МТЗ Belarus (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Обзор модельного ряда тракторов Беларус, технические характеристики техники, плюсы и минусы, отзывы владельцев.

Плюсы и минусы всего модельного ряда

Самый важный агрегат, отвечающий за тяговую мощность – двигатель. На семейство тракторов МТЗ устанавливаются последние модели бензиновых или дизельных двигателей иностранных или собственной разработки по типу импортных аналогов. Конструкция двигателя улучшена двумя факторами:

  • Системой дожигания выхлопных газов и использующей их встроенной турбиной, которая увеличивает КПД до 82%;
  • Комбинированной системой охлаждения (масло–жидкость), которая осуществляется при помощи теплообменника и регулируется автоматически с помощью термостата —

Эти главные изменения в конструкции вывели трактор МТЗ на более высокий экологический уровень. Мотор МТЗ соответствует Tier 3 F, и значительно снижает уровень шума!

После чего была налажена сборка собственного силового агрегата, соответствующего эталону мирового качества. Что еще важно двигатели собственной разработки могут быть адаптированы для работы при низких температурах (- 30 ºС), со встроенным электрическим стартером, пусковым подогревом и водяным охлаждением.

У коленчатого вала увеличился коэффициент запаса прочности до 15 %, — такой плюс в характеристике трактора МТЗ отражается на стоимости в обслуживании, т.к. расход топлива у него снижен на 12-15% (в сравнении с базовыми моделями до 1992 года).

7878787.jpg

Второй плюс, которым обладает минитрактор «Беларусь» – агрегирование большого количества навесного оборудования (всего 230) и возможность использовать трактор МТЗ в комплектации с оборудованием зарубежных производителей.

После двигателя, по значимости для выполняемых заданий, находится гидравлика. Ее принцип работы остался прежним, но изменилась сама конструкция узлов – она стала много ступенчатой. Все что нужно знать про современную гидравлику:

  • точность, «чувствительность» к командам оператора;
  • работа без рывков и раскачиваний даже с тяжелым весом или при неравномерном расположении груза.

Все модификации МТЗ работают с раздельной системой гидравлики:

  • на управление;
  • на навесное оборудование;
  • в машинах, начиная с 0,2 класса мощности, одноцилиндровый компрессор на подкачку колес, – все это позволяет работать навесному оборудованию в двух режимах: синхронном и независимом, и также поднимать или опускать механизм в любой промежуток работы в течение 3 сек.   

Механические крепления ВОМ в мощных тракторах (выше 0,6 класса прочности), также доработаны и позволяют работать с весом оборудования включительно до 1100 кг.

Продукция МТЗ, включая линейку тяжелых мотоблоков, мини тракторы всех классов оснащены:

  • раздельным дифференциалом на колеса;
  • двойной системой тормозов (дискового типа и ручным т.е. стояночным).

Установка блокировки дифференциалов – техническое решение, снижающее нагрузку на двигатель и на трансмиссионную систему.

Колесная база, трансмиссия и корпус связаны между собой в нераздельную конструкцию, которая тоже не осталась без изменений: механика трактора МТЗ уменьшила вес, благодаря легированию стали, использованию уменьшенного размера и эргономичных деталей.

На этом достоинства трактора МТЗ не заканчиваются. Комфортное рабочее место – одно из главных условий мировых стандартов, и оборудуется оно по последнему слову техники. Поэтому кабина – эта та часть трактора МТЗ, которая подверглась наиболее тщательной и максимальной переработке:

  • установка климат–контроля или кондиционера;
  • мягкое регулируемое кресло;
  • эргономичная панель управления с выводом показателей работы двигателя, ВОМ, датчиков расхода (цифровые, световые, электронные индикаторы);
  • 100 % обзор окружающего пространства благодаря полному остеклению.

Мотоблоки МТЗ

Машины малой мощности Минский завод начал производить с 1978 г. Одной из первых серийных моделей мотоблоков был МТЗ 05 с отечественным, бензиновым, одноцилиндровым, четырёхтактным двигателем УД 15 воздушного охлаждения мощностью 5 лошадок, который выпускался до 1992 года. Производство мотоблоков и мини-тракторов налажено на холдинговых предприятиях МТЗ в г. Бобруйске и г. Сморгонь. Сегодня машины комплектуются импортными двигателями китайского и японского производства.

