Нагнетатель масла своими руками (2 мастер – класса)

Как своими руками сделать компрессор из холодильника и огнетушителя. Пошаговая инструкция, материалы и инструменты для самоделки. Перечень того, что можно еще сделать из двигателя и баллона. Проверенные советы мастеров. Об этом здесь.

Необходимые принадлежности

Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера – корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ≈ 10 bar ≈ 10 кг/кв.см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ≈ 20 кг/ кв.см).

Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:

  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на 12 Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.

Для сборки отдельных узлов в единое целое нам будут нужны:

  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
  • кусок пластиковой трубы.

Зачем все это?

Всё началось с того, что я поставил в подвеску своей машины пневмобаллоныи решил, что не плохо было бы иметь в машине ресивер для их быстрой подкачки, а может в будущем сделать настоящую пневмоподвеску, с регулировкой давления от кнопок. Ну и колёса подкачивать по-быстрому.

И вот мне как-то в руки случайно попал старый, списанный, пустой огнетушитель на 4-5 литров. И тут понеслось. 😎

В первую очередь надо было решить, что конкретно нужно для того, чтобы собрать полноценный ресивер.

В итоге докупил:

  • клапан сброса давления;
  • нипель для накачки (т. к. накачивать собирался автомобильным компрессором);
  • манометр, реле(которое будет выключать и включать компрессор по давлению);
  • штуцер для соединения шланга подкачки колёс;
  • четверник 1/4.
Четверник 1/4. Источник: яндекс картинкиЧетверник 1/4. Источник: яндекс картинки

Четверник 1/4. Источник: яндекс картинки

Штуцер рапид, наружняя резьба. Источник: яндекс картинкиШтуцер рапид, наружняя резьба. Источник: яндекс картинки

Штуцер рапид, наружняя резьба. Источник: яндекс картинки

Сначала хотел ставить тройник или четверник в стандартное отверстие огнетушителя, но объездив все ближайшие магазины, так и не нашет подходящую резьбу. В итоге заварил это отверстие и просверлил три новых, наварил на них гайки с подходящим шагом резьбы. После этого зачистил места сварки и начал сборку.

Вот он, герой статьиВот он, герой статьи

Вот он, герой статьи

Сборка.

В нижнее отверстие вкрутил четверник 1/4 а на него уже манометр, соединительный штуцер (быстросъём) и реле, которое будет отключать компрессор на 8 атмосфер и включать снова при падении давления до 6 атмосфер.

zen.yandex.ru

В следующую резьбу вкрутил предохранительный клапан, который сработает в случае повышения давления 9 атмосфер (значение можно настроить). Можно так же с его помощью вручную стравить давление и конденсат, кстати!

Предохранительный клапан. Источник: яндекс картинки.Предохранительный клапан. Источник: яндекс картинки.

Предохранительный клапан. Источник: яндекс картинки.

Ну и остался ниппель, с его поиском возникли проблемы, нашёл только один вариант, на фото его видно. Вкрутил, конечно же все посадил на анаэробный герметик, штука шикарная, нигде не травит! При первой пробе, правда, обнаружились утечки в местах зачистки сварки, пришлось заварить ещё, да пожирнее! 😁 Теперь-то герметично на 100%! Зачищать не стал))

Тест на герметичностьТест на герметичность

Тест на герметичность

Вместе со всем был сразу куплен шланг на 5 метров и пистолет подкачкиВместе со всем был сразу куплен шланг на 5 метров и пистолет подкачки

Вместе со всем был сразу куплен шланг на 5 метров и пистолет подкачки

ПримеркаПримерка

Примерка

Покрасил в матовый чёрныйПокрасил в матовый чёрный

Покрасил в матовый чёрный

Чтобы точно убедиться в герметичности, накачал 6 атмосфер и возил в нише багажника почти неделю, по итогу 6 атмосфер и осталось, отлично!

Итог.

