;
  12. кольцо отжимающих рычажков;
  13. рычаг;
  14. шланг подвода.

Корпус устройства слежения пневмо сервомеханизма сцепления трактора Т-150К соединяется с тягой. На корпусе муфты расположена пневматическая камера, которая при помощи трубопроводов соединена со следящим устройством.

korzina scepleniya t 150k

Корзина сцепления тракторов Т-150/Т-150К

При вдавленной педали плунжер сдвигается вдоль своей оси, открывая клапан. Через образовавшееся отверстие воздух, находящийся под давлением, поступает в воздушно-компрессионную камеру. Это приводит к перемещению штока камеры, который в свою очередь останавливает муфту сцепления Т-150К. Если отпустить педаль, плунжер перестает давить на клапан, и он закрывает отверстие, перемещаясь в первоначальное положение.

Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К

traktory t 150

За годы производства гусеничных и колесных тракторов было выпущено множество разнообразных модификаций. И для разных вариаций спецтехники предлагались отличные варианты сцепления.

На большинстве тракторов серии Т-150 монтировались фрикционные двухдисковые муфты сухого типа, которые были постоянно замкнуты. Но можно встретить и однодисковое сцепление. Изначально диски производились из сплавов с высоким содержанием асбеста, но в последние годы состав материала изменился.

Виды сцепления и детали с каталожными номерами для Т-150/Т-150К с двигателями СМД-60, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Дойц, МАЗ

Чтобы было проще ориентироваться в разнообразии деталей и их назначении, предлагаем следующую таблицу.

Каталожный номер запчасти

Название детали

Для какого двигателя подходят

Особенности

151.21.021-3

Корпус муфты

ставятся с мотором СМД-60

 

150.21.022-2A

Корзина

 

150.21.222

Стакан выжимн. подшипника

 

01M-2126

Вилка включающая

подходит для двигателя Дойц

01M-21C9

Муфта выкл.

 

151.21.034-3

Вал муфты сцепления

подходит не только для двигателя СМД, но и для ЯМЗ

150.21.0243А

Ведомый диск с накладками

 

172.21.021

Корпус муфты сцепления

запчасти ставятся с мотором ЯМЗ-236, двудисковое сцепление

он же подходит для двигателя Deutz

236T-150-1601090

Корзина

под два диска

150.21.222

Стакан выжимн. подшипника

такой же, как для сцепления Т-150 с СМД-60

01М-21 С9

Муфта выкл.

151.21.034-3

Вал муфты

150.21.024-3А

Ведомый диск (толщина 17) с накладками

172.21041

Корпус муфты

ЯМЗ-236, однодисковое лепестковое сцепление

 

181.1601090

Корзина сцепления лепестковая

под один диск

171.21.222

Стакан подшипника выжмного

 

172.21121

Вилка включения

 

172.21.032/034

Муфта в сборке выключения сцепления/вал

 

172.21.024

Диск ведомый с накладками (толщина 24)

 

sceplenie t 150 cmd 60

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 с СМД-60

sceplenie t 150 yamz 236

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 с ЯМЗ-236

Для замены деталей на сцеплении трактора Т-150 с двигателем Deutz корзина с диском и подшипником идет в сборке, что очень удобно. Но при необходимости запчасти можно найти и по отдельности.

Техническое обслуживание сцепления трактора Т-150/Т-150К

С учетом специфики работы спецтехники периодичность технического обслуживания для нее определяется не пробегом или временем, как у легковых и коммерческих автомобилей, а мото-часами. По нормам безопасности, сроки проведения ТО не могут превышаться больше, чем на 10 %. Также иногда интервалы обслуживания определяются по расходу топлива, но при некорректно отрегулированном моторе эти параметры могут искажать картину.

korzina scepleniya t 150 1

Для тракторов Т-150 и Т-150К определяют следующие виды технического обслуживания:

  • ЕТО — проводится после каждой рабочей смены на тракторе;
  • ТО-1 — с интервалом 125 мото-часов;
  • ТО-2 — с интервалом 500 мото-часов (для старых моделей ресурс составляет 240 часов);
  • ТО-3 — с интервалом 1000 мото-часов.