Модель мотоблока МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч, КПП вперёд/назад
1 Беларус 09Н 8,2 GX270 2,6-11,4

4/2

2 Беларус Н-09Н-02 13 WEIMA WM188F 2,6-11,4

4/2

3 Беларус 06 МКР 9 WEIMA 4-15

2/1

4 Беларус 08Н 11 GX390UT2-SHQ4(HONDA) 2,6-11,4

4/2

5 Беларус 012WM 13 WEIMA WM188F 2,6-11,4

4/2

Трактор «КД-35»

Трактор «КД-35»

Источник:

День 4 ноября 1950 года был отмечен в летописи трудовых подвигов белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска тракторов КД-35.

Первенец минских тракторостроителей пользовался большим и заслуженным успехом у тружеников полей. Трактора КД-35 были оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 37 л.с. двигатель отличался значительной экономичностью. Так, на один гектар пахоты при средних условиях он расходовал 13 кг горючего. Топливный бак трактора вмещал топлива на 10 часов бесперебойной работы. Опытные образцы машины за 10 часов вспахивали до 6 гектаров земли.

Выпускался трактор заводом недолго, всего 9 месяцев, до августа 1951 года. За это время с конвейера сошло 406 машин. Производство же дизельных и пусковых двигателей для КД-35 на заводе не прекращалось. Они поставлялись Липецкому тракторному заводу. В дальнейшем этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, над которым заводские конструкторы работали уже с 1948 года.

Покупка новой техники МТЗ – специальные предложения от “ПроИмпорт”

Вот лишь несколько преимуществ сотрудничества с нами:

  • Техника всегда в наличии – если выбранная вами модель отсутствует, оперативно привезем “под заказ”;
  • Большой выбор дополнительного навесного оборудования и запчастей – покупайте все в одном месте и экономьте свое время;
  • Продажа осуществляется по цене завода-производителя – из нашей схемы поставки исключены посредники;
  • Множество льгот для постоянных и оптовых клиентов;
  • Доступные программы лизинга и trade-in.

На все модели и запасные части есть документация, подтверждающая, что их качество соответствует требованиям и стандартам ГОСТ.
Остались вопросы? Закажите услугу обратный звонок и мы свяжемся с вами!

История

Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.

Беларус МТЗ-2

Беларус МТЗ-2

Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.

Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.

Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.

Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.

Распространенная модель 3522

Трактор МТЗ Беларус 3522

Сегодня линейка тракторов Беларус – это широкий модельный ряд, представленный машинами, позволяющими производить различные виды работ. Наиболее распространенными моделями машин Беларус являются:

МТЗ 3522 – представляет собой колесную машину, габаритные размеры которой составляют 6100×2630×3350 мм. Величина колесной базы – 3000 мм. Трактор осуществляет работу в тяговом и тягово-приводном режимах. Указанная модель может производить различные работы в комбинации со специализированными сельскохозяйственными агрегатами. Машина чаще всего используется в следующих направлениях:

  • обработка почвы перед посевами, посев зерновых, зернобобовых и прочих озимых и яровых культур;
  • заготовка кормовой базы;v
  • уборка различных культур;
  • транспортные работы, перевозки грузов.

Недостатки тракторов Беларус МТЗ

При всей надежности и высоком качестве, у тракторов, без сомнений, проявлялись определенные недостатки, которые по возможности устранялись. В первоначальных моделях существенными минусами считались недостаточная мощность, малые скорости передвижения, отсутствие синхронизации на нижних скоростях, высокий показатель металлоемкости, проблемы с запуском при отрицательных температурах.

С развитием современных технологий, эти проблемы были устранены. В теперешних машинах владельцы отмечают малый топливный бак, недоработки в системе блокировки дифференциала, бывает некорректное переключение передач в некоторых моделях. Поскольку производитель систематически отслеживает результаты работы каждой новой модели и своевременно устраняет недоработки, тракторам не свойственны системные недостатки.

Полный каталог техники (все серии тракторов и спецтехники) 

Мини тракторы Белврус серии 300 характеризуются малыми габаритами и отлично показывают себя в работе на небольших хозяйствах а также в коммунальных службах и в городской среде для уборки улиц и тротуаров, а также для уборки снега.

