Объем масла в двигателе ямз 536

Современный дизельный двигатель ярославского производства модели ЯМЗ-536 гарантирует надежную и долговременную работу транспортным средствам различного назначения в силу своих технических характеристик, новаторских конструкторских решений, инновационной технологии сборки.

Описание двигателя

ЯМЗ-536

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D*S=105/128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Об истории модели

Дизельные двигатели семейства «ЯMЗ-5З0» стали итогом сотрудничества Ярославского моторного завода с австрийскими специалистами. В результате которого в начале 2ООО-х годов были разработаны и созданы четырёх- («ЯМЗ-5З4») и шестицилиндровые («ЯМЗ-5З6») дизели, не уступающие современным зарубежным аналогам по показателям экономичности, шумности, экологичности. А также – их варианты, работающие на сжиженном газе.

К 2ОО9 году была выпущена опытная партия двигателей 5З0-го семейства для произведения стендовых и дорожных испытаний, завершалось строительство нового «завода в заводе» для выпуска именно этих современных двигателей. Открытие данного завода состоялось в конце 2О11 года, а с 2О12 года моторами «ЯMЗ-5З6» начали комплектовать новые автомобили и автобусы. Проектная мощность нового завода по производству двигателей «ЯMЗ-5З6» составляет 5О тысяч моторов в год.

Двигатели нового поколения ЯМЗ

Модель ЯМЗ-536 стала основой для ряда модификаций:

  • ЯМЗ-536-10 (-30, -40);
  • ЯМЗ-5361 (62, 63, 64).

Конструкция модифицированных двигателей выполнена по базовой модели. Изменения коснулись параметров топливной аппаратуры. Линейка двигателей ЯМЗ по техническому регламенту соответствует экологическому классу Евро-4.

Двигатель ЯМЗ-534

Двигатель ЯМЗ-534

Выбросы вредных и загрязняющих веществ снижены за счёт рециркуляции отработанных газов (система EGR), каталитического нейтрализатора со сменным картриджем. Дизельные двигатели ЯМЗ-536 разработаны в содружестве с австрийскими инженерами.

Старт серии в начале 2000-годов дал 4-цилиндровый ЯМЗ-534. Двигатель ЯМЗ-536 Оказался на голову выше. Показатели снижения расхода топлива, шумовой нагрузки отвечали общемировым требованиям.

Три года ушли на испытания и доработки. С 2012 г. моторостроительное предприятие с проектной мощностью 50 тыс. двигателей в год обеспечивает автомобили, автобусы и спецтехнику дизельными моторами. Существуют варианты экономичного исполнения под сжиженный газ.

Область применения:

  • Городские автобусы ЛИАЗ;
  • Автомобили «МАЗ», «Урал»;
  • Тракторы «Кировец»;
  • Грейдеры ДЗ-98;
  • Мотовозы МТГ ремонта и восстановления ж/д путей.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-536

fd2Xn6sqAJG.jpg

gbAFD4NYCAa.jpg

Внимание! Цены на сайте могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Во избежание недоразумений, убедительно просим Вас уточнять наличие и стоимость у наших менеджеров.

Обращайтесь к нашим менеджерам

УТИЛИЗАЦИЯ

Под утилизацией понимается процесс уничтожения или ликвидации машин и оборудования путем разбора их на части, переработки, захоронения и другими способами, включая подготовительные процессы, предваряющие процесс утилизации машин и оборудования.

При проведении утилизации необходимо соблюдать требования техники безопасности при слесарно-механических работах. Персонал должен иметь необходимую квалификацию и пройти соответствующее обучение.

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

Утилизации подлежат: отработанное масло, дизельное топливо, бензин, растворители, используемые в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации», а также сменные фильтры масла и топлива, вышедшие из строя ремни, прокладки, ветошь.

Отработанное масло, использованные бензин, дизельное топливо, растворители собираются в предназначенные для этих целей емкости с последующей отправкой для переработки на завод. Сменные фильтры прессуются и отправляются на свалку.

Использованная ветошь, снятые резино – технические изделия, паронитовые прокладки прессуются и отправляются на свалку.

О конструктивных особенностях

Что касается конструкции, то здесь мы видим мотор с нижним расположением валов. Именно так решили поступить конструкторы, ведь это оптимальное решение для низкооборотистых дизельных моторов средних размеров. Добиться небольших размеров удалось за счет того, что в головке блока цилиндров отсутствуют распределительные валы. Сама ГБЦ тут выполнена немного приплюснутой для экономии места. Нет в газовом двигателе ЯМЗ-530 и длинного ременного привода газораспределительного механизма. Это также позволило уменьшить размеры ДВС.

Еще одна задача, которая стояла перед конструкторами – уменьшение вибраций и веса. Как с первым пунктом, так и со вторым справились на ура. При этом стоит отметить, что моторесурс данной модели мотора составляет порядка 1 миллиона километров. Крайне надежная и простая конструкция делает ЯМЗ-530 практически неубиваемым.

yandex.ru

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536 и его модификаций

Модель, комплектация ЯМЗ-536
(базовая)
ЯМЗ-536-10 ЯМЗ-536-30 ЯМЗ-536-40 ЯМЗ-5361
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 198,5 (270)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 1166 (119)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143)
Масса, кг 640 635 640
Ресурс, тыс. км 1000
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 Автомобили «Урал» 6×4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация ЯМЗ-5362 ЯМЗ-5362-10 ЯМЗ-5363 ЯМЗ-5364 ЯМЗ-5364-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 900 (92) 1049 (107) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Масса, кг 630 640
Ресурс, тыс. км 900 1000 800 1000
Применяемость Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 Грузовые автомобили «Урал» 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автобусы ЛиАЗ Грузовые автомобили «Урал» 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Модель, комплектация(Правила №96-02) ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6×6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4×4, 6×6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6×6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т
Двигатель ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536

Шатунно-поршневая группа моторов ЯМЗ-536

Схема установки поршневых колец ЯМЗ-536

Схема установки поршневых колец ЯМЗ-536

Поршни цельнолитые, выполнены 3 проточки под кольца. Для установки верхнего кольца предусмотрена чугунная жаропрочная вставка. Для охлаждения поршня в головке предусмотрена система циркуляции масла.

