МТЗ-922: обзор технических характеристик трактора

«Минский тракторный завод» старается соответствовать растущим нуждам аграриев. С их конвейера сходит МТЗ-922. Низкая цена, долговечность и неприхотливость в сравнении с зарубежными машинами делают трактор конкурентом на рынке сельскохозяйственной техники.
Хотя у модели есть пять версий, предлагаем начать знакомство с базовой. «Беларус-922» — универсальная машина, в которой оптимально соотношение

Рабочие параметры «Беларуса-922»

Колёсная спецтехника универсального применения. Модель относят к числу последних разработок белорусских машиностроителей. Коротко её можно охарактеризовать так: МТЗ-922 — усовершенствованный МТЗ-80/82.

Беларус 922

Заметны конструкционные изменения, которые позволили улучшить ряд технических характеристик в соответствии с запросами потребителей.

Таблица №1

Наименование Значение
Мотор Четырёхцилиндровый, с системой турбонаддува
Мощность, л.с. (кВт) 95,2 (70)
Максимальная скорость в направлениях вперёд и назад, км/ч 37,1/12,5
Колёсная формула 4К4

Силовая установка

На заводе трактор комплектуют четырёхцилиндровым четырёхтактным мотором Д-245.5, работающим на дизельном топливе, объём двигателя — 4,75 л.

За запуск мотора отвечают двенадцативольтный стартер и электрофакельный подогреватель. Заявленную мощность в 95 л.с. конструкторы достигли благодаря системе турбонаддува, которая позволяет одновременно снизить расход топлива.

Дополнительная информация! Момент вращения со значением в 397 Н·м даёт возможность продуктивно использовать тяговитость мотора.

Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной

Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной

Описание

У нас Вы всегда можете купить тракторы Минского тракторного завода, в том числе БЕЛАРУС 922.3 с доставкой по всей России.
Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной является модификацией трактора БЕЛАРУС 922.

Трактор БЕЛАРУС 922.3 входит в группу тракторов тягового класса 1,4, мощность дизеля составляет 95 лошадиных сил, сертифицирован по II-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, при конструировании применена колесная формула 4х4. Дизель по выбросам вредных веществ, входящий в конструкцию трактора БЕЛАРУС 922.3, произведен в соответствии с экологическими требованиями ступени Tier II.

Предназначением трактора БЕЛАРУС 922.3 является выполнение широкого ряда сельхозработ – от приготовления земли для посевных работ до уборочных операций и операций, связанных с транспортировкой. Кроме этого, данный трактор может применяться в лесных и коммунальных хозяйствах, а т.ж. в строительных и промышленных предприятиях. Благодаря применению низкопрофильной кабины, допускается использование трактора в животноводческих комплексах и птицефабриках.

Стандартная комплектация трактора Беларуса-922.3 может дополняться коробкой передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения, шлангом подкачки шин от пневмосистемы, грузами балластными на задние колеса, водительским сиденьем, оснащенным ремнём безопасности, компрессором с клапаном, шлангами сцепки, каталогом деталей и запчастей.