Тракторы МТЗ серии 80 и 82 предназначены для работ по возделыванию хлопчатника и уборки хлопка-сырца. Передняя ось моделей оснащена одним направляющим колесом с повышенной маневренностью. Серия 80 характеризуется боковыми валами отбора мощности, широким углом поворота переднего колеса и дополнительными боковыми редукторами.

Серия 900 – модели более нового поколения. Они относятся к универсально-пропашным тракторам данной марки. Их преимущества — оснащение 4-цилиндровыми экономичными дизельными двигателями с водяным охлаждением, непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Тракторы серии 1000 предназначены в первую очередь для выполнения любых сельскохозяйственных работ — для подготовки почвы под посев, уборочных заданий и различных транспортных операций.

Модели МТЗ 1221 и 1222 пользуются спросом благодаря способности работать в различных почвенно-климатических зонах, и даже на почвах с низкой несущей способностью.

Продажа тракторов Беларус успешно осуществляется на рынках свыше 60 государств в разных частях планеты. Главная причина такой успешности — традиционная простота конструкции и высокая надежность. Все представленные модели МТЗ очень экономичны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов и запасных частей. К тому же, они приспособлены к разным видам контроля и диагностирования их технического состояния.

У нас можно купить нужную модели трактора МТЗ в Москве по приемлемым ценам, кроме этого вы получите лучшие условия на обслуживани и ремонт тракторной техники. Звоните по контактным телефонам или обращайтесь на электронную почту.

[Скрыть]

Виды навесного оборудования

Для увеличения функционала можно агрегировать дополнительное навесное оборудование, с его помощью производится пахота, посадка и сбор урожая, уборка снега и грязи, а также другие виды работы.

Наиболее часто используются:

  • Косилки
  • Бороны
  • Культиваторы
  • Чизельное оборудование
  • Грабли, используемые для сбора сухого сена и травы
  • Вилы
  • Буры
  • Копательное оборудование или же экскаватор
  • Ковши
  • Измельчители
  • Отвал
  • Снегоочистительное оборудование
  • Нож бульдозерного типа
  • Щетки
  • Разбрасыватели
  • Окучники

Отзывы владельцев

1021

МТЗ 1021 выполняет всю тяжелую работу: пашет, сеет культивирует и еще перевозит. Очень часто меняется навесное или прицепное оборудование, но респект производителям: очень быстрая и комфортная смена.

80.1

Когда выбирали трактор, решили остановиться на МТЗ 80.1, вроде старая и проверенная временем и опытом машина, но все-таки с улучшенными доработками. Взяли, и очень довольны: запчасти доступные и недорогие (относительно), навесное оборудование использует абсолютно все что необходимо для хозяйства да ее и как транспорт используем. Вся страна на нем держалась в свое время.

1221.2

Кабина и само рабочее место действительно достойны уважения. Слабое место у трактора воздухозаборник: проводим ТО каждый 2 день, но приходится продувать фильтр воздухозаборника каждый вечер, а иногда и 2 раза в день.

132Н

Я фермер. У нас работают два трактора более мощный и функциональный 1021 и 132Н в комплекте. По большому радиусу работ гоняем основной, а этот на подхвате в саду, и на виноградниках. Вообще не знаю, как бы без него обходились: маленький умный вездеход.

152

Не советую перегружать переднюю навеску, все-таки нужно учитывать мощность и то что запас прочности 15 % от него не так уж и много. А так тракторист доволен.

1523

Комфортные условия, все на высоком уровне. В целом все хорошо. Меняйте чаще расходники и не заливайте все подряд «шо горит» и трактор будет пахать как зверь.

892.2

Недорогой и надежный. Был до этого б/у, проработал 4 года нормально и 2 с периодическими ремонтами, пока не встал совсем. Взяли такой же только новый, а тот на запчасти.

320.4

Трактор больше подходит для муниципальных служб, как спецтехника. Городская эксплуатация, все-таки, очень отличается от сельской. Он небольшой и аккуратный, с навесным оборудованием и прицепами в таком режиме работает очень хорошо. А для сложных сельских условий трактор слабоват и из линейки МТЗ можно выбрать более надежные модели.

