МТЗ 1021: технические характеристики, инструкция по эксплуатации

На сегодня завод производитель представляет трактор  МТЗ 1021 в четырёх модификационных версиях — 1021, 1021.3, 1021.4 и 1021.5.

Назначение

МТЗ-1021

Адаптированный к климатическим условиям стран постсоветского пространства трактор успешно применяется не только в являющемся его основным направлением использования аграрном производстве, но и в строительной индустрии, транспорте, муниципальном хозяйстве.

Значительно расширяет функциональность машины и позволяет ее успешно применять в орошении, мелиорации, лесозаготовке и обработке древесины установленный на МТЗ-1021 вал отбора мощности.

Неприхотливый к качеству горючего и смазочным материалам, полноприводный трактор тягового класса 1,4 отлично справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ на почвах любой влажности и плотности.

Версии машины, предназначенные для эксплуатации в сильные морозы, оснащаются системой запуска с использованием легковоспламеняющейся аэрозольной жидкости.

Благодаря простоте эксплуатации и технического обслуживания, надежности, доступности сервиса, возможности агрегирования с большим количеством навесных и прицепных устройств и механизмов, МТЗ-1021 имеет один из наиболее коротких среди моделей своего класса период окупаемости.

Общий список выполняемых работ:

  • внесение комплексных минеральных и органических удобрений;
  • глубокая вспашка;
  • прополка сорняков;
  • поверхностная обработка любого типа почвы;
  • уборка льна, рапса, картофеля, кукурузы и свеклы;
  • возделывание культур зерновых (пшеницы, ржи, овса);
  • универсальную защиту от вредителей (их химизацию).

В плане животноводства, трактор Беларус помогает заготавливать корма, вносить в почву жидкие и твёрдые удобрения, выполнять сенокос и силос, подвозить корма к местам содержания крупного рогатого скота, а также выполнять их измельчение.

Помимо этого также следует коснуться и эффективной мелиорации земель, которую также можно осуществлять с помощью трактора Беларус марки МТЗ-1021. К таким работам относят следующие:

  • осушение земель (при переувлажнении);
  • подачу воды в оросительные системы;
  • обработка земель после мелиорационных мероприятий.

Назначение

Оригинальная конструкция ходовой позволяет тяговитому аппарату уверенно держаться на любых грунтах, кроме заболоченных участков.

На универсальный трактор поставили:

  • мощный двигатель;
  • увеличенные колёса;
  • полный привод.

Пропашной аппарат задействуют:

  • при обработке почвы сельхозугодий;
  • при высевании растительных культур;
  • при скашивании травы.

Кроме аграрной сферы, самоходную технику используют:

  • при прокладке дорог;
  • в строительстве;
  • в коммунальном хозяйстве.

Модель МТЗ 1021

Технические характеристики

Максимальная масса базовой версии в 7500 кг на габаритах машины сказалась незначительно. Размеры трактора, соответственно 4190х2250 и 2840 мм, для своей мощностной категории оптимальные. При длине базы 2445 мм, радиус разворота не превышает 4,4 м.

Возможности машины расширены благодаря регулировке колеи. Для передней и задней колесной пары эти показатели составляют 1420-2000 и 1600-2400 мм. Комфортность кабины по стабильности внутреннего микроклимата, теплозвукоизоляции, эргономичности, обзорности и технической оснастке отвечает всем рекомендациям действующих стандартов.

Колесная формула ходовой части — 4х4 с возможностью блокирования дифференциала заднего моста. Эта опция существенно улучшает проходимость трактора на песчаных и переувлажненных грунтах.

Модификация 1021 1021.3 1021.4 1021.5 1021.6
Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Колесная формула 4К4 4К4 4К4 4К4 4К4
Число передач вперед/назад 14/4 14/4 14/4 14/4 14/4
Расход топлива, г/(кВт·ч) 236 249 235 234 234
Максимальный крутящий момент, Н·м 385,5 429 440 440 440
Масса максимально допустимая, кг 7500 7500 8000 8000 8000
Max скорость: вперед/назад 36,6/17,2 36,6/17,2 36,6/12,4 36,6/12,4 36,6/12,4

Обзор белорусского трактора МТЗ-1021

Универсальный трактор модели МТЗ-1021 создан для осуществления сельскохозяйственных и коммунальных работ различного вида с применением навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В конструкции используется усиленный задний мост от версии 1221 и передний мост балочного типа. На рынке встречаются трактора, изготовленные в Минске, а также на сборочных предприятиях в России (Саранск, Елабуга, Смоленск).