Удобно и быстро подкачивать колеса, не надо таскать вокруг машины компрессор, шланга хватает даже до подкапотного пространства, пыль и песок сдувал. 😁 Все аккуратно уместил под самодельной полкой багажника, проклеил полку шумкой.

Самодельная полкаСамодельная полка

Самодельная полка

zen.yandex.ru
Обклеил шумоизоляциейОбклеил шумоизоляцией

Обклеил шумоизоляцией

Стамесками (сделано в СССР) сделал посадочные места для петельСтамесками (сделано в СССР) сделал посадочные места для петель

Стамесками (сделано в СССР) сделал посадочные места для петель

Готово! Осталось покрасить в чёрный или серыйГотово! Осталось покрасить в чёрный или серый

Готово! Осталось покрасить в чёрный или серый

zen.yandex.ru

Как все это выглядит сейчас, видно на видео. Правда пока не подключил реле, включаю и отключать вручную. Есть идея сделать регулировку давления пневмобаллонов с кнопок, электроклапаны уже у меня есть 😉

Два клапана сделать на впуск и два на стравливаниеДва клапана сделать на впуск и два на стравливание

Два клапана сделать на впуск и два на стравливание

Будет MPV на пневме! 😎 Обязательно сделаю, и опишу процесс. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Буду рад вашему 👍

Всем добра!

P.S кстати, ресивер получился съёмный, если надо, можно взять с собой, к примеру системный блок дома продуть и т. д. 😉

Основные этапы работ

Первым делом из металлолома необходимо изготовить раму, на которой будут располагаться огнетушитель с компрессором. 

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

Далее нам потребуется старый огнетушитель. Разбираем его и удаляем все лишнее — нужно будет оставить только запорную арматуру с ручкой. 

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

В верхней части огнетушителя сверлим два отверстия, и привариваем резьбовые соединения: одно — для установки шарового крана с быстросъемом, а второе — дополнительное, для вливания различных жидкостей в огнетушитель. 

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

Далее устанавливаем на изготовленную раму огнетушитель и двигатель от холодильника, соединяем их между собой с помощью шланга.

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

По шлангу воздух из компрессора будет поступать в огнетушитель (ресивер), а оттуда — дальше по назначению. 

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

Манометр автор оставил родной (от огнетушителя), чтобы можно было контролировать давление. 

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

Основная резьба стандартная — можно подсоединить любой шланг. Если перекрыть кран, то можно снять огнетушитель с рамы. 

Мини компрессор из огнетушителя и двигателя от холодильника

Подробный обзор на самодельный мини компрессор можно посмотреть на видео ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала «У Джона О Том О Сём».

Оцените запись

[Голосов: 4 Средняя оценка: 3]

17 альбомов

2 видео

Добавить в альбом

Пескоструйная камера

обновлён год назад

1 видео

Добавить в альбом

бизнес в гараже

обновлён два года назад

12 видео

Добавить в альбом

ПрО ГаРаЖ

обновлён два года назад

Показать все 17 альбомов

Нагнетатель масла из огнетушителя

По случаю отвозил огнетушители одной организации, чтобы перезарядить. При этом выяснил у одного знакомого, что есть бракованный огнетушитель, который собирают сдать на металлолом.

Нагнетатель масла из огнетушителя

Этот ущербный огнетушитель и стал началом данного проекта.

Пошаговое описание изготовления нагнетателя:

Нагнетатель масла из огнетушителя

1

. Сначала нужно взять списанный огнетушитель порошкового типа объемом 2–3 литра, и высвободить его содержимое.

2

. Далее нужно сделать замер заборной трубки ПВХ огнетушителя, учитывая плотно завинченный распылитель. При необходимости обрезаем трубку до нужной длины, аккуратно и точно.

3

. Нужно взять новый стандартный резиновый наконечник на бескамерные диски, где есть золотник.

Нагнетатель масла из огнетушителя

4

. Приготовим дрель со сверлом, диаметр которого соответствует внутреннему пазу наконечника.

5

. Теперь в боковой части корпуса в прошлом огнетушителя следует просверлить отверстие под резиновый наконечник.