Также предусмотрено сезонное обслуживание, которое проводится дважды в год, при подготовке Т-150 к смене сезона.

Проверка работы сцепления на Т-150/Т-150К

Проверка общего технического состояния, промывка и замена масла в сцеплении тракторов Т-150 выполняется в рамках третьего ТО. Для этого запускают мотор, включают передачу и выбирают среднюю частоту вращения коленвала. Трактор, который двигается по ровному участку, затормаживается, при этом сцепление остается включенным. При нормальной работе узла движок должен остановиться. Если же он сбавляет обороты, но не останавливается, диски сцепления пробуксовывают.

iznos nakladok scepleniya t 150

Диск сцепления Т-150К со следами износа

Следующий шаг — визуальная проверка сцепления. Для этого трактор останавливают и выключают двигатель. Если при открытии люка виден дым, ощущается сильный нагрев корпуса, присутствует характерный запах и т.д. — это также свидетельствует о пробуксовке дисков.

Исправить ситуацию может промывка дисков сцепления. Для этого узел останавливают и прокручивают коленвал вручную. В процессе диски промывают керосином или бензином. После того, как технические жидкости полностью стекут, нужно еще раз проверить диски сцепления Т-150 на пробуксовку. Если промывка не помогла избавиться от проблемы, возможно, потребуется заменить фрикционные накладки.

diski scepleniya traktora t 150

Новые диски сцепления трактора Т-150

Как отрегулировать сцепление на Т-150/Т-150К

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К нуждается в точной настройке, потому что даже при небольших отклонениях система будет функционировать некорректно. Как отрегулировать сцепление, разберем на примерах часто встречающихся неисправностей.

Чтобы муфта сцепления могла корректно работать, между выжимным подшипником и кольцом отжимных рычагов в выключенном состоянии должен присутствовать зазор 0,4 см. Чем сильнее изнашиваются накладки дисков, тем меньше становится зазор. Со временем он может исчезнуть полностью, что приведет к пробуксовке или полному отказу сцепления.

traktor t 150 151k 156 stseplenie

Излишне большое расстояние также негативно сказывается на функционировании трансмиссии трактора Т-150. Могут появиться проблемы с переключением скоростей и троганием машины с места. Также при этом усиливается износ фрикционных накладок. Поэтому главной манипуляцией при регулировке сцепления Т-150 является выставление правильного расстояния для зазора. Основные шаги следующие:

  • ослабить обратные гайки;
  • вкручивать или выкручивать тягу (для увеличения/уменьшения зазора соответственно);
  • затянуть контргайки;
  • измерить расстояние.

korpus sceplenia t150

Корпус сцепления Т-150К

Если изменяя положение тяги, не получается выставить нужный зазор, его корректируют, регулируя положение отжимных рычагов корзины сцепления. Для этого выполняют следующие шаги:

  • открыть люк и снять крышку;
  • вращать коленвал, по очереди ослабляя гайки для регулировки;
  • изменить длину тяги, добиваясь нужного зазора;
  • включить муфту и оценить правильность регулировки;
  • затянуть регулировочные гайки.

Также может потребоваться регулировка тормозка Т-150.

Смазка подшипников вала и механизма выключения сцепления

Подшипник вала и выжимной подшипник сцепления смазываются через 250 моточасов только смазкой №158, «Литол-24» или «Ориол-2у». Для проведения операций смазки необходимо снять крышки люков на корпусе сцепления и на картере маховика, очистить масленку, находящуюся на маховике двигателя, и масленку, расположенную на корпусе выжимного подшипника. После этого произвести 10-12 нагнетаний шприцем в корпус выжимного подшипника и 8-10 нагнетаний в полость подшипника вала сцепления. Не следует заправлять излишнее количество смазки, так как это приводит к выбросу ее из полостей установки подшипников и замасливанию деталей сцепления.