Технические характеристики трактора Беларуса-922.3

Характеристика двигателя Параметры трактора: размеры и вес
Тип двигателя/модель двигателя: дизель с турбонаддувом/ Д-245.5S2 Просвет дорожный, мм.: 520
Мощность, кВт (л.с.): 70 (95) Колея колес передних, мм. : 1450-1970
Показатель номинальной частоты вращения, оборотов в минуту: 1800 Колея колес задних, мм.: 1400-1600, 1800-2100
Наличие цилиндров, шт.: 4 База колесная, мм.: 2440
Рабочий объём, л.: 4,750 Эксплуатационный вес, тонн: 4,3
Максимальный крутящий момент, Нм.: 451 Размер шин передних колес: 360/70R24
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 220 Размер шин задних колес: 15,5R38
Показатель емкости топливных баков, л.: 130 Длинна/Ширина/Высота, мм.: 4320/1970/2560
Характеристика трансмиссии Характеристики гидронавесной системы
Муфта сцепления: сухая однодисковая Тип гидроновесной системы: универсальная, раздельно-агрегатная, с возможностью силового, позиционного и комбинируемого регулирования глубины обработки почвы
Коробка передач: синхронизированная
Кол-во передач, вперед/назад: 14/4
Тип переднего ведущего моста: балочный Показатель емкости бака гидросистемы НУ, л: 30
Скорость движения, км/ч вперед/назад: 2,5-31,1/5,6-12,6 Показатель макс. давления, МПа: 20
ВОМ задний/независимый /первый, оборотов в минуту: 540 Показатель производительности насоса, л/мин: 45
ВОМ задний/независимый /второй, оборотов в минуту.: 1000 Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса, тонн: 4
ВОМ задний/синхронный/первый, оборотов в минуту: 3,4 Дополнительные параметры
Мощность, максимальн. на ЗВОМ, кВт.: 53,3 Колёсная формула: 4х4
Блокировка дифференциала: электрогидравлическая Возможность регулирования колеи: да

Трансмиссия и коробка передач

  • Конструкторы оснастили редуктор однодисковой муфтой сцепления.
  • Плавность движения, маневренность, а значит, и безопасность оператора обеспечивает гидростатическое управление.
  • Включение пониженной передачи без усилий возможно за счёт синхронизированного редуктора.

Умеренная нагрузка на мотор — результат электрогидравлического управления. Трактор может двигаться в разных направлениях благодаря ступенчатой коробке передач. Оператору доступны 14 скоростей вперёд и 4 назад.

Машина полноприводная. Конструкторы смогли сделать применение навесных механизмов более продуктивным, оснастив трактор задним ВОМ с двумя скоростями и раздельно-агрегатным гидроуправлением.

Есть возможность позиционно регулировать положение оборудования. Грузоподъёмность в несколько раз повышается по сравнению с вариантом МТЗ-80. Стояночные и основные тормоза дисковые, сухие.

Трактор мтз 922

Габариты и масса

Отличительный параметр моделей всей линейки — высота. В сравнении с предшественниками, у МТЗ-922 тракторостроители уменьшили её значение.

Это расширило область применения машины — стало возможным эксплуатировать её в помещениях.

Высоту трактора в 2,5 метра удалось достичь значения благодаря другому размещению кабины, которая находится ниже и смещена вперед, и развесовки: на передний мост приходится 42% массы.

Эксплуатационный вес — 4,4 т. Предельный показатель допустимой массы — 7 т.

Система смазывания

Система смазывания двигателя Д-245.5S2 трактора МТЗ 922.3, трактора Беларус 922.3 МТЗ (Беларусь) комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом. Емкость системы смазки: 12 л.

Система питания

Система питания двигателя Д-245.5S2 топливом состоит из:

  • топливный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
  • фильтра тонкой очистки топлива;
  • фильтра грубой очистки топлива.

Топливные фильтры: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (со сменным бумажным фильтрующим элементом).

Марка топлива: Дизельное: летом Л-0.2-40, Л-0.5-40; зимой З-0.2, З-0.5; при -50°С – А-0.2, А-0.4.

Система пуска двигателя — электростартерная 12 В или 24 В. Для облегчения пуска применяется электрофакельный подогреватель (свеча накаливания во впускном коллекторе) или свечи накаливания в головке цилиндров двигателя (для двигателей с индексом «S2»).

Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.

Конструкционное устройство

Специалисты конструкторского отдела уделили внимания всем мелочам. Они учли все недостатки в конструкциях прошлых моделей и пожелания потенциальных покупателей. В новой спецтехнике предусмотрены следующие нюансы.

  1. Регулируемое сиденье, которое можно выставить в удобное положение, в зависимости от веса и роста оператора.
  2. Рычаги, отвечающие за работу брызговиков и дворников, на рулевой колонке.
  3. Приборная панель под рулевым колесом.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.