6

. Дальше удаляется металлическая стружка из корпуса огнетушителя, а проделанное отверстие проверяется – есть ли на нем заусеницы. Если есть, берем наждачную бумагу и обрабатываем.

Нагнетатель масла из огнетушителя

7

. После этого, взяв проволоку, нужно из внутренней части корпуса протянуть резиновый наконечник для бескамерных дисков, который должен пазом плотно сесть в проделанное отверстие.

8

. Приступаем к заливке в баллон трансмиссионного масла.

Нагнетатель масла из огнетушителя

9

. Теперь нужно собрать нагнетатель и подать в него компрессором давление в 1–2 атмосферы.

Нагнетатель масла из огнетушителя

10

. Устройство готово к работе.

11

. Приятно проводим время, эксплуатируя нагнетатель, и наслаждаемся полученным результатом.

Нагнетатель масла из огнетушителяНагнетатель масла из огнетушителя

С этим аппаратом, созданным своими силами, масло больше не будет течь по рукам и одежде.

В целях предосторожности нужно помнить: после того, как вы используете нагнетатель по назначению, нужно стравить с устройства давление. Если этого не сделать, тогда приготовьтесь – возможно, потребуется генеральная уборка.

Изготовление ресивера из корпуса огнетушителя для компрессора 12 В

Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.

Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).

Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

Затем промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

Особенности

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, какое устройство больше всего подходит для выполнения покрасочных работ. Это связано с тем, что самодельный компрессор для покраски должен обеспечивать равномерное поступление воздуха без различных примесей. При неравномерности подачи воздуха есть вероятность появления подтеков и других дефектов.

Фирменное оборудование характеризуется наличием достаточно большого количества различных функций, которые существенно расширяют область применения устройства. Примером можно назвать использование компрессора для качественной работы аэрографа. Однако, покупные варианты исполнения обходятся намного дороже, что можно назвать их существенным недостатком.

Принцип работы любого подобного устройства, вне зависимости от того, является ли оно покупным или самодельным, заключается в следующем:

  1. В установленном накопительном резервуаре создается излишнее давление.
  2. Воздух может нагнетаться самым различным образом, чаще всего ручным методом.
  3. Механическое устройство предназначено для обеспечения равномерной подачи воздуха.

Некоторые ошибки могут привести к тому, что вещество будет подаваться неравномерно.

Именно поэтому уделяется внимание рекомендациям по сборке самодельной конструкции.

Устройства для замены жидкости

Чтобы провести замену смазывающей жидкости в современной машине требуется иметь специальные установки. В число таких систем входят:

  • Вакуумные изделия.
  • Резервуары, предназначенные для сбора отработанного масла.
  • Предварительные камеры.
  • Компьютерные программы, регулирующие раздачу масла.
  • Уникальные инструменты.

Сегодня появились автозаправочные станции, которые занимаются заменой смазки. Заправка автомобиля бензином входит в их непосредственные обязанности. Но, кроме этого, имеющееся уникальное маслосменное оборудование даёт возможность сделать операцию замены смазки в течение 20 минут. Работники сервиса заменят:

  • Масло двигателя.
  • Антифриз.
  • тормозную жидкость.

Кроме того, они проверят систему впрыска и зальют новую жидкость в КПП.

Обычно для выполнения таких работ автозаправочные мастерские пользуются различными компрессорами, создающими разрежение. Забор жидкости выполняется пневматическим методом. Для замены используется вакуумная технология, которую отличает простота, высокая скорость, а также экологическая безопасность.

Чтобы заменить смазывающую жидкость АКПП применяется оригинальное оборудование. Работа несколько отличается от обыкновенной операции. Процесс замены подвергается автоматизированному контролю. Автоматика следит за давлением системы. После удаления жидкости из установочной ёмкости система автоматически переключается на кольцевой режим.

Установка подключается к автомобильному аккумулятору. Дозировка жидкости происходит автоматически. Микроконтроллер следит за процессом. Рука оператора не принимает участия в этой работе. Прибор выполняет работу в автономном режиме.

