Очень важно ! Тормозная система — КамАЗ-43118 автоцистерна АЦПТ-10, 0.5 л., 2017 года на DRIVE2

Отзыв владельца КамАЗ-43118 автоцистерна АЦПТ-10 — фотография. Ближе к 8000км столкнулся с проблемой, с которой не могли дать дельные советы даже старые опытные водители КамАЗов. Даже напарник мой который возил несколько лет зерно в Алтайском крае на КамАЗе Евро 2 уже не знал что делать. Я до Саха Якутии работал у себя в республике Бурятия водителем — начинал с…

Описание тормозов КамАЗ

Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.

  • Главный тормоз;
  • Резервный тормоз;
  • Остановочный тормоз;
  • Вспомогательный тормоз.

Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.

Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.

Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.

Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.

Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.

Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:

Стояночный и вспомогательный тормоза

Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них — пневматический движитель.

Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.

Экстренная разблокировка расклинивает колодки, если они сработали автоматом и остановили машину. Привод экстренной остановки двойной, срабатывает как за счёт пневматики, так и за счет механических винтов. Сделано это с целью разблокировать энергетические аккумуляторы в автоматическом или ручном режиме.

КамАЗ-43118 автоцистерна АЦПТ-10 2017, двигатель дизельный 0.5 л., 280 л. с., полный привод, механическая коробка передач — фотография

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

тормозная система КамАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение — вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

  • Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

КамАЗ 5410:

5410

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см2 1,7-1,9

Ecnhjqcndj тормозной системы КАМАЗ

схема тормозной системы  камаз

     43118-3500006-30     Установка пневмотормозов    

1     4310-3500011-10     Установка блока подготовки воздуха    

2     53205-3513015     Ресивер в сборе сварка    

3     43114-3500014     Установка тормозного крана    

4     4310-3500015-10     Установка четырехконтурного защитного клапана    

5     4310-3500018-10     Установка ускорительных клапанов    

6     43114-3500022-30     Установка клапана управления тормозами прицепа    

8     43114-3500062-10     Установка двухмагистрального клапана    

9     54112-3506060     Шланг гибкий    

10     4310-3506060-20     Шланг гибкий    

10     4310-3506060-20     Шланг гибкий    

11     5425-3506060     Шланг гибкий к двухсекционному крану    

12     5320-3506368     Шланг гибкий соединительный    

13     6520-3506060     Шланг гибкий соединительный    

15     53205-3506180     Трубка    

16     5320-3506196-10     Трубка    

20     43118-3506196     Трубка    

21     43118-3506198-02     Трубка    

22     43118-3506206     Трубка    

23     43118-3506208     Трубка    

24     43118-3506210     Трубка    

25     4310-3506232-10     Трубка    

26     4310-3506234-10     Трубка    

26     4310-3506234-10     Трубка    

27     4310-3506236-10     Трубка    

28     4310-3506238-10     Трубка    

29     4310-3506240-10     Трубка    

30     4310-3506242-10     Трубка    

37     4310-3506252-10     Трубка    

39     4310-3506256-10     Трубка    

40     4310-3506258-10     Трубка    

40     4310-3506258-10     Трубка    

41     4310-3506260-10     Трубка    

42     4310-3506262-10     Трубка    

43     43114-3506264-20     Трубка    

44     4310-3506266-10     Трубка    

45     4310-3506268-10     Трубка    

46     4310-3506270-10     Трубка    

47     4310-3506272-10     Трубка    

48     4310-3506274-10     Трубка    

49     4310-3506276-10     Трубка    

50     43118-3506278     Трубка    

54     4310-3506290-10     Трубка    

55     43114-3506294     Трубка    

55     43118-3506294     Трубка    

57     43114-3506292     Трубка    

59     43114-3506296     Трубка    

60     4310-3506298-10     Трубка    

61     43114-3506304-20     Трубка    

62     4310-3506306-10     Трубка    

64     4310-3506310-10     Трубка    

65     4310-3506312-10     Трубка    

67     4310-3506316-10     Трубка    

68     4310-3506318-10     Трубка    

68     4310-3506318-10     Трубка    

70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая    

70     4310-3506322     Трубка от ресивера стояночной тормозной системы к крану управления стояночной тормозной системой четвертая    

71     4310-3506324     Трубка выпуска воздуха из крана управления стояночной тормозной системой    

72     4310-3506326     Трубка от крана управления стояночной тормозной системой к ускорительному клапану первая    

74     4310-3506330-10     Трубка    

74     4310-3506330-10     Трубка    

75     43114-3506332     Трубка    

75     43114-3506332     Трубка    

75     43114-3506332     Трубка    

77     43118-3506336-30     Трубка    

78     43114-3506338-30     Трубка    

79     4310-3506340-10     Трубка    

82     43114-3506346     Трубка    

83     43118-3506348     Трубка    

84     4310-3506350-10     Трубка    

85     43114-3506352     Трубка    

86     43114-3506354     Трубка    

87     43114-3506356     Трубка    

88     43114-3506370     Трубка    

88     43114-3506370     Трубка    

89     43114-3506372     Трубка    

90     43114-3506374     Трубка    

91     4310-3506390-10     Трубка    

92     53205-3515510     Кран экстренного растормаживания    

106     5320-3419037     Скоба крепления масляного радиатора    

112     53205-3506221     Втулка трубки    

114     5320-3506091     Тройник фланцевый проходной    

115     4310-3125111     Тройник    

116     5320-3506432     Скоба    

116     5320-3506432     Скоба    

116     5320-3506432     Скоба    

116     5320-3506432     Скоба    

118     5320-3521019-20     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312    