МТЗ-5С

МТЗ-5С

Источник:

В 1959 году, после проведенных конструкторских доработок началось производство тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «скоростной». Мощность двигателя повысили до 48 л.с. (вместо 45) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500). Диапазон рабочих скоростей установили в пределах 5-10 км/ч. Число рабочих передач в коробке передач увеличили с четырех до пяти. В остальном принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М не было. Производство скоростных машин началось в 1959 году.

Отличительные характеристики модели 1523

Трактор Беларус мтз 1523Модель 1523 является универсальным транспортным трактором, сферой применения которого выступает не только сельское хозяйство, но и промышленность, строительство, лесное и коммунальное хозяйство. Трактор характеризуется:

  • мощностью двигателя 109 лошадиных сил;
  • колесной формулой 4К4;
  • синхронизированной коробкой передач с числом передач вперед-назад – 16/8 (24/12);
  • наличием кабины (цилиндрические стекла).

Видео обзор работы

Тюнингованные тракторы Беларусь МТЗ

Трактор Беларус МТЗ 3022: образцово-показательная пахота

Трактор Беларус МТЗ 2 в работе

Гусеничные трактора

Машины на гусеничном ходу отличаются высоким уровнем сцепления контакта с почвой, низким коэффициентом буксования, имеют малый показатель давления на поверхность и особенно эффективны при выполнении работ на грунтах с повышенной влажностью. В строительной сфере трактора используют в землеройных операциях, в аграрном секторе техника применяется в составе пахотных агрегатов и других технологических мероприятиях при сплошной обработке почв.

Марка трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель  Диапазон скорости км/ч

КПП вперёд/назад

1  2103 212  Д260.4S2 3,08-26,12

16/8

2  1502 158   Д260.1S2 3,08-26,12

12/6

3  3522 на гусеничном ходу 264 Caterpillar С9CPXL08.8ESK 0,34- 40

36/24

Какой трактор лучше: МТЗ или ЮМЗ?

На этот вопрос однозначно ответить нельзя, так как всегда при выборе техники надо ориентироваться на выполняемые работы.

Базовой моделью для создания тракторов МТЗ и ЮМЗ послужил «Беларус» МТЗ-5, но отличия могут быть в прокладке систем, использование определенного электрооборудования, комплектующих и прочего, что в целом может повлиять на работу того или иного трактора.

Ниже приведены некоторые отличия ЮМЗ и МТЗ:

  1. У семейства агрегатов «Беларусь» подвеска пружинная, а у ЮМЗ жесткая. Это в значительной мере сказывается на удобстве во время езды.
  2. ЮМЗ имеет двухпоточную муфту сцепления, а МТЗ однопоточная, что считается ниже по прочности, длительности эксплуатации и большим износом.
  3. «Беларус» выигрывает своей КПП, для переключения которой используется 2 рычага.
  4. У МТЗ в значительной мере улучшена гидронавесная система, которая регулируется автоматически.
  5. Если рассматривать регулировку колеи, то у ЮМЗ предусмотрена возможность изменения высоты и угла выноса. Среди минской линейки этим может похвастаться только МТЗ-80.

Небольшой маневренный аппарат 321

Трактор Belarus 321 получил свое обширное распространение за счет компактных размеров, малому радиусу разворота и экологичному двигателю. Все чаще именно его выбирают для обработки садов, теплиц, питомников. Также стихия этой техники – цеховые и подсобные помещения, где маневренный аппарат выполняет все возложенные на него функции.

МТЗ-82

МТЗ-82

Источник:

МТЗ-82 практически идентичен 80-му, но имеет полный привод, как и МТЗ-52. Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны выявил необходимость создания модификаций этой машины, предназначенной для определенного комплекса сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-82 были: рисоводческий МТЗ-82Р, низкоклиренсный МТЗ-82Н, крутосклонный МТЗ-82К.

МТЗ-100, МТЗ-102

МТЗ-100, МТЗ-102

Источник:

МТЗ-100, МТЗ-102 идентичны тракторам МТЗ-80 и МТЗ-82, но на них установлен более мощный дизельный двигатель с турбонаддувом. Сейчас, по моему, сняты с производства и заменены более современными моделями.

Авторский пост

Ссылки по теме:

Любите повспоминать, как всё было раньше?
Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

loading...
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...