Видео процесса сборки

В продолжение темы как в снег и слякоть сохранять белой модную подошву и не только.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как сделать печь из огнетушителя

Что можно сделать из огнетушителя при этом минимально тратясь на расходные материалы? Оставшиеся старые баллоны можно использовать для изготовления печи-буржуйки. Это довольно простое устройство идеально подойдет для обогрева в не отапливаемом гараже, в палатке и других подобных случаях.

Перед изготовлением необходимо выкрутить ЗПУ, после чего срезать болгаркой или ацетиленовым резаком сужающуюся горловину, чтобы остался только ровный цилиндр. Из листа металла вырезается пластина соответствующая диаметру цилиндра и наваривается на место среза конуса. В результате получается плоская нагревательная поверхность, используемая для разогрева пищи.

Чуть ниже середины баллона вырезают прямоугольное отверстие под д верку и возле самого дна немного меньшего размера отверстие для поддувала. В качестве дверок можно использовать вырезанные куски баллона, необходимо только приварить навесы и ручки. Снизу к баллону привариваются опоры, а со стороны противоположной дверкам вырезается круглое отверстие под дымовую трубу. Переходник для дымохода можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый и приварить вокруг отверстия.

Печь из огнетушителя, как и любая другая будет работать намного эффективнее, при высокой трубе.

Дымоход приобретается в виде отдельных сегментов, выполненных из листовой стали, таким образом, если печь планируется перемещать, его всегда можно будет собрать на новом месте. Если печка устанавливается стационарно, то целесообразно установить гофрированную трубу.

Из можно выполнить и массу других полезных в хозяйстве вещей, так как использующаяся для отливки баллонов сталь отличается качественными прочностными характеристиками.

Приступая к изготовлению чего-либо обязательно следует убедиться, что в баллоне отсутствует тушащий состав, путем нажатия на ЗПУ и лишь потом приступать к работе.

Привет, друзья! Вы счастливые владельцы автомобиля, у которых огнетушитель не используется по назначению и выбрасывается по истечению срока годности? Поздравляю вас, и всем такого счастья желаю.) В общем, если у вас завалялся старый огнетушитель, не спешите его выбрасывать, ведь из него может получиться отличный компрессор, ничуть не уступающий в мощности и качестве покупному.

Для начала нам нужно выпустить из огнетушителя воздух и порошок или пену, короче говоря опустошить его. Затем свинчиваем головку и промываем огнетушитель, даем высохнуть.

Теперь нам понадобится переходник, полудюймовый тройник, шестимиллиметровый штуцер «елочка» для подачи воздуха, для выхода воздуха берем переходник с пол дюйма на четверть дюйма и с него на быстросъемный переходник для пневмоинструмента.

Собирать это все будем на анаэробный герметик, он застывает очень быстро и рассчитан на давление до 50 атмосфер, как раз то что нам нужно.

Для подачи воздуха нам понадобится электро насос, можно автомобильный компрессор, его мы подключаем к штуцеру «елочка».

Ну и все, осталось присобачить шланг для выхода воздуха и компрессор готов.

На руках у вас уже рабочий компрессор, но дабы его приблизить к идеалу, и сделать похожим на покупные, можно облагородить его манометром и сделать корпус, это уже на ваше усмотрение. Я сделал и вот что вышло.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25-30 мкФ, пусковая — 70-100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Сегодня я расскажу, как сделать компрессор из холодильного насоса своими руками.