В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фирмы «Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих элементов. Данный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.

Кабина

В тракторе эргономичное рабочее место, которое позволяет не чувствовать усталости водителю на протяжении продолжительной работы.

  • Комфортная кабина отвечает требованиям компоновки.
  • У переднего и заднего стёкол предусмотрен очиститель. Это позволяет продолжать работу даже при плохой погоде.
  • Комплектация спецтехники включает систему отопления и кондиционирования воздуха.
  • Дополнительно установлены фильтры, которые очищают кислород перед поступлением в салон.

Трактор МТЗ 922

Навесное и прицепное оборудование

Установка навесных механизмов на спецтехнику стала возможной после оснастки машины раздельно-агрегатной гидронавесной системой с двумя вертикальными цилиндрами, гидроподъёмником. Последнее устройство отвечает за силовую, позиционную и комбинированную регулировку положения орудий.

В базовой комплектации трактор оснащён поперечиной, которая позволяет механизатору работать на сельхозмашине совместно с полунавесными и прицепными механизмами.

Модификации и аналоги

Трактор выпускают в пяти модификациях, о чём говорят индексы наименованиях модели — 922.3-922.6. Отличительные параметры от базовой версии показаны в таблице.

Таблица №2

Название модели Особенность
922.3 Оснастили машину низкой кабиной из профиля для эксплуатации внутри помещений — животноводческие комплексы, птицефабрики
922.4 У трактора силовая установка мощностью в 70 (95) кВт (л.с.) отвечает европейским экологическим стандартам, присутствует на рынке ЕС
922.5 Установлен мотор производителя  «ММЗ» с системой электронного управления подачи горючего Common Rail — разработкой Bosch
922.6 Универсал по экологичности соответствует стандарту Stage IV

В качестве аналогов машины отмечают модели предыдущего поколения — полноприводный МТЗ и его версия МТЗ-82. Они стали базой для появления рассматриваемой новинки с её модификациями.

У предшественников слабее рабочие параметры, но у них ниже закупочная цена. Этот фактор выступает преимуществом среди фермеров.

Технические характеристики

Число передач: — вперед 14 — назад 4 Скорость движения, км/ч: — вперед 2,57 — 37,11 — назад 5,49 — 12,17 Задний ВОМ: — зависимый I, об./мин. 540 — зависимый II, об./мин. 1000 — синхронный I, об./мин. 3,31

Плюсы и минусы машины

Рабочие параметры и возможности трактора сопоставимы. Поскольку модель новая, минусы механизаторы ещё не обнаружили. Машины только начали вырабатывать ресурс.

А очевидные преимущества уже отмечены во многочисленных, положительных отзывах:

  • отличная организация рабочего места;
  • наличие шести выводов бортовой гидросистемы для приведения в действие дополнительных гидромеханизмов;
  • оснащение синхронизированным реверсивным редуктором;
  • унификация комплектующих и расходных материалов;
  • возможность самостоятельного обслуживания и ремонта в поле;
  • совместимость с отечественным и импортным прицепными/навесными механизмами.

Отзывы владельцев

Практика работы на минских машинах составляет более 16 лет. После списания отработавшего двойной срок эксплуатации МТЗ-82 принял Беларус 922 с нулевым пробегом. Приятно радует комфортабельная кабина, существенная модернизация гидросистемы, а также полная совместимость со всеми навесными агрегатами.
Максим Витальевич

Минские машины уважаю за надежность и неприхотливость. Новый МТЗ-922 без простоев эксплуатирую уже на протяжении 10 месяцев. Особенно хочу выразить благодарность конструкторам за разработку удачной во всех отношениях техники, а рабочим за ее качественную и добросовестную сборку.
Владимир

Размеры и масса

Габариты и размеры трактора МТЗ 922.3, трактора Беларус 922.3 МТЗ (Беларусь) позволяют использовать трактор не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в коммунальном, строительном и транспортном хозяйстве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...