Настройка клапанов гидропривода экскаватора ЭО-2621/ЭО-2626

Содержание1 Гидравлика. Просто о сложном1.1 Гидравлика, назначение1.2 Составные части и элементы гидравлической системы1.3 Как работает гидравлика2 Простейшие методы диагностики гидросистем машин2.1 Как остановить экскаватор?2.2 Как подойти к диагностике … Далее…Принцип работы гидравлических экскаваторов

Как остановить экскаватор?

Определить причины неисправности гидросистемы можно, используя логический метод их нахожденияИсточник фото: exkavator.ruОпределить причины неисправности гидросистемы можно, используя логический метод их нахождения

Если возникшая неисправность привела к потере функций машины, или (и) негативно сказывается на безопасности ее эксплуатации, или наносит вред окружающей среде (например, обрыв рукава высокого давления), то машину следует немедленно остановить.

Для обеспечения безопасности при остановке машины необходимо провести следующие мероприятия:

  • опустить все подвешенные рабочие органы машины или зафиксировать их механическим способом;
  • сбросить давление во всей гидросистеме;
  • разрядить все гидроаккумуляторы;
  • снять давление с преобразователей давления;
  • выключить электрическую управляющую систему;
  • отключить электрическое питание.

При этом следует учесть, что рабочие жидкости, используемые в гидроприводах, являются малосжимаемыми по сравнению с газом и при снижении давления расширяются незначительно. Однако в тех местах гидросистемы, где может находиться сжатый газ (из-за недостаточной деаэрации или при подключенном гидроаккумуляторе), уменьшать давление следует очень осторожно.

Почему подъемом стрелы экскаватора можно управлять от двух распределителей?

Подъемом и опусканием стрелы можно управлять как с помощью распределителя Р1, так и с помощью распределителя Р2, жидкость к которым подводится от разных насосов. Это позволяет при необходимости увеличить скорость подъема или опускания стрелы, переключив оба распределителя.

Кроме того, при переключении золотника Р1.1 не будет возможности задействовать золотники Р1.2 или Р1.3, но как быть, если нужно одновременно опускать стрелу и поворачивать ковш или задействовать рукоять. Для этого в системе установлен золотник Р2.1, он позволяет управлять стрелой и одновременно, с помощью золотников Р1.2 или Р1.3 перемещать ковш или рукоять.

Гидравлика. Просто о сложном

Принцип работы гидравлических экскаваторов

С тех пор, как строительную и крановую технику стали покупать в личное пользование простые граждане нашей необъятной, все больший интерес у населения вызывает гидравлика. Как работают гидравлические цилиндры, для чего они нужны, и как их ремонтировать.

Гидравлика, назначение

Гидравлические системы работают за счет наполнения и опустошения рабочих камер гидравлических цилиндров, а так же за счет того, что жидкость не сжимается, не изменяет своего объема. В современном машиностроении гидравлические системы в том или ином виде используются на всех автомобилях.

В первую очередь, это тормоза. Они есть у каждого автомобиля и везде они гидравлические, работают за счет создания давления тормозной жидкости в магистрали. По тому же принципу работают и привода сцепления.

Следующий гидравлический агрегат, это амортизаторы, и хотя все чаще используются газонаполненные амортизаторы и стойки, гидравлические системы амортизации не спешат сдавать своих позиций.

И, конечно же, силовая гидравлика в кранах, экскаваторах, подъемниках и самосвалах. Здесь все несколько сложнее, хотя принципы работы те же.  Просто все несколько крупнее и давление в системе создается не от усилий одной ноги, а нагнетается специальным насосом.

Составные части и элементы гидравлической системы

И так из чего же состоит гидравлическая система? В первую очередь, самая видимая часть системы, это гидравлический цилиндр. Агрегат, усилия которого и приводят в движение с огромной силой разные механизмы.

Цилиндры бывают двух типов:

  1. Имеющие рабочий ход только в одну сторону, например работающие на подъем кузова. А в исходное положение такие цилиндры приводятся за счёт веса самого кузова.
  2. Имеющие рабочий ход в две стороны. Живой пример таких цилиндров – ковш экскаватора. Ведь его нужно не только поднять, но и зачерпнуть им породу, а это движение в обратную сторону.