На эту тему уже существует огромное количество разнообразной информации, но свой опыт важнее чужого я и решил собрать его самостоятельно и рассказать об этом вам (в очередной раз)

Начало

Многие из нас задумывались над такой хреновиной как компрессор. Сфер применения ему всякое множество: от моделирования до аэрографии, от закраски каких-то изъянов в поверхности до росписи по домашней мебели. И понятное дело, что это устройство должно быть максимально компактным и тихим. Рынок этих устройств так же не пустует и предлагает самое разнообразное количество компрессоров, от простых до профессиональных. Простые устройства как правило — фуфло, не стоящее выброшенных денег на ветер, профессиональные же либо не по карману, либо не нужны из-за своей «профессиональности». Середина же довольно удачные модели. Главное выбирать модели с ресивером. Но стоят эти модели уже в районе 6-8 тыс. руб. И все бы ничего, но мы же не из тех, кто покупает готовые девайсы, нам же важнее и приятнее сделать их самим! Свой же компрессор я собирал для покраски авиамоделей.

Погнали

Для мероприятия нам понадобятся следующие детальки:

  1. ресивер (в нашем случае — огнетушитель на 5 литров, меньше нет смысла)
  2. насос от холодильника (мне достался С-К140Н5)
  3. металлические трубки и уголки для каркаса (использовал те, которые применяются при монтаже витрин)
  4. тумблер (для включения / выключения насоса)
  5. провод питания 220в
  6. провод для подключения реле давления 220в, 1 метр
  7. реле давления РДМ-5 (рабочий диапазон давления: 1,0 — 5,6 атм.)
  8. манометр (подойдет фактически любой маленький манометр, со шкалой не больше 4 атм., больше мы качать все равно не будем; для кислорода он будет или для аргона или для еще какого газа — не имеет значение)
  9. 2 топливных фильтра
  10. топливный шланг
  11. 5 металлических хомутов для шлангов
  12. 4 металлических хомута для закрепления всей конструкции на каркасе (длинные хомуты, сантиметров по 40, хотя все зависит от вашего ресивера)
  13. всякие фитинги, переходнички, клапан сброса давления, уголки и крестовины
  14. фумлента (пара больших бабин)

Каркас

Его собирать мы будем из железных трубок и уголков. Распиливаете все это в соответствии с габаритами будущего компрессора. Удобнее использовать «балгарку», ручная пила по металлу принесет вам не мало часов физических нагрузок и сброшенных килограммов (хотя может быть это вам и надо).

После чего все эти трубочки скручиваем в единую конструкцию, которая доставит не мало радости блеском хромированных поверхностей и осознанием того, что у вас уже что то получилось на тернистом пути компрессоро-строения. Да, и не забудьте, что вам понадобится «внутренний» шестигранный ключ на 6.

Ресивер

В качестве ресивера я использовал старый огнетушитель ОП-4(Г)-АВСЕ-02. Огнетушитель был полным и я повеселился как подросток, наполняя окружающее меня пространство в гаражах порошковым туманом, когда опорожнял его. Литраж баллона примерно 4,5-5 литров.

После того, как вы свинтите у него крышку, достанете патрон и все это выбросите, вашу голову посетит вопрос: «А что же накрутить на горло баллона взамен того, что было и как вообще к этой огромной дырке что то прикрутить?» Ответ одновременно прост и сложен: вам нужно либо найти на рынках вашего города крышку-переходник, с баллона на 1/2 дюйма, либо заказать изготовление. Я такой переходник заказал на заводе, где делают всякие железяки. Если будете заказывать — не забудьте упомянуть, что на этой хреновине должны быть грани для ключа, иначе руками толком вы ее не закрутите. Заказать, кстати, тоже довольно просто: ловите первого попавшегося работягу и просите его за приемлимую (для вас) денюжку сделать эту штуковину, мне обошлось в 200р.

Насос

Насос (модель С-К140Н5) достался мне рабочим, в отличном состоянии, от старого холодильника, который выбрасывали мои родители. Отчистив его от пыли я отпилил лишние трубки, дабы не мешались в дальнейшем, все-равно ведь будут использоваться шланги.

На трубку-вход воздуха натянул кусочек топливного шланга, закрепил его хомутом и приладил топливный фильтр, чтобы насос не тянул в себя всякий мусор.

А в щитовую коробку запилил тумблер…

«Масляную» трубку я трогать не стал, пока в насосе еще есть масло.