Двигатель

Трактор МТЗ 1021 вместе с МТЗ 1025 оснащён турбированным дизелем Д-245, в отличии от МТЗ 82 с двигателем с естественным всасыванием воздуха Д-243 и мощностью 81 л.с.. В соответствии с модификацией трактора и его экологическим стандартом дизеля отличаются оснащением в частях систем: впрыска топлива, дополнительного охлаждения нагнетаемого воздуха, выхлопа отработанных газов.

Модификации модели Маки устанавливаемых двигателей
МТЗ 1021 Двигатель Д-245 не имеет экологического стандарта, мощность  105 л.с
МТЗ 2021.3 Дизель Д-245S2 экологический стандарт Stage II, мощность  110 л.с. двигатель оснащён интеркулером
МТЗ 2021.4 Двигатель Д-245S3A экологический стандарт Stage IIIA, мощность 110 л.с., двигатель оснащён интеркулером и системой впрыска топлива Сommon Rail или Merser
МТЗ 2021.5 Двигатель Д-245SВ экологический стандарт Stage IIIB, мощность 110 л.с., двигатель оснащён интеркулером и системой впрыска топлива Сommon Rail, каталитической системой нейтрализации продуктов выхлопа SCR

Параметры цилиндропоршневой группы дизеля трактора соответствуют его базовому аналогу двигателю четырёхцилиндрового Д-240 (Д-243)

двигатель трактора мтз 1021

Дизель Д-2453А трактора МТЗ 1021.4

Рабочий объём, л 4,75
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Номинальная мощность, кВт/л.с 81/110
Степень сжатия 17
Номинальная частота вращения колен. вала, об/мин. 2200
Максимальный крутящий момент, Н/м 440(+/-17)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 25
Удельный расход топлива, г/кВт в час 234(+7)
Номинальное рабочее давление масла, мПа 0,25-0,35
Максимальное давление масла холодного двигателя, мПа 0,6
Номинальная рабочая температура охлаждающей жидкости, °С 85-95
Емкость топливного бака, л 135

Двигатель первой модификации МТЗ 1021 оснащён электрофакельным подогревателем всасываемого воздуха, все остальные модификации трактора данной марки со встроенными свечами накаливания в цилиндрах.

Трактора четвёртой и пятой модификционной версии оснащены электронной системой управления двигателем ЭСУД. Система предназначена для автоматической диагностики неполадок в двигателе и отображения параметров его работы на информационном мониторе. При выявлении неполадки система выдаёт на экран код ошибки, сигнализирует миганием лампы и звуковым сигналом.

Компоновка и эргономика

Характерный для машин минского производства завода постсоветского периода современный дизайн сочетается в МТЗ-1021 с традиционной компоновкой – не препятствующая во время обслуживания и ремонта двигателя расположенная позади мотора кабина и большие задние колеса.

Кабина машины оснащена соответствующей требованиям международных стандартов изготовленной из прочного холоднокатаного профиля шестистоечной рамой, предохраняющей оператора от травм и повреждений во время опрокидывания трактора.

Съемная, оснащенная фиксатором и специальным поручнем, открывающаяся крыша, большой объем остекления, очистители переднего и заднего стекла, использованные для формирования интерьера салона шумо-, вибро- и теплоизолирующие материалы, система подогрева и очистки воздуха в салоне, эргономичные панели приборов, удобный пост управления и защищённая подножка для доступа к месту водителя обеспечивают максимальный уровень комфорта для производительной работы оператора.