119     740-1003439     Кольцо уплотнительное    

120     43118-3125270-20     Кронштейн    

121     5325-3506450     Болт М8-6gх30 табл. ВАЗ 10312    

122     4310-3506097-10     Кронштейн    

123     53205-8120032     Кронштейн    

125     740-3509301     Прокладка    

126     53205-3509420     Штуцер ввертный    

127     53205-3506452     Штуцер проходной    

129     43114-3521119-10     Болт М8-6gх20 табл. ВАЗ 10312    

132     1/60434/21     Болт М8-6gх20    

133     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

133     1/60436/21     Болт М8-6gх25    

134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    

134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    

134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    

134     1/60438/21     Болт М8-6gх30    

139     1/33013/11     Винт М6-6gх16    

142     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    

143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    

143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    

143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    

143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    

143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    

143     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    

144     1/16913/11     Гайка М10х1-6Н низкая    

147     1/07266/11     Гайка низкая М18х1,5-6Н    

148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н    

148     1/07267/11     Гайка низкая М20х1,5-6Н    

153     864236     Кольцо уплотнительное    

153     864236     Кольцо уплотнительное    

155     1/02984/60     Прокладка 12,2х18х1,5    

156     1/02800/60     Прокладка уплотнительная 14х20х1,5    

157     853922     Скоба    

159     853974     Штуцер ввертный    

160     864921     Тройник 12 проходной    

161     853938     Скоба    

163     861000-10     Угольник    

164     864825     Угольник фланцевый проходной    

165     864826     Тройник фланцевый проходной    

168     1/05164/77     Шайба 6 пружинная    

169     1/05166/77     Шайба 8 пружинная    

170     1/05196/01     Шайба плоская 8х17        

172     861023     Шайба        

173     861024     Шайба    

174     853975     Штуцер 8 проходной        

175     853978     Штуцер ввертный    

176     864814     Штуцер 12 проходной    

177     864866     Штуцер фланцевый проходной    

178     864880     Штуцер фланцевый проходной    

181     861338     Штуцер фланцевый проходной    

182     864411-01     Хомут    

183     861339     Штуцер фланцевый проходной    

184     16-3515310     Клапан контрольного вывода в сборе    

185     6029-3537010     Гайка низкая М18х1,5-6Н табл. ВАЗ 10114    

187     100-3521010     Головка соединительная типа «А» в сборе    

188     6022-3521110     Головка соединительная автоматическая    

189     6023-3521111     Головка соединительная автоматическая    

190     16-3515510     Кран экстренного растормаживания в сборе    

Принцип работы тормоза КамАЗ

Чтобы разобраться, что такое тормозная система КамАЗ 65115 и др. модификаций, рассмотрим функционирование остановочного агрегата. Деталью укомплектовываются все колёса автомобилей (43118, 43114 и др.). Механизм сходного принципа действия, не зависимо от комплектации.

Механизм торможения КамАЗ:

Механизм торможения

Механизм торможения крепится и собирается на суппорте (2), торцевая часть плоской формы с отверстиями под крепёжные болты колеса. Тормозные механизмы в количестве двух штук (7) со специальным материалом, улучшающим торможение (9) фиксируются эксцентриками (1). Форма тормозного материала со специфическим контуром, способствующим одинаковому стиранию. Штыри корректно располагают тормозные устройства по отношению к барабану, закрепленному к ступице болтами в количестве пяти штук.

Сдвиг колодок, посредством кулака (12) инициирует торможение. Детали давят на барабан, а тот тормозит колесо. Роликовый механизм (13), передаточное звено от кулака – колодкам. Задача изделия, свести на нет силу трения, сделать торможение эффективным. Пружинные механизмы (8), в количестве четырёх штук, возвращают детали на исходную позицию. В держателе (10) вращается расклинивающий кулак (12). Держатель фиксирует камеру. Ближе к торцу вала присоединяется рычаг регулировки (14), с передаточным механизмом. Задача кожуха – не допустить попадание инородного тела изделие.

Рычаг настройки КамАЗ:

Рычаг настройки

Процесс износа деталей, вследствие торможения неизбежен. Что бы свести к минимуму расстояние от колодки до барабана, предусмотрен механизм регулировки. Шток помещен в стальной кожух (6) со штуцером (7). Колесо с червячным механизмом и зубьями (3), размещённое в корпусе, имеет установочные отверстия, крепящиеся на кулак и червяк (5) с запрессованным штоком (11). Упругий элемент (9), крепится с упором в болт — фиксатор (8), удерживает круглый элемент (10) на штоке (11) в ложбинке червяка, и стопорит его ось. К остову (6) штока фиксируется заглушка (1), удерживающая диск с зубьями.

Осевое вращение провоцирует червячное перемещение, что заставляет проворачиваться диск (3), а заодно и кулак разблокировки. Кулак поджимает тормозные элементы, сводя к минимуму расстояние от колодки до барабана. Торможение инициирует поворот рычага штоком камеры тормозов. Прежде чем отрегулировать тормоза на КамАЗе, болт — фиксатор (8) отворачивают, по окончанию процесса, туго фиксируют.

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги
  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, настройка и регулировка транспорта, произведенного на Камском заводе, предусматривает выполнение таких разновидностей настроек: частичная регулировка, полная регулировка.

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...