Фланец кардана 125.36.123-5

Фланец карданного вала (копыто), на трактора Х Т З, Т150,Т151,Т156,Т17221,Т17021,Т157,Т150-05-09-25,ХТЗ 121, ХТЗ 16131, ХТЗ 1633

6 альбомов

1 видео

Добавить в альбом

Отзывы

обновлён год назад

17 видео

Добавить в альбом

«За кадром» ( офисные и складские будни)

обновлён три месяца назад

6 видео

Добавить в альбом

Наша продукция в работе!

обновлён два месяца назад

Показать все 6 альбомов

Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)

Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок. Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм. Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.

Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости. Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке). Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок. Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.

Вам будет интересно:

John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G

Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве

Новый экскаватор-лесозаготовитель 959ML для работы на крутых склонах

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Проверка и регулировка сцепления гракторов Т-150 и Т-150К

При техническом обслуживание трактора необходимо проверить работоспособность сцепления: определить чистоту выключения и плавность включения сцепления, пробуксовывание его дисков и замасливание их. Проверяют и регулируют зазор между кольцом отжимных рычагов и обоймой отжимного подшипника, а также ход нажимного диска.

Зазор между упором выжимного подшипника и кольцом 14 должен быть 3,5…4 мм. Ему соответствует свободный ход педали сцепления 30…40 мм. Регулируют этот зазор изменением длины тяги 33. Если запас регулировки тягой исчерпан (отводка 9 уперлась в бурт кронштейна 7), то нужно через люк корпуса сцепления отвинтить каждую регулировочную гайку 10 на полтора оборота. После этого, изменяя длину тяги 33, регулируют зазор.

Затем проверяют касание торцевой поверхности кольца 14 к торцу упора нажимного подшипника. Перекос кольца устраняют поворотом гаек 10 на необходимое число граней.

Зазор между торцами бонки тормозной колодки и гайки 38 регулируют этой гайкой тоже на 3…3,5 мм при полностью выключенном сцеплении. При таком регулировании достигается своевременное включение и выключение тормозка сцепления.

  • Добавленные73
  • Загруженные64

0:39

Операция по механической обработке барабана наружного ТТ-28-16-15
Техтрон. Завод по производству запчастей

272 просмотрадва месяца назад

0:29

Тип замыкания «Полузвено» для гусениц бульдозеров
Техтрон. Завод по производству запчастей

403 просмотрадва месяца назад

5:30

Промо-ролик «Техтрон. Завод по производству запчастей»
Анна Цыганок

879 просмотровдва месяца назад

0:10

Скрутка гусеницы Т-170
Анна Цыганок

204 просмотра7 месяцев назад

0:37

Обзор гусениц Т-170 на складе Техтрона
Техтрон. Завод по производству запчастей

372 просмотра7 месяцев назад

0:08

Заготовка и готовая деталь. Барабан наружный 28-16-15
Техтрон. Завод по производству запчастей

366 просмотров7 месяцев назад

0:03

Съемки видеоролика Техтрон от 19.09.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

422 просмотра7 месяцев назад

1:38

Упаковка запчастей
Техтрон. Завод по производству запчастей

296 просмотров9 месяцев назад

0:03

Обзор сегметных колес для тракторов ЧТЗ
Техтрон. Завод по производству запчастей

266 просмотров9 месяцев назад

0:55

Полуось бортфрикционная 24-16-4
Техтрон. Завод по производству запчастей

366 просмотров9 месяцев назад

2:30

Обзор шестерни 20-19-24
Техтрон. Завод по производству запчастей

363 просмотра9 месяцев назад

3:04

«Распаковка» запчастей Т-170. Часть 2
Техтрон. Завод по производству запчастей

304 просмотра9 месяцев назад

2:09

«Распаковка» запчастей Т-170. Часть 1
Техтрон. Завод по производству запчастей

297 просмотров9 месяцев назад

1:32

Колеса натяжные для тракторов Т-170 от производителя (Техтрон, Челябинск)
Техтрон. Завод по производству запчастей