Технические характеристики
Размеры (мм) 4105х2250х2840
Эксплуатационная масса (кг) 4635
Максимально допустимая при эксплуатации масса (кг) 7500
Дорожный просвет (мм) 367
Расход горючего (г/кВт ч и г/л.с. ч) 229/168
Емкость топливных баков (л) 160

Плюсы и минусы

«Беларус» 1021 заметен на фоне аппаратов, относящихся к классу техники 100-110 л.с. В нём сочетаются:

  • умеренная цена;
  • рабочие параметры;
  • экономичность.

Механизаторы к основным преимуществам трактора относят следующие параметры.

  1. Унификация МТЗ-1021 с другими моделями. Взаимозаменяемость и наличие запчастей ускоряют ремонт или замену неисправного узла.
  2. Продуманная конструкция. Разработчики учли недостатки предшествующих моделей, а также пожелания и замечания людей, работающих с этой техникой.
  3. Дополнительная комплектация. При заказе техники покупателю предложат не только базовую платформу, но и ряд опций, облегчающих управление машиной или расширяющих её возможности.

Однако сделать идеальную машину невозможно, и «Беларус» всё же имеет недостатки.

  1. Двигатель сбоит при заправке некачественным топливом.
  2. Рукава высокого давления быстро теряют герметичность.
  3. Малый ресурс дискового сцепления.
  4. Негерметичная кабина.

Аналоги

Близким аналогом модели 1021 является трактор Минского завода МТЗ-1025, оснащенный более мощным двигателем (110 л. с.). Хорошим альтернативным вариантом станет модель Беларус 82 (оснащается коробкой передач без синхронизаторов).

Аналог 1025

Техника импортного производства оснащается производительной гидравликой с электронным управлением, системой микроклимата и более комфортабельной кабиной. Но стоимость таких машин почти в 2 раза выше белорусских.

Нюансы эксплуатации

В инструкции «Руководство по эксплуатации», прилагаемой к аппарату весьма хорошо описан раздел, касающийся технического обслуживания. Механизатор в инструкции найдёт всю необходимую информацию:

  • о вводе машины в эксплуатацию;
  • плановых ТО;
  • по поиску и устранению неисправностей.

Беларус МТЗ 1021

Плюсы и минусы

Передний ведущий мост трактора Беларус, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза пневматического типа, планетарные редукторы, синхронизованная механическая коробка передач — вот только некоторые из преимуществ, которые можно найти в данном тракторе.

Также большим преимуществом данной модели транспортного средства является и то, что в наборе тяговых устройств здесь представлены следующие агрегаты:

  • поперечина типа ТСУ-1Ж;
  • тягово-сцепное устройство лифтового типа 2Р;
  • гидрокрюк;
  • маятниковое прицепное устройство;
  • буксирный агрегат.

Из недостатков трактора Беларус модели МТЗ-1021 можно выделить только сильную восприимчивость двигателя внутреннего сгорания к низкому качеству топлива, по причине чего мотор может глохнуть во время работы.

Помимо этого некоторые фермеры отмечают, что при обработке крупных площадей, иногда не хватает производительности данного трактора. Во всем же остальном данная модель сельскохозяйственной машины зарекомендовала себя весьма достойно.

Подводя итоги вышеизложенному, можно с уверенностью сказать о том, что трактор Беларус сумел завоевать уважение и признание со стороны очень многих наших соотечественников.

Имея оптимальное соотношение цены и качества, модель МТЗ-1021 способна решить много задач, оставаясь при этом в то же время надёжным и эффективным транспортным средством.

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Аналоги, цена

МТЗ-1021 предназначен для применения в фермерских и коммунальных хозяйствах, готовых отдать за новый трактор 1,6-2 млн. руб.

Сумма будет зависеть:

  • от дилера;
  • дополнительных опций;
  • комплекта навесных инструментов.

Аппарат с рук обойдётся покупателю примерно в два раза дешевле. Аналогом МТЗ-1021 может послужить МТЗ-1025 с повышенной мощностью двигателя — до 110 л.с.

Зарубежные модели этого класса будут дороже, а также сложнее в эксплуатации и ремонте. Минские машиностроители постарались сделать практичный трактор для работы в поле или на строительной площадке.

Аппарат завоевал уважение со стороны владельцев и механизаторов.