Узел, так сказать, разводки

Насмотревшись картинок в сети я решил добраться до строительного рынка накупить там всех запчастей. Но это оказалось не так просто потому, что половина деталей отсутствовала, а о второй половине продавцы ничего не знали и от их консультаций было ни тепло, ни холодно.

После очередной сборки и домыслив конструкцию я понял, что не все детали я купил и купил даже не те, что нужны. В итоге — вот мой список (извините, если я не правильно называю какие то детали):

  • 3 переходника 1/2″ — 1/2″
  • 1 уголок 1/2″
  • 2 крестовины 1/2″
  • 1 клапан для спуска воздуха из ресивера 1/2″
  • 1 переходник 1/2″ — шланг
  • 1 переходник 1/2″ — хз сколько, на гайку у реле давления, она маленькая, я подбирал прямо в магазине
  • 1 переходник 1/2″ на манометр (зависит от вашего манометра)
  • манометр
  • ну и само реле давления

Схема монтажа всех деталей.

Все соединения проматываются фумлентой следующим образом: наматывается первый слой до того момента, когда под фумлентой будет еще виден рельеф резьбы. Вкручивается, выкручивается. Фумлента «уселась» в резьбе. Наматывается второй слой, более скрывающий рельеф резьбы — вкручивается окончательно.

Собирается весь узел и монтируется к ресиверу. При монтаже «заказанного» переходника к ресиверу можно добавить резиновую прокладку. Если будете вырезать самостоятельно — используйте жесткую толстую резину, а не какую-нибудь от велосипедной камеры.

Сборка всех частей в единую конструкцию

Итак, мы уже собрали отдельные элементы компрессора, теперь нужно объединить все это в единую конструкцию.

В раму укладываем ресивер, на него ставим насос (если вам достался насос без резиновых ножек — настоятельно рекомендую вам придумать им замену!), протягиваем железные хомуты через ножки насоса, по бокам ресивера и обхватывая трубки каркаса. Должно получиться примерно так:

Перед этим, естественно, собираем распределительный узел и крепим его к ресиверу.

Далее подключаем шланги, врезав в них топливный фильтр, для некоторй фильтрации воздуха до ресивера т.к. насос имеет за собой грешок — плюется маслом. И если это масло не задерживать до ресивера, то в конечном счете в ресивере будет болото, которое придется постоянно сливать (каким образом — уж не знаю, скручивать и накручивать обратно гайки не хочется). Важно, чтобы фильтр был не вертикально, а под наклоном примерно в 45 градусов, чтобы масло скапливалось на дне фильтра и не сливалось дальше в трубопровод. Можно вместо топливного фильтра использовать самодельную конструкцию, которая будет иметь резервуар для масла и бесконтактный (между входом и выходом) проход для воздуха.

Электроцепь

Как подключить к насосу шнур питания, думаю вы сами догадаетесь, а как включить в эту цепь тумблер — уж тем более. Учтите только одно: реле давления предназначено для включения насоса и его отключения при достижения определенных давлений, значения которых выставляются на самом реле (см. руководство к реле). Следовательно — в электроцепь надо не забыть включить и реле, но так, чтобы тумблер был в цепи ДО реле, отключая всю систему в целом.

Испытания

После сбора всего в единый «организъм» нужно его испытать. Я испытывал компрессор без аэрографа и редуктора давления, т.к. на момент написания поста эти штуковины не были еще доставлены из интернет-магазина. Выход на аэрограф я закрыл заглушкой.

Включаем! Насос начал качать, манометр показывает рост давления. Качаем примерно до 3 атм. Отключаем. Слушаем, не свистит ли где, нет ли утечки воздуха, не лопнули ли пластиковые топливные фильтры (у меня до сих пор не лопнули, значит способны выдерживать это давление). Теперь,следуя руководству к реле давления настраиваем его на нужные пределы. Я поставил верхний предел в 2,8 атм. (насос отключается), нижний — 1,9-2,0 атм. (насос включается). Редуктором уже можно будет регулировать выходное давление для аэрографа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...