МТЗ-920: Технические характеристики

Многие фермеры задавались в последние годы вопросами: какой трактор лучше приобрести: проверенный временем «МТЗ-82», или же более современную модель минского завода – «МТЗ-920»? Чем хорош этот трактор…

Разнообразие вариантов

МТЗ 920 - вид сбоку

Кроме базовой модели Беларус 920 на Минском заводе налажен выпуск нескольких модификаций, которые отличаются следующими техническими характеристиками: МТЗ 920.2 – отличается увеличенными передними колесами и передним мостом, имеющий балочный вариант.

Такие конструкционные изменения позволяют применять с навесным погрузочно-разгрузочным оборудованием. МТЗ 920.3 – отличительными конструкционными особенностями является установка усиленного навесного устройства, применение измененной пластиковой облицовки и использование в переднем мосту планетарно-цилиндрических редукторов.

Применение таких редукторов повышает тяговые характеристики, что важно при использовании сельскохозяйственных работ. МТЗ 920.4 – обладает такими же изменениями, как и предыдущая модель, но в отличие имеет турбированный двигатель (84,3 л. с.).

Такие особенности делают трактор подготовленным к выполнению больших объемов пропашных работ. МТЗ 920.5 – в варианте также использован двигатель с турбонаддувом.

В конструкции применено электронное управление системой подачи топлива. МТЗ 920.6 – особенностью модификации является соответствие экологическому стандарту Stage IV/Tier4, что необходимо для экспорта в европейские страны.

Один из самых продаваемых тракторов МТЗ

Каждый десятый сходящий с конвейера колёсный трактор на нашей планете – это трактор МТЗ. Сегодня актуальный каталог МТЗ представляет вниманию потенциальных потребителей два десятка базовых моделей самых разных тракторов, колёсных и гусеничных, – от мини-формата до мощных энергоёмких 10-го тягового класса. Можно говорить о том, что предприятие стремится охватить абсолютно все сегменты рынка, и эта задача успешно выполняется.

Один из самых продаваемых тракторов МТЗ

Если ознакомиться со статистикой продаж, то станет очевидным, что наибольшую популярность на отечественном рынке по-прежнему имеют универсальные трактора тягового класса 1,4: МТЗ-82 (и его вариант МТЗ-82.1), ставшие современным воплощением легендарного МТЗ-80 «Беларусь». Наряду с 82-м «Беларусом», набирает популярность и другая современная модель – МТЗ-920.

Назначение

Основное назначение МТЗ-920 — механизация тяжелого ручного труда. Используется в:

  •  сельхоз хозяйстве;
  •  в муниципалитете;
  •  в стройорганизациях.

Масштабы деятельности и специализация определяется видом и количеством агрегируемого оборудования. При работе с техникой узкой направленности (экскаватор, погрузчик), МТЗ-920 используется как транспортировщик грузов.

Похожие посты

Мтз 82.1 Почему периодически стала вылетать задняя скорость на ходу? Как работает круглый переключатель с правой стороны торпеды?

  • Автор: Jon Khalib
  • 22 апреля 20:40
  • 12 комментариев

Всем привет соклубы! У меня Мтз 82.1 2020 года Пост пишу впервые так как опыта в обслуживание данной техники мало Возникло несколько вопросов: 1. Переодически стала вылетать задняя скорость на ходу 2. Не пойму как работает круглый переключатель с правого торца торпеды 3. Подскажите что обслужить и на что обратить внимание перед рабочим сезоном 4. Иногда приходится несколько раз выжать сцепление чтоб включить скорость ( но это далеко не всегда) но стало чаще. Всем заранее спасибо за ответы, буду рад любому совету который поможет набраться опыта !

МТЗ МТЗ 82.1 Почему периодически Вылетает Задняя скорость На ходу Как работает? круглый переключатель Правая Сторона торпеда

Мощность МТЗ 920

Трактор агрегатирован 4-тактным безнаддувным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Модель двигателя

Д-243

Мощность

60 кВт (81 л.с.)

Номинальная частота вращения коленвала

2 200 об./мин.

Количество цилиндров двигателя

4

Рабочий объем

4,75 л

Диаметр цилиндров

110 мм

Ход поршня

125 мм

Максимальный крутящий момент

298 Нм

Коэффициент запаса крутящего
момента

Не менее 15%

На МТЗ 920 установлен топливный бак объемом 130 литров.

Технические характеристики трактора МТЗ-920

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
  • Колёсная база, длина – 2,45 м.
  • Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
  • Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная – 4,1 т.
  • Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
  • Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
  • Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.

Двигатель МТЗ-920

На данном тракторе, как и на МТЗ-82, установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-243. Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у МТЗ-82, на двигателе Д-243 нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от МТЗ-82, используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).