Масло из магистрали подают стационарные форсунки. Впрыски цикличны, происходят при каждом возврате. Подача и отвод охладителя идёт по 2 вертикальным каналам. Сменные кольца разрезные, изготовлены из чугуна.

Шатун изготовлен из стали, выполнен в форме двутавра. Несущая способность увеличена за счёт ступенчатого исполнения верхней головки. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников сменные, с нанесением антифрикционного слоя бронзы на металлическое основание.

Газораспределительный механизм дизеля ЯМЗ-536

Верхнеклапанное газораспределение ЯМЗ-536 обеспечивает поступление воздуха в камеру сгорания через пару впускных клапанов и сброса через 2 выпускных клапана отработанной смеси.

Чередование циклов происходит в соответствии с порядком воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Привод клапанов управляется посредством распределительного вала с шестерёнчатым приводом, толкателей, штанг траверс и коромысел открытием и закрытием клапанов.

Схема расположения узлов двигателя

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа

1. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала;2. датчик частоты вращения коленчатого вала;3. датчик давления и температуры масла;4. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR;5. датчик температуры охлаждающей жидкости;6. система вентиляции картера;7. турбокомпрессор;8. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;9. пневмоклапан управления заслонкой EGR;10. фильтр масляный;11. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;12. стартер.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди

1. крышка маслозаливная;2. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;3. вязкостная муфта включения вентилятора;4. фильтр тонкой очистки топлива.

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева

1. датчик давления и температуры топлива;2. место установки заводской таблички;3. гаситель крутильных колебаний;4. генератор;5. компрессор кондиционера;6. реле предпускового подогревателя;7. топливные трубки высокого давления;8. рампа;9. электронный блок управления;10. насос топливный высокого давления;11. датчик частоты вращения распределительного вала;12. компрессор пневмотормозов;13. насос гидроусилителя руля (НГУР);14. картер масляный;15. фильтр тонкой очистки топлива.

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:• насос высокого давления с модулем дозирования,• топливопровод-накопитель (рампа),• форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.Датчики системы управления и устройство коммутации:• датчик частоты вращения,• датчик фазы,• датчик давления топлива,• датчик температуры топлива,• датчик температуры наддувочного воздуха,• датчик давления наддувочного воздуха,• датчик температуры охлаждающей жидкости,• датчик давления масла.Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:• компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;• насоса гидроусилителя рулевого управления;• компрессора кондиционера;• подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;• подсоединение системы охлаждения ретардера.Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

ЯМЗ 536

Отзывы водителей

Двигатель экономичен, тяговит, легок и тихий (сильно портит картину когда крутиш двигатель на месте 1200-1400 щелкает клапан EGR). Начал работать с этим ДВС в конце февраля- начале марта прошлого года установленный на МАЗ 6501, сейчас встречаю уже 5 по счету двигатель установленный на автомобиль все 536.У двигателя есть детский болезни которые оперативно лечат (это не исправления косяка с подводом-отводом масла в ТНВД или масло отделитель выполняющий декоративную функцию на 656, 658). Больше половины запчастей импортного производства. Отсюда и качество и цена на запчасти. Автомобиль не всегда получится подчинить при помощи молотка, ключа на 32 и какой то матери. Это движение к европейским стандартам, но в суровой Российской действительностью что не каждых 20 километров есть сервис и зимой очень холодно.Хозяин самосвала гордится проходимостью, двигатель легче примерно на 400 кг из за чего где останавливались мазы с V- образными двигателями он проезжал.

ЯМЗ-536 под капотом УРАЛа

ЯМЗ-536 под капотом УРАЛа

Видео отзыв ЯМЗ 536

СИСТЕМЫ COMMON RAIL BOSCH

В таблице приводится перечень авторизованных гарантийных сервисных центров Бош Дизель Сервис в Российской Федерации, осуществляющих гарантийное обслуживание компонентов Bosch системы Common Rail.

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Примечание

: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Эксплуатация и обслуживание двигателя

Для поддержания технических характеристик при эксплуатации двигателя, надежной и длительной работы необходимо соблюдать установленные производителем правила и нормы обслуживания силового агрегата. Документом, регламентирующим данные работы, является руководство ЯМЗ-536 по эксплуатации. Его можно разделить на следующие крупные разделы, которые описывают:

  1. Технические характеристики мотора.
  2. Принципы работы и основное устройство двигателя.
  3. Применяемые технологические материалы и жидкости.
  4. Правила выполнения рабочих процессов при эксплуатации ЯМЗ-536 (пуск, работа, остановка).
  5. Требования по ТО и периодичность его проведения.
  6. Порядок выполнения диагностики неисправностей и способы их устранения.
  7. Различную справочную информацию.

Знание и выполнение требований завода-изготовителя гарантирует надежную эксплуатацию двигателя.

ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Проверка герметичности системы впуска и выпуска

ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых Приложение 2. Комплект поставки двигателя, идущего на Приложение 3. Сервисные центры Бош Дизель Сервис

Pages:

    |

1

|   …   |

13

|

14

|

|

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...