267 просмотров9 месяцев назад

1:50

Секреты упаковки запчастей для тракторов. Часть 1
Техтрон. Завод по производству запчастей

318 просмотров9 месяцев назад

2:04

Видеообзор гусениц ДТ-75
Техтрон. Завод по производству запчастей

292 просмотра9 месяцев назад

0:33

Гусеницы Т-170 от производителя (Техтрон, Челябинск)
Техтрон. Завод по производству запчастей

290 просмотров9 месяцев назад

1:02

Погрузка гусениц ДТ-75, запчастей Т-170 от 21.05.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

307 просмотров9 месяцев назад

2:20

Гусеницы с жидкой смазкой для бульдозеров
Техтрон. Завод по производству запчастей

216 просмотров9 месяцев назад

0:28

Погрузка запчастей Т-170 от 28.04.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

243 просмотра9 месяцев назад

0:28

Погрузка запчастей Т-170 от 22.04.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

245 просмотров9 месяцев назад

0:22

Немного о производстве гусениц, цепей для тракторов в Техтроне
Техтрон. Завод по производству запчастей

307 просмотров9 месяцев назад

0:28

Погрузка запчастей Т-170 от 26.03.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

324 просмотра9 месяцев назад

0:27

Разгрузка гусениц, цепей от 18.03.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

303 просмотра9 месяцев назад

1:50

Обзор муфты сцепления Т-170. Основные поломки
Техтрон. Завод по производству запчастей

363 просмотра9 месяцев назад

1:05

На складе. Репортаж от 10.03.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

223 просмотра9 месяцев назад

0:17

Опорные катки Т11
Анна Цыганок

94 просмотра9 месяцев назад

1:49

Обзор гусениц для работы в агрессивных средах.
Техтрон. Завод по производству запчастей

2057 просмотровгод назад

1:06

Обзор гусениц МТЛБ
Техтрон. Завод по производству запчастей

314 просмотровгод назад

1:36

Знакомим вас со складом! Техтрон
Техтрон. Завод по производству запчастей

281 просмотргод назад

Показать ещё

0:39

Операция по механической обработке барабана наружного ТТ-28-16-15
Техтрон. Завод по производству запчастей

272 просмотрадва месяца назад

0:37

Обзор гусениц Т-170 на складе Техтрона
Техтрон. Завод по производству запчастей

372 просмотра7 месяцев назад

0:03

Съемки видеоролика Техтрон от 19.09.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

422 просмотра7 месяцев назад

0:08

Заготовка и готовая деталь. Барабан наружный 28-16-15
Техтрон. Завод по производству запчастей

366 просмотров7 месяцев назад

3:04

«Распаковка» запчастей Т-170. Часть 2
Техтрон. Завод по производству запчастей

304 просмотра9 месяцев назад

1:32

Колеса натяжные для тракторов Т-170 от производителя (Техтрон, Челябинск)
Техтрон. Завод по производству запчастей

267 просмотров9 месяцев назад

2:09

«Распаковка» запчастей Т-170. Часть 1
Техтрон. Завод по производству запчастей

297 просмотров9 месяцев назад

1:50

Секреты упаковки запчастей для тракторов. Часть 1
Техтрон. Завод по производству запчастей

318 просмотров9 месяцев назад

2:04

Видеообзор гусениц ДТ-75
Техтрон. Завод по производству запчастей

292 просмотра9 месяцев назад

0:33

Гусеницы Т-170 от производителя (Техтрон, Челябинск)
Техтрон. Завод по производству запчастей

290 просмотров9 месяцев назад

1:02

Погрузка гусениц ДТ-75, запчастей Т-170 от 21.05.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

307 просмотров9 месяцев назад

2:20

Гусеницы с жидкой смазкой для бульдозеров
Техтрон. Завод по производству запчастей