Отзывы владельцев

Тракторы МТЗ-1021 успешно эксплуатируются в разных регионах страны. Даже самый поверхностный анализ отзывов и рекомендаций позволяет сделать вывод, что машина во всех отношениях зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

По собственному опыту знаю, какие проблемы преподносит обкатка новой машины. На этот раз мои опасения оказались напрасными. Новый Беларус-1021 наработал около 400 моточасов без серьезных поломок. Имел место обрыв проушины силового цилиндра гидросистемы, сервисная служба особо не сопротивлялась, заменили бесплатно. В общем, особых претензий нет.
Семен Васильевич

Многие потенциальные покупатели присматриваются к новым машинам, но из-за нежелания влезать в кредиты, приобретают машины, уже отработавшие по несколько сезонов. К трактору модели 1021 внимание особое, наверное поэтому объем продаж этой машины медленно, но уверенно повышается. Наши сервисные специалисты отмечают существенное повышение качества комплектующих деталей и узлов.
Александр, менеджер по продажам

Отзывы о Belarus МТЗ-1025 (1021)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Belarus МТЗ-1025 (1021), а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

Второй год эксплуатирую МТЗ-1025.2. Трактор вроде и неплохой (с пахотой, культивацией, дисковкой справляется), но все портят многочисленные болячки и косяки. Лично мне намного больше нравится МТЗ-82.1.

Качество сборки отвратительное. Спрашивается, куда вообще смотрит руководство завода? Была бы моя воля, руки бы оторвал тем, кто собирал этот трактор.

Передние крылья не выдерживают никакой критики – ох и намучился же я с ними! 3 дня регулировал – толку ноль. Заворачиваются и все. В общем, пришлось выбросить.

В стандартную петлю для телег не влезло ни одно крепление. Разве это нормально? В общем, в итоге поставил газоновский крюк (теперь совсем другое дело).

Двигатель, в принципе, хороший – мощности и тяги вполне достаточно. Если бы он еще не грелся, то цены бы ему не было. Но с этой проблемой столкнулись многие, а не только я – наверное, инженеры опять напортачили.

Коробка огорчила. Уж больно неудобно ею пользоваться. На комбинации 4-1 с грузом в телеге (4,5 т) толком не тронешься. Да и диапазоны на ходу не переключаются (сильно трещат)!

Не нравится и то, что рычаги распределителя не фиксируются в положении «подъем». Когда работаю в поле с выносным цилиндром, очень трудно поворачивать – нужно крутить руль и при этом держать рычаг подъема.

Родные колеса, кстати говоря, слишком широкие – с ними трактор не помещается в междурядье. Вот и приходится ставить вместо них колеса от старого МТЗ-80.

Хочу рассказать про МТЗ 1021.2 – купил я его в 2012 году.

Поначалу проблем не было. Но когда моточасы перевалили за 1 000 – тогда и пошли проблемы!

Сначала поршневую пришлось поменять… потом сцепление… потом подшипник рассыпался на ВОМ… потом подшипник в коробке передач… потом синхроны в коробке один за другим начали сыпаться.

Короче – в год раза 2 (а то и 3) приходилось раскатывать этот трактор (то сцепление,то коробка)! В конце-концов лопнуло мое терпение – поехал купил простую КПП с 82-го и работаю пока без проблем.

Я не говорю уже за приборы, которые отказали уже почти все… за ГУР, который потек в том году… и за этот долбаный распределитель – к которому хрен подлезешь с какой стороны (если нужно шланг, к примеру, поменять)!

Коротче: если хочешь быть грязным, злым, плеваться и матюкатся – то купи трактор МТЗ-1021.2… а выводы делать только ВАМ.

МТЗ-1021 в 2009 году купил. Нафига туда засунули моторпал’овский аппарат — два раза в разнос пошёл и двигатель мне переломал. Поставил б/у русскую.

На 1021 за 10 лет поменял наверно 10 турбин. Вроде все нормально, но масло «ручьем». Воздухан вывел на пол метра выше крыши, всё проверил — на одно лето одной турбины не хватает.

Видео

МТЗ-1021 решает много задач, оставаясь при этом надёжным и эффективным рабочим инструментом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...