МТЗ-1025 Беларус: характеристики, инструкция

К выпуску трактора Беларус 1025 Минский тракторный завод приступил в 2004 году. Основное предназначение данной техники, которое указано в заводском каталоге это выполнение различных механизированных работ для сельского хозяйства с различным навесным и прицепным оборудованием, а также возможность транспортной работы в других отраслях таких как промышленность, строительство, коммунальная сфера, лесное хозяйство. Такой широкий фронт применения …

Технические характеристики трактора МТЗ-1025

Рассмотрим подробно рабочие параметры трактора, а так же познакомимся с основными его системами и агрегатами.

mtz-1025-1

Габаритно-массовые характеристики:

  • Длинна/ширина/высота – 4200/1970/2820 мм.
  • Колея передние/задние колеса: 1445-1990/1430-2100 мм.
  • Агротехнический просвет – 465 мм.
  • Радиус разворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная/ максимальная – 4480/ 7500 кг.

Двигатель трактора МТЗ-1025

mtz-1025-dvigatel

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач трактора МТЗ-1025

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия трактора МТЗ-1025

mtz-1025-most

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.

Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

История модели

Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.

МТЗ 1025
Трактор МТЗ 1025 Беларус 2004 годаСельскохозяйственное транспортное средство получило широкие возможности – от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За период производства было проведено несколько модернизаций, а также выпущены модифицированные модели. Выпуск серии 1025 продолжается и по сегодняшний день.

Общие характеристики и модификации

На сегодня модель представлена пятью модификационными версиями — 1025.2,1025.3,1025.4,1025.5,1025.6, основными отличиями которых является уровень экологического стандарта машины и оснащённость трактора системами контроля и диагностики, а также отличиями приводов включения отдельных узлов в системе управления.  В остальном технические характеристики узлов и систем модификаций трактора одинаковы.

трактор мтз 1025

Характеристики  показатели
Габариты, мм

Длина

Ширина

Высота

База трактора

 

 4600

1970

2820

2540

Дорожный просвет, мм

Агротехнический просвет (под рукавами задних колёс), мм

 450

645

Колея, мм

По передним колёсам

По задним колёсам

 

1540-2156

1500-2100

Наименьший радиус разворота, м

Радиус разворота с подтормаживанием, м

5,3

4,6

Глубина преодолеваемого брода, м 0,85
Масса трактора, кг

Конструкционная

Эксплуатационная с балластом

Эксплуатационная максимальная

В состоянии отгрузки с завода

 

4200

5430

8000

4900

Шины трактора

Задние

Передние

 

18,4/R34

360/70R24

Максимальная масса буксируемого прицепа, кг

Без тормозов

С независимым тормозом

С инерционным тормозом

Оборудованные тормозной системой сблокированной с тормозами трактора

 

2200

3750

3750

18000

Согласно экологического показателя, уровня оснащённости системами диагностики и контроля завод производитель сегментирует модификационный ряд перспективных машин относительно каждой базовой модели трактора. Такой подход обеспечивает выход производителя на внешние рынки с жёсткими требованиями к машинам по уровню загрязнённости выхлопных газов и удовлетворяет индивидуальные требования покупателя в уровне экологического стандарта трактора.

Технические характеристики

Основные технические характеристики МТЗ-1025 следующие:

МТЗ-1025

МТЗ-1025

  • колесная база — 2,57 м;
  • высота — 2,82 м;
  • ширина — 1,97 м;
  • длина — 4 м;
  • двигатель — дизельный с турбонаддувом;
  • литраж — 4,75 л;
  • цилиндров — 4, рядного расположения;
  • мощность — 105 либо 110 л. с. в зависимости от модификации;
  • агротехнический просвет — 46,5 см;
  • радиус разворота — 4,1 м;
  • собственная масса — 4,48 т;
  • максимальная масса — 7,5 т (включая противовесы);
  • объем топливного бака – 154 л;
  • привод — задний, с подключаемым полным.

Передний мост подключается автоматически при преодолении препятствий либо вручную. Руль оснащен гидроусилителем.

Ширина колеи МТЗ-1025 регулируется в зависимости от характера выполняемых работ и других условий. Минимальная колея передних колес — 1,42 м, максимальная — 1,87 м. Соотношение для задних составляет 1,4 м и 2,1 м соответственно.

Колеса трактора МТЗ-1025

Колеса трактора МТЗ-1025

Двигатель трактора МТЗ 1025

Трактор оснащён четырёхцилиндровым турбированным дизелем Д 245 с предварительным охлаждением нагнетаемого в цилиндры воздуха. Дизеля в соответствии с модификацией трактора имеют разные системы впрыска и узлы каталитической нейтрализации выхлопа. Облегчение пуска в холодное время года достигается работой свечей накаливания.