Двигатель «МТЗ-920»

  • Рабочий объём мотора Д-243 – 4,75 литра.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм.
  • Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
  • Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
  • Ёмкость топливного бака – 135 л.
  • Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»

Трансмиссия МТЗ-920. Тормозная система

Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.

Роль ведущего моста выполняет у трактора «МТЗ-920» передний. Именно на него передаются конечные передачи, и на нём же устанавливается самоблокирующий дифференциал и планетарно – конические редукторы. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительною муфтой. Задний мост МТЗ-920 снабжён электрогидравлическим управлением.

На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.

Гидросистема МТЗ-920

Гидравлическая система МТЗ-920 – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.

Гидросистема «МТЗ-920»

На зарубежной выставке. МТЗ-920: вид сзади

Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.

Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.

Габариты

Длина без установленного переднего балласта

3 970 мм

Высота по кабине

2 850 мм

Ширина

1 970 мм

Рассмотрим еще несколько технических характеристик МТЗ 920: параметры колесной базы и дорожного просвета.

Колесная база

2 450 мм

Колея по передним колесам

1 450-1 970 мм

Колея по задним колесам

1 500-2 100 мм

Дорожный просвет

465 мм

Наименьший радиус поворота

4,1 м

Кабина МТЗ-920

Кондиционер можно и нужно использовать в МТЗ-920, поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.

Кабина «МТЗ-920»

Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».

Возможности агрегатирования МТЗ-920

Варианты использования «Беларус-920» с разнообразным прицепным, полуприцепным и навесным оборудованием поражают своим внушительным количеством. Кроме стандартных трёх-корпусных плугов «ПКМП-3-40Р» и «Плуг ПЛН-3-35П», трактор можно использовать с навесными плугами: загонной вспашки и оборотными для гладкой вспашки.

Возможности агрегатирования «МТЗ-920»

С навесными, дисковыми, садовыми и тяжёлыми боронами; с культиваторами для сплошной обработки почвы. С комбинированными агрегатами: чизельным и почвообрабатывающим. С сеялками всевозможных конструкций: точного высева; пневматической; стерневой; с дополнительной опцией внесения удобрения; пунктирного высева. С разнообразными косилками: прицепной плющилкой; навесной с измельчителем; сегментной пальцевой; дисковой навесной или полу-прицепной. С агрегатами и рассеивателями для подкормки почв (внесения жидких органических и минеральных удобрений). С тюковыми или рулонными пресс-подборщиками, граблями-ворошилками, упаковщиками силосной и сенажной массы, обмотчиками рулонов. Со снегоочистителями, КУНами, копновозами, погрузчиками всех видов. Естественно, – с тракторными прицепами и полуприцепами, обычными бортовыми и самосвальными. И так далее, и тому подобное.

Прочие технические характеристики

Фото трактора МТЗ 920Источник фото: cars.kgФото трактора МТЗ 920

Помимо стандартного по желанию клиента можно установить специальное оборудование и оснастить трактор дополнительными функциями. Например, ходоуменьшитель, балластные грузы задних и передних колес, проставки для сдваивания задних колес. Также возможна установка тормозов, работающих в масляной ванне, тент-каркаса кабины оператора.

Аналоги

Прямой аналог — полноприводной трактор модели МТЗ-82 или его вариант МТЗ-80, оснащенный приводом на задние колеса. Импортные машины John Deere сложно отнести к конкурентам, поскольку стоимость американских тракторов выше в несколько раз.

Отзывы владельцев МТЗ-920 и цены

На современном рынке существует сразу несколько версий данной модели «Беларуса». Самой современной и востребованной из них на данный момент является МТЗ-920.2.

Отзывы владельцев «МТЗ-920» и цены

Модификация МТЗ-920.3 в Польше. Моторный отсек этой версии отличается обтекаемыми формами.

Как и у любого другого трактора, у МТЗ-920 имеются свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относятся:

  • Высокая работоспособность и выносливость различных погодных условиях и интенсивных режимах эксплуатации;
  • Достойные показатели производительности и мощности, в сочетании с хорошей экономичностью.
  • Ультра-универсальное применение. Благодаря широчайшему выбору совместимого с трактором оборудования, МТЗ-920 подходит для использования практически, как говорится, «на все случаи жизни».
  • Просторная и удобная кабина, лёгкое и понятное управление;
  • Доступная, в сравнении с конкурентами, стоимость трактора, и достаточная экономичность его использования; быстрая окупаемость.

Всяческих похвал владельцев и механизаторов заслуживает «поведение» синхронизированной коробки переключения передач МТЗ-920. По конкретным впечатлениям, передачи трактора являются немного «растянутыми», по сравнению с МТЗ-82; переключающимися практически беззвучно. Без привычки становится даже непонятно: произошло переключение на другую передачу или нет.

