МТЛБ расшифровка: технические характеристики, механик водитель, вездеход на севере, вес, масса, габариты,

Гусеничные вездеходы : Гусеничный вездеход МТЛБ

Гусеничный вездеход-тягач

МТЛБ бронированный тягачВ 1964 году с конвейера в Харькове сошел первый легкий бронированный многоцелевой тягач. МТЛБ (в народе «Мотолыга»), по понятным причинам, не имел толстой брони и имел отличное от БМП или БТР техническое описание.

Он применялся исключительно для перевозки пассажиров, артиллерийских орудий, при устранении последствий чрезвычайных ситуаций или как санитарная машина. Сейчас он используется геологами, разведкой, охотниками и рыболовами в труднопроходимых местностях, при обустройстве дорог или транспортировки прицепов.

Гусеничный вездеход МТЛБ (МТЛБу)

Многофункциональный вездеход МТЛБ создан для буксирования прицепов, суммарная масса которых достигает 6.5 тонн, а также для монтировки разноплановых установок, транспортировки тяжелого груза и людей, обеспечения иных транспортных задач. Активно использовался в армии СССР в качестве тягача для орудия артиллерии, а также для транспортировки экипажа.

 За счет своей многосторонности гусеничный вездеход МТЛБ нашел свое применение и у   госслужб. Особую известность получил у населения, проживающего на крайнем севере и в малодоступных окрестностях. Отличная проходимость по заснеженной, песчаной и болотистой территории.

Технические характеристики МТЛБ

Двигатель

ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском

Максимальная скорость

61,5 км/ч

Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом

26-32 км/ч

Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ)

9,7 т

Количество цилиндров

8

Мест в кабине

2

Мест на платформе

11

Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом

На час работы двигателя

43-44 л

На 100 км пути

90-120 л

Расход масла

не более 2% от расхода топлива

Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов

2 т

Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа

2,5 т

Масса буксирного прицепа

6,5 т

Колея

2,5 м

База

3,7 м

Дорожный просвет

0,395-0,415 м

Длина (по тягово-сцепному прибору)

6,454 м

Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболтоходная

2,85/3,15 м

Высота (при клиренсе 0,4 м)

1,865 м

Основные прерогативы МТЛБ:

  • Низкий ценовой сегмент.
  • Использование в труднопроходимой местности.
  • Простое техническое обслуживание.
  • Высокоманевренность.

 Основоположными составными частями гусеничного вездехода МТЛБ являются:

  • Установка силовая.
  • Трансмиссия.
  • Корпус.
  • Оснащение и ходовая часть.

 Установка силовая объединяет в себе двигатель ЯМ3-238В, а также его систему охлаждения, топливного питания, систему обогревания, питания воздухом, систему выхода отходящего газа, систему смазки.

 Трансмиссия объединяет в себе промежуточный редуктор, становой фрикцион, передачи: бортовые, главные и центральные карданные.

 Ходовая часть объединяет в себе две гусеницы, колеса: два направляющих с натяжными приспособлениями и ведущие, четыре  гидроамортизатора , двенадцать катков опорных.

 В лицевой стороне корпуса МТЛБ установлены:

  • Отделение управляемости.
  • Устройство  ТКБ -01-1.
  •  Аппарат силовой передачи.

  Между силовой передачей и отделением управляемости размещена перегородка. Кроме этого в отделении управляемости смонтированы два посадочных кресла и средство управления.

 Кресло оператора – наладчика МТЛБ установлено между двигательной установкой по левую сторону от карданного центрального вала и главной передачей. Само кресло шофера – наладчика достаточно мягкое, причем можно делать подгонку под высоту, наклон и длину спины.

 В центральной части корпуса в особом отделе вмонтирована двигательная установка ЯМ3-238В со всяческими системами и приборами. Оставшаяся корпусная часть применяется для базирования тяжелого груза и людей. Между двигательным и управленческим отделом расположена грузовая платформа с тепловыми и звукоизоляционными заграждениями. Отдел грузовой платформы объединяет в себе четыре бака для топлива, из которых два расположены в боковой корпусной части и еще два – на самом днище.

 Топливные баки, которые установлены на днище, таких компоновок и габаритов, что их можно применять в качестве кресел (таким образом можно усадить четыре человека). Для таких целей на баки кладут подушки, сделанные из поролона. Если транспортируется груз, спинку кресла можно откинуть на топливный бак и за счет этого появляется подпора для перевозимого груза.

Где можно купить МТЛБ

 Купить МТЛБ можно  у завода изготовителя «Алтайский трактор». Данную технику можно заказать «с нуля» либо с консервации с предпродажной подготовкой.

Ценовой аспект МТЛБ

 Ценовой сегмент напрямую зависит от навесного оснащения и от укомплектования. Стоимость «с нуля» стартует от 2 950 000 рублей. К тому же цена будет варьироваться, исходя из года изготовления и совокупного состояния.