Вторая видимая и значимая деталь любой силовой гидравлической системы – рукава высокого давления (РВД). По таким рукавам проходит рабочая жидкость под большим давлением, поэтому какой попало, шланг здесь не поставишь.

Даже металлические трубки не все выдерживают такое давление. Но трубы не везде поставишь, ведь в большинстве случаев цилиндр подвижен, а значит и подводка рабочей жидкости должна быть эластичной или гибкой.

Вот поэтому, для соединения рабочих цилиндров с гидравлической магистралью и используют именно рукава высокого давления.

Следующая видимая составляющая, это распределительная коробка – пульт управления гидравликой. На современных грузовичках, воровайках, этот пульт особенно хорошо виден, такая коробка с боку с большим количеством рычагов.

Каждый рычаг управляет двумя клапанами, которые распределяют рабочую жидкость между камерами одного цилиндра. И в зависимости от того, в какую сторону вы наклоните рычаг, в ту же сторону двинется цилиндр. Шток цилиндра либо выйдет, либо, наоборот, спрячется. А значит и стрела крана или опорная стойка либо поднимется, либо опустится.

Еще у гидравлической системы есть не видимые части. Самая важная из них, это насос, который создает давление рабочей жидкости во всей системе. От его исправной работы зависит работа всего механизма, ведь при давлении ниже нормы вы уже не сможете поднять тот или иной груз или зачерпнуть грунт ковшом экскаватора.

Так же в гидравлике есть свой бак. Емкость в которой находится рабочая жидкость – гидравлическое масло до того, как его возьмет в работу насос и после того, как обратный клапан вернет ее обратно. За уровнем масла тоже необходимо постоянно следить. Ведь если его станет ниже нормы, шток цилиндра не сможет выйти на всю длину, а значит и усилие, мощность, всего агрегата снизится.

Как работает гидравлика

И так рассмотрим работу цилиндра на ковше экскаватора.

Шток цилиндра работает в две стороны, а значит с каждой стороны поршня, внутри цилиндра, есть рабочая камера. К цилиндру подходят с каждой стороны по рукаву высокого давления.

  1. Вы на пульте управления повели рычаг от себя. Насос погнал масло из бака по рукавам и трубам высокого давления в нижнюю часть цилиндра. В нижней рабочей камере создалось давление, которое вытолкнуло поршень, а значит и шток из цилиндра. Шток вышел, ковш открылся в рабочее положение, приготовился к захвату.
  2. Вы подвели ковш к тому месту ямы или карьера, откуда необходимо зачерпнуть грунт. Теперь вам надо чтобы ковш зачерпнул, поэтому вы приводите прошлую рукоятку на пульте в положение на себя. В пульте перекрылся один клапан и начал открываться другой, обратный. Теперь жидкость поступает в верхнюю часть цилиндра. Поршень идет в низ, и выдавливает масло из нижней камеры через обратный клапан, обратно в бак, откуда насос гонит его в верхнюю камеру. Шток уходит в цилиндр, ковш зачерпывает грунт.
  3. Вы подводите ковш с грунтом к тому месту, куда необходимо вывалить грунт. Это может быть куча отвала или кузов автомобиля. И вновь тянете рычаг на себя. Масло бежит, давление создается, ковш открывается, и грунт устремляется к месту выгрузки.

Вся гидравлика, какой бы мощной и продвинутой она не была, работает именно так, как я вам рассказал. Меняются размеры, назначения и диаметр рукавов высокого давления, но принцип работы неизменен.

Источник: http://www.03bur.ru/?p=1398

Регулирование производительности в зависимости от нагрузки

Одним из наиболее значительных усовершенствований в конструкции гидросистем стало использование электроники для согласования работы систем и агрегатов машины. В состав гидросистем стали вводить датчики, позволяющие измерять величины рабочего давления в системе, и на основе этих данных автоматически регулировать производительность гидросистемы в зависимости от нагрузки на машину. Система с помощью датчиков отслеживает давление в гидроконтурах и подает команды насосу и гидрораспределителю, обеспечивая необходимый расход жидкости в нужном гидроконтуре.