Показатели 1025.2 1025.3 1025.4 1025.5 1025.6
Марка дизеля Д-245S Д-245S2 Д-245S3A Д-245S3В Д-245S4
Экологический стандарт Stage1 Stage2 Stage3A Stage3B Stage 4
Система впрыска топлива Common Rail или Mercer
Система нейтрализации выхлопа SCR DOS+SCR
Мощность кВт(л.с) 79(107) 81(110)
Номинальная частота вращения об/мин 2200
Рабочий объём , л 4,75
Удельный расход топлива, г/кВт.час 237 249 235 235 237
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15 25
Ёмкость топливного бака, л 135

В отличие от традиционной системы питания двигатели Д-245S3A, Д-245S3В, Д-245S4 оснащённые топливной системой Common Rail в своём составе имеют: аккумулятор топлива высокого давления, датчики рабочей среды двигателя (давления, температуры топлива и воздуха), электромагнитные клапаны форсунок, регулятор расхода топлива, электронный блок цепей контроля управления и связи.

Кроме указанного силового агрегата в таблице, МТЗ 1025.4 может комплектоваться немецким дизелем марки «DEUTZ» с похожими основными характеристиками.

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-1025 оснащается дизельными двигателями нескольких модификаций белорусского либо западноевропейского производства. Мощность, расход топлива и крутящий момент, выдаваемые каждым из этих моторов, сопоставимы.

МТЗ-1025 относится к классу 110-сильных тракторов. Тяговый класс — 1,4.

Характеристики двух наиболее распространенных двигателей МТЗ-1025:

  • Силовая установка ММЗ 245/Д 245С. Мощность — 105 л. с., максимальный крутящий момент — 346 Нм. Обороты коленвала, при которых развивается такой крутящий момент — 1300—1700 об/мин.
  • Силовая установка ММЗ 245S2/Д 245S3/Д 245S. Мощность — 110 л. с., максимум крутящего момента — 406 Нм при 1600 об/мин.

Расход топлива при любом типе двигателя примерно одинаков — 171 г/л. с. ч.

Каждый из данных моторов обеспечивает максимальную транспортную скорость в 36 км/ч.

Кабина и управление трактором МТЗ-1025

mtz-1025-kabina

Кабина МТЗ-1025 с жестким металлическим каркасом, в случае опрокидывания трактора, не позволит тяжелой машине придавить водителя. Отличный обзор обеспечивается большой площадью остекления.

Боковые и заднее окна, а так же люк в крыше открываются обеспечивая дополнительную вентиляцию.

Лобовое и заднее окна оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер в кабине выполнен с применением современных качественных материалов, с применением шумопоглащающих, формованных панелей.

Забор воздуха системой вентиляции находится в районе боковых окон. А фильтра выполнены с возможностью частичной самоочистки, во время движения машины.

Основной пост управления, выполнен таким образом, чтоб обеспечить максимально комфортную работу оператора. Тормозные педали сдвоенные с рациональной траекторией движения. Справа от водителя расположен  пульт с элементами управления гидравликой, двигателем, трансмиссией.

Сиденье с пневматической  амартизацией имеет регулировки во всех плоскостях, а так же по весу тракториста. В виде дополнительной опции возможна установка дополнительного пассажирского сидения.

Управление трактором гидрообьемное с гидравлическим насосом и распределителем-дозатором. В рулевой трапеции установлен гидроцилиндр.

Гидравлика и навесное трактора МТЗ-1025

Система гидравлики в навесной системе на МТЗ-1025, представлена двумя гидроцилиндрами расположенными вертикально. Система обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы работы, а так же фиксирует навесное оборудование в транспортном положении.

Система навески трехточечная, укомплектована телескопическими тягами, которые позволяют удобно производить регулировку положения навесного оборудования относительно трактора. Раскосы имеют дополнительные пазы для крепления широкозахватных машин, и позволяет лучше копировать рельеф.

Для быстрого и удобного крепления навесного оборудования возможна автоматическая сцепка СА-1. Может устанавливаться как на переднее так и на заднее навесное устройство.

На тракторе установлены три свободных пары гидровыводов, которые используются для обеспечения работы гидрообъемного навесного оборудования. Так же гидровыводы могут обеспечивать работу гидромоторов.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора разработана на основе подъемника и оснащается двумя вертикально расположенными цилиндрами. На выбор оператора предлагается легкая и понятная схема переключения на три режима работы: позиционный, смешанный и силовой.

Плюсы и минусы

Конструкторам «МТЗ» удалось создать трактор с высокой степенью унификации деталей и узлов. Взаимозаменяемость:

  • ускоряет ремонт;
  • уменьшает время простоя техники.

Механизаторы называют следующие достоинства.

  1. Универсальность конструкции. Аппарат справляется с возложенными на него задачами во всех сферах народного хозяйствования.
  2. Доступная цена. Отсутствие сложной электроники и применение компонентов собственного изготовления заметно снижают себестоимость.
  3. Приемлемый расход ГСМ.
  4. Ремонтопригодность. Отремонтировать трактор можно даже в необорудованном гаражном боксе.
  5. Длительный срок службы. При должном уходе МТЗ-1025 способен выработать ресурс в несколько раз.