 Если приобретать с консервации, то цена МТЛБ будет начинаться от 1 390 000 рублей. Если покупать с полным укомплектованием и в работоспособном положении, то цена МТЛБ стартует от 1 550 000 рублей.

Источник

МТЛБ
мт-лб технические характеристики бронетранспортера МТЛБ

Технические характеристики

Кузов вездехода вмещал в себя 11 мотострелков. В кабине находилось до трех человек. Бригада размещалась во фронтовой части шумоизолированного кузова. Попасть в машину можно через 2 дверей и 2 люка. Тягач отапливался, а в условиях северных широт имел дополнительную печку.

Благодаря широкому обзору, и водитель, и механик уверенно управляли им днем и ночью. Техника также оснащена двумя фарами и фарой-искателем для улучшенного ночного виденья. Характеристики МТЛБ позволили ему развивать скорость до 6 км/час в воде. В стандартный набор (военной комплектации) входил пулемет с ручным поворотом на вращающейся башне калибром 7,62 мм и защита против ОМП.

Двигатель

Тягач имеет предпусковой механизм, а запуск двигателя осуществляется с места шофера. Система впрыска топлива – непосредственно в цилиндры.

Таблица 1 — Параметры двигателя
Силовой агрегат ЯМЗ-238В
Мощность, л.с. 240
Топливо дизель
Количество тактов 4
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8

Вездеход ГАЗ 34039ГАЗ 33081: Садко, Егерь, Вепрь, технические характеристики, цена и фото.

Технические характеристики ГАЗ 53 описаны в этой статье.

Габаритные размеры

Эксплуатационный вес гусеничного вездехода 9700 кг, а вес буксируемого прицепа – 6500 кг.

Таблица 2 — Габариты
Длина, мм 6454
Ширина, мм 2860
Высота, мм 1865

Обозначенная тоннажность при транспортировании прицепов – 2 т, а предельная – 2,5 т, при транспортировании груза без прицепа.

Подвижность

За счет подвижных ленточных гусениц, вездеход легко покоряет болота и мягкий зыбучий грунт. Чтоб увереннее проходить через такие места, ширина гусениц увеличена. Тогда у него повышается проходимость, и уменьшается нагрузка на грунт.

Таблица 3 — Подвижность
Предельная скорость, км/час 61,5
Усредненная скорость, км/час 26-32
Затрата горючего, л (100 км) 90-120
Колея, мм 2500
База, мм 3700
Дорожный просвет, мм 395-415

Управление

Практически все функции бронетранспортера легко доступны водителю. Помимо описанного выше пуска мотора, он может также включить систему отопления и иные функции, важные для комфортного пребывания внутри.
[note]Купить МТЛБ можно как новый – с разными улучшениями и модификациями, так и снятый с консервации.[/note]

История разработки МТЛБ

photo_14_1468756361.jpg

К середине шестидесятых годов прошлого века верхушка вооруженных сил союза приняло решение сменить АТ-П (устаревший уже на то время артиллерийский транспортер). Также, для экономии, руководство приказало не создавать технику с нуля, а воспользоваться каркасом уже существующих моделей, приспособив их под военные нужды. Наиболее подходящим на роль армейского вездехода был тягач МТ-Л. Для его работы требовалось только изготовить броню, а большую часть механизмов оставили в прежнем виде.

Создание машины легло на плечи тракторного завода Харькова, а именно его конструкторского бюро. 1964 год был ознаменован началом работ, и всего через 2 года МТЛБ была готова.

Корпус машины

Корпус транспортера сделан из стальных плит, которые не имеют большую плотность, поэтому вездеход может противостоять только стрелковому оружию. Однако за счет этого получилось сохранить небольшую массу относительно других машин подобного класса – 9,7 тонны. С таким весом конструкторам МТЛБ не составило труда обеспечить МТЛБ отличную плавучесть. Еще одно преимущество машины – это малое давление гусениц на поверхность, что повышает проходимость тягача. Корпус делится на зоны: управления, моторная, транспортно-грузовая и трансмиссионная. Для всех, находящихся на борту, обеспечены комфортные условия перевозки.

Модификации

За прошедшие годы советские, российские, украинские и польские конструкторы изобрели достаточное количество модификаций.

Самые популярные модели:

  1. МТЛБВ или снегоболотоход – используется в основном в северных регионах. Расстояние между гусеницами шире, чем у базовой модели, для меньшего давления на землю.
  2. МТЛБВ – для народного использования.
  3. МТ-ЛБВМ – с установленным зенитным пулеметом с калибром 12,7 мм.
  4. МТ-ЛБВМ1К – для работ на большой высоте над уровнем моря. Мощность мотора 310 л.с.