Отзывы владельцев «МТЗ-920» и цены01

  • Однако, по наблюдениям одного из специалистов дилерского сервиса МТЗ, новая КПП при ежедневной эксплуатации «выхаживает» всего три-четыре года. После чего сыплются синхронизаторы и шестерня 2-й передачи, также разбивается чугунина корпуса вилок. Цена ремонта обойдётся не менее чем в 1000$: три синхрона по 100 (и брать стоит только белорусские, т.к. «Китай» ходит максимум месяца три), шестерня 2-й передачи — 25, шестерни — 12-я, 82-я, 56-я, 16-я, 18-я, все подшипники, корпус вилок – по 80, но можно, в другом случае, обойтись и заменой чугунины — 10$.
  • Другой минус: В поле на «МТЗ-920» не хватает одной скорости при культивации. А именно: быстро ему работать тяжеловато, а если медленно – то мотор звучит очень громко, а должной скорости нет.
  • При мало заполненном соляркой баке, трактор может заглохнуть, после чего его очень трудно бывает завести.
  • Многие высказывают и такой недостаток, как более широкая, по сравнению с МТЗ-82, резина. За счёт этого колея у трактора получается немного более широкой, и не всегда «вписывается» в междурядку. Некоторым аграриям пришлось пойти на такие неудобства, как самостоятельная регулировка задних колёс, чтобы трактор нормально «попадал» между рядами подсолнечника.

Есть мнение, что предпочтительным является покупка МТЗ 892 с турбированным двигателем, по сравнению с МТЗ-920. Поскольку этот трактор будет побыстрее и мощнее МТЗ-82 и МТЗ-920. Но, как уже было отмечено, для многих наличие турбины считается скорее недостатком, чем достоинством. (Дескать, с турбиной, особенно не новой, больше мороки, чем пользы от неё).

Цены на новый трактор МТЗ-82 у официальных дилеров минского предприятия начинается с 1 500 000 рублей; на МТЗ-920.2 – от 1 700 000  рублей. Что касается цен на подержанные трактора, то объявлений об их продаже можно найти очень немного. За МТЗ-920 2010-2011 годов выпуска, в хорошем техническом состоянии, просят от 700 тысяч рублей.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 180ТК, МТЗ 923.6, МТЗ 923.5, МТЗ 923.4, МТЗ 923.3, МТЗ 922.6, МТЗ 922.5, МТЗ 922.4, МТЗ 922.3, МТЗ 922.

Видео

Видео — с канала «Юрий Иванов»

ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА БЕЛАРУС МТЗ-2522/2822/3022

Гидросистема трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Рис. 23. Схема гидравлическая принципиальная трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 со сдвоенным фильтром и распределителем
А1 – маслозаборник в сборе, А2 – фильтр сетчатый, А3 – фильтр сдвоенный; А4 – распределитель управления задним ВОМ; А5 – гидроусилитель сцепления в сборе; А6 – электрогидравлический распределитель; А7 – узел передач; А8 — узлы смазки; Б1 – картер трансмиссии; Д1…Д10 – датчики давления; КД1 – клапан управления; КД2 – клапан смазки; КП1…КП3 – клапаны предохранительные; КР1 – кран переключения с прямого хода на реверс; МС1 – муфта сцепления; МФ1 – муфта ПВМ; МФ2 – муфта блокировки дифференциала; МФ3…МФ8 – муфты включения передач КП; МФ9, МФ10 – муфты включения ВОМ, Н1 — насос шестеренный 3225Ш; П1 – плита распределительная; Р1…Р8, Р10 – пропорциональные клапаны; Р9 – золотник гидроусилителя; Ф1 – маслозаборник; Ф2 – сетчатый фильтроэлемент; Ф3 – бумажный фильтроэлемент; ЦГ1 – цилиндр главный напрямом ходу; ЦГ2 – цилиндр главный на реверсе; ЦР3 – рабочий цилиндр; ЦИ1 – цилиндр гидроусилителя;

Рис. 24. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид справа)

Рис. 25. Расположение элементов гидросистемы смазки трансмиссии со сдвоенным фильтром трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (вид сверху)

1 – на смазку вала заднего ВОМ; 2 – на полив дифференциала; 3 – на полив конечной передачи; 4 – распределительная плита с отверстием полива привода насоса ГНС; 5 – на смазку подшипников коробки передач; 6 – на смазку верхнего подшипника узла передач; 7 – от сдвоенного фильтра к распределителю электрогидравлическому; 8 – на смазку подшипников узла передач; 9 – фильтр сдвоенный; 10 – слив после клапана смазки; 11 – на смазку КПП и заднего моста; 12 – от фильтра грубой очистки к сдвоенному фильтру; 13 – сетчатый фильтр тонкой очистки (внутри корпуса сцепления); 14 – от насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш; 15 – насос 3225Ш; 16 – маслозаборник; 17 – на включение блокировки дифференциала; 18 – распределитель управления ВОМ.