Модели этой серии не лишены и недостатков.

  1. Замечено, что двигатели машин ранних годов выпуска перегревались при работе в жаркую погоду.
  2. Связано это с тем, что дизелю Д-245 добавили лошадей за счёт установки на него турбины, а систему охлаждения не изменили.

Проблему решили заменой радиатора на более производительный.

К сожалению, в базовой комплектации отсутствует кондиционер. Его устанавливают на заводе по отдельному требованию, либо после покупки машины в сервисных центрах.

МТЗ 1025

Рулевое управление

Трактор оснащён гидрообъёмным гидроусилителем руля ГОРУ с насосом дозатором героторного типа. Питающий насос системы ГОРУ получает привод от коленчатого вала дизеля.  МТЗ 1025.2 гидроусилитель имеет общий питающий гидробак с гидросистемой, в остальных версиях трактора ГОРУ имеет отдельный гидробак.

Характеристики ГОРУ Значения
Усилие при повороте руля 30 Н
Люфт рулевого колеса, град 25 град
Насос питания Шестерёнчатый  левого вращения производительность  

14 см³/мин

Насос дозатор

Рабочий объём

Давление срабатывания предохранительного клапана

Давление срабатывания противоударных клапанов

 

160 см³/об

14+1 мПа

20+2 мПа

Гидроцилиндр поворота:

Диаметр поршня

Ход штока

Диаметр штока

 

63 мм

200 мм

30 мм

Отдельный гидробак ГОРУ 6 литров

Рулевое колесо регулируется по наклону в трёх положениях и высоте.

Покупка МТЗ-1025 б/у: особенности выбора

Что же в первую очередь мы будем учитывать при покупке этой модели МТЗ с рук?

Как вы наверное уже поняли из вышеизложенного, если трактор который вы присмотрели старше 2011 г. то необходимо узнать у владельца, менял ли он радиатор на 5-рядный. Если нет, в дальнейшем вам не избежать проблем с перегревом двигателя.

Если резина имеет значительный износ, это тоже причина для торга, так как покупка новой влетит вам в копеечку. Ну и конечно послушайте, как работает двигатель и коробка на разных передачах. Карозийный износ кузова и других деталей трактора, так же может стать предметом торга.

А в целом трактор используют фермеры по всей стране и опыт работы в подавляющем большинстве положительный.

mtz-1025-4

Цены на эти трактора в рабочем состоянии начинаются примерно с 500-600 тыс.руб. За новую машину в зависимости от того, как она укомплектована придется отдать более 2 млн. руб.

Уход и ремонт

Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.

Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.

Регулировка плуга

Регулировка проходит в два этапа: предварительная (перед выездом в поле) и окончательная (непосредственно перед работой).

Первые этапы:

  • под колеса поставить прокладки и опустить плуг, чтоб лемеха задевала поверхность;
  • опорное колесо опустить вниз до упора;
  • выровнять плоскости плуга так, чтоб рама стала параллельно основанию;
  • раскосы навески выставить соответственно передним отверстиям в продольных тягах;
  • цепи, находящиеся на навеске, выставить, чтоб провисли;
  • левый раскос выставить, чтоб расстояние между шарнирными осями было 5,15 см.

В поле проверяется ширина и глубина обрабатываемой поверхности. При разнице во вспахивании удлиняют или укорачивают переднюю тягу. Правильное нахождение центральной тяги – параллельно продольной оси. Цепи опущены.

Регулировка клапанов

Выполнять в такой последовательности:

  • открыть доступ к головкам блока цилиндров;
  • убрать колпаки;
  • произвести проверку креплений у стоек валика коромысел (степень затянутости);
  • поршень на первом цилиндре должен быть в ВМТ, клапаны прижаты;
  • ослабить контргайку на регулировочном винте и выставить нужный зазор посредством раскручивания или закручивания винта.

Видео

Трактор МТЗ-1025 — один из лучших среди линейки продукции минских машиностроителей. В нём удачно сочетаются сила и компактность.

При скромных размерах, аппарат имеет хорошую тяговую способность, запас прочности, возможность работы с дополнительными орудиями.

Трактор Беларус 1025: технические характеристики, цена

Трактор «МТЗ-1025» это еще одна из наиболее популярных моделей Минского тракторного завода. Это универсальная машина одинаково хорошо впишется в технический парк, как малых, так и крупных фермерских хозяйств. Тяговый класс техники составляет 1,4 т.с.
Сфера применения «1025» охватывает все сферы деятельности, от сельского хозяйства, до различных отраслей промышленности. Но родная его стихия, это все-таки работа в поле.
В растениеводстве «МТЗ-1025» способен выполнять полный перечень работ. Предпосевная подготовка почвы: пахота, культивация, боронование. Работа по уходу за посевами, междурядная обработка овощей и конечно же уборка урожая, все это можно смело свалить на его металлические плечи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...