Тягач МТЛБу прочный, надежный и универсальный.

Таблица 4 — Основные технические характеристики
Силовой агрегат ЯМЗ-238Н
Мощность, л.с. 300
Расход горючего, л.с. (100 км) 100
Вес, кг 11500
Предельная грузоподъемность, кг 4000
Предельная скорость, км/час 61,5

Предельное количество человек, которое он может вместить – 18.

Двигатель

В базовом варианте силовая установка состоит из V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя жидкостного охлаждения «ЯМЗ-238В» с максимальной мощностью 240 л.с.

Двигатель снабжен специальным устройством подогрева жидкости в система охлаждения и масла в картере для запуска при низких температурах.

Зона управления

07-1024x768.jpg

Далее идет зона управления. От предыдущего он отделен бронированной перегородкой. Тут находятся командирское место и сидение для механика-водителя. Члены экипажа имеют хороший обзор с помощью лобовых стекол с защитой. Справа впереди установлена башня с 7,67-мм пулеметом, обслуживаемая командиром вездехода.

Эксплуатация

Транспортер-Тягач универсальный МТЛБуФото МТЛБу.

Тягач — вездеход активно использовался во времена войны в Афганистане, в разных других вооруженных конфликтах в странах бывшего СССР и ближнего зарубежья.

Срок службы техники зависит от правильной эксплуатации и своевременного ремонта.

В техническом описании и в инструкции по эксплуатации МТЛБ написано, что нужно производить ежедневную проверку всех узлов и механизмов, проверять отдельные его части до и после преодоления водных преград.

Периодичность и виды ТО:

  • контрольный осмотр – перед выездом и на всех остановках;
  • ежедневное ТО – после окончания работ;
  • ТО 1 – после 800 — 1000 км пробега;
  • ТО 2 – после 2400 — 3000 км;
  • сезонное ТО – подготовка к летнему и зимнему сезону.

Heavy Mover профильСамодельный гусеничный вездеход — описание, план изготовления, инструменты и видео.

Технические характеристики самосвала ЗИЛ-130 тут.

Хотите узнать, как сделать снегоход из мотоблока?

ЗРК «Стрела-10»

1. Назначение и устройство гусеничного движетеля, подвески и корпуса Ходовая часть транспортера состоит из гусеничного движителя и подвески.

Гусеничный движитель служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение транспортера. Гусеничный движитель состоит (рис.1) из двух гусениц, двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами и двенадцати опорных катков. Рис.1. Многоцелевой тягач — легкий, бронированный (МТ-ЛБ) Гусеницы с за­крытым шарниром (рис 2).

Каждая новая гусеница состоит из 108 звеньев. Звено представляет собой фасонную штамповку. Звенья пятипроушинные, гребневые.

Звенья соединяются в гусеницу обрезиненными пальцами. Резиновые кольца пальцев служат для уплотнения шарниров от воздействия внешней среды, что улучшает ходовые качества гусеничных цепей.

Рис.2.

Гусеница с закрытым шарниром : 1 – звено; 2 – обрезиненный палец Ведущие колеса (рис. 3)

Видео

В видео показана работа техники.

Видео

( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )

См. также

  • Стрела-10
  • 2С1
  • БТР-50

Производитель

ОАО «Харьковский тракторный завод», Украина, ОАО «Муромтепловоз», Россия.

МТЛБу | Двигатель

Вездеход МТЛБу оснащен новым восьмицилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-238Н-1 с системой турбонаддува, мощностью 300 л.с. 

Отличительными чертами двигателя ЯМЗ-238Н-1 вездехода от предыдущих конструктивных версий являются серьезные конструкторские доработки: масляный картер глубокий с обечайкой, привод вентилятора без шкива и упругой муфты.

Ссылки

  • МТЛБ, адаптированные для работы в различных отраслях экономики
  • МТЛБ (ТГМ-5), улучшенная кабина
  • Light Armoured Multipurpose Tracked Tractor MTLB (англ.) (недоступная ссылка). Huta Stalowa Wola. Дата обращения: 1 марта 2014. Архивировано 1 марта 2014 года.
  • Russia upgrades firepower for MT-LB. Jane’s, 26 September 2006
  • MT-LB Multipurpose Armoured Vehicle (англ.)
  • MT-LB Light Armored Multi-purpose Vehicle (англ.)
modif.png Эта страница в последний раз была отредактирована 26 мая 2021 в 20:41.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Технические характеристики ТТХ МТЛБ

Масса, кг 9,700
Грузоподъемность, кг: 2500
Количество мест:
в кабине 2
в кузове 11
Размеры, мм
длина 6,454
ширина 2,850
высота 1,865
Вооружение 7,62-мм ПКТ
Максимальная скорость, км/час 61,5
Двигатель ЯМЗ-238

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...