216 просмотров9 месяцев назад

0:28

Погрузка запчастей Т-170 от 28.04.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

243 просмотра9 месяцев назад

0:28

Погрузка запчастей Т-170 от 22.04.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

245 просмотров9 месяцев назад

0:22

Немного о производстве гусениц, цепей для тракторов в Техтроне
Техтрон. Завод по производству запчастей

307 просмотров9 месяцев назад

0:28

Погрузка запчастей Т-170 от 26.03.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

324 просмотра9 месяцев назад

0:27

Разгрузка гусениц, цепей от 18.03.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

303 просмотра9 месяцев назад

1:50

Обзор муфты сцепления Т-170. Основные поломки
Техтрон. Завод по производству запчастей

363 просмотра9 месяцев назад

1:05

На складе. Репортаж от 10.03.2020г.
Техтрон. Завод по производству запчастей

223 просмотра9 месяцев назад

1:49

Обзор гусениц для работы в агрессивных средах.
Техтрон. Завод по производству запчастей

2057 просмотровгод назад

1:06

Обзор гусениц МТЛБ
Техтрон. Завод по производству запчастей

314 просмотровгод назад

1:24

Где найти паспорт гусеницы бульдозера
Техтрон. Завод по производству запчастей

228 просмотровгод назад

1:36

Знакомим вас со складом! Техтрон
Техтрон. Завод по производству запчастей

281 просмотргод назад

0:19

На складе Техтрона г. Челябинск (запчасти для тракторов)
Техтрон. Завод по производству запчастей

337 просмотровгод назад

1:48

Из чего состоит гусеница бульдозера. Все комплектующие
Техтрон. Завод по производству запчастей

475 просмотровгод назад

0:19

Разгрузка запчастей. Техтрон
Техтрон. Завод по производству запчастей

224 просмотрагод назад

0:59

Отзыв о компании Техтрон
Техтрон. Завод по производству запчастей

310 просмотровгод назад

0:48

Что такое цевка гусеницы трактора? Отвечаем на вопрос
Техтрон. Завод по производству запчастей

261 просмотргод назад

0:19

Гусеницы болотоходные для бульдозера от Техтрона
Техтрон. Завод по производству запчастей

299 просмотровгод назад

0:55

Бульдозер Shantui SD23. Работа в карьере. Часть 2
Техтрон. Завод по производству запчастей

216 просмотровгод назад

Показать ещё

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

Как поддерживать сцепление в хорошем состоянии?

Всего несколько простых правил помогут вам содержать узел в безупречном техническом состоянии:

  • Следите за затяжкой болтов, своевременно подтягивайте их.
  • Периодически смазывайте трущиеся поверхности деталей.
  • Проверяйте исправность болтовых соединений.
  • Замените упорные, а также установленные на валу главной муфты шариковые подшипники на роликовые. Их не нужно смазывать, смазка с завода-изготовителя остается пригодной на протяжении всего срока службы подшипников.
  • После каждых 230 часов работы смазывайте движущиеся детали отводки, кронштейна посредством масленки на левой стороне корпуса.
  • Не забывайте смазывать подшипник механизма отводки.
  • В качестве смазочного материала используйте солидол. Вводить его удобно с помощью штокового шприца.

Модель МТЗ-82

Это функциональный трактор, требующий специфического обращения. Свободный ход, относящийся к педали сцепления, настраивается благодаря оборотам тяги. Когда рычажок опущен, он обязан упираться в днище кабины. Если этого не происходит, то медленно выворачивайте упорный болт.

Если выполняется регулировка общего сцепления на модели трактора типа МТЗ-82, тогда нужно ослабить болт, после чего повернуть кронштейн к пружине. Действия следует выполнять по часовой стрелке.

Внимание! Если всё отрегулировано правильно и соблюдены параметры (12±0,5 миллиметра), то зазор, располагающийся между подшипником и выемками внутренних рычагов, будет составлять примерно 3±0,5 миллиметра.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...