Производительность регулируется за счет использования гидронасосов с переменным объемом. Этот насос путем изменения величины рабочего хода развивает только такую производительность, какая необходима в данный момент, и только когда необходимо подавать жидкость, что существенно повышает к.п.д. системы. Сократилось время реагирования гидросистемы на изменение нагрузки.

Традиционно в большинстве строительных машин использовались гидронасосы с постоянным рабочим объемом или шестереночные. Такие насосы подавали жидкость постоянно, даже когда гидравлическое оборудование не работало. Если нужно было выполнить нетяжелую работу, то большая часть потока гидравлической жидкости, создававшегося насосом, сбрасывалась редукционным клапаном обратно в гидробак и мощность двигателя затрачивалась на бесполезную работу, в результате расходовалось лишнее топливо, и система перегревалась.

Использование в системе не одного, а нескольких гидронасосов также позволяет регулировать производительность и энергозатраты. Применяя несколько гидронасосов, обеспечивающих независимую работу гидроконтуров рулевого управления и рабочего оборудования, можно подобрать производительность насосов к необходимой мощности в данном контуре и за счет этого уменьшить потери на дросселирование. Насосы могут располагаться последовательно или параллельно.

Что это, назначение и принцип работы устройства

Один из классов машин – гидравлический насос – является оборудованием по преобразованию механической энергии (вращения и крутящего момента приводного электрического двигателя; перемещения поршня при нажиме и поднятия рычага в ручной конструкции) в гидравлическую энергию жидкости (образование давления; подача или ход рабочего органа, например, штока гидроцилиндра).

фото2
Классификация и деление насосов на виды не влияет на общий принцип действия механизмов – вытеснение рабочей среды.

Работающий аппарат перемещает жидкость из полости всасывания (входной) в полость нагнетания (выходную) через изолированные камеры.

Выходящая из корпуса механизма жидкость имеет повышенное давление, обусловливающее ее перемещение по трубопроводу. Так как полости не соединены напрямую, устройства имеют идеальную адаптацию для работы в системах гидравлики с высоким давлением. Жидкость на выходе передает энергию поршню, перемещая его, или циркулирует в замкнутом контуре.

Гидравлические насосы высокого давления – обязательные элементы гидравлического привода, поэтому востребованы повсеместно. Основные области применения:

  • Машиностроение, нефтепереработка, транспорт, сельское хозяйство, другие производственные и перерабатывающие отрасли.
  • Оснащение мобильных моек, мастерских, предприятий коммунального хозяйства, строительных площадок.
  • Системы чистки автомобилей, пожаротушения, подавления пыли, очистки труб, мытья улиц.
  • Помпа – инженерная, погружная.

Навесное оборудование гидроэкскаваторов

Гидросистемой в движение могут приводиться такие виды навесного оборудования, как:

  • ковш обратной или прямой лопаты;
  • грейфер;
  • зуб, предназначенный для рыхления грунта;
  • кран;
  • механизм для выполнения захватных работ.

Для различных моделей гидроэкскаватора продаются ковши, имеющие разную емкость и ширину, которые будут подходить для выполнения тех или иных видов работ. Для гусеничных моделей выпускаются ковши емкостью 1,5 и 2,8 м³, а для пневмоколесных — 0,65 и 0, 8 м³.

Навесное оборудование

Любое погрузочное оборудование работает на кинематической схеме, которая позволяет передвигать ковш прямолинейно во время внедрения в грунт.

Дополнительно на гидроэкскаваторы навешивается крановая подвеска, обладающая функцией грузозахвата. Инструменты подобного типа служат для таких работ, как:

  • погрузочно-разгрузочные;
  • рыхлительные;
  • дробление мерзлых грунтов;
  • вскрытие дорожного покрытия;
  • бурение скважин;
  • планирование отвалов;
  • перенос камней.

Тот или иной тип оборудования, поставленного на гидравлический агрегат, применяется при строительстве различных объектов. Распространение получили универсальные гидроэкскаваторы, работающие на полноповоротной платформе.