Фильтр сдвоенный гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Сдвоенный фильтр гидросистемы трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (рис. 26) предназначен для очистки масла, подаваемого насосом трансмиссии к электрогидравлическому распределителю управления трансмиссией, с тонкостью фильтрации 0,025 мм., а также для поддержания давления в гидросистеме трансмиссии.

Фильтр установлен справа по ходу трактора на кронштейне крепления глушителя – очищает весь поток масла, подаваемого насосом.

Фильтр состоит из двух кожухов 5, вворачиваемых в корпус 1 с входным и выходными отверстиями. Внутри кожухов расположены фильтроэлементы 6 и постоянные магниты 2, поджимаемые пружиной 7 к втулке 4.

Между фильтроэлементом 6 и магнитом 2 расположено уплотнительное кольцо 3. В корпусе 1 установлен клапан предохранительный 12 с электрическим клапаном-сигнализатором 8, который подает сигнал на панель управления (загорается лампочка), при засоренности фильтроэлементов.

Также, в корпусе 1 установлены клапан управления гидросистемы трансмиссии 9, который поддерживает давление управления и клапан смазки 10. Регулировка клапанов осуществляется шайбами регулировочными 11.

Рис. 26. Фильтр сдвоенный трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 – корпус; 2 – постоянный магнит; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – втулка; 5 – кожух; 6 – фильтроэлемент; 7 – пружина; 8 – клапан-сигнализатор; 9 – клапан смазки; 10 – клапан управления гидросистемы трансмиссии; 11 – шайбы регулировочные; 12 – клапан предохранительный.

Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Электрогидравлический распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 (рис. 27) предназначен для управления фрикционными муфтами КП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ. Распределитель установлен на верхней плоскости корпуса муфты сцепления.

В корпусе распределителя 1 ввернуты восемь электрогидравлических распределителей патронного типа для управления шестью передачами КПП, включением ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; восемь датчиков 4 давления масла во фрикционах КПП, ПВМ и блокировки дифференциала ЗМ; и датчик 2 указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии.

Рис. 27. Распределитель гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 — корпус; 2 — датчик давления; 3 — электрогидрораспределитель; 4 — датчик давления.

Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 предназначен для включения заднего ВОМ. При нажатии на кнопку включения заднего ВОМ электрический сигнал подается на пропорциональный клапан 3, который перемещает свой золотник и масло поступает в камеру фрикциона ВОМ.

Распределитель (рис.28) состоит из корпуса 1, в котором расположены золотник 2; клапан пропорциональный 3 и датчик давления 4.

При выключенном пропорциональном клапане 3 (режим «Тормоз»), рабочая жидкость под давлением через канал «P» (см. рис. 28) и отверстие в корпусе распределителя поступает к фрикционной муфте в корпусе заднего моста. Включается «Тормоз». Фрикцион ВОМ соединен со сливом.

При включении пропорционального клапана 3 рабочая жидкость через канал под давлением поступает под торец золотника 2. Золотник, сжимая пружину, перемещается вверх. Жидкость под давлением поступает в канал и далее во фрикцион «ВОМ».

«Тормоз» сообщается со сливом. При увеличении давления до 0.6 … 0.8 МПа срабатывает датчик давления 4, в кабине, на лицевой панели КЭСУ загорается лампочка индикации включения заднего ВОМ.

При снятии электрического сигнала с пропорционального клапана 3 (выключении ЗВОМ) пружина возвращает золотник в первоначальное положение, гаснет лампочка индикации включении ЗВОМ. Фрикцион «ВОМ» через пропорциональный клапан соединен со сливом.

Рис. 28. Распределитель управления задним ВОМ трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822

1 – корпус; 2 – золотник; 3 – клапан пропорциональный; 4 – датчик давления.

Демонтаж насоса шестеренного 3225Ш гидросистемы трансмиссии трактора Беларус МТЗ-3022, МТЗ-2522, 2822 без расстыковки

При замене насоса гидросистемы трансмиссии 3225Ш необходимо:

— Снять правое заднее колесо со ступицы;

— Слить масло из трансмиссии;

— Снять крышку КПП управления ходоуменьшителем;

— Ослабить болт крепления нижнего поводка вилки переключения 1-1R диапазонов (передняя вилка) и подать поводок вперед на величину доступа к крепежу насоса и извлечения насоса из зоны установки;

— Отвернуть болты крепления и снять насос.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...