Универсальный экскаватор

Агрегаты передвигаются на гусеницах и способны переносить большие нагрузки. Универсальные машины можно быстро переоборудовать, провести самостоятельную регулировку системы и узлов, навесить ковш нужного объема.

Например, часто надо заменять прямые лопаты с челюстным ковшом (емкость варьируется от 8 до 14 м³) на обратные лопаты. В этом случае принцип работы гидравлического экскаватора состоит в том, чтобы работать с удлиненной рукоятью и стрелой. Гидросхема также позволяет выполнять работы на большой глубине.

Навесное оборудование по типам выполняемых работ можно поделить на несколько групп:

  1. Прямая лопата подходит для того, чтобы проводить разработку земли в забое.
  2. Обратная лопата нужна для того, чтобы рыть выемки, которые находятся ниже уровня стоянки агрегата.
  3. Обратная лопата может выполнять работы и возле стен или других подобных конструкций. Например, с ее помощью вырываются траншеи, чьи оси не совпадают с продольной осью экскаватора.
  4. Грейфер используют для проведения погрузочно-разгрузочных работ, рытья скважин и котлованов большой глубины. Устанавливаются регулируемые грейферы. При необходимости проводится диагностика оборудования и внутренних систем. Такая диагностика позволяет настроить нужное давление на грунт, чтобы ковш легко врезался в почву.
  5. Челюстной ковш помогает зачерпывать породу, копать, выгружать землю.
  6. Погрузчик применяется в том случае, когда возникает необходимость провести погрузку мелкокусковых и сыпучих материалов выше уровня стоянки экскаватора. Применяется погрузчик и для высыпания пород в автосамосвалы, выгрузки грунтов, в том числе и слежавшихся.

Таким образом, в нужный момент оператор может самостоятельно провести смену навесного оборудования и отрегулировать детали гидравлической системы, цилиндров, применяемых инструментов. Если при настройке ковша и стрелы возникнут проблемы, необходимо вызвать специалистов по навесному устройству.

Подпитка и ограничение движения

Гидроцилиндры поворота подпитываются через обратный клапан КО, это необходимо для исключения рассогласования поворота рукояти и рабочего оборудования.

На гидравлической схеме показаны два гидрозамка ГЗМ1 и ГЗМ2, они не допускают самопроизвольного опускания опор.

Технические характеристики и параметры выбора

Основными техническими характеристиками гидронасоса являются:

  1. Частота вращения, об/мин.
  2. Рабочий объем, вытесняемый за оборот вала, см3/об.
  3. Рабочее давление.

Запомните! Основные единицы для измерения давления имеют следующее соотношение: 1 атм=1,013 бар=0,101 МПа=1,03 кгс/см2.

Выбор насоса для конкретной гидросистемы производится с учетом следующих критериев:

  • Вид элемента, вытесняющего жидкость – поршень, шестерня, пластина.
  • Требуется ручной или гидронасос с электроприводом.
  • Пределы рабочего давления.
  • Со средой какой вязкости сможет работать механизм.
  • Рабочий объем.
  • Частотный интервал работы.
  • Легкость обслуживания.
  • Габариты.
  • Цена.

Снижение утомляемости оператора

Производители современной дорожно-строительной техники стремятся уменьшить утомляемость оператора во время работы. От механических рычагов и педалей органы управления гидравлическим оборудованием эволюционировали в электронное управление. Электрогидравлические системы обеспечивают намного более простое управление функциями машины с помощью короткоходных джойстиков и значительно уменьшают усилие, которое приходится прикладывать к рычагу джойстика. Следует заметить, что некоторые строители по-прежнему предпочитают простые системы управления с помощью механических педалей, потому что они надежны и сравнительно недороги, но джойстики, которые намного удобнее для оператора, приобретают все большую популярность.

Некоторые производители обеспечивают оператору возможность выбора любого из трех типов управления: рулевое с помощью рычагов и гидросисте-мой – педалями; более усовершенствованная система с педалями и рычагами управления подъемом стрелы и ковшом; джойстик для управления ходом машины и работой гидравлического оборудования. 

Специальные приборы, инструменты и оборудование для диагностики гидросистемы

В гидравлической системе давление обычно измеряется манометром или вакуумметром, а расход – расходомером. Кроме этого, для специалиста по диагностике могут быть полезны и другие приборы и инструменты:

  • преобразователь давления и самописец – если точность измерения давления должна быть выше точности, которую обеспечивает манометр, а также если необходимо измерить давление при переходном процессе или при действии реактивных возмущений со стороны внешней нагрузки (преобразователь давления выдает переменное напряжение, зависящее от приложенного давления);
  • градуированный сосуд и секундомер – при измерении очень малых расходов, например утечек, с их помощью можно получить большую точность, чем при измерении расходомером;
  • температурный датчик или термометр – для измерения температуры в гидравлическом баке можно установить температурный датчик (часто его совмещают с индикатором уровня рабочей жидкости), причем рекомендуется пользоваться датчиком, выдающим сигнал тревоги, как только температура рабочей жидкости становится слишком низкой или слишком высокой;
  • термопара – для измерения локальной температуры в системе;
  • измеритель шума – повышенный шум также является явным признаком неисправности системы, в особенности для насоса. При помощи измерителя шума всегда можно сравнить уровень шума “подозреваемого” насоса с уровнем шума нового насоса;
  • счетчик частиц – позволяет с высокой степенью достоверности определить уровень загрязненности рабочей жидкости.

Чистота гидравлической жидкости

Часто причиной неисправностей и падения производительности гидросистем бывает загрязнение. Дорожно-строительные машины, как правило, работают в условиях высокой запыленности, в грязи, в окружении множества потенциальных источников загрязнения. Загрязнения могут легко попасть в гидросистему при замене навесного оборудования, если на разъемах РВД налипла грязь. Люди, обслуживающие машину, должны следить, чтобы не внести загрязнения и влагу в гидросистему, например, при заправке жидкости через грязную воронку или при выполнении работы грязным инструментом.

Современные, более сложные электрогидравлические системы еще более чувствительны к загрязнениям. Поэтому рекомендуется фильтровать заправляемую жидкость, чего, к сожалению, большинство операторов и сервисменов не делают. Рекомендуется также использовать гидравлическую жидкость с увеличенным сроком службы, чтобы увеличить интервалы ТО, благодаря чему оператор будет реже открывать крышку гидробака, и, следовательно, вероятность попадания через нее загрязнений в гидробак уменьшится. Гидравлическая жидкость должна быть высокого качества и рассчитана на те температуры окружающего воздуха и прочие климатические условия, при которых эксплуатируется машина.

Жидкость должна качественно фильтроваться при работе в системе. То, что считалось достаточно чистым 20 лет назад, сейчас просто неприемлемо. Некоторые производители для увеличения интервалов ТО стали использовать гидравлические фильтры увеличенной емкости, другие используют фильтрующие элементы из материалов повышенного качества или с меньшими размерами ячеек. Для уменьшения вероятности попадания загрязнений некоторые производители современных дорожно-строительных машин устанавливают воздушные фильтры в сапуне гидробака, обеспечивают многоступенчатую фильтрацию жидкости в гидросистеме, начиная с сетчатого фильтра на заборнике в гидробаке и заканчивая фильром в сливной магистрали.

Не соответствующая потребностям фильтрация также может отрицательно влиять на производительность машины. Если, например, фильтры засорятся, на прокачивание жидкости в системе будет затрачиваться больше мощности. Рекомендуется заменять гидравлические фильтры не реже одного раза в шесть месяцев и один раз в год следует проводить общее ТО машины, в том числе заменять жидкость в гидросистеме, топливные фильтры: тонкой очистки и фильтр-отстойник.

Рекомендуется регулярно, примерно через 500 моточасов, проводить лабораторные анализы, отслеживая степень загрязнения жидкости и наличие в ней необычных частиц, свидетельствующих о наличии повышенного износа тех или иных компонентов, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Фитинги для отбора проб и замеров показателей на современных машинах легко доступны с уровня земли, чтобы упростить регулярные проверки. У некоторых производителей гидросистемы оснащаются краном для слива отстоя, это уменьшает вероятность попадания загрязнений в жидкость, возвращающуюся в